Страница 1 из 1

Угробили крепление ШОПКа к мосту

Добавлено: Пн июн 17, 2013 10:17
Хомяк Шреденгера
Собственно, приключилась печаль-беда. Меняя фетер на поворотном кулаке (УАЗ Патриот, Спайсер, колея 1600) косорукие слесаря мало того, что посрывали все болты на флянце, соединяющем ШОПК с чулком, так высверливая обломыши они умудлись знатно раздолбить отверстия под них и разбить резбу в чулке (правом) моста.
Теперь возникает вопрос - что делать далее? Как можно закрепить ШОПК так, чтобы не потерять в надежности крепления (чтобы его не оторвало под нагрузкой). Перечулковать мост затруднительно, заказ нового означает минимум на два месяца машину поставить на стапель

З.Ы. Нагибательством слесарей уже занялся, но ситуацию это не очень спасает - они просто не знают, что делать :evil:

З.Ы.Ы. Поиск юзал, конкретных рецептов лечения найти не удалось

Добавлено: Пн июн 17, 2013 11:42
Валерий-66
...В своё время "лечил"подобную беду шатунными болтами с гайками. Процесс,конечно,утомительный,но крепёж получается надёжный!

Добавлено: Пн июн 17, 2013 11:47
ZzzzZ
болт с гайкой - раз
футорка - два
растачивать резьбу на следующий шаг - три
Выбирай на вкус ))
аа нет, ещё есть - замена моста за счёт сервиса ;)

Добавлено: Пн июн 17, 2013 21:29
Женёг
ZzzzZ писал(а): аа нет, ещё есть - замена моста за счёт сервиса ;)
о дааааааааааааааа

Добавлено: Пн июн 17, 2013 23:02
/Ого/
А чем сервис то виноват? Тем что болты закисли, заржавели и сломались? Они попытались хоть что то сделать, другие после того как сломали бы один болт просто приговорили бы мост на замену.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 06:04
Ваксойл
Ничего удивительного в ситуации нету, болты крепления фланцев ШОПКа и кожуха полуоси обламываются на каждой второй машине.
Высверливается болт и сначала прогоняется штатная резьба, если попытка оказывается неудачной, то отверстие рассверливается до следующего размера. Из необходимых инструментов - набор надежных сверл, дрель с регулируемым числом оборотов и метчики.
Есть только одно "но": если сервис не знает, что в такой ситуации делать, то я бы подумал, а отдавать ли туда машину еще раз? :wise:

Добавлено: Вт июн 18, 2013 09:06
Ep
у мну болты (шатунные наверное - с закругленными шляпками) с гайками уже в нескольких местах.

периодически подтягиваю.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 09:06
ZzzzZ
Меня вообще удивляет и убивает ситуация, когда сервис НЕ несёт ответственности за работу, Прежде чем заломать болт в геморрном месте, следует попытка его отвернуть, сопряжённая с неким геморроем - это должно как минимум натолкнуть на мысль, а не случиться ли **па?!
Аналогичная ситуация, когда мне на сход/развале пытались накрутить сумму за слесарные работы - мол гайка закисла - да вы чтО?! а я к вам приехал фары протереть видимо?!
зы. хотя ситуация с го**ным крепежом случается всё чаще и чаще, болты с индексом 8,8 всё чаще НЕ соответствуют действительности.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 21:05
Нарратор
Ваксойл писал(а):болты крепления фланцев ШОПКа и кожуха полуоси обламываются на каждой второй машине

То есть любой задумавший открутить ШОПКи для замены вкладышей должен быть морально и инструментально готов к обрыву болтов? :shock:

Ваксойл, подскажите, обязателен ли специальный ключ на 19 для снятия тормозных механизмов? Или подойдёт обычная головка на 19?

Добавлено: Ср июн 19, 2013 08:50
БиогенераторЪ
Нарратор писал(а):
Ваксойл писал(а):болты крепления фланцев ШОПКа и кожуха полуоси обламываются на каждой второй машине

То есть любой задумавший открутить ШОПКи для замены вкладышей должен быть морально и инструментально готов к обрыву болтов? :shock:

Ваксойл, подскажите, обязателен ли специальный ключ на 19 для снятия тормозных механизмов? Или подойдёт обычная головка на 19?
болты это САМОЕ засадное место, практика показывает что удобнее снимать головкой с тонким удлинителем.
и требования о том что закисшее соединение не может быть включено в смету просто абсурдно. вы приехали делать операцию которая рассчитана по нормам времени без учета трудозатрат на ликвидацию последствий возникающих из за заморочек с заломами и неоткрутами. посему ваше требование сводится к тому что надо повысить цену с учетом того что у кого-то возможно не открутится.

Добавлено: Ср июн 19, 2013 08:59
Bazyak
У меня обломился только один болт. Оставил так. Там еще 4 или 5 болтов осталось. :) Не думаю что сильно прослабнет узел. Болты заменил черными калеными от кардана. Подошли как-будто они там и стояли. :)

Добавлено: Ср июн 19, 2013 09:44
Ep
Bazyak писал(а):У меня обломился только один болт. Оставил так.
ну и зря. это ответственный узел. я бы лично не стал бы ездить на машине с такой неисправностью. хорошо если карданные болты нормальные будут, типа советских. а если то говно, которое щас даже на конвейере ставят, то они вытянутся. начнется тык-тык при изменении направления движения с притормаживанием, и если не принять меры оперативно, то после этого будет уже трудно лечить.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 15:35
Хомяк Шреденгера
Таки да, сей момент лучше не запускать - есть шанс налипнуть минимум на замену ШОПКа, если он на ходу не вылетит...

Вобсчем сделали. Сделали не они - тому сервису я более и лампочки в фарах менять не доверю. Сделал спец. Сразу оговорюсь - работа выполнялась во весьма стесненных материально условиях - из того, что было. И решение сие временное, сезон проходить должно, а в следующем годе махну чулок и ШОПКи новые, с завалом кастора возьму.
Каленые болты на размер больше в нашей деревне найти не удалось, ровно как и т.н. "шатунные" болты, о которых слышал не раз и не два.
Отверстия в чулке были заметно раздолбаны и имели далеко не круглую форму, а резьбой там и не пахло.

Решение - были найдены каленые ШПИЛЬКИ большой длины. На внутренюю сторону (со стороны редуктора) на фляенц наварены гайки, в них завернуты шпильки (плюс остатки резьбы, сохранившиеся в некоторых отверстиях их держат) и весь этот конструктив хорошенько обварен. ШОПК надет на шпильки, притянут гайками и приварен по периметру флянца несколькими сантиметровой длины швами. На всякий случай.
500 км после ремонта (причем далеко не асфальт) - полет нормальный.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 16:33
Bazyak
Блин, вот объясните мне, как отсутствие одного из 6ти болтов крепления ШОПКи к чулку моста может существенно повлиять на прочность? Рассказываете какие-то страхи, что на ходу колесо отвалится или еще чего. 6 болтов там для избыточности.

Если черные карданные болты - сыромятина, то какие тогда нет? Где найти родные болты крепления ШОПКи?
Карданные подошли как родные, разве что на мм на 5 длиннее оказались, но т.к. отверстия в чулке сквозные, то подошли на ура.

Тоже жду когда у Хасана появятся в продаже хромированные шопки с заваленным кастором. Тогда и озадачусь высверливанием этого злосчастного болта.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 17:12
poLevoz
болтов там пять :)

Добавлено: Вт июн 25, 2013 16:39
Хомяк Шреденгера
И они, кстати, у многих имеют привычку выкручиваться... А у кого-то закисают... А бывает и то и другое.
Вообще, если флянец ШОПКа (а именно та часть, что входит в чулок моста) живая - то в мост она вставляется с небольшим натягом, и болты лишь только удерживают ШОПК от проворачивания и вылета при боковых нагрузках, т.е. нагрузка на них не очень то и большая. Но это в идеальных условиях.

Обломыш лучше таки высверлить сейчас и вкрутить болт (кстати, каленый карданный болт туда подойдет) - у каленых болтов (не знаю как щас, раньше так было) крестик (или это буква Х?) на шляпке

Добавлено: Вт июн 25, 2013 17:02
Bazyak
Именно такие болты туда я и вкрутил. От обломанного болта осталась выступающая часть, которая как раз таки и работает проворачивания, а остальные живые болты держат от вылета при боковых нагрузках.

Добавлено: Вс июн 30, 2013 11:46
kuprin
/Ого/ писал(а):А чем сервис то виноват? Тем что болты закисли, заржавели и сломались? Они попытались хоть что то сделать, другие после того как сломали бы один болт просто приговорили бы мост на замену.
Если автосервис берется за эту работу,он должен иметь под рукой газ.Гораздо проще погреть закисшие болты газом и потом их заменить,чем брать трубу в руки и ломать болты.Кроме этого ,есть специальный ключ для этих болтов.

Добавлено: Вс июн 30, 2013 12:16
БиогенераторЪ
kuprin писал(а):
/Ого/ писал(а):А чем сервис то виноват? Тем что болты закисли, заржавели и сломались? Они попытались хоть что то сделать, другие после того как сломали бы один болт просто приговорили бы мост на замену.
Если автосервис берется за эту работу,он должен иметь под рукой газ.Гораздо проще погреть закисшие болты газом и потом их заменить,чем брать трубу в руки и ломать болты.Кроме этого ,есть специальный ключ для этих болтов.
угу ГАЗ, я выбросил весь это газ после первой же проверки пожарников. :o :o :o паяльная лампа рулит и легко прячется и не надо следить чтобы какой ни будь дебил не возомнил себя ВЕЛИКИМ газосварщиком и не устроил барабум :o :o :o

Добавлено: Вс июн 30, 2013 13:45
mirlas
Ситуация вообще плачевная.
Изношенные советские станки все больше изнашиваются, болты все хуже и хуже. Резьба на них гуляет, из-за чего прижим становится никудышный, постоянно подтягивать надо с риском срыва резьбы. Кроме того в эту резьбу попадает влага и тогда наступает полная звезда во время ремонта... Сейчас все болты стараюсь смазывать чем-либо: от медной пасты до резьбового герметика. Особенно после наших химикатов зимой....
Глядишь, скоро даже болты иностранные будем пользовать...

Добавлено: Пн июл 01, 2013 21:32
kuprin
БиогенераторЪ писал(а):
kuprin писал(а): Если автосервис берется за эту работу,он должен иметь под рукой газ.Гораздо проще погреть закисшие болты газом и потом их заменить,чем брать трубу в руки и ломать болты.Кроме этого ,есть специальный ключ для этих болтов.
угу ГАЗ, я выбросил весь это газ после первой же проверки пожарников. :o :o :o паяльная лампа рулит и легко прячется и не надо следить чтобы какой ни будь дебил не возомнил себя ВЕЛИКИМ газосварщиком и не устроил барабум :o :o :o
Все сварки у меня замаскированы,в чужие руки не даю из принципа.Дебилов и прочих "умельцев" гнать дубиной и побольше.Пожарники,кто предупрежден,тот вооружен.

Добавлено: Пн июл 01, 2013 22:28
Сергей Михайлович
mirlas писал(а): Глядишь, скоро даже болты иностранные будем пользовать...
Потихоньку на всей своей технике на японские меняю - друзья с разборов подкидывают время от времени.
Пробовал от европейцев и штатовских - ненамного лучше наших, особенно штатовские, ржавеют и закисают точно также как и наши.
"ихние" болты еще удобны тем, что им не надо ставить гровер - "шляпа" болта уширена и имеет насечку от отворачивания.

Добавлено: Пн июл 01, 2013 23:40
mirlas
Сергей Михайлович писал(а): "ихние" болты еще удобны тем, что им не надо ставить гровер - "шляпа" болта уширена и имеет насечку от отворачивания.
У нас такие вроде где-то стоят. И вроде даже на креплении радиатора. Удобны тем, что "сами" контролируют момент затяжки. Как только шляпа уперлась - все, больше не тянется, хоть как тяни. Только если ломать.
Согласен, удобные...

Добавлено: Вс июл 07, 2013 14:33
kuprin
Сергей Михайлович писал(а):
mirlas писал(а): Глядишь, скоро даже болты иностранные будем пользовать...
Потихоньку на всей своей технике на японские меняю - друзья с разборов подкидывают время от времени.
Пробовал от европейцев и штатовских - ненамного лучше наших, особенно штатовские, ржавеют и закисают точно также как и наши.
"ихние" болты еще удобны тем, что им не надо ставить гровер - "шляпа" болта уширена и имеет насечку от отворачивания.
Всегда настораживает присутствие иностранного крепежа.Народная сервисная примета:Внимание-дальше будут сюрпризы.

Добавлено: Ср апр 02, 2014 10:39
Малиныч
А есть ли смысл, поставить их (болты крепления шопка к чулку) на разъёмный резьбовой герметик? По заверению производителей он и открутиться не даст, и закиснуть. т.к. заполняет все пустоты. А

Добавлено: Ср апр 02, 2014 10:55
Дробильщик
Малиныч писал(а):А есть ли смысл, поставить их (болты крепления шопка к чулку) на разъёмный резьбовой герметик? По заверению производителей он и открутиться не даст, и закиснуть. т.к. заполняет все пустоты. А
Ставь, я поставил на клей для профилактики, отличьно.
Недавно один откручивал, ржи нет, сломать болт невозможно, только туго откручивается.

Добавлено: Чт май 01, 2014 22:54
Малиныч
Малиныч писал(а):А есть ли смысл, поставить их (болты крепления шопка к чулку) на разъёмный резьбовой герметик? По заверению производителей он и открутиться не даст, и закиснуть. т.к. заполняет все пустоты. А
полез шприцануть шкворни и заодно проверил эти болты, а они сволочи ослабли (ставил на резьбовой разъемный герметик). Не критично конечно, но все же чутка подтянул.

Добавлено: Чт май 01, 2014 23:04
Малиныч
kuprin писал(а):
/Ого/ писал(а):
Кроме этого ,есть специальный ключ для этих болтов.
Можно пожалуйста про ключ специальный поподробней, отворачивал закисшие болты накидным, гнется собака, а головкой не подлезть.