Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

На УАЗике через Эверест

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

На УАЗике через Эверест

Сообщение Ваксойл » Ср сен 25, 2013 11:42

Все наши сумасбродные идеи, связанные с очередным путешествием, рождаются, как правило, вот в такой атмосфере
Изображение

Обычно где-нибудь у черта на куличках, после тяжелого экспедиционного дня, сидя у костра, за скромным ужином, кто то произносит чарующую фразу:
-Братцы, а мы ведь еще ТАМ не были...
Так и в этот раз. Сидели мы вечерком с моим младшим братишкой Хамитом, в простонародьи Булычем и подумали - а почему бы не махнуть на УАЗике через Гималаи? Почему именно через Гималаи, спросите Вы? Дело в том, что живем мы в городе Бийске, который официально признан воротами Горного Алтая. Разумеется, что горы Алтая, благодаря подобному соседству, мы изъездили вдоль и поперек. А как говаривал Владимир Семенович:
"Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал"

На территории нашей страны таковых не наблюдается, а ближайшая к нам горная цепь - это Памир и Гималаи. Вот мы и подумали, если и ехать, то уже на такую высоту, выше которой никто не посмеет забраться на УАЗике. Как и водится в таких случаях начали шерстить виртуальное пространство. Улов оказался негустым, по сути всего 2 более-менее вменяемых отчета.
1. На Делике через Китай и Тибет — от Сибири до Сингапура
2. Джипинг: Тибет-2011

Мы же предположили, что Тайланд, Малайзия и Сингапур настолько заезжены нашими туристами, что даже и соваться туда не хочется. Наше видение маршрута следующее РФ-Казахстан-Киргизия-Китай-Монголия-РФ. Самая темная и дорогостоящая часть маршрута через Китай, маршрут примерно такой: Кашгар-Каргалык-Дуома- Нгари-Дарчен- Лхаце-Шигадзе -Лхаса-Ньингчи-Боми-Зоганг- Маркам- Шангри-Ла -Куньмин- Чэнду-Уланчаб-Эрэн-хотхо.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср сен 25, 2013 13:29

При ближайшем рассмотрении планируемого маршрута, выяснилось, что наиболее проблемным отрезком пути явится Поднебесная. Поясним почему.
1. Для движения на своем авто надо получить китайские права, автомобиль должен пройти китайский техосмотр, нужно получить китайские номера и китайскую же страховку.
2. Кроме визы нужно еще и сопровождение гида, который будет ехать в одной из машин все то время, пока караван находится на территории КНР.
3. Для въезда на территорию Тибета необходимо еще и специальное отдельное разрешение.
4. Одна иностранная машина не имеет права въезда на территорию Китая, минимум две.
5. Китайские туроператоры не работают с частными лицами, соответственно, для оформления документов необходимо обратиться в туристическое агенство, имеющее опыт работы по организации подобных маршрутов.

Подзагрузившись этой информацией, мы поняли, что первым делом необходимо искать туроператора, с которым и начать подготовку к путешествию. Таким оператором оказалось агенство "Горы Азии", возглавляемое известным путешественником Аленой Дудашвили. Ей и было направлено наше первое письмо:
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, может ли Ваша фирма оказать услуги по
организации автомобильного перехода через территорию Китая?
Очень быстро получили ответ из Исландии :shock:
Добрый день. Меня зовут Алена, являясь одновременно директором компании "Горы Азии" и организатором автомобильных экспедиций, с удовольствием помогу вам в организации вашей программы по Китаю. Так как сама в данный момент нахожусь в автомобильной экспедиции по Исландии, вы получили ответ из офиса, который находится в Бишкеке. Так же у нас есть представительство в Москве, которое как раз занимается темой автотуров. На данный момент у нас в работе две экспедиции - в Исландию и Китай "Сердце Азии"
Для того чтобы начать с вами работать мне нужны вводные.
1. Сколько машин
2. Маршрут по Китаю
3. Место заезда и выезда в Китай и из
4. Количество людей
5. Когда?
Для оформления документов на машины для проезда в Китай надо минимум три месяца до въезда в Китай.
Если у вас есть вопросы звоните, я все время на связи.
Всего доброго.
Алена
Воодушевленные быстрым и подробным ответом, накатали новое, уже более подробное, послание.
Здравствуйте, Алена.
Мы тоже активные путешественники и зачастую
это связано с нашей профессиональной деятельностью. Мы
ремонтируем и выпускаем запасные части для легендарных российских
внедорожников марки УАЗ. А где, кроме как в суровых условиях
путешествия, можно продемонстрировать надежность
автомобиля и тех запасных частей, которые мы производим.

В связи с тем, что о планируемом, через Китай и Монголию, путешествии собираемся писать
подробный отчет, с описанием всех этапов подготовки, в том
числе и данную переписку, надеемся, что Вы не станете возражать против
публикации.

Посоветуйте, пожалуйста, наиболее подходящее время для путешествия.
Не хотелось бы во время поездки попасть в сезон
обильных дождей при прохождении Китая и сильных морозов в Монголии.

Одним из решающих факторов при формировании команды вероятно будет
финансовый вопрос. От сметы затрат на одного человека
будет зависеть количество желающих принять участие в этой авантюре.
:)) Предполагаем, что оптимальным составом будет экспедиция из 3-4
машин по 2, максимум 3 человека в машине. При большем числе
участников не избежать накладок.
Подскажите, хотя бы примерные затраты и возможные пути их минимизации.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср сен 25, 2013 13:56

В ответ, опять же без особого промедления, получили вот это:
Добрый день. Отлично, нет, я совсем не против публикаций, могу вам так же предложить площадку Всемирной энциклопедии путешествий.
Относительно времени поездки, думаю, самое оптимальное - это август-сентябрь. Мы ездили в Китай и Монголию в октябре-ноябре, но было уже холодновато.
Как раз к августу мы успеем оформить все документы. Я вам уже завтра скину цены и предлагаемую мной программу.
С ценами тут такая ситуация: чем больше машин и людей, тем дешевле
цены. Я вам тогда рассчитаю от двух по 6 машин. Постараюсь выбить из
китайцев хорошие скидки, так как в 2014 году планируется как минимум
три экспедиции, поэтому они могут пойти и на хорошие скидки.
До связи,
Алена
Вот уже есть один попутчик. Правда, мотоциклист, но, как говорил один известный персонаж американского фильма "У каждого свои недостатки".
Добрый день еще раз. Если вы не против попутчиков, то есть один желающий присоединиться к экспедиции на мотоцикле. Если вам это интересно свяжитесь с ним вот по этому адресу. Очень хочет ехать, но, к сожалению, на одну единицу транспорта разрешения не оформляются, да и гида посадить некуда

Всего доброго, и жду ваших комментариев по цене.
Алена
А вот письмо потенциальному попутчику, посмотрим где и как он проявится:
Здравствуйте.

Меня зовут Хасан Карагужин, я из Бийска, Алтайский край.
Ваше мыло мне дала Алена Дудашвили из компании "Горы Азии". На
следующий год мы планируем проехать по маршруту
РФ-Казахстан-Киргизия-КНР-Монголия-РФ. Если Вам это интересно, то о
подготовке экспедиции можете почитать на нашем форуме.
Письмо от Алены изучали долго, по всей видимости она даже забеспокоилась о том, получили ли мы его. На то были свои причины - во-первых, были выходные и ко мне в гости приезжал одноклассник, а во-вторых, письмо преимущественно написано на английском языке, а читать я могу только на русском и казахском.
Если наша компания займется данной программой, то нам бы хотелось получить определенный процент от всей стоимости (исключая депозиты, так как они не являются стоимостью). Оплачивать отели вы можете в пути самостоятельно, так же как и питание. Но если вы хотите, мы так же можем оказать вам и этот сервис.

Вам необходимо предоставить следующий набор документов:
1. Цветной скан паспорта каждого участника
2. Цветной скан прав тем, кому нужны права китайского образца
3. Цветная фотография в цифровом виде размером 3,5х4,5
4. Цветной скан тех. паспорта на транспортное средство
5. Цветной скан талона технического осмотра
6. Фото автомобиля с трех сторон, так чтобы хорошо было видно номер как сзади так и спереди
А также заполнить две формы, которые прилагаются в письме в xl формате

Депозиты вы оплачиваете по прибытию в Кашгар и они вам возвращаются при выезде из Китая, перед границей.
Стоимость рассчитана из расчета 25-35 дней.

Программа - это точки пересечения границы, которые вы не можете изменить после того, как будут оформлены документы. При оформлении также впишется линия маршрута, но без привязки по дням, поэтому у вас будет возможность немного менять программу в процессе. Но будут указаны пункты куда вы не можете проезжать и где останавливаться на ночь. Например, это запретные территории Аксайчин (там можно ночевать только в специальных местах, а не где ночь застала).
Вы можете сейчас самостоятельно прописать себе программу, могу что то подсказать и посоветовать на основании вашей программы. Конечный вариант мы так же отправим китайцам для внесении ее в пермит. Это можно сделать с подачей документов.
Гид - это обязательное явление, без него вы не можете путешествовать на машинах по Китаю. Так что вам придется предусмотреть для него местечко в одном из своих автомобилей.
Последний раз редактировалось Ваксойл Вт окт 15, 2013 06:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
johni.i
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 21:23
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение johni.i » Ср сен 25, 2013 20:28

Подготовка нужна тщательная - высокогорье однако...Плюс бюрократические расходы. Если финансы позволяют, то это отличная идея. Удачи Вам в её реализации!
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт сен 26, 2013 08:41

После расшифровки английских иероглифов составили ответное письмо:
Здравствуйте, Алена.
Прочитали письмо, естественно, возникло множество вопросов.

Допустим нас едет 3 машины, 6 человек.
1. Транзитные (китайские) номера - стоимость с машины
или со всего каравана.
2. Сопровождение денежный сбор. Это с носа или
Каравана?
3. Лицензия на движение долларов. Тоже непонятно с человека или
каравана или машины?
4. Со страховкой понятно - с машины.
5. Разрешение на радиопереговоры - тоже понятно.
6. Страховой взнос с машины, который возвращается при
выезде из страны в оговоренные сроки.
7. Сопровождение гида.
Затем с каждого за проезд по территории Тибета.
8. По документам и комиссии, в принципе, все ясно.
9. Непонятна стоимость визы по Китаю и Монголии.

Алена, у Вас же есть опыт подобных путешествий и наверняка реальные
и полные затраты на одного человека Вы прикидывали. Вот нас на
начальном этапе интересует именно эта сумма, ведь от нее в основном и
будет зависеть количество желающих принять участие.
Получили дополнительные расшифровки...
Добрый день.
видимо что то забыла указать. смотрите мои ответы ниже
> 1. Транзитные (китайские) номера - стоимость с машины
> или со всего каравана?
ЭТО СТОИМОСТЬ С МАШИНЫ

> 2. Сопровождение денежный сбор. Это с носа или
> каравана?
ЭТО СТОИМОСТЬ С ГРУППЫ

> 3. Лицензия на движение. Тоже непонятно с человека или
> каравана или машины?
ЭТО СТОИМОСТЬ ЗА КИТАЙСКИЕ ПРАВА КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПРИ ВЪЕЗДЕ В КИТАЙ. ЕСЛИ ЕСТЬ НЕ ВОДИТЕЛИ ТО ИМ НЕ НУЖНО. СТОИМОСТЬ ЗА ОДНИ
ПРАВА
> 8. По документам и комиссии, в принципе, все ясно.
> 9. Непонятна стоимость визы по Китаю и Монголии.
ВИЗЫ В КИТАЙ И МОНГОЛИЮ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ. ЭТИМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ПОЛУЧАЕТЕ В ПОСОЛЬСТВАХ КИТАЯ И МОНГОЛИИ. В КИТАЙ ВИЗУ ПРОЩЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАТИВШИСЬ В АККРЕДИТОВАННУЮ КИТАЙСКУЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В РОССИИ. ОНИ ДЕЛАЮТ ВИЗЫ ЗА ТРИ ДНЯ ПО ЦЕНЕ ОТ 100 ДОЛЛАРОВ.
В МОНГОЛИЮ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ В МОНГОЛЬСКОЕ ПОСОЛЬСТВО. ВИЗУ ДАЮТ ПО УСТНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ.

ПО ОСТАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
ПРОЖИВАНИЕ В СРЕДНЕМ В КИТАЕ СТОИТ ОТ 30 ДОЛЛАРОВ ЗА ЧЕЛОВЕКА В ДЕНЬ И ВЫШЕ, ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ГОСТИНИЦ.
ПИТАНИЕ В СРЕДНЕМ 25 ДОЛЛАРОВ В ДЕНЬ.
ТОПЛИВО СТОИТ В ГОРОДАХ 1.3 ДОЛЛАРОВ ЗА ЛИТР, В ТИБЕТЕ ОКОЛО 2 ДОЛЛАРОВ
ДОРОГИ В КИТАЕ ПЛАТНЫЕ НАДО ЗАЛОЖИТЬ ПОРЯДКА 200 ДОЛЛАРОВ НА МАШИНУ ПО ВАШЕМУ МАРШРУТУ
ЭКСКУРСИИ ТОЖЕ НЕДЕШЕВЫЕ.
ЕСЛИ ВЫ ПОЕДЕТЕ В БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ЭВЕРЕСТА, ТО СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ЕЩЕ 100 ДОЛЛАРОВ ЗА МАШИНУ И 25 ЗА ЧЕЛОВЕКА.

ПИШИТЕ, ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКНУТ ЕЩЕ КАКИЕ ТО ВОПРОСЫ.
РЕАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ МОЖНО ВЫСЛАТЬ ТОЛЬКО ОТ ПОЛНОГО НАБОРА УСЛУГ, ОТ УРОВНЯ ОТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ. В СВОИХ ПУТЕШЕСТВИЯ МЫ В ОСНОВНОМ ПИТАЕМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПРОЖИВАЕМ МАКСИМАЛЬНО В ПАЛАТКАХ. ЕСЛИ ВАМ НАДО ЗАБРОНИРОВАТЬ ВСЕ ОТЕЛИ ПО ПУТИ, ЭТО ТОЖЕ ВОЗМОЖНО.

ВСЕГО ДОБРОГО.
АЛЕНА
То есть налицо ситуация, при которой затраты на человека напрямую связаны с количеством автомобилей и участников. Из опыта предыдущих путешествий, напрашивается вывод, что оптимальное число машин в экспедиции 3-5 машин. Если участников больше, то караван начинает напоминать большую тихоходную гусеницу. Немаловажное значение имеет и то, какими машинами укомплектован караван - чем более однотипные машины, тем меньше надо везти с собой запасных частей и запасных колес.
Последний раз редактировалось Ваксойл Вт окт 15, 2013 06:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Чт сен 26, 2013 10:25

свяжитесь с AlekseyT, они как раз из тибета в октябре вернуться, они уже второй раз путешествуют по Китаю
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт сен 26, 2013 15:11

Вот бортовой журнал АлексеяТ http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... lekseyt/3/ там много подробностей и фото о его поездке в Китай и Тибет.
Чертовски заманчивая идея!
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 03, 2013 06:28

Время идет, переписка растет. Вот вчера вечером получили очередной ответ от Алены:
Добрый день, извините за столь поздний ответ, не всегда есть
возможность выхода в Интернет, все еще колесим по Европе.

Размещение в палатках.
Палатки нельзя ставить только на запретных территориях, а это
Аксайчин. Как только въезжаете в Тибет, везде можно устанавливать
палатки. Такая информация исходит от китайского гида, они не очень
любят спать в палатках по двум причинам. 1. предпочитают комфорт; 2.
на отелях они зарабатывают ;)
Поэтому я предупрежу компанию, что вы будете максимально спать в
палатках, пусть настраивает гида и вам надо будет настаивать на том,
что у вас изначально палаточная экспедиция. В крупных городах дешевле
заказывать размещение через контору, можно просить гида, чтобы он
звонил за пару дней и бронировал. Тогда отель дает хорошие скидки.
Питание мы почти 100% организовывали себе сами. Тут опять же проблема
с гидом. Не смотря на то, что мы изначально оплачивали его проживание
и питание. Мы его кормили, так же и в пути. Но так как наш гид был
мусульманином, то он многое не ел из того, что ели мы.

По маршруту.
У вас должны быть два четких дня - это день въезда в Китай
и день выезда. И примерная нитка маршрута. Дни въезда и выезда не
должны попадать на выходные (суб и воскр) и на праздничные дни в
Китае. Привязка по дням не нужны, будете по ходу дела ее
корректировать.
как только я вернусь в Москву я вам вышлю наши треки, которые вы
сможете наложить на карту.

По стоимости, вероятней всего будут и другие траты на проезды.
Например, если вы поедете в королевство Гуге (Занда) там так же оплата
с человека, порядка 50 дол. (более точно сказать не могу, уже не помню).
Если будете под Кайлашом и там китайцы берут с человека, тоже что то
около 50 дол. В общем за любой нац. парк требуется оплата. В Лхасе,
входы в Паталу и прочие монастыри так же платные.
Вы определитесь, что бы вам хотелось посмотреть в Китае, а я запрошу у
партнера и он пришлет точные цены на эти мероприятия. Оплачивать вы
будете сами по факту.
Если хотите попасть в Паталу, то экскурсию туда надо заказывать
заранее за неделю.
Я бы вам обязательно посоветовали ехать в Занду и Гуге, на наш взгляд
это самое интересное место. Там можно сделать дневку в Занде. Так же
интересно проехать через восточный Тибет и выехать через Ченду.
Высылаю вам роуд бук, но последняя часть у вас будет отличаться от
нашей.
Всего доброго,
Алена

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 03, 2013 06:50

Прикрепленный роадбук
Изображение

До Чэнду наш предполагаемый маршрут совпадает с экспедицией наших киргизских товарищей, а далее мы должны будем повернуть строго на север на Улан-Батор. Маршрутизатор прямой дороги не знает и чертит ее через Пекин. Получается 3 325 километров. По факту напрямую, думаю, верст на 500 будет меньше. Хотя посмотреть на олимпийский Пекин тоже заманчиво...
Изображение

В ответ мы накидали следующие вопросы:
Здравствуйте, Алена.
Понимаю, что Вы человек достаточно занятой и большое спасибо, что при
этом находите время столь подробно ответить на вопросы незадачливых
путешественников.

На данном этапе стали поступать заявки от желающих принять участие в
планируемой экспедиции. Думаю, что до нового года нам следует
сформировать примерный состав команды и уже потом обозначить наши
"хотелки" по предполагаемому маршруту. Что касается меня лично, то,
дело в том, что мое детство прошло у самой границы с КНР (Чугучак) и с
менталитетом дружественного нам китайского народа знаком не по
наслышке. Какого то особого желания увеличивать количество этих знаний
не имею, а вот пройти по дорогам и перевалам Гималаев - аж по ночам
снится. Весьма обрадовало Ваше сообщение о возможности самостоятельных
ночевок и питания. Быть привязанным к инфраструктуре в столь
длительном пробеге было бы весьма скучным занятием. Один Аксайчин
как-нибудь перетерпим.

С учетом того, что будем планировать старт экспедиции на середину
августа 2014 года, обозначьте, пожалуйста, сроки когда мы
должны начать совершать необходимые платежи и сбор документов. Также в
Интернете встречал сообщение о том, что по некоторым провинциям Китая
иностранец не имеет права сидеть за рулем. Наш маршрут от Ченду будет
направлен строго на север. Не попадаем ли мы под очередной запрет?

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Чт окт 03, 2013 10:15

поедите?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Пт окт 04, 2013 08:58

Крутая задумка. :)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 09, 2013 09:30

Итак, продолжим "роман в письмах". Ответ от Алены:
Добрый день. Относительно запретов. Именно поэтому и нужна нитка маршрута. На все запретные территории у вас будут разрешения. По этому поводу можете не переживать.
Если поездка состоится в августе, то в конце апреля надо уже подать все документы на машины и основной состав. Позже можно будет добавить только пассажиров. Тогда же вносится предоплата за документы на машины в той сумме, которая указана. Она, к сожалению, не возвратна в случае отказа от поездки.
Я всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы. Так что спрашивайте.
Всего доброго,
Алена

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 09, 2013 09:31

trax777 писал(а):поедите?
Постараемся :) Есть желание стать попутчиком?

В прошедшие выходные совершил давно обещанную поездку с детьми в новосибирский зоопарк, после посещения которого заглянул в гости к другу, к слову сказать, тоже увлеченному УАЗоводу и активному члену клуба УАЗ Патриот Новосибирск - Альберту. Вирусом Тибета он уже был заражен, а мой визит лишь усугубил зародившуюся болезнь. И вот получил от него письмо:
Здравствуй, Хасан!
Посмотрел несколько вариантов проезда от Лхасы до монгольской границы. Приципиально можно выбрать два варианта:
1. через погранпереход Эрен-Хото (трасса G208) в Западной Гоби с выходом на Сайншанд - Улан-Батор
2. через погранпереход Neimenggu (название надо уточнить) (трасса S212) в южной Гоби с выходом на Даландзадгад - Улан-Батор
Второй вариант более симпатичен. Пересекаем Гоби с Юга на Север, проезжаем рядом с Ефремовскими местами и через район обитания олгой-хорхоя :)

Оба маршрута проходимы по двум направлениям - либо через Чэнду-Сиань, либо через Ланьчжоу.
Направление Чэнду-Сиань интересно тем, что дорога проходит по красивой горной провинции Сычуань, затем по исторической Шэнси с ее гигантскими пирамидами (больше египетских) и терракотовыми воинами. Но для их осмотра требуется небольшой сверток с маршрута. От Чэнду начинается густозаселенная часть Китая, ночевки в палатках вряд ли возможны. Также мы неминуемо пересекаем Великую китайскую стену. Не думаю, что она там столь же великолепна, как под Пекином. Густонаселенная часть смущает, хотя по автострадам это не должно сильно докучать. Ну и отметиться у китайских пирамид было бы неплохо.
С направлением через Ланьчжоу надо разбираться. Но совершенно точно это малонаселенная местность, захватывающая Внутреннюю Гоби. Если сохранить дух похода по "диким" местам, то это направление было бы более логичным.

В принципе, у меня нет особых предпочтений между направлениями Чэнду-Сиань или Ланчжоу.

Всего доброго!
Альберт
1. Изображение
2. Изображение
Последний раз редактировалось Ваксойл Ср окт 09, 2013 10:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
иришечка2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 22:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение иришечка2 » Ср окт 09, 2013 11:23

Парни!!!!!!!!!!!! Если уж заехали на территорию Китая, так надо по полной посетить интересные места. Прислушайтесь!!!!!!!!!!!!!!!

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Ср окт 09, 2013 12:02

иришечка2 писал(а):Парни!!!!!!!!!!!! Если уж заехали на территорию Китая, так надо по полной посетить интересные места. Прислушайтесь!!!!!!!!!!!!!!!
Разум-то говорит, что надо посмотреть побольше, но сердце зовет в дикие места, к нерукотворным творениям... Что же победит? :)
P.S. Насчет активного члена клуба - это не так. Так, пасусь понемногу на форуме :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср окт 09, 2013 14:08

Ваксойл писал(а):
trax777 писал(а):поедите?
Постараемся :) Есть желание стать попутчиком?
одна из "хотелок" но пока врядли.....главное время отпуска надо много, которого столько пока нет :(
за темой послежу......
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 09, 2013 15:17

inventor писал(а):
иришечка2 писал(а):Парни!!!!!!!!!!!! Если уж заехали на территорию Китая, так надо по полной посетить интересные места. Прислушайтесь!!!!!!!!!!!!!!!
Разум-то говорит, что надо посмотреть побольше, но сердце зовет в дикие места, к нерукотворным творениям... Что же победит? :)
P.S. Насчет активного члена клуба - это не так. Так, пасусь понемногу на форуме :D
Пока в Китай соберёшься, как раз станешь активным. :lol:

Отправил сегодня ещё одно письмо с вопросами Алёне, но об этом уже завтра... Сегодня племяшка родила дочку, надо съездить поздравить моих родителей с очередной правнучкой.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Ср окт 09, 2013 15:37

Поздравляем!!!
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
иришечка2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 22:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение иришечка2 » Ср окт 09, 2013 22:59

Здоровья родителям, поздравления племянице !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемый Хасан, не надо ни кого побеждать. Постоянно в жизни пытаемся кого-то победить, вся жизнь БОРЬБА. Необходимо просто везде успеть. При большом желании у нас все получится. И фраза (Разум-то говорит, что надо посмотреть побольше, но сердце зовет в дикие места к нерукотворным творениям...) воплотиться в жизнь! Олег. Набережные челны.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 15, 2013 06:54

Получили новое письмо с ответами на вопросы.
Добрый день,
Давайте по порядку.
Проживание в палатках по маршруту.
Нам удавалось жить в палатках практически везде, кроме больших
городов, таких как Лхаса, Шигадзе и пр. Но забронировать там гостиницу
не составляет труда. С вечера перед заездом вы говорите гиду, какой
уровень гостиницы вам нужно и он вам ее бронирует.
После выезда из Сианя, вы попадаете в большей степени на автобан и
честно сказать, после пары съездов на обычную дорогу, мы возвращались
обратно. Пару раз приходилось ночевать просто в поле, где утром
местные крестьяне были крайне удивлены. Так что будете
ориентироваться по месту.

Маршрут до Монголии.
В рамках другой экспедиции Иркутск - Шанхай. Мы пересекали границу в
городке Эрен-Хото. И если я не ошибаюсь, это единственный погран
переход для третьих стран. Поэтому вам и надо строить маршрут именно
туда.

Канистры в Китай.
В сам Китай с канистрами пускают. И когда мы ездили нас пускали и в
Тибет. Но в этом году, ребята которые ездили у них отобрали все
канистры, связано это с тем, что участились случаи самосожжения в
монахов в Тибете и таким образом китайцы страхуются. Конечно это бред,
но, впрочем, как и все в Китае. Возможно ситуация и изменится вновь, но
это, конечно, риск. Рассмотрите варианты установки доп баков.

Базовый лагерь.
Проехать на машине вы можете до монастыря Ронгбук. Там же есть
гостиница, по размещению несколько вариантов. Или в своих палатках
возле монастыря или в отеле, где так же холодно, как и в палатках или в
монастыре. Отсюда очень хороший вид на Эверест. Далее ехать на своих
авто нельзя. Можно только на их автобусах, на которые вы покупаете
билет и поднимаетесь на "Point of view" - это такой небольшой базар с
сувенирами. Далее стоит шлагбаум и стоят пограничники, которые не
пускают в сам БЛ, который находится в 500 метрах. Разницы большой,
конечно, нет, так как и отсюда Эверест выглядеть точно так же, как и с
БЛ. БЛ это просто несколько палаток альпинистов и ничего более. И туда
уже нужны совершенно другие альпинистские пермиты, которые позволяют
совершать восхождения на гору.

Так что вот такая картина с проездом. Но в принципе наверное ехать
туда надо.
С уважением,
Алена

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 15, 2013 10:47

И следом за письмом небольшое уточнение:
Относительно канистр получила только что от ребят вот такую инфу.

Я>>> Дим а у вас были канистры? СЛЫШАЛА, ЧТО сейчас не пускают с канистрами в Китай
Дима>>> Не пускают в Тибет
Я>>> Жаль. Когда мы ездили впускали
Дима>>> Ну, заправок там как грязи и я с канистрами rotopax нормально проезжал, они не знают что это такое. Да и проверяют только на въезде в Тибет и забрали канистры, которые на крыше были закреплены
Я>>> Ок, принято. Там нет заправок в Аксайчине. Можно встрять. Или уже есть?
Дима>>> Я ни разу не пользовался канистрой, а бак у меня 60 литров
Я>>> Круто. Значит все изменилось. А ты на чем ездил?
Дима>>> Ага, Тибет уже не тот. Wrangler

На самом деле, в нашу поездку у нас проблемы были только в Ак-Сайчине,
не смотря на то что у нас был дополнительный бак на 90 литров и две
канистры по 20 литров, нам пришлось заправляться у военных за какие то
нереальные деньги, то ли за пять долларов за литр, то ли за шесть. Уже не
помню. На тот момент там шли строительные дорожные работы и возможно
сейчас когда уже построили дороги и сделали заправки.
Второй раз у нас были проблемы с бензином на Сиквои, когда мы немного
заблудились в районе озера Лабнор. Но там, понятное дело, никакой жизни
вообще. И то удалось найти местных, у которых была бочка с бензином.
А так, в принципе, в самом Тибете проблем не возникало с топливом. Хотя,
на мой взгляд, запас топлива всегда надо иметь.

Всего доброго,
Алена

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт окт 15, 2013 12:27

Представляю себе картину: тибетец ночью ворует канистру с багажника, чтобы облиться и сжечь себя :lol:

Наверное самый простой вариант - это сделать плоский доп.бак в багажное отделение, этакая большая канистра литров на 100, заваленная сверху горой шмурдяка. Это вряд ли привлечет внимание китайцев.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 17, 2013 06:42

Не стану загадывать как сложится подготовка нашего путешествия в дальнейшем, но на данном этапе скажу, что нам повезло в том, что по вопросам подготовки мы обратились именно в турагенство "Горы Азии". Получить столь подробные ответы на возникающие вопросы удается далеко не всегда. А в преддверии такого бюрократически насыщенного это дорогого стоит.

Итак, продолжим нашу викторину вопросов и ответов:
Здравствуйте,Алена.
Ваш ответ по поводу установки дополнительных баков породил новые
вопросы:
1. Как я понял из предыдущей переписки при входе в Китай все наши
машины будут подвергнуты техническому осмотру. Насколько серьезно
китайские товарищи подходят к проведению этой операции. Установка
дополнительного оборудования по техническому регламенту Российской
Федерации требует согласования в Государственной Инспекции по
Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД). Но, если при движении по
России, Казахстану и Киргизии я представляю себе каким образом
разрешить проблемы с блюстителями порядка, то в ответ на указующий
перст китайского бюрократа с требованием снять доп.бак, признаюсь,
буду испытывать затруднения.
2. Пограничный переход из Китая в Монголию. Наличие одного
возможного для нас погранперехода, конечно же, существенно урезает
наши возможности по планированию маршрута. Но деваться некуда, будем
планировать маршрут с учетом этого обстоятельства.
3. Продолжают поступать письма с хотелками от потенциальных
членов экспедиции.
>Здравствуй, Хасан!
>Просматривая дорогу на Гуге, обнаружил, что есть две дороги - "верхняя" и "нижняя". Верхний поворот ближе к Нгари, и там удобнее заходить на Гуге. А по нижней удобнее выходить обратно на трассу G219 в сторону Лхасы. Причем нижняя дорога, судя по спутниковым картам значительно лучше по качеству. Но суть не в этом. Просматривая фотографии, обнаружил неподалеку два пещерных монастыря с развалинами древних замков. Расположены они неподалеку друг от друга в окрестностях деревень Piyong и Dungkar. Поиск в интернете показал, что это достопримечательности не уступают замку Гуге. Они считаются малодоступными для туристов, но такая дорога для уазов не проблема. Надо бы спросить у Алены, нет ли каких-либо противопоказаний от заезда туда. Удобней всего туда заехать по дороге в Гуге. Просто по ходу "верхней " дороги сворачиваем с сторону. Проходим через монастыри и далее выходим на "нижнюю" дорогу к Гуге. Прибавка в маршруту всего 20 км. После Гуге по нижней дороге возвращаемся на трассу G219. Ммм…, а какие там перевали с серпантинами, пальчики оближешь!
>Всего доброго!
>Альберт

В этой связи вопрос: насколько прочно мы будем привязаны к заранее
прочерченной нитке маршрута и какие возможности по корректировке
маршрута будут у нас непосредственно в пути следования? Ведь известно,
что аппетит приходит во время еды и вероятность того, что наша
любознательность может повышаться по мере продвижения по Китаю вовсе
не исключается. С одной стороны не хочется обвешивать себя заранее
массой пермитов, которые возможно при ближайшем рассмотрении окажутся
не нужными и в то же время не иметь возможности посетить
заинтересовавший объект.

Отталкиваясь от нашей переписки, ночных посиделок с гугловскими
картами, изучения отчетов предыдущих экспедиций с большой долей
вероятности можно предполагать, что нитка нашего маршрута будет
выглядеть следующим образом:
Бийск-Алмата-Бишкек-Кашгар-Лхаса-Чэнду-Сиань-Эрэн-Хото-Улан-Батор-Баян-Улгий-Б
ийск. Время старта - середина августа 2014 года. По большинству точек
маршрута основные вопросы уточнены. Белым пятном по прежнему остается
отрезок между Чэнду и Эрэн-Хото. Здесь, видимо, следует выбрать проезд
по территории тех провинций, где иностранцы имеют право находится за
рулем своего автомобиля. Возможно у Вас есть список запретных
территорий.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт окт 17, 2013 10:19

Прокладка маршрута по гугл-картам дает три варианта пути:

Лхаса - Нагчу - Голмуд - Дулан - Хаунъюань - Синин - Лэду - Ланьчжоу - Байинь - Юйлинь - Ордос - Хух-Хото - Уланчаб - Эрен-Хото (3599 км)

Лхаса - Чамдо - Юйшу - Синин - Лэду - Ланьчжоу - Байинь - Юйлинь - Ордос - Хух-Хото - Уланчаб - Эрен-Хото (3832 км)

Лхаса - Ньинги - Гардзе - Яань - Чэнду - Маньян - Гуанъюнь - Хуаньчжун - Сиань - Линьфэнь - Тюйюань - Синьчжоу - Датун - Уланчаб - Эрэн-Хото (4162 км)

Через Ланьчжоу возможна вариация, а через Чэнду просматривается только один путь. По всем трем веткам встречаются платные дороги.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 17, 2013 11:43

inventor писал(а):Представляю себе картину: тибетец ночью ворует канистру с багажника, чтобы облиться и сжечь себя :lol:

Наверное самый простой вариант - это сделать плоский доп.бак в багажное отделение, этакая большая канистра литров на 100, заваленная сверху горой шмурдяка. Это вряд ли привлечет внимание китайцев.
Дополнительный бак - это хорошо, только есть одно но - у этих самодельных баков довольно часто появляется течь в самый неподходящий момент. Оно и течь то бывает капля в сутки, а вот вони как со скунса :D
Поэтому более надежным решением будет какой то подвесной бак по днищу автомобиля. Даже если и появится какая то небольшая течь, так хоть в салоне пахнуть не будет.

Что касается маршрута от Лхасы, то у нас есть еще время подумать и, в конечном счете, принять какое то коллегиальное решение. Алена говорит, что возможность корректировки маршрута по ходу пьесы вовсе не исключается и возможно мы этим будем пользоваться. В одном из отчетов АлексеяТ явно сквозит мысль, что от обилия монастырей у него началась изжога. То есть по ходу маршрута будет видно что нас больше привлекает: культура или дикая природа.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт окт 17, 2013 12:58

Ваксойл писал(а):Дополнительный бак - это хорошо, только есть одно но - у этих самодельных баков довольно часто появляется течь в самый неподходящий момент. Оно и течь то бывает капля в сутки, а вот вони как со скунса :D
Поэтому более надежным решением будет какой то подвесной бак по днищу автомобиля. Даже если и появится какая то небольшая течь, так хоть в салоне пахнуть не будет.
Если что, можем сварить любой бак, так что течи не будет. Проверим рентгеном, ультразвуком и специальной химией :)
Но большой бак при расположении в багажном отделении все-равно будет вонять в моменты заправки и перекачки. При работе с канистрами этого тоже не избежать. А вот куда присобачить подвесной бак на нелифтованной машине, пока ума не приложу.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 17, 2013 15:27

inventor писал(а):
Ваксойл писал(а):Дополнительный бак - это хорошо, только есть одно но - у этих самодельных баков довольно часто появляется течь в самый неподходящий момент. Оно и течь то бывает капля в сутки, а вот вони как со скунса :D
Поэтому более надежным решением будет какой то подвесной бак по днищу автомобиля. Даже если и появится какая то небольшая течь, так хоть в салоне пахнуть не будет.
Если что, можем сварить любой бак, так что течи не будет. Проверим рентгеном, ультразвуком и специальной химией :)
Но большой бак при расположении в багажном отделении все-равно будет вонять в моменты заправки и перекачки. При работе с канистрами этого тоже не избежать. А вот куда присобачить подвесной бак на нелифтованной машине, пока ума не приложу.
Сварить то наверное можно, но всё одно бензобак в салоне - не камильфо. Вешать под днищем - это тоже надо сто раз продумать. По Аксайчину и Монголии дороги ,говорят, зубодробильные и как поведёт себя дополнительный бак одному Аллаху ведомо. По крайней мере нам не единожды приходилось выковыривать такие баки из под машин по причине течи. Потому у меня к ним такое осторожное отношение.

Аватара пользователя
иришечка2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 22:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение иришечка2 » Чт окт 17, 2013 23:00

Нынче посетили Кольский полуостров с семьей. Брал 4 (четыре) двадцатки канистры. В результате красивого и аккуратного обращения, бензином не пахло на всем протяжении поездки. И трясло не хило, 400 км на первой передаче. И по шоссе носились. Предпочтение все таки канистрам в салон. Надо у АлексеяТ спросить, что он с собой брал вот сейчас в поездку. Вроде бы они вернулись уже.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Чт окт 17, 2013 23:48

Сорри, что вмешиваюсь, но на тему доп.бака сегодня как раз видел обсуждение в соседнем топике с конкретным техническим решением http://www.uazpatriot.ru/forum/post1107662.html#1107662

Может пригодится

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пт окт 18, 2013 18:41

У меня оба бака покоцаны. Один в жесткой ситуации (там бы и защита не очень помогла), второй по глупости - валил (по другому и не скажешь) по горному проселку и поднял передним колесом булыжник. Вобщем с баками под кузовом у меня сложные отношения :)
Впереди 2,5 тыщи за рулем, будет время подумать.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Пн окт 21, 2013 21:02

Ребята , а есть ли Вам смысл по Монголии валить до Улан-Батора ( если только познавательно ), или с последующим выходом по Восточному берегу Хубсугула через Монды на Байкал. Из Китая строится ( в 2011г ) , сейчас скорее всего уже построена трасса Пекин-Улан-Батор. В Сайшанде можно свернуть на Даланзадгад... И монастыри в районе Чойра не хуже китайских и дорога для УАЗа проходимая и красивая. Тогда по дороге в Баян-Ульгий можно проехать через каньон Харменцав ( сердце Монгольского Гоби ), пески Хангорын-Элс и долину красавицы-реки Булган. В любом случае-молодцы-смелый проект. Удачи.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 22, 2013 06:29

Сергей 326 писал(а):Ребята , а есть ли Вам смысл по Монголии валить до Улан-Батора ( если только познавательно ), или с последующим выходом по Восточному берегу Хубсугула через Монды на Байкал. Из Китая строится ( в 2011г ) , сейчас скорее всего уже построена трасса Пекин-Улан-Батор. В Сайшанде можно свернуть на Даланзадгад... И монастыри в районе Чойра не хуже китайских и дорога для УАЗа проходимая и красивая. Тогда по дороге в Баян-Ульгий можно проехать через каньон Харменцав ( сердце Монгольского Гоби ), пески Хангорын-Элс и долину красавицы-реки Булган. В любом случае-молодцы-смелый проект. Удачи.
У нас уже становится доброй традицией в преддверии подготовки к путешествию, закидывать тему на форум в ожидании: чего нам предложит коллективный разум? И, как правило, результат превосходит самые смелые ожидания. Разумеется, мы будем учитывать как пожелания форумчан по маршруту, так и свои возможности. Думаю, что протяженность предстоящего маршрута, в основном, будет зависеть даже не столько от финансовых факторов, сколько от временных. Будущие экспедиционеры, к сожалению или к радости :D, еще не пенсионеры и долгое их отсутствие на работе вряд ли возможно.
inventor писал(а):У меня оба бака покоцаны. Один в жесткой ситуации (там бы и защита не очень помогла), второй по глупости - валил (по другому и не скажешь) по горному проселку и поднял передним колесом булыжник. Вобщем с баками под кузовом у меня сложные отношения :)
Впереди 2,5 тыщи за рулем, будет время подумать.
иришечка2 писал(а):Нынче посетили Кольский полуостров с семьей. Брал 4 (четыре) двадцатки канистры. В результате красивого и аккуратного обращения, бензином не пахло на всем протяжении поездки. И трясло не хило, 400 км на первой передаче. И по шоссе носились. Предпочтение все таки канистрам в салон. Надо у АлексеяТ спросить, что он с собой брал вот сейчас в поездку. Вроде бы они вернулись уже.
Похоже, что тема дополнительного топлива будет во время маршрута достаточно актуальной, соответственно, ее надо проработать. У каждой из версий есть свои плюсы и свои минусы. Подвесной бак можно повредить в дороге, канистра может дать течь и неприятный запах в салоне. Не хотелось бы ни того, ни другого.

Раз пошло такое дело, предлагаю обозначить перечень вопросов, на которые следует обратить особое внимание:
1. Крепления амортизаторов - считаю, что их надо усилить по кругу. Особенно верхние кронштейны передних амортизаторов Патриотов.
2. Установка шноркелей с максимально возможной высотой забора воздуха. Не столько от воды, сколько от пыли.
3. Продумать способ защиты фото-видеоаппаратуры от той же пыли.
4. Продумать способы максимально быстрой постановки лагеря на ночлег и утренних сборов. Маршрут будет длительным и ежедневные сборы будут сильно утомлять и, что хуже всего - раздражать.
5. Дополнительное топливо для автомобилей.
6. Топливо для приготовления пищи.
7. Полное ТО для автомобилей перед выездом само собой разумеется. И надо иметь ввиду, что полномасштабное ТО после пробега 10 000 километров придется делать по ходу маршрута, а это значит надо иметь с собой все необходимые расходники.
8. Список необходимых запасных частей с учетом того, что в Китае вряд ли будет возможность их приобрести, несмотря на то, что добрая половина их производится именно в Китае.
И ждем продолжения списка :)

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Вт окт 22, 2013 07:21

Могу порекомендовать канистры экстрим. Из за своих размеров легко размещаются как в салоне, так и в обвесе на задней двери и на багажнике. На багажнике можно и стопкой существуют специальные переходники. При перевозке в салоне запахи не замечены, даже при офигенной жаре и перепадах температур.
Изображение
Последний раз редактировалось Shturman Vasya Ср окт 30, 2013 18:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт окт 22, 2013 19:41

Shturman Vasya писал(а):Могу порекомендовать канистры экстрим...
Я бы предпочел алюминиевые 20-литровки. Но проблема не в канистрах, а в том, что их не разрешают провозить на Тибет.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт окт 22, 2013 19:48

К перечню вопросов предлагаю добавить резину. Что будут обувать участники, и есть ли возможность хотя бы минимизировать количество типоразмеров. Это бы повысило общую живучесть экспедиции.

По топливу для приготовления пищи. В таких условиях лучше бы использовать бензин. Топливо всегда с собой, не занимает отдельного места, неприхотливо в колебаниям погоды.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Вт окт 22, 2013 20:17

Просто рекомендации- для пищи -газовые баллончики 15шт на 30 дней. Надувные матрацы для сна в машине ( лучше в тряпочном чехле.). Назначается дежурный экипаж на сутки-утренняя побудка , утилизация мусора после стоянок, охрана машин в "цивилизованных " местах. Пища готовится поэкипажно , но поедается за общим столом. Канистры-50л. серые пластиковые из под масла. Только фиксировать крышку скотчем от отвинчивания-проблем не было никогда, если канистры не затасканные. И на погранпереходе говорим-вода и проверок обычно нет.Подготовка и комплектование машин-отдельная тема.

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Вт окт 22, 2013 20:28

Хех, на месяц выбился с форума и такую темку пропустил..

Я, быть, может присоединился)) взяли бы? ))

Подпишуська..

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Вт окт 22, 2013 21:14

inventor писал(а):
Shturman Vasya писал(а):Могу порекомендовать канистры экстрим...
Я бы предпочел алюминиевые 20-литровки. Но проблема не в канистрах, а в том, что их не разрешают провозить на Тибет.
Судя по отчетам с Тибета как раз таки с такими канистрами проблем не возникает, в отличие от металлических.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 23, 2013 13:48

inventor писал(а):К перечню вопросов предлагаю добавить резину. Что будут обувать участники, и есть ли возможность хотя бы минимизировать количество типоразмеров. Это бы повысило общую живучесть экспедиции.

По топливу для приготовления пищи. В таких условиях лучше бы использовать бензин. Топливо всегда с собой, не занимает отдельного места, неприхотливо в колебаниям погоды.
По резине абсолютно согласен. Рисунок может быть индивидуальным, а вот размер хорошо бы иметь стандартный. Это может избавить нас от необходимости тащить по две запаски на каждую машину.

Что касается топлива для приготовления пищи. Мне тут пришла в голову сумасбродная, на первый взгляд, идея. В нашем УАЗике стационарно установлен газовый баллон на 60 литров. Если взять походную газовую плитку, то запаса газа с лихвой хватит на приготовление пищи и, в крайнем случае, это все же запас топлива для автомобиля.
Бензиновую керогазку можно иметь с собой на всякий случай. А может быть существуют такие битопливные плитки?
Сергей 326 писал(а):Просто рекомендации- для пищи -газовые баллончики 15шт на 30 дней. Надувные матрацы для сна в машине ( лучше в тряпочном чехле.). Назначается дежурный экипаж на сутки-утренняя побудка , утилизация мусора после стоянок, охрана машин в "цивилизованных " местах. Пища готовится поэкипажно , но поедается за общим столом. Канистры-50л. серые пластиковые из под масла. Только фиксировать крышку скотчем от отвинчивания-проблем не было никогда, если канистры не затасканные. И на погранпереходе говорим-вода и проверок обычно нет.Подготовка и комплектование машин-отдельная тема.
По утилизации мусора весьма своевременное напоминание. Надувной матрац тоже весьма полезная штучка, вот только ежедневная "заправка" кровати воздухом вызывает вопросы. Накачивать автомобильным компрессором мы пробовали - долго. У нас вот такие матрацы, в наличии 6 штук. Те, насосы, что на фото не прилагаются.
Изображение
Atil писал(а):Хех, на месяц выбился с форума и такую темку пропустил..

Я, быть, может присоединился)) взяли бы? ))

Подпишуська..
Молодые-озорные нам в команде не помешают. Записывайся и начинай копить деньги.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 23, 2013 14:08

Как обычно, ответ не заставил себя долго ждать:

Доброе утро еще раз.

> Здравствуйте,Алена.
> Ваш ответ по поводу установки дополнительных баков породил новые
> вопросы:
> 1. Как я понял из предыдущей переписки при входе в Китай все наши
> машины будут подвергнуты техническому осмотру. Насколько серьезно
> китайские товарищи подходят к проведению этой операции. Установка
> дополнительного оборудования по техническому регламенту Российской
> Федерации требует согласования в Государственной Инспекции по
> Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД). Но, если при движении по
> России, Казахстану и Киргизии я представляю себе каким образом
> разрешить проблемы с блюстителями порядка, то в ответ на указующий
> перст китайского бюрократа с требованием снять доп.бак, признаюсь,
> буду испытывать затруднения.

Относительно дополнительных баков, у нас на машинах стоят
дополнительные баки, правда родные и газовое оборудование и честно сказать ни в России, ни в Киргизии никогда
никаких проблем не было. В Китае мы имеем достаточно сильного
партнера, который максимально пытается облегчить прохождение границы
на авто. Дело в том, что по их китайским правилам вам и экзамены на
права надо сдавать. Но за всю историю никто из моих групп не проходил
не тех осмотр ни сдавал на права. Но все таки мы закладываем день в
Кашгаре на тех. осмотр. На случай, если вдруг, что то пойдет не так. Но
бак с вас снимать точно никто не будет, китайцев это не волнует.
Максимум, что они проверяют - это номер двигателя.
Очень тщательно проверяют радиостанции. У нас радиостанции СБ на
которые мы имели пермиты и надо сказать, что не зря, так как их
проверяли несколько раз.


> 2. Пограничный переход из Китая в Монголию. Наличие одного
> возможного для нас погранперехода, конечно же, существенно урезает
> наши возможности по планированию маршрута. Но деваться некуда, будем
> планировать маршрут с учетом этого обстоятельства.

> 3. Продолжают поступать письма с хотелками от потенциальных
> членов экспедиции.
>>Здравствуй, Хасан!
>>Просматривая дорогу на Гуге, обнаружил, что есть две дороги - "верхняя" и "нижняя". Верхний поворот ближе к Нгари, и там удобнее заходить на Гуге. А по нижней удобнее выходить обратно на трассу G219 в сторону Лхасы. Причем нижняя дорога, судя по спутниковым картам значительно лучше по качеству. Но суть не в этом. Просматривая фотографии, обнаружил неподалеку два пещерных монастыря с развалинами древних замков. Расположены они неподалеку друг от друга в окрестностях деревень Piyong и Dungkar. Поиск в интернете показал, что это достопримечательности не уступают замку Гуге. Они считаются малодоступными для туристов, но такая дорога для уазов не проблема. Надо бы спросить у Алены, нет ли каких-либо противопоказаний от заезда туда. Удобней всего туда заехать по дороге в Гуге. Просто по ходу "верхней " дороги сворачиваем с сторону. Проходим через монастыри и далее выходим на "нижнюю" дорогу к Гуге. Прибавка в маршруту всего 20 км. После Гуге по нижней дороге возвращаемся на трассу G219. Ммм…, а какие там перевали с серпантинами, пальчики оближешь!
>>Всего доброго!
>>Альберт

> В этой связи вопрос: насколько прочно мы будем привязаны к заранее
> прочерченной нитке маршрута и какие возможности по корректировке
> маршрута будут у нас непосредственно в пути следования? Ведь известно,
> что аппетит приходит во время еды и вероятность того, что наша
> любознательность может повышаться по мере продвижения по Китаю вовсе
> не исключается. С одной стороны не хочется обвешивать себя заранее
> массой пермитов, которые возможно при ближайшем рассмотрении окажутся
> не нужными и в то же время не иметь возможности посетить
> заинтересовавший объект.

Если вы планируете посещение Гуге, то этого достаточно для пермита,
сейчас не нужно дополнительных сведений об этом отрезке пути. Раньше,
действительно эта территория считалась запретной и туда не пускали
туристов вообще, но сейчас эта дорога есть во всех путеводителях с
отмеченными достопримечательностями по пути, а их там много. При
въезде в Гуге вам только надо будет приобрести билетики, на 2011 год
они стоили, что то около 50 долларов на человека и этот же билетик
дает право на проезд по той самой дороге, которую вы и имеете ввиду.
По пути, действительно, много серпантинов, но это не перевалы, а
каньоны. Очень сильно изрезанное плато и после 20-го серпантина мы
сбились со счета. Ночевали у как раз искусственных пещер, но в них не
ходили. Тут надо иметь запас воды. Мы хоть и стояли на берегу речушки,
но вода была грязной.
Есть пара контрольных пунктов, где у вас проверят документы и
отпустят.


> Отталкиваясь от нашей переписки, ночных посиделок с гугловскими
> картами, изучения отчетов предыдущих экспедиций с большой долей
> вероятности можно предполагать, что нитка нашего маршрута будет
> выглядеть следующим образом:
> Бийск-Алмата-Бишкек-Кашгар-Лхаса-Чэнду-Сиань-Эрэн-Хото-Улан-Батор-Баян-Улгий-Б
> ийск. Время старта - середина августа 2014 года. По большинству точек
> маршрута основные вопросы уточнены. Белым пятном по прежнему остается
> отрезок между Чэнду и Эрэн-Хото. Здесь, видимо, следует выбрать проезд
> по территории тех провинций, где иностранцы имеют право находится за
> рулем своего автомобиля. Возможно у Вас есть список запретных
> территорий.
Сейчас таких территорий уже нет. Есть несколько мест в Китае. Это
пустыня Такламакан и Аксайчин. По всем остальным территориям можно
ездить. Более того, тут даже нет погран постов. Поэтому после выезда
из Тибета, можете выбирать любой маршрут. Главное, чтобы у вас хоть
какие то точки были прописаны в пермите. На цену пермита это никак
не повлияет. Пропишите крупные города, которые вы
планируете проехать. Если есть время и желание, обязательно посетите
Шаолиньский монастырь. От него до Эрен-Хота можно долететь по автобану
за 4 дня.

Всего доброго,
Алена

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 23, 2013 14:14

Раз уж день выдался богатый на переписку, то решили ее продолжить не откладывая в долгий ящик.
Алена, я и так уже болен предстоящим путешествием, а читая Ваши
письма, вообще теряю покой. Дорога уже так и манит!

В целом, все понятно. Еще раз огромное спасибо за столь подробные
ответы.Уверен, что при подобном подходе, руководимое Вами предприятие,
обречено на успех.
Я так полагаю, что теперь нашей задачей является:
1. Окончательно определиться с составом экспедиции.
2. Подготовить необходимые документы для Вашего турагенства.
3. Определить способ и место получения виз для въезда в Китай и
Монголию.
4. Получить загранпаспорта тем, у кого их нет.
5. Начинать готовить технику.
6. Копить деньги. :))

Наше стремление скрупулезно подойти к решению организационных
вопросов еще на стадии подготовки путешествия связано с тем, что при
пересечении границ сопредельных государств на личном автомобиле практически всегда
возникают какие то форс-мажорные обстоятельства, которые по той или
иной причине не были учтены. Так, например, однажды мы сутки просидели
на российской таможне по той лишь причине, что одному из таможенников
пришло в голову обозвать яхтой моторную лодку, которую мы тащили за собой на
прицепе, а на ввоз яхт уже нужно было особое разрешение. Через сутки
заступила очередная смена, у которой яхта вновь стала моторкой. За
многие годы мы уже привыкли к подобным ситуациям, но, тем не менее, в
таком длительном путешествии с пересечением множества границ решению
организационных вопросов следует уделить пристальное внимание. Иначе
загорания на нейтральной полосе не избежать.

Аватара пользователя
johni.i
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 21:23
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение johni.i » Ср окт 23, 2013 18:56

Ваксойл писал(а): А может быть существуют такие битопливные плитки?
Хасан, вот для примера ссылка: http://krugovik.ru/?mode=product&product_id=356713206
У газовых ограничение по температуре окружающей среды-при минусах не работают. А у киросинок/бензиновых/солярных с этим нормально. Вы хоть и на лето планируете поездку, но там высоты 5тыщ...Да и в горах сам знаешь как погода может меняться.
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 24, 2013 13:42

johni.i писал(а):
Ваксойл писал(а): А может быть существуют такие битопливные плитки?
Хасан, вот для примера ссылка: http://krugovik.ru/?mode=product&product_id=356713206
У газовых ограничение по температуре окружающей среды-при минусах не работают. А у киросинок/бензиновых/солярных с этим нормально. Вы хоть и на лето планируете поездку, но там высоты 5тыщ...Да и в горах сам знаешь как погода может меняться.
Спасибо за ссылку. Надо подумать. Высокогорье может сыграть ещё одну злую шутку - вода кипит при низких температурах. Соответственно станет проблемно попить чайку или сварить супчику. Что народ по этому поводу думает? Может автоклав нужен?

Аватара пользователя
johni.i
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 21:23
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение johni.i » Чт окт 24, 2013 18:36

С автоклавом перебор :) Вот таблица зависимости Т кипения воды от давления: http://www.homedistiller.ru/temperatura ... a-vody.htm
Давление на высоте 5 тыс.м - это 0,5 атм (можешь сам посчитать - формула барометрической высоты; я не подкалываю и не пытаюсь "умничать" :) ). Думаю поверишь на слово )) Из первой таблицы находим Ткип=80,86град. Этого вполне достаточно для чая и приготовления пищи.
Изображение

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вс окт 27, 2013 08:11

С газом мы возимся и на отдыхе и в работе. Но проблема с маленькими баллончиками в том, что они заправлены бутаном, который сжижается около 0 градусов. Даже при небольших плюсовых температурах газ при расширении охлаждает баллончик до ледяной корки, и кирдык - нету газа. Автомобильные баллоны заправляются смесью пропан-бутана, который имеет более низкий порог замерзания. Но в сильные морозы и такие баллоны приходится обогревать греющим кабелем, тепловой пушкой. Наиболее безбашенные вообще их на костре подогревают :D
Так что в горах подойдет либо автомобильный газовый баллон Хасана, либо бензин. Я склоняюсь к бензину только потому, что чем меньше видов топлива тащить с собой, тем более рационально будет использоваться загрузка машин.

Насчет кипения. Жаль что сейчас вышли из моды старые добрые кастрюли-скороварки. Свою выбросил на помойку лет десять назад. А так бы сейчас пригодилась... Чай скипятить можно и при 80 градусах, но вот кусок мяса так варить не хотелось бы. Либо сразу надо ориентироваться на полуготовые продукты - пакетики с кашами (которые уже предварительно обработаны паром), тушенка и т.п.

По матрасам. Уже давно отказались от надувных матрасов. Это летний вариант. При температурах около нуля на нем уже мерзнешь как собака. Злую шутку играет конвекция воздуха в матрасе, и холодный воздух от земли добирается до спины, боков и прочих мест. Ну а про суету с надуванием-сдуванием не стоит и говорить. А уж если дырочка в матрасе завелась, то нескучная жизнь обеспечена до конца путешествия.. :)
Туристические коврики-пенки в этом плане в разы теплее. Но жесткие, требуют привычки. Сибаритский вариант - коврик и сверху самонадувающийся коврик. Спи хоть на снегу и мягко. Скрутил их утром в трубочку и алга...
Летние спальники не годятся, надо брать утепленные. Оптимально что-нибудь типа до -15.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Вс окт 27, 2013 20:50

ПО матрацам есть вот такая хитрая штука:
http://www.cabelas.com/product/Exped-Do ... 747003.uts
Вот перевод некоторых характеристик на русский:

Люксовая версия. Пуховый наполнитель. Толщина 9см. Позволяет спать при температурах до -38 гр.ц (при соответствующем спальнике конечно)
Последний раз редактировалось Shturman Vasya Ср окт 30, 2013 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 28, 2013 13:27

Пена 10 мм и самонадувной 50 мм без пуха это уже 8 clo, что несколько дешевле :) и точно достаточно для минус 40. Без пены я бы самонадувной не брал по причине низкой надежности последних. Честно говоря, 10 мм пены и ковра 25 мм тоже хватает на 5-6 часов сна. Зимой 10 мм + 38 мм уже без ощущений холода. Полностью поддерживаю что надувнухи - затея фиговая, они дико холодные из-за миграции воздуха. Кроме того, такие надувнухи дают миграцию воздуха между спальником и матрацем (продольные желоба).

Про газ: Автомобильный от баллона будет гореть при минус 39 (в отличие от портативного даже горного), но такие плитки совершенно не держат ветер!!!! Т.е., даже открытая дверь машины их задувает при ветре, несмотря на ветрозащиту. В такой экспедишн я бы взял 2-3 плитки на машину, одну из них бензиновую или газовую с низкотемпературным газом (который капец дорогой). Либо две газовых из расчета 150 - 170 грамм топлива на человека в сутки и баллоны в спальники каждую ночь. Я бы также подумал о постели в машине (оооочень сильно советую против палаток на камнях, даже суперских) и газовом обогревателе мощностью около 1,2 кВт в машину и палатки, при условии что барахло влезет на крышу и не будет валяться около машины. Т.е., компактный обогреватель с инфракрасным отражателем, который можно расположить под наклоном (это намного эффективнее), который можно подключить к 60 л баллону длинным резиновым шлангом и переходниками.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 28, 2013 13:32

Shturman Vasya писал(а):ПО матрацам есть вот такая хитрая штука:
http://www.cabelas.com/product/Exped-Do ... 747003.uts
Вот перевод некоторых характеристик на русский:

Люксовая версия. Пуховый наполнитель. Толщина 9см. Позволяет спать при температурах до -38 гр.ц (при соответствующем спальнике конечно)
Мы щас как насоветуем барахла из Mount Everest Gear List........ :D, то цена Патриота окажется малой частью... :D

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 28, 2013 13:47

И еще : горелка 2.8-3,5 кВт, даже бензиновая - это максимум два чела, иначе дикая потеря времени на топление снега и приготовление, про Турист 1.2 кВт даже не говорю, если такие брать, то только двухкомфорочные. Диаметр кастрюль брать максимально разрешенный для конкретной горелки, обычно до 230 мм, чайники такие-же плоские и низкие. Если в палатках, то взять неколющиеся на морозе пластиковые бутылки для малой нужды мужикам и более одиозные штучки для женщин. Подписать эти бутылки! :D Туристы греют очень медленно, топят еще медленнее, обогревать палатку горелками неэффективно (нужны именно инфракрасные обогреватели). Обогреватель Kovea Little Sun жрет всего 64 грамма в час и греет офигенно палатку на 2-3 чела, но к ней нужен большой запас сеточек.

Блин, дико завидую вам! Только вчера смотрел трек-туры в базовый лагерь Эвереста, ценники убивают. :) :cry:

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlekseyT » Пт ноя 01, 2013 08:47

Спать в машине тепло и без газа. Нет низких температур, ниже нуля почти не бывает. плед брошенный на самонадуваху и спальник. Газ горит любой, но может не гореть и фирменный.
И еще, про канистры. Шансы попасть с ними в Тибет - 50/50. Или пустят или не пустят. Это не прогнозируемо. Запрещен любой бензин в любых емкостях.
Дорога на Эверест, Ронгбук и лагерь - самое отстойное, что я видел в жизни.
alekseyt.ru

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности