14 330 км Иркутск - Украина (Новогоднее путешествие)
Добавлено: Чт янв 22, 2009 13:09
Проехали пол страны России и всю Украину.
Начало пришлось на 00:00 28.12.2008 по Иркутску. Окончание на примерно 13 часов 14.01.2009 по тому же Иркутску. Решили ехать в западном направлении до момента истечения половины денег выделенных на путешествие, после чего развернуться и ехать в обратном направлении.
В разное время и разными средствами (поездами, самолетами, автостопом) приходилось проделывать подобные путешествия до этого, но поездка на Патриоте оставила ни счем не сравнимые впечатления.
Размеры нашей необъятной воспринимаются со всей остротой.
Пересечение границы Иркутской области и заезд в г. Красноярск, дает ясно понять, что мы люди из тайги и "медведи у нас по улицам все еще ходят", цивилизация в Иркутске отстает - слишком уж мы далеко.
В Канске ловим швеллер на рулевые тяги и крышку редуктора переднего моста, на гололеде, сервис в Красноярске, не много денег и пол суток времени.
Красноярск оставляет приятное впечатление по вежливости водителей - нет подрезаний, уступают дорогу, движение хоть и плотное но нет нервозности.
Кемерово проезжаем около 2 часов ночи. Город красивый, ухоженный, есть неуловимое своеобразие.
Новосибирск - приехали под утро около 7-8 часов местного времени. Столица Сибирского федерального округа, что очень сильно откладывает отпечаток на поведение местных жителей и водителей на дороге - снобизм, хамство, и пр. "прелести"...
Западно-сибирская равнина - очень унылое место, глазу зацепиться не за что... Как там люди живут? Кстати начиная с Новосибирска стал заметен акцент.
Омск минуем по объездной и упираемся по 51 первой трассе в Казахстан. Пограничная тетенька в принципе не против нас пустить, но поскольку мы транзитники, уговаривает вернуться немного назад, чтобы не терять время и деньги у казахов, что и было исполнено.
По не очень хорошей дороге добираемся до трассы Омск-Тюмень и проехав по ней немного узнаем у дальнобоев, что есть отворот на Курган. По всей видимости объездная дорога почти доделена и весьма приличного качества, что конечно не отражено в последних атласах автодорог...
Курган также проезжаем по объездной. И направляемся на Челябинск, заметно увеличилась плотность населения, регионы стали меньше размером и в одни сутки стало попадать больше областных центров. 31 декабря 2008 около 8 вечера проезжаем Челябинск, двигаемся по указателям на Уфу, наконец выезжаем из города, примерно через 10 км движения по загородной трассе начинают встречаться указатели, которые говорят, что мы едем в Челябинск, заезжаем на заправку, что бы поинтересоваться "верной ли дорогой идем товарищи" и к своему удивлению на заправке в окошке обнаруживаем табличку Уфа со стрелой (не мы первые и видимо не последние). Продолжаем движение в указанном направлении, дорожные таблички упорно говорят, что мы движемся в сторону Челябинска.
Новый год встречаем в Уральских горах в придорожном кафе вместе с местными, очень доброжелательно, обменялись поздравлениями, послушали президента, местного президента, куранты - люди по всей стране отмечают наступление Нового года одинаково...
Продолжаем движение в сторону Самары. 01.01.2009 - в кафешки попасть нельзя, люди не работают. В одно утро пересекаем 4 региона: Башкирия, Татарстан, Оренбургская область, Самарская область. В течении 5 часов совершенно разные цены на бензин, явная зависимость от региона... При въезде в Самарскую область нас наконец останавливает ДПС, ограничиваются проверкой документов.
Впечатление от последних пройденных регионов - бедность...
С трассы М5 поворачиваем на Сызрань и движемся до Саратова...
Сызрань - город малоэтажный, с красивым названием, первый представитель старых русских городов.
02.01.2009 - люди все еще пьют, что создает трудности с питанием, кафешки полны счастливых и пьяных людей жаждущих общения...
От Саратова с объездной поворачиваем на Воронеж. И эта дорога изобилует исключительно русскими названиями поселений (Архангельское, Монастырь Серафима Саровского и пр.). К сожалению все это проезжается ночью и к утру мы уже в Воронеже.
Принцип посещения городов (более менее крупных) - заезжаем по главной дороге как можно дальше в центр, по постройкам это не сложно определить, находим на какой-нибудь из остановок общественного транспорта киоск типа "Союзпечать", и покупаем карту города, определяемся с местоположением, затем набрасываем примерный план прохождения города, для его осмотра. Если карта не слишком подробная рискуем попасть на улицы с односторонним движением и "кирпичами", что корректируется по ходу и вносит элемент приключения. По Воронежу пришлось покрутиться по его старой части, но это становится интересным в конечном итоге.
Атлас автомобильных дорог говорит, что нет прямого пути от Воронежа до Белгорода, и нужно добираться через Курск, но на выезде из Воронежа на посту ДПС нам объясняют, что можно повернуть на Горшечное и там начнется вполне нормальная трасса на Белгород с указателями и пр. Вообще стражи порядка вполне лояльные люди, если вести себя нормально.
Приехав в Белгород находим наконец пиццерию. В это время звонят украинские родственники и поздравляют с Новым годом, до них около 150 км. Отведенная половина денег заканчивается в Белгороде, но уж очень близко родня.
Движемся в сторону Харькова.
Выездной пост ДПС из Белгорода, знак "Стоп контроль" проезжаем без остановки, за что и получаем взмах полосатого жезла, ограничиваемся замечанием.
Таможня - 3 часа, хохлы досматривают с пристрастием, мол машина большая, да край охотничий, мало ли чего везете, оружие и т.п. Не спасают ни фамилии ни происхождение. Колеса конечно не разбортовывали но в бардачки и под сидения заглядывали, а также специально обученная собака прошлась мимо... Общаются они на манер Верки Сердючки, т.е. мало что в этом украинского кроме акцента. Правда все бумажки на украинском языке, что создает некоторые трудности при заполнении...
Ну вот мы и за границей... А году в 1995 мы пересекали эту границу на велосипедах, и ни каких досмотров и деклараций...
До г. Балаклея, под Харьковым, добираемся без приключений. Хохловские ДАИ-шники стоят во всех городках на трассе после знаков 40, но мы благополучно минуем подобные засады. На Украине есть определенные отличия в дорожных знаках, видимо это сделано с умыслом. "Перекресток с главной дорогой", красный треугольник, главная дорога показана стрелкой... Присутствует знак альтернативный кочкам - ямки (рисунок с обратной выемкой) :) . Ну и прочие нюансы...
Проводим у родни 2 дня и двигаемся в сторону Львова.
04.01.2009 проезжаем город Киев. При подъезде к городу чувствуется, что попадаешь в большой столичный город - пятиполосное движение в одну сторону, электронные табло со знаками и информацией, все круто. В городе Киев покупаем карту, спрашиваем название улицы, получаем ответ - "Краснозвездный проспект", однако в карте такого найти не получается, проезжаем до первой таблички и читаем - "Червонозирькова", трудности перевода...
Вечером того же дня достигаем крайне точки нашего путешествия: село Браны, Гороховского р-на, Волынской области. По Украине проехали 880 км, от Иркутска 7 300 км.
После Харькова Украина становиться менее русскоязычной, пропадает реклама и вывески на русском языке - понимаешь, что ты в другой стране, хотя обращение к местным на русском не вызывает у них неприязни и все вплоть до западной Украины внятно отвечают на поставленные вопросы, правда на украинском, но все вполне понятно...
Инцидент с киевскими ДАИ-шниками (ДАИ - державна автоинспекция). При выезде из Киева останавливает нас представитель ДАИ и просит пройти тест на алкоголь (05.01.2009 - у них первый рабочий день, последний раз отмечали с родственниками встречу 02.01.09 бокалом домашнего вина). Естественно прибор показывает алкоголь, на мое предложение пройти экспертизу, получаю назад права и пожелания счастливого пути...
На западной Украине только украинский язык, при этом с большой примесью польских слов, но все это звучит очень красиво... Прием радушный, эту родню не видели лет 15. Естественно в дорогу дали кучу сала...
Дорога туда съела 877 литров 92 бензина.
Украинские дороги отличаются отсутствием уборки, либо не считают нужным - само растает, либо выходные у дорожных служб.
Отдельное замечание по погоде. В Иркутске было -30, в Украине - 15, что для них очень холодно да и для нас тоже, другая влажность...
Ехали меняясь через каждые 150 км, спали 3 ночи по 4-5 часов в машине со включенным двигателем и открытыми окнами.
Дорога домой всегда короче и как не трудно заметить на 330 км, где мы их сэкономили остается загадкой (нашли только 100 км на крюке объезда Казахстана).
На обратном пути погуляли по Киеву. Православие на Руси происходит именно из Киева, это очень четко заметно, мы были в Рождество...
Обратный путь проложили после Воронежа через Тамбов, Пензу и далее снова по трассе М5.
Поворот на Тамбов - дорога заснежена, фуры поднимают снежную пыль, в которой мы ловим правой частью бампера ограждение...
В Тамбове ищем сервис. Из 3-х вариантов, первый предлагает выправить бампер за 5 т.р. и 2 дня, в УАЗ-овском сервисе мастер сделал бы это за 500 р., но у них выходной, ГАЗсервис правит нам бампер за 1150 р. и 2 часа. Тамбов - областной центр, преимущественно частной застройки, на взгляд до 400 тыс жителей, явно аграрный... В общем нет ассоциаций с тамбовским волком... ДПС-ники лучше всех на всем пути объясняют как проехать в нужное место.
Ну и наконец Пенза. Довольно большой город, с широкими аля московскими улицами, однако жители оставляют своеобразное впечатление, т.к. их объяснения весьма косноязычны и что бы их понимать видимо надо быть пензюком, но на это у нас не было времени, после 10 объяснения нам все-таки удалось покинуть этот город.
При выезде из Самарской области в заднее правое колесо ловим арматурину, десятку, и до Челябинска едем на запаске, только в Челябинске удается найти последнюю камеру такой же марки как стоит у нас.
Дальнейшая дорога не привносит особо новых впечатлений. Самыми тяжелыми оказались поседение 300 км до дома...
Начало пришлось на 00:00 28.12.2008 по Иркутску. Окончание на примерно 13 часов 14.01.2009 по тому же Иркутску. Решили ехать в западном направлении до момента истечения половины денег выделенных на путешествие, после чего развернуться и ехать в обратном направлении.
В разное время и разными средствами (поездами, самолетами, автостопом) приходилось проделывать подобные путешествия до этого, но поездка на Патриоте оставила ни счем не сравнимые впечатления.
Размеры нашей необъятной воспринимаются со всей остротой.
Пересечение границы Иркутской области и заезд в г. Красноярск, дает ясно понять, что мы люди из тайги и "медведи у нас по улицам все еще ходят", цивилизация в Иркутске отстает - слишком уж мы далеко.
В Канске ловим швеллер на рулевые тяги и крышку редуктора переднего моста, на гололеде, сервис в Красноярске, не много денег и пол суток времени.
Красноярск оставляет приятное впечатление по вежливости водителей - нет подрезаний, уступают дорогу, движение хоть и плотное но нет нервозности.
Кемерово проезжаем около 2 часов ночи. Город красивый, ухоженный, есть неуловимое своеобразие.
Новосибирск - приехали под утро около 7-8 часов местного времени. Столица Сибирского федерального округа, что очень сильно откладывает отпечаток на поведение местных жителей и водителей на дороге - снобизм, хамство, и пр. "прелести"...
Западно-сибирская равнина - очень унылое место, глазу зацепиться не за что... Как там люди живут? Кстати начиная с Новосибирска стал заметен акцент.
Омск минуем по объездной и упираемся по 51 первой трассе в Казахстан. Пограничная тетенька в принципе не против нас пустить, но поскольку мы транзитники, уговаривает вернуться немного назад, чтобы не терять время и деньги у казахов, что и было исполнено.
По не очень хорошей дороге добираемся до трассы Омск-Тюмень и проехав по ней немного узнаем у дальнобоев, что есть отворот на Курган. По всей видимости объездная дорога почти доделена и весьма приличного качества, что конечно не отражено в последних атласах автодорог...
Курган также проезжаем по объездной. И направляемся на Челябинск, заметно увеличилась плотность населения, регионы стали меньше размером и в одни сутки стало попадать больше областных центров. 31 декабря 2008 около 8 вечера проезжаем Челябинск, двигаемся по указателям на Уфу, наконец выезжаем из города, примерно через 10 км движения по загородной трассе начинают встречаться указатели, которые говорят, что мы едем в Челябинск, заезжаем на заправку, что бы поинтересоваться "верной ли дорогой идем товарищи" и к своему удивлению на заправке в окошке обнаруживаем табличку Уфа со стрелой (не мы первые и видимо не последние). Продолжаем движение в указанном направлении, дорожные таблички упорно говорят, что мы движемся в сторону Челябинска.
Новый год встречаем в Уральских горах в придорожном кафе вместе с местными, очень доброжелательно, обменялись поздравлениями, послушали президента, местного президента, куранты - люди по всей стране отмечают наступление Нового года одинаково...
Продолжаем движение в сторону Самары. 01.01.2009 - в кафешки попасть нельзя, люди не работают. В одно утро пересекаем 4 региона: Башкирия, Татарстан, Оренбургская область, Самарская область. В течении 5 часов совершенно разные цены на бензин, явная зависимость от региона... При въезде в Самарскую область нас наконец останавливает ДПС, ограничиваются проверкой документов.
Впечатление от последних пройденных регионов - бедность...
С трассы М5 поворачиваем на Сызрань и движемся до Саратова...
Сызрань - город малоэтажный, с красивым названием, первый представитель старых русских городов.
02.01.2009 - люди все еще пьют, что создает трудности с питанием, кафешки полны счастливых и пьяных людей жаждущих общения...
От Саратова с объездной поворачиваем на Воронеж. И эта дорога изобилует исключительно русскими названиями поселений (Архангельское, Монастырь Серафима Саровского и пр.). К сожалению все это проезжается ночью и к утру мы уже в Воронеже.
Принцип посещения городов (более менее крупных) - заезжаем по главной дороге как можно дальше в центр, по постройкам это не сложно определить, находим на какой-нибудь из остановок общественного транспорта киоск типа "Союзпечать", и покупаем карту города, определяемся с местоположением, затем набрасываем примерный план прохождения города, для его осмотра. Если карта не слишком подробная рискуем попасть на улицы с односторонним движением и "кирпичами", что корректируется по ходу и вносит элемент приключения. По Воронежу пришлось покрутиться по его старой части, но это становится интересным в конечном итоге.
Атлас автомобильных дорог говорит, что нет прямого пути от Воронежа до Белгорода, и нужно добираться через Курск, но на выезде из Воронежа на посту ДПС нам объясняют, что можно повернуть на Горшечное и там начнется вполне нормальная трасса на Белгород с указателями и пр. Вообще стражи порядка вполне лояльные люди, если вести себя нормально.
Приехав в Белгород находим наконец пиццерию. В это время звонят украинские родственники и поздравляют с Новым годом, до них около 150 км. Отведенная половина денег заканчивается в Белгороде, но уж очень близко родня.
Движемся в сторону Харькова.
Выездной пост ДПС из Белгорода, знак "Стоп контроль" проезжаем без остановки, за что и получаем взмах полосатого жезла, ограничиваемся замечанием.
Таможня - 3 часа, хохлы досматривают с пристрастием, мол машина большая, да край охотничий, мало ли чего везете, оружие и т.п. Не спасают ни фамилии ни происхождение. Колеса конечно не разбортовывали но в бардачки и под сидения заглядывали, а также специально обученная собака прошлась мимо... Общаются они на манер Верки Сердючки, т.е. мало что в этом украинского кроме акцента. Правда все бумажки на украинском языке, что создает некоторые трудности при заполнении...
Ну вот мы и за границей... А году в 1995 мы пересекали эту границу на велосипедах, и ни каких досмотров и деклараций...
До г. Балаклея, под Харьковым, добираемся без приключений. Хохловские ДАИ-шники стоят во всех городках на трассе после знаков 40, но мы благополучно минуем подобные засады. На Украине есть определенные отличия в дорожных знаках, видимо это сделано с умыслом. "Перекресток с главной дорогой", красный треугольник, главная дорога показана стрелкой... Присутствует знак альтернативный кочкам - ямки (рисунок с обратной выемкой) :) . Ну и прочие нюансы...
Проводим у родни 2 дня и двигаемся в сторону Львова.
04.01.2009 проезжаем город Киев. При подъезде к городу чувствуется, что попадаешь в большой столичный город - пятиполосное движение в одну сторону, электронные табло со знаками и информацией, все круто. В городе Киев покупаем карту, спрашиваем название улицы, получаем ответ - "Краснозвездный проспект", однако в карте такого найти не получается, проезжаем до первой таблички и читаем - "Червонозирькова", трудности перевода...
Вечером того же дня достигаем крайне точки нашего путешествия: село Браны, Гороховского р-на, Волынской области. По Украине проехали 880 км, от Иркутска 7 300 км.
После Харькова Украина становиться менее русскоязычной, пропадает реклама и вывески на русском языке - понимаешь, что ты в другой стране, хотя обращение к местным на русском не вызывает у них неприязни и все вплоть до западной Украины внятно отвечают на поставленные вопросы, правда на украинском, но все вполне понятно...
Инцидент с киевскими ДАИ-шниками (ДАИ - державна автоинспекция). При выезде из Киева останавливает нас представитель ДАИ и просит пройти тест на алкоголь (05.01.2009 - у них первый рабочий день, последний раз отмечали с родственниками встречу 02.01.09 бокалом домашнего вина). Естественно прибор показывает алкоголь, на мое предложение пройти экспертизу, получаю назад права и пожелания счастливого пути...
На западной Украине только украинский язык, при этом с большой примесью польских слов, но все это звучит очень красиво... Прием радушный, эту родню не видели лет 15. Естественно в дорогу дали кучу сала...
Дорога туда съела 877 литров 92 бензина.
Украинские дороги отличаются отсутствием уборки, либо не считают нужным - само растает, либо выходные у дорожных служб.
Отдельное замечание по погоде. В Иркутске было -30, в Украине - 15, что для них очень холодно да и для нас тоже, другая влажность...
Ехали меняясь через каждые 150 км, спали 3 ночи по 4-5 часов в машине со включенным двигателем и открытыми окнами.
Дорога домой всегда короче и как не трудно заметить на 330 км, где мы их сэкономили остается загадкой (нашли только 100 км на крюке объезда Казахстана).
На обратном пути погуляли по Киеву. Православие на Руси происходит именно из Киева, это очень четко заметно, мы были в Рождество...
Обратный путь проложили после Воронежа через Тамбов, Пензу и далее снова по трассе М5.
Поворот на Тамбов - дорога заснежена, фуры поднимают снежную пыль, в которой мы ловим правой частью бампера ограждение...
В Тамбове ищем сервис. Из 3-х вариантов, первый предлагает выправить бампер за 5 т.р. и 2 дня, в УАЗ-овском сервисе мастер сделал бы это за 500 р., но у них выходной, ГАЗсервис правит нам бампер за 1150 р. и 2 часа. Тамбов - областной центр, преимущественно частной застройки, на взгляд до 400 тыс жителей, явно аграрный... В общем нет ассоциаций с тамбовским волком... ДПС-ники лучше всех на всем пути объясняют как проехать в нужное место.
Ну и наконец Пенза. Довольно большой город, с широкими аля московскими улицами, однако жители оставляют своеобразное впечатление, т.к. их объяснения весьма косноязычны и что бы их понимать видимо надо быть пензюком, но на это у нас не было времени, после 10 объяснения нам все-таки удалось покинуть этот город.
При выезде из Самарской области в заднее правое колесо ловим арматурину, десятку, и до Челябинска едем на запаске, только в Челябинске удается найти последнюю камеру такой же марки как стоит у нас.
Дальнейшая дорога не привносит особо новых впечатлений. Самыми тяжелыми оказались поседение 300 км до дома...