Страница 7 из 12

Добавлено: Сб дек 08, 2012 18:20
MUHIN
лично я покупал Лимитеда только из за АБС, остальные там элекростекло и прочее вообще лишнеее на УАЗе. Я проездил 7 лет на Тойоте Королле и АБС не раз спасала меня... Я сразу понял о чем идет речь, все кто не знаком с АБС допускают одну и ту же ошибку: на скользких и сыпучих покрытиях нужно давить на педаль тормоза очень и очень сильно, тогда АБС наооборот сократит вам тормозной путь, а вы положили ногу на педальку и все... И поимели неприятность... У меня после экстренного торможения на Королле, 2 дня ступня болела, педаль назад отбивает, а я давлю, что было сил... Так что уважаемые коллеги, сразу настройтесь на то что давить на педаль тормоза в автомобиле оснащенном АБС, надо очень сильно и резко, боятся не надо, автомобиль не занесет....

Добавлено: Сб дек 08, 2012 18:28
ledobur
MUHIN писал(а):лично я покупал Лимитеда только из за АБС, остальные там элекростекло и прочее вообще лишнеее на УАЗе. Я проездил 7 лет на Тойоте Королле и АБС не раз спасала меня... Я сразу понял о чем идет речь, все кто не знаком с АБС допускают одну и ту же ошибку: на скользких и сыпучих покрытиях нужно давить на педаль тормоза очень и очень сильно, тогда АБС наооборот сократит вам тормозной путь, а вы положили ногу на педальку и все... И поимели неприятность... У меня после экстренного торможения на Королле, 2 дня ступня болела, педаль назад отбивает, а я давлю, что было сил... Так что уважаемые коллеги, сразу настройтесь на то что давить на педаль тормоза в автомобиле оснащенном АБС, надо очень сильно и резко, боятся не надо, автомобиль не занесет....
Пройденный этап! Давил и сильно, и резко, и прерывисто... В последнее время педаль просто не отпускаю. Осталось еще жижу в системе сменить. По моему разумению, ABS нуждается в загрублении (задержке) начала срабатывания, дабы не столь резко вмешивалась в работу.

Добавлено: Сб дек 08, 2012 18:52
Aledor
ledobur писал(а):Пройденный этап! Давил и сильно, и резко, и прерывисто... В последнее время педаль просто не отпускаю. Осталось еще жижу в системе сменить. По моему разумению, ABS нуждается в загрублении (задержке) начала срабатывания, дабы не столь резко вмешивалась в работу.
Все-таки что-то у вас не так с АБС. Не все неисправности АБС показываются на приборке. Проблемы с гидравликой никак показаны не будут :(. Так что...

Добавлено: Сб дек 08, 2012 20:33
gpsman
ledobur писал(а):... на спуске..., выжимаю сцепление и спускаюсь практически на одних тормозах.
В 7-й главе "Руководства" (у меня стр. 84-88 ) не рекомендуется выжимать сцепление и отключать передачу при спуске.
Aledor писал(а):Все-таки что-то у вас не так с АБС. Не все неисправности АБС показываются на приборке. Проблемы с гидравликой никак показаны не будут :(. Так что...
Поддерживаю, имеет смысл "обследаваться" у мастера.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 11:00
ledobur
Ну если только очень эффективные тормоза на моем авто? Колеса не подтормаживаются, криминального нагрева тормозных барабанов даже в летние месяцы не отмечено. Жидкость тоже не уходит, потеков нет. Колодки по внешнему виду - так еще тысяч 30, минимум, отходят. А до "мастера" - всего-ничего, 1 штук километров до Иркутска. :D

Добавлено: Вс дек 09, 2012 23:00
Frol
ledobur писал(а): Аналогично и на спуске: дабы машина не дергалась (автоматика стремится поддержать минимальные обороты двигателя), выжимаю сцепление и спускаюсь практически на одних тормозах. И в какой-то момент (спуск ведь не идеален, природа никак!) происходит блокирование одного из колес - вроде ничего страшного, сцепление колеса с грунтом восстановится и все пойдет своим чередом... А хрен-то там! Слышим хр-р-р-р и катимся благополучно вниз, причем уже с большей скоростью, ABS с чистой совестью начинает обрубать каналы - скорость движения уже выше 6 км/ч.
Здорово, т.е вы утверждаете, что у вас неисправна АБС. Ибо ни при каких условиях система АБС не будет ускорять автомобиль. "Обрубать", "переборет" это все от непонимания.

То что до грамотного диагноста далеко- наша негативная реальность. Неграмотных диагностов просто вырезающих и соединяющих напрямую много- тоже наша реальность. Но это не проблема АБС.

Профессионалы, а уж тем более категории D не отключают эту систему. А работают вместе с ней. При неисправности оной уже давно обращаются в сервис. Ибо необходимо оборудование. 30 тонн за спиной очень обязывают к ответственности, а сложить автопоезд не велика задача и потому за каждый грамм к управляемости ведется работа.
Ну вот из недавнего- на ютубе проскакивало видео где фура выполняет змейку в торможении идя практически в лобовую и спасает пару жизней.
http://youtu.be/7vivuORDeaQ?t=1m55s

http://www.youtube.com/watch?v=qDzeEvQIt28


Не надо думать что на заводе в отделе проектировки тормозов сидят валенки и тормоза. Не надо думать что вы быстрее автоматики.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 05:11
luchsergey
Разницу погуглите между устанавливаемой даже на грузовиках (на приведённых видеороликах)ЧЕТЫРЁХКАНАЛЬНОЙ АБС с системой динамической стабилизации автомобиля и архаичной трёхканалкой,которая стоит на патре и которую не разрабатывали ни разу "на заводе в отделе проектировки тормозов " .

На патриотовской нет 4 каналов и ESP.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 08:45
Ежек
Народ не понимает, что у нас что вперёд, что назад идёт одна трубка... и при скольжении одного из колёс любой оси, АБС отрубает всю ось, даже если второе колесо имеент нормально сцепление с дорогой. Поэтому может по назначению наше АБС и работает, т.е. позволяет маневрировать.... но тормозной путь она увеличивает минимум в два раза, а то и в четыре если сработает на двух осях.....т.е. машина вообще остаётся без тормозов!

Добавлено: Пн дек 10, 2012 09:22
Nuke
У меня тоже есть АБС. Да тормозной путь несколько больше. Но тормоза не отключаются. Хрипит и увеличивает усилие на педали, просто давлю ее сильнее и все. Зато на скорости 120 я не улечу на встречку экстренно тормозя юзом и смогу сманеврировать даже при этом, в отличие от неуправляемого торможения юзом без абс. Общем считаю хорошая и нужная штучка.

п.с. А если вам АБС не дает остановиться на малой скорости, почему не дернуть ручник? Он не зависит от тормозной системы и при подключенном ПП тормозит все 2 оси. (но то что АБС не дает тормозить, для меня это - :shock: нонсенс!)

Добавлено: Пн дек 10, 2012 09:24
Ежек
Меня так же улыбало... И отношение к аппонентам было такое-же.... Считал себя самым умным и пытался доказать всем, что АБС это типа вещь... пока не попробовал вынуть предохранитель и затормозить без него... Попробуй сам и улыбнись! :) Я писал что с функцией АБС справлется, но то, что машина с ней не тормозит.... это очень неприятный побочный эфект. Это касается Патриота. А то щас начнёте говорить про весь автопром... заграничный....

Добавлено: Пн дек 10, 2012 09:30
Ежек
Nuke писал(а):У меня тоже есть АБС. Да тормозной путь несколько больше. Но тормоза не отключаются. Хрипит и увеличивает усилие на педали, просто давлю ее сильнее и все. Зато на скорости 120 я не улечу на встречку экстренно тормозя юзом и смогу сманеврировать даже при этом, в отличие от неуправляемого торможения юзом без абс. Общем считаю хорошая и нужная штучка.

п.с. А если вам АБС не дает остановиться на малой скорости, почему не дернуть ручник? Он не зависит от тормозной системы и при подключенном ПП тормозит все 2 оси. (но то что АБС не дает тормозить, для меня это - :shock: нонсенс!)
Тормозной путь несколько больше....:) Это из области использования нормальных машин с правильным АБС.... Это общепринятая теория, но к Патру она имеет минимальное отношение. Чтобы не спрорить -на одной и той же площадке затормози сначала с АБС, а потом без него.... И сравни это чуть чуть.... Будет над чем улыбнуться!!! Щас не буду говорить, что при торможении без АБС жопу сразу несёт ( нет у нас "колдуна"...) но суть в том, что путь намного больше.. А это значит, что АБС неправильная изначально!

Добавлено: Пн дек 10, 2012 12:20
Aledor
Вот я владелец Патриота с АБС. Впечатления только положительные. Не далее как вчера на "Операции Ы" АБС просто прекрасно себя показала. И торможение на спуске со снежной кашей, когда машины без АБС просто скользили с заблокированными колесами, машины с АБС пусть не сразу, но останавливались! Может вам просто звук не нравится? И вы сразу педальку отпускаете?

Добавлено: Пн дек 10, 2012 12:59
dmitriyvorl
http://www.autoreview.ru/archive/2007/24/uaz_abs/
Эти косяки исправлены?

Добавлено: Пн дек 10, 2012 13:17
Aledor
В моей машинке 2009 такого поведения не обнаружено. Из этого, а также наблюдений за другими патрами с АБС можно сделать вывод, что исправлено.

И судить о патриоте в 2012 году по статье 2007 года как-то неправильно.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 15:38
31601
Я "ЗА" абс однозначно. Мне единственное не понятно кто так напугал людей абской, аж дрожат, вы просто научитесь ей правильно пользоваться и будет вам счастье. Она лиш помогает сдерживать машину от заноса, а если хочеш затормозить резче дави тапку сильнее и все будет ок.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 16:20
ledobur
У меня такое подозрение, что в некоторые периоды времени на заводе "всплывают" какие-то непонятные партии комплектующих. У меня с luchsergey-м, к примеру, буквально пара-тройка месяцев разница в приобретении авто (мой выпуска 26 марта 2010), с той разницей, что у меня "комфорт+", а у него "лимитед". Так вот, у меня по левой стороне подушки между кузовом и рамой просели рактически сразу (грузов на машине не катаю), а у него кран отопителя не пойми-какой всунули. У него попогрей буквально сразу издох, а мой греет исправно по сей день (и, похоже, в нем имеется термореле). Болты на крышках термостатов разные попадаются.... У многих пластиковая накладка на верхней планке радиатора отсутствует, коврики в салоне (я говорю про идентичные модификации). Так что, вполне возможно, что мы говорим об абсолютно разных прошивках программного обеспечения ABS. Без сканера об этом никак не узнаешь. Причем, поведение машины при торможении за истекший период времени никоим образом не изменился. И суть моих претензий вовсе не к ABS как таковой, а к осознанию того, что в голове постоянно следует держать тот факт, что за тебя в любой момент может подумать "несколько иначе" тупая железяка. Не знаю, возможно кому-то и нравится осознание сего. А вот мне как-то не очень. Конечно, для "усредненного водителя" данный девайс сойдет за благо, а вот (уже как-то боюсь данного утверждения на нашем форуме) "умудренные опытом" начинают ворочать носы. :D

Добавлено: Чт дек 13, 2012 16:47
greschnik1975
Всем доброго времени суток.У меня после того как АБС отработало педаль проваливается в пол.Это так на всех патриках или у меня воздух в системе?!

Добавлено: Чт дек 13, 2012 18:40
greschnik1975
Абс сработал блокировки колес непроизошло но тормозно путь стал больше по сравнению с тем если тормозить плавно недавая работать абс на одном итом же участке дороги с той же скоростью

Добавлено: Чт дек 13, 2012 18:43
greschnik1975
Как ведет себя abs на рено,скания и вольво я знаю но там пневматика,а на патрике гидравлика и после торможения когда абс сработал у меня проваливается пидаль в пол так это меня настораживает по этому у меня есть смутные сомнения о исправности тормозной системы.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 18:49
Ежек
Её идею никто не оспаривает и там более её плюсы. Но это касается нормальной АБС, а не "урезаной" как у нас. Проведи простой эксперемент: Сухая дорога и ледяная или размытая обочина.... Одна сторона едет по сухому, а вторая по скользкому.... Попробуй затормозить с АБС и потом вынув предохранитель ( отлючив её)... Увидите, что тормозной путь увеличится не менее чем на 40%.... Это как вяжется с логикой АБС???? На нормальном АБС оно уменьшит тормозное усилие только на тех колёсах, которые заблокируются, на тех что на сухом усилие будет такое -как Вы жмёте... А у нас АБС отрубит и нормально тормозящие колёса! Будете с этим спорить!!! Если да, то тогда вообще говорить неочем.....

Добавлено: Чт дек 13, 2012 18:55
Aledor
Вы физику учили? Распределение тормозных усилий по осям? Так вот, пробовал. Правда пред не вынимал. Мне вполне хватает, что моя машина отлично тормозит НЕ МЕНЯЯ траектории при условии, что правая сторона идет по льду/снежно каше левая по асфальту.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 19:09
Ежек
Aledor писал(а):Вы физику учили? Распределение тормозных усилий по осям? Так вот, пробовал. Правда пред не вынимал. Мне вполне хватает, что моя машина отлично тормозит НЕ МЕНЯЯ траектории при условии, что правая сторона идет по льду/снежно каше левая по асфальту.
Отлично тормозит - это как? Траекторию она не меняет - это ГУД!!! :) Но то что она тормозит 20 местров вместо 15...Это нормально? И про физику, ну ка напомни.... У меня двое детей.... третий раз прохожу.... Может что упустил :shock:

Добавлено: Чт дек 13, 2012 19:20
Aledor
Ну во-первых тормозной путь не на треть увеличивается. Помене. Да и даже если так, то лучше 20 метров по прямой, чем 15, но хрен его знает куда.
А про физику. При нашей развесовке и отсутствии систем стабилизации в подвеске на переднюю ось, если грубо, действует сила трения примерно раза в три больше, чем на заднюю. Это я к тому, что один контур на зад влияния большого не оказывает. По крайней мере не замечено.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 19:27
Ежек
Aledor писал(а):Ну во-первых тормозной путь не на треть увеличивается. Помене. Да и даже если так, то лучше 20 метров по прямой, чем 15, но хрен его знает куда.
А про физику. При нашей развесовке и отсутствии систем стабилизации в подвеске на переднюю ось, если грубо, действует сила трения примерно раза в три больше, чем на заднюю. Это я к тому, что один контур на зад влияния большого не оказывает. По крайней мере не замечено.
Ну кажется пошло понимание, о чём речь :) Но согласись, что луше 16 метров с нормальной АБС, чем 20 с нашей... И хорошо если до огромной канавы у тебя будут эти дополнительные 4 метра..... А если это в горах.... на склизком серпантине....

Добавлено: Чт дек 13, 2012 19:51
Aledor
Надеюсь что таки да, понимание появляется. Я к чему. А к тому, что конечно, никто не говорит, что АБС есть панацея от всех проблем. Но именно на склонах АБС может помочь именно сохранением возможности управления машиной. Хотя, как человек, отъездивший не раз зимой по дорогам ЮБК в Крыму, бывают ситуации, когда и АБС не помогает.
В общем подводя итог, могу сказать, что представляю себе ситуацию, когда АБС не поможет. И даже навредит. Банальный пример - торможение в стену в коридоре на среднескользкой дороге. Но в большинстве случаев она помогает. А отключать ее заради гипотетического варианта, я считаю неправильным.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 19:57
Ежек
АБС призвана сделать торможение управляемым. Это его прямая обязаность... Но оно не должно увеличивать тормозной путь более 5%... Оно не должно помешать затормозить! У нас оно работает неправильно, т.к. очень сильно увеличивает тормозной путь. По логике, из урока физики, трение качения больше, чем трение скольжения, и в идеале тормозной путь с АБС должен быть меньше чем без него, т.к. катящиеся колёса на грани "срыва" тормозят эффективнее, чем скользящие колёса.... Но учитывая конструктив тормозной системы ( время реакции механизмов) допускается минимальное увеличение тормозного пути... как раз не более 5%.... А у нас и тормозить мешает и тормозной путь увеличен адски! Вот из-за этого и весь сыр бор....

Добавлено: Чт дек 13, 2012 20:15
Aledor
Ну почему сильно увеличивает? Я с приятелем проводил эксперимент. На грунтовке. Обе машины на каме. Оба лимитед. У одного вынимаем пред. Разгоняем до 80 и тапка в пол. Провели 4 заезда. Хотели 10, однако на 5 товарища с выключенной АБС развернуло и почти в кювет засунуло. Сменили памперс и решили прекратить рисковать. Так вот. К чему я. Так с АБС разница полкорпуса машины. Это максимум. В одном заезде я с АБС затормозил на те же полкорпуса раньше.

Добавлено: Пт дек 14, 2012 08:40
dr_root
свои 5 копеек.
1) сделал вывод абс на кнопку потому как машина на мокром размытом глиноземе не тормозит, если хороший спуск внизу даже на 1й пониженной машина продолжает лететь вниз,... из-за того что колеса постоянно отпускаются поддерживается скорость, что грозит тем что если там внизу обрыв, там и окажитесь.. тут много пишут что мол просто не умеете этим пользоваться... это бред честно... если мне надо спуститься какую особенность абс мне учитывать? -что машина не тормозит, значит не ездий и дома сиди.. наверное такую... это касательно тех мест где уаз по назначению юзается...

2) теперь об асфальте : что отрубая питание абс (загорается лампочка и машина тормозит без него) или не отрубая, машина на мой взгляд тормозит приблизительно одинакого, по крайне мере на асфальте абс пока ни разу не срабатывала... не знаю может в аварийной ситуации и пригодится -если надо будет на обочину выскакивать чтобы кого-то объехать.. но мне так кажется что лучшая система торможения не гонять как пузотерки 150км/ч а ехать 90 и не выеживаться, и муды целее будут и время на реакцию хоть какое-то остается и расход приемлимый... а то что на пол часа позже приедешь можно пережить...

3) а вот на льду абс меня порадовала немного:
у нас в воронеже еще льда особо на дорогах нет, но вчера пока женщина ходила по магазину я нашел одну отличную 10ти степенную дорожку к складам на которой не было машин , был довольно ровный асфальт метров 20 которого было как следует целиком покрыто льдом... ну и катался пока ее ждал -так вот , тормозной путь с отключенным абс и без приблизительно одинаков, ну может с отключенным чуть меньше но мне показалось не более чем на метр... так что тут нельзя однозначно сравнивать-педаль то не с точность до доли секунды одновременно жал...
эксперемент проводил заскакивая на ледяной участок на 40км/ч и резко давя по тормозам...
с абс оставалась хорошая управляемость что приятно.. если предположить ситуацию что тебе надо еще и объехать резко абс тут имеет плюс.. потому что без него управляемости нет, если конечно не отпускать тормоз слегка.. но тут есть но-если перед тобой кто-то выскочит то ты машинально нажмешь на тормоз со всей силы-т.е потребуется еще осознанное время на то чтобы ослабить педаль до нужной кондиции, сохраняя управляемость и продолжая замедление...
так что зимой на льду я планирую абс не отключать -но опять-таки есть нюанс,речь идет о ровной поверхности без крутых склонов... на обледеневшем склоне я бы с ним вообще не остановился, см п.1 ...
так что вывод полагаю 1н:
выводить на кнопку, а больше никак,.. без абс есть свои минусы, с абс есть свои минусы, которые могут оказаться не менее опасными.. -и с ним и без него в разных ситуациях машина польностью может потерять ожидаемое управляение, так что лучше самому руководить процессом...

Добавлено: Пт дек 14, 2012 16:23
ledobur
esenin писал(а):
Aledor писал(а): А отключать ее заради гипотетического варианта, я считаю неправильным.
+1, добавлю, резину в любом варианте надо хорошую.
А главное надо хорошую прокладку между рулем и сиденьем. С требуемыми навыками и головой...
По пункту "+1": колеса - нокиан хакапелита р-сув 5... Все 4, ага. Не шипованая, увы! Для меня, в силу резко-континентального климата и морозов под -40 (днем), шипы не актуальны - снег со льдом выбиваются до открытого грунта, а в снегу и на асфальте от них проку нет. "Прокладка" откатала безаварийно в данных климатических условиях на авто с различными типами трансмиссий вот уже 20 лет. Часть этого срока - на всесезонных шинах и только на заднем приводе. Причем - круглогодично. :D Не хвастаюсь - так получилось. :oops: Давеча посмотрел на педали - накладка на тормозе практически новая, а вот на сцепе надо бы поменять. Это к вопросу о навыках и голове. А все оттого, что пересаживался с моцоцикла на жигу, с жиги на ниву, с нивы на уазку - сначала на 469 (с обоими типами мостов), потом на буханку и фермер. Были недолго шишига и трумэн (ступа), очень недолго - так коротко, что остались только положительные эмоции от поездок от них. :roll: И отчего-то все эти машины были без ABS - только руки-опа-голова и участвовали в процессе управления. Опа - это когда пятой точкой ощущаешь, куда ползет корма машины, а не пресловутый датчик горизонтального ускорения. Руки-голова - это когда прогнозируешь траекторию движения машины на заблокированных колесах или в состоянии поперечного юза (сноса), корректируя направление ее движения только руками (вращая баранку со скоростью пулемета), а ногой дозируя усилие на педалях тормоза/сцепления и газа. И учитывая при этом нюансы торможения на машинах с гидравлической и пневматической тормозными системами.... :P И вся эта "АБС+ЕБД" настолько внедрена в спинной моск, что даже изрядная доля Алкоголя не в состоянии сбить настройку и прошивку "боеголовки". А все вместе это, если кто еще из ярых защитников "чудо девайса" не понял, называется опытом, инстинктами и практикой. И мнить себя едиными "доками, которые в теме" - как минимум смешно и глупо. А вот dr_root описывает истинную картину, что называется "прочувствовал на себе". И дело вовсе не в обгаженном памперсе, когда с "уважаемыми доками" данная ситуевина приключится в реале - я даже смотреть не пожелаю в их тусклые глаза. А в том, что такая ситуевина может произойти в реале. Как верно отметил коллега Ежек - нежданчик. Это из того же разряда, когда у вас на спуске лопается тормозной шланг. Да и по пост-эффекту данные случаи аналогичны. Думать некогда, одни рефлексы. И вот эти самые рефлексы у "усредненного" водителя как раз никакие. То, за что вы отдаете бабки в спецшколах вождения, есть продукт чужой жизнедеятельности. Трудноусвояемый, кстати. :D

Добавлено: Вт дек 18, 2012 08:34
Frol
А вот "уважаемыми доки" вырезатели, вижу у вас полное непонимание как работает тормоза на заднем мосту. Вы утверждаете, что система АБС "обрезанная" и поэтому свободно отпускает задний мост при торможении, при блокировке одного колеса. Совершенно без тормозов. Все верно указал ваше "мнение"?

Добавлено: Вт дек 18, 2012 14:13
alex952
Вопрос такой - у меня отродясь не было АБС , но не давно при запуске в - 15 загорелась лампочка ABS , такое бывает ???

Добавлено: Вт дек 18, 2012 15:57
Змейго Рыныч
У меня на ВАЗ 2109 нет датчика износа тормозных колодок (или как он там называется?), но в дождь иногда индикатор моргает. :D

Добавлено: Вт дек 18, 2012 17:23
luchsergey
этот светодиод не горит,когда контакт схемы его коммутации замкнут на массу,получается с массой чегото в тот момент было.

Добавлено: Сб дек 29, 2012 16:18
ledobur
Раздобыл тут Сканматик-2 - взял чисто ради его способности "мониторить" ABS. Криминала в работе ABS не выявил, абсолютно исправная система. Ради спортивного интересу сделал слив-заполнение гидромодулятора и имитацию утечки гидромагистрали (насосом ABS создается избыточное давление в тормозной системе). Протечек, подтеков в тормозной магистрали не обнаружил. Теперь про "нюансы" - сканер показал, что на стоящей машине все 4 колеса мчатся со скоростью 2,7 км/ч, а ускорение замедления составляет -1,9 м/с кв.... Как-то сразу стал гордым за свою машину, что она даже стоя на ровном месте выдает такие показатели. :D http://photohost.ru/pictures/713535.jpgВот теперь думаю-гадаю, каким образом ABS интерпретирует эти данные? Или забить и спать спокойно? На другой машине сканер тоже всякую чушь пишет.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 17:53
Naumich
ledobur писал(а):Раздобыл тут Сканматик-2 - взял чисто ради его способности "мониторить" ABS. Криминала в работе ABS не выявил, абсолютно исправная система. Ради спортивного интересу сделал слив-заполнение гидромодулятора и имитацию утечки гидромагистрали (насосом ABS создается избыточное давление в тормозной системе). Протечек, подтеков в тормозной магистрали не обнаружил. Теперь про "нюансы" - сканер показал, что на стоящей машине все 4 колеса мчатся со скоростью 2,7 км/ч, а ускорение замедления составляет -1,9 м/с кв.... Как-то сразу стал гордым за свою машину, что она даже стоя на ровном месте выдает такие показатели. :D http://photohost.ru/pictures/713535.jpgВот теперь думаю-гадаю, каким образом ABS интерпретирует эти данные? Или забить и спать спокойно? На другой машине сканер тоже всякую чушь пишет.
Согласно документации, скорость стоящего автомобиля 2,7 км/ч как раз и должно показывать, а вот ускорение неподвижного автомобиля должно быть в пределах +-0,9.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 18:04
luchsergey
И зачем такой гон нужен: при нулях показывать конкретно отличные от нуля данные?

Добавлено: Вс дек 30, 2012 18:26
Naumich
luchsergey писал(а):И зачем такой гон нужен: при нулях показывать конкретно отличные от нуля данные?
Не знаю зачем.
Но в мануале написано, что такая особеность каналов измерения скорости.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 19:49
ledobur
Иначе, видать, хваленая едрёна-Bosch сапсем работать не будет! :twisted: Скорее всего, в зоне "нулевых" значений ее поведение совсем не адекватно действительности. :shock: Да, и вот еще что: гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес. Так что делайте выводы, задняя ось в неблагоприятный момент растормаживается полностью! :o Хоть и прерывисто.

Добавлено: Вс дек 30, 2012 22:00
Сергей Михайлович
ledobur писал(а):гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес.
А вот здесь поподробней :)
Так все-таки система 4-х канальная и программным путем "задушена" под 3-х ?
Так может переписать программу и бросить еще одну трубку к задним колесам?

Добавлено: Вс дек 30, 2012 23:02
ledobur
В сканере отражаются все 4 гидромодулятора, но реагируют на управляющие команды только 3. Я вот думаю, что дело тут не в экономии заводом средств на прокладку дополнительной трубки... Собака где-то гораздо глубже порылась. По большому счету, разработчикам Bosch абсолютно пофиг - коль покупают за такие деньги систему с избыточной производительностью и усеченными техническими параметрами, значит так хочется. Всем хорошо. А вот что-то другое адаптировать, видимо, не получилося. А тут все козыри в один рукав - и ведущий производитель с громким именем, и система современная! Многие двери при сертификации открываются разом.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 10:49
vinnipux1982
ledobur писал(а):Иначе, видать, хваленая едрёна-Bosch сапсем работать не будет! :twisted: Скорее всего, в зоне "нулевых" значений ее поведение совсем не адекватно действительности. :shock: Да, и вот еще что: гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес. Так что делайте выводы, задняя ось в неблагоприятный момент растормаживается полностью! :o Хоть и прерывисто.
скорее всего у датчика шкала измерения начинается с 2,7 км/ч.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 13:33
ledobur
vinnipux1982 писал(а):скорее всего у датчика шкала измерения начинается с 2,7 км/ч.
Ну да, прецизионные (особо точные) датчики! :D Потому как все 4 показывают одно значение. Если бы эти датчики были с чипов внутри, я бы согласился. Но эти датчики импульсные - на колесе установлен импульсный диск, при вращении которого датчик начинает вырабатывать сигнал. Так как данная ABS является адаптированной к нашей машине, то я подозреваю, что для ее корректной работы создан искусственный "ноль" показаний датчиков в значении 2,7 км/ч. Описания ABS в открытом доступе не нашел, но нашел информацию по диагностике самих датчиков - их показания на стоящей машине должны иметь нулевые показания (это для япономарки) и при проверке на беговых барабанах на всех 4-х колесах показания не должны разнится. В противном случае датчик идет под замену.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 13:38
vinnipux1982
если датчики импульсные.... остается только гадать почему так....

Добавлено: Вт фев 05, 2013 14:30
yilin
Датчики тут, вероятно, ни при чем. Вы же читаете значения из блока управления АBS, да еще и в км/час. Т.е. берете уже обработанные данные, при этом еще и заведомо неверные, так как блок управления размерности ваших колес не знает :-). Скорее всего в состоянии остановки блок выдает нижнюю границу измерений.

Я вот тут подумал, что если сканер позволяет управлять раздельно гидромодуляторами, то это можно использовать, например, при диагональном вывешивании, можно нажать на тормоз и разблокировать опорное колесо, поскольку колесо, висящее в воздухе, будет заблокировано, крутящий момент будет передан на опорное колесо. Т.е. механические блокировки не нужны. Или я не прав? :oops:

Добавлено: Вт фев 05, 2013 15:29
ledobur
yilin, ваши утверждения справедливы лишь отчасти - у нас трехканальная система, "кастрированная" разработчиками под ихуйнее видение ситуации. :( Т.е., при разблокировке гидромодулятора заднего колеса, мы разблокировываем всю заднююю ось.... :o Можно играться только с передними колесьями. Вот и все управление посредством ABS на нашем автомобиле. На прочих япономарках типа Крузеров посредством данного алгоритма реализован принцип динамической стабилизации машины на спуске - притормаживаем вывешенное колесо и максимально передаем усилие на необходимое. А про то, что я считываю данные из блока управления - я по это помню. По другому, к сожалению, скан-тестеры не работают - они мониторят только состояние системы управления, но не датчиков.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 16:42
vova59
Отключил АБС путём отключения ШР от датчика в центральном тонеле, горит жёлтая лампа на приборке.
Но иногда АБС срабатывает! Очень короткими порциями хруста. На снежной каше.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 06:02
ledobur
vova59 писал(а):Отключил АБС путём отключения ШР от датчика в центральном тонеле, горит жёлтая лампа на приборке.
Но иногда АБС срабатывает! Очень короткими порциями хруста. На снежной каше.
А отключили просто разъединением разъема? Спрашиваю по причине того, что возник вопрос: а стоит ли, в таком случае, обрывать цепи датчика ускорения? Или уже рвать цепь предохранителя питания ABS?

Добавлено: Ср фев 06, 2013 09:40
vova59
Да. Штепсельного разъёма.
Так Луч посоветовал, как вариант минимальных переделок установки кнопки временного отключения АБС. Рвать +12В на этот датчик. А у нас это пока проба такого способа. На У12 ошибок по АБС нет.
На снежной каше юзом тормозной путь меньше, но зад заносит.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 09:43
luchsergey
даже если пооткусить все колесные датчики и поперечного ускорения,при включении зажигания включается гидромодуль,в нём создаётся давление и всё магистрали торможения проходят через него,если выдрать с него разъём то всеравно жижа от ГТЦ через него идёт.так вот чтоб не было никакого его влияния: хоть накаченного,хоть нет- я его и выкинул.третья зима кончается без него,езжу счастливо каждый день исключительно по гололёду городскому и трассовому.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 16:40
ledobur
luchsergey писал(а):даже если пооткусить все колесные датчики и поперечного ускорения,при включении зажигания включается гидромодуль,в нём создаётся давление и всё магистрали торможения проходят через него,если выдрать с него разъём то всеравно жижа от ГТЦ через него идёт....
Сергей, я работу гидравлической схемы на нашей машине знаю. Также прекрасно знаю последствия отсутствия колдуна (функции коего выполняет ABS) на машине и vova59 это описывает сносом задней оси при торможении. Ровно неделю назад джигит на "Ниве" чуть меня не сбил на пешеходном переходе (я шел утром на работу), когда он резко очнулся и его машину на заблокированных колесах понесло боком - хорошо, что спинальный канал у того джигита работает нормально и ему хватило ума отпустить педаль тормоза.... я уже уперся руками в бок машины, как она хитрым маневром поехала дальше. А вот подработка ABS при отключенном датчике ускорения - неприятная неожиданность. Ладно, если в момент отключения она будет подрабатывать. Одним словом, надо пробовать самому с вариантами отключения ABS.