РЫБАЛКА и ОТДЫХ В МОНГОЛИИ 2019
Добавлено: Чт сен 12, 2019 17:58
Идея поездки созрела спонтанно. Лето, отпуск. Уж очень хотелось отдохнуть и порыбачить в красивых местах.
Как всегда был брошен кличь на форуме и мы в составе трех машин , выдвинулись 27июля 2019 г. в сторону Ташанты.
1. УАЗ Патриот- Vitally+Координатор+ Laskin
2. УАЗ Патриот – Отшельник+ Наталья+ Никита
3. Тайота Крузер– kast+Татьяна
Дорога от Новосибирска до Бийска, много раз была в подробности описана, поэтому , начну сразу с поселка Майма. - расстояние от Маймы до монгольской границы нельзя назвать большим, но ехать придется долго. Дорога узкая, машин много, с глазеющими по сторонам туристами. Иногда такая невнимательность стоит жизни. Опасность представляют промежутки с ограниченной видимостью, крутые повороты, утомление водителей, которые не первый час за рулем, а также , не соблюдение правил дорожного движения. Чуйский тракт вошел в десятку самых опасных дорог по ДТП. Свидетелями страшного ДТП стали мы. Зрелише страшное, особенно, когда погибают люди…
подробности ДТП
Дорога до Ташанты не покажется скучной т.к. проходит в удивительных местах: с красивейшими видами гор со снежными вершинами и бурлящими водами Катуни ,и Чуи, с водопадами и пасущимися стадами коров и овец на лугах, которые то и дело выходят на дорогу, чем очень нервируют водителей.
Сколько раз бывая на Алтае не устаешь восхищаться этим благословенным краем – прозрачными, как слеза реками, чистым воздухом, который можно вдыхать до бесконечности, величественными кедрами и уходящими в небо вершинами гор. Алтай- край, куда хочется приезжать снова и снова!
Наша цель была, как можно дальше уехать, что бы на следующий день , меньше времени потратить на дорогу до погранперехода. Заготовить дров и набрать питьевой воды,что , собственно, мы и сделали.
Ночевка была перед с. Акташ., в хорошем месте, возле речки. Отдохнув от дороги, стали обсуждать предстоящую поездку, готовить ужин и делиться увиденным за день.
И тут обнаружилось досадное недоразумение. Женя обнаружил, что не взял ПТС на авто, а без этой пластиковой штуки границу не перейдешь. Проблема? Нет! ПРОБЛЕМИЩА!!! Благо, что есть такая служба «блаблакар». И вот забрезжила надежда, что документ будет доставлен через сутки . Утром мы едем занимать очередь. А Женя едет на «точку», за документом и будет догонять нас.
Подъехали на границу. Которая была на замке. В воскресенье граница в Ташанте не работает. Думали будем первыми, но там очередь из пяти машин. Все иностранные: монголы и немцы. Все смирные зажатые сидят по машинам…а тут мы – довольные, счастливые – впереди отпуск!!! Встали в очередь.
Чтоб скоротать время достали чайник, газовую плитку и «стратегический запас» еды и как то время пошло веселей , а хорошее настроение, стало , просто, -отличным. Вскоре стали подъезжать машины, мотоциклисты и буквально через пару часов очередь увеличилась в два раза. Утром было столько машин, что хвост очереди вылез за поселок.
В очереди познакомились с двумя французами братьями Винсентом и Романом. , которые путешествовали уже 3 месяца на мотоциклах. Парнями запланирован тур на 5 месяцев и конечная точка Москва, а сейчас они, как и мы едут в Монголию, .
