Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Типы резины, давление, опыт эксплуатации…

UAZ Patriot - Опыт борьбы с бездорожьем. Как преодолевать препятствия. Как построить мост. Как пользоваться инструментами и подручными материалами.
Ответить
Аватара пользователя
TUNIX
Сообщений: 430
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 17:42
Откуда: Долгопрудный
Онлайн статус: Не в сети

Типы резины, давление, опыт эксплуатации…

Сообщение TUNIX » Вт май 01, 2007 15:59

Типы резины, давление, опыт эксплуатации…

Мифы…
хочу развеять миф о несдуваемости "дубовой" резины... экспериментальным путем на примере Я-192 было опровергнуто всеобщее мнение, что сдувать ее бесполезно... в эксперименте участовали Я-192 давление 0,7, Я-192 давление ~2 и Гудрич 35" давление ~2, все три автомобиля - УАЗ. На затяжной подъем с рыхлым песчано-каменистым грунтом с первого раза и без видимых проблем забраться смог только автомобиль со спущеной до 0,7 "пешкой"... кстати, видимого "плющения" колеса при понижении давления я так и не заметил...
Продолжать можно бесконечно… верно говорят, что опыт появляется только благодаря множеству наделанных ошибок… чем я и буду делиться с уважаемым читателем, возможно кое-что из сказанного здесь поможет в, казалось бы, безвыходной ситуации…

В содружестве с CORVIN мы имели достаточно уникальную возможность в боевых условиях ( КИВАРИНы, ЛАДОГи, РАСПУТИЦА , множество Клубных соревнований, различные экспедиции в т.ч. зимние) получить впечатление от разных колес практически одинаковой размерности 33 X 12,5. Также публикуются оценки резины 36 X 12,5. Обязан отметить, что 36я резина имеет принципиально иные характеристики и свойства, оценки в четырёх столбцах таблицы сопоставимы, а в последнем относятся к покрышкам другого класса.

Система оценки 5 бальная. Вторая цифра – давление без камер и бедлоков, фактическая масса мобиля 1700 –2200 кг. Цифры давления подбирались в реальных условиях под массу и скорость мобиля . Зависимость – прямая ( больше = больше). Учитывать, что на холодной резине давление на 0,2 – 0,3 меньше чем на прогретой. Подчёркиваю, что впечатления от резины субъективные, никаких инструментальных замеров не проводилось (кроме дисбаланса). Оценки и комментарии уважаемого CORVINа могут не совпадать с приведёнными ниже.
COOPER DISCOVERER STT NEW MT 33 X 12,5 X 15
Дисбаланс до 120 гр.
На твёрдом покрытии тихая, отлично держит и управляется, до 160 без проблем ( на SGV), 120 (УАЗ). ( 5) (1,8 – 2,3).

Гладкие валуны (2) (0 ,8 –1,5) (очень слабые боковины),
глина (1) (0,5 –1,2)(относительно мелкий и частый протектор, плохо чистится даже на больших оборотах)
Выход из колеи (1) (0,7 –1,2) (слабые грунтозацепы на скошенных боковинах),
Выводы
Наименее «мудовая» из всех опробованных. Износ на твёрдом покрытии малозаметный. Ниже 0,7 сдувать не стоит, мягкая боковина. Больше подходит для лёгких внедорожников ( до 1600 кг). Обычно прощает неграмотную работу газом и сцеплением, склонности к самозакапыванию не имеет. Не прощает ошибок в выборе траектории и падение в колею. Предпочтительна агрессивная езда «ходом» т.к. хорошо держит траекторию и при этом чистится. На «тяговых» режимах частенько проскальзывает или «мылится». Практически идеальна для туристско- рыбацко- охотничих выездов на выходные, поездок «в деревню к тёще», дружеских покатушек и мероприятий класса «лайт» и «стандарт». Особенно )хороша для больших перегонов по асфальту
P.S. Смотрится красиво.

BF GOODRICH MT 33 X 12,5 X 15
Дисбаланс до 180 гр. На твёрдом покрытии без проблем, легко прогнозируемая управляемость и сцепные свойства. Шум, не достигает раздражающего уровня. До 130 ( на SGV), 100 (УАЗ). ( 4) (1,8 – 2,5).
Выход из колеи (3) (0,7 –1,2) (слабоваты грунтозацепы на боковинах, но хорошо идёт «враскачку»).

Выводы
Классика жанра. Износ на твёрдом покрытии небольшой. Нагрузка на ходовую в разумных пределах. Требует определённого опыта от пилота ( можно «закопать» на слабом грунте, требовательна к давлению, выбору «угла атаки»), но позволят проходить достаточно «засадные» участки. Хорошее поведение при движении «ходом», в «тяговых» режимах при пробуксовке не уходит непоправимо глубоко. Позволяет уверенно «раскачивать» мобиль на достаточно слабом грунте. Отличная резина для серьёзных внедорожных выездов и длительных экспедиций. Подходит для мероприятий класса «лайт» и «стандарт», позволяет показывать приличные результаты в «экстриме». Хороша для больших перегонов.

SUPER SWAMPER TSL RADIAL MT 33 X 12,5 X 15

Дисбаланс до 300 гр. На твёрдом покрытии – заметный шум, явно реагирует на колейность. Чтобы встать на среднюю дорожку протектора требует давления 2,3 – 2,7, на меньшем сильно возрастает шум и износ. Управление требует заметной корректировки траектории. До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 3) ( 2,3 - 2,7).

Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к самозакапыванию) , глина (4) (0,5 –1,2) (недостаточная самоочистка на малых оборотах, на больших едет вниз)

Выводы
Пожалуй, самая мягкая из серии SUPER SWAMPER. Боковина боится боковых ударов, зато хорошо плющится. Чёткая зависимость давление – сцепные свойства, сдутая практически лишает движения по инерции. Предъявляет повышенные требования к пилоту (дозировка тяги, точная работа рулём, расчёт траектории движения) и мобилю (нагрузка на ходовую и рулевую повышенная, требует хорошей тяги на низах). Позволяет применять все методы прохода, но необходимо особое внимание на каменных триалах. Характер скорее спортивный, для экспедиций пригодна, но в ущерб комфорту на перегонах. Подходит для мероприятий любого класса сложности. При грамотном юзанье позволяет вызывать удивление собственным могуществом.

SUPER SWAMPER SX 33 X 13 X 15

Дисбаланс до 350 гр. Значительно жестче TSL RADIAL, протектор более разряженный, глубина больше на 4 мм ( 21 мм.). На твёрдом покрытии –сильный шум, активно реагирует на колейность. До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 2) ( 2,3 - 2,7).

Мокрая трава на склонах (4) (0,5 – 0,8) (легко срезает верхний слой, хотя прет вполне уверенно)

Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к самозакапыванию, плохо плющится) , глина (5) (0,5 –1,2) (хорошо чистится)

Выводы
Впечатления в основном совпадают с TSL RADIAL, значительно хуже на шоссе и чуть хуже на слабом грунте, чуть лучше в колее и глине. Однозначно лучше на каменных россыпях. Позволяет применять все методы прохода в сочетании с более агрессивным стилем (относительно TSL RADIAL) Требования к пилоту и мобилю чуть выше. На сдутой до 0.5 резине инерционность и расход топлива устрашающие. Большие перегоны утомительны. При грамотном юзанье позволяет вызывать восхищение собственным могуществом.

SUPER SWAMPER TSL MT 36 X 12,5 X 15

Дисбаланс не лечится разумными средствами. На твёрдом покрытии –очень сильный шум, склонна к попыткам самостоятельного выбора маршрута. 70 ( на SGV), 70 (УАЗ). ( 1) ( 2,3 - 2,7).

Болото (5) (0,3 -0,5) ( хотя имеет склонность к самозакапыванию, но пятно контакта позволяет ) ,

Размером принципиально отличается от предыдущих, что требует ОЧЕНЬ аккуратной работы рулевым и двигателем. Желателен опытный пилот, гидрак и демпфер рулевого, «низовой» движок. При срыве «в прокрут» легко ломает детали мостов, особенно в сочетании с блокировками .При резких торможениях вызывает заметный износ подвески и трансмиссии. Предпочтительны «тяговые» приёмы пилотирования, хотя позволяет «уронить тапку». Требования к пилоту и мобилю высокие. Подходит для внедорожных мероприятий любого класса сложности. Длительные перегоны – наказание для пилота. При грамотном юзанье позволяет творить чудеса.

Определение реального предела «спускаемости» колёс и максимального пятна контакта.

Выбор правильного давления является весомой составляющей джиперского искусства. Несколько переменных, определяющих величину выбираемого давления (предполагаемая скорость движения, истинная влажность и вязкость грунта на участке, стиль и приёмы управления при прохождении) достоверно спрогнозировать невозможно, а все рекомендации (типа на болоте 0,5) достаточно приблизительны. Условно неизменны две составляющие - масса мобиля и тип резины. Поэтому можно заранее определить нижнюю границу давления и максимальное пятно контакта, что поможет правильно подбирать давление в реальных условиях, сведя к минимуму риск «разобутся».

1. Мобиль на ровной площадке, загрузка средняя от обычно применяемой, резина прогретая, под каждым колесом лист чистой фанеры (картон, рубероид и т.д. ), протектор слегка! испачкан ( мел, водоэмульсионная краска и т.д.), давление 1 – 0,9.
2. С шагом 0,1 сдуваем колесо, замеряя пятно контакта. Для большей точности замеры делаем по опечатку пятна, поднимая колесо. «Поймав» максимальную площадь пятна, запоминаем показания манометра. Прибавив 0,1 получаем искомую нижнюю границу давления.
3. Особо дотошные могут повторить замеры на всех колёсах и получить более точное среднее значение.
ВАЖНО!
Манометр должен быть электронным или иметь равношаговую шкалу низкого давления( от 0 до 2,5 ; 3; в продаже попадаются), выставлять боевое давление лучше по нему же. (При сравнении показаний разных манометров расхождение достигало 0,6!!!)
Значение нижней границы лежит в промежутке от 0,3 до 0,7 для большинства колёс MT, AT, MS имеющих достаточно жесткую боковину. Шоссейную резину сдувать ниже 0,9 нельзя!

Взято с www.losik.ru
Клуб "Пункт Назначения" www.dp-club.org

Ответить

Вернуться в «Школа off-road»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности