Написать отчет о поездке сразу не получилось. К моему приезду сразу накрыла работа, поэтому сделал маленький отчет в своей Архангельской ветке, но обещал написать больше и вот только сейчас появилось время. Один раз прикидывая километраж, сколько я проехал на Патре за год, то понял, что отчет не только о пройденном маршруте, но и о машине. Идея проехать до Байкала была еще до покупки машины. Были разные мысли по поводу марки машины, но глядя на весь калашный ряд «Патриот» больше других подходил для меня на роль экспидиционника своими размерами, проходимостью и возможностью перестройки под себя. Машину брал в АвтоГермесе в Москве. В Архангельске не получилось найти той комплектации, которую я хотел, так что купил и сразу на трассу. Только успел получить номера - сразу командировка Кенозерский парк и Карелия, да и потом было много разных поездок, связанных с работой по всей Архангельской области. По роду занятий я реставратор и поэтому приходится много ездить по интересным местам нашего края. Потом в отпуск по побережью Черного моря, Балтика, Ладожское озеро. Перед самой поездкой на Байкал решил опробовать машину по старому Архангельскому тракту. Опросив местных, как проехать, они сказали: " Наверное, на этом пройдешь, но лучше не соваться. Если поедешь, не прозевай отворотку, а то дальше там даже трактора тонут". Отворотку я, конечно, прозевал, но машина меня не подвела и прошла везде. Выезжая из леса на скошенное поле, остановился около деда с косой, который, глядя на меня удивленными глазами, сказал: " Просто кадр военной кинохроники, на котором танки из леса выезжают". Первоначально до Байкала собирались ехать четыре машины, но чем ближе к поездке народ начал сомневаться доедут ли, а кое кто не выдержал идеологического удара в том, что Патриот даже до Алтая не доедет. В итоге, к дню выезда желающих поехать уже не осталось. Очень «веским», по тем или иным причинам, я решил не зависеть от чужого мнения и ехать одному, тем более Патр уже рыл колесами.
С Архангельска сразу пошел на Котлас-Сыктывкар, потом на Карагай. Перед отвороткой на Пермь - первая ночевка на стоянке большегрузов. Выехал в 6.30 утра, примерно в 11.30 был около Перми. С Перми на Екатеринбург. Перед Екатеринбургом вторая ночевка. Потом до Омска через Чистозерье. Весь маршрут был рассчитан в OziExplorer, но понадеявшись на навигатор, в скором времени уткнулся в Казахстанскую таможню. Была мысль, проехав через Казахстан, сократить 200 км, но хотелось проехать через Чистозерье, очень красивые места, только с погодой не повезло. На пятый день - Бийск . На рынке были пополнены запасы продовольствия и первые вопросы - какой регион? После ответа: «Архангельск» сразу фраза, к которой в дальнейшем я привык : "Ты как Ломоносов, только в другую сторону". В Бийске заехал в " Ваксойл-сервис" СТО и попросился на осмотр, хотя проблем никаких не было. Очень грамотные специалисты и хорошие люди. Хасану отдельное спасибо и благодарность. Алтай хотел пройти за пару дней и в Монголию, но край притянул своей красотой и людьми. В итоге, прокатался по Алтаю семь дней. Артыбаш( оз. Телецкое), Чуйский тракт, долина Челышман, Белуха, Чемал. Понял одно - на Алтай надо ехать отдельно и подольше. На границе с Монголией встретил три машины NISSAN-PATROL с прибалтийскими номерами, сказал им: «Почти земляков встретил))», а они спросили меня: «Откуда ты?", услышав город, сказали:" Ну д-т-ааа, судя по расстоянию действительно земляки, если считать отсюда. А что у тебя за машина?» Я ответил: «УАЗ» и тут же следующий вопрос: «А что сейчас уже такие делают? красиво смотрится». Посмотрев УАЗ и послушав мои комментарии, сказали: " ТакАя конЕЧно доЕдЕт, а у нас одна сломалась(((".



















