Началось все с того, что в начале декабря у меня на ходу открылся капот - хотел залить незамерзайку, дернул ручку, а залить забыл, так и поехал. Страховочный крючок еще с завода не цеплялся за паз, что и привело к открытию капота на скорости 60-70 км/ч. Ничего страшного не произошло, за исключением небольшого смещения капота и скола краски на кузове.
Крупный план:
Коррозия за 2,5 месяца. Хорошо видно, что за довольно большой срок, "жуки" не поползли, краска не вздулась. Т.е. вопреки общепринятому мнению, грунт вполне качественный. Капот отрегулировал, а вот сколом как-то недосуг было заниматься.
После доделок Бинара в УАЗ-Профи, широко известный на нашем форуме Дмитрий, рассказал, что видел у кого-то портативный электрический цинкователь и его владелец очень хорошо о нем отзывался. Дескать после обработки год назад, в месте скола краска даже не думала вздуваться, как это обычно бывает, если просто обработать преобразователем и замазать краской.
В итоге, после долгих поисков, благодаря помощи уважаемого MAS'a, был найден и приобретен вот такой набор для локального цинкования кузова:
В принципе, это "хорошо забытое старое", еще в 80-х годах такой "прибор" производился. Примитивный до безобразия, фактически электрод с тампоном. Я так понял, главная "фишка" у него в жидкостях.
Итак, приступаем к процессу.
1. Зачищаем поверхность от ржавчины(нож в комплекте):
2. Удаляем ржавчину используя жидкость из флакона с желтой этикеткой. Трём электродом смоченным этой жидкостью где-то в течение 30-60 секунд.(Фотку результата случайно стер, но он хороший, ржавчина пропадает полностью)
3. Смываем остатки жидкости для удаления, сушим. Далее втирающими движениями цинкуем поверхность тампоном смоченным в растворе для цинкования 2-3 минуты. Цинковая пленка нарастает на глазах.
Результат:
На сайте производителя заявляют, что пленка в 15 микрон нарастает за 3 минуты. Не замерял))
Краской еще не покрывал. Еще надо обработать пару мелких сколов от камней на капоте и крыше. Насколько надежен данный способ "лечения" сколов покажет время, но виду выглядит гораздо лучше стандартной обработки преобразователем с цинком.
Ага, их сайт. Брал на южном авторынке. Малый комплект 400 рупий стоит.
В каком-то инет магазине 1000 р ломят.
Добавлено: Сб фев 16, 2013 16:02
leo2
Спасибо.
В понедельник им напишу, или позвоню
Добавлено: Пн фев 18, 2013 07:08
Yurgen_T
Тоже взял бы, но 1000р и 400р разница чувствуется 8)
Добавлено: Пн фев 18, 2013 09:49
leo2
позвонил производителю
400 малый набор, 800 большой
Добавлено: Ср мар 13, 2013 22:50
wolford
Спасибо за наводку, за отчет!)
отлично!
Самому найти не получилось(((
Сегодня заехал в магазин в Строгино (он в списке диллеров на сайте производителя)
купил набор за 900 рублей.
вот фотки:
Добавлено: Ср мар 13, 2013 23:44
alexxx
пользовался таким ещё в 2004 году на девятке у друга угол капота после небольшого ДТП обработали, 3 месяца без покраски и даже не заржавело.
Добавлено: Чт мар 14, 2013 09:34
wolford
Я от Димоныча тоже самое слышал, поэтому и искал, а здесь эта тема.
Добавлено: Вт мар 26, 2013 21:59
jakodzun
Полтора месяца прошло, еще не красил, даже намека на ржавчину нет. Подожду до тепла, обработаю скопом все сколы и потом уж покрашу.
Добавлено: Ср мар 27, 2013 21:28
Павел Днепр
киньте кто нибудь ссылку на интернет магазин, где можно купить?
Добавлено: Ср мар 27, 2013 22:15
jakodzun
Павел Днепр писал(а):киньте кто нибудь ссылку на интернет магазин, где можно купить?
Неужели так тяжело прочитать пол странички камментов?
Добавлено: Ср мар 27, 2013 22:27
Issin
Павел Днепр писал(а):киньте кто нибудь ссылку на интернет магазин, где можно купить?
Тоже было дернулся купить данное устройство, но мне быстро напомнили что процесс прост, и не стоит ни тех денег ни времени ожидания.
первый процесс
Электролитическая чистка
Оборудование для электролитической чистки состоит из трансформатора, выпрямителя и двух электродов - катода (-) и анода (+). К аноду подсоединяется пластина из нержавеющей стали, а к катоду - зажим или проволочная рамка, удерживающие предмет, который должен быть очищен от коррозии. Оба электрода опускают в стеклянный или пластмассовый контейнер, в который наливают электролит. Обычно это вода с небольшим количеством поваренной соли и подходящего чистящего агента, например каустической соды или лимонной кислоты.
При включении тока начинается постепенное удаление продуктов коррозии. Время от времени ток выключают и осматривают поверхность изделия. Когда окислы потеряют свою твердость, процесс можно прекратить и дальнейшую чистку проводить механическим способом.
Т.е. электрод обматывается тряпочкой, смоченной раствором соды и подключается к "+". Затем при контакте с пораженным местом ржавчина должна удаляться или разрыхляться.
Второй процесс
Второй процесс заключается в нанесении цинка на поверхность металла.
Для этого необходимо изготовить цинковый электрод.
Цинк можно взять из дешевых соляных батареек (heavy duty или super heavy duty, алкалиновые не подойдут). В них из цинка сделан внешний стакан.
Цинк легко плавится на обычной газовой плите и поэтому можно легко сделать электрод удобной формы. Батарейки целиком плавить нельзя. :P
В качестве электролита можно использовать паяльную кислоту(раствор ZnCl2).
Цинковый электрод обматывается тряпочкой смоченной в паяльной кислоте, подключается к "+".
Для предотвращения КЗ вследствие контакта элетрода с кузовом, можно включить в цепь лампочку.
Добавлено: Ср мар 27, 2013 22:35
jakodzun
Выплавить цинк, купить кислоту, соединить провода и электроды. Можно все это сделать, но если есть возможность купить все за скромную сумму в 400 рублей, зачем тратить свое время?
Добавлено: Ср мар 27, 2013 22:56
Issin
jakodzun писал(а):Выплавить цинк, купить кислоту, соединить провода и электроды. Можно все это сделать, но если есть возможность купить все за скромную сумму в 400 рублей, зачем тратить свое время?
Если бы гальванизатор продавался у нас в городе, то скорее всего я бы его просто купил и не заморачивался с самостоятельным изготовлением.
Лично у меня нет возможности купить набор за 400 рублей, придется заказывать, платить за пересылку и т.д.
По времени, если учесть что комплектующие я покупал между делом, то процесс изготовления занял меньше чем поход на почту :)
Добавлено: Ср мар 27, 2013 23:06
jakodzun
Так я об этом же. Если негде купить, то можно и заморочиться с изготовлением.
Добавлено: Чт мар 28, 2013 07:36
Партизанский
Интересное решение.
Тоже заказал на пробу "малый набор", получил.
По теплу буду экспериментировать.
Добавлено: Чт мар 28, 2013 21:21
jakodzun
Да можно и по холоду. Я при -5 все делал.
Добавлено: Чт мар 28, 2013 21:50
Павел Днепр
Партизан! Где заказывал то? Кинь ссылку! :ahelp:
Добавлено: Чт мар 28, 2013 22:49
jakodzun
Павел Днепр писал(а):Партизан! Где заказывал то? Кинь ссылку! :ahelp:
Там русским по белому ссылка написана. В ней список магазинов. В т.ч. и интернет-магазинов.
Неужели так сложно прочесть полстранички камментов? Или тебе просто пообщаться хочется?
Добавлено: Пт мар 29, 2013 13:22
Павел Днепр
проглядел
Добавлено: Вт май 14, 2013 22:54
Illyxep
Вчерась купил в Ю.П. малый комплект (обработка площади 30х30) 500 р стоит, большой 1000, на днях буду пробовать...
Добавлено: Пн янв 27, 2014 12:59
McLaud
А какой раствор соды нужен для этого и какая сода?
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Чт фев 18, 2016 17:31
Евгений LK
Кто нибудь на сайте производителя заказывал? Писал им-тишина, тем временем за зиму пара сколов появилась, пока пушсалом замазал, весной хочется сделать нормально. А где заказать это вопрос, в городе нет...
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Чт фев 18, 2016 19:43
fil181
Евгений LK писал(а):Кто нибудь на сайте производителя заказывал? Писал им-тишина, тем временем за зиму пара сколов появилась, пока пушсалом замазал, весной хочется сделать нормально. А где заказать это вопрос, в городе нет...
А просто хлористый цинк (он же - "паяльная кислота") купить нельзя?
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Чт фев 18, 2016 21:22
fil181
Cher61 писал(а):А просто хлористый цинк (он же - "паяльная кислота") купить нельзя?
Кому что удобнее :)
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Чт фев 18, 2016 21:29
Cher61
Просто у нас батареек в старом цинковом стакане - днем с огнем не сыщешь, все в жестянке идут, а "паяльная кислота" продается в электротоварах (флюся, материалы для пайки)
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Чт фев 18, 2016 21:34
fil181
Сейчас на качество надеяться не приходится, лучше самому. Да и какой Патриовод покупает готовое,если можно сделать самому:)
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Пт фев 19, 2016 00:26
Cher61
fil181 писал(а):Сейчас на качество надеяться не приходится, лучше самому. Да и какой Патриовод покупает готовое,если можно сделать самому:)
Очумелые ручки или сделай сам Тады ,для начала, объясните вопрошающему, как отличить цинковый стаканчик от жестяного :shhh: , чтоб не творил чел хлорное железо :lol:
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Пт фев 19, 2016 11:59
fil181
Хороший способ вспомнить школьный курс химии-помню кидали цинк в серную кислоту и надували шарики водородом.
H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2, подносим спичку-если загорится,значит "оно самое" :)
Если память не изменяет, цинк мягкий метал-гвоздём дырку можно сделать,да и окислялся он быстро на воздухе
Re: Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Ср мар 02, 2016 20:06
SERP
Зачем покупать наборы для гальваники за дорого, когда нужны только провода и очумелые ручки?
А какой раствор соды нужен для этого и какая сода?
Я уже собрался посоветовать каустическую, но подумал что мало кто оценит шутку...
Речь про обычную пищевую соду, растворять до насыщения (т.е. пока растворяться не перестанет).
Цинк берется из плавких вставок. Обычно это чистый цинк
Его легко отличить от других металлов: он имеет пластинчатую структуру (вспомните оцинкованое железо) и хрустит при сгибании.
С другой стороны: зачем заморачиваться с солянкой и цинком, если можно в магазе где продают всякие радиоэлементы и припои, купить готовый раствор паяльной кислоты (ZnCl)
Ручной гальванизатор - цинкователь
Добавлено: Сб сен 29, 2018 08:37
DiadiaVova
Достал я чистый цинковый порошок с производства где цинкуют, надо будет попробовать замутить вот по такому способу: