Страница 1 из 1

Огнетушитель для УАЗа

Добавлено: Пт май 04, 2012 18:52
tandrei
Огнетушитель для УАЗа


Считаю так.

1. Нужно выяснить и предать гласности причины случившегося.
2. провести доработку топливной магистрали отозвав все проданные автомобили. (если причина в ней конечно)

От себя лично рекомендую в срочном порядке укомплектовать свои автомобили Порошковым огнетушителем ОП-4, а еще лучше ОП-8.

Пару дней назад имел "удовольствие" тушить Оду. (Бензин капал на крышку трамблера, через трещину в пластмассовом корпусе самодельно установленного фильтра). Горело - нехило. Огнетушитель ОП-4, даже просроченный погасил огонь во всем подкапотном пространстве за считанные секунды).

Внимание!

не покупать на авторынках 1 литровые огнетушители. 99% - они не сработают.

Опираясь на многолетний опыт работы Главным инженером считаю что 4 литровый для УАЗ Патриот - минимальный. Углекислотный - по многим причинам будет хуже.

Не экономьте на безопасности. Стоимость ОП-4 составляет 550 рублей. Перезаправка 350 р.

Добавлено: Пт май 04, 2012 18:55
Alexander68
tandrei писал(а): От себя лично рекомендую в срочном порядке укомплектовать свои автомобили Порошковым огнетушителем ОП-4, а еще лучше ОП-8.

Пару дней назад имел "удовольствие" тушить Оду. (Бензин капал на крышку трамблера, через трещину в пластмассовом корпусе самодельно установленного фильтра). Горело - нехило. Огнетушитель ОП-4, даже просроченный погасил огонь во всем подкапотном пространстве за считанные секунды).

Внимание!

не покупать на авторынках 1 литровые огнетушители. 99% - они не сработают.

Опираясь на многолетний опыт Главного инженера считаю что 4 литровый для УАЗ Патриот - минимальный.

Не экономьте на безопасности. Стоимость ОП-4 составляет 550 рублей. Перезаправка 350 р.
Сразу видно-разбирается человек! :friends: ОП-8 лишний будет,здаровый очень,4 за глапза хватит! :)
И ещё так называемые перечницы-баллончики всякие,пластмассовые огнюки.

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:01
luchsergey
а почему это вдруг углекислотный хуже? имею диаметрально противоположное мнение!

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:04
Дрыбадан
ОП-8 большой. Два ОП-4 - самое то.

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:05
Alexander68
luchsergey писал(а):а почему это вдруг углекислотный хуже? имею диаметрально противоположное мнение!
А как работает углекислота? :)

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:12
Макашев М.К.
Alexander68 писал(а):
luchsergey писал(а):а почему это вдруг углекислотный хуже? имею диаметрально противоположное мнение!
А как работает углекислота? :)
Очень просто
Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточного давления, которое задается при наполнении огнетушителя.
ИМХО я за то, чтобы нам не пришлось использовать ни ОП, ни ОУ ... для наших машин :wink:

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:18
Alexander68
Макашев М.К. писал(а):
Alexander68 писал(а): А как работает углекислота? :)
Очень просто
Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточного давления, которое задается при наполнении огнетушителя.
ИМХО я за то, чтобы нам не пришлось использовать ни ОП, ни ОУ ... для наших машин :wink:
Не не то-принцып работы-как происходит тушение?А происходит оно за счёт охлаждения горючей поверхности-тобишь отнятия тепла,необходимого для горения!А порошок изолирует зону горения от кислорода!Вот и думаете чего лучше! :wink:
я за то, чтобы нам не пришлось использовать ни ОП, ни ОУ ... для наших машин А это да!Лучше не то не то!

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:40
tandrei
Углекислотным только корзины с бумагой в офисах тушат и в электроустановках используют.

Кто пользовался - знает. Руки можно отморозить, соплом неудобно направлять на очаг. Запас - маленький.
Из плюсов могу отметить только то что следов не остается.

Нефтепродукты и объемное пламя тушит хуже порошкового.

Добавлено: Пт май 04, 2012 19:46
tandrei

Добавлено: Пт май 04, 2012 20:54
inventor
Углекислотные огнетушители имеют один неприятный момент. При температурах ниже -20 они с высокой вероятностью откажут. При низких температурах углекислота не возгоняется. Сам столкнулся с этой фигней во время тушения небольшого пожара на технологической установке, возникшего из-за разлива нефтепродуктов. Тогда помогли снеговые лопаты и сугробы снега.
Профилактика - хранение углекислотника в теплом месте.

