Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Санкт-Петербург - Хельсинки

Клубные мероприятия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: информация и обсуждение. Анонсы и обсуждения клубных вопросов и.т.д.
Правила форума
Местная конституция
Ответить
Аватара пользователя
melnitchouk
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2016 10:21
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Санкт-Петербург - Хельсинки

Сообщение melnitchouk » Пн фев 19, 2018 00:26

В столице Финляндии, городе Хельсинки, мы были уже не один десяток раз. Иногда по дороге в Швецию или Германию заезжали в Хельсинки по пути к паромным линиям, иногда по пути в аэропорт Вантаа, но стабильно каждый год мы приезжаем на несколько дней в Хельсинки летом и под католическое Рождество. В этот раз мы решили не только поехать погулять по Хельсинки, но и наконец то посетить городской зоопарк. Особенность этого зоопарка состоит в том, что он находится не в черте города, а на отдельном острове в Балтийском море, но обо всём я еще успею рассказать далее...

Общая протяженность пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки составляет около 390 километров. Расстояние от Санкт-Петербурга границы (международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Торфяновка" / "Vaalimaa") составляет 200 километров, оставшаяся часть протяженностью 190 километров - автомагистраль от границы до Хельсинки. Также расскажу, что Ленинградская область граничит в Финляндской республикой почти на всём её северном протяжении. Поэтому МАПП в области тоже не один, здесь их целых три: "Торфяновка" / "Vaalimaa", "Брусничное" / "Nuijamaa", "Светогорск" / "Imatra". МАПП Светогорск/Imatra пользуются в основном те путешественники, кто едет в город Imatra или параллельно границе движется на север Финляндии. МАПП Брусничное/Nuijamaa предпочтительнее для тех, чья цель - однодневное посещение туристического города Лаппеенранта или многодневная поездка в центральную часть Финляндии. А вот МАПП Торфяновка/Vaalimaa это "любимый" пункт пропуска тех, кто едет в Хельсинки или в порты города Турку, Котки и самого Хельсинки.

Итак, выехав в 06:00 из Санкт-Петербурга, в 08:15 мы были уже почти на границе, а именно, заправляли УАЗ Патриот на приграничной АЗС "Лукойл". Для тех, кто ни разу не посещал МАПП "Торфяновка" сообщу и, соответственно, не знает где лучше заправить свой автомобиль, расскажу, что непосредственно перед границей расположены две АЗС: "Neste" и "Лукойл". АЗС "Neste" расположена в пос. Можжевельниково, а АЗС "Лукойл" расположена практически перед самим пунктом пропуска "Торфяновка". Из патриотических соображений я чаще заправляюсь на АЗС "Лукойл", хотя топливо одинаково хорошее на обеих АЗС.

Подъехал на Российский пункт пропуска мы были приятно удивлены, автомобилей в очереди практически не было, наш УАЗ был третьим, а предыдущие два автомобиля уже проходили пограничный и таможенный контроль. Небольшие формальности и через 15 минут мы уже гуляли по магазину Duty-Free. Далее был пункт пропуска финской таможни, а тут мы проторчали уже полтора часа. Как видно на фотографии, у финнов работал только один коридор, по которому пропускали как легковые автомобили, так и рейсовые и туристические автобусы. Финны проверяют формально, часто даже не выходят на осмотр автомобиля, однако я заметил следующую закономерность: к автомобилям со столичными регионами и регионами центральной России вопросов гораздо больше... Связано это с тем, что жители Москвы и других регионов забывают о полном запрете на использование и даже провоз(!) радар-детекторов. При мне, в Land Rover Discovery с московскими номерами нашли радар-детектор, но что было дальше, сказать не могу, но штраф в размере 200 Евро, а возможно и другие последствия для водителя автомобиля - гарантированы.

Изображение
После прохождения границы, мы выдвинулись в сторону Хельсинки и через два часа уже были на месте. Хельсинки и пограничный Ваалимаа соединяет автомагистраль E18, движение по ней осуществляется по двум полосам с каждой стороны. Почти на всём протяжении (за исключением 20 приграничных километров) скорость движения ограничена 120 км/ч, а в зимнее время 100 км/ч. С учетом того, что трафик в малонаселенной Финляндии не очень плотный, при использовании круиз-контроля данный отрезок пути преодолевается в большим удовольствием. По дороге можно встретить только один условно большой город, город Хамина (Hamina). В этом городе есть и гипермаркет и рестораны, поэтому если вы захотите покушать или купить какие-либо продукты, выбор у вас будет. Если вы хотите перекусить в дороге, вполне спокойно можете заехать на любую заправку "ABC", там есть шведский стол или бургерные "Hesburger". Но в Финляндии надо обязательно отведать финской сливочной ухи. Купить рыбу можно везде, по дороге будет много вывесок "Рыба" или "Kala", главное помните, что чем дальше от границы, тем дешевле и вкуснее. Кроме того помните, что в Финляндии 95% рыбы - искусственно выращенная рыба, натуральную рыбу можно купить разве что в рыбацких лавках, расположенных в дали от туристических маршрутов.


В столице Финляндии у нас есть несколько любимых отелей: во первых это бюджетный отель Helka, он расположен в центре города, рядом с автобусным вокзалом и позади большого торгового центра "Forum"; Во-вторых, отель "Radisson Blu Seaside", он расположен на набережной с прекрасным видом, к которому причаливают корабли St.Peterline, следующие из Санкт-Петербурга; Третий отель - "Hilton Strand", в котором мы остановились в этот раз. Этот отель также расположен на набережной, рядом с рынком. В основном этим отелем пользуются финны и шведы, находящиеся в командировках, поэтому в выходные дни тут более чем спокойно. Также тут удобная парковка при относительной близости к центру. Ссылки на эти отели дам в конце статьи.

Изображение

Первый день в Хельсинки мы провели просто прогуливаясь по городу. Летом на улицах Хельсинки везде продают горох в стручках, клубнику и голубику. Я люблю горох, поэтому с удовольствием его покупал и ел, клубника тоже, как с грядки, но её мы всё же сохранили до отеля, и съели уже там, предварительно помыв. Жарко в городе бывает редко, постоянно чувствуется бриз Балтийского моря. Но, в отличие от Санкт-Петербурга, климат более сухой, заметно, что город стоит не на болоте а на камне, кое где проглядывают дома, построенные на скалистых пригорках. Под вечер нам захотелось перекусить и, нагулявшись, мы попытались присесть в каком-нибудь ресторане на одной из центральных улиц Aleksanderkatu. Ни в первом, ни во втором, ни во всех последующих ресторанах не оказалось места, все места были заранее забронированы местными жителями. Как сказал бармен в одном из заведений, присесть без предварительной записи в четверг и пятницу не возможно нигде!!! Мы ему не поверили, запрыгнули в машину и поехали подальше от центра... Но и там ситуация такая же!!! Пришлось вернуться в отель и поужинать там! Также мы сделали в следующий вечер, поскольку ресторан в Hilton Strand нас не разочаровал.

Изображение

На следующий день я проснулся пораньше и решил отправиться на машине на Сенатскую площадь, чтобы сделать несколько фотографий УАЗ Патриот на фоне Николаевского собора и памятнику Александру II. Задумка получилась, да и я сам никогда не видел Сенатскую площадь практически без посетителей.

Изображение

После этой поездки и завтрака в отеле, мы решили прогуляться по городу и потом на кораблике отправиться в зоопарк. День был странный, попеременно то дождь, то солнце. Во время прогулки я все время удивленно смотрел на пробегающие мимо трамваи и думал... Почему так шустро и почти беззвучно не передвигаются трамваи в родном Санкт-Петербурге...

Изображение

Во время прогулки лил дождь, но только стоило прийти на набережную, как дождь кончился и опять засветило солнце. Купив билет на кораблик за 12 Евро с человека, мы сели на кораблик и в лучах солнца отправились в зоопарк.

Изображение

Зоопарк, как я уже говорил, находится на острове под названием Коркеасаари (Korkeasaari), однако на этот остров можно попасть не только по воде, но и по суше на общественном транспорте. Я бы посоветовал поступить так, как поступили мы и отправиться в небольшой морское путешествие. Во-первых, так можно посмотреть на Хельсинки с воды, а во-вторых, посмотреть на несколько островов, где также как и в городе постоянно живут люди!!!

Изображение

Причалив к острову, сразу начинаешь прогулку по зоопарку. Вольеры и территория позволяют разместить животных в комфортных условиях. Никакого шума, суеты, всё тихо и спокойно. Иногда кажется, что животные живут и перемещаются здесь свободно, как в Парке Юрского периода.

Изображение

Плюс к этому, часть дорог заполонили дикие утки, высиживающие своё потомство. Все бы ничего, но этих уток охраняют селезни, и у нас, чуть даже не дошло до драки. Хищные животные, конечно, сидят в полностью огороженных вольерах, а вот травоядные, в том числе олени и лоси, находятся практически рядом.

Изображение

В зоопарке мы провели около двух часов, размеренно гуляя и даже иногда катаясь по очереди на дочерином самокате, все было размерено и приятно. Даже посидели и немного поели мороженного. Единственное о чем пожалели, так это о том, что прибыли в зоопарк многим позже полудня, а в это время хищные животные уже почти не показываются. Зато нас повеселили горные козлята, которые то пытались отпугнуть нас, то гоняли по склонам гор друг друга...

Изображение

На обратном пути на кораблике мы также были одни и весь обратный путь наслаждались лучами солнца и морем.

Изображение

Завершив день приятным ужином, мы отправились отдыхать, ведь на следующий день предстояла обратная дорога.
Совершив данное путешествие на УАЗ Патриот я могу резюмировать следующее... Одного бака бензина вполне хватает на поездку по территории Финляндии до Хельсинки и обратно, даже при постоянной скорости на автомагистрали в 110 км/ч. Плюс еще остаётся топлива, чтобы покататься по городу и округам. Круиз-контроль не вызывает нареканий в своей работе, а большой багажник помог нам положить всё, что мы купили для дома в строительном гипермаркете "Bauhaus". Вообщем, я остался доволен!!!

Аватара пользователя
AXA
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 21:52
Откуда: Дзержинск (Нижегородской)
Машина: Лада Калина / Hyundai Creta
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Санкт-Петербург - Хельсинки

Сообщение AXA » Пн фев 19, 2018 13:02

melnitchouk, спасибо за отчёт.
Подумываю на новогодние праздники съездить на машине с семьёй в Финляндию (правда не в Хельсинки, а снять коттедж).

Ответить

Вернуться в «Санкт-Петербург»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности