Страница 1 из 4
На Алтай в июле 2013
Добавлено: Вс июн 02, 2013 13:29
Uazolub
Доброе время суток!
У меня была мечта всей жизни, можно так сказать :) - Алтай! И наконец, после покупки, обкатки, проверках в боях верного четырехколесного друга, мечта превратилась в цель, которой можно достичь!
Поедем небольшой компанией во второй половине июля (с 20-ого) на 2 недели. Маршрут: Москва - юг Телецкого озера - Москва.
Цель: дорога и путешествие, а не быстро доехать туда, чтобы потом отдохнуть)).
Есть желающие присоединиться?
Добавлено: Вт июн 04, 2013 08:13
tbcarus
На юг Телецкого, чтобы там просто постоять несколько дней? Честно скажу - это может разочаровать, это обычный отдых, как в Подмосковье, только с другими видами и за 4500 км, да и может висеть дымка, хотя дорога туда довольно интересная. Рекомендую добавить ещё хотя бы Чемал и ледник Актру - к верхнему лагерю я в том году проезжал на обычной Каме. В этом году бы тоже сгонял, слишком мало чего я там успел посмотреть, но пока полностью не определился куда, хочется Урал пересечь где-то в районе Вая-Североуральск и обратно на Красновишерск. А потом в Казахстан, но с ним, похоже я уже опоздал - жарко там =)
Добавлено: Вт июн 04, 2013 08:56
Uazolub
Ну, в Казахстан мы не поедем, а Москва - юг Телецкого - Москва - это я очень коротко описала.
Если интересно, то вот подробнее: водопад Учар; перевалы Кату-Ярык, Семинский, Чике-Таман; остров Патмос; село Чемал; Чемальская ГЭС; ущелье Чеч-Кыш; археологический памятник «Айрыдаш» - наскальные рисунки; долина Каракольская; возможно альп-лагерь и ледник Актру; Каменные грибы; реки Катунь, Чуя, Чулышман. То бишь основные достопримечательности. Сколько успеем, захотим, сможем и т.п.
А просто приехать на озеро - это никому не интересно :) . Я же говорила, что цель - путешествие и дорога, а не добраться, чтобы киснуть на берегу в палатках.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:00
Данич
Маршрут хороший, на Учар пойдете, обязательно нужна хорошая обувь и веревка, есть там одно опасное местечко, крюки вбиты, а веревка не всегда, и если есть, то чужой веревке не доверяй, подо мной она там рвалась один раз, чудом не убился, а идти туда не торопясь 4 часа в один конец! С удовольствием бы присоединился, но пополнение в семье - другие заботы!
Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:45
Uazolub
Данич, спасибо за советы! Приветы пополнению: вырастут помощники в путешествиях

Добавлено: Вт июн 04, 2013 15:06
leo2
На Актру там тоже одно место есть,потенцильно засадное, в низиме с колеями от шишиги.
Его местные обьезжют по неочевидной дороге-основная каменистя забирает налево, прямо следы с корнями поперёк-это и есть объезд.
Кое-какие координаты по мотелям, ночёвкам можно взять из моего отчёта, вдруг понадобится :)
Места красивые там, очень
Добавлено: Вт июн 04, 2013 18:56
play_angel67
Выезжаем на Алтай 6 июля. Тоже своей маленькой компанией. Возможно пересечемся. Мы на 21 fm будем.
Потом на Тыву и Байкал.
Вот наша ветка обсуждения
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=124414
Добавлено: Вт июн 04, 2013 22:27
Uazolub
play_angel67, может быть пересечемся! :)
leo2, спасибо, а где отчетик можно глянуть?
Добавлено: Ср июн 05, 2013 05:51
leo2
Добавлено: Ср июн 05, 2013 08:14
Uazolub
leo2, спасибо! :)
Добавлено: Ср июн 05, 2013 13:23
leo2
Пожалуйста.
:)
Уже жду вашего отчёта, хочется посмотреть на те места, хоть на фото
Добавлено: Ср июн 05, 2013 13:30
Uazolub
Кстати, а как, если одной машиной ехать? Двумя, оно конечно, надежнее. А тут всего одна машина.
Добавлено: Ср июн 05, 2013 14:42
leo2
Нам понравилось в одну машину ездить.
Машина не подвела.
Собственно ссылки на отчеты из нашей ветки-это всё монопутешествия.
Добавлено: Чт июн 06, 2013 04:27
Данич
В одну машину, если с головой ехать можно, у меня так получалось, что я всегда в одну машину ездил, правда на Ниве,Ноахе и т.д. УАЗку еще не опробовал. Осторожней в районе Улагана, Балыктуюля там лучше не ломаться, да и в долине Чулышмана не желательно, эвакуация дорого встанет, если с местными договариваться, да и вообще с местными лучше все контакты свести к минимуму, они тебя слушают, мысленно переводят с русского на Алтайский, потом думают что ответить на Алтайском, затем переводят на Русский и перевод чаще всего получается такой: дай водки, дай бензина, купи козу и т.д. вобщем народ своеобразный и не всегда безобидный, поэтому, если есть возможность, лучше проезжать мимо них и не останавливаться. А вообще, завидую белой завистью! Нужна будет помощь в Новосибирске, обращайся!
Добавлено: Чт июн 06, 2013 05:27
Tanux
Мы в прошлом году ездили на Алтай одной машиной. Вернее, на Укок двумя, а потом - одной.
Вот наши впечатления -
http://uazdo.ru/index.php/plans-now/339 ... light-2012
А с местными и в самом деле лучше не общаться. Подтверждаю.
Понадобится помощь в Челябинске - звони. 906-863-48-42 Татьяна
Добавлено: Чт июн 06, 2013 05:46
Ваксойл
Все, что написали про контакты с коренными жителями, соответствует действительности, а вот с местными можно и пообщаться. :D
В случае необходимости технической поддержки можете обратиться к нам на сервис. Обычно путешественникам стараемся помочь в первую очередь. Телефон в Бийске 7 (3854) 37-06-53, Хасан.
Добавлено: Чт июн 06, 2013 05:51
Tanux
Ну я именно об аборигенах.
P.S. Про сервис слышали только хорошее. :), однако хорошо, что не понадобился....
Добавлено: Чт июн 06, 2013 06:21
Данич
Я имел ввиду коренное население, причем по моим наблюдениям аборигены, живущие за Чике-Таманом, сильно отличаются от тех, что на этой стороне перевала, мои контакты 913 760 92 23
Добавлено: Чт июн 06, 2013 07:58
Uazolub
Данич, Tanux, Ваксойл, спасибо! Начинаю составлять списочек телефонов. Правда хорошо бы все же не сломаться нигде

Добавлено: Чт июн 06, 2013 08:12
Livsy
Вопрос к бывалым. Ездили с рацией? Есть от нее толк?
Добавлено: Чт июн 06, 2013 08:17
Tanux
У нас были LPD - если не одна машина, то вещь необходимая :). CB нету пока, но по отзывам - вещь нужная.
Добавлено: Чт июн 06, 2013 08:23
Данич
Если ехать в 1 машину, роль рации неплохо выполняет болтливый штурман, желательно с чувством юмора!
Добавлено: Чт июн 06, 2013 16:19
Галл
В горах рации берут на небольшое расстояние, малоэфеективны. За гору заехал и остался без связи. Насчет характера населения Улаганского района нашей республики с Даничем полностью согласен. С пьяными лучше вообще не разговаривать, и !!!не подвозить. В Чулышманской долине не рекомендую ночевать одной машиной. На ЮБТО есть мобильная связь МТС. Если есть вопросы по Горному Алтаю постараюсь ответить и помочь. Удачи на дорогах!
Добавлено: Чт июн 06, 2013 16:25
Uazolub
Галл писал(а):В горах рации берут на небольшое расстояние, малоэфеективны. За гору заехал и остался без связи. Насчет характера населения Улаганского района нашей республики с Даничем полностью согласен. С пьяными лучше вообще не разговаривать, и !!!не подвозить. В Чулышманской долине не рекомендую ночевать одной машиной. На ЮБТО есть мобильная связь МТС. Если есть вопросы по Горному Алтаю постараюсь ответить и помочь. Удачи на дорогах!
Галл, одной машиной ночевать вообще не здорово. Поэтому была идея с палаточкой пристраиваться к турбазам. Если можно, то подскажите турбазы, на которых можно остановиться.
Добавлено: Чт июн 06, 2013 17:36
tbcarus
Там после перевала Кату-Ярык несколько турбаз, другое дело, что могут быть все места заняты. На берегу озера тоже есть турбаза, а некоторые просто на берегу стоят с палатками, врядли кто там на их покой покушается.
Мы в том году останавливались на турбазе у озера в первую очередь из-за бани. Обратно утром выехали и пошли на Чульчинский водопад, вышли часов в 12 из-за чего пожарило солнце нас изрядно, идти часа 3-4 + ожидание лодочника на обратной переправе... Воды лучше взять с собой хотя бы по литру на человека и пополнять запас в каждом ручье по пути. Как писали, есть там пара сложных моментов, главный из них скальный прижим, хотя, на мой взгляд опаснее выступ по среди тропы перед ним - там нет верёвки (хотя на неё лучше не надеяться, как мне кажется, упасть она не помешает, если только поможет равновесие удержать) и падать гораздо дальше. После водопада остановились на ночёвку на турбазе прямо под перевалом, когда уже темнело - заняли последние места, хотя и после нас приезжали желающие, а мест нет, как и еды, еле уговорили в кафе сделать нам 3 порции омлета на двоих =)
Добавлено: Пт июн 07, 2013 04:49
Галл
Турбаз (скорее турстоянок) по берегу Чулышмана действительно много. Неплохие турбазы на берегу озера. Насчет бани можно договорится не живя на турбазе, небесплатно. Под перевалом самая посещаемая турбаза, поэтому мест практически никогда не бывает. От перевала до ЮБТО 70 км (примерно 3 часа езды), на турбазах места есть почти всегда, песчаный пляж.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 08:18
Uazolub
Да, вопрос к проживающим на Алтае и к тем, кто путешествовал там: как обстоят дела с питьевой водой? Ручьи, источники, реки, скважены - откуда воду можно брать на приготовление пищи, а откуда не желательно?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 08:25
Галл
Воду можно брать в любом горном ручье, роднике, даже горных речках.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 08:41
Данич
Если хочется пить - то просто надо не полениться встать на колено перед любым ручьем, там вся вода, кроме дорожных луж, питьевая, я когда ехал первый раз, потащил с собой 20 л баклажку с водой, которую в конце концов вылил и набрал водицы из Чулышмана, которую потом с удовольствием пила вся семья, вода действительно вкусная, но если пройдет хороший дождь, то водичка какое-то время будет мутной. А еще на той водице получается замечательный напиток "Вечерний Чулышман" называется - спирт/вода - 50/50, а под закусочку - сугудай из хариуса (свежая рыба, нарезанная кусочками, слегка присоленая, репчатый лук, растительное масло, перчик и специи по вкусу и по желанию - время приготовления 10 мин) и ты понимаешь - рай на Земле ЕСТЬ!!!
Добавлено: Пт июн 07, 2013 08:46
Livsy
Ой...как все вкусно написано)) И никто не хочет компанию составить....эх....
Добавлено: Пт июн 07, 2013 09:03
Uazolub
Галл, Данич, спасибо!
Livsy, вот-вот! Неужто нет желающих составить компанию?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 09:48
Данич
А если бы желания всегда совпадали с возможностями тогда бы точно в раю все жили!
Добавлено: Пт июн 07, 2013 10:09
Галл
На здоровье! Пока до Горного доедете, воможно многие с Вами подтянутся)))
Добавлено: Пт июн 07, 2013 11:14
Tialion
А бюджет примерно прикидывали?
Есть ли смысл брать с собой детей и с какого возраста?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 12:02
Константин Михалыч
Да, какой бюджет примерно? И точно сроки поездки озвучте. У меня отпуск 3 недели с 8-го июля. Если недельки на 2 и бюджетненько, то можно сгонять.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 12:08
Данич
Из личного опыта, в прошлом году из Новосибирска бюджет составил 15 т.р. на двоих, за 10 дней пройдено порядка 3000 км, правда на Ниве (средний расход бензина - 10 л/100км), условия спартанские (проживали в палатке, 2 раза заказывали баню, продукты свои, дрова не покупали, пиво ящиками не жрали, всякого рода "обереги от несчастий в пути" в сувенирных развалах не покупали), а что касается детей - у кого-то дети с 5 лет способны самостоятельно выживать на природе, у кого-то к 20 годам покакать без мамы не могут - это все индивидуально. Моей старшей было 8 лет - просилась со мной, я сказал, что расчесывать ее космы не буду и заплетать тоже и она от поездки отказалась, а все остальное ее устраивало!
Добавлено: Пт июн 07, 2013 12:11
Tialion
Ну по моим прикидкам мне грубо на солярку туда-обратно 25 надо. Только.
А по детям вопрос - младшему 3,5 - стоит ли его тащить?
Как там с заправками, магазинами и т.п.?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 12:38
Данич
Tialion писал(а):Ну по моим прикидкам мне грубо на солярку туда-обратно 25 надо. Только.
А по детям вопрос - младшему 3,5 - стоит ли его тащить?
Как там с заправками, магазинами и т.п.?
Я бы не стал 3,5 года тащить по этому маршруту, ребенку будет тяжело, можно выбрать менее экстремальный и интересный для ребенка маршрут, например снять домик в районе верхней Катуни и устраивать короткие вылазки. Места там красивые, но цивилизация по тихоньку берет свое классическое курортное местечко. Заправки по Чуйскому тракту без проблем, но чем ближе к Монголии тем топливо дороже и качество хуже, а в стороне от Чуйского с заправками худо, если ехать на ЮБТО, последняя заправка в Улагане и дальше заправок нет, если не изменяет память, порядка 100 км грунтовок, если ошибаюсь поправьте. Я в Улагане решил добить бак до полного, вошло 10л, бак - 60, у меня начали греметь клапана, страшно подумать, если бы я залил там 60 л. В долине Чулышмана бензин самая твердая валюта, за канистру бенза можно решить практически любой вопрос, и желательно канистры аборигенам не показывать, они на них сразу возбуждаются, вобщем запас хорошего топлива надо иметь. Ну а магазины - обычные сельские магазины, в принципе все необходимое можно купить, цены выше чем в Бийске, но незаоблочные.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 12:44
nva
Трасса по которой будете ехать бывшая федеральная заправок много, но лучше заправляться на РосНефти или ГазпромНефте. После поворота на Бийск можно на ССК (Сибирская Сырьевая Компания). Топливо в среднем дороже чем в НСК или Алтайском крае на рубль. Перед уходом на Улаган лучше заправится под завязку.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:14
Uazolub
Константин Михалыч писал(а):Да, какой бюджет примерно? И точно сроки поездки озвучте. У меня отпуск 3 недели с 8-го июля. Если недельки на 2 и бюджетненько, то можно сгонять.
Tialion писал(а):Ну по моим прикидкам мне грубо на солярку туда-обратно 25 надо. Только.
А по детям вопрос - младшему 3,5 - стоит ли его тащить?
Как там с заправками, магазинами и т.п.?
Про расходы:
Ну, мы мы Москвы поедем, поэтому на бензин у нас уйдет прилично. Наш Слоник жрет от 11 до 15л. 92-ого на 100км. расстояние от Москвы до конечной точки примерно 4000км, соответственно по максимуму получается выше 17000р. в один конец и это только бензин. На проживание тратиться планируем по-минимуму (хотели вставать со своей палаткой у турбаз, а это 100-300р/ночь). Ну и расходы на еду: еда походного типа (крупы, тушенка, сгущенка и т.п. + что-то свежее из магазинчиков по дороге).
Про даты:
Точно пока сказать не могу. Привязана к командировке мужа. Случится она или нет мы будем знать только в конце июня. Если НЕ случится, то даты с 13.07(выезжаем из Москвы) по 28.07(возвращаемся в Москву), соответственно кому ехать до Алтая ближе, чем нам собираем по дороге :) . Если же командировка случится, то поедем с 20.07 по 4.08.
Я надеюсь, что она все же не случится. И подергаю мужа, чтобы он поточнее узнал
По поводу детей: у самих нас детей нет (еще не успели нажить, но все впереди:) ). Но 3,5 года - это кончено еще малыш. Постоянные переезды будут тяжеловаты, да и как он приспособлен с почти спартанским походным условиям? Все детишки, конечно, разные, но все же. Но если вы поедете скажем на какую-нибудь базу пожить, как советовал Данич, то часть пути с удовольствием проедем вместе с вами!
Про заправки и магазины: судя по отчетам и советам там все есть. но у нас, как у бывалых путешественников, всегда есть с собой пара канистр с бензином в багажнике.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:28
Atil
Такс! Подписываюсь на тему!
Я обещать не буду. Пока дам свои 50% вероятности.
У меня так сказать, тоже это мечта всей жизни.
По срокам мне особо не важно, буду подстраиваться под других.
В этом году как бы и были планы наконец-то попасть в эти края. Но получилось так, что дачные дела чуть высосали финансов)
Так что все у меня будет зависеть от финансов. Получится подзаработать к июлю = я с вами!)
Машинкой в любом случае ща занимаюсь, подделываю, что за зиму накопилось.
Смотрю местные тут, подскажите как с газом в ваших краях, судя по карте, я так понимаю попроще чем на севере?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:29
Галл
Федеральная трасса М-52 "Новосибирск-Бийск-Ташанта", она же "Чуйский тракт". Крайняя АЗС Роснефти в с.Онгудай. В с. Акташ неплохая заправка "Расул", сам там заправлялся соляркой. От Акташа до Улагана 65км, от Улагана до ЮБТО 140км, несколько перевалов, учитывайте при заправке.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:40
Uazolub
Atil писал(а):Такс! Подписываюсь на тему!
Я обещать не буду. Пока дам свои 50% вероятности.
У меня так сказать, тоже это мечта всей жизни.
По срокам мне особо не важно, буду подстраиваться под других.
В этом году как бы и были планы наконец-то попасть в эти края. Но получилось так, что дачные дела чуть высосали финансов)
Так что все у меня будет зависеть от финансов. Получится подзаработать к июлю = я с вами!)
Машинкой в любом случае ща занимаюсь, подделываю, что за зиму накопилось.
Смотрю местные тут, подскажите как с газом в ваших краях, судя по карте, я так понимаю попроще чем на севере?
УРААААА!!!!!

Давай с нами!!!
Atil, мы тоже еще копим. Но я планирую уложиться по минимуму. Чуть позже приведу более точные расчеты.
С бензином получается все равно дешевле, чем лететь до Горно-Алтайска и обратно самолетом и еще там как-то добираться на автобусах.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:43
Галл
4000км только до г.Горно-Алтайска и ещё до ЮБТО порядка 560 км, плюс постоянный небольшой подъем в гору и горные перевалы. расход бензина увеличится.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:46
Uazolub
Галл писал(а):4000км только до г.Горно-Алтайска и ещё до ЮБТО порядка 560 км, плюс постоянный небольшой подъем в гору и горные перевалы. расход бензина увеличится.
Это да. Ну, я ж говорю, что чуть позже приведу более точные расчеты.
Кстати, Галл, какие примерно цены на бензин (92) в вашем крае?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 13:56
Atil
Да они особо расчеты не к чему..
ИМХО, основанное на двух предыдущих поездках п-ов Рыбачий и зимняя до Нарьян-Мар, говорят о том, что основная нагрузка это топливо.
Вот его и надо считать, с запасом по максимуму.. Расход брать не 11-15, а тупо 20.
А еда, как правило, правильно.. крупы, консервы, супчики, иногда кафешечки, это все не основная часть бюджета..
Опять же вот по нашему опыту (с Ligen'ом), что зимнему, что летнему, кушать по сути не хочется всю дорогу.. Утром легкий завтрак, днем в машине фрукты-шоколадки и поздний полноценный ужин..
Самое дорогое это топливо.. Ну и подготовка, если у кого нет туристического снаряжения..
p.s. Зимой поездка до Нарьяна обошлась всего тысяч в 15 ))) Причем от Печоры до Нарьян-Мара и до Печоры на бензине. + ночевки в заведенной машине.. Эх в Коми такая кафешечка, на 150 рублей так наелись, что думали лопнем.. Это вам не в Парке горького 8 пельменей за 600 рублей обедать))
Добавлено: Пт июн 07, 2013 14:00
Uazolub
Atil писал(а):Да они особо расчеты не к чему..
ИМХО, основанное на двух предыдущих поездках п-ов Рыбачий и зимняя до Нарьян-Мар, говорят о том, что основная нагрузка это топливо.
Вот его и надо считать, с запасом по максимуму.. Расход брать не 11-15, а тупо 20.
А еда, как правило, правильно.. крупы, консервы, супчики, иногда кафешечки, это все не основная часть бюджета..
Опять же вот по нашему опыту (с Ligen'ом), что зимнему, что летнему, кушать по сути не хочется всю дорогу.. Утром легкий завтрак, днем в машине фрукты-шоколадки и поздний полноценный ужин..
Самое дорогое это топливо.. Ну и подготовка, если у кого нет туристического снаряжения..
Соглашусь. Бензин - самое дорогое. Плюс перевалы и грунтовка увеличивают расход. А что касается аппетитов 4-хколесного друга, то тут кроме его владельца никто не сможет помочь в расчетах.
По поводу еды в дороге тоже соглашусь. Так оно обычно и происходит, поэтому расходы на еду по дороге тоже минимальны.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 14:17
tbcarus
В том году мы на двоих потратили около около 60 000р. Но останавливались в ночлежках раза 4-5, это по 1000-1500 за раз, эвакуатор на Урале 2500, ну и всякие мелочи - турбазы, проводники на ледник, сувенирчики. Остальное - бензин, вернее газ. До Алтая без проблем всю дорогу на газу, последняя АГЗС в Ондугае, дальше только бензин.
Если я на Урал компанию не найду, то присоединюсь (очень желательно - середина июля). Кстати, маршрут уже точно определён, как на счёт Укока?
Добавлено: Пт июн 07, 2013 14:26
Uazolub
tbcarus, Укок - это погранзона, там пропуска нужны. В погранзону, к сожалению, не поедем.
Добавлено: Пт июн 07, 2013 14:35
Галл
92-й бензин в среднем по 29р. литр. Чем выше в горы тем цена выше. В приграничной зоне пропуска уже не нужны. Пограничники ловят только в пятикилометровой приграничной зоне.