Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Путишествие по России, Беларуси, Украине июнь 2013.

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Ответить
Аватара пользователя
martinn 147
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 10:32
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: Уаз "Патриот" комфорт бензин 2010 г. "Арктика"
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Путишествие по России, Беларуси, Украине июнь 2013.

Сообщение martinn 147 » Пт июл 26, 2013 14:05

Приветствую всех владельцев и любителей УАЗ ПАТРИОТ.
Пока свежи воспоминания, хочу поделиться впечатлениями о поездке на автомобиле из Ростова-на-Дону в Республику Беларусь и далее на Украину. Прошу коллег не судить меня строго, т.к. это первая попытка изложить в письменном виде свои наблюдения, и написан, сей отчёт с долей иронии. Моя задача, не поразить вас своим талантом писателя, а поделиться своим опытом, вдруг кому – то пригодится.
Поездка задумывалась несколько месяцев. Прорабатывались варианты маршрута, города, и места которые хотелось посетить. В итоге маршрут сложился такой: Ростов-на-Дону - Россошь (Воронежская обл.) – Белгород – Курская обл. – Брянская обл. – Гомель (Беларусь) – Минск – Гродно – Брест – Мозырь – Киев – Кировоградская обл.- Запорожье - Мариуполь – Таганрог - Ростов-на-Дону. Прикидывая маршрут по гугловским картам получалось порядка 3 000 км. В реальности получилось 4 476 км. Тем, кому не интересно читать о путешествии сообщаю, что за время поездки сожжено 505 л бензина. Расход составил 11.2 л на 100 км в смешанном цикле. Стоимость 92 бензина в среднем в российских рублях составила: Россия – 27,8; Беларусь - 27,4; Украина – 42. Всего на это путешествие было потрачено не многим менее 15 000 рублей, только на бензин, жильё и питание.

Теперь по порядку. Автомобиль – УАЗ ПАТРИОТ Комфорт 2010 года, белый. Пробег на момент отъезда 20 640 км. Надо сказать, за пару недель до отъезда практически развалился радиатор системы охлаждения. Умельцы, в ремонтной мастерской запаяв радиатор, усилили его каркас, наложив косынки. Так же в мастерской проведена ревизия кондиционера с заменой масла и т.д. Едем с женой вдвоем. Мы ровесники, нам по 54 года. Жена по профессии врач, соответственно в машину положена кроме штатной аптечки, обновлённой перед поездкой, сумка лекарств и т.п. Я отставной офицер – автомобилист, а по сему всё свободное место в багажнике забито запчастями, инструментом, полезными жидкостями и т.п. Авто заправлен под пробки и плюсом две алюминиевых канистры 20 и 10 л так же полных. Автомобиль оборудован видеорегистратором с картой памяти 32 гигабайта, радар-детектором, навигатором с картами России, Украины, Беларуси. С собой взят ноутбук. Перед поездкой сделал спальник раскладной из 18-й фанеры с наклеенным мебельным поролоном и обтянутый тканью 2м Х 1,4м и установил инвертор 800 Вт, но воспользоваться ими в пути не привелось. На гостиницы решено не заморачиваться, а ночевать на съёмных квартирах, коих в интернете предостаточно. Предварительно распечатаны телефоны сдающих квартиры посуточно, во всех городах, где планировались ночёвки. Распечатаны координаты АЗС по маршруту. Выезд из Ростова 15 июня 2013 года, около полудня, спешить некуда, впереди две недели отпуска. За бортом температура приближается к 40 градусом и сильный восточный ветер, как из печки. Кондиционер включен на полную мощность, в салоне комфортная температура. Не прошло и часа поездки, как в салоне появился запах горящей проводки и кондёр работать перестал. Осмотром обнаружена сильно оплавившаяся колодка предохранителя вентилятора печки 25 А. Предохранитель соответственно сгорел. Решил не трогать, т.к. едем на север, и можно обойтись без кондиционера. Как показало вскрытие, у электрика, по приезду в Ростов, замкнул прикуриватель. Провода от него были откинуты за ненадобностью. Блок заменён на аналог от ВАЗ 2110. Теперь не горят противотуманки, спереди и сзади, но с этим разберусь.
Но беда не приходит одна, двигатель стал давать перебои, как будто не хватает бензина. Педаль на полную не давил, двигался с остановками. В Россоши остановился, сделал ревизию по топливной системе, изъянов не нашёл, с чем и поехал далее. Солнце стало клониться к закату, температура за бортом слегка понизилась и подача топлива нормализовалась. До Белгорода ехали без проблем. Прибыли по адресу арендованной квартиры в Белгороде около полуночи. Нас поселили в квартиру (1 600 руб.), УАЗик загнал в подземную стоянку под домом за 100 руб. Поставил переписываться карту памяти с регистратора на ноутбук (делал так каждый день и потому весь пройденный путь сохранён). Душ, ужин и спать.
Качество дорог от Ростова до Белгорода вполне сносное, слегка не доделана трасса М 4 в районе Тарасовки, но думаю, к Олимпиаде завершат.
Впечатлен природой. Остановились на передых в Белгородской области, вышли из машины и запах цветущей липы чуть с ног не свалил. Воздух был просто пропитан. Этот запах следовал за нами всю поездку в Беларуси и на Украине.
Изображение
Липовый запах валит с ног, держусь за машину.

