Один из друзей работая в ГУ МЧС России по КБР,решил продвинуть этот вопрос.Звезды видимо нам очень благоволили в главном управлении МЧС решили приурочить этот автопробег к ряду мероприятий Главка, и бюрократическая машина завертелась, а вслед за ней и процесс подготовки машин и экипажей.
С каждым днём запланированная дата, 18 сентября, приближалась, а вместе с этим и уровень волнения, беспокойства и страха, каждый раз думая о подъёме,посещали беспокойные мысли — " А смогу ли я?", "А выдержит мой Патриот?", "Как себя поведёт инжекторный двигатель на высотах свыше 3200 метров?"(опыт высоты 3160 метров уже был)
Немного информации о маршруте: протяженность маршрута, по дороге предназначенной для специальной строительной техники повышенной проходимости, составляет 8,5 километров, с максимальными затяжными уклонами до 50 градусов, на протяжении всего маршрута встречаются участки с сыпучим грунтом из вулканических пород, мраморной крошки и крупных камней.
Мчс получило разрешения от ряда коммерческих и государственных организаций на проведение автопробега под эгидой Главного управления МЧС России по КБР, были разработаны и изготовлены памятные наклейки, были выданы флаги России, КБР, МЧС, Россоюзспаса и настало 17 сентября, день когда мы должны были выезжать на место старта, который был запланирован на утро следующего дня.
17 го числа ближе к вечеру все экипажи собрались на поляне Азау,где переночевали

и в 7.00 утра стояли на изготовке перед шлагбаумом.Патриот,ленд ровер,уаз буханка и 4 нивы готовы к подъему.


Практически с первых метров дорога ведущая на самую высокую вершину Европы и России стала показывать свой нрав из-за большой высоты тут нет плодородного слоя почвы, одни камни да песок, которые еще и очень подвижные.
Стандартным машинам было очень трудно ехать, они то и дело теряли сцепление с дорогой,ловя диагоналки в глубоких и не широких ямах. Но благодаря слаженным действиям коллектива, все препятствия относительно быстро проходились.
Первые подъемы в некоторых немного потушили энтузиазм и веру в благополучный исход автопробега, а в ком-то наоборот разожгли огонь борьбы в покорении склонов седого Эльбруса.
И вот спустя примерно 40 минут после начала подъема мы добрались до станции "Старый Кругозор" 3000м., для некоторых экипажей это были первые 3000 на машинах.
До первой остановки мы добрались в полном составе.Тут сделали небольшую остановку для фотосета и осмотра машин.


Со станции "Кругозор" автоколонна двинулась дальше и выше, в неизвестность и эта неизвестность тут же ответила,машины шли на на подъем по следам от гусениц трактора и все было красиво и безоблачно и вот почти в конце подъема машины вставали на месте и крутили беспомощно колесами, раскидывая в разные стороны кучи песка и камней.Так начались первые трудности, на склоне лыжной трассы практически все машины начали закапываться в одном месте,немного изменив траекторию движения,побуксовав,некоторые авто вытолкали вручную на плотный грунт,автоколонна проехала засадное место и все двинулись к станции "Мир"
Первая засада, которая нас немного потрепала и у некоторых закрались сомнения о возможностях своих машин.Водитель проезжавшего мимо камаза,рассказал что впереди насждут несколько очень "интересных" мест на серпантинах.
Вначале серпантин был весьма не плохим и все уже забыли слова камазиста, как вдруг на одном подъеме первая машина остановилась как вкопаная, точно так же как и в начале подъема от Кругозора доехав до середины подъема встряла на месте.В ход пошли лопаты,ломы,лебедки,динамички,тросы и простая человеческая сила,машины выносили чуть ли не на руках.Совместными усилиями 4 машины прошли такой сложный участок длиной в каких то 100метров.на этот участок потратили около 1.5 часов,всем нашлась работа и именно этот участок выматал всех физически.На этом участке понесли первые потери,3 экипажа остались так и не преодолев подъем по ряду причин.4 экипажа двинулись дальше .Несколько затяжных подъемов и мы выезжаем на площадку перед станцией канатной дороги "МИР".