Ребят пригласили к столу, накормили их, а для «сугрева» в дороге, подарили им имбирную настойку, объясняя им, что это домащняя настойка (хоум виски). Французы долго рассматривали, что плавает в бутылке и только после показа фото имбирного корня поняли, что это порезанный на кусочки имбирь. Домашние пирожки с ягодами (хоум круассаны), вызвали восторг и прозвучало милое для нашего слуха слово – спасибо. Как то само собой и мы уже общались с ребятами, как со старыми знакомыми, прекрасно понимая друг друга. Потом был волейбольный матч, участие в котором принимало пол поселка и где победили наши, в смысле уазоводы. И конечно же, было общее фото на память и обмен контактами
Неподдельный интерес у иностранцев вызвали наши машины.. Дотошно осматривая наших «коней» , спрашивали что это за авто и получив ответ - УАЗ , удивленно пожимали плечами и цокали языками.
Хотелось бы отметить, что ночь на границе была холодной. Утром градусник показывал +3. Утром согрели чай, позавтракали и покатились проходить российскую таможню.
При пересечении российской границы затруднений не возникло. . Отвечаем на вопросы таможенников, показываем машины, проходим паспортный контроль и получаем «добро» на выезд из России.
С монгольской таможней так же все просто. Только долго приходится объяснять. Что дрова на крыше автомобиля УАЗ Патриота предназначены для личного использования, а точнее для бани.
Здесь, же на таможне , мы первым делом обменяли небольшую сумму наших денег в "ХАН БАНКЕ" на бензин и так на мелкие расходы. Курс: 1 к 40 . . Пачка получилась внушительная.
Только выехали из таможни, на встречу выскакивает мужичок в форме и что то показывает. Оказалось. Что нам надо приобрести страховку на авто 2300 рублей , а потом заплатить экологический взнос на каждого пассажира в машине по 100 р. , хотя билеты выдали на меньшую сумму. Надо сказать, что у нас две одинаковые машины, с одной взяли 2500 руб, а с другой 2300 руб., Потом потребовали заплатить экологический взнос по 100 руб. с человека, с других вообще взяли по 300 руб . Просто рэкет какой-то. К слову. сказать, что при выезде с Монголии с нас потребовали заплатить ещё и транспортный налог 10000 тугриков и то, что мы выезжали из Монголии - никого не волновало. Девушка , пригрозила, что мы не пройдем границу, есле не заплатим ей. Она не имела при себе документов , торговалась с водителями и брала ту сумму, которую они при себе имели. Прям, лихие 90-е. Правда, квитанцию нам она выписала. По приезду домой внеся в базу наименования той фирмы, которая была указана на печати высветилось – КРЕДИТНОЕ АГЕНСТВО»?! , а могла быть и накладная на товар …
И вот Россия позади, впереди только Монголия и почти полное отсутствие асфальта. Не даром говорят , что в Монголии не дороги, а направления. Причем федеральные трассы зачастую похожи на грунтовую дорогу в поле с множеством наезженных полос, которые то сходятся, то расходятся в разных направлениях . Иногда дорога совпадала с навигатором и картами , а местами расходилась в противоположном направлении. Просто, монголы накатали новые направления из-за невозможности проехать по «федералке». Основным фактором «новых направлений» были глубокие промоины , образовавшиеся в весеннюю распутицу. И наше твердое убеждение, что ехать надо по более накатанной «дороге» , плюс сверка направления по навигатору только подтверждало наше предположение. Вывод- дороги в Монголии , куда- нибудь, да выведут. . Главное , чтоб УАЗ не подвел, т.к. дорога постоянная зубодробилка. Иногда встречались указатели, которые подтверждали, что мы на верном пути.
Первый день в Монголии продолжался с заезда на озеро Толбо нуур . Нуур по монгольски – это озеро., поэтому впоследствии я, так и буду в названии озера добавлять слово нуур .
Стоянку долго искать не пришлось. Хорошая бухточка, закрытая небольшими скалами от ветра с трех сторон, правда дорога к этому месту из-за дождей на простая. Кругом вода, дороги не видно, ехать приходилось наугад, полагаясь на удачу и УАЗ Патриот, который должен пройти.
Хорошая компания, располагала к хорошему вечеру и посиделкам на озера в красивом месте. Были куплены замороженные буузы -это как наши манты, только из рубленной баранины,, которые сразу же , по приезду, были сварены. В планы входило, хоть , пару раз закинуть удочку, что собственно и было сделано. Улов не заставил себя ждать. Были выловлены два османа на 1,5 кг и 1,8 кг.
Размер впечатлил. Отличное начало. Осман – рыба из семейства карповых, но хищная., хоть и без зубов , голова большая. Мясо белое , но ближе к хвосту красное. Надо сказать, что никто из нашей команды не ловил такую рыбу и на что ее можно ловить были только догадки и советы бывалых, но как оказалось , рыба в разных местах и на других озерах ловилась на разную приманку и размер трофея зависел от размера приманки. Этим секретом с нами поделились ребята казахи, говорящие на русском языке, которые приехали отдыхать к родственникам и ловили османов на десятисантиметровую «шумовую колебалку» . У нас такая оказалась и первый улов не заставил себя ждать. Первый улов решено было пожарить, что собственно и было сделано. те, кто говорит, что осман не вкусный – не соглашусь, они , просто не умеют его готовить. Забегая вперед скажу, что жаренный , копченый осман –пальчики оближешь. Ну, а котлеты из османа - фантастика! Казалось, мы наелись их на целый год вперед, но сейчас при одном воспоминании , текут слюни…
Как только село солнце, на свет наших фонарей прилетели полчища комаров и каких-то мошек, похожих на большую моль, которые облепили ВСЁ!!! И единственным спасением от них было полностью отключенные световые приборы и репелленты. Да , уж… а говорят, что в Монголии нет гнуса…
продолжение следует....
Отправлено спустя 46 минут 53 секунды:
С утра рыбалка началась с пойманного на 2,5кг османа, хотя нам рассказывали, что с берега поймать рыбу не реально. Рыбачить надо только с лодки и уплывать далеко от берега.
Сегодня нам надо заехать в Ульгий , заправиться газом, созвониться с Женей и узнать, как у него обстоят дела с ПТС на машину? И когда он сможет добраться до нас.
В Ульгие , сразу же, едем на рынок . Посещаем магазин «ТОГ Алтай»-кашемир центр, где закупаем товары из кашемира, которые в раза в три, дешевле, чем в России.
По телефону узнаем, что Женя утром прошел границу и сейчас въехал в Ульгий. Отличная новость. Мы вместе.
.
Сегодня движtмся в сторону Ховда по федералке.
Справедливости ради, надо сказать, что скоро здесь будет отличная дорога, которую строят китайцы, а пока, только отрезки асфальта. Со съездами и объездами по полю. которым мы совсем не рады.
В Ховде , запасаемся питьевой водой и продуктами,
Заправляемся топливом . Цены шокируют, мозг ещё не перестроился и лишь когда вспоминаешь, что делить сумму надо на 40, то понимаешь, что все не так, уж, и дорого, а многие вещи ещё и дешевле. В магазинах, без проблем, рассчитываемся картой Сбербанка. Газом заправиться не удалось., т.к. насос не смог подать нужного давления . У монголов на этот случай есть сбросной клапан, а у нас он не предусмотрен
Возле магазина встречаем соотечественников из Горно- Алтайска. Пообщавшись Узнав кое -какие тонкости проездка по пескам в районе оз. Дерген. Отправляемся посмотреть окрестности Ховда , где виднеются множество белоснежных юрт. ( по монгольски -гэр )
В реке сидят монголы, высунув из воды головы. То ли отмокают, то ли кайфуют от теплой, как парное молоко , воды. Странно, что возле юрт нет туалетов. Надо сказать, что туалеты в Монголии – отдельный разговор. Это невысокое строение по пояс , без дверей.
На заправках стараются делать туалетные кабинки, привычные нам.
Сегодня будем стоять на Хар-Ус нууре.
Озеро славится множеством птиц . Мы остановились на берегу озера на живописной полянке, где нас атаковали толпища голодных комаров. Стоило нам отъехать чуть дальше от озера. Комары сами собой исчезли.. что дало возможность спокойно посидеть, поиграть в нарды и просто отдохнуть после суетливого дня. Завтра пойдем на Дерген нуур
Продолжение следует...
Как всегда был брошен кличь на форуме и мы в составе трех машин , выдвинулись 27июля 2019 г. в сторону Ташанты.
1. УАЗ Патриот- Vitally+Координатор+ Laskin
2. УАЗ Патриот – Отшельник+ Наталья+ Никита
3. Тайота Крузер– kast+Татьяна
Дорога от Новосибирска до Бийска, много раз была в подробности описана, поэтому , начну сразу с поселка Майма. - расстояние от Маймы до монгольской границы нельзя назвать большим, но ехать придется долго. Дорога узкая, машин много, с глазеющими по сторонам туристами. Иногда такая невнимательность стоит жизни. Опасность представляют промежутки с ограниченной видимостью, крутые повороты, утомление водителей, которые не первый час за рулем, а также , не соблюдение правил дорожного движения. Чуйский тракт вошел в десятку самых опасных дорог по ДТП. Свидетелями страшного ДТП стали мы. Зрелише страшное, особенно, когда погибают люди…
подробности ДТП
Дорога до Ташанты не покажется скучной т.к. проходит в удивительных местах: с красивейшими видами гор со снежными вершинами и бурлящими водами Катуни ,и Чуи, с водопадами и пасущимися стадами коров и овец на лугах, которые то и дело выходят на дорогу, чем очень нервируют водителей.
Сколько раз бывая на Алтае не устаешь восхищаться этим благословенным краем – прозрачными, как слеза реками, чистым воздухом, который можно вдыхать до бесконечности, величественными кедрами и уходящими в небо вершинами гор. Алтай- край, куда хочется приезжать снова и снова!
Наша цель была, как можно дальше уехать, что бы на следующий день , меньше времени потратить на дорогу до погранперехода. Заготовить дров и набрать питьевой воды,что , собственно, мы и сделали.
Ночевка была перед с. Акташ., в хорошем месте, возле речки. Отдохнув от дороги, стали обсуждать предстоящую поездку, готовить ужин и делиться увиденным за день.
И тут обнаружилось досадное недоразумение. Женя обнаружил, что не взял ПТС на авто, а без этой пластиковой штуки границу не перейдешь. Проблема? Нет! ПРОБЛЕМИЩА!!! Благо, что есть такая служба «блаблакар». И вот забрезжила надежда, что документ будет доставлен через сутки . Утром мы едем занимать очередь. А Женя едет на «точку», за документом и будет догонять нас.
Подъехали на границу. Которая была на замке. В воскресенье граница в Ташанте не работает. Думали будем первыми, но там очередь из пяти машин. Все иностранные: монголы и немцы. Все смирные зажатые сидят по машинам…а тут мы – довольные, счастливые – впереди отпуск!!! Встали в очередь.
Чтоб скоротать время достали чайник, газовую плитку и «стратегический запас» еды и как то время пошло веселей , а хорошее настроение, стало , просто, -отличным. Вскоре стали подъезжать машины, мотоциклисты и буквально через пару часов очередь увеличилась в два раза. Утром было столько машин, что хвост очереди вылез за поселок.
В очереди познакомились с двумя французами братьями Винсентом и Романом. , которые путешествовали уже 3 месяца на мотоциклах. Парнями запланирован тур на 5 месяцев и конечная точка Москва, а сейчас они, как и мы едут в Монголию, .
Ребят пригласили к столу, накормили их, а для «сугрева» в дороге, подарили им имбирную настойку, объясняя им, что это домащняя настойка (хоум виски). Французы долго рассматривали, что плавает в бутылке и только после показа фото имбирного корня поняли, что это порезанный на кусочки имбирь. Домашние пирожки с ягодами (хоум круассаны), вызвали восторг и прозвучало милое для нашего слуха слово – спасибо. Как то само собой и мы уже общались с ребятами, как со старыми знакомыми, прекрасно понимая друг друга. Потом был волейбольный матч, участие в котором принимало пол поселка и где победили наши, в смысле уазоводы. И конечно же, было общее фото на память и обмен контактами
Неподдельный интерес у иностранцев вызвали наши машины.. Дотошно осматривая наших «коней» , спрашивали что это за авто и получив ответ - УАЗ , удивленно пожимали плечами и цокали языками.
Хотелось бы отметить, что ночь на границе была холодной. Утром градусник показывал +3. Утром согрели чай, позавтракали и покатились проходить российскую таможню.
При пересечении российской границы затруднений не возникло. . Отвечаем на вопросы таможенников, показываем машины, проходим паспортный контроль и получаем «добро» на выезд из России.
С монгольской таможней так же все просто. Только долго приходится объяснять. Что дрова на крыше автомобиля УАЗ Патриота предназначены для личного использования, а точнее для бани.
Здесь, же на таможне , мы первым делом обменяли небольшую сумму наших денег в "ХАН БАНКЕ" на бензин и так на мелкие расходы. Курс: 1 к 40 . . Пачка получилась внушительная.
Только выехали из таможни, на встречу выскакивает мужичок в форме и что то показывает. Оказалось. Что нам надо приобрести страховку на авто 2300 рублей , а потом заплатить экологический взнос на каждого пассажира в машине по 100 р. , хотя билеты выдали на меньшую сумму. Надо сказать, что у нас две одинаковые машины, с одной взяли 2500 руб, а с другой 2300 руб., Потом потребовали заплатить экологический взнос по 100 руб. с человека, с других вообще взяли по 300 руб . Просто рэкет какой-то. К слову. сказать, что при выезде с Монголии с нас потребовали заплатить ещё и транспортный налог 10000 тугриков и то, что мы выезжали из Монголии - никого не волновало. Девушка , пригрозила, что мы не пройдем границу, есле не заплатим ей. Она не имела при себе документов , торговалась с водителями и брала ту сумму, которую они при себе имели. Прям, лихие 90-е. Правда, квитанцию нам она выписала. По приезду домой внеся в базу наименования той фирмы, которая была указана на печати высветилось – КРЕДИТНОЕ АГЕНСТВО»?! , а могла быть и накладная на товар …
И вот Россия позади, впереди только Монголия и почти полное отсутствие асфальта. Не даром говорят , что в Монголии не дороги, а направления. Причем федеральные трассы зачастую похожи на грунтовую дорогу в поле с множеством наезженных полос, которые то сходятся, то расходятся в разных направлениях . Иногда дорога совпадала с навигатором и картами , а местами расходилась в противоположном направлении. Просто, монголы накатали новые направления из-за невозможности проехать по «федералке». Основным фактором «новых направлений» были глубокие промоины , образовавшиеся в весеннюю распутицу. И наше твердое убеждение, что ехать надо по более накатанной «дороге» , плюс сверка направления по навигатору только подтверждало наше предположение. Вывод- дороги в Монголии , куда- нибудь, да выведут. . Главное , чтоб УАЗ не подвел, т.к. дорога постоянная зубодробилка. Иногда встречались указатели, которые подтверждали, что мы на верном пути.
Первый день в Монголии продолжался с заезда на озеро Толбо нуур . Нуур по монгольски – это озеро., поэтому впоследствии я, так и буду в названии озера добавлять слово нуур .
Стоянку долго искать не пришлось. Хорошая бухточка, закрытая небольшими скалами от ветра с трех сторон, правда дорога к этому месту из-за дождей на простая. Кругом вода, дороги не видно, ехать приходилось наугад, полагаясь на удачу и УАЗ Патриот, который должен пройти.
Хорошая компания, располагала к хорошему вечеру и посиделкам на озера в красивом месте. Были куплены замороженные буузы -это как наши манты, только из рубленной баранины,, которые сразу же , по приезду, были сварены. В планы входило, хоть , пару раз закинуть удочку, что собственно и было сделано. Улов не заставил себя ждать. Были выловлены два османа на 1,5 кг и 1,8 кг.
Размер впечатлил. Отличное начало. Осман – рыба из семейства карповых, но хищная., хоть и без зубов , голова большая. Мясо белое , но ближе к хвосту красное. Надо сказать, что никто из нашей команды не ловил такую рыбу и на что ее можно ловить были только догадки и советы бывалых, но как оказалось , рыба в разных местах и на других озерах ловилась на разную приманку и размер трофея зависел от размера приманки. Этим секретом с нами поделились ребята казахи, говорящие на русском языке, которые приехали отдыхать к родственникам и ловили османов на десятисантиметровую «шумовую колебалку» . У нас такая оказалась и первый улов не заставил себя ждать. Первый улов решено было пожарить, что собственно и было сделано. те, кто говорит, что осман не вкусный – не соглашусь, они , просто не умеют его готовить. Забегая вперед скажу, что жаренный , копченый осман –пальчики оближешь. Ну, а котлеты из османа - фантастика! Казалось, мы наелись их на целый год вперед, но сейчас при одном воспоминании , текут слюни…
Как только село солнце, на свет наших фонарей прилетели полчища комаров и каких-то мошек, похожих на большую моль, которые облепили ВСЁ!!! И единственным спасением от них было полностью отключенные световые приборы и репелленты. Да , уж… а говорят, что в Монголии нет гнуса…
продолжение следует....
Отправлено спустя 46 минут 53 секунды:
С утра рыбалка началась с пойманного на 2,5кг османа, хотя нам рассказывали, что с берега поймать рыбу не реально. Рыбачить надо только с лодки и уплывать далеко от берега.
Сегодня нам надо заехать в Ульгий , заправиться газом, созвониться с Женей и узнать, как у него обстоят дела с ПТС на машину? И когда он сможет добраться до нас.
В Ульгие , сразу же, едем на рынок . Посещаем магазин «ТОГ Алтай»-кашемир центр, где закупаем товары из кашемира, которые в раза в три, дешевле, чем в России.
По телефону узнаем, что Женя утром прошел границу и сейчас въехал в Ульгий. Отличная новость. Мы вместе.
.
Сегодня движtмся в сторону Ховда по федералке.
Справедливости ради, надо сказать, что скоро здесь будет отличная дорога, которую строят китайцы, а пока, только отрезки асфальта. Со съездами и объездами по полю. которым мы совсем не рады.
В Ховде , запасаемся питьевой водой и продуктами,
Заправляемся топливом . Цены шокируют, мозг ещё не перестроился и лишь когда вспоминаешь, что делить сумму надо на 40, то понимаешь, что все не так, уж, и дорого, а многие вещи ещё и дешевле. В магазинах, без проблем, рассчитываемся картой Сбербанка. Газом заправиться не удалось., т.к. насос не смог подать нужного давления . У монголов на этот случай есть сбросной клапан, а у нас он не предусмотрен
Возле магазина встречаем соотечественников из Горно- Алтайска. Пообщавшись Узнав кое -какие тонкости проездка по пескам в районе оз. Дерген. Отправляемся посмотреть окрестности Ховда , где виднеются множество белоснежных юрт. ( по монгольски -гэр )
В реке сидят монголы, высунув из воды головы. То ли отмокают, то ли кайфуют от теплой, как парное молоко , воды. Странно, что возле юрт нет туалетов. Надо сказать, что туалеты в Монголии – отдельный разговор. Это невысокое строение по пояс , без дверей.
На заправках стараются делать туалетные кабинки, привычные нам.
Сегодня будем стоять на Хар-Ус нууре.
Озеро славится множеством птиц . Мы остановились на берегу озера на живописной полянке, где нас атаковали толпища голодных комаров. Стоило нам отъехать чуть дальше от озера. Комары сами собой исчезли.. что дало возможность спокойно посидеть, поиграть в нарды и просто отдохнуть после суетливого дня. Завтра пойдем на Дерген нуур
Продолжение следует...