Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Скачки температуры ОЖ - датчик, жгут или МИКАС?
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Скачки температуры ОЖ - датчик, жгут или МИКАС?
Давайте попробуем здесь систематизировать все, что мы знаем об этой "странной" поломке.
Итак, симптомы.
Периодически начинает "скакать" температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК. У кого-то скачет вверх, от чего может включиться электровентилятор. У кого-то (как у меня, например) скачет вниз. Имхо, это хуже, так как в этот момент электровентилятор не включится и возможен перегрев.
Причем, температура "по стрелке" стоит стабильно, так как берется с другого датчика.
У проблемы есть несколько неприятных следствий.
Дело в том, что показания ТОЖ носят не просто информативный характер для водителя, но и вовсю используются МИКАСом для управления двигателем.
Отчего:
а)Могут плавать обороты холостого хода;
б)Горячий двигатель при заводке может даже заглохнуть.
Проблема явно обостряется в жаркую погоду и при сильном прогреве подкапотного пространства.
Размах колебаний - у всех разный.
То есть ясно одно - это чисто "цифровые" глюки. Вопрос в том, откуда они берутся.
Известно (мне) по крайней мере о трех способах решения проблемы.
1. Замена датчика.
Практически ничего не дает. Не далее, как вчера проверил на себе. Счастлив был ровно полчаса, пока не встал в пробке в Лефортовском тоннеле. Температура скакнула сразу с 86 на 76. Потом, правда, по мере дальнейшего нагрева восстановилась (слава Богу).
2. "Массаж" жгута датчиков.
С переменным успехом. То есть, помогает только на некоторое (неопределенное) время.
3. Перепрошивка МИКАСа. Говорят (!), что помогает стопроцентно, но, на мой взгляд, имеет существенный недостаток: меняется (в самой прошивке) алгоритм считывания данных (здесь я пишу с чужих слов, поэтому могу добросовестно заблуждаться). Грубо говоря, показания датчиков усредняются за больший период, чем в исходной прошивке, что сглаживает колебания. Это не есть хорошо, получается, что прошивка просто "прячет" проблему, а хотелось бы ее ликвидировать.
За то, что такая ликвидация возможна, говорят два простых факта: во-первых, проблема проявляется явно не у всех и, во-вторых, то, что показания датчика через некоторое время все-таки восстанавливаются.
Итак, давайте устроим небольшой мозговой штурм.
Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).
Итак, симптомы.
Периодически начинает "скакать" температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК. У кого-то скачет вверх, от чего может включиться электровентилятор. У кого-то (как у меня, например) скачет вниз. Имхо, это хуже, так как в этот момент электровентилятор не включится и возможен перегрев.
Причем, температура "по стрелке" стоит стабильно, так как берется с другого датчика.
У проблемы есть несколько неприятных следствий.
Дело в том, что показания ТОЖ носят не просто информативный характер для водителя, но и вовсю используются МИКАСом для управления двигателем.
Отчего:
а)Могут плавать обороты холостого хода;
б)Горячий двигатель при заводке может даже заглохнуть.
Проблема явно обостряется в жаркую погоду и при сильном прогреве подкапотного пространства.
Размах колебаний - у всех разный.
То есть ясно одно - это чисто "цифровые" глюки. Вопрос в том, откуда они берутся.
Известно (мне) по крайней мере о трех способах решения проблемы.
1. Замена датчика.
Практически ничего не дает. Не далее, как вчера проверил на себе. Счастлив был ровно полчаса, пока не встал в пробке в Лефортовском тоннеле. Температура скакнула сразу с 86 на 76. Потом, правда, по мере дальнейшего нагрева восстановилась (слава Богу).
2. "Массаж" жгута датчиков.
С переменным успехом. То есть, помогает только на некоторое (неопределенное) время.
3. Перепрошивка МИКАСа. Говорят (!), что помогает стопроцентно, но, на мой взгляд, имеет существенный недостаток: меняется (в самой прошивке) алгоритм считывания данных (здесь я пишу с чужих слов, поэтому могу добросовестно заблуждаться). Грубо говоря, показания датчиков усредняются за больший период, чем в исходной прошивке, что сглаживает колебания. Это не есть хорошо, получается, что прошивка просто "прячет" проблему, а хотелось бы ее ликвидировать.
За то, что такая ликвидация возможна, говорят два простых факта: во-первых, проблема проявляется явно не у всех и, во-вторых, то, что показания датчика через некоторое время все-таки восстанавливаются.
Итак, давайте устроим небольшой мозговой штурм.
Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).
- Инженер
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 21:57
- Откуда: Москва, Бутово
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Скачки температуры ОЖ - датчик, жгут или МИКАС?
Да куда же им деваться. Конечно существуют. Была у меня такая бяка прошлым жарким летом на 105 Волге (мотор 406). На приборке температура примерно 93-95, а БК показывал все 120. Обычно такое случалось в пробке. Для начала я заглянул в расширительный бачок и увидел, что пора доливать. Заодно заменил крышку на расширительном. В старой крышке клапан совсем умер. Следующая мера - мытье радиатора под давлением. Грязи из всяких закоулков вымыл немеряно. После всех этих мероприятий температура выше 92 (что по приборке, что по БК) не поднималась. В этом году ничего подобного не было. Хотя тоже и жара случалась, и в пробке 1,5 часа сидел практически без движения.kom писал(а):Итак, симптомы.
Периодически начинает "скакать" температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК.
.................
Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).
Из всего сказанного я сделал предположениям это происходило из-за перегрева самого датчика и он начинал глючить. Причина перегрева скорее всего связана с неполадками в циркуляции ОЖ в системе.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Стоп!
Я что-то нащупал.
Открываем схему электрооборудования
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/el3163_2007.pdf
и цоколевку МИКАС
http://2a2.ru/patriot/b_m11.html
(Те, у кого 2006 год - проверьте по своим схемам).
С датчиков выходят два ОРАНЖЕВЫХ провода - О36б с ДТОЖ и О36а с ДПДЗ.
По идее, нумерация проводов датчиков совпадает с нумерацией контактов МИКАС.
(Можно проверить.
Голубой с оранжевым провод ГО39 от ДТОЖ идет на 39 контакт МИКАС "вход сигнала ДТОЖ".)
Так вот.
На МИКАС не ВХОДИТ НИ ОДНОГО ОРАНЖЕВОГО провода.
Есть близкий по смыслу КРАСНЫЙ. К36 - "масса ДПДЗ".
Мы пока отвлечемся от того, почему это масса.
Главное, какое-то питание должно подаваться на ДТОЖ.
Иначе, как он генерит выходное напряжение в качестве сигнала?
Идея в другом.
Если оранжевый провод уходит с датчика и НИКУДА не выходит, не значит ли это, что он спаян/скручен ВНУТРИ жгута?!
Я что-то нащупал.
Открываем схему электрооборудования
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/el3163_2007.pdf
и цоколевку МИКАС
http://2a2.ru/patriot/b_m11.html
(Те, у кого 2006 год - проверьте по своим схемам).
С датчиков выходят два ОРАНЖЕВЫХ провода - О36б с ДТОЖ и О36а с ДПДЗ.
По идее, нумерация проводов датчиков совпадает с нумерацией контактов МИКАС.
(Можно проверить.
Голубой с оранжевым провод ГО39 от ДТОЖ идет на 39 контакт МИКАС "вход сигнала ДТОЖ".)
Так вот.
На МИКАС не ВХОДИТ НИ ОДНОГО ОРАНЖЕВОГО провода.
Есть близкий по смыслу КРАСНЫЙ. К36 - "масса ДПДЗ".
Мы пока отвлечемся от того, почему это масса.
Главное, какое-то питание должно подаваться на ДТОЖ.
Иначе, как он генерит выходное напряжение в качестве сигнала?
Идея в другом.
Если оранжевый провод уходит с датчика и НИКУДА не выходит, не значит ли это, что он спаян/скручен ВНУТРИ жгута?!
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А вот и уточнение.kom писал(а): Есть близкий по смыслу КРАСНЫЙ. К36 - "масса ДПДЗ".
Мы пока отвлечемся от того, почему это масса.
Главное, какое-то питание должно подаваться на ДТОЖ.
Иначе, как он генерит выходное напряжение в качестве сигнала?
http://2a2.ru/patriot/images/mik11_1.jpg
В1 - ДПДЗ, В3 - ДТОЖ.
На самом деле на ДТОЖ (скорее всего) подается постоянный ТОК, а изменяется напряжение в зависимости от температуры.
Опять же, дело не в этом.
Надо искать, где (в каком месте жгута) контакт 2 В3 уходит на землю.
Кстати, попутно на этой схеме видно, что от 32 контакта МИКАСа питаются ДПДЗ, ДМРВ и датчик неровной дороги.
А соединяются они, видимо, опять же внутри жгута...
Надоело быть просто читателем, зарегился наконец!
Тоже долго борюсь с этой гадостью. Пришел к выводу что датчики не причем. Накопил их пригоршню уже.
На выходных наконец то закупился фишкой под датчик и экранированным проводом. Буду кидать нормальную проводку от микаса до датчика.
ЗЫ: Микас 7.2 Патриот 2006
Тоже долго борюсь с этой гадостью. Пришел к выводу что датчики не причем. Накопил их пригоршню уже.
На выходных наконец то закупился фишкой под датчик и экранированным проводом. Буду кидать нормальную проводку от микаса до датчика.
ЗЫ: Микас 7.2 Патриот 2006
Вопрос как эту массу кинуть, как я понимаю датчики землятся на шпильку крышки гбц. Доп. масса напрямую с клеммы акб уже кинута на голову. Результат 0.
Сейчас планирую экранированный кабель подключить оплеткой на массу в разъеме микаса, центральный соответственно нога 45. Со стороны моторного отсека оплетка с массой нигде контактировать не будет.
Сейчас планирую экранированный кабель подключить оплеткой на массу в разъеме микаса, центральный соответственно нога 45. Со стороны моторного отсека оплетка с массой нигде контактировать не будет.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ты хорошо помнишь, что у МИКАСа (именно, у МИКАСа!) целых четыре массы?Dimka955 писал(а): Сейчас планирую экранированный кабель подключить оплеткой на массу в разъеме микаса, центральный соответственно нога 45. Со стороны моторного отсека оплетка с массой нигде контактировать не будет.
И что это не просто так сделано? А для того, чтобы развести сильноточные, цифровые и аналоговые (наш случай) цепи?
И что лучше, как мне кажется, сводить вместе идентичные массы, а потом уже их куда-то землить? Ибо, любая наводка на отдельно брошенную массу даст разницу между ней и оставшейся - например, между массами ДТОЖ и ДПДЗ?
И что это для моска опять не есть гут?
- Владимир Владимирович
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:33
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- Владимир Владимирович
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:33
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- Виксаныч
- Сообщений: 80
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 21:36
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Онлайн статус: Не в сети
На впускном коллекторе прикручено 2 провода на массу-Владимир Владимирович писал(а):Кто-то на уазбуке менял проводку от датчика к Микасу-помогло вроде. У меня тоже глючит именно летом в жару всё никак не доберусь сделать-лечу жамканьем проводки над двиглом. Думаю вина проводки(вопрос только где?),на Волге с 406 у меня такого не наблюдалось.
После того как я их зачистил проблема исчезла :!: .
Повторилось через год :P после мойки двигателя керхером.
Зачистил повторно- проблема исчезла сразу же: межет надо пропаять наконечники на этих проводках :idea: .
- Tratran
- Владелец
- Сообщений: 324
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 15:30
- Откуда: Москва, Люблино
- Онлайн статус: Не в сети
Точно не помню.надо смотреть.kom писал(а): Слушай, а поточнее скажи, а?... В этом месте отводка на ДПРВ идет - спайка до нее (ближе к датчикам) или после (ближе к микасу)?
И там - реально спайка, а не скрутка?
вертикальный участок жгута.примерно посеридине.
что там-спайка или скрутка-не знаю.там типа капсулы прозрачной.
- Владимир Владимирович
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:33
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- Сосновый
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 13:11
- Откуда: Ленинградская область
- Онлайн статус: Не в сети
Мужики, проблема знакома уже 3 года, забадался, все один в один.
Решается за 2 минуты: Подпаеваем провод массы датчика ОЖ и протягиваем к массе Микаса на голове, прикручиваем и радуемся.
Все мои попытки здраво разобрать этот косяк не помогли.
Все пропайки жгута, доп.массы двигателя, перенос МИКАСА в водонедоступное место, поиск "правильных" датчиков не помогли.
Уже пол года как провел доп массу и намеков нет.
Где-то по пути масса от двигателя на МИКАС и обратно на датчик гуляет.
Решается за 2 минуты: Подпаеваем провод массы датчика ОЖ и протягиваем к массе Микаса на голове, прикручиваем и радуемся.
Все мои попытки здраво разобрать этот косяк не помогли.
Все пропайки жгута, доп.массы двигателя, перенос МИКАСА в водонедоступное место, поиск "правильных" датчиков не помогли.
Уже пол года как провел доп массу и намеков нет.
Где-то по пути масса от двигателя на МИКАС и обратно на датчик гуляет.
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Я же говорил, сопли придется кидать... :(Сосновый писал(а):Мужики, проблема знакома уже 3 года, забадался, все один в один.
Решается за 2 минуты: Подпаеваем провод массы датчика ОЖ и протягиваем к массе Микаса на голове, прикручиваем и радуемся.
Все мои попытки здраво разобрать этот косяк не помогли.
Все пропайки жгута, доп.массы двигателя, перенос МИКАСА в водонедоступное место, поиск "правильных" датчиков не помогли.
Уже пол года как провел доп массу и намеков нет.
Где-то по пути масса от двигателя на МИКАС и обратно на датчик гуляет.
Я теперя козловод...
- Владимир Владимирович
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:33
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Я делал где-то год назад-поэтому могу ошибаться, тоже расплёл жгут над катушками зажигания и вот в этом районе видел прозрачную обжимку.Хочу теперь попробовать массу кинуть как писал Сосновый.kom писал(а):Ты можешь поточнее, "пальцем ткнуть", где та обжимка?
Что-то сходу я ее не обнаружил...
Владимир В
- Сосновый
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 13:11
- Откуда: Ленинградская область
- Онлайн статус: Не в сети
На машинах 2005-2006 года никаких капсул нет и в помине.kom писал(а):Ты можешь поточнее, "пальцем ткнуть", где та обжимка?Владимир Владимирович писал(а):Видел капсулу прозрачную
Что-то сходу я ее не обнаружил...
Обжимной хомут массы по всем датчикам расположен в 1 см. от МИКАСа обжимная стальная скоба, под слоем изоленты, ну не помогает ее пропайка!!! Надо раскрутить кожух и найдешь
Просто хочется что бы не наступали на одни грабли дважды, я все это уже джелал не помогает!!!
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Попутно еще одну забавную вещь выяснил.
Или не выяснил.
Короче, по каталогу 7-го года у меня стоит датчик 234.3828.
На самом деле, стоит 40.5215.
Встает вопрос, взаимозаменяемы ли.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 3381&st=40 - заменяемы.
http://www.forum.chiptuner.ru/showpost. ... ostcount=9 - не заменяемы.
РемСнабАвто - ни фига.
Галагрин - аналоги.
Смеялся.
Или не выяснил.
Короче, по каталогу 7-го года у меня стоит датчик 234.3828.
На самом деле, стоит 40.5215.
Встает вопрос, взаимозаменяемы ли.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 3381&st=40 - заменяемы.
http://www.forum.chiptuner.ru/showpost. ... ostcount=9 - не заменяемы.
РемСнабАвто - ни фига.
Галагрин - аналоги.
Смеялся.
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
В обчем сделал как ты сказал. Температура на БК теперь 77 градусов, раньше была 83 Непонятно. От показометра на панели отстает градуса на 3, до процедуры на те-же 3 градуса убегала.Сосновый писал(а): Просто хочется что бы не наступали на одни грабли дважды, я все это уже делал не помогает!!!
По БК расход на холостых даже подрос, ожидал обратного результата. Был 1.2-1.3 а стал 1.6 В общем хрень какая-то. Субьективно, почти ничего не поменялось, кроме вышеуказанной температуры на БК и расхода, буду смотреть расход реальный...
Да, термостат на 82 градуса....
температуры выше 78 градусов пока не видел, даже в пробках. Гы, лето чтоль кончилось ? Короче бум смотреть.
Я теперя козловод...
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
1.6 по-моему намана. Поеду домой, гляну (пока тока по памяти).
(Там по формуле получается, что расход в л/ч * 10 ~ расходу воздуха в кг/ч; чуть после запятой отличается; а расход воздуха на ХХ должен быть 14-18 кг/ч)
(Там по формуле получается, что расход в л/ч * 10 ~ расходу воздуха в кг/ч; чуть после запятой отличается; а расход воздуха на ХХ должен быть 14-18 кг/ч)
Последний раз редактировалось kom Пн сен 15, 2008 14:44, всего редактировалось 1 раз.
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Обороты не изменились 760-820.kom писал(а): ЗЫ. Если исходить из "стехиометрического соотношения", то расход бензина на ХХ должен быть (14 - 18 ) / 14,7 = 0,95 - 1,22 кг/ч или 1,2 - 1,6 л/ч, так что, в общем, укладывается.
У меня было 1,0 - 1,1 раньше по бк, до этого мозгоклюйства, теперь 1,6... странно.
Я теперя козловод...
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
А у меня и ща тапка в пол, раньше не так давил, каатса...kom писал(а):1.0 - 1.1 имхо мало.
Я еще посчитал плотность пинзина 0,75. Если 0,71 взять, то ваще должно быть 1,3 - 1,7.
Получается, что у тебя для моска смесь бедная была. Значит, мощи не хватало. Значит, что? тапка в пол...
Я теперя козловод...
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня больше часа делали жгуту вскрытие (с kasik'ом).
Нашли сочленение масс ДТОЖ и ДПДЗ с массой МИКАСа.
Внимание: все нижеследующее относится с 11-му МИКАСу и Патриоту 2007 года (Евро-2).
Сочленение находится прямо напротив разъема датчика положения дроссельной заслонки, между отводками на этот разъем и на корпус двигателя (несколько проводов, идущих к впускному коллектору).
Устроено так: "прозрачная капсула" - на самом деле кембрик, в который входят два оранжевых провода (массы датчиков) и выходит красный (36-й контакт МИКАСа). Внутри обжаты железкой и залиты какой-то липкой хренью наподобие герметика. Кембрик срезали, герметик счистили, концы проводов вместе с железкой облудили и пропаяли. Замотали изолентой и убрали леченное сочленение обратно в жгут.
Пока ехал домой, температура показывала то, что должна (совпадала со "стрелочной").
Буду следить дальше...
Нашли сочленение масс ДТОЖ и ДПДЗ с массой МИКАСа.
Внимание: все нижеследующее относится с 11-му МИКАСу и Патриоту 2007 года (Евро-2).
Сочленение находится прямо напротив разъема датчика положения дроссельной заслонки, между отводками на этот разъем и на корпус двигателя (несколько проводов, идущих к впускному коллектору).
Устроено так: "прозрачная капсула" - на самом деле кембрик, в который входят два оранжевых провода (массы датчиков) и выходит красный (36-й контакт МИКАСа). Внутри обжаты железкой и залиты какой-то липкой хренью наподобие герметика. Кембрик срезали, герметик счистили, концы проводов вместе с железкой облудили и пропаяли. Замотали изолентой и убрали леченное сочленение обратно в жгут.
Пока ехал домой, температура показывала то, что должна (совпадала со "стрелочной").
Буду следить дальше...
Последний раз редактировалось kom Пт сен 19, 2008 06:53, всего редактировалось 2 раза.
- Владимир Владимирович
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:33
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети