Страница 1 из 2
1812 год. 200 лет. Гибель Великой Армии–внедорожный рейд.
Добавлено: Ср янв 11, 2012 08:23
kom
Уважаемые друзья! Любители бездорожья!
В этом году мы отмечаем знаменательную дату: 200-летие победы русских войск в Отечественной Войне 1812 года.
Для начала немного истории.
После кровопролитного сражения 7 сентября (здесь и далее даты по новому стилю) под Бородино и тяжелого поражения русской армии уже через неделю (14 сентября) французская армия во главе с Наполеоном занимает Москву.
Однако уже через месяц победа оборачивается поражением: сгоревшая в пожаре Москва оказывается западнёй для Великой Армии. Голод и разложение армии вынуждает Наполеона 19 октября оставить город.
Первым сражением под Тарутино с передовыми отрядами маршала Мюрата (еще 18 октября) начинается цепь побед русской армии. Вариант отхода на Смоленск на зимние квартиры юго-западным маршрутом через Калугу был исключен: армия Кутузова перекрывала дорогу у Тарутино. Оставался другой маршрут: свернув у Троицкого на Новую Калужскую дорогу, французская армия двинулась на Малоярославец. Однако, русская армия и здесь преградила дорогу французам; 24 октября состоялось историческое сражение под Малоярославцем. В конечном итоге Малоярославец Наполеону так и не удалось взять и, потеряв к этому времени практически всю кавалерию, французская армия была вынуждена двинуться на северо-запад, через Верею и Можайск на разоренную ею же Старую Смоленскую дорогу.
С этого времени тактическое отступление французов становится стратегическим бегством.
А теперь вернемся на 200 лет вперед.
Целью рейда является прохождение маршрута наиболее близко к историческому пути отступления французской армии: стартуя из Москвы, вначале по Старой Калужской дороге, затем на Новую Калужскую до Боровска и далее на Малоярославец, далее на Верею и Можайск и по Старой Смоленской дороге через Бородино и Гжатск на Вязьму. Примерная схема маршрута показана ниже.
Поскольку одним-двумя днями этот маршрут не проходится (если придерживаться реальных исторических трасс, а не современного асфальта), его планируется сделать многодневным и состоящим из нескольких этапов, чтобы любой желающий в выходные мог принять участие хотя бы в части рейда. Поскольку отдельные участки маршрута принципиально непроходимы для любого вида техники (по состоянию на сегодняшний день), их планируется сделать пешими.
Время проведения рейда: сентябрь-ноябрь 2012 года (эта и дальнейшая информация может корректироваться).
Планируемые части рейда:
1) Москва – Троицкое (Троицк) – Тарутино (возможно) – Фоминское (Наро-Фоминск) – Боровск. Большая часть этого участка совпадает с современным асфальтом, кроме участка непосредственно у Боровска. Тут требуется подробная разведка.
2) Малоярославец – Боровск – Верея – Можайск. Возможно, совпадает с современными дорогами и, следовательно, проезжается одним днем. Тем не менее, требуется дальнейшая разведка.
3) Можайск – Бородино – Колоцкое – Гжатск (Гагарин). Содержит два непроходимых для техники участка. Эта часть разведана практически полностью:
http://uazimut.ru/blog/snova-cheshutsya ... ravda.html
http://uazimut.ru/blog/zimnyaya-razvedk ... orogi.html
http://uazimut.ru/blog/zimnyaya-razvedk ... gi-ii.html
4) Гжатск – Вязьма. Несмотря на
прошлогоднюю экспедицию тут также требуется разведка. (
Тутоб экспедиции подробней).
Кроме того, потребуются специальные выезды для исследования и привязки к местности исторических карт.
Ну и, собственно, приглашаются все желающие. Участники рейда и разведок будут снабжаться необходимой картографической информацией и специальной литературой.
Добавлено: Ср янв 11, 2012 17:04
kom
Первый разведочный выезд планируется на февраль-март (точная дата зависит от степени загрузки на подготовке Снежного Десанта и Женской Гонки).
Цели - Боровск-Малоярославец.
Формат поездки - асфальт/фотосессия.
Будем уточнять координаты церквей не моложе 1 половины 19 века.
По результатам поездки будем планировать более подробное исследование внедорожного участка под Боровском.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 07:46
kom
Наш первый этап.
Карта движений русской и французской армий.

Добавлено: Чт янв 12, 2012 08:20
Sten
Желательно дату выезда узнать заранее...
Чтобы можно было спланировать.....
Есть желание присоединиться.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 08:34
kom
Дата будет понятна ближе к концу января.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 18:42
paflight
Володя, я с тобой!
Боровск, Малоярославец, Этномир... И-и-и-эх!
Добавлено: Чт янв 12, 2012 18:53
fedorok
Заманчиво и интересно!
Если по выходным, то желание поучаствовать большое.
Если в будни -все сложней. Но иногда можно.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 19:50
rume
Даа, в рабочий день сложно будет, а по выходным с удовольствием поучаствовал.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 21:29
Sten
А я бы в будний день с большей вероятностью....
На работе урвать отгул и все.....
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:02
Евгений 1982
Здравствуйте всем участникам форума!
Это мой первый пост, хотя форум давно читаю. История моя короткая - хочу ПАТРИОТ, но пока есть пузотерка.
А терерь немного по теме. Я десять лет активно занимаюсь краеведением г. Боровска и частично окрестностей. Дачка у меня там. От Боровска до Вереи по окружной можно легко доехать, но это скорее всего не старая дорога. Я на своей 111 ездил через Тишнево на Лапино. Вам то ничего, а я заглох на переправе. Но это не старая дорога. А еще местные старообрядцы ходят крестным ходом от Боровска до Вереи, но я не знаю каким маршрутом. Все это можно узнать, если надо. Кстати экскурсию по Боровску могу организовать.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:04
kom
О как замечательно! Тогда с вас - экскурсия :)
Но это не старая дорога.
Абсолютно точно, сейчас картинки выложу.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:14
kom
В 19 веке от Боровска до Фоминского (Наро-Фоминска) была только одна дорога, которую можно считать пригодной для движения армии:
Она идет на северо-северо-восток, через Редькино, Митяево и Козьминку, Фоминское "за кадром".
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:25
knv_230
kom писал(а):
2) Малоярославец – Боровск – Верея – Можайск. Возможно, совпадает с современными дорогами и, следовательно, проезжается одним днем. Тем не менее, требуется дальнейшая разведка.
На этом участке есть дороги, практически совпадающие со старыми на участках Малоярославец-Боровск и Верея-Можайск.
А вот на участке Боровск-Верея прямого асфальта, совпадающего со старыми дорогами нет - традиционное бездорожье между областями. БМК (А-108) идет по своей трассе и со старыми дорогами на этом участке не связано.
Про Фоминское-Боровск - на ЯК заметна дорога/полоска Боровск-Маяк и далее упирающаяся в ж/д - весьма похоже на старую дорогу.
На космоснимках она весьма четко прорисовывается по лесу, но вот проезжаемость ее весьма проблематична.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:25
kom
Участок нормальной дороги к северу от Боровска
заканчивается у Митяево и она плавно переходит в просеку, если и таковая еще есть:

Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:34
knv_230
kom писал(а):заканчивается у Митяево и она плавно переходит в просеку, если и таковая еще есть:
Просека в принципе есть (видна на космоснимках) но вот проезжаемость и степень зарощенности непонятны.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:46
kom
Далее, никакой "Козьминки", конечно, ныне уже нет, а есть замечательное урочище Кузьминка с не менее замечательным болотом: :)
И только на следующем листе вновь появляется дорога, которая и упирается в Нарофоминск.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:50
kom
Вот, собственно, это и есть тот самый "внедорожный участок под Боровском", о котором я написал в первом посте темы.
Его оставим на ближе к лету, а пока займемся привязками старых карт.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 11:35
paflight
Тимашово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь.
Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы, Иоанна Воина
Год постройки: не ранее 1731.
Адрес: Калужская область, Боровский р-н, Село Тимашово.
Проезд: Трасса Боровск-Малоярославец
Координаты: 55.141578,36.482543
--------------------
Это, собственно, одна из старейших церквей. Их не очень много. В самом Боровске есть, вот ресурс откуда я эти знания почерпнул:
http://sobory.ru/locat/index.html?&distr=50

Добавлено: Пн янв 16, 2012 11:44
kom
Знаю этот ресурс, есть еще
http://temples.ru/.
Активно ими пользуюсь и сам периодически пополняю :)
С помощью
kelena, естественно :)
http://temples.ru/photo_collection.php?FondID=539
http://sobory.ru/lastfotos/?page=1&auth=6684
Добавлено: Пн янв 16, 2012 11:50
Евгений 1982
Экскурсия - не проблема, только с датой определитесь. В Боровске много чего с Наполеоном связано.
Старая дорога начинается в Боровске с улицы Московской, идет мимо старообрядческого кладбища. Сейчас она заброшена. У меня дом деда раньше стоял недалеко от кладбища. В 1941 осенью в нем немецкий штаб квартировался. Но я по этой дороге только пешком ходил на 2-3 км от дома, а ездить на своей машине надобности не было. Поэтому не знаю какая она.
Кстати, нашел карту Крестного хода из Вереи в Боровск:
http://www.starovereya.ru/images/phocag ... l_%20-.jpg
Добавлено: Пн янв 16, 2012 11:56
kom
Полезно весьма.
По датам: ближе к концу января определимся точнее.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 12:10
kom
Чтобы окончательно снять сомнения в аутентичности дороги, вот фрагменты довоенной карты РККА 1936 года.
До войны дорога еще существовала, полная аналогия со Старой Смоленской.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 16:22
MAS
Будет интересно ещё пошерстить металлоискателем по пути! Наполеоновский клад вряд ли,но пуговицы и нагрудные знаки вполне реально найти.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 16:41
kom
Я только хотел написать, что особо приглашаются люди с металлоискателями! :D Буквально с языка снял!
Добавлено: Пн янв 16, 2012 16:49
MAS
Да,мне было бы интересно! Соскучился уже по палатке и костру! Главное про ЗР не забыть
Добавлено: Пн янв 16, 2012 16:53
kom
И уж заодно, чтоб два раза не вставать тот участок между Боровском и Вереей (точнее, участок Совьяки-Устье), о котором шла речь выше у
knv_230.
1936-й.
Современное состояние.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 19:45
knv_230
Ага, тоже посмотрел квадрат N37-25 на карте РККА 1941 года - практически наверняка это и есть старая дорога Боровск-Верея.
А в современном виде, кстати, эта "лесная дорога" и на Арбалетовской километровке есть.
А дорога Боровск-Малоярославец на карте РККА практически совпадает с треком этой дороги, т.е. с большой вероятностью она так и осталась с 19 века.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 14:40
kom
Ну что, с
первым выездом ориентируемся на 17 марта.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 16:01
Евгений 1982
Мне на 17 марта готовить экскурсию по Боровску? Или это только разведка?
Добавлено: Вт янв 24, 2012 16:25
kom
Думаю, что всем интересно будет!
Это даже еще не разведка, а первая рекогносцировка. Мне-то пока только координаты кое-где уточнить надо.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 16:46
Евгений 1982
Нужно знать приблизительное число участников, чтобы заказать экскурсию по монастырю и краеведческому музею
Добавлено: Вт янв 24, 2012 17:19
Oleg01
Будим стараться участвовать в ентом деле))) а на май мероприятие не думали еще?
Добавлено: Ср янв 25, 2012 08:03
kom
Евгений 1982 писал(а):Нужно знать приблизительное число участников, чтобы заказать экскурсию по монастырю и краеведческому музею
Давай сегодня заведем отдельную тему в "Экскурсиях"!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 08:04
kom
Oleg01 писал(а):Будим стараться участвовать в ентом деле))) а на май мероприятие не думали еще?
Как стает и чуть подсохнет - пойдем искать старую дорогу Нарофоминск-Боровск!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 08:51
Макашев М.К.
kom писал(а):Думаю, что всем интересно будет!
Это даже еще не разведка, а первая рекогносцировка. Мне-то пока только координаты кое-где уточнить надо.
Володь! Не забудь распределить роли.
Группа под твоим началом будет, я так понимаю, играть "роль" партизан Дениса Давыдова. А кто будет играть "роль" французской армии? :P
Добавлено: Ср янв 25, 2012 08:54
kom
Вот ты и будешь!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:00
Макашев М.К.
kom писал(а):Вот ты и будешь!
Тогда обеспечь меня какой нить пузотёркой типа Ситроена или Пежо для правдоподобности. :lol: :lol: :lol:
- Бить будете?
- Нет! Проводить "воспитательную работу"...
(С)
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:22
Евгений 1982
kom писал(а):Евгений 1982 писал(а):Нужно знать приблизительное число участников, чтобы заказать экскурсию по монастырю и краеведческому музею
Давай сегодня заведем отдельную тему в "Экскурсиях"!
А тема "экскурсии" - это где?
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:28
Макашев М.К.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:40
Oleg01
Мы старую Новгородскую искали потом прокатились но не на машине(
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:42
kom
Отдельная тема нужна, потому что такая экскурсия может быть интересна и отдельно, как таковая.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:46
Oleg01
но тут экскурсия будет интересна в музей по асфальту прокатится, а хотелось бы доехать до города экскурсия потом лесом дальше там экскурсия и т.д с 1-2 ночевками! с постройкой переправы и запилкой леса))))
Добавлено: Ср янв 25, 2012 09:50
kom
Oleg01 писал(а): с постройкой переправы и запилкой леса))))
Все будет, но только не в марте!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:04
Макашев М.К.
Oleg01 писал(а): с постройкой переправы и запилкой леса))))
Не забудь добавить - а также с разборками с лесниками и "хозяевами" леса и земли, по которой будет проходить маршрут. И раскидыванием на всех участников суммы штрафов после "запилки леса" :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:24
knv_230
kom писал(а):Oleg01 писал(а):Будим стараться участвовать в ентом деле))) а на май мероприятие не думали еще?
Как стает и чуть подсохнет - пойдем искать старую дорогу Нарофоминск-Боровск!
Судя по этому
http://borovsk-tract.narod.ru/doroga_segodnya/
"чуть подсохнет" может маловато оказаться даже для весьма подготовленных машин.
Пешком или на велосипеде другое дело :D
Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:48
kom
Я ж написал: пойдем! :lol:
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:00
Кир
С удовольствием присоеденюсь к Вам в рекогносцинеровке 17 марта.Думаю проблем не будет т.к. у меня Патрикей стоковый.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:08
qera123
если по асфальту кататся-нефига вы там не находитесь пешком,а вот если в пампасы-вот(не не так)ВОТВЫТАМНАБЕГАЕТЕСЬТОСЛОПАТАМИилебёдкамиИДЖЕКАМИ-во вот так
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:10
Oleg01
Сток тоже нормально!!!!
надо определить старт-финиш и разбить на участки для более детальной подготовки
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:15
qera123
только я боюсь что 17марта-не будет того кайфа-будет тупое пробивание колеи и по прохождению пары км выйдет время и топливо-моё мнение-либо зима(всё замёрзнет)либо лето(не холодно и видно где полная попа)
