Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Трофи-рейд "Бакты" (Южный Урал)

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Ответить
Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Трофи-рейд "Бакты" (Южный Урал)

Сообщение AlekseyT » Вт май 05, 2009 18:50

Давно хотелось устроить сквозной трофим-рейд через горынй массив Иремеля через хребет Бакты. По разным сведениям, кроме бывшей узкоколейки, существовала еще одна дорога, восточнее, пересекая хребет от д.Николаевка до д.Александровка. Разные исчтоники картографии показывали разные данные, однако, покопавшись в недрах Гугля, были найдены фотографии некоего Pesotsky, который летом в сухую погоду проехал по этой дороге несколько лет назад. Дело было за малым – найти время. Оно выпало как раз на первомайские праздники, и обгоняя и сигналя участникам Даздрапермы-2009, мы неслись в три экипажа в направлении Белорецка.

Изображение

Прошли Тирлянский, повернули на Николаевку. На точку начала основного маршрута вышли в половине двенадцатого. Впереди красиво маячит наша цель.

Изображение

Спустились в поле, и сразу немножко прифигели. Почва напитана водой, колеса просто проваливаются в нее, и сразу же замыливаются – мои «муды» мгновенно превратились в спасательный круг в первой же заболоченной опушке… И в довершении всего, свет и надежда моего маршрута – Black Hunter – тупо сел в этой Кваше по самые не хочу… В раскачку не идет, я пошел его тянуть. В итоге мы выясняем, что передние колеса Хантера просто не крутяться. Удачное начало….
В итоге, пару раз неудачно дернув Хантер, экипаж размотал лебедку, мы вытянулись на поляну, и стали производить ревизию. Дело было в хабах, которые заменились на заглушки, и все вновь на ходу. Перекусили, Костя одел одолженные у Сани цепи на передние колеса, за что тому огромный респект, так как на 151-й резине ехать было б не сахарно в тех местах. Третья машина рейда, Нива, долго думать не стала, и нацепила на все свои 4 АТ-шных «бриджа» четыре цепи типа «сота», и мы тронулись дальше. Забегая вперед, скажу, что цепи явились основным фактором прохождения маршрута Нивой, и неплохой помощью Хантеру. Я на «мудовых» гудричах смотрелся весьма и весьма бедно на фоне цепей.

Изображение

Проехали мы немного, и уперлись в небольшой ручей Мал.Авняр. Летом небольшой. Разлилось это болото метров на 70. Все это дополнилось лесовозной колеей, куда я мгновенно и провалился. Меня выдернули лебедкой обратно, вперед прошел Костя, застрял на той стороне ручья, отлебедился, прошел весь разлив, встал в лесу.

Изображение

Патриот в принципе прошел чуть ли не быстрее – в основном русле отлебедились, а разлив – в раскисшем черноземе «муды» никакие, и поэтому советы «Ползи в натяг!» были заменены на «Тапку в пол!». Нива в силу цепей тоже особых проблем не испытала.
Едем дальше. Дорога идет в подъем, выезжаем на вырубки, двигаемся по лесовозной колее – наверху чуть по суше.

Изображение

Однако быстро выяснем что едем совершенно не туда. Возвращаемся на развилку к ручью, идем западнее – уже правильнее.
Кстати, в этот раз, учитывая неизвестность маршрута, наличие дороги и проч., я решил воспользоваться навигацией в полном объеме, и был взят из дома автонавигатор с установленным OziExplorer с квадратом N-40-058. Навигация по Озику мне весьма понравилась, никакие Гармины и Навителы не лежали даже рядом.
И так, идем наверх, дорога просто изумительная.

Изображение

В одном месте на развилке поворачиваем не туда, быстро возвращаемся обратно. Настроение отличное, перевал близиться. Небольшой спуск, дорога резко становиться заболоченной. Патриот начинает тонуть в колее, Хантер уходит вперед, Нива элементарно упираеться в клиренс.

Изображение_______ Изображение

Время уже позднее, начинает смеркаться. Грустно. Ко всему прочему у меня закусывает трос, а Нива обрывает пульт от лебедки. Возвращается Хантер, разматываем мой трос, вытягиваем ниву. Голодные, грустные, некоторые с мыслью «На**я ??!!» поднимаемся из болотины на небольшую полянку. Только экипаж Хантера скачет довольный и кричит «Это грязь?! Да херня!!» . Встаем. Ужин.
После ужина, шашлыка и прочих обязательных процедур :-), настроение резко поднимается, и я ложусь спать полный желаний подвигов на завтра.

Изображение

А вот и утро. Мало того, что всю ночь шел дождь, к утру все это еще и засыпало снегом. Градусник показывал -4. Был сварен суп, позавтракали. Нива стала чинить пульт от лебедки, я же пошел снимать бампер – вчера вырвало левый ролик у лебедки, нашли в Хантере нужный болт, надо ставить, а то как назло, первое же лебежение будет именно на эту сторону. К 11 часам все вроде было отремонтировано, мы собрались и тронулись в путь.
Озик показывал, что мы идем совершенно не по дороге, а по какой то просеке, но выше по хребту, она вроде как пересекалась еще с одной, а та в свою очередь с нужной дорогой. Учитывая, что это было уже не первое расхождение местности с картой , мы продолжали подниматься. На этот раз Ниву пустили первой, дабы она не тонула в нашей колее. Буквально через километр от ночевки начались завалы. Какие-то удавалось выпилить, что-то пришлось объезжать через лес.

Изображение

Уперлись в развилку, причем по карте она существенно дальше. Просека дальше идет вообще сильно завалена, а дорога поворачивает сильно на северо-восток. Пошли в разведку, Олег – по просеке, я вверх по дороге. Просека и дальше оказалась не езжена вообще, а дорога, поначалу была сильно промыта и заросла, но метров через 800 вроде как стала получше. Вернулся к машинам. Олега нет. Спрашиваем в рацию, говорит, что идет. Ждем. Приходит, приносит в руках глухаря. ОТКУДА ?!?!
Короче, шуганул он их там несколько штук. Причем один перелетел просеку, и Костя еще сказал, что вон, типа коршун от Олега летит. А я еще и зайца заметил , не посерел еще. Олег же, долго не думал, после пары кадров, метнул в ближнего палкой – и попал. Тот от него бегом, он за ним. Носились они по бурелому минут 5, где то вроде под деревом Олег даже застрял. Каким то образом догнал он его, схватил за хвост, вырвал половину, потом опять схватил , ну а дальше в ход уже пошли подручные средства :-) .

Изображение

Однако, шулюм будет!
Решили, что я проеду по верхней, и там уж видно будет. Тронулся, ломая кусты и мелкие деревья – совсем конец пришел ЛКП :-( . Проехал по своим следам, дальше дорога стала заворачивать в нужную нам сторону. Крикнул всех в рацию ,пошли дальше. Распили еще пару завалов, и выскочили на нужную дорогу. Еще немного – и мы не перевале. Ура!

Изображение _________ Изображение

Начинаем спуск – он гораздо круче подьема. Если на Юрюзани нет моста – то назад я точно не поднимусь. Постепенно начинаются просветы в лесу, становиться видно долину Юрюзани. Настроение резко поднимаеться, на той стороне нормальная дорога. Лишь бы мост был через Юрюзань.

Изображение ___________ Изображение

Уже понятно, что правильной дорогой идем, товарищи! Внезапно, впереди идущая нива проваливается в колею, и на цепях мгновенно окапывается. Пока объезжаю, Олег пытается достать лебедку, и выясняет, что оставил пульт на месте ночевки. Он решает вернуться обратно, мы с Костей едем дальше, решаем, что если дальше будет напряжно – вернемся за Нивой.
Спуск все сильнее, упираемся в сильную промоину. Нужно закладывать. Меняем цепь на пиле, ищем дерево подходящее. И тут я поворачиваюсь, и вижу за спиной реку! – УРА! Юрюзань!!! Только моста не видно :-( .
Мост находиться быстро в кустах, однако состояние его удручающее. Мало того, что он раскачивается, когда на нем прыгаешь, так собака еще провалилась лапой. Как сюда загонять двух-тонные уазы – мало понятно. Пока смотрим как проехать, Костя вовсю пилит бревна, чтоб заложить первую промоину.

Изображение ___________ Изображение

Сам мост тоже с огромной промоиной. Однако, решаем ее попытаться проскочить по краю.

Изображение ______________ Изображение

Загоняем Хантер, цепляем его на лебедку Патриота для страховки.

Изображение ______________ Изображение

Хантер проходит, за ним Патриот. Ясно, что нива доедет тоже. Тут же отличная стоянка. Встаем, начинаем разбивать лагерь. Съездили, притащили сухую сосну, распилили, Костя на радостях всю ее поколол. Подъехала нива. Конечно же ощипали глухаря, начистили картошки - 6-литровый котел доверху набился молодым глухариным мясом… :-) житуха……..
Утром погода нас вновь балует. Солнце, красивые облака. Собираемся выезжаем, идем по долине Юрюзани. Небольшая колея через несколько полей – и мы на отличной грунтовке. До д.Александровки всего 4 км.

Изображение

Открытая долина между двух огромных хребтов – Зигальгой, и пересеченных нами Бактов. И мы.

Изображение

Всего ничего – и мы в д.Александровке. Маленькая деревушка, затерянная в горах. Большинство домов – пустые и сгнившие. Реально существуют всего несколько домов, у одного из них – четыре лесовоза. Все яснее ясного…

Изображение

Едем дальше – на Тюлюк. По дороге попадается интересный момент – речушка вытекает из леса по ледовой ванне. Все вокруг растаяло, а русло покрыто желтым льдом.

Изображение

Мы же едем дальше. До Тюлюка – всего 8 км. Там закончиться наш маршрут, и до дома останется всего 240 км. А пока, мы несемся вдоль огромный стены Бактов, которую мы перевалили вчера. Вспоминается удивленный вопрос Кости – « А мы то откуда приехали ?» :-)

Изображение

Еще речушка, мост смыло, идем в брод. На радостях пройденного маршрута, я уже давно иду на заднем приводе, и выезжая из брода естественно об этом не помню. Крутой подъем – удар – машина встает. Оборвана полуось. Вовремя... :-) . Ладно хоть не на перевале. Выезжаю кое-как, дальше на переднем мосту.
Но уже все равно. Настроение это уже не омрачает. Выезжаем в Тюлюк, слева огромная стена Зигальги –

Изображение

- ее, говорят, тоже можно проехать :-) .

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 19:36

Прочитал с удовольствием, фото отличные!
Спасибо!
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Evgeny
Сообщений: 258
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2009 07:06
Откуда: Челябинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Evgeny » Вт май 05, 2009 19:47

Спасибо за отличную статью и фотографии! Можно опубликовать ее на наших сайтах www.uazural.ru и www.uazato.ru ?

Аватара пользователя
Мёдведъ
Сообщений: 1108
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мёдведъ » Вт май 05, 2009 22:10

фото зашибенные просто!!!

pincet
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pincet » Ср май 06, 2009 11:27

Интересные фотки и сам рейд. Спасибо

Аватара пользователя
Nikolay.msk
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nikolay.msk » Ср май 06, 2009 13:02

Спасибо за рассказ. Очень увлекательно и местность очень живописная. Да и маршрут далеко не детский. Главное, что у Вас получилось осуществить задуманное!
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlekseyT » Ср май 06, 2009 19:26

Коенчно , Евгений ,публикуй. Заодно глянь вот это, тоже могу тебе выслать, ну или сам та мопубликовать.

http://forum.nedoma.ru/post-285791.html -Черное плесо
http://forum.nedoma.ru/topic20772.html -Караидель Павловка
http://forum.nedoma.ru/post-338930.html - мурадымово
http://forum.nedoma.ru/post-327825.html - Осенние тропы
http://forum.nedoma.ru/post-297425.html - Шихан
http://forum.nedoma.ru/topic21543.html - Серпиевка
http://forum.nedoma.ru/topic21681.html - нургуш
alekseyt.ru

Аватара пользователя
VAN DIMKA
Владелец
Владелец
Сообщений: 4558
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 19:44
Откуда: Екатеринбург, Эльмаш
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VAN DIMKA » Чт май 07, 2009 15:19

Вот это покатуха из трех.МОЛОДЦЫ.
ЖАХНИ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ!
Изображение

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности