пахарь писал(а):
у меня до ближайшего метизного магазина 500 вёрст... а запчасти под боком есть в километре)) менял тут шкворня недавно, болты карданные 2 года уже проходили, ни следов износа, ни попыток выкрутиться... почему умные инженеры не заказывают такие болты для УАЗа не понятно, с Ваших слов класс прочности можно отдельно обговорить
Ну да,  если магазин далеко,  то это усложняет ситуацию.
вообще автомобильные болты,  начинаются с класса прочности 8,8,  в зависимости от места применения,  класс прочности доходит до 12,9.
к примеру болт суппорта, болты сайлентов переднего рычага и тяги панара 10,9.,  а  болт крепления маховика 12,9,  болты крепления по двигателю 8,8.
Инженеры считают что и как,  но,  в действительности качество метиза далеко от расчетного,  вот и приходится покупать более дорогое но действительно крепкое.  Можно и самостоятельно подобрать(обговорить самому с собой) болты с большей прочностью,  это не приведет к плохому,  я так и поступаю.
Но это не дешево,  высокопрочный болт 12,9   как для суппорта,  стоит  70руб. только у меня он под внутренний шестигранник,  так удобней подлазить
Взять те же гровера,  вообще стали очень плохими,  я давно уже ставлю антивибрационные шайбы "норд-лок",  гровер по сравнению с ними прошлый век.  Да и вообще порой лучше ставить высокопрочный болт и усиленную гайку,  утянуть крепко и ни каких гроверов и спец шайб не надо.