P.S. УАЗ повел себя в этой истории достойно. Может не все еще потеряно? :)

Добавлено: Сб май 05, 2012 09:19
35688
Вопрос немножко не по теме, а где в УАЗе нужно хранить огнетушитель??? У меня он лежит в багажнике в сумке с "джентльменским набором" думаю, что это совсем не правильно...

Да и вобще, руки ни как не доходят сделать выключатель массы и т.д.

Завод да - молодец! Всё же человек много сделал для популяризации УАЗа...

Добавлено: Сб май 05, 2012 09:27
Cheremnov
35688 писал(а):Вопрос немножко не по теме, а где в УАЗе нужно хранить огнетушитель??? У меня он лежит в багажнике в сумке с "джентльменским набором" думаю, что это совсем не правильно...

Да и вобще, руки ни как не доходят сделать выключатель массы и т.д.

Завод да - молодец! Всё же человек много сделал для популяризации УАЗа...
Ну, о том, что завод молодец, пока говорить я думаю рано ,увидим что и как дальше.
Моё мнение,что огнетушителей должно быть как минимум 2 шт, и находиться они должны в районе прямого доступа, т.е. минимум за задним сиденьем водителя

Добавлено: Сб май 05, 2012 18:10
viksh72
Ссылки конечно зачетные и огнетушитель порошковый эффективный, но не учтен один нюанс - после такой обработки практически 100% двигатель придется перебирать - потому что порошок (абразив) будет везде.
Потому на мой взгляд гораздо эффективнее будет поставить автоматическую систему пожаротушения "Допинг-2" - как у Партизанского. Тем более что она разрабатывалась специально для автотранспорта.

Описание есть в конце страницы - http://www.epotos.ru/prim/prim.htm

Добавлено: Сб май 05, 2012 19:03
tandrei
viksh72 писал(а): Ссылки конечно зачетные и огнетушитель порошковый эффективный, но не учтен один нюанс - после такой обработки практически 100% двигатель придется перебирать - потому что порошок (абразив) будет везде.
Потому на мой взгляд гораздо эффективнее будет поставить автоматическую систему пожаротушения "Допинг-2" - как у Партизанского. Тем более что она разрабатывалась специально для автотранспорта.

Описание есть в конце страницы - http://www.epotos.ru/prim/prim.htm
И как ты другу поможешь этим допингом, или хвост будешь себе тушить или еще чего на привале. Сдается мне что для срабатывания Допинга электричество нужно.
а если оно пропало до момента порога срабатывания )))
А зимой как оно себя ведет. Слишком сложно.


Какой абразив в двигатель.... как он туда попадет????

После возгорания мыть Подкапотное пространство еще не самое сложное.

Добавлено: Сб май 05, 2012 20:10
Alexander68
tandrei писал(а): И как ты другу поможешь этим допингом, или хвост будешь себе тушить или еще чего на привале. Сдается мне что для срабатывания Допинга электричество нужно.
а если оно пропало до момента порога срабатывания )))
А зимой как оно себя ведет. Слишком сложно.


Какой абразив в двигатель.... как он туда попадет????

После возгорания мыть Подкапотное пространство еще не самое сложное.
Нет не нужно ему электричество!А вот чего нужно,так это замкнутое пространство!А иначе от него толку 0!Поэтому ставить его можно только под капот!

Добавлено: Сб май 05, 2012 21:31
Партизанский
tandrei писал(а):...Сдается мне что для срабатывания Допинга электричество нужно....
У Допинга двойное срабатывание:
- электрозапал (от кнопки, если подключишь),
- автоматический (шнур типа бикфордова для самозапуска)

Ставить его надо в подкапотном:

Изображение

Производительность у Допинга - с запасом для нашего объёма.

P.S.
Некоторые, кстати, присоединяют провод к каналу сигнализации - при несанкционированной попытке заводки двигателя Допинг срабатывает.
Говорят, машину потом минут 20 не завести :)

Добавлено: Сб май 05, 2012 21:33
luchsergey
а не сверху ли ему предпочтительно для достижения требуемого эффекта лучше находиться?

Добавлено: Сб май 05, 2012 21:34
viksh72
tandrei писал(а):
И как ты другу поможешь этим допингом, или хвост будешь себе тушить или еще чего на привале. Сдается мне что для срабатывания Допинга электричество нужно.
а если оно пропало до момента порога срабатывания )))
А зимой как оно себя ведет. Слишком сложно.


Какой абразив в двигатель.... как он туда попадет????

После возгорания мыть Подкапотное пространство еще не самое сложное.
А "допинг" и не предназначен для помощи друзьям - он предназначен исключительно для защиты от возгорания своего автомобиля. Тем более что его наличие/отсутствие никак ПДД не регламентируется.
А вот друзьям штатный огнетушитель (наличие которого обязательно по ПДД) вполне может помочь - тем более что с 2007г. они должны быть двухлитровыми и иметь манометр показывающий давление внутри баллона (что дает все-же больше шансов на то что такой огнетушитель сработает в нужное время и в нужном месте)

А по поводу вредности порошковых огнетушителей буду иметь смелость заметить следующее - эффект огнетушения в них основан на плотном покрывании всей тушимой поверхности мелкодисперстным негорючим порошком - что собственно и не дает возможности огню снова поджечь потушенное место. Этот порошек попадет везде - даже в самые незначительные отверстия и неплотности. Можно конечно этим и пренебречь, но зачем создавать дополнительные сложности - тем более что есть спецсредства типа "допинга" - который генерирует газовую смесь препятствующую горению. Вполне понятно что наиболее эффективно "допинг" будет работать только в двигательном отсеке - где собственно отсутствуют материалы которые могут тлеть и фактически горят только разлитые ГСМ. А вот тушить салон автомобиля эффективнее будет порошковым - т.к. обивка имеет свойство тления и после окончания генерации огнетушащего аэрозоля может загореться вновь.

Добавлено: Сб май 05, 2012 22:16
Zmei
Забудьте вы про углекислотный огнетушитель для тушения электроустановок никогда в жизни не использовался углекислотный огнетушитель только порошковый не иначе что касательно автотранспорта тоже самое!!

Добавлено: Вс май 06, 2012 04:14
tandrei
Zmei писал(а):Забудьте вы про углекислотный огнетушитель для тушения электроустановок никогда в жизни не использовался углекислотный огнетушитель только порошковый не иначе что касательно автотранспорта тоже самое!!
Стопудова.

Добавлено: Вс май 06, 2012 05:52
inventor
Zmei писал(а):Забудьте вы про углекислотный огнетушитель для тушения электроустановок никогда в жизни не использовался углекислотный огнетушитель только порошковый не иначе что касательно автотранспорта тоже самое!!
Ну, ну. Попробуйте суньтесь в щитовую или операторскую НПЗ с порошковым. Инспектор Ростехнадхзора открутит Вам все, что только возможно... А пожарник следом еще добавит :lol:

Добавлено: Вс май 06, 2012 06:26
tandrei
inventor писал(а):
Zmei писал(а):Забудьте вы про углекислотный огнетушитель для тушения электроустановок никогда в жизни не использовался углекислотный огнетушитель только порошковый не иначе что касательно автотранспорта тоже самое!!
Ну, ну. Попробуйте суньтесь в щитовую или операторскую НПЗ с порошковым. Инспектор Ростехнадхзора открутит Вам все, что только возможно... А пожарник следом еще добавит :lol:

Учите мат часть!

Согласен что для электроустановок предпочтительно углекислотный - пыль не оставляет. И всё. До 1000 Вольт можно и те и другие.
до 10 кВ - только Углекислотные. Отвечаю как специалист с 5 группой по электробезопасности.
Запрещены пенные огнетушители.

И не надо своё незнание добрым именем инспекторов прикрывать. У меня таких электроустановок на работе более 900. И везде ОП-8.

Добавлено: Вс май 06, 2012 06:43
luchsergey
хорошо иметь оба типа.Про группы можно не упоминать,я знаю как их выписывают и продляют-сам с такой же.

Добавлено: Вс май 06, 2012 17:21
Alexander68
viksh72 писал(а):...А вот тушить салон автомобиля эффективнее будет порошковым - т.к. обивка имеет свойство тления и после окончания генерации огнетушащего аэрозоля может загореться вновь.
Это если порошок типа АВСЕ,а если ВСЕ то фиг два-так и будет тлеть!ВСЕ тушит только пожар класса А1-твёрдые вещества не поддерживающие тление! :)

Добавлено: Вс май 06, 2012 20:44
inventor
tandrei писал(а):
inventor писал(а): Ну, ну. Попробуйте суньтесь в щитовую или операторскую НПЗ с порошковым. Инспектор Ростехнадхзора открутит Вам все, что только возможно... А пожарник следом еще добавит :lol:

Учите мат часть!

Согласен что для электроустановок предпочтительно углекислотный - пыль не оставляет. И всё. До 1000 Вольт можно и те и другие.
до 10 кВ - только Углекислотные. Отвечаю как специалист с 5 группой по электробезопасности.
Запрещены пенные огнетушители.

И не надо своё незнание добрым именем инспекторов прикрывать. У меня таких электроустановок на работе более 900. И везде ОП-8.
Бедные добрые инспекторы, мягкие, пушистые... (нужное подчеркнуть). :lol:
Не сомневаюсь, что в целом Вы хорошо знаете свой предмет. В общих нормативах действительно допускаются оба вида огнетушителей. Но Вы ведь не обязаны знать узкую специфику некоторых ведомственных документов в нефтепереработке. Не хотите верить, не надо. Но у нас с порошком на порог операторской не пустят. Если хотите, ведомственная придурь... Но ... современные операторские нефтеперерабатывающих установок напичканы дорогущей вычислительной техникой... :)

Добавлено: Чт май 10, 2012 12:18
кувылша
я в огнеборстве полный профан, единственное что понимаю что любой огнетушитель должен быть не китайского производства а нашего, ценой ни как не 300 р за 4-5 литров.

обсуждение ОП или ОУ было в Самарской теме, там у нас есть дядька Fire, работает в аэропорту как раз пожарным, вот его сообщения на эту тему

"лучше углекислотный ОУ-5,ОУ-8. Углекислота на выходе из огнетушителя имеет температуру -70градусов,что способствует охлаждению горящего вещества,углекислота хорошо проникает в скрытые полости,что способствует лучшему тушению ну и углекислотником ты не испачкаешь ничего,не говоря про порошковый после которого ты заманаешься отмываться."

"ОУ-5 1320, ОУ-7 1790 это самые оптимальные для машины."

хотя у него самого оп-5 в багажнике лежит :lol:

Добавлено: Ср июл 18, 2012 22:48
Жендос
В метро для тушения пожара без снятия высокого напряжения применяют "Самурай" ОВЭ-6(з) http://www.magazin01.ru/catalog/detail.php?id=11504
У него и температурные характеристики вполне себе впечатляющие, от -40 до +60. И тушит практически всё.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 23:31
кувылша
срок эксплуатации огнетушителя овэ-6 без перезарядки и переосвидетельствования составляет 10 лет;



вот это уже интересно.

Добавлено: Чт июл 19, 2012 01:10
CodeDaemon
Думается мне, если потушить возгорание в моторном отсеке углекислотным огнетушителем.

То изза резкого и неравномерного охлаждения, детали двигателя могут деформироваться или даже лопнуть.

Добавлено: Чт июл 19, 2012 06:39
дядя дима
газообразным (или порошкообразным) огнетушащим составом резко(!) охладить детали ДВС вряд ли получится. эффективность тушения возгорания основана на ОПЕРАТИВНОСТИ- т.е. необходимо ликвидировать очаг в первые СЕКУНДЫ!, иначе не помогут ни ОП, ни ОУ, ни ОВЭ. (думаю, скорость распространения пламени все видели на YUOTUBE). следовательно- оптимальный вариант: "автомат" под капотом плюс проверенный о/тушитель под рукой (или, как я уже писал про удобство в таких случаях правой навески багажной двери, на левом заднем брызговике в багажнике).
ещё одно маленькое дополнение по поводу использования о/тушителей при отрицательных температурах: во-первых- вероятность возникновения обширного возгорания в таких условиях минимальна, во-вторых- эффективность большинства о/тушителей на морозе резко снижается, за исключением, возможно, как раз "автоматов".

Добавлено: Чт июл 19, 2012 08:27
Zmei
Автомат он порошковый!! Если эффективность снижается тогда не вижу разницы между ОП и автоматом

Добавлено: Чт июл 19, 2012 13:02
дядя дима
в "автомате" порошок выбрасывается пирозарядом, а в ручном о/тушителе- сжатым воздухом.

Добавлено: Чт июл 19, 2012 13:04
Zmei
дядя дима писал(а):в "автомате" порошок выбрасывается пирозарядом, а в ручном о/тушителе- сжатым воздухом.
А да это я что то не учёл :oops:

Добавлено: Вс янв 06, 2013 13:17
alla_kvasha
Хочу свои 5 копеек добавить- углекислотный огнетушитель типа лучше тушит? полная чушь!!!
решил изучить вопрос и вот наблюдениями делюсь:
если хотя бы почитаете на любом баллоне то увидите, что там давление " Р"=150 Атмосфер и температура до +60 гр Цельсия. А салон авто порой нагревается до +70...+80 гр и при такой температуре давление может быть и 200 Атм и больше. Ну конечно если кто-то хочет поскорее отправиться на тот свет и захватить с собой парочку прохожих - ложите в свой авто или вешайте на стенку эти баллоны, тока вначале посмотрите фотки внизу и ссылочки полистайте. Гаишники не зря написали что надо двухлитровый порошковый возить, это чтобы суицида на дорогах не было потому что после всех взрывов всегда пишут "неправильные условия эксплуатации " и никто кроме разорванного на куски трупа не виноват!!! -страна такая.
Так что всем удачи! смотрите сами и расскажите другим кому жизнь ещё дорога! а например обычная ручная граната при взрыве даёт давление до 60 Атм так что углекислотный баллон убьёт вас как минимум три-четыре раза.

http://www.trud.ru/article/13-10-2011/2 ... hkoly.html

http://ssd.biz.ua/novostimira/909-v-ros ... vshih.html

http://videosoc.ru/video/KHknX33j1X8/vz ... olnechnom/

http://www.youtube.com/watch?v=Hcz8Phcml4Q

http://www.5-tv.ru/news/25718/






http://s3.uploads.ru/hFT9C.jpg
http://s2.uploads.ru/ShH9b.jpg
http://s3.uploads.ru/Q3M6P.jpg
http://s3.uploads.ru/g2QIz.jpg
http://s2.uploads.ru/9rBf0.jpg
http://s2.uploads.ru/rPGcB.jpg

Добавлено: Чт мар 06, 2014 19:32
Колян Ростов
Интересная тема,освежу немного.Тем более есть причина.

С допингом я знаком.У нас на броне стояли,в моторном отсеке.Установлены были с завода.Установлены были в верхней части и направлены вниз.Не пригодились.
С собой в Патриоте до прошедшего вторника возил два порошковых огетуха.Один стандартный по ПДД с манометром.Другой большой,какой не помню,но большой!:D Фотка только такая есть.Вот этот большой и понадобился.Слева мой Патр стоит,с открытой дверью багажника.Вот этот большой и понадобился.
Изображение
Еду днём,тороплюсь забрать дочку со школы,а пилить в другой конец города.Опаздываю уже.Тут смотрю дым впереди.Да такой плотный,что нифига не видно.Думаю,вот редиски,опять пластиковый мусорный бак подожгли.Крадусь через дымовую завесу,и вижу,что это ни разу не бак горит.А полыхает салон жигулей.Жигуль хитрый.Морда как у четвёрки,а остальное типа как у пирожка сделано.В общем пирожок,только жигулёвский. :D Протянул немного вперёд,достал и багажника большой огнетух и бегом к горящей машине.Именно горящей,во всю.Вокруг прыгает парень с пятишкой воды,ещё один с двухлитровым пытается чего то там тушить и хозяин в истерике скачет.В общем потушил я ему машину.Горело уже во всю.Но огнетуха хватило потушить пожар полностью.И ещё порошка внутри осталось нормально.Парень с двухлитровым не мог подступиться к машине,пламя не давало.А у меня на огнетухе шланг длинный.Его то я и сунул в салон,через приоткрытую дверь.Первым же хорошим залпом сбил основное пламя,ну а потом уже порционно добил небольшие места возгорания.Хозяину оставил огнетух,а сам рванул дальше.Я свои выводы сделал.Теперь в салоне поселится ещё один порошковый,большой огнетух.А под капот однозначно поставлю допинг.Давно уже собираюсь.