Абхазия 2013. Фотографии и комментарии.
Добавлено: Вт окт 08, 2013 00:02
Гегский водопад.
Альпийские луга. Место чуть выше Аудхары. Сюда каким то образом доезжают даже легковушки а-ля фиат пунто. Хорошее место для пикника и просто для наслаждения видами вокруг. Невысокая трава, чистейший воздух, заснеженные шапки на вершине гор. От сюда можно пешком отправится на озеро Мзы или на водопады.
г. Мамзышха. Такая доступная и одновременно опасная. Хочешь красоты? Рискуй. Даже заплатив деньги - рискуешь. Но это стоит того. Не смотря на то, что последний километр мысли совсем не о том что вокруг. Тут все только честное. Либо "да", либо "нет". Обмануть не получится. Сюда можно только на УАЗе. Тут "не работает телевизор"... :)
Поднимаемся по разбитой дороге наверх, то и дело проваливаясь в каменно-глиняные колеи размером с колесо. Кажется, что цепляю защитой бака - глухие удары с краю. Становится страшно, когда колесо проваливается в в яму в колее со стороны обрыва. Машина постоянно ловит сильные крены. Да еще и канистра эта сверху... Кое-где "подравниваем" камни картером моста. Встречаем по пути уазики с туристами. Подсказывают, что доехав до балаганов дальше ни в коем случае не езжайте дальше. Вчера там сорвался вниз лэндкрузер. 500 метров. Слава Богу в машине никого не было. Семья с детьми ушла гулять, припарковав машину на уклоне. Машины даже не видать. Пытались смотреть через зум объектива - фиг там.
Погуляли немного, посидели глядя на горы, на парящих орлов. Пофотографировали и пошли обратно - очень уж не хотелось по той дороге в темноте возвращаться...
Пастухи. Хорошие, добрые люди. Живут простой и понятной жизнью.
Один из туристов даже вылил душу от осознавания увиденного. Задавшись философским вопросом - "Ради чего мы все живем?!". Все эти пробки, светофоры, метро, городская агрессия, вечная спешка куда-то... А еще врем себе что это благо.
Знакомимся с одним пастухом - представился Александром Михайловичем :) Просит подвести его вниз. По пути знакомит нас с одной русской семьей - живут уже много лет в Абхазии и сдают гостевой дом. Общаемся с ними и договариваемся поехать на Псху, если погода сложится (сентябрь в этом году дождливый выдался). Не сложилось. Ну ничего, до следующего раза :) Вообще интересный туризм в Абахзии. Никогда не знаешь чем закончится твоя поездка. В голове вроде только "приехали, уехали". А на самом деле по дороге можно перезнакомиться с разными людьми и остаться в гостях под домашнее вино и чачу. :) Очень открытые и гостеприимные люди.
Военно-Сухумская дорога. Вид на Кодорское ущелье.
Каньон реки Мачара.
Шакуранский водопад. Гигантский, с пятиэтажный дом, сталагмит. Одному Богу известно сколько ему лет... Великолепное зрелище. Что называется, "почувствуй себя
муравьем" и в масштабном и во временном смысле :) Огромные исполинские камни, раскиданные как игрушки.
Посидели. Бутылочка вина на троих. За мир во всем мире и за здоровье тех, кто купается в реках Абхазии :)
Реликтовый самшитовый лес. Кругом один мох. Просто сказка какая-то. Это надо видеть. Фото не передает.
Анакопийская крепость. Основана еще в эпоху Византии. Интересное, мощное сооружение. Дорога с более чем тысячелетней историей. Деревья растущие на камнях и даже на стенах...
река Джампал.
Багатские скалы. Туннель в котором разъедутся два автобуса. А может даже три.
река Кодор
Поехали на оз. Амткял через холодную речку. Попутно предстояло найти Азантский дольмен - самый большой составной дольмен на Кавказе. Такой маршрут был выбран в силу непроходимости дороги на "стандартном" маршруте даже на хорошо подготовленной машине. Забегая вперед скажу - огромная колея с камнями и липкой глиной. Все это на склоне. Ехать если и можно, то только на лебедке, перецепляя за деревья растущие выше дороги. Кстати, этот маршрут местные УАЗоводы предлагали "тестерам" новой раздатки. :)
В итоге выбрали альтернативный путь по каменной дороге через самшитовые заросли и неглубокому руслу реки плюс небольшую прогулку пешком от завала русла до озера. Сам маршрут уже интересен даже без цели :)
Доехав до обвала, полезли по оному наверх и т.к. уже вечерело, то к концу подъема уже было довольно темно. Дольмен снят со вспышкой. А Амтякял снять уже не позволяла техника. Все-таки для съемок такой красоты, такого контраста освещения и красок, нужна хорошая аппаратура. Но камешек на память мы от туда утянули :) Обратно возвращались в темноте. Один из трех фонариков дал слабину - и стал выключаться. Темная южная ночь, фонарь который вот-вот перестанет работать, забытый нож в машине, вой шакалов, полная луна, розовые сапоги. Все как бы намекало, что воспоминания будут яркими.
Спустились наконец. Некоторым членам нашей небольшой команды впервые понравилась холодная вода. Она, оказывается, снимает усталость с ног :)
"Едем" по руслу. Подозрительным показалось расширение реки и омут, на котором лежит поваленное дерево. Проскочили поворот... Пытаемся понять, проедем дальше или нет. (Я в глубине души надеюсь все-таки использовать бензопилу, что бы убрать все ненужное с дороги. Не зря же вез? Я же помню, что в Абхазии деревья падают в самый "удачный" момент.) У Игоря мост уперся в камень (первая машина). Вроде надо левее. Или правее. И там и там ограничение - камни. Пытаться мостом сдвинуть камень - не очень хочется. Сапоги уже с водой. Решаем, что надо ехать назад. "Штурманим" друг друга по очереди. Просвечивая фонарем пространство под машиной. Проскочили вроде немного, но задом сдавать в реке с валунами - еще то удовольствие. Выбрались в итоге.
Едем к славной реке с красивым названием "Джампал", где решили остановиться на ночевку. Костер, звезды, журчащая рядом чистейшая река. Чай, макароны по-флотски, вино. Что может быть прекрасней?
Проснувшись утром, обнаружил что речка не только вкусная и чистая, но еще и с красивейшим бирюзовым отливом. Позавтракав до трех часов дня, решили поехать посмотреть Багатские скалы и на реку Кодор.
Эта часть военно-сухумской дороги сильнее всего разрушена. Тем не менее сюда каким-то образом пробираются даже на седанах. И тем не менее, вся дорога сплошная достопримечательность. Куда не посмотри - везде сумасшедшие виды, огромные просторы, невообразимые масштабы....
Уезжать, конечно, не хотелось. Осталось какое-то чувство недосказанности. Не знаю кто как, но я люблю возвращаться в места, где понравилось. Кто-то постоянно рвется смотреть что-то новое, толком не разглядев то, что "под ногами"... Каждому свое наверно. Но лично я еще хочу туда (сюда?) приехать. По этому приглашаю всех, кому интересно, собраться компанией на следующий год и хорошо покататься по красивым местам Абхазии. Благо все крайне доступно. И опять же, кто на тему безопасности беспокоится (хотя надо сказать, в этой поездке у нас не было никаких проблем вообще) - чем нас больше тем безопаснее. В том числе и безопаснее ехать туда, где одной машиной рискованно: всегда можно друг друга подстраховать.
Материальная часть
Первое, что хочу сказать: даже если перед дорогой не хватает времени подготовить все, приоритет надо отдать подготовке техники. Это безусловное правило и обсуждать это не имеет смысла. Исправная - гарантия вашей безопасности. Если вы в безопасности, все остальное мелочи, все решаемо.
Даже если не успеваете купить еду/палатку/канистру с топливом. Все равно, бросайте все и проверяйте машину. Если делались какие-либо ремонты в недавнем времени - проверить все самому. Возможно это банальные и очевидные вещи. Но вот я, к сожалению, зная все это, многого не проверил. Хотя даже за несколько часов до отъезда ездил на сервис протягивать шкворни (с этим проблем не было). Первая проблема была с схождением колес... Во-первых его сделали неправильно (я чувствовал, что машина слишком податлива на повороты), а во-вторых, что самое страшное - тот хрен, который делал схождение не затянул нормально тягу..... Где-то на середине пути в Абхазию, машину стало кидать по сторонам на малейших неровностях. Кидать -это значит руль ровно, а машина перестраивается сама от крайней правой разделительной полосы и выезжая на соседний левый ряд.
Останавливался много раз, думал давление в колесах. Подкачивал, становилось лучше. Что самое "интересное" тягу я тоже дергал, но видимо не достаточно (был в белых одеяниях, потому не лазил под машину). В общем так я и проездил с раскрученной тягой порядка 4500 тыс километров...
Второй момент. Не проверил затяжку рессор. Когда менял старые рессоры, закручивал гайки на красный фиксатор - думал "ага, вот я умный и посажу на фиксатор и можно забыть". Хрен. Не вышло. Чтобы фиксатор работал, нужно идеальное обезжиривание. Я этого не сделал в полной мере (на резьбе гаек скорее всего оставалась смазка). По этому в дороге абсолютно все гайки, кроме стремянок, были раскручены примерно на 2-3 оборота....
Виню только себя. Моя машина, мое имущество - должен сам следить. Бог уберег нас от беды. Но как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай....
Так что, друзья, еще раз повторюсь, для тех кто первый раз поедет или начинает приобщаться к путешествиям - самое первое, что надо делать - проверять машину. Не смотреть на гайки "хм, вроде закручена", а брать ключи и проверять.
Второй момент, на которой хочу обратить внимание. Все-таки тюнинг бывает полезным, не смотря на многочисленные возражения :) Другое дело, что все надо доводить до логического конца.
В этой поезде я был очень рад тому, что есть стальные бампера, и что есть мощная подвеска, есть защиты баков, раздатки и рулевых тяг. Были места, где нагруженной машине приходилось очень несладко. Была бы заводская подвеска - поотрывал бы коронштейны уже много раз. Безмерно рад раздатке 3.3. Были места, где можно было тормозить только скоростью и никак иначе. Первая-вторая пониженная, медленно едем, никуда не торопимся, под педалью всегда много дури, если что.
Все это в меньше мере относится к пустой машине конечно, но те, кто едет из далека, так или иначе машину нагружают - а это важный момент.
По этому надо либо радикально уменьшать вес машины (зачем тогда патриот с его объемом?), отказывая себе в чем-то. Либо все-таки, надо дорабатывать, рассчитывая на дальние походы.
По расходу. Я в целом доволен, хоть и были мысли как его уменьшить еще немного. За почти 5000 км, сжег топлива на 14500 рублей (все чеки сохранил). На обратной дороге заправлялся всего три раза. И еще немного ездил потом в Москве. При этом у меня стоит race-chip. Я считаю это приемлемо :)
Технической части получилось даже больше. Но оно и понятно - все красивости на виду, надо только доехать. А вот техническая часть всегда остается за кадром...
Выношу Игорю (chedigor) огромную благодарность за интересные маршруты и вообще за проведенное с нами время. С меня презент
Спасибо, что посмотрели фотографии и почитали буквы :)
Больше фотографий тут
P.S. Выжал, наверно, все что смог из бедного панасоника g1 :) Ничего. Уже другую технику прикупил. :)