Страница 1 из 3
Ночевка в машине в прохладную и холодную погоду
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 11:18
Dimastiy
Заранее прошу прощения, возможно, я пишу не в ту ветку форума.
Возникла у меня и не дает покоя одна идея.
Как известно, ночевать в заведенной машине крайне опасно - как не становись по ветру, ветер может поменяться и есть риск угореть и не проснуться.
Соответственно, задача - отвести выхлопные газы от машины.
Долго думал, что можно надеть на выхлопную трубу... и придумал. Пожарный рукав. Длиной - 10 метров, скатывается весьма компактно, весит в пределах пяти килограмм. Практически идеальное решение.
У кого какие мысли по этому поводу?
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 11:51
knv_230
Ну содержание СО в газах после катализатора (для исправного двигателя и катализатора) минимально, во вторых с расположением нашего воздухозаборника и выхлопной трубы попадание газов из нее в значительной концентрации маловероятно, то что может попасть будет изрядно разбавлено окружающим воздухом.
Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Длинный шланг на выхлопе эту проблему однозначно НЕ решит, а только усугубит ввиду увеличения общего сопротивления выпускного тракта.
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 13:00
Predator[RUS]
По моему лучшим вариантом будет иметь в машине 2 спальника\одеяла. Прогрел машину перед сном, хлопнул 2-3 рюмочки коньяку для сна, завернулся как следует и до утра.
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 13:15
Chekanoff
Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 13:36
Dimastiy
knv_230 писал(а):
Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Длинный шланг на выхлопе эту проблему однозначно НЕ решит, а только усугубит ввиду увеличения общего сопротивления выпускного тракта.
Гм... а разве картерные газы не возвращаются в воздухозабор на дожигание?
А по поводу выхлопных - надо следить за штанами:)
Добавлено: Чт ноя 25, 2010 13:38
Dimastiy
Predator[RUS] писал(а):По моему лучшим вариантом будет иметь в машине 2 спальника\одеяла. Прогрел машину перед сном, хлопнул 2-3 рюмочки коньяку для сна, завернулся как следует и до утра.
Я тоже в зимние походы ходил... когда-то :)
А вот жена - мерзлявая у меня.
Добавлено: Пт ноя 26, 2010 10:10
vks
спал в машине в -5 - -10: надул матрас, перед сном хорошо прогрел салон, залез в спальник и до утра. Утром практически не вылезая из спальника завел машину и поставил греться чайник, ко времени закипания воды в машине уже тепло - попил кофейку, оделся и вылез из машины )))
а всю ночь движком молотить ну его на фиг: шум - двигатель молотит, печка шумит, вибрация, да и бензина за ночь спалишь 1,3*6-8 часов=8-10 литров... в крайнем случае если уж совсем замерз - еще раз ночью прогреть можно.
Добавлено: Сб дек 18, 2010 04:53
bobikon
vks писал(а):спал в машине в -5 - -10: надул матрас, перед сном хорошо прогрел салон, залез в спальник и до утра. ....
Аналогично было и при -20 и ниже. Хороший пуховый спальник, (в крайнем случае пуховые 2шт. одеяла) и вам доступны интересные места зимой.
Добавлено: Сб дек 18, 2010 14:06
Aleksandr_89
knv_230 писал(а):
Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Их из под капота вниз выдувает постоянным потоком воздуха от крыльчатки на вискомувте...

Добавлено: Сб дек 18, 2010 14:16
knv_230
Aleks_andr писал(а):knv_230 писал(а):
Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Их из под капота вниз выдувает постоянным потоком воздуха от крыльчатки на вискомувте...

С одной стороны правильно, а сдругой тогда вообще не стои торочится с возможностью попадания выхлопных газов в воздухозаборник учитывая нашу геометрию.
Да и содержание СО в выхлопе Е3 уже минимально, а уж разбавленные ветром при сносе от кормы к капоту тем более.
Так что вполне возможно, что ночевка с включенным двигателем в большинстве (99,999%) случаев будет абсолютно безопасна, с другой не хотелось бы, что-бы кто-то оказался среди этих 0,001%.
Ведь если событие МАЛОВЕРОЯТНО, то это не значит, что оно НЕВОЗМОЖНО.
Добавлено: Сб дек 18, 2010 16:30
Aleksandr_89
Постоянно на зимних рыбалках спим в заведенной машине... мордой к ветру ее, и одно окошко чуть-чуть приопускаем... :) Даже если ветер и поменяется на 180 градусов, то все равно тяжело выхлопу до воздухозаборника печки добраться...

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:56
Вишер
Всегда сплю зимой в машине с заведенным мотором, если ночую. Даже в 469-м ночевал, лучше маленький ташкент, чем ... сосулька на ..носу. Пневмония отдыхает.
Добавлено: Вт янв 11, 2011 20:12
vingod
а мне просто стрёмно, машина это очен сложный механизм, и оставлять его работать без присмотра опасно! а тем более что с людми
Добавлено: Ср янв 12, 2011 05:25
bobikon
Недавно (неделя-полторы тому назад) по телеку показали: 4 тувинца замерзли в таблетке, одна девушка доставлена в больницу в тяжелейшем состоянии. Так что случай он всегда - вонючий.
Добавлено: Пн фев 14, 2011 16:24
Серёга82
Я когда останавливался по спать ( на Украину когда катался), то жена ночью не спала, но что бы ребёнок не замёрз, она заводилась на несколько минут что бы салон прогреть.
Прошлым летом сделал шумку, салон стал остывать гораздо медленее. В морозы лёг спать, правда через 2 часа проснулся, замёрз как цуцик :) . Правда я перед этим почти 2 часа на снегу под машиной провалался. В машине спал в джинсах (летних), туфли летние и кофта.
Добавлено: Пн фев 14, 2011 18:08
Felix_X
Скажите, а в какой машине выхлопная труба находится рядом с воздухозаборником печки? Просто любопытно....
Добавлено: Вт фев 15, 2011 15:35
Nikolay.msk
А может просто нужно купить вот такую палатку:

К ней в комплекте идет дополнительный белый тент для холодной погоды и сильного ветра или снега.
и вот такие спальники:
Или вариант для тех, кто любит погорячее:

И экология не страдает и горючее не расходуется и спать тепло.
Добавлено: Вт фев 15, 2011 17:44
Андрей28
Nikolay.msk писал(а):А может просто нужно купить вот такую палатку:
Я спал в такой в - 20....
С Рязанцами ездили...
Нормально так поспали)))
Но я - газом грелся. Фонари газовые - рулят.
С Ними и в машине спать можно...
Re: Ночевка в машине в прохладную и холодную погоду
Добавлено: Вт фев 15, 2011 17:54
Ep
Dimastiy писал(а):
У кого какие мысли по этому поводу?
автономный отопитель салона не предлагать?
Добавлено: Ср фев 16, 2011 10:33
Andreas
Эту тему постоянно мусолят на всех автофорумах, хотя обсуждать особо нечего, все уже давно придумано. Универсальное решение - спальный мешок. И абсолютно не важно лето или зима - комфорт зависит лишь от толщины спальника, тепло - тонкий спальник, холодно - толстый (или комбинация двух спальников). В этом случае греть машину всю ночь не имеет никакого смысла, достаточно прогреть перед тем как залезть в спальник. Спать с включенным двигателем вообще извращение, причем опасное.
Вот подбор спальника - это отдельная тема.
Добавлено: Ср фев 16, 2011 10:43
Andreas
Сам я в машине без крайней необходимости не сплю. Палатка - всяко лучше.
Добавлено: Ср фев 16, 2011 11:36
Ep
у меня есть палатка. но я не вижу в ней ни одного плюса по сравнению с машиной - поэтому просто не пользуюсь. при наличии в уазике полки в багажник, 2-х самонадувающихся ковриков и 2 спальных мешков спальное место организуется даже не выходя из машины за 2-3 минуты.
Добавлено: Ср фев 16, 2011 11:50
Тринадцатый
Ep писал(а):у меня есть палатка. но я не вижу в ней ни одного плюса по сравнению с машиной - поэтому просто не пользуюсь. при наличии в уазике полки в багажник, 2-х самонадувающихся ковриков и 2 спальных мешков спальное место организуется даже не выходя из машины за 2-3 минуты.
НУ это если багажник под крышу шмудряком не завален :)
Добавлено: Ср фев 16, 2011 11:58
Андрей28
Еще: у нас - обычно ездят - четверо в машине и две собаки...
Четверым на полке - мало места.... Но она - тоже есть...
Добавлено: Ср фев 16, 2011 13:09
Ep
я не пому, вы просто поспорить хотите или зачем это написали? :)
это ж очевидные вещи - если места в машине не хватает для ночевки, нефик в ней и ночевать :)
изначально вопрос ставился - как переночевать в машине, и при этом не угореть и не замерзнуть. адепты палаток утверждают, что надо с собой таскать еще и палатку и спать снаружи. я по своему опыту зимних ночевок (и просто спанья) в машине пришел к выводу, что палатка - лишнее.
а чтобы не угореть и не замерзнуть есть единственно правильный (на мой взгляд) вариант - автономный отопитель салона воздушного типа. да, штука недешевая, но чрезвычайно эффективная - спросите у профессионалов. и заодно поинтересуйтесь, придет ли дальнобою в голову спать в палатке...
Добавлено: Ср фев 16, 2011 13:56
Андрей28
Газовые фонари. я использую.
Добавлено: Ср фев 16, 2011 18:04
Andreas
Ну про палатку - чисто субъективное мнение. В машине не люблю спать, не высыпаюсь.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 19:27
Nomad
Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения. Уже много лет назад купил супер-снаряжение вроде норвежских палаток Helsport, держащих 37 метров в секунду, пары норвежских спальников Ajungilak (один из них на минус 37 комфорта и минус 55 экстрима), самонадувные ковры Agungilak и Therm-a-rest 2,5 и 5 см, супергорелку Optimus Nova и т.п. Однако, в минус 25 -37 просыпаться в палатке становится уже не очень комфортно по не по причине холода, а из-за отсутствия желания вылезать из мешка и обледенения внешних слоев спальника (там, где точка росы) . В результате все-таки ночую в Патре с чуть приоткрытыми окошками (притом, двумя, как и положено в любых экстемальных палатках зимних серий). При этом, купил еще газовую горелку инфракрасного излучения Г.И.И.-2.3 "Сибирячка" плюс обычный газовый баллон на 5 литров для того, чтобы не гонять двигатель час до сна и час утром. В целях пожарной безопасности ставлю горелку в маленький мангал за 300 руб., мангал в рыболовные сани-волокушу, а волокшу возле себя, благо постель в Патре имеет ширину 150 см. Рядом с волокушей стоит китайский-японский микро-столик для суши, а под столиком - еда.
Мало того, у меня еще гофра выведена от второй печки (хобот), который можно засовывать в бочку с едой (для того, чтобы кетчуп ножем не резать) или в сапоги перед выходом к лункам. А по периметру под потолком за час высыхают все вещи. ЗА-ШИ-БИСЬ. :D
Именно для этого и нужен Патриот.
А по поводу спать с включенным двигателем.........у меня уже протекал бензопровод, и два трофиста погибли от газов. В 99,9 процентах случаев ничего не будет - это точно. Вот только два друга за 2 года у меня погибли в лавинах, а вероятность этих событий была значительно меньше....
Так что, самый умный вариант - это спальник c температурой комфорта, измеренной на манекене по стандарту EN (если нет такой сертификации, то на бирке может быть заявлено что угодно), весом никак не меньше 2,5 кг, самонадувной ковер толщиной 5 см (в палатке) или 2,5 см (в машине) плюс пенка 10 мм (в палатке). Если хотите конкретные модели, то Ajungilak Twin Winter (если спать в минус 17-20) или типа моего Ajungilak Denali (минус 37). Либо пуховые спальники Bask. Смею заметить, что настоящее экспедиционное оборудование не продается в сетевых спортивных магазинах . Зайдите лучше на сайт
www.bask.ru или купите зимний Ajungilak в Триал-Спорте. Есть и еще ряд серьезных магазинов вроде Альпиндустрии. Или вообще купите на e-bay за пол-цены, благо пошлин теперь нет.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 19:50
Nomad
Andreas писал(а):Ну про палатку - чисто субъективное мнение. В машине не люблю спать, не высыпаюсь.
+ 1
Не понимаю причин, но то-же самое: в палатке сон значительно лучше. Та-же фигня между сном на 10-м этаже в бетонном доме и деревянной избушке...
Информационное поле, искажение магнитного поля или что еще - не знаю, но факт неоспоримый так-же, как отличия талой воды от кипяченой. Купите два одиннаковых цветка, один поливайте отстоенной водопроводной водой, а второй - талой из чистого снега.
Результат будет забавным. Спать в машине на рыбалке - это как жрать мертвые продукты вроде консервов или колбасы. :D Однако, в минус 30 уже приходится есть не очень правильные продукты, вроде макорон с майонезом и почему-то не горит желание ставить палатку. :( Обленились мы.....
А вот летом спать в Патре не подучилось: он негерметичен, гнус пролазит неизвестно где в диких количествах.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 20:13
Nikolay.msk
Отличный ответ
+5
Север, есть Север - там все намного серьезней.
Только, конечно, горелка и столик возможны, если один в машине, а так бывает далеко не всегда.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 20:14
Ep
а слабо под потолок подвесить на липучках анти-москитную сетку по периметру спального места??
Добавлено: Пт фев 18, 2011 21:13
Nomad
Ep писал(а):а слабо под потолок подвесить на липучках анти-москитную сетку по периметру спального места??
+ 100
Над подобным дизайном (вроде пологов в деревне в сенях над постелями) думал уже год.
Есть, правда, проблема: один из видов нашего гнуса (самый мелкий), от которого олени с ума сходят, пролазит везде, ибо он не тыкается как комары, а ищет лазейку (создан дьяволом чтобы лезть под шкуры животных). Т.е., если полог будет просто лежать на постели, ряд тварей все-равно пролезет.
Второе решение - ставить внутренний тент небольшой палатки внутри машины. Но это оказалось очень неудобно. Радует только то, что у каждого вида местного комара и гнуса строго определенный "кровавый" сезон. :D
Добавлено: Пт фев 18, 2011 21:47
Aleksandr_89
:) Искать, и устранять дырки в салоне!!! Хотя завод УАЗ непредсказуем... я когда передние сиденья у себя снимал, был очень удивлен, когда обнаружил в полу под ними дырки с гайками, через которые светилась земля... видимо это остались крепления "дорекстоновских" сидушек, позалеплял их... подозреваю, что такие-же "дырки" присутствуют и под задним сиденьем.... так-же проверить крепление пыльников рычагов КПП и раздатки.... А прошлым летом просто на ночь ставили в машине спиральку противокомариную, а на открытые стекла марлю натягивали, вроде нормально спалось.... :D
Добавлено: Пт фев 18, 2011 21:58
Andreas
Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
Добавлено: Пт фев 18, 2011 23:07
aut
Chekanoff писал(а):Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Повезло...
А зимой опаснее вдвойне. Найдите инфу про угарный газ салоне машины, стоящей в водоеме, или в мокром снегу, а от катализатора и выхлопной самый лютый мороз снежок немножечко подтаивает... Не забывайте про "сюрпризы" проводки, в случае возгорания, скорее всего вы не успеете даже проснуться... На мой взгляд, нет ничего лучше хорошего спальника, поверьте безопаснее всего. И не ахти какие деньги для чела, купившего телегу за поллимона :)
Добавлено: Сб фев 19, 2011 00:13
Nikolay.msk
В общем те, кто не занимаются постоянно и профессионально туризмом, будут спать в машине, а те кто выезжают часто и регулярно и с семьей будут спать в палатке.
Больше конечно тех, кто спит в машине. И в большинстве случае, это спонтанные вынужденные ночевки. Здесь и на сиденье можно прикурнуть не раздеваясь. Можно и сзади и поперек и вдоль лечь. Вариантов куча.
Но, чтобы ночевка превратилась в полноценный отдых все же лучше не полениться и разобрать палатку и отдохнуть на все 100. Опять же дышишь не выхлопными газами от заведенной машины. Впрочем каждому свое.
И конечно и в том и в другом случае спальник играет решающие значение. Те, что в виде одеяла, годятся для теплой погоды или для машины. В коконе намного теплее. Для зимы лучше двойной спальник. Весь конденсат на внешнем слое. Стряхнул лед и все сухо.
Для длительных многодневных ночевок пух не самый хороший вариант, так как набирает влагу. Лучше в сочетании с Primaloft.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 10:26
Nomad
Aleks_andr писал(а)::) Искать, и устранять дырки в салоне!!! Хотя завод УАЗ непредсказуем... я когда передние сиденья у себя снимал, был очень удивлен, когда обнаружил в полу под ними дырки с гайками, через которые светилась земля... видимо это остались крепления "дорекстоновских" сидушек, позалеплял их... подозреваю, что такие-же "дырки" присутствуют и под задним сиденьем.... так-же проверить крепление пыльников рычагов КПП и раздатки.... А прошлым летом просто на ночь ставили в машине спиральку противокомариную, а на открытые стекла марлю натягивали, вроде нормально спалось.... :D
Скорее всего, лезут по периметру уплотнителей, особенно снизу, в дырки зеркал (они огромные), систему вентиляции над задней дверью. Про пыльники - тоже интересная мысль. По факту, утром в салоне штук 30-50 микроскопических тварей. Спиралька у нас не спасает, некоторые из видов садятся даже на пленку адского репеллента "Рефтамид" (он безоговорочно лучший), приходится тотально запаковываться в мембрану даже в плюс 20-28.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 11:02
Nomad
Andreas писал(а):Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
С какими конкретно? :)
Я кроме спальников нихрена не сообщил... :D
Ajungilak и Helsport в местных условиях рулят со страшной силой. Пуховые Ваsk не стыкуются с нашей влажностью. Палаток лучше Helsport или Hilleberg для тундры тоже не существует по ряду причин, даже опуская их дикий ресурс, прочность и технологию швов (эти фирмы не клеют и не варят, шьют нитями, расширяющимися при намокании, из-за чего с 2003 года я швы пока не трогал).
По поводу гнуса: задница наблюдается обычно в середине июля, для отдыха в Хибинах стандартный сезон - август. Для рыбалки на мелкую рыбу вроде хариуса и кумжи лучше приезжать в середине июня.
Если хочется утонуть в ягодах и грибах, то во второй половине августа - сентябре (рыбалка в сентябре плохая, кроме семги). Грибы на год я обычно собираю два-три дня (80-120 килограмм чищеных и резаных). Кроме Хибин рекомендовал бы посмотреть Терский берег летом (если летом не видели), проехать известный Вам стандартный маршрут на Рыбачий (пройдет любой автомобиль), можно покатиться в тундру в сторону Дальних Зеленцов (любой автомобиль).
Хибины с юга на север проедете на Патриоте за 2,5 часа, шноркель не нужен (но фильтр можно развернуть и гофру поднять повыше), конечную остановку можно сделать на озере "Гольцовое". Ряд галерей здесь:
http://photofile.ru/users/sergeysokolov/
Добавлено: Сб фев 19, 2011 11:38
Nomad
Забыл еще: тонкая полипропиленова балаклава - подшлемник и обычные х/б перчатки. Кепка или шляпа без вентиляционных отверстий.
Все полить "Рефтамидом". На ночь положить в пакет (офигенно долго держится). Вместе с мембраной получаем тотальную защиту от кровососов. В газа не брызгать, штука адская. Детям может разъесть кожу.
Палатку ставить не в кустах, а на ветру :D . Вот поэтому мы тут и покупаем палатки по 700-1000 долларов. :D
Зато, они живут по 10-20 лет в жестком режиме.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 11:48
Nomad
Andreas писал(а):Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
Закачал Вам брод на оз.Гольцовое:
http://photofile.ru/users/sergeysokolov/96568725/
Можно ехать по фотографиям :) . К берегам не приближаться. Это брод (оз. Щучье) теплый, а вот в оз. Гольцовом температура 5-7 градусов (офигенно глубокое - неменее 40 метров). Но мы купаемся иногда. :D И пляж там суперский лучшего места для базового лагеря не придумать. По дороге можно остановиться в ряде красивых мест около водопада (недалеко от базы Спасателей), у реки, на перевалах (но бывают снужные ураганы и в августе). На Гольцовом свой микроклимат с постоянными окнами в облаках.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 11:57
Nomad
aut писал(а):Chekanoff писал(а):Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Повезло...
А зимой опаснее вдвойне. Найдите инфу про угарный газ салоне машины, стоящей в водоеме, или в мокром снегу, а от катализатора и выхлопной самый лютый мороз снежок немножечко подтаивает... Не забывайте про "сюрпризы" проводки, в случае возгорания, скорее всего вы не успеете даже проснуться... На мой взгляд, нет ничего лучше хорошего спальника, поверьте безопаснее всего. И не ахти какие деньги для чела, купившего телегу за поллимона :)
+ 100
У меня Шеви горела, у друга вообще сгорела (по гарантии заменили). Как бы я не любил УАЗ, но не доверяю ни единой детали, особенно проводке и массам. Достаточно сказать, что Нивы, оттюнингованные в Финляндии, лишаются ВСЕЙ электропроводки перед продажей. Машину может замести снегом и все.......на тот свет от угара.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 12:42
Nomad
Вот снаряжения для Кольского полуострова:
http://www.xxl.no/ProductSearchPage.aspx/?q=telt
Вот моя палатка со скидкой 50%:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt
Вот почти копия моего зимнего спальника Denali Arctic, но на минус 25:
http://www.xxl.no/villmarksliv/sovepose ... 10-1037051
(Если норги пишут минус 25, то это значит, что человек спит в нем 8 часов не просыпаясь на самонадувном ковре толщиной 50 мм и пенке 10 мм).
Вот летний спальник для Кольского полуострова:
http://www.xxl.no/villmarksliv/sovepose ... 95-1049531
Вот правильный дом джипера:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt
Вот печка для дома джипера:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt
Все остальное - компромисс.

Добавлено: Сб фев 19, 2011 12:55
Nomad
Заодно посмотрите характеристики спальника по стандарту EN13537, взгляните сколько весит спальник высшего качества старейшего в мире производителя пальников, рассчитанный на температуру комфорта минус 25 (экстрим минус 49) - 3.8 кг:

и когда в магазине Вам будут втюхивать синтетический спальник на минус 25 весом 2 кг, можете сходу зарядить продавцу в таблоид. :D
http://www.mammut.ch/en/productDetail/2 ... eason.html
Добавлено: Сб фев 19, 2011 13:09
Aleksandr_89

Это там цены в чем???
Добавлено: Сб фев 19, 2011 13:10
Nomad
В Норвежских кронах. Делите на 5.
Добавлено: Сб фев 19, 2011 13:12
Nomad
Nomad писал(а):В Норвежских кронах. Делите на 5.
Тьфу....умножайте на 5 :D
Добавлено: Сб фев 19, 2011 13:18
Aleksandr_89
:D Уфф... отлегло... я сначала подумал, шо в евро!!! :o
Добавлено: Сб фев 19, 2011 14:02
Andreas
Nomad писал(а):
Все остальное - компромисс.

Ну вы провокатор :D
Спорить не буду, вообще спорить на форумах дело неблагодарное, профессионалы и люди заинтересованные сами разберутся или зададут конкретные вопросы. А за информацию большое спасибо!
Сам я неоднократно бывал в Хибинах и Ловозерах, купался и в Имандре и в Умбозере и в Ловозере, но машину всегда оставляли в Кировске или на базе КСС а оттуда ходили пешком, а этим летом, кроме пешего маршрута хотим еще и на машине покататься.
P.S. Счас нас модераторы погонят отсюда, тема-то про ночевки в машинах.

Добавлено: Сб фев 19, 2011 14:10
Ep
нене, не надо гнать :)
жгите исчо, очень интересно :) я сам с удовольствием прокачусь в эту сторону, возможно даже с семьей - полезно знать где соломку подстелить :)
Добавлено: Сб фев 19, 2011 14:13
Nomad
Andreas писал(а):Nomad писал(а):
Все остальное - компромисс.

Ну вы провокатор :D
Спорить не буду, вообще спорить на форумах дело неблагодарное, профессионалы и люди заинтересованные сами разберутся или зададут конкретные вопросы. А за информацию большое спасибо!
Сам я неоднократно бывал в Хибинах и Ловозерах, купался и в Имандре и в Умбозере и в Ловозере, но машину всегда оставляли в Кировске или на базе КСС а оттуда ходили пешком, а этим летом, кроме пешего маршрута хотим еще и на машине покататься.
P.S. Счас нас модераторы погонят отсюда, тема-то про ночевки в машинах.

:D :D :D
Да нет, конечно есть ряд подходящих изделий иных фирм, но их арктические - антарктические аналоги вроде TNF ни разу не дешевле. Честно говоря, не много знаю палаток, держащих такой ветер на пяти кольях, имеющих зазор между тентами 20 см, 6 регулируемых отверстий вентиляции, ставящихся в одиночку на ветру более 20 метров за 3-4 минуты, не имющих клееных швов и имеющих тент без юбок вплотную к грунту (т.е., без сквозняка).