Страница 1 из 1

Тормозные колодки

Добавлено: Сб апр 17, 2010 11:14
Raixx
Просмотрел всю ветку (благо, тут всего 2 страницы) и не нашел ни одной темы на предмет того, какие именно ставить колодки. Пробег машины 42 тысячи, еще не менял ни разу, стало интересно, что же купить, чтоб поставить и забыть еще хотя бы на столько же? Или приходим в магазин и просто просим колодки на Патриот, ибо все одинаковые?)) Когда у меня был Опель Омега, выбор стоял серьезный и колодки по свойствам и шумности очень сильно отличались - одни, помнится, тысячи через две просто рассыпались)) Обсуждений на форуме тоже хватало :D А тут что-то на эту тему тишина и полное безразличие :wink:

Добавлено: Сб апр 17, 2010 14:09
Denkiller
не знаю! я каждые 18 тыщ меняю, заводские прожили ,взял другие через 18-19тыщ остаток 4-6мм, счас поставил Автодеталь, если продержаться 18 тыщ, нормально! :D

Добавлено: Сб апр 17, 2010 15:20
Серёга82
А зачем так часто менять.
У меня пробег почти 20 тысяч, вроде нормально тормозит

Добавлено: Сб апр 17, 2010 15:59
Raixx
О сроках замены поговорили:) А что насчет моделей? :wink:

Добавлено: Вт окт 19, 2010 11:44
disel
себе поставил Финвал, по ощущениям тормозят мягко но цепко))) для информации заказывал в exist код v220 привезли за 3 дня. удачи на дорогах)

Добавлено: Вт окт 19, 2010 20:31
Jedi
Еще интерес есть к звукам, ибо родные пищат и пищат вот уже 3 тыс. :( кто посоветует нормальные - чтобы и грязи мало и писка не было :D

Добавлено: Пт окт 22, 2010 17:24
disel
Jedi писал(а):Еще интерес есть к звукам, ибо родные пищат и пищат вот уже 3 тыс. :( кто посоветует нормальные - чтобы и грязи мало и писка не было :D
что бы писка не было могу посоветовать Финвал а вот насчет пыли от них...тут уж никак не меньше, грязи ровно столько же сколько и от обычных

Добавлено: Сб окт 23, 2010 01:00
Jedi
disel, спасибо, буду знать. Сейчас в мокрую погоду не так актуально, потом скорее всего заменю, а то раздражает :(

Добавлено: Вс окт 24, 2010 19:51
IgorG
Объясните чайнику: как устроены передние колодки. Сегодня попробовал определить толщину накладок, но не понял, где накладки, а где - колодка. По картинкам непонятно. Везде вид со стороны плосткости.
При взгляде с торца: сразу от диска без зазора идет сплошной слой материала коричневатого цвета примерно 8 мм толщиной. Отвертка оставляет на нем след, причем след имеет металлический блеск. Этот материал доходит до основы - более широкой площадки толщиной миллиметра 2.5-3, это уж точно металл.
Непосредственно на стыке диска и непонятного материала виднеется рыхловатый материал, крошащийся, сероватый. Крошки этого материала просто высовываются с краю, толщины у этого слоя нет, может и слоя нет. Крошки притягиваются к магниту.
И вот непонятно: то ли накладки сточились в ноль, то ли вот этот слой толщиной примерно 8 мм и есть накладка из фрикционного материала.

Re: Тормозные колодки

Добавлено: Вс окт 24, 2010 19:56
пианист
Raixx писал(а):Просмотрел всю ветку (благо, тут всего 2 страницы) и не нашел ни одной темы на предмет того, какие именно ставить колодки. Пробег машины 42 тысячи, еще не менял ни разу, стало интересно, что же купить, чтоб поставить и забыть еще хотя бы на столько же? Или приходим в магазин и просто просим колодки на Патриот, ибо все одинаковые?)) Когда у меня был Опель Омега, выбор стоял серьезный и колодки по свойствам и шумности очень сильно отличались - одни, помнится, тысячи через две просто рассыпались)) Обсуждений на форуме тоже хватало :D А тут что-то на эту тему тишина и полное безразличие :wink:
Ну ладно - задние. Тут вопросов нет. Но как передние колодки могут пройти 42 тысячи????

Добавлено: Вс окт 24, 2010 19:57
yu_yu
Эти 8мм и есть фрикционный слой. Если не доливать тормозную жидкость в процессе эксплуатации, то при остатке фрикц. слоя ок. 2мм на приборной панели при торможении будет загораться лампочка.

Добавлено: Вс окт 24, 2010 20:18
IgorG
Хм, а почему он притягивается к магниту? Ну то есть на датчике вращения колеса были притянувшиеся опилки, это-то меня и заставило поглядеть на тормозные колодки, потому что один товарищ в параллельном форуме (4х4) сказал, что у него стерлись колодки, чего он не заметил, а на датчик налипли опилки от трения металлической части колодок о тормозной диск. Из-за этого у него отказала АБС.
У меня АБС тоже высвечивает сигнал ошибки, но колодки, получается, в порядке.

Добавлено: Вс окт 24, 2010 20:35
yu_yu
А износ колодок равномерный? Ну не заметить износ колодок надо ещё суметь... Металл об металл трётся с характерным звуком, ни с чем не спутаешь... А мет. стружка может быть от чего угодно: вкрапления в фрикционный слой (чаще из цветн. металла); перекос суппорта с трением его об диск либо об ступицу; трение грязезащитного кольца об цапфу при большом люфте в подшипниках ступицы или их чрезмерном износе; ну и много ещё откуда, смотреть надо...
Проверить работоспособность лампочки можно при вкл. зажигании нажав на шток поплавка на бачке ГТЦ.

Добавлено: Вс окт 24, 2010 20:50
IgorG
А износ колодок равномерный?
Ну если это и в самом деле фрикционный слой, то да, равномерно, хотя я не стал мерять это штангенциркулем. На глаз ровно. Вот, кстати, изумило то, что тормозной диск имеет внутреннюю структуру - там какие-то ребра, пружины, что ли. Я думал, что это чисто сплошной металлический диск.
трение грязезащитного кольца об цапфу при большом люфте в подшипниках ступицы или их чрезмерном износе; ну и много ещё откуда, смотреть надо...
У меня был порядочный люфт в шкворнях... И неизвестно, сколько я времени так ездил после ТО-2, стуков-то собственно и не было. Там оказалось, что нижний владыш полностью разрушился. Но оттуда опилки, если бы и получались, то застряли бы в Литоле внутри шара. Поэтому вряд ли это повлияло на АБС. Скорее всего, все-таки отказал датчик и нужно начать его искать в магазинах.

Добавлено: Вс окт 24, 2010 21:11
yu_yu
IgorG писал(а):Вот, кстати, изумило то, что тормозной диск имеет внутреннюю структуру - там какие-то ребра, пружины, что ли. Я думал, что это чисто сплошной металлический диск.
На Патриоте стоят вентилируемые тормозные диски. Это и плюс и минус. Плюс - лучше эффективность торможения с больших скоростей, минус - протачиванию (с целью придания первозданного вида) практически не поддаются, максимум один разок. Поэтому надо не допускать износа колодок до металла, лучше чуть пораньше сменить.

Добавлено: Вс окт 24, 2010 21:24
IgorG
На Патриоте стоят вентилируемые тормозные диски.
Хм, небось, стоят дофига...

Добавлено: Вт окт 26, 2010 18:30
yu_yu
Да не дорого на самом деле. Ну и менять их не вместе же с колодками... :) УАЗовские тормозные диски "ходят" довольно долго, но "убиваются" сношенными колодками и суппортом (если подшипник ступицы рассыплется) быстро...

Добавлено: Чт апр 28, 2011 19:43
Fire
Ну так кто подскажет какие колодки надо, че продавцам в магазине говорить? А то машина прошла 50 тыш и я не знаю менял ли прошлый хозяин колодки, но осталось их мало.

Добавлено: Сб апр 30, 2011 12:43
poLevoz
Fire писал(а):Ну так кто подскажет какие колодки надо, че продавцам в магазине говорить? А то машина прошла 50 тыш и я не знаю менял ли прошлый хозяин колодки, но осталось их мало.
Колодки у нас 3160

Добавлено: Вс май 01, 2011 03:48
ledobur
Вот, на любой вкус, со скрипом и без:http://www.3160.ru/index.php?categoryID=2295&offset=900 http://www.3160.ru/index.php?productID=6950 :D

Добавлено: Вс май 01, 2011 07:02
Fire
Так это только передние, а задние какие?

Добавлено: Вс май 01, 2011 08:54
gadr
От козла

Добавлено: Вс май 01, 2011 11:48
ledobur
Fire писал(а):Так это только передние, а задние какие?
Ну чего вы такие безынициативные совсем, а? Я понимаю, что свое время дорого, но чужое тоже уважать желательно! :P Пошукай на том же сайте, там чего только нету, а самое главное - с картинками. :D Хоть будешь знать, чего искать. Есть "Каталог сборочных единиц" в конце-концов! Смотрим по нему номер спецификации детали и из общей массы продукции отбираем то, которое необходимо. Ежели нету "Каталога...", тогда сбрось в личку свой адрес электронной почты, вышлю. Вот, прошу обратить внимание, что в нашем случае задние колодки разные (в отличие от того же "козла" в целях исключения фирменного звука при торможении): http://www.3160.ru/index.php?productID=8953 http://www.3160.ru/index.php?productID=8954

Добавлено: Вс май 01, 2011 16:19
Fire
ledobur спасибо за инфу, каталог имеется

Добавлено: Вс май 01, 2011 16:30
YoNas
Я когда в МПП4х4 шкворни делал, выяснилось, что передним колодкам хана (34 тык). Парни поменяли, поставили штатные, сказав, что это наиболее оптимальный вариант. Подумав, согласился. На 34 тыках, выработка на диске - ОТСУТСТВУЕТ!!! Тормозит машина с родными нормально, не скрипит ничего. По мне, лучше чаше менять колодки, чем тормозные диски, да ещё и ездить со свистом.

Добавлено: Пн мар 19, 2012 11:47
Ponch3163
YoNas писал(а):Я когда в МПП4х4 шкворни делал, выяснилось, что передним колодкам хана (34 тык). Парни поменяли, поставили штатные, сказав, что это наиболее оптимальный вариант. Подумав, согласился. На 34 тыках, выработка на диске - ОТСУТСТВУЕТ!!! Тормозит машина с родными нормально, не скрипит ничего. По мне, лучше чаше менять колодки, чем тормозные диски, да ещё и ездить со свистом.
скажи пожалуйста,родные как называются ?

Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:49
Dragon
Почитав форум, глянув каталоги таки ничерта и не понял насчет задних колодок :oops: . Где-то пишут, что ставят две длинные обычные козловые и все ок, а короткая это типа от Волг пошло- длинная ручнику вроде мешается, где пишут, что на заводе ставят короткая + длинная это чтоб избежать "фирменного козлячьего звука" при торможении...
По каталогу Железяки стоят две "3151-3502091-10 Колодка с фрикционной накладкой заднего тормоза в сборе"

В общем где правда-то??? :twisted:
И что ставить)))

Это?
http://www.konsulavto.ru/cat/part12/unit18851.html
плюс это
http://www.konsulavto.ru/cat/part12/unit15958.html

или можно первое 4 раза? :roll:

Добавлено: Ср июн 27, 2012 10:56
Славентий
Dragon писал(а):Почитав форум, глянув каталоги таки ничерта и не понял насчет задних колодок :oops: . Где-то пишут, что ставят две длинные обычные козловые и все ок, а короткая это типа от Волг пошло- длинная ручнику вроде мешается, где пишут, что на заводе ставят короткая + длинная это чтоб избежать "фирменного козлячьего звука" при торможении...
По каталогу Железяки стоят две "3151-3502091-10 Колодка с фрикционной накладкой заднего тормоза в сборе"

В общем где правда-то??? :twisted:
И что ставить)))

Это?
http://www.konsulavto.ru/cat/part12/unit18851.html
плюс это
http://www.konsulavto.ru/cat/part12/unit15958.html

или можно первое 4 раза? :roll:
С завода идёт длинная и короткая, только ручник тут не при чём, потому как механизм ручного тормоз самостоятельный агрегат со своими колодками стоит в районе ркпп. Четыре длинные встают без проблем проверял на своём авто. Появления скрипов и свиста сзади не наблюдаю .

Добавлено: Ср июн 27, 2012 11:45
Dragon
Про ручник конечно в курсе)))) Про "мешает ручнику" это вычитал про Волги и оттуда типа пошло, хотя причем тут волга непнятно)))

Вот мне и интересно в чем прикол на Патре от "длинная+короткая", есть ли в этом какой-то космический смысл. Если поставить все длинные имхо должно лучше тормозить из-за чуть большей площади колодок :roll:

Добавлено: Ср июн 27, 2012 12:03
Славентий
на сколько знаю, там из-за обрыва накладок так сделано.