Москва-Ладога-Онега -Москва на Спорте.
Добавлено: Пн июн 13, 2011 23:19
Вернулся из поездки,пока свежи впечатления,мож. пригодится кому мой скромный опыт: итак,ездили на годовалом Патриот-Спорте,через Питер в сторону Выборга с заездом в Кронштадт,осмотром ДОТов линии Маннергейма, посетили лагерь участников гонки "Ладога 2011",пообщались,поснимали,обогнули вслед за гонкой Ладожское озеро,затем ушли к Онеге,добрались до Бесова Носа,и вернулись в Москву через Вологду.
Все это заняло семь дней, каждый день собирались и переезжали на новое место,дневок не было.
Немного о технической стороне дела: за месяц до поездки натянул на штатное литье шины Кумхо КЛ-71МТ,235-85-16,и установил под штатный бампер лебедку Мастер Винч 8500 на самосвареную площадку,вписав ее между лонжеронами рамы. Еще заменил штатный прикуриватель на нештатный,от какой-то иномарки,т.к в родном плохо держаться всякие зарядники и штекер преобразователя 12-220 вольт. Этим подготовка машины к путешествию и ограничилась.
Так как были опасения относительно перебоев с топливом,из Москвы вез 80 литров бензина в пластмассовых канистрах, но совершенно напрасно,как выяснилось,ибо бензин был везде,и стоил дешевле московского.
Из доп. оборудования были взяты бензопила, пара динамических тросов по 5 и 9 метров,лопата,топор,хайджек ,блок с роликом для лебедки и такелажные ленты,известные в народе как "трык-трык"-т.е. с трещетками для затяжки. Все вышеперечисленое пригодилось.Из общего бивуачного шмурдяка: раскладной стол,два стула,газовая плитка,баллоны к ней,тент,палатка,котелок на три литра,самонадувающийся коврик плюс две пенки. Накрышного багажника у меня нет, но все шмотье прекрасно распихалось по салону,даже не загородив обзор назад через внутрисалонное зеркало.
В запчасти бросил катушку зажигания,ремень генератора,и всякую мелочевку типа винтов-гаек-смазок-герметиков. Еще взял три литра трансмиссионного масла,сменить в заднем мосту в случае глубокого брода. Вышеуказаные запчасти не понадобились. Зато понадобился бензонасос,причем еще на МКАДе, машина отказалась ехать,заглушил двигатель,завести уже не смог-перегорал предохранитель бензонасоса,хвала небесам,что в шаговой доступности оказался магазин "Планета Железяка" где и был приобретен новый в сборе за 3700рублей. Снял правое сиденье,заменил насос,на что ушло примерно часа полтора. Больше никаких поломок за поездку не было.
До Питера добрались без приключений,жаль только не удалось посетить крейсер "Аврора",поскольку был понедельник,а в понедельник,увы,музеи закрыты... Проехав по утреннему Питеру,двинули в Кронштадт. Поглазев на военные корабли и Петровский док, свернули на Выборг,т.к. следующей целью был осмотр укреплений линии Маннергейма. Пытались проехать к ним прямо с трассы ,не вышло,но зато получили полное представление о масштабах той войны: прямо в ста метрах от дороги старые окопы,в них основательно порылись копатели,валяются осколки снарядов,обрывки противогазных масок,какое-то истлевшее ржой железо,и прочее эхо войны. Проехать смогли к доту Su3,разрушеная взрывом бетонная коробка, полтораметровый потолок вздыбило,невредимым остался только правый каземат. Зрелище сильное, сам ДОТ стоит в глухом лесу,полумрак,раскидистые ели загораживают свет ,место и так мрачное,а особенно не по себе становится когда подумаешь о том,сколько человеческой крови тут пролилось... Долго там не стали задерживаться,двинули дальше.
На ночлег расположились на высотке справа от дороги,близ городка Хийтола,на реке Кокколанйоки поставив палатку за холмом,чтоб с дороги не просматривался наш лагерь,без приключений переночевали,а с утра поднявшись на бугор обнаружил,что в войну тут вероятно стояла пушка,и держала под прицелом дорогу- старый капонир и окопы,и опять же,следы копателей. Достав свой металлоискатель,прошелся из интереса,и тут же нашел пуговицу от финского мундира,пломбу и застежку от снарядного ящика. Углубляться не стал,поскольку металлодетектор вожу с собой скорее из баловства, типа,нашел сувенирчик,и ладно...
Тронувшись поутру,заехали на мраморный карьер Рускеала,где взяв лодку напрокат за 200 рублей,обозрели берега с акватории. Молодой человек,дежуривший на лодочной станции,провел краткий инструктаж по технике безопасности,попросил расписаться в журнале,одел на нас спасжилеты,и усадив в лодку,пожелал приятного отдыха. Экскурсия на веслах в неторопливом темпе заняла минут сорок,вода прозрачная,берега живописные,мимо неспешно проследовало утиное семейство и штук десять чаек. Впечатления самые приятные.
Затем был город Сортавала, входивший до войны в состав Финляндии,с кирхой,переделаной под православный храм,и зданием почты под черепичной крышей,практически в неизменном виде дошедшим до нас с тех времен. В городке были замечены автобусы с финскими туристами, мое предположение,что это экскурсии для депрессивных зажравшихся финнов,которые думают,что их жизнь плоха. Что бы поднять им самооценку,их сажают в автобус,и провозят по их бывшей земле,демонстрируя,что можно жить в той же местности,но гораздо хуже))). И настроение их улучшается...
Вечером того же дня мы прибыли в базовый лагерь Ладоги, куда мы собственно,и ехали в гости к знакомым,участвующим в гонке. Мне было интересно взглянуть на это все своими глазами,поскольку участвовать в покатушках на приз районной водокачки это одно,а многодневная гонка-совершенно другое. Первое впечатление: огромное поле,все уставленое машинами, палатками,прицепами,шатрами,снуют квадрики,но по лагерю все едут очень медленно-за поднятие пыли орги безбожно штрафуют. Это сразу понравилось.
Не без труда нашли своих знакомых, но сил на общение после спецучастка у них не было,с грязными рожами они попадали спать. Через три часа они проснулись,поели,и полезли чинить боевого коня. То же самое проделывали все команды вокруг, наступила белая ночь,и завизжали над полем болгарки,застучали молотки, и полилось рекою масло из затопленых в броде мостов и раздаток... Послушав разговоры участников,я поразился глобальности решаемых в ночь перед гонкой задач: кому-то спешно везли мост из Питера,кто-то перетряхивал за ночь коробку передач и менял сцепление, другие пытались при помощи костра и паяльника из толстой медной проволоки запаять радиатор... И так семь дней подряд....
Наутро поехали поснимать прохождение спецучастка,место живописное,под водопадом, посмотрели,как участники корячаться в реке,пытаясь из нее выехать,потом на склоне наблюдали "гонку на лебедках",и все в таком ключе. Понравилось, захотелось приехать на следующую Ладогу на своем боевом 69-м Газоне уже в качестве участника. Продолжение следует...
Все это заняло семь дней, каждый день собирались и переезжали на новое место,дневок не было.
Немного о технической стороне дела: за месяц до поездки натянул на штатное литье шины Кумхо КЛ-71МТ,235-85-16,и установил под штатный бампер лебедку Мастер Винч 8500 на самосвареную площадку,вписав ее между лонжеронами рамы. Еще заменил штатный прикуриватель на нештатный,от какой-то иномарки,т.к в родном плохо держаться всякие зарядники и штекер преобразователя 12-220 вольт. Этим подготовка машины к путешествию и ограничилась.
Так как были опасения относительно перебоев с топливом,из Москвы вез 80 литров бензина в пластмассовых канистрах, но совершенно напрасно,как выяснилось,ибо бензин был везде,и стоил дешевле московского.
Из доп. оборудования были взяты бензопила, пара динамических тросов по 5 и 9 метров,лопата,топор,хайджек ,блок с роликом для лебедки и такелажные ленты,известные в народе как "трык-трык"-т.е. с трещетками для затяжки. Все вышеперечисленое пригодилось.Из общего бивуачного шмурдяка: раскладной стол,два стула,газовая плитка,баллоны к ней,тент,палатка,котелок на три литра,самонадувающийся коврик плюс две пенки. Накрышного багажника у меня нет, но все шмотье прекрасно распихалось по салону,даже не загородив обзор назад через внутрисалонное зеркало.
В запчасти бросил катушку зажигания,ремень генератора,и всякую мелочевку типа винтов-гаек-смазок-герметиков. Еще взял три литра трансмиссионного масла,сменить в заднем мосту в случае глубокого брода. Вышеуказаные запчасти не понадобились. Зато понадобился бензонасос,причем еще на МКАДе, машина отказалась ехать,заглушил двигатель,завести уже не смог-перегорал предохранитель бензонасоса,хвала небесам,что в шаговой доступности оказался магазин "Планета Железяка" где и был приобретен новый в сборе за 3700рублей. Снял правое сиденье,заменил насос,на что ушло примерно часа полтора. Больше никаких поломок за поездку не было.
До Питера добрались без приключений,жаль только не удалось посетить крейсер "Аврора",поскольку был понедельник,а в понедельник,увы,музеи закрыты... Проехав по утреннему Питеру,двинули в Кронштадт. Поглазев на военные корабли и Петровский док, свернули на Выборг,т.к. следующей целью был осмотр укреплений линии Маннергейма. Пытались проехать к ним прямо с трассы ,не вышло,но зато получили полное представление о масштабах той войны: прямо в ста метрах от дороги старые окопы,в них основательно порылись копатели,валяются осколки снарядов,обрывки противогазных масок,какое-то истлевшее ржой железо,и прочее эхо войны. Проехать смогли к доту Su3,разрушеная взрывом бетонная коробка, полтораметровый потолок вздыбило,невредимым остался только правый каземат. Зрелище сильное, сам ДОТ стоит в глухом лесу,полумрак,раскидистые ели загораживают свет ,место и так мрачное,а особенно не по себе становится когда подумаешь о том,сколько человеческой крови тут пролилось... Долго там не стали задерживаться,двинули дальше.
На ночлег расположились на высотке справа от дороги,близ городка Хийтола,на реке Кокколанйоки поставив палатку за холмом,чтоб с дороги не просматривался наш лагерь,без приключений переночевали,а с утра поднявшись на бугор обнаружил,что в войну тут вероятно стояла пушка,и держала под прицелом дорогу- старый капонир и окопы,и опять же,следы копателей. Достав свой металлоискатель,прошелся из интереса,и тут же нашел пуговицу от финского мундира,пломбу и застежку от снарядного ящика. Углубляться не стал,поскольку металлодетектор вожу с собой скорее из баловства, типа,нашел сувенирчик,и ладно...
Тронувшись поутру,заехали на мраморный карьер Рускеала,где взяв лодку напрокат за 200 рублей,обозрели берега с акватории. Молодой человек,дежуривший на лодочной станции,провел краткий инструктаж по технике безопасности,попросил расписаться в журнале,одел на нас спасжилеты,и усадив в лодку,пожелал приятного отдыха. Экскурсия на веслах в неторопливом темпе заняла минут сорок,вода прозрачная,берега живописные,мимо неспешно проследовало утиное семейство и штук десять чаек. Впечатления самые приятные.
Затем был город Сортавала, входивший до войны в состав Финляндии,с кирхой,переделаной под православный храм,и зданием почты под черепичной крышей,практически в неизменном виде дошедшим до нас с тех времен. В городке были замечены автобусы с финскими туристами, мое предположение,что это экскурсии для депрессивных зажравшихся финнов,которые думают,что их жизнь плоха. Что бы поднять им самооценку,их сажают в автобус,и провозят по их бывшей земле,демонстрируя,что можно жить в той же местности,но гораздо хуже))). И настроение их улучшается...
Вечером того же дня мы прибыли в базовый лагерь Ладоги, куда мы собственно,и ехали в гости к знакомым,участвующим в гонке. Мне было интересно взглянуть на это все своими глазами,поскольку участвовать в покатушках на приз районной водокачки это одно,а многодневная гонка-совершенно другое. Первое впечатление: огромное поле,все уставленое машинами, палатками,прицепами,шатрами,снуют квадрики,но по лагерю все едут очень медленно-за поднятие пыли орги безбожно штрафуют. Это сразу понравилось.
Не без труда нашли своих знакомых, но сил на общение после спецучастка у них не было,с грязными рожами они попадали спать. Через три часа они проснулись,поели,и полезли чинить боевого коня. То же самое проделывали все команды вокруг, наступила белая ночь,и завизжали над полем болгарки,застучали молотки, и полилось рекою масло из затопленых в броде мостов и раздаток... Послушав разговоры участников,я поразился глобальности решаемых в ночь перед гонкой задач: кому-то спешно везли мост из Питера,кто-то перетряхивал за ночь коробку передач и менял сцепление, другие пытались при помощи костра и паяльника из толстой медной проволоки запаять радиатор... И так семь дней подряд....
Наутро поехали поснимать прохождение спецучастка,место живописное,под водопадом, посмотрели,как участники корячаться в реке,пытаясь из нее выехать,потом на склоне наблюдали "гонку на лебедках",и все в таком ключе. Понравилось, захотелось приехать на следующую Ладогу на своем боевом 69-м Газоне уже в качестве участника. Продолжение следует...