Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Можно ли проверить колодки, не снимая колес?

Вакумники, тормозные цилиндры, колодки и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Можно ли проверить колодки, не снимая колес?

Сообщение IgorG » Сб сен 11, 2010 21:51

прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался. Для того только, чтобы убедиться, что фрикцион еще есть на колодках, можно ли как-то извернуться и оценить это, не снимая колес?
Ну ни разу еще не снимал колеса, стремно как-то. А проверили ли это на СТО-2, теперь стал сомневаться...

Аватара пользователя
pdobr
Владелец
Владелец
Сообщений: 185
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 18:56
Откуда: Раменское
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pdobr » Сб сен 11, 2010 21:59

если есть хоть какие-то сомнения - лучше все разобрать проверить, там ничего сложного, делается все по книжке. В передних может и удастся что-то разглядеть без съема колес, а как быть с задними барабанными?

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Сб сен 11, 2010 22:09

На чертеже тормозных барабанов есть два отверстия на тормозном щите, про которые там написано, что это отверстия для контроля колодок. Я попробовал углядеть что-то - ничего не получилось, дырки слишком маленькие.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Можно ли проверить колодки, не снимая колес?

Сообщение ZamPoteh » Сб сен 11, 2010 22:13

IgorG писал(а):прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался. Для того только, чтобы убедиться, что фрикцион еще есть на колодках, можно ли как-то извернуться и оценить это, не снимая колес?
Ну ни разу еще не снимал колеса, стремно как-то. А проверили ли это на СТО-2, теперь стал сомневаться...
А если на дороге (тьфц, тьфу, тьфу) колесо пробьёшь - то же "стрематься" будешь?
Уазовод не должен быть мнительным (где то уже это было?)!
Не мучайся, скинь колёса, да посмотри.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс сен 12, 2010 20:51

Если "тормозуха" не доливалась в бочок ГЦС (чего делать не рекомендуют в процессе эксплуатации), то всё просто: при износе передних или задних фрикционных накладок загорится красная лампочка на панели приборов. :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вс сен 12, 2010 21:32

Не уж то так страшно колёса снять? :D
Сними да разбери и посмотришь чё как. Не ленись! И ничё сложного нет! :)
А вот стрёмно то будет кода на дороге где нить сломаеца, а особенно в лесу где никого и ничего в радиусе многих км нет. Вот тада действительно стрёмно :shock:

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Вс сен 12, 2010 21:48

Alex671 писал(а):Не уж то так страшно колёса снять? :D
Сними да разбери и посмотришь чё как. Не ленись! И ничё сложного нет! :)
Да времени мало свободного и инструментов негусто. Есть штатный домкрат (который вертикально поднимается, не параллелограммный), он какой-то ручкой должен приводиться в действие. И есть штатный ключ, он шибко короткий, к нему трубу надо прилаживать, что ли. К сожалению, приобретение удобных инструментов счас - не ко времени совсем, тут со всех сторон жопа... В начале лета был на ТО-2, счас поглядел список работ, которые должны были сделать - там есть и проверка состояния колодок, причем снятые передние колеса я видел. Неужели не проверяли? Мне потому и надо-то лишь косвенно подтвердить, что там все в порядке.
Насчет лампочки при износе колодок - на этом ТО меняли тормозную жидкость во всей системе, как это может сказаться на контроле состояния колодок? И где про эту лампочку написано?

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вс сен 12, 2010 23:06

Сколько ты проехал на них они почти не изнашиваются задние 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Саня
Сообщений: 150
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 17:37
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Саня » Пн сен 13, 2010 05:26

Извини, не удержался!
:D :D :D
Есть классный способ проверить колодки. Разгоняешься примерно до 100, направляешь машину на ближайшее дерево и бьешь по тормозам. Если не доехал - колодки в норме. Если доехал - надо снимать колеса.
Как-то так...
:D :D :D
P.S. Для работы со штатным домкратом лучше всего пользоваться круглой монтировкой.
Изображение

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн сен 13, 2010 07:04

NATOvec писал(а):Сколько ты проехал на них они почти не изнашиваются задние 8)
Ага, проехал примерно 25 тыс. км, тормозить стараюсь двигателем (половина года зимой же).

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн сен 13, 2010 07:06

Ну и на задних томозных барабанах действительно есть отверстия для контроля состояния колодок, это описывается в последней инструкции по эксплуатации. А вот как этими отверстиями пользоваться, не написали.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Пн сен 13, 2010 10:13

IgorG,
отверстием для контроля колодок пользоваться можно.
Но там нужен "кривой глаз" :) чтобы что-то увидеть. Но с ямы при снятом колесе и манипуляциями с тонуим фонариком это возможно.
Но честно говоря, проще скинуть колесо и барабан и посмотреть. Ничего сложного в этом нет. У меня с этой работой отлично справилась супруга. Я только колесные гайки отжал и потом винты, которые барабан держат сдернул.
Кроме того, из собственного опыта....
До 60-70 тыс в задние колодки можно и не лазить.
Они долго ходят.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн сен 13, 2010 10:25

Кроме того, из собственного опыта....
До 60-70 тыс в задние колодки можно и не лазить.
Они долго ходят.
Это радует. Просто вдруг зародилась мысль: "А добросовестно ли работал мастер?", пробил холодный пот и подумалось, что надо хоть что-то проверить, чтобы убедиться. Машину со снятым левым передним колесом он мне демонстрировал, показывая, какой он люфт засек, проверяя состояния подшипников (оказался люфт шкворня, который он тут же стал устранять). Значит, на колодки хоть в пол-глаза он поглядел, я полагаю.
В связи с общим ухудшением состояния экономики придется, видимо, переходить на самообслуживание, но лучше делать это постепенно.

Аватара пользователя
аптекарь
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 21:52
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение аптекарь » Пн сен 13, 2010 10:55

У меня с этой работой отлично справилась супруга.
Хороша супруга. 36кг снять со шпилек, а потом назад навесить.
Изображение
Изображение 89882433914

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн сен 13, 2010 11:03

Мда, дай Бог каждому...

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Вт сен 14, 2010 09:49

аптекарь писал(а):....Хороша супруга. 36кг снять со шпилек, а потом назад навесить.
Есть женщины в русских селеньях...(С) :)
А кто сказал, что она назад вешала. Хотя и пыталась. Но я во время заметил.
Я писал только про то чтобы снять. Супруга у меня не высокая, но с головой. А снять колесо, когда оно наклонилось на шпильках, вращая его... нет проблемы. Оно качается на шпильках и на втором обороте сходит. Там и дитёнок справиться. Главное вращать неторопясь и высоко колесо от земли не отрывать при вывешивании, чтобы сильно не прыгнуло.

PS
А кому счас легко? Супруга на Малыше в командировки за 250 км от дома мотается. Должна иметь представление о том как запаску поставить. А на дороге даже если и остановяться помочь, то будут долго репу чесать, "а где же колесные гайки?" :) А вот с калитки снять и назад пробитое поставить ей не надо делать. На это всегда добрый человек найдеться.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Вт сен 14, 2010 10:12

А кому счас легко? Супруга на Малыше в командировки за 250 км от дома мотается. Должна иметь представление о том как запаску поставить. А на дороге даже если и остановяться помочь, то будут долго репу чесать, "а где же колесные гайки?
Ну вот я приловчился подкачивать колесо до ближайшего шиномонтажа, два раза были проколы и два раза меня это выручало. Быстрее получается - утром ехатьна работу, а колесо спущено. Быстренько его накачиваешь, едешь на работу, оформляешь бумажку на пару часов выхода с территории, снова накачиваешь и по шиномонтажам.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт окт 29, 2010 22:10

Разглядел эти колодки, сняв колесо, и теперь имею представление об устройстве этого места.
Действительно, оценить износ колодок можно наощупь, просунув палец между пружиной, удерживающей колодки, и колодками. Там нужно нащупать тормозной диск (посредине щель миллиметра 3-5 между двумя половинками тормозного диска, потом идет сам диск, это миллиметров 5-8) и от его границы до основы колодок должен находиться фрикционный материал.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11804
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Сб янв 22, 2011 09:40

у меня щас к 70ткм (может и чуть больше уже), тоже начал задумываться о задних колодках, вдруг износ есть... да и тормозухи не так давно грамм 200-250 подлил (лампа ещё не горела), надо как-нибудь скинуть, что ли...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн янв 24, 2011 08:06

На тормозном щите есть отверстия, которые обозначены в каталоге как отверстия для визуального осмотра колодок. Мне показалось, что там ничего не видно, может, у меня зрение плохое?

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Пн янв 24, 2011 11:27

Volodya писал(а):...тоже начал задумываться о задних колодках, вдруг износ есть...
Меня эти колодки уже достали.
ТО-8, ТО-9, ТО-10 снимал барабаны и проверял.
Нормальные гады.
Вчера ТО-11 делал. Плюнул, и даже не полез туда. :)
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности