Вначале слова благодарности.
Хочется поблагодарить всех немного сумасшедших, кто отважился проделать с нами путь через пол страны. Спасибо тем, кто дал ценные наставления и советы перед путешествием! Отдельное спасибо сервису Ваксойл и Хасану за теплый прием, чай и работу над железными конями!
Про дороги.
Дороги? Какие такие дороги?! Не-е-е, мы о таком не знаем :)
Создалось полное впечатление того, что у нас два перманентных состояния трассы в стране: ремонт - поэтому дороги нет, и просто дороги нет!
В эту поездку я в очередной раз убедилась, что УАЗ - лучшая машина для нашей необъятной Родины. Во-первых, достаточно шустро проедет там, где остальные только проползут (например, 20 км дороги между селом Бердюжье и городом Ишим). Во-вторых, с крейсерской скоростью в 90 км/ч идет по всей трассе, включая дороги, где заплатка на заплатке сидит и ямой погоняет (а только такие по большей части и есть). Ну, и в-третих, да не будут придирчивы к моим словам бывалые уазоводы, в машине можно починить все по методу пингвинов из м/ф "Мадагаскар": "Крякнем, плюнем, надежно склеем скотчем!" (в общем, это надо постараться, чтобы машина перестала ехать).
Ну, а теперь о самом интересном! О путешествии!
День первый.
Встали в 4 утра. Загрузились, упихались и поехали на Ленинградский вокзал, забирать часть нашего экипажа, прибывшего из Питера.
Доехали до Ногинска, встретились с Atilом, познакомились, снова загрузились, разложились, упихались и поехали к цели.
В первый день из-за пробок проехали мало. Попетляли у Нижнего и докатились к ночи до Казани.

В темноте свернули куда-то в поля и встали, как нам казалось подальше от людей и трассы. Ребята из Питера разбили палатку, мы с мужем решили ночевать в машине, чтоб утром было проще тронуться дальше. Что касается Atilа, то у него было вах-вах-вах какое персональное спальное место в его машине!
День второй
Проснулись. Что за запах?! Бррр! Оказалось, что кажущиеся в темноте безлюдные поля, вовсе не так уж пустынны. Через дорогу виднелась птицефабрика. А километрах в двух огроменная мусорная гора. Посмеялись, быстро собрались и зареклись искать место ночлега до темноты :lol:
И снова ремонт дороги. И снова стоим.



К вечеру добрались до Уфы и встали за Уфой на реке Агидель (Белая река).


Фото с пометкой VagrantMist от Александра, нашего замечательного фотографа из Питера:

День третий
Пересекли Уральские горы, границу Европа - Азия, покатались по Челябинской области и въехали в Курганскую область.




Не буду кривить душой, но Курганская область далась тяжело. Трасса проходит через заболоченную местность с озерами-блюдцами. Ехали почти до темноты. И не найдя, где встать, съехали к стоянке с дальнобоями и разбили палатки в редких березках.
О! Какие жестокие комары в Курганской области! Ни разу в жизни таких не встречала! Комары там настолько суровы, что кажется, если бы их было еще немного больше, то человека они бы уносили в свое гнездо и съедали полностью! :D Карельские комары отдыхают!
Из машин для приготовления пищи решили не выходить, дабы остаться живыми. Похомячили каких-то Ролтонов и завалились спать.
День четвертый
Рано проснулись и без завтрака решили поскорее удрать от назойливых кровососов. Свернули на Ишим. Ну, про дорогу под Ишимом даже говорить не буду, ибо ее там нет! Фуры и пузотерки тащатся со скоростью 10-15 км/ч. Слушать по рации дальнобоев крайне забавно! Какие эпитеты и впечатления от дороги! Захочешь - так не скажешь!
К вечеру добрались до Омска и встали в хостеле Миллениум. По 350 р. с носа, хороший душ, кухня, рядом есть столовая (кормят отлично. Впятером наелись от пуза (первое, второе, компот) примерно на 550р.)
День пятый
Долгий перегон в 500 с лишним км Омск - Новосибирск. Пробки, ремонт дороги.

Полюбовались на Новосибирское море и тронулись в сторону Барнаула.



Заночевали в поле гороха близ Грибного.

День шестой
В этот день мы наконец-то увидели горы! По дороге к поселку Ая мы заехали в Бийск к ребятам из Вакйсойла. Хасан был в отпуске. Подтянули шкворни у одной машинки, поменяли сальник на другой. И наконец-то встретились с экипажем SoDа. Их машинка догнала нас только в Бийске. После Бийска стрелка спидометра нашего Слоника упала в ноль. Полезли под машину и обнаружили, что датчик вырван с корнем, резьба датчика отсутствует и на заводе его с сорванной резьбой тупо ткнули на посадочное место на герметик :x .






Встали в кемпинге Стик. Экипаж SoDа отправился искать себе домик и утром мы опять поехали порозень.
День седьмой
Даже говорить ничего не буду! Большую часть дороги охали и восторгались на всю это красотищу! Путь: Ая - турбаза Кочевник (не доезжая 1 км до Чибита).


















День восьмой
Да простят меня читатели, но снова без слов. Не могу я все это описать. Такое нужно видеть своими глазами. Все фотографии, что я сделала, просто не передают эти безумные краски и просторы! Прав был В.С. Высоцкий: "Лучше гор могут быть только горы..."
Путь: Чибит - Акташ - Красные ворота - Улаганский тракт - перевал Кату-Ярык - турбаза Усть-Чульчи.
В Акташе снова встретились с экипажем SoDа и доехали с ним до турбазы Усть-Чульчи. Дальше дороги разошлись и SoD поехал по своему плану и графику. Мы с Atilом остались ночевать в аиле, т.к. планировали на следующий день пеший поход на водопад Учар, а SoD тронулся дальше на Телецкое озеро.





















День девятый
Поход на неприступный водопад Учар.
Переправились на другой берег реки Чулышман (500р. за лодку туда-обратно) и отправились по узкой горной тропе к необыкновенному водопаду. С погодой повезло. Правда было очень жарко и нещадно палило солнце, но если бы мы пошли туда в дождь, то не знаю дошли бы. Тропа узкая. В сторону водопада всегда идет небольшой подъем. Из-за этого обратный путь был проделан почти в 2 раза быстрее, чем путь к цели. Есть довольно сложнопроходимый участок у скалы с натянутой веревкой. Пить хотелось неимоверно, но нас спасали ручьи и водопады. Какая же вкусная и студеная горная вода!









Вечером переехали на Телецкое озеро и встали на базе Кырсай. Разбили палатки и завалились спать.
День десятый
Дневка на Телецком. Рыбачили, праздновали мой ДР, гуляли, фотографировали.










День одиннадцатый
Тронулись в обратный путь: ЮБТО - перевал Кату-Ярык - Улаганский тракт - Акташ - перевалы Чике-Таман и Семинский - какая-то турбаза под Манжероком.












День двенадцатый
Посетили Тавдинские пещеры. Если честно, то особого впечатления не произвели. И отправились в Бийск знакомиться с Хасаном. Заночевали в городе Барнаул в хостеле Арбуз (по 350р. с человека, очень цивилизованно. Нам после жизни в палатках наверно даже слишком цивилизованно :D )






День тринадцатый
Барнаул - Омск. И снова ремонт дороги, и снова 500 с лишним километров прямой наискучнейшей трассы. Даже фоток нет :( . Остановились в Омске в том же хостеле.
День четырнадцатый
Мы не захотели кормить комаров Курганской области снова и решили направиться по маршруту Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург.
В Екатеринбурге заночевали на платной стоянке для автомобилей! Такого в нашей жизни еще не было! Разговор с охранником стоянки был примерно такой:
- Можно тут на ночь машинки поставить?
- Да, 100р. с машины.
- А ничего, если я в машине буду спать (Atil)?
- Да пожалуйста.
- А что, если все тут переночуем?
- Да ночуйте.
- А если мы палатки разобьем?
- Да пожалуйста! Вода есть, туалет есть.
В общем мы не поняли, либо нам попался очень спокойный охранник, который и не такое в своей жизни видел, либо ему просто хотелось посмотреть, а как это мы будем разбивать палатки на автостоянке :) .

День пятнадцатый
На выезде из Екатеринбурга снова сфотографировались на границе Европа - Азия.

Наши друзья из Питера вспомнили, что по дороге в Пермь близ города Кунгур находится Кунгурская Ледяная Пещера. И мы решили ее посетить. Все равно по дороге. Ничуть не пожалели! Это тоже нужно видеть собственными глазами. Огромные пещерные гроты, камни и подземные озера. Лед и снег. Температура от -2 до +5.







Посетив пещеру мы направились через Пермь на Ижевск. После Ижевска наш экипаж заночевал в полях, а Atil отправился дальше, чтобу успеть в понедельник на работу.
День шестнадцатый
Очень нам не хватало Atilа. Рука периодически сама тянулась к рации, чтобы предупредить об обгоне, рассказать что-то интересное. Проделали путь от полей Удмуртии до Нижнего Новгорода. Встали в хостеле.
День семнадцатый
Проснулись, умылись, позавтракали и выехали из Нижнего в 6.30 утра. На Ленинградский вокзал прибыли к 12.00 дня. Если нам оставаось всего ничего до дома, то ребятам из Питера предстояла еще одна дорога. Билетов на поезд не оказалось и отважные путешественники купили билеты на автобус и были в Питере после 12 ночи. Памятник ребятам!
Ну-с, если коротко, то как-то так. А вообще, все, кто сомневается, ехать на Алтай или нет, обязательно в путь! Подобного больше нет, что бы ни говорили.