Страница 1 из 1
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Ср янв 04, 2017 14:39
Slava61
Тема создана для тех, кто решится на самостоятельную замену ГРМ, или проверку (установку ) углов фаз распредвалов.
У кого есть чем дополнить, прошу поучаствовать.
1. Транспортир для установки ( проверки ) угла фаз распредвалов :
В комплекте идут две стрелки, на 252 и 240 валы. Перепутать их сложно, разные профили под валы.
Атак он ставится, одной стороной опирается на свечной колодец первого цилиндра, второй на головку блока.
Это выпускной вал, аналогично с противоположной стороны на впускном. При этом сам транспортир должен плотно
сидеть на проточенной шейке вала посадочным местом.
Что бы закончить тему транспортира : как оказалось, они требуют проверки. Некоторые горе производители делают их
с погрешностью. Попрошу "EVV" выложить сюда шаблон для проверки. Так это примерно выглядит :
2. Индикатор часового типа , для установки ВМТ (верхней мёртвой точки) первого цилиндра :
Рабочий ход - 10 мм, показывает с точностью до соток.
В индикатор вкручивается пруток, резьба м 2,5мм ( сварочная присадка )
Сама оправка под индикатор сделана из трубки d14 мм , стенка 2мм. Резьба свечная м 14х1,25. Используют старые свечи.
Для удобства припаян шестигранник на 17 мм, с посадочным под индикатор.
Общий вид и размер. Короче делать не рекомендую, будет мешать установке транспортира. P. S.
Отправлено спустя 56 минут 35 секунд:
Так всё выглядит по месту :
3. Съёмник для снятия фланца шкива-демпфера и звёздочки колен вала :
Это тот случай, когда размер имеет значение. На фото съёмник который становился почти в плотную к радиатору.
Моё мнение - радиатор лучше снимать. Работать будет удобнее, и возня с тяжёлым инструментом возле сот, может
закончится плачевно. Съёмники меньшего размера могут помереть. Усилия там могут быть приличные, если нет
возможности подогреть фланец. Между колен валом и съёмником лучше подложить пятак толщиной 5 - 10 мм, что бы
не попортить заход резьбы на колен вале.
4. Болт и пр. для запрессовки звёздочки и фланца на место :
Использовал пару обрезков трубы d 42 мм ( 1 1/4" ), длиной 50 - 60 мм и толстую шайбу.
Сам болт М 16 х 1,5 , пишут от Камаза или Волги по длине подходит, не нашёл, точил отдельно.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт янв 05, 2017 17:24
Slava61
Что бы выкрутить болты успокоителей, потребуется "звёздочка" Т45, желательно из разряда
"профессиональный" инструмент, а не из таких наборов как на фото ниже :
Им можно угробить только болты.
Отправлено спустя 23 минуты 1 секунду:
А самым востребованным инструментом оказалась трещётка на 1/4" и пара удлинителей к ней на 100 и 70 мм :
Все работы связанные с клапанной крышкой делал только ей, очень удобно и быстро.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вс янв 08, 2017 18:19
Nordserge
Болт для напрессовки укороти на 50 мм,шпилька будет удобнее.
Если мешает индикатор в первом цилиндре,переставь во второй,будет НМТ .В индикатор подходит велосипедная спица.
Для упора для сьемника фланца шкива подходит родной болт.С резьбой ничего не будет.
Сьемник великоват,радиатор снимать не нужно,достаточно соты прикрыть куском фанеры.
Для напрессовки звездочки токарю закажи оправку типа стакана.Стакан за стакан
![Супер [!]](./images/smilies/good.gif)
Очень удобно болты клапанной крышки откручивать отверткой с пружиной,впрочем и карданчиком неплохо.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн янв 09, 2017 18:05
Slava61
Фото позаимствовано у Nordserge из соседней ветки, что бы было понятно о чём речь.
Звёздочка состоит из двух частей, соединяются на конус. После сжатия звезды болтом к распредвалу, тяжело её вновь
рас соединить, если конуса выполнены качественно. А делать это иногда приходится по несколько раз, пока поймаешь
углы фаз. Применяю такую выколотку :
Пруток d 16 мм +- из любого мягкого металла - латунь, бронза, силумин. Отпускается болт и одним ударом молотка
звезда ослабляется.
Отправлено спустя 37 минут 20 секунд:
Нужен ли динамометрический ключ, для замены ГРМ ?
Вопрос где то риторический. Опытный моторист наверное скажет - он нафиг не нужен. У них руки как эти ключи,
чувствуют нужное усилие. Кто с детства прошёл школу - мопеды, мотоциклы, Запор, Москвич и далее по списку, тот
тоже пожалуй обойдётся без него. Хотя и на старуху бывает проруха, как говорится. Правильная последовательность и
равномерность усилия затяжки (указаны в РЭ) залог успеха. Кто не уверен в своих способностях, лучше приобрести.
Отправлено спустя 7 минут 17 секунд:
Передние, верхняя и нижняя крышки ГРМ прикручены болтами под шестигранник, без них
точно не обойтись.
Отправлено спустя 27 минут 54 секунды:
Может кого и минёт чаша сия, а мне не повезло. Прокладки не было с завода, приклеили не герметик.
Качественно, можно сказать на смерть. Больше всего было потрачено времени и усилий, что бы снять поддон.
Погреть возможности не было, да и страшновато. Тяжёлый резиновый молоток, киянки, монтажки, всё было
бесполезно. Дело решила кувалдочка с короткой ручкой. Места для замаха там маловато, особенно лёжа на земле.
Бил через доску и раза с десятого отбил. Не заменимый инструмент.
Отправлено спустя 16 минут 11 секунд:
Это касается и хорошей мощной монтажки.
Что бы поменять вкладыши на колен вале нужно было его сдвинуть в одну, потом в другую сторону.
Лёгкой монтажкой не удалось, применил длиной 70 см, дальше всё легко.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 10, 2017 05:41
Slava61
Не открываются фото :
Такие наборы точно не стоит брать.
И палочка выручалочка, трещётка на 1/4 дюйма.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 10, 2017 11:40
Nordserge
" Больше всего было потрачено времени и усилий, что бы снять поддон."
С первым поддоном тоже помучался.На самом деле все просто.На поддоне есть приливы,берется гвоздодер...и все.Поддон снят.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 10, 2017 17:03
Slava61
Первое что и пришло на ум. Приливы сказали " дзинь ", и самоликвидировались.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 10, 2017 18:55
Slava61
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн янв 16, 2017 20:33
aleksfom012
Использовал пару обрезков трубы d 42 мм ( 1 1/4" ), длиной 50 - 60 мм и толстую шайбу.
Сам болт М 16 х 1,5 , пишут от Камаза или Волги по длине подходит, не нашёл, точил отдельно.[/quote]
Можно поточнее про трубы, нужны именно два куска , или одним можно обойтись, и какой длины?
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн янв 16, 2017 21:33
Slava61
Можно обойтись и одним, 60 мм, им и пользовался.
Отправлено спустя 17 минут 43 секунды:
Блин, как я лоханулся, труба d48мм, а не 42. Сейчас специально измерил. Т.е. 1 1/2 дюйма.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 17, 2017 16:49
сталкер1972
Не плохо бы шаблончик для проверки транспортира под распечатку так сказать.
Внесу свои пять копеек шпилька действительно удобнее для запрессовки звездочки и ступицы шкива.
Поддон я не снимал совсем, а намазал лобовую герметиком, аккуратно вставил вылезший герметик стер далее затянул часть герметика показалась на стыках и уже 14000 км ничего не сопливит.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 17, 2017 17:25
Slava61
На форуме Двигатель - Фазы ГРМ Евро 4 - стр. 2 , "EVV" выложил файл шаблона. Я с него распечатал.
Отправлено спустя 8 минут 58 секунд:
Да, поддоны многие не снимают.Умудряются и так собрать без течей. У меня задача стояла поменять
полукольца осевой фиксации на колен вале, на стале - аллюминиевые. Бронзу тогда ещё ни кто не предлагал.
Были только планы на её производство.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Ср янв 18, 2017 22:04
Nordserge
Slava61 писал(а): Приливы сказали " дзинь ", и самоликвидировались.
Надеюсь это шутка

поддон отлетает примерно с таким звуком.Из множества снятых ни один не сломан.
Сьемник фланца коленвала необязательно гигандских размеров,достаточно такого:

Пы.сы.
На машинах ранних выпусков где вместо болта храповик,готовой шпильки или болта не найти,только точить.Резьба 22на2 :o плюс головка на 46.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт янв 19, 2017 00:28
Slava61
Nordserge писал(а): Slava61 писал(а): Приливы сказали " дзинь ", и самоликвидировались.
Надеюсь это шутка

поддон отлетает примерно с таким звуком.Из множества снятых ни один не сломан.
Сьемник фланца коленвала необязательно гигандских размеров,достаточно такого:
Да какие шутки, два вечера после работы корячился без результата. На третий, всё решила кувалдочка.
Спасибо форумчанам, где то здесь и упоминалось, что так только и смогли отбить.
Вот точно такой съёмник на глазах начал разваливаться. Вовремя остановился, удалось отреставрировать и
вернуть хозяину :
А кто то снимал фланец и таким способом :
В моём случае фокус точно бы не удался, там резьба М 8, порвало бы всё к чёрту.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт янв 19, 2017 11:31
Nordserge
Сьемник что на первом фото,имеет право быть,фланец практически снят. Такой сьемник должен быть кованым,отталкивающего вида,а не выполненным методом литья.
Второй способ не пойдет.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 24, 2017 21:18
aleksfom012
Резьба м 2.5 ,в индикаторе часового типа, какой шаг?
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 24, 2017 21:58
Slava61
Основная резьба М ; шаг 0,45 мм
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт янв 26, 2017 16:40
Denich111
Было бы правильным выкладывать эскизы самодельных съемников!
А то пробег уже 70 тыщ, как бы сальники КВ скоро не пришлось менять.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт янв 26, 2017 18:41
Slava61
Шаблон для проверки транспортира.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вс янв 29, 2017 09:33
Slava61
[quote="Denich111"]
Было бы правильным выкладывать эскизы самодельных съемников!
Этим в ближайшее время и займусь. Есть старый фланец, из него думаю будет сделать проще всего. Рассверлив
отверстия на 9 мм и приварив гайку М18 - М20. Лучше с мелкой резьбой .
Отправлено спустя 1 час 6 минут 31 секунду:
Хочу затронуть и такие полезные вещи как : герметики, смазки, фиксаторы резьб и пр.
Фиксатор резьбы, средней жёсткости - синий. Такого тюбика хватит на все работы по замене ГРМ.
Все болты во "внутрянке" сажал на него.
И на оборот, всё, что снаружи , сажал на разделительную смазку, на " медяху " :
Бывает ещё в виде аэрозоля , работать удобнее, но концентрация заметно меньше :
Герметик использовал такой, по случаю достался. Такого объёма хватит на замену десятка ГРМ, даже если мазать
все прокладки с двух сторон. Работать правда удобно. Как и все силиконовые герметики, требует обезжиривания поверхности.
Продаётся также в тюбиках, одного вполне хватит :
"Жидкий ключ" или ВДшка лишними тоже не будут.
При замене полу колец распредвалов на бронзу, по рекомендации разработчика нанёс диосульфид молибдена ( МоS2 ) :
На полу кольца колен вала тоже его наносил, но это больше символически, понятно, что маслом его от туда быстро вымоет.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн янв 30, 2017 19:49
Slava61
Сегодня часть рабочего времени была потрачена на изготовление съёмника фланца колен вала и звезды.
Подбирал из практически готовых деталей, условие одно, что бы сталь была крепкая. Поэтому пришлось делать
отжиг и закалку уже готовых деталей.
Благо, Б.Ушный фланец имелся в наличии. Винт был готовый, резьба М 24 х 2. Длина резьбы - 80 мм .
Диаметр съёмника сделал 90 мм, сам фланец - 88 мм. По центрам отверстий под болты - 72 мм.
Осталось не понятным, почему отверстия под болты, несколько разнесены ? Не как у всех нормальных фланцах,
они симметричны. Неправильно установить фланец, вроде не реально - там шпонка. Одно приходит на ум - может в
целях лучшей балансировки ? Ниже попробую выложить файл с подобием кондуктора. Тупо обрисовал фланец, при
печати на А 4, размеры должны сохранится.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн янв 30, 2017 19:58
Константин 57
Slava61 писал(а): Осталось не понятным, почему отверстия под болты, несколько разнесены ? Не как у всех нормальных фланцах,
они симметричны. Неправильно установить фланец, вроде не реально - там шпонка. Одно приходит на ум - может в
целях лучшей балансировки ?
По-моему, тут всё просто: шкив, а точнее, диск синхронизации ставится только в одном положении по отношению к к/валу.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 31, 2017 09:50
38 рег.
На фото звездочки распредвалов перепутаны местами . ( или фото так передает ) .
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт янв 31, 2017 17:55
Slava61
Значит на заводе полные лошары :D , 52000 км, так и отходили.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Ср фев 01, 2017 10:21
Nordserge
Одно отверстие смещено на 5 градусов,несмотря на наличии шпонки.Для чего?-чтоб никто не догадался :D
Для большей универсальности на том же диаметре просверли еще два отверстия друг против друга.Для дизеля.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт фев 02, 2017 16:12
Иван Шмит
Nordserge писал(а):
Для большей универсальности на том же диаметре просверли еще два отверстия друг против друга.Для дизеля.
для какого дизеля?
какие отверстия?
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт фев 02, 2017 18:15
Nordserge

51432
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт фев 03, 2017 08:36
Иван Шмит
в чем универсальность? На дизеле есть два отверстия, но в собранном двигателе они не задействованы.
Шкивы дизеля и бензинки разные. На дизеле он со ступицей цельный, а не сборный.
Или я все равно не понял о чем речь? Изначально думал, что речь про распредвалы шла...
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт фев 03, 2017 20:19
Nordserge
Иван Шмит писал(а): в чем универсальность? На дизеле есть два отверстия, но в собранном двигателе они не задействованы.
Шкивы дизеля и бензинки разные. На дизеле он со ступицей цельный, а не сборный.
Или я все равно не понял о чем речь? Изначально думал, что речь про распредвалы шла...
Имеется ввиду сьемник шкива коленвала.Перед стягиванием шкива необходимо снять датчик синхронизации.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт фев 07, 2017 20:14
Slava61
По случаю досталась вот такая штука :
Может кто пользовался, отзовитесь пожалуйста.
Знаю, что есть специальные растворители, давал знакомый автомеханик . Хорошо было с ним работать,
( не считая запаха ) пока не кончился. Перешёл на 646 - не то, почти не берёт, а пахнет ещё круче. Механическим
способом и то быстрее. Не везде удобно, а район клапанной крышки вообще пришлось забить тряпками.Ошмётки
так и норовили попасть во внутрь.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Ср фев 15, 2017 19:52
Slava61
Сегодня проверил, полный отстой при отрицательных температурах ( минус пять ).
Не работает, тяжело выдавить, не размазать.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Ср мар 29, 2017 18:18
Pjero
Подскажите , при снятии поддона прокладку обязательно менять или можно старую оставить? И нужно ли покупать новые болты для успокоителей, а то много тут видел новые ставят?
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Чт мар 30, 2017 19:12
Nordserge
Pjero писал(а): Подскажите , при снятии поддона прокладку обязательно менять или можно старую оставить? И нужно ли покупать новые болты для успокоителей, а то много тут видел новые ставят?
Прокладку смени,болты оставь
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн май 29, 2017 22:15
Nordserge
Nordserge писал(а): Pjero писал(а): Подскажите , при снятии поддона прокладку обязательно менять или можно старую оставить? И нужно ли покупать новые болты для успокоителей, а то много тут видел новые ставят?
Гораздо удоббней при измерении фаз Грм склеил две стрелки указател и проще стало и точность повысилась.
Прокладку смени,болты оставь
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн май 29, 2017 22:44
Slava61
Nordserge писал(а): Гораздо удоббней при измерении фаз Грм склеил две стрелки указател
Тоже об этом думал, только где вторую стрелку взять. 240-я , что в комплекте ведь не пойдёт.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт май 30, 2017 01:16
Nordserge
Slava61 писал(а): Nordserge писал(а): Гораздо удоббней при измерении фаз Грм склеил две стрелки ууказател
Тоже об этом думал, только где вторую стрелку взять. 240-я , что в комплекте ведь не пойедётнец.
Вторая есьтесьвенно гн пойдёт.Хочу на лазере наклепать с полпудика.из 6 или 8.Поделась

,но это дннй через 10
.
Отправлено спустя 53 минуты 9 секунд:
Nordserge писал(а): Slava61 писал(а):
Тоже об этом думал, только где вторую стрелку взять. 240-я , что в комплекте ведь не пойедётнец.
Вторая есьтесьвенно гн пойдёт.Хочу на лазере наклепать с полпудика.из 6 или 8.Поделась

,но это дннй через 10
.
По жизни должен быть алюминиевый сплав 10ми толщиной.От сюда возможны все и фокусы с %
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн сен 11, 2017 16:47
Nordserge
Было

Стало

Разница

Стрелка толщиной 8мм,стальная.Точность проверить легко.На снятом распредвала одна стрелка прикладывается снизу,другая сверху.Должно совпасть,что и произошло,со старыми стрелками-нет.
Стрелка сделана по новой таблице.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пн сен 11, 2017 17:27
vinnipux1982
подскажите какая головка нужна, что бы провернуть коленвал, что бы выставить ВМТ?
и можно крутить против часовой стрелки? или только по часовой?
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт сен 15, 2017 13:24
Nordserge
vinnipux1982 писал(а):подскажите какая головка нужна, что бы провернуть коленвал, что бы выставить ВМТ?
и можно крутить против часовой стрелки? или только по часовой?
Головка на 24,крутить ТОЛЬКО по часовой.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт сен 15, 2017 13:37
vinnipux1982
Nordserge писал(а): vinnipux1982 писал(а):подскажите какая головка нужна, что бы провернуть коленвал, что бы выставить ВМТ?
и можно крутить против часовой стрелки? или только по часовой?
Головка на 24,крутить ТОЛЬКО по часовой.
у меня 36 оказалась.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт сен 15, 2017 14:18
Nordserge
36 это на старых с храповиком и резьба там на 22.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Вт сен 19, 2017 16:37
Slava61
Nordserge писал(а): Стрелка толщиной 8мм,стальная
Впечатляет ! Может массовое производство наладите. А то я пообщался как то с производителем
пластиковых стрелок - транспортиров, с предложением сделать стрелки потолще, пишет, что и так всё
зашибись. Сам он похоже фазы ни разу не правил, только торговать сподобился.
У меня результат поскромнее. 5 мм аллюм. сплав. Толще ни чего не нашлось. Жёсткий правда, можно сломать,
согнуть нельзя. А обрабатывается легко :
Жаль, проверить пока не на чем, распредвалов под рукой нет, не снимать же из за этого крышку.
ГРМ - инструмент и приспособления для его замены, установки угла фаз распредвалов
Добавлено: Пт окт 20, 2017 18:03
Nordserge
Slava61 писал(а): ↑Вт сен 19, 2017 16:37
Впечатляет ! Может массовое производство наладите.
Стрелки-легко,с транспортиром сложнее.