Страница 1 из 2
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср май 14, 2014 09:45
Alexander_Kis
Доброго времени суток!
Сам оставлял машину на передаче, уперев вывернутое колесо в бордюр (чтобы не уехала, если из-за КЗ включится стартер) Но вот говорят, что при вывернутых колёсах нагрузки на элементы подвески возрастают, да и резинкам всяким это вредно. Вот теперь не знаю, как лучше оставлять машину на стоянке. Может "башмак" подставлять? У кого какие мнения?
Добавлено: Ср май 14, 2014 09:59
WarGod
Я всегда на ручник ставлю и проблем ни разу не было. Он для этого и существует, а не для полицейских разворотов.
Кстати, некоторые машинки, например гольфы, категорически не рекомендуется оставлять на скорости.
Добавлено: Ср май 14, 2014 11:45
Alexander_Kis
WarGod писал(а):гольфы, категорически не рекомендуется оставлять на скорости.
Мне интересен конкретный автомобиль - УАЗ с механической РК и ручником на ней. Может быть я всё правильно до этого делал, и УАЗу всё равно - вывернуты у него колёса или нет. А может быть такой ручник никогда не примерзает, ослабляется или перестаёт фиксировать при длительной стоянке, и можно смело оставить машину на нём и на передаче с прямыми колёсами. И ручнику вредно от этого не будет
Добавлено: Ср май 14, 2014 12:24
Alexander_Kis
Просьба аргументировать выбор способа постановки на стоянку. Если выбираете пункт "Другие варианты" - укажите пожалуйста - какие
Добавлено: Ср май 14, 2014 12:27
viksh72
Alexander_Kis писал(а):WarGod писал(а):гольфы, категорически не рекомендуется оставлять на скорости.
Мне интересен конкретный автомобиль - УАЗ с механической РК и ручником на ней. Может быть я всё правильно до этого делал, и УАЗу всё равно - вывернуты у него колёса или нет. А может быть такой ручник никогда не примерзает, ослабляется или перестаёт фиксировать при длительной стоянке, и можно смело оставить машину на нём и на передаче с прямыми колёсами. И ручнику вредно от этого не будет
У УАЗа со старой (механической) раздаткой ручник никогда не примерзает - т.к. его механизм (барабан и колодки) расположен между раздаткой и задним карданом. Это достаточно высокое место не подверженное попаданию влаги которая может замерзнуть.
После установки на УАЗ корейской РК (электрической) из-за ее большей длинны конструкция механизма ручника изменилась - теперь трос ручника воздействует непосредственно на колодки задних колес.
Потому на новых УАЗах зимой постановка на ручник чревата - на морозе колодки может и прихватить.
Задние колодки имеют довольно большую площадь, нагреваются при любом торможении и при остывании на морозе конденсируют на себе влагу - примерзая к барабанам задних колес.
P.S. Когда у меня была ВАЗ-21043 то я никогда на ручник не ставил, а только на скорость.
Добавлено: Ср май 14, 2014 12:37
Alexander_Kis
А самому ручнику не вредно долго стоять в поднятом состоянии? Ничего там не прослабнет? На машине езжу по выходным, а на неделе она стоит - вот и задумываюсь, как лучше оставлять, в т.ч. и зимой
Добавлено: Ср май 14, 2014 13:04
Гульков
Вопрос ну ОЧЕНЬ интересный: " Не вредно ли пользоваться тем для чего оно и предназначено!!"

:P :lol:
Добавлено: Ср май 14, 2014 13:14
WarGod
Alexander_Kis писал(а):А самому ручнику не вредно долго стоять в поднятом состоянии? Ничего там не прослабнет? На машине езжу по выходным, а на неделе она стоит - вот и задумываюсь, как лучше оставлять, в т.ч. и зимой
Ручник по-другому называется стояночным тормозом, почему, можно только гадать. И вообще, если так бояться, что что-то испортиться, надо машинку забить смазкой по крышу и закрыть в теплом проветриваемом помещении, тогда ей во век ничо не будет. Даже не придется ключиком ручничек подтягивать никогда.
Если вспоминать жигули, то у меня до сих пор классика есть и на ней я тоже на скорость машину не парковал, только на ручник, ни разу не примерзал, даже когда машинка пару месяцев стояла на морозе без движения.
Добавлено: Ср май 14, 2014 14:10
Alexander_Kis
WarGod писал(а):И вообще, если так бояться, что что-то испортиться, надо машинку забить смазкой по крышу и закрыть в теплом проветриваемом помещении, тогда ей во век ничо не будет. Даже не придется ключиком ручничек подтягивать никогда.
Всё правильно, только хочется, чтобы основной износ агрегатов происходил во время движения, а не на длительной стоянке. Поднятый рычаг ручника - это меньшее зло, чем вывернутые колёса? Если подвеске всё равно - колёса прямо или вывернуты, то зачем держать натянутым трос ручника целую неделю? Или лучше колёса не выворачивать на длительной стоянке?
Добавлено: Ср май 14, 2014 15:06
WarGod
Ну скажем во дворе у меня ровный асфальт и смысла выворачивать колеса во-первых нет, не укатится она без посторонней помощи, во вторых появится вероятность, что выступающие части ктонить зацепит, зеркала ж тоже не просто так складываем.
Если бы я ставил машинку на склоне, то выверт колес никак не отменял бы ручник, а скорее дополнял его на всякий пожарный, ну и правила ДД никто не отменял

Моим жигулям ща 10 лет, трос ручника ни разу не провисал при том, что ручник последние полгода вообще не снимается т.к. не езжу я больше на той машинке, хотя состояние время от времени мониторю. Да и чо ему будет, чай не резиновый.
Ну а если вдруг провиснет, подтянуть - дело 10 минут.
Есть на форуме тема про то, что не держится машина на скорости и по отзывам это не единичный случай, вот так вот. А еще бывают случаи, когда люди заводят машинку, забывая снять со скорости и последствия порой никак не сопоставимы с заменой тросика ручника.
Добавлено: Ср май 14, 2014 17:13
Volodya
вообще не задумывался никогда ад этим вопросом, раньше просто на скорости оставлял по привычке, но оказывается из-за отсутствия сигнала с ручника сигналка орёт при постановке, узнал я об этом через пару лет пользования :D , с тех пор ручник поднимаю всегда, до зажигания лампочки или фиксации... тросиков с тех пор сменил штуки три уже, благо меняются не сильно сложно, на скорости всё равно всегда остаётся
Добавлено: Ср май 14, 2014 18:33
Юдин
Ставлю машину только на ручник!
http://www.youtube.com/watch?v=g2KlC-SZh5k
А если серьёзно то была крайне не приятная ситуация машина стояла на передаче и сработал автозапуск… мне повезло, стоял у стены и до неё было сантиметров 30 – 50, но штаны стирать пришлось. С тех пор только РУЧНОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
Добавлено: Ср май 14, 2014 18:36
Alexander_Kis
Volodya писал(а):тросиков с тех пор сменил штуки три уже
Вот этого и не хотелось бы. Может правда "башмак" резиновый купить и на скорости с прямыми колесами оставлять? Жесть конечно, но проще, чем тросики менять и подтягивать попусту
Добавлено: Ср май 14, 2014 18:41
Alexander_Kis
На Нивском форуме было - у человека в замке зажигания замкнуло, и машина, оставленная на скорости поехала. Поэтому я, оставляя на скорости, упирал колеса в бордюр. А если нет бордюра, то скорость+ручник. А теперь вот задумался - правильно ли поступаю. Лучше бы колёсам ровно стоять
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср май 14, 2014 18:48
Партизанский
Alexander_Kis писал(а):...
Сам оставлял машину на передаче, уперев вывернутое колесо в бордюр (чтобы не уехала, если из-за КЗ включится стартер) ...
Чтобы никто никуда не уехал, достаточно оставить машину на нейтрали и ручнике.
К слову, на машинах с сигнализациями с автозаводом по-другому машину и не оставить.
Alexander_Kis писал(а):...
Мне интересен конкретный автомобиль - УАЗ с механической РК и ручником на ней.
...
А может быть такой ручник никогда не примерзает, ослабляется или перестаёт фиксировать при длительной стоянке...
Ручник на УАЗе с
механической РК и ручником
на ней не примерзает, не ослабляется и не
[ещё что-нибудь] на протяжении как минимум 100000 км пробега, проверено лично

Добавлено: Чт май 15, 2014 09:03
The_ROCK
в одном из отзывов по уазам была интересная история про мужика, забывшего снять машину с передачи. После поворота ключа он прыгнул на 10 метров вперёд, а городская администрация не досчиталась пары тоненьких берёзок). У меня до 12-го года была нива и сначала зимой ставил либо на передачу, либо передача + ручник... Регулярно забывал про передачу и в результате ушатал ручника в 0 (( теперь только ручник!
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт май 15, 2014 16:18
Volodya
Партизанский писал(а): Ручник на УАЗе с
механической РК и ручником
на ней не примерзает, не ослабляется и не
[ещё что-нибудь] на протяжении как минимум 100000 км пробега, проверено лично

это пока тросик родной, я потом я стал менять их раз в полгода, последний пока держится, но тут лотерея в запчастях
Добавлено: Пт май 16, 2014 05:51
tu154m
В основном ручник, иногда ручник+передача, зимой-передача.
Добавлено: Пт май 16, 2014 06:17
Восьмой
В 90% случаев - ручник, и на предыдущих трех машинах точно также.
Коробка+ручник только тогда, когда действительно стою под хорошим уклоном.
А на ровном месте только ручник.
Для своего спокойствия попробуйте Патриот сдвинуть :twisted: :twisted:
Добавлено: Пт май 16, 2014 12:36
bonsv
как появился автозапуск только ручник, даже на охрану не встанет без ручника :) до этого передача+ручник.
Раньше на других машинах (были только Волги) передача+ручник и при этом не когда не замерзали колодки...
Добавлено: Чт май 29, 2014 15:25
Serx
Только ручник, другие варианты у меня не прижились )
Re:
Добавлено: Пн ноя 16, 2015 14:17
vgruv
Alexander_Kis писал(а):Просьба аргументировать выбор способа постановки на стоянку. Если выбираете пункт "Другие варианты" - укажите пожалуйста - какие
У меня дизель и сигнализация с турботаймером, поэтому кроме ручника ничего другого нельзя иначе дизель не работает на холостых после остановки
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср ноя 25, 2015 09:02
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср ноя 25, 2015 16:51
Alexander_Kis
Wanded писал(а):назад когда авто стоит/откатывается, т.к. в момент такого запуска происходит ударная нагрузка на цепь и в двигателе растягивает/рвет цепь
Не понял - что значит В МОМЕНТ ТАКОГО ЗАПУСКА?
У меня на второй передаче машина как-то откатывалась с горки назад, что-то трещало в трансмиссии...жуть
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср ноя 25, 2015 16:55
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср ноя 25, 2015 23:23
Alexander_Kis
Wanded писал(а):как объяснить... спереди обе цепочки прослаблены натянуты в обратную сторону и резкий рывок цепью вперед, так же как и ударная нагрузка при запуске накатом если заглохла...
Не задумывался...век живи - век учись!
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 08:47
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 08:55
Aleksandr_89
На предыдущей машине оставлял на передаче, но как-то что-то замкнуло в замке зажигания, и она на стартере уехала, хорошо, что недалеко, и в стенку уперлась, а не в мерса или порша...))) С тех пор как сто бабок нашептали, только ручник...)))
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 16:35
ШЕФ
В 72 году обучался вожению. Инструктор был мастер спорта по автородео. Про ручник он сказал, что это для показа гаишникам 3 щелчка и для полицейского разворота. С тех пор уже 43 года ручником не пользуюсь вообше, да же когда трогаюсь с места на подъёме. Машин за это время поменял штук 15 и не с одной проблем не было. Не знаю прав я или нет, но пивык так и меня это устраивает.
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 20:23
Aleksandr_89
Так на подъем трогаться я тоже как-то без ручника обхожусь, это не показатель...)))
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 20:46
Cher61
Блин, и не знал, что на подъем трогаться, ручник используют (и как? он же внизу, наклоняться сильно надо, аднака

)
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 20:48
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 22:50
Alexander_Kis
Голосование я затеял - напишу, как делаю сейчас сам. Писал уже, но затёрся пост.
1 Если есть высокий бордюр и площадка ровная - то упираюсь колесом в бордюр и ставлю на 2 передачу. Можно наверное вместо передачи несильно затянуть ручник.
2 Если ровная площадка и некуда упереться - то ставлю на ручник(опять же не сильно затягивая его)
3 На горке ручник плюс первая или задняя передача(в зависимости от подъёма или спуска). Наличие упора приветствуется
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 22:58
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Чт ноя 26, 2015 23:19
Alexander_Kis
Не, я масло в цилиндры не заливаю, когда машину на пару недель на парковку ставлю. А в остальном люблю позаморачиваться:-)
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Пн ноя 30, 2015 22:01
Андрей Патриот
Проголосовал за "другие варианты",так как в тёплое время суток ставлю на скорость,а в холодное на ручник из-за автозапуска.
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вт дек 01, 2015 22:19
ШЕФ
Aleksandr_89 писал(а):Так на подъем трогаться я тоже как-то без ручника обхожусь, это не показатель...)))
Показатель здесь не причём. Сейчас как слышал в автошколах учат снимать с ручника при трогании на ровном месте (остановился на светофоре, ставь на ручник) :D , а если уклон то тем более.
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср дек 02, 2015 10:12
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср дек 02, 2015 11:46
dizel 1966
Ручник,однозначно!А при трогании в горку,особенно,при выездах на эстакады,в пробках,ручник очень даже помогает.Особенно приятно наблюдать за сзади стоящими авто,при втором трогании,дистанция до моего фаркопа увеличивается в разы.
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср дек 02, 2015 13:53
Дед Коля
Ручник он и в Африке ручник. А что бы не было проблем покатится или не покатится, просто следи за агрегатами своей машинки, а не придумывай как подложит под колеса кирпичи,брёвна и бордюры ,и будет Вам счастье.
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Ср дек 02, 2015 14:35
Alexander_Kis
Kolyaborisenko писал(а):следи за агрегатами своей машинки, и будет Вам счастье.
Золотые слова!
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Сб янв 09, 2016 11:56
Влад
не пользовался и не собираюсь...
на парковке певая или задняя передача, + стараюсь колесом упереться в паребрик.
на дороге им вообще делать нехрен по сути, если только не какая то экстремальная ситуация или телодвижения машиной, где ручник может помочь...
трогания на горках осуществляется педалями газа и сцепления...
к тому же у нас такая погода, что можно постояв несколько минут попасть на трос, чтоб свернуть примерзшие колодки к барабанам..
а если у вас хреновая компрессия движка или педаль тормоза не держит, значит кто то сам имеет название этой педали.... :D
Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Сб янв 09, 2016 21:09
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Сб янв 09, 2016 21:11
dizel 1966
Влад писал(а):не пользовался и не собираюсь...
на парковке певая или задняя передача, + стараюсь колесом упереться в паребрик.
на дороге им вообще делать нехрен по сути, если только не какая то экстремальная ситуация или телодвижения машиной, где ручник может помочь...
трогания на горках осуществляется педалями газа и сцепления...
к тому же у нас такая погода, что можно постояв несколько минут попасть на трос, чтоб свернуть примерзшие колодки к барабанам..
а если у вас хреновая компрессия движка или педаль тормоза не держит, значит кто то сам имеет название этой педали.... :D
Ручники то на разных годах по другому сделаны.С мех.раздаткой не примерзают.
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Сб янв 09, 2016 22:36
Влад
Wanded писал(а):Влад ты хоть напиши в профиле что с Питера или окресностей... может корешей найдешь:))
А это не скрытая инфо :D
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вс янв 10, 2016 01:02
Alexander_Kis
Я сразу не допер до самого простого решения (кто мои посты читал, поймёт, что паркуюсь я вдоль бордюра, выворачиваю руль в сторону бордюра и ставлю на 2 передачу)
А можно ведь оставлять в таком положении машину не на передаче(от греха), а на ручнике, лишь немного его затянув. Тросик не растянется. А машина, плотно притёртая задним колесом к бордюру и с вывернутым немного в сторону бордюра передним колесом, и без ручника никуда не сможет покатиться. Теперь так и стану делать
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вс янв 10, 2016 17:55
Влад
Alexander_Kis писал(а):
А можно ведь оставлять в таком положении машину не на передаче(от греха), а на ручнике, лишь немного его затянув. Тросик не растянется.
можно на ручнике, можно. тем более если не оставлять (в виду каких то непонятных грехов) на передаче.
особенно если въезжая во двор плюхнешься в более менее хорошую лужу и за бортом минус... ручник будет самое то!

:D
и хорошо если сосед на эвакуаторе работает, чтоб не вызывать ни кого.
dizel 1966 писал(а): Ручники то на разных годах по другому сделаны.С мех.раздаткой не примерзают.
У вас ручник на раздатку идет или на колеса все таки?
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вс янв 10, 2016 19:23
Cher61
Машин 2010 года выпуска, ручной тормоз не на колесах (имхо, раздатка). Ни после луж/грязевых ванн по пороги, ни в ливни, ни в мороз после оттепели с кашей снежной ни разу не прихватывало

("сушить" не приходилось). Еще бывалые советовали, при парковке с угрозой эвакуатора ставить на ПП, передачу и ручник (типа,только краном можно поднять только)

Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вс янв 10, 2016 19:30
Wanded
...
Re: Машина на стоянке: РУЧНИК ИЛИ ПЕРЕДАЧА
Добавлено: Вс янв 10, 2016 20:19
ШЕФ
:lol: Или растяжку поставить