На следующий день подъём 9-00. Душ, завтрак и вперёд … на местный авторынок. Так – как при ревизии системы питания переломал все клипсы на пластике под сиденьями, решил купить. Рынок нашёлся без проблем и всё что нужно было куплено. Далее закупка продуктов в местном торговом центре «Карусель». Пока жена скупалась, я с бубном плясал вокруг УАЗа. Тут, не далеко от меня припарковался местный УАЗовод, к которому я обратился с просьбой подсказать местный УАЗовский сервис. Водитель, молодой человек, отправив жену с ребёнком в торговый центр, очень живо откликнулся на мою просьбу. Через телефон, пошарив в интернете, созвонился с сервисом, узнал номер телефона непосредственно мастерской и вручив его мне, с моей глубокой благодарностью пошёл догонять свою семью. До сих пор испытываю чувство благодарности к этому молодому человеку, имя которого не удосужился спросить,
Изображение
но фото его УАЗа сделал.
Посовещавшись с женой, решили ехать далее, потому, как вчера вечером всё вроде бы наладилось. Но нет. Воздух прогрелся, и движок вновь стал голодать, выскакивала ошибка «бедная смесь» и что - то про неправильную работу катализатора. В общем, то же, что и вчера. Хочу сказать, что на моей машине с новья есть болячка. При резком разгоне или под нагрузкой выскакивает ошибка «низкое напряжение бортовой сети». Это ни на что не влияет, кроме как на нервы действует. Эта проблема не побеждена по сей день. Я буду благодарен коллегам, если кто - то подскажет рецепт.
С трудом, из-за проблем с системой питания, покинули Белгород, который оставил самые благоприятные впечатления. Город не большой, уютный, чистый. Люди позитивные.
Изображение
Вид из окна съёмной квартиры на Ж/Д вокзал в Белгороде.

Ну а мы, отползли несколько км от города, съехали на грунтовку и стали на поляне рядом с озером. Я снял оба сиденья, раскидал пластик, вынул бензонасос, проверил сеточку. Всё в норме. Рассоединил и продул всё что можно. Всё собрал, завёл. Всё работает. Искупавшись с удовольствием, после нескольких часов под палящим солнцем, и перекусив, двинули далее.
Толи починил, толи Бог над нами сжалился, а скорее всего слегка похолодало (закономерность), но более проблема с топливом не возникала до Кировоградской области, где нас снова настигла жара.
Благополучно добравшись до Брянской области, я понял, что такое плохие дороги. Это что – то! Либо едешь на 3-й или 4-й передаче не спеша, либо, если быстрее, всё что не закреплено, всё летает по салону. Даже федеральная трасса Москва – Киев, бетонка двухполосная, когда - то покрытая асфальтом, на которую ненадолго выскочили, выглядит весьма печально. Но лес, через который пришлось ехать, впечатлил. Двухполосная дорога, неплохого качества проходит через лес. С двух сторон сосны метров по тридцать, наверное, высотой, нас людей степной полосы очень впечатлили. Одно плохо – выйти нельзя. Кровопийцы осатанели. Три минуты и весь в волдырях, хотя закуплено перед поездкой снадобий различных целая сумка, но мазаться некогда. У деревеньки, по пути купили черники, на ходу помыли и съели с удовольствием.
Изображение
Черника куплена, сейчас съедим.

По пути встречались небольшие русские города, со старенькими домишками, большими церквями и неспешным укладом жизни. Это и есть основная цель поездки, посмотреть, как живут по-другому, нежели в большом, суматошном городе.
Изображение
Вот ради этого пейзажа стоило проехать сотни километров.

Смеркалось. Поняв, что по таким дорогам сегодня до Гомеля не доехать, на неплановую ночёвку остановились в небольшом городке Погар Брянской области. Проезжая через городок, увидели объявление о ночлеге в какой - то автоколонне на ул. Ленина. Созвонившись, подъехали. Трёхместный номер с удобствами в коридоре стоил 1 200 руб. + 100 руб. за охрану авто. На неприхотливый взгляд полевого офицера, довольно чисто и уютно.
Изображение
Душ, ужин, отбой.

Утром перекусив, двинули далее, остановившись лишь у книжного магазина и купив атлас дорог, т.к. навигатор чудил. Позже аналогичный атлас я нашёл в машине, под задним сидением. Как говорится: «У нас есть всё, только не знаем где лежит». Дорога по - прежнему, оставляла желать лучшего.
Обычно расход на трассе составлял чуть более 10 л. на 100 км. Но дороги Брянской обл. и впоследствии Украины приподняли его, где то на литр. Так беззвучно матерясь, мы добрались до Беларуси. Не доезжая до границы, появились будочки страховщиков. В одной из них я за 700 руб. купил страховку на две недели на Беларусь и Украину. После границы страховщики тоже стоят массово. Продают страховки и в ЕС. Границы как таковой нет. Нет ни будок, ни служителей закона. Просто надпись «Республика Беларусь» и пошли указатели на белорусском языке. Дорога качественно изменилась, пошли небольшие городки чередой один за другим. Скорость 60 и нарушать не хочется. Стоят знаки о видеофиксации, несколько раз среагировал антирадар. Но и без этого встречные водители сигналят фарами, что характерно для всей территории Беларуси.
Въехав в Гомель, нами был обнаружено большое здание с надписью «Банк». Так как местной валюты у нас не было, решено поменять немного денег.
Изображение
Ждём белорусскую денежку.

Времени, правда заняло более часа, была очередь, но наменяли 2 000 000 местных рублей, с чем и двинулись в Минск.
Километров за 100 до Минска дорога превратилась из хорошей, в идеальную. Хочу заметить, что дороги в Беларуси в среднем лучше, чем в России, но на окраине Беларуси в районе Мозыря и Пинска попадались откровенно плохие. Но много строится новых и расширяется старых.
Километров за 50 до Минска стали прозванивать по ранее распечатанным номерам на предмет снять квартиру. Сняли за 40 долларов в сутки однокомнатную квартиру в тихом центре Минска. Навигатор, довёл до места, не сбившись. Квартира оказалась на первом этаже в старом трёхэтажном доме в районе знаменитой площади Победы (Перемоги) на которой мне приходилось бывать в годы службы в армии. При поселении спросили у мужчины селившего нас, куда поставить машину, есть ли охраняемая стоянка? Он посоветовал поставить машину под окном, как делают все остальные. Мой вопрос про криминал, кражи номеров, и т.п. его очень удивил. Про кражи номеров он слышал только от россиян, а с криминалом у них всё благополучно. И правда, отправившись гулять по вечернему Минску, гуляли и фотографировались до глубокой ночи.
Изображение
Площадь Победы (Перемоги).

Изображение
Домик, где проходил 1-й съезд РСДРП.

Изображение
Прогулка по ночному Минску.

Видели много народу гуляющего, девчонок в одиночку или группой беззаботно гуляющих после полуночи. Всё спокойно. За три дня в Минске я не видел ни одного милиционера, кроме ГАИшников, да и те очень вежливы, не придираются. За мелкое нарушение (перестроился перед перекрёстком неправильно) остановив, спросили документы и страховку. Услышав, что есть, проверять не стали, отпустили с наилучшими пожеланиями. Вообще народ очень вежливый, спокойный. Водители едут спокойно, не обгоняют, не подрезают, пропускают с улыбкой. Автопарк состоит из более или менее подержанных иномарок. Представлен советский автопром «Волгами» и ВАЗовской классикой. Российский автопром представлен «Патриотами» в основном пикап, видел несколько милицейских ВАЗов в Бресте. Калин, грант и прочего не видел вообще. Зато велосипедистов в Минске множество и не только среди молодёжи. Есть велосипедные дорожки, по крайней мере, в центре.
Второй день в Минске с утра был посвящён поездкам по городу. Так – как все квартиры снимались с наличием интернета, нашёл адрес станции УАЗ, и решил первым делом посетить её, т.к. после брянских дорог в рулевом появились стуки, довольно значительные. По этому поводу и решил обратится на станцию за помощью. Но опять не судьба, запись на неделю вперёд, а по другому никак, не взирая на все просьбы. Проблема решилась неожиданно легко. После безрезультатного посещения станции вечером залез на данный сайт в соответствующий раздел, где коллеги делились своим опытом по данной проблеме. Рекомендация коллег была проста. Брызнуть ВДшкой на рулевой вал, в место, где тонкий вал входит в более толстый и всё должно пройти. Я очень был удивлён, но всё так и случилось. Остальные поездки по Минску были посвящены жене, по ранее отмеченным магазинам одежды,
Изображение

где за пол – дня благополучно было куплено всё, что было нужно. Хочу написать несколько слов посвящённых белорусской торговле. Не в обиду будет сказано белорусским друзьям, но «совок» из Беларуси не ушёл. Столкнулся со случаем, когда в магазине жена покупала продукты, но один товар не был занесён в комп на кассе. В России тут же побежали бы, разобрались, внесли в базу – только купи. Но тут нет. Продавцу всё равно, купишь или нет. Зарплата видимо от продаж не зависит. Магазины, как в СССР, далеко и мало. Ассортимент беднее, чем в Ростове. Поразило – в Гродно в супермаркете картошка из Египта. И вообще в овощном отделе все овощи импортные. Хотя все поля засеяны, фермы покрашены, коровы ходят весьма упитанные. Повторюсь – без обид. Это не критика, а наблюдения стороннего человека. В целом Беларусь очень понравилась. Батька – молодец!
Вторая половина дня была посвящена пешей прогулке по Минску.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не буду описывать всё осмотренное, но впечатления остались весьма и весьма положительные. Жена перед поездкой была настроена скептически на предмет достопримечательностей Беларуси, но по её отзывам реальность на много превзошла её ожидания. В Минске, как и во всей Беларуси есть что посмотреть.
Третий день был посвящён осмотрам дворца в Несвиже и замка в Мире. Первым в списке стоят Несвиж. Но сперва не об этом. Выезжая из Минска в сторону Несвижа, попал на въезд на платную автодорогу. Лично для меня это вещь новая, не освоенная. А по сему, я растерялся куда въезжать. Въездов там много, а куда мне – не понятно. Ну я и притормозил, стою – думаю. Тут выскакивает мужичёк из будки со знаком BY и активно машет мне, мол проезжай, не задерживай. Проскакиваю я ни чего не заплатив, радостно думая про себя, что видимо приближался какой ни будь кортеж и меня прогнали, что бы не мешал. Сразу замечу, нарушив хронологию, на обратном пути пристроился за белорусской легковушкой под знак BY. Перед ней шлагбаум поднялся бесплатно, передо мной тоже. Видимо так надо.
Изображение

Изображение

Изображение
Дворец в Несвиже совсем недавно отреставрирован и восстановлен в прежнем виде.

Туристов много, в т.ч. и россиян. В складчину купили экскурсию ( 142 000 б/руб. за всё) и узнали много нового и интересного. После дворца зашли в местный действующий старинный костёл
Изображение

и за символическую плату в виде пожертвования в рос. рублях послушали от работницы костела интересное из истории, а так же посетили усыпальницу владельцев несвижского дворца расположенную под костёлом. Далее прогулявшись в районе ратуши
Изображение

и накупив сувениров, неспешно отправились в городок Мир.
Хочу сказать, что места поездок по Беларуси выбраны не случайно. Моя служба проходила в этих краях много лет тому. Выезжая на учения, мне приходилось бывать в этих городках и других, которые ещё предстоит посетить.
Переезд в Мир не стал простой поездкой благодаря навигатору. Он вёл нас вопреки указателям зовущим совсем в другом направлении. Поблукав, я понял, что навигатор не причём. Это я задал не тот Мир. Оказалось их несколько. Проследовав по указателям, мы благополучно прибыли в окрестности нужного Мира и съехав с дороги в лес, остановились для перекуса. Выйдя из машины, я почувствовал запах земляники.
Изображение
Оказалось, мы стали на земляничной поляне,
Изображение
так что на десерт у нас была земляника.

Может быть жителям средней и северной полосы смешны наши восторги, но нам, южанам это действительно в новинку. За этим, собственно и ехали мы с юга.
Изображение
В замок, мы ехали к 16 ти часам, т.к. в это время должна была начинаться очередная экскурсия, но она отменилась из-за нехватки экскурсоводов. Заплатив 100 000 б/руб. за 2 билета и купив книжку про замок, пошли смотреть сами.
Изображение
По размеру Мирский замок меньше чем Несвижский дворец. По этому полазив по башням и осмотрев экспозицию, мы, купив сувениры, отбыли в Минск. По дороге нам попался небольшой рынок, где у детишек, которые, по словам взрослых, вмести с ними целый день собирали ягоды в лесу мы купили земляники, что бы сварить из него варенье и закатав его в банки увезти домой, что по приезду в Минск успешно было проделано.
На этом Минская часть поездки была окончена, и на следующий день, позавтракав, мы отправились в Гродно. Как и по России, по Беларуси мы двигались не по главным трассам, а второстепенными дорогами, что бы больше увидеть неофициальной страны. По пути в Гродно, не далеко от Минска, посетил свою, бывшую в/ч. Нашёл не без труда, т.к. всё сильно изменилось. Далее огородами добрались до города Лида. Не въезжая в город, остановились на лесной полянке перекусить и отдохнуть, а за одно, перетрусили багажник, упорядочив сложенное там имущество. Примерно через час, двинулись дальше. Для Беларуси день, был довольно тёплый, по этому, по пути увидев озеро с пляжем, не отказали себе в удовольствии. Подъезжая к Гродно, созвонились с фирмой, у которой сняли квартиру. Заехав в офис заплатили 800 000 местных рублей за двое суток. Получив ключ и адрес, поехали селиться на улицу Белуши. Припарковав УАЗ во дворе новой высотки, заселились в прекрасно отделанную и обставленную однокомнатную квартиру на 7-м этаже.
Хочу поделиться, полученным советом, по съёму квартир. Ещё в Минске, нам посоветовали купить местную «симку» (250 000 б/руб.) и звонить с неё, т.к. видя российский номер, цена назначается более высокая. Любопытно было наблюдать внутренние терзания квартирных брокеров, когда цена за квартиру уже оговорена, а на регистрацию предъявлен российский паспорт.
Помывшись и перекусив, решили прогуляться по окрестностям, благо времени было около 16-ти часов. Посетили расположенный рядом продовольственный магазин, купив немного продуктов. Пройдя несколько десятков метров далее, увидели охраняемую стоянку. Зашёл, поинтересовался. За УАЗик без квитанции 10 000 местных рублей (35 российских руб.), и лучшее место перед окном охранника. На том и порешили. Сбегав за УАЗиком и поставив на стоянку, от греха подальше, пошли дальше знакомиться с окрестностями. Посетив большой торговый центр, о чём я писал выше, поспешили « домой», т.к. заходила большая туча, а средств защиты от дождя с собой не было. Но обошлось пыльными завихрениями и несколькими каплями.
Вообще с погодой в путешествии нам повезло. В дождь попадали всего дважды. Первый раз при выезде из Гомеля, а второй - сразу за Запорожьем. Оба раза тучи зацепили нас краем. Всё остальное время погода была прекрасной.
Второй день в Гродно был посвящён осмотру достопримечательностей, посещению магазинов и мест «боевой славы», т.к. во время армейской службы довелось побывать и в этом городе. Город оставил хорошее впечатление. Не так всё шикарно как в Минске, но для провинциального городка совсем не плохо.
Изображение
Из всех осмотренных достопримечательностей более всего впечатлил древний католический собор, на открытии которого присутствовал Пётр I.

Изображение
Изображение
Прогулялись по историческому центру,
Изображение
спустились к реке Неман делящей город пополам. Осмотрели развалины замка на берегу реки.
Изображение
Посетили улицу Белые Росы, где снимался одноимённый фильм и военный городок Фолюш. На этом программа осмотра города была закончена и переночевав, повинуясь навигатору двинулись в Брест. Это был день 22 июня. Навигатор уверенно вёл нас к Бресту, и если его рекомендации противоречили дорожным указателям, то подчинялись навигатору. Таким образом, мы въехали в Беловежскую Пущу.
Изображение

Продвигаясь по Пуще видели несколько плакатов с предупреждениями, о том, что въехали в пограничную зону, но значению этому не предали. Через несколько километров движения по Пуще мы упёрлись в шлагбаум. Вышедший из будки служитель шлагбаума пояснил нам, что мы приехали в государственный заповедник, и въезд на территорию без пропуска запрещён, пропуска выдаются в Бресте, а без оного ну ни как не проехать и рассказал нам о маршруте объезда. Пришлось ехать, утешало лишь то, что не только легковые машины, но и фуры туда частенько заезжают. Маршрут объезда пролегал, как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по дорогам, насыпанным гравием. Навигатору веры не было, и местное население активно и с охотой помогало заблудшим туристам. Но ни что не длится вечно, и мы прибыли в Брест по адресу заказанной квартиры на проспекте Машерова. Хозяин квартиры, получив с нас 250 000 своих рублей, подсказал дорогу в крепость, которая была неподалёку.
Стоянка перед крепостью была полна транспортом как российским из разных регионов, так и белорусским. С трудом припарковавшись,
Изображение
мы пошли в крепость.
Хотя машин на стоянке полно, но людской толчеи в крепости не наблюдалось. Была одна проблема, у нас не было местных денег, не успели разменять, вход в музей был платным. Пообщавшись с администратором музея, объяснили ситуацию с деньгами. Проникнувшись нашей проблемой, администратор пояснила, что карточкой заплатить нельзя, но можно в виде добровольного пожертвования, бросить любую сумму в любой валюте в стеклянный куб на развитие музея. У нас было 50 рос. рублей, которые мы с лёгкой душой пожертвовали. Осмотрев экспозицию и послушав экскурсовода зашли в сувенирную лавку. Цены здесь оказались значительно ниже, чем при входе на территории, да и карточки здесь принимали.

Изображение

Осмотрев памятники, храмы и казармы мы узнали от экскурсовода много интересного. После осмотра, отдохнув около реки, мы отправились в город. Музей ж/д транспорта, расположенный не далеко от крепости нас не заинтересовал. Остальное время решили посвятить прогулке по городу и покупке сувениров и подарков для родных. Разменяв деньги в местном «Интуристе», зашли в расположенный рядом универмаг, где и скупились. За универмагом расположена стоянка «Интуриста», где за 15 000 местных рублей, согласились принять российский УАЗик на хранение.
Прогулявшись по пешеходному центру и попив местного пива в уличной кафешке, мы отправились на ночлег. Перед отходом ко сну, на малом совете было принято решение по изменению дальнейшего маршрута движения. Проанализировав цены на бензин на Украине, решено было двигаться в сторону Киева по Беларуси. Ночь прошла не спокойно, т.к. окна квартиры выходили на пр. Машерова (а это широкий, многокилометровый проспект). Так по нему до глубокой ночи носились с диким треском мотоциклисты, что не способствовало глубокому, здоровому сну.
Утром, после всех необходимых процедур снова двинулись в путь, на Мозырь. Дорога проходила как по федеральной трассе, так и по второстепенным дорогам различного качества. По пути посетили город Пинск, т.к. на экскурсии в Гродно пинский костёл был означен, как один из наиболее красивых в стране.
Изображение
Костёл впечатлил.
Но город Пинск напомнил многие российские городки, и дороги там такие же. По пути остановились на берегу озера, где на пляже с удовольствием искупались. Надо отметить, что во время нашего путешествия, мы ни когда не упускали возможности принять водные процедуры, просто не все остановки я упоминаю в своём повествовании. А мест, где можно искупаться по дороге достаточно.
Без особых проблем прибыв в Мозырь, по совету хозяев жилья поставили машину на стоянку в поле зрения с балкона квартиры, заплатив за стоянку 9 000 местных рублей с квитанцией и за жильё 800 рос. рублей.
Изображение
Вид из снятой квартиры.

Надо сказать, что все квартиры, арендованные нами во время путешествия были однокомнатными, кроме Белгорода, со семи удобствами, достойного качества ремонтом, со всем необходимым для жизни оборудованием. По моему мнению, это лучше, чем ненавязчивый гостиничный сервис.
Утром, после всех обязательных процедур, выехали в сторону КПП Новая Рудня на белорусско – украинской границе. По дороге заправил авто под пробки, и залил 10 л в канистру. Дело в том, Украина пропускает бензин на свою территорию только в бензобаках, а остальной бензин считает товаром, за который нужно платить пошлину. По этому за пару км до границы бензин из канистры я утаптывал в баки, но всё равно литров 6 не влезло. Залил 5 литров в пластмассовую канистру и спрятал её под грудой вещей, остальное вылил в 20 - ти литровую канистру, где он равномерно растёкся. Скажу сразу, осмотр на всех границах, был весьма формальным, если вообще был (российский КПП). Благодаря имеющимся загран. паспортам ни каких деклараций заполнять не пришлось, ограничились штампами.
Въезд на территорию Украины ознаменовался резким ухудшением дорожного покрытия. Направление взято на Киев, навигатор повёл. Дорога показалось на удивление пустынной, что списывалось нами на весьма приличную стоимость местного бензина, 10 – 11 гривен за литр А-92. Так – как пластиковая канистра слегка травила бензин, решил остановится, и перелить её в бак. И тут я понял, почему украинцы так хорошо танцуют гопак. Пока я из канистры цедил бензин в бак через лейку, в которую я вставил дополнительные фильтры, сильно замедляющие прохождение бензина, сотни комаров впились в незакрытые участки тела. Я оглянулся, что бы попросить жену о помощи в борьбе с кровососами, и увидел, как она натурально пляшет гопак, хлопая ладошами по ногам, плечам и остальным местам своего организма, интенсивно топая при этом ногами. Быстро покончив с переливом и плясками, прыгнув в машину, закрыли окна и рванули вперёд, на Киев. Но не всё было так просто. Проехав ещё несколько километров по пустынной дороге, мы уткнулись в шлагбаум. При нём находились несколько местных служителей закона, которые нам объяснили, что дальше проезда нет, т.к. впереди зона радиоактивного заражения и проезд запрещён, нужно возвращаться назад довольно далеко. Но намекнули, что возможны варианты. В итоге разрешили проехать эти 15 км за одну тысячу российских рублей. Данная зона вся заросла растительностью, брошенные дома разрушаются, в общем, дикость и запустение. Далее по более – менее нормальной дороге добрались до Киева.
Изображение
Остановившись на въезде в город и переодевшись соответственно направились в Киево – Печерскую Лавру. Навигатор вывел без проблем. Ещё на подъезде к Лавре зазывалы – парковщики звали к себе, что - то крича, о том, что дальше будет очень дорого, но я благоразумно двигался дальше.
Изображение
В итоге запарковал УАЗ как и все, рядом со входом на тротуаре совершенно бесплатно. Тут же, благополучно, разменяв рубли на гривны(курс 1:4), купили билеты на вход и посещение различных помещений на территории Лавры заплатили 100 гривен за два билета. Кстати, билеты многоразовые. Можно входить и выходить через разные входы и выходы, коих в Лавре несколько.

Изображение
Дождавшись формирования группы, пошли на экскурсию по Лавре.
Изображение
Изображение
Вид из Лавры.
Изображение
Вид из Лавры.
Экскурсия длится где то час. Далее пошли посетить пещеры с мощами святых. Вход туда бесплатный, но нужно купить свечи для освещения пути в пещере. На входе и выходе стоят монахи, которые регулируют движение в пещере и контролируют внешний вид входящих. Очередей не было. Для тех, у кого внешний вид не соответствует, лежат специальные фартуки и накидки. Всё бесплатно. Осмотрев основную часть пещер, на этом и закончили. Выйдя из пещер, я направился к машине, т.к. переживал за брошенного коня.
Изображение
Но волновался я напрасно, всё было в порядке.
Тем временем жена отправилась на поиск местных сувениров. Пристроившись на противоположной стороне улицы, в тени я смиренно ожидал супругу. Тут на мотоцикле с краснодарскими номерами припарковались рядом со мной парень с девушкой. Я обрадовался землякам, разговорились. Они ездили по северо-западу России и через Беларусь приехали на Украину. На белорусско-украинской границе их штрафанули за отсутствие страховки, что в их бюджете сделало значительную прореху. Пожалев ребят, я отдал им б/у билеты в Лавру, проинструктировав их, что нужно сказать тётям на входе. Те сердечно поблагодарив, радостные скрылись на территории Лавры. Тут подошла жена с сувенирами. Мы погрузились в машину и двинули на Крещатик, второй пункт нашей программы. Въехав на знаменитый майдан Незалежности, мы свернули в одну из боковых улочек, где парковщик припарковал машину на ряду с другими на тротуаре, за 10 гривен в час. Этого времени нам хватило, что бы
Изображение
прогуляться по майдану,
Изображение
пройтись по Крещатику,
поесть мороженого. Надо сказать, что в Киев мы прибыли в будний день, но шёл второй день Троицы,
Изображение
а на Украине это выходной.
Так что Крещатик был перекрыт, и превращён в пешеходную зону. По истечении часа, подойдя к машине, мы спросили у парковщика, как проехать к Софийскому собору.
Изображение
Тот оказался не далеко.
Так же припарковав машинку на соседней улице, но совершенно бесплатно,
Изображение
мы направились к собору.
При входе в кассу встретили группу школьников приобретающих билеты. Билет стоил 50 гривен, но практически все помещения, которые можно было по нему посетить – не работали. Почитав внимательно прейскурант на кассе, мы обнаружили билет за три гривны на вход, что нас вполне устроило.
Изображение
Когда с осмотром и фотографированием было покончено, мы вернулись к своему автомобилю, настроили навигатор на Кировоград, и тут началось. Навигатор водил нас по Киеву больше часа. Заводил в тупики и под «кирпич» и вообще хрен его знает куда. В итоге на него было плюнуто, и мы поехали по указателям, благо на Украине их богато. Кое - как вырулив из Киева в сторону Одессы, мы огородами – огородами, но выехали на нужную трассу. Трасса – сказано очень громко. Двухполосная стиральная доска началась сразу за Киевом и тянулась на сотни километров, лишь изредка прерываясь приличными участками. По этому, переезд до места ночёвки занял значительно больше времени, чем планировалось. Да и местные ДАИшники внесли свою скромную лепту. Часов в 11 вечера по местному времени, проезжая стационарный пост ДАИ расположенный на перекрёстке дорог и оборудованный светофором, ДАИлец увидев «русский джип» бросил удаиваемую им местную машину, и как боец с гранатой, кинулся мне наперерез. Остановив и проверив все мои документы, он заявил, что я проехал на жёлтый свет, и сейчас пойдём смотреть видео, но как то не решительно. За одно, поинтересовался, знаю ли я украинский язык. В свою очередь я сообщил молодому, лет 22-х ДАИшнику, что украиньску мову ни разумию, согласился пройти посмотреть кино, тем более что и у меня есть что посмотреть. Говорил с ним спокойно, зевая и потягиваясь, не суетился и не показывал испуга, рассматривая эту останову как незапланированный отдых. Подойдя к будке молодой подошёл к товарищу постарше, и пошептавшись с ним, передал ему мои документы. Старший, заглянув в них, обратился ко мне по отчеству с традиционным вопросом, что будем делать? Я позевывая предложил ему посмотреть кино, хоть его, хоть моё, т.к. знал точно, что ехал на зелёный. Слегка помявшись, он вернул мне документы с наилучшими пожеланиями, но видно было – очень хотел денег. В итоге ровно в 12 часов ночи, по местному времени мы прибыли в точку назначения.
Следующий день был посвящён отдыху, прогулкам по городу, посещению родственников, поеданию шашлыка и выпиванию вкусного домашнего вина.
Здесь нужно сказать, что за всё путешествие по Украине, как в Киеве, так и в небольшом городке в Кировоградской области, я не услышал украинской речи. Известно, что в быту люди говорят на родном языке, так что украинским властям русский язык ещё душить и душить.
И так отдохнув день и подкрепившись, мы двинули на Родину. На окраине городка машинка была заправлена под пробки. Канистра в 10 литров тоже заполнена. Сразу отмечу, этого бензина хватило в обрез до гаража. Но так, как температура за бортом превышала 30 градусов, вернулась болезнь, связанная с нехваткой бензина двигателю. Проблемы были до самого Запорожья, пока на выезде из города мы не въехали зону дождя. Далее без проблем двигались до самой границы. По приезду домой, болячку вылечил заменой бензонасоса (3 650 руб.) и все проблемы с перекачкой, с нехваткой топлива и неверным показом остатка закончились.
Из примечательного на этом отрезке пути, хочу отметить переезд через Днепр по платине Днепрогэса и завод ЗАЗ окружённый стоянками с его продукцией в Запорожье. К границе с украинской стороны подъехали часов в 11 вечера по Москве. Впереди было машины три, по этому, прохождение много времени не з
Последний раз редактировалось martinn 147 Сб авг 10, 2013 18:05, всего редактировалось 21 раз.
Не плач о том, что не будет плакать о тебе.

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Ср июл 31, 2013 12:11

А где фото???? Описание хорошее, теперь бы и посмотреть на все это... :)
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.

Аватара пользователя
martinn 147
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 10:32
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: Уаз "Патриот" комфорт бензин 2010 г. "Арктика"
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение martinn 147 » Ср июл 31, 2013 14:41

Фото есть и много, опыта в выкладовывании мало. Но постораюсь.
Не плач о том, что не будет плакать о тебе.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Ср июл 31, 2013 19:53

Интересно.Ждём фото. :)
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт авг 01, 2013 00:17

мы тоже в июле по Белоруссии покатались. помимо описанных выше достопримечательностей могу порекомендовать находящиеся под Минском белорусский гос. музей народной архитектуры и быта (очень классное место - старинные избы полные утвари, церкви , мельницы, амбары/сараи и т.д. под открытым небом) и еще город Полоцк - древнейший город Белоруссии и один из древнейших городов Руси. там даже один из 3 Софийских соборов есть :)

Аватара пользователя
Nata_lit
Сообщений: 551
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 21:53
Откуда: Ростов-на-Дону, Военвед
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nata_lit » Чт авг 01, 2013 09:05

Здорово! спасибо за такой интересный рассказ!

очень многое намотали на ус 8)

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности