Страница 1 из 2
замена перед. ступичных подшипников
Добавлено: Вс июн 23, 2013 00:26
Кешассс
Собственно вопрос : гудит переднее правое колесо пробег 70 тыр почти, регулировка не помогает, все равно слышится перекат шариков, люфта нету гудит при движении с момента обнаружения уже проехал тыщ 10, предстоит поездка к морю. Как следует поменять самостоятельно подшипники чтобы они прослужили долго? самостоятельно не менял ни на одной машине. Заранее всем спасибо!!!
Добавлено: Вс июн 23, 2013 04:09
prokudenko.leha
Подшипники на ступицах УАЗов-конические роликовые,а не шариковые.
Первый комплект подшипников поменял на 35-й тысяче.Сразу после покупки машины.Причина-косорукие сервисмены угробили подшипники перетяжкой и недостаточной смазкой.На данный момент-пробег более 210 тыкм и ступичные узлы не нуждаются в замене подшипников.Где-то,раз в 80 тыкм меняю смазку в подшипниках (она имеет способность вырабатывать свой ресурс).Контроль люфта-раз в 5 тыкм.Но,регулировки не требуется.
Как снять ступицу и разобрать её,рассказано в любом пособии по ремонту и обслуживанию.Посему,не вижу смысла повторяться.Но,есть некоторые хитрости,которые нигде не описаны.Выбивать и забивать наружные кольца подшипников надо при помощи выколотки из мягкого цветмета (отожжённая медь,латунь).При сборке ступичные гайки надо закрутить с приличным усилием и для самоустановки подшипников покрутить ступицу.Потом отпустить гайку и затянуть её просто усилием руки.Законтрить контргайкой и провериить на наличие\отсутствие люфта в подшипниках.При затяжке контргайки часто появляется излишний зазор.Перетянуть затяжкой от руки подшипники не удастся.При наличии излишнего люфта регулировку повторяем.Зазор в подшипниках,если покачать колесо в вертикальной плоскости,ощущаться не должен.Если регулировка проведена правильно,то кнтрим контргайку контровочной пластиной и собираем узел.
Добавлено: Пн июн 24, 2013 15:23
Хомяк Шреденгера
Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
Добавлено: Вт июн 25, 2013 08:13
Судак
Хомяк Шреденгера писал(а):
Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
Ставь "VPZ" и не парся.
http://samip.ru/2012/11/volzhskij-podshipnikovyi-zavod/
Качество хорошее. За 140000 км пробега сменил только один передний левый внешний. Перетянут был с завода.
В Самарских подшипниках идут китайские ролики. Долго не ходят.
И еще. Подшипник надо менять вместе с внутренней обоймой. В хороших подшипниках ролики прикатываются на заводе индивидуально к обоймам и пакуются в одну коробку.
Если менять только внутреннюю обойму, то подшипник выходит из строя быстро.
Добавлено: Чт июн 27, 2013 12:22
Кешассс
Думал менять надо оба. Про ньюансы то и как раз интерес был. Чую заехать к сервисменам проверенным придется, не хочется рисковать из за мелочи.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 16:21
KOVAN
Хомяк Шреденгера писал(а):Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Если не меняли сальники, как же тогда меняли внутреннюю обойму? Может по этому и пришлось менять подшипники 6 раз?
Недавно у себя поменял передние, так как из за их износа ступица стала цеплять за скобу датчика абс. Пробег вчера перевалил за 100000 км.
Добавлено: Сб окт 26, 2013 21:42
r0mis
Ребята, а как правильно регулировать ступичные подшипники? Камасутра и РЭ дают разные варианты
Камасутра. Регулировка ступичных подшипников писал(а):Вам потребуются: специальный трубчатый ключ на "55", отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
2. Снимите муфту отключения колеса.
3. Отогните зубилом лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните гайку ступицы до упора.
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса...
10. Загните лепестки замочной шайбы....
... и т.д.
Руководство по эксплуатации писал(а):Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в следующей последовательности:
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ведущей ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1-2 грани.
5. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки 20-30 Н*м (2-3 кгс*м). При замене подшипника момент затяжки контргайки 30-40 Н*м (3-4 кгс*м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в пас цапфы.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй - на грань контргайки до полного прилегания к граням.
....и т.д.
То есть РЭ предлагает регулировочную гайку затягивать фактически от руки и ослаблять на 1-2 грани и контргайку тянуть с моментом 3-4 кгс*м, а Камасутра предлагает затянуть
регулировочную гайку с моментом 3-4 кгс*м и про момент контргайки ничего не говорит. Спинным мозгом чую, что правильно в РЭ, но прошу подтверждения или опровержения.
Добавлено: Вс окт 27, 2013 10:29
/Ого/
По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.
По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.
Добавлено: Вс окт 27, 2013 16:10
r0mis
Олег, спасибо за ответ. Теперь понятно, что в Камасутре накосячили, а в РЭ все верно написано.
Добавлено: Вс окт 27, 2013 17:42
ZamPoteh
rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".
Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 13:38
/Ого/
ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".
Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
Саш, такое обычно происходит если на гайке с той стороны что идёт к шайбе появились зазубрины, так всё должно быть норм. Вообще стопорные шайбы одноразовыми считаются.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 13:52
r0mis
ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".
Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
По Камасутре регулировочные гайки надо затягивать с моментом 30-40 Н*м

Бред, но все-таки решил уточнить.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 16:01
viksh72
А я так и не понял причины дебатов
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 22:51
ZamPoteh
viksh72 писал(а):А я так и не понял причины дебатов
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
Честно говоря - улыбнуло. На фига я писал:" Omis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"
контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)"."?
Добавлено: Вт окт 29, 2013 23:11
r0mis
Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
и
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег
/Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и
не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 23:15
ZamPoteh
rOmis, не напрягай. Я тебе завтра отвечу.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 23:36
r0mis
Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
Добавлено: Вт окт 29, 2013 23:54
Barsikk
r0mis писал(а):Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
Родин не уже ли у тебя тоже полная ж....а, вот и доверяй пред продажной подготовки авто, кстати у меня ступичный подшипник был еще заводом перетянут, вот и пришлось менять его, не один ступичный подшипник не был затянут правильно, теперь все в норме и полет нормальный
Добавлено: Ср окт 30, 2013 00:02
r0mis
Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
Добавлено: Ср окт 30, 2013 00:04
Barsikk
r0mis писал(а):Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
у меня ее не было, как не странно
Добавлено: Ср окт 30, 2013 00:07
r0mis
Подозреваю, что у меня тоже нету. А хотелось бы чтобы была, особенно перед поездкой в Воронеж. А официалы косят от этого со страшной силой. Проще самому залезть.
Добавлено: Ср окт 30, 2013 00:09
Barsikk
r0mis писал(а):Подозреваю, что у меня тоже нету. А хотелось бы чтобы была, особенно перед поездкой в Воронеж. А официалы косят от этого со страшной силой. Проще самому залезть.
я даже и не рассматривал такое, чтобы ехать к ним, хотя машин и на гарантии, взял и все сам сделал по человечески, а то не дай бог заклинит по дороге и не в Москве
Добавлено: Ср окт 30, 2013 07:10
viksh72
r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
и
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег
/Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и
не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)
P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и
не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
Добавлено: Ср окт 30, 2013 08:01
kusss
А меня старый мастер на всю жизнь научил регулировать ступицы. Затягиваешь до упора гайку ступицы и возвращаешь ровно на расстояние от одной колесной шпильки до другой. Пользуюсь этой методой лет 10 все отлично работает нет не перетяга и не прослабления. Рекомендую.
Добавлено: Ср окт 30, 2013 09:13
/Ого/
Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Добавлено: Ср окт 30, 2013 09:25
ZamPoteh
/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
Добавлено: Ср окт 30, 2013 12:11
Barsikk
viksh72 писал(а):r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
и
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)
P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и
не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Добавлено: Ср окт 30, 2013 12:14
Barsikk
ZamPoteh писал(а):/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
а ведь это тоже один из плюсов при затяжки подшипника
Добавлено: Ср окт 30, 2013 12:50
viksh72
Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
Добавлено: Ср окт 30, 2013 14:32
Barsikk
viksh72 писал(а):Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да сам
Добавлено: Ср окт 30, 2013 14:33
Barsikk
viksh72 писал(а):Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да сам
Добавлено: Ср окт 30, 2013 18:21
r0mis
Barsikk писал(а):r0mis писал(а):Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
у меня ее не было, как не странно
Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :D
Добавлено: Ср окт 30, 2013 18:25
Barsikk
r0mis писал(а):Barsikk писал(а): у меня ее не было, как не странно
Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :D
не знаю как ты смог балонником затянуть на 3-4 кг, научи меня этому фокусу тоже
Добавлено: Ср окт 30, 2013 18:44
r0mis
Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.
Добавлено: Ср окт 30, 2013 19:12
Barsikk
Родион тогда все понятно!
Добавлено: Чт окт 31, 2013 05:56
viksh72
r0mis писал(а):Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.
Вот же ж Вы неугомонный! :)
Вы точно уверены что воспроизвели все условия эксперимента? Тестовая-то гаечка должна была быть такого-же размера - а Вы взяли меньшего (ну признайтесь честно что это так и было :) ).
Вот что пишется о регулировке в учебно-методическом пособии "Мосты Спайсер. Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (
http://www.uazbuka.ru/lib/most/Spicer_axle.pdf, стр.22):
"6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью динамометрического ключа
8560-01 А (рис. 14) и вставки 55-4819.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте
на вороток ключа плавно, без рывков.
7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы" (с)
Добавлено: Чт окт 31, 2013 12:18
inventor
Уже второй раз протягиваю ступичные подшипники с моментом 4 кг. Как раз по упомянутому учебно-методическому пособию. Колеса вращаются легко, накат изумительный. Тянул димнамометрическим ключом с помощью специального переходника.
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 12:43
/Ого/
ZamPoteh писал(а):/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
когда затягиваешь до упора, уже ничего не прокручивается. :)
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 12:47
/Ого/
viksh72 писал(а):Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
Что значит "даже"?!

Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 14:56
MADE IN USSR
inventor писал(а):Уже второй раз протягиваю ступичные подшипники с моментом 4 кг. Как раз по упомянутому учебно-методическому пособию. Колеса вращаются легко, накат изумительный. Тянул димнамометрическим ключом с помощью специального переходника.
Поддерживаю, моментом тянуть оч. удобно и думаю правильно. Себе изготовил ступичный ключ под головку. В обычный трубчатый вварил площадку, к ней приварил головку, разумеется в центре. Вращая колесо затягиваещь до затруднения вращения (для правильного расположения подшипника в обойме), отпускаешь и тоже вращая тянешь с моментом 4 кгс\см. А кто и какого производителя подшипников посоветует?
Админы, модеры может тему по производителям запчастей подобной этой создать?
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=172557
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 15:13
Дробильщик
С новья как отрегулировал, больше не прикасался, колеса не болтаются и ладно, тока смазку добавляю.
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 17:11
viksh72
/Ого/ писал(а):viksh72 писал(а):
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
Что значит "даже"?!

Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.
Чувствуется что Вы не успели застать советские времена. :)
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 17:39
/Ого/
Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 18:12
viksh72
/Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 01:59
jakl1
viksh72 писал(а):/Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
+100)))
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 06:55
/Ого/
Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 08:55
viksh72
/Ого/ писал(а):Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Ну так и сейчас резину наваривают - даже на заводах изготовителях. И продают потом как новую. Не афишируется только это. 8)
Ну оно как бы особо и не ломалось потом - если как положено сделать. Слесаря то тоже разные были - некоторые метровыми воротками ступицы "регулировали".
P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 10:42
Дробильщик
viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
Это где такое вредительство было? и самое главное когда?
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 11:50
/Ого/
viksh72 писал(а):
P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
Да как бы одни подшипники всем ставим, жалоб не было.
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 16:45
viksh72
Дробильщик писал(а):viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
Это где такое вредительство было? и самое главное когда?
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
Ну за другие места не скажу - а вот в северных леспромхозах Тюменской области (в бытность мою на практиках с 83 по 87г) это именно так и было. Запчасти приходили в ящиках - подшипники были "законсервированы" солидолом, завернуты в промасленную бумагу и уложены рядком.
В таком же виде приходили и постели - ящик, все постели в смазке и бумаге (отдельной) и уложены рядком.
Так не только подшипники приходили - многие другие детали и агрегаты именно в таком виде и поступали.
Кстати, храниться такая "консерва" могла хоть 100 лет. - читал давно что в 80-х как-то на Таймыре нашли железные банки с тушенкой, которые остались от какой-то экспедиции которая была чуть ли не до 1 мировой войны.
Банки были обмазанные солидолом и хранились в землянке (не в мерзлоте!). И хотя железо банок было плохоньким, но ничего не заржавело и даже тушенка не испортилась. :)