Страница 1 из 1

Датчик Уровня Топлива (ДУТ)

Добавлено: Ср июн 10, 2009 12:41
poLevoz
Вот такая ситуация приключилась перестал работать показометр бензина, я снял бензонасос на нем механизм с поплавком на саморезиках, таких как выяснилось в продаже нету, меня послали в жигулевский магазин их там великое множество, какой брать, с каким номером подскажите

Добавлено: Ср июн 10, 2009 12:53
valek
может разъем слетел с переключателя баков?

Re: Датчик Уровня Топлива (ДУТ)

Добавлено: Ср июн 10, 2009 13:47
5393
poLuos писал(а):Вот такая ситуация приключилась перестал работать показометр бензина, я снял бензонасос на нем механизм с поплавком на саморезиках, таких как выяснилось в продаже нету, меня послали в жигулевский магазин их там великое множество, какой брать, с каким номером подскажите
Для начала возьми тестер и замерь полное сопротивление этого узла (потенциометра). Потом идёшь с тестером туда, куда тебе посоветовали и выбираешь сначала подходящий по габаритам, а из тех, что подошли, отбираешь по сопротивлению (тестер, ессно, надо взять с собой) :wink:
ЗЫ А до этого проверь совет от valek

Добавлено: Ср июн 10, 2009 13:57
poLevoz
С разъемом все в порядке потому что при полном баке небольшое показание есть и левый бак работает..

Добавлено: Ср июн 10, 2009 14:01
NoNamed
... тестеры-фигестеры... Вот ведь проблема ! А не проще на снятый модуль подключить разъем и посмотреть в ручном режиме как откликается стрелка на приборке на движение коромысла поплавка в ручном режиме?
Там ломаться нечему!
Да и разъем переключателя баков ни при чем.
Если уж слетел, то другой бак не работает! А в нашем случае левый в поряде

Добавлено: Ср июн 10, 2009 14:08
poLevoz
Пробовал в ручном режиме.... при полностью поднятом поплавке стрелка поднимается на миллиметр и все...

Добавлено: Ср июн 10, 2009 14:55
poLevoz
Узнал номерок 7кДУТ 9-03

Добавлено: Чт июн 11, 2009 07:32
NoNamed
poLuos писал(а):Пробовал в ручном режиме.... при полностью поднятом поплавке стрелка поднимается на миллиметр и все...
... странно... там ведь ломаццо нечему , обыкновенное переменное сопротивление...

Добавлено: Чт июн 11, 2009 07:55
poLevoz
Понятно, что скопытится там нечему, но факт на лицо, поплавок кстати тоже проверил на наличие в нем бензина... сходил в магазин к жигулистам, сказали что с такой маркировкой у них нету, позвонил в Ульяновск, ответили что от жигулей не взаимозаменяемые и что в наличии без насоса дут тоже отсутствует и будет не раньше конца следующей недели....А может от левого бака купить с приемной трубкой, отпилить от нее ДУТ и к погружному модулю на "изоленточку" приделать.. :?:

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:47
NoNamed
А может попытаться разобраться в причине отказа? Дешевле выйдет и повод порукоделить есть! Но это на любителя. Я-б попытался отремонтировать.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 09:56
poLevoz
Завтра в день независимости патриотов и займемся.... :)

Добавлено: Пн июн 15, 2009 10:14
NoNamed
Ну как , починил ?

Добавлено: Ср июн 17, 2009 08:33
poLevoz
не починил, настолько все хрупко там, снимал опять дут, при повторном осмотре никаких повреждений замечено опять не было, подключили тестер, изменения показаний сопротивления при поднятии поплавка не было пока поплавок не подняли почти до упора вверх... так что я сделал заключение, что дуту хана....

Добавлено: Пн июн 29, 2009 13:32
poLevoz
Наконец то появился ДУТ-9 в посылторге 245 руб. :shock: Заказал...жду посылку.. :)

Добавлено: Сб дек 10, 2011 14:01
NSS
А подскажите, у УАЗ Патриот 2011г. Евро-3 датчик уровня топлива линейный или нет? А то он как-т странно себя ведет: то быстро падает, то не очень.
Езжу стабильно медленно, т.е. не динамично :D

Добавлено: Вс дек 11, 2011 10:13
major vdv
У меня вообще стрелка перестала подниматься на обеих баках и лампочка горит, хотя бензин есть в обеих баках.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 12:12
NSS
У тебя явно какая-то поломка. Где-то уже писали, что скорее всего дело в переключателе датчиков.
А до этого стрелка равномерно падала? Или сначала быстрее, а после прохождения середны замедлялась? И какого года автомобиль?

Добавлено: Вс дек 11, 2011 15:52
major vdv
автомобиль 2005 года. На равномерность падения внимания не обращал, но были случаи кода стрелка зашкаливала и на нуль не падала.

Добавлено: Вс апр 01, 2012 07:52
XAZA
авто 2006 г Проблемка такая при включении зажигания показометор уровня топлива показывает один уровень, после того как заведеш стрелка падает ненамного но падает, и в течении пока катаешся постоянно плавает стрелка уровня топлива, толком и расход не пропалиш какой, в чем можа быть дело наводки какие то или ДУТ помер не до конца)))))))

Добавлено: Вт апр 03, 2012 02:31
роман300
Похоже на плохую "массу", а при движение у всех стрелка "плавает".

Добавлено: Вт апр 03, 2012 18:52
XAZA
Ну на выходных покавыряю ченибудь :) :) :)

Добавлено: Ср апр 04, 2012 15:37
Шпень
XAZA писал(а):Проблемка такая при включении зажигания показометор уровня топлива показывает один уровень, после того как заведеш стрелка падает ненамного но падает, и в течении пока катаешся постоянно плавает стрелка уровня топлива, толком и расход не пропалиш какой, в чем можа быть дело?
Да ни в чем не дело. Так и будет. А болтается потому как, бензин в баке тоже из стороны-в сторону бултыхается.

Добавлено: Чт апр 05, 2012 10:17
XAZA
ну небыло так раньше, на 1/4 сразу разница после того как заведеш, то что ранше болталось эт да замечал, но щас вабще беспридел

Добавлено: Чт апр 05, 2012 15:46
Шпень
Ладно, согласен, а это происходит на одном или обоих баках? Если на одном, то вывод по замене ДУТ сами сделаете.

Добавлено: Чт апр 05, 2012 19:04
XAZA
Катаю в основном на правом тобиш на основном))))))) думал кнопка перекл баков, снял соединил напрямую чтоб исключить ее косяк, все так же, так что даж незнаю что предположить пока или проводка или датчик

Добавлено: Пт апр 06, 2012 12:23
Шпень
Ну проверь на левом. Если там норма, то ДУТ правого надо менять. Проводку не исключаю, но убедиться надо.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 22:24
Ermak
poLevoz писал(а):Наконец то появился ДУТ-9 в посылторге 245 руб. :shock: Заказал...жду посылку.. :)
Так что проблема исчезла?А вот у меня при полностью заправленных баках стрелки показывают на 3 четверти))))Калибровку приборов нажатием кнопки сброса километража и включением зажигания делал не помогло((((Что делать?

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 07:03
XAZA
я менял ДУТ на правом баке так и не помогло, на левом нормально показывает, на правом послезаводки авто, сразу стрелка на четверть падает в меньшую сторону, че за ерунда незнаю уже :evil:

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 10:21
Ermak
Россия-(цензура)....,но всётаки она наша!!! :lol:

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 10:25
XAZA
ААААААААА точняк :D :D :D необьяснимо, Но факт :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 11:23
TeDo
такая же проблема. Менял топливный модуль по гарантии... Через некоторое время вернулось:( не знаю что и делать:(

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 11:37
XAZA
у меня с завода было так с правым уже 6 лет :cry:

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 11:47
Ermak
Выхода короче не какого нет???Я так понял?
Вот а если поставить бортовой компьютер-показывать он будет уровень?

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 13:37
XAZA
так же врать и будет

Добавлено: Ср окт 02, 2013 13:17
vdvuf
Такие же непонятки с показометром уровня топлива.
К примеру правый бак полный, (в левом баке то же есть бензин). Включаю зажигание показывет как нада - полный, завожу двигатель стрелка уползает примерно на 1/3 четвертой части шкалы. Недавно ездил в Волгоград, заправлялся где придется, в поездке с некоторых пор стрелка стала падать аж до четверти всей шкалы. Думал совсем помирает прибор. Однако, после поездки показывать стало снова как и раньше. И еще вот такая фигня, во время движения проверяю уровень в левом баке (переключаю тумблер), показометр устанавливается очень медленно, наверное минут пять, аналогично и при переключении с левого на правый бак. Что там за электроника такая сложная? Ка будто на измеритель топлива напруга подается через тооооненький проводок, мощей нехватает сдвинуть стрелку.
Небольшое падение показаний видимо связано с тем что напруга в сети разная при заглушенном двигателе и при заведенном. Получается что на прибор напряжение подается не стабилизированное, либо стабилизатор плохой.

Добавлено: Вс окт 06, 2013 13:32
ledobur
Все гораздо проще: на левый ДУТ провод "массы" короче, чем на правый. И в правом еще топливный модуль (насос) через этот же провод питается. Со временем контакт данного проводника с массой нарушается, соответственно падение напряжения на этом проводе при заведенном двигателе увеличивается (насос ведь работает), что распознается указателем уровня топлива как уменьшение уровня топлива в баке. Вот правый ДУТ и начинает "погоду" показывать. Я пробросил дополнительный провод массы от колодки питания правого ДУТ к кузову (в любом удобном месте прикрутите к кузову) и проблема кончилась. Проверить качество нового соединения провода с массой просто: когда подключите новый проводник к проводу массы (черный) на колодке ДУТ и запустите двигатель, то касание второго конца нового проводника к кузову вызовет изменение показаний указателя в большую сторону.

Добавлено: Пн окт 07, 2013 19:55
Alvo
ledobur писал(а):Все гораздо проще: .......
Ну наконец-то хоть кто-то правду написал :D . Я про сей эффект писал здесь http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... t&p=484929. И в той ветке человек с фотками показал как он решил сию проблему. Кому интересно - почитайте. Сухой остаток - главная проблема это общий провод массы у бензонасоса и датчика вкупе с постепенным окислением контактов.

Алексей.

Добавлено: Вт окт 08, 2013 14:49
ledobur
:oops: Alvo, чес-слово, сам пришел к такому решению... :D :D :D Решил промыть топливную систему, залил присадку в правый бак и покатался, до пропадания перекачки из бака в бак... Пришлось вскрывать правый бак и менять сетку на бензонасосе, чистить клапан перекачки. А уж коли туда добрался, решил "убить" проблему с разностью показаний в правом баке. Только я ничего паять не стал, просто взял одножильный медный провод и, зачистив его конец, проткнул резинку свободного контакта в разъеме питания топливного модуля - тем самым решив проблему с герметизацией нового соединения. Оголенный конец нового провода загнул буквой "г" со стороны контактов разъема и ввел его часть в отверстие разъема с черным проводом ("масса" ДУТ и питания насоса), потом вставил разъем в ответную часть топливного модуля. Таким образом получил дополнительный провод "массы" практически сразу у топливного модуля, тем самым разгрузив в плане электрической нагрузки существующий проводник. Результат описан двумя постами выше. :D

Добавлено: Вт окт 08, 2013 18:54
pahan942
Здравствуйте коллеги! Вот у меня такая штука-наней правом баке,стрелка ниже 1/4 не опускается,лампа не загорается,вот что с попловком? Однажды обсох из-за этого,раньше такого небыло

Добавлено: Ср окт 09, 2013 12:16
ledobur
pahan942 писал(а):...стрелка ниже 1/4 не опускается,лампа не загорается,вот что с попловком?...
Да вы себе и ответили практически. :) Необходимо смотреть поплавок - что ему мешает, во что он упирается. Вскрыть правый бак, извлечь поплавок на воздух, подключить его к колодке разъема и посмотреть показания указателя уровня. Потом уже делать выводы. Кстати, правый бак не мяли, случаем?

Добавлено: Ср окт 09, 2013 18:28
pahan942
Это стало после замены сеточки,но вынимал и вставлял модуль очень аккуратно,баки не мял

Добавлено: Чт окт 10, 2013 11:43
ledobur
Вынимайте модуль, смотрите в чем проблема - другого пути решения нет.