Страница 1 из 1

Помогите - какую спарку поставить на радиатор евро2?

Добавлено: Вт май 07, 2013 09:32
Jake
День добрый. помогите выбрать спарку какая по размерам подходит, наверняка опыт уже есть установки на форуме, или может один большой пропеллер вместо маленького воткнуть. Вариант с установкой современного радиатора от евро3 не рассматриваю, пока нету денег на эту процедуру. Около 27т.р. надо. Проблема та же перегрев, уже тему создавал, сделал жабры, принудит-я виска, помыл радиатор, поменял прокладку гбц - ее пробило от жары, термос на 82 поставил, все это лишь оттягивает момент движения стрелки к красной зоне в пробках. Нужен другой подход.

Добавлено: Вт май 07, 2013 09:47
mudman
Я поставил спарку от Нивы, почти один в один, потому как единственное што в дороге нашёл в запчастях. Но ..ляяя воет она пиз..ец... Родные гораздо тише работают.

Добавлено: Вт май 07, 2013 09:51
Jake
Понял, от нивы а как она встала - она не больше радиатора? И как после установки проблема решилась?

Добавлено: Вт май 07, 2013 09:58
mudman
Jake писал(а):Понял, от нивы а как она встала - она не больше радиатора? И как после установки проблема решилась?
Встала как и родная, она различаеца не многим, дизайн пропелеров немного другой, тока соединительные клеммы проводки придёца заменить. Но шумит падла...

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:00
Jake
У меня евро2, маленький радиатор, спереди стоит один электропропеллер - от которого толку нету. Радиатор в ширине 45см, а спарка от нивы в инете глянул 60см.

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:04
mudman
Jake писал(а):У меня евро2, маленький радиатор, спереди стоит один электропропеллер - от которого толку нету. Радиатор в ширине 45см, а спарка от нивы в инете глянул 60см.
Аааа а я про евро3 :roll:
Короче у мну на 2006 годе всё также стояло:

Спереди маленький вентилятор, а со стороны мотора неработающая виска, всё прекрасно охлаждало, даже при предельных в грязи и жару нагрузках!!!

Пробки воздушной точно нет?

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:07
Jake
И вправду странно, нет пробки нету, все сливал проверял, ставил на место мыл, бес толку.

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:20
mudman
Jake писал(а):И вправду странно, нет пробки нету, все сливал проверял, ставил на место мыл, бес толку.
А термос срабатывает? Можь по малому кругу гоняет.
Варил перед установкой?
Помпа?

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:49
Jake
Да в том и проблема, сам не понимаю, после замены прокл. ГБЦ, я как раз все остальное и проверил и поставил, термос срабатывает все четко, помпа качает и т.д. Бред какой-то. Думаю сгонять к Дмитрию на проспект вернадского можт поможет. Делал замену в гараж4х4, но честно говоря туда больше ни ногой, работники пьяные принимали машину и сдавали также пьяные, думаю что и работали также, не знаю как мне поменяли гбц, Машина отстояла 3 месяца в гараже и уровень масла прибавился сейчас на 1,5см выше максимума. Еще мне там высадили и убили аккумулятор Варта 80а. П..дец короче полный. Если прокладка недокручена - может антифириз так и льет в масло.

Добавлено: Вт май 07, 2013 10:57
mudman
Jake писал(а):Да в том и проблема, сам не понимаю, после замены прокл. ГБЦ, я как раз все остальное и проверил и поставил, термос срабатывает все четко, помпа качает и т.д. Бред какой-то. Думаю сгонять к Дмитрию на проспект вернадского можт поможет. Делал замену в гараж4х4, но честно говоря туда больше ни ногой, работники пьяные принимали машину и сдавали также пьяные, думаю что и работали также, не знаю как мне поменяли гбц, Машина отстояла 3 месяца в гараже и уровень масла прибавился сейчас на 1,5см выше максимума. Еще мне там высадили и убили аккумулятор Варта 80а. П..дец короче полный. Если прокладка недокручена - может антифириз так и льет в масло.
:shock: Круто, хотя чему удивляца...
Ну тада б эмульсия в двигле была.

Мне вон тожь на Казюльке цепь заменили в Бош сервисе, три дня отъездила нормально, а потом видно на зуб перескочила, ещё неделя и пипец! В Апаринках встал с расколоченным двиглом.

Добавлено: Вт май 07, 2013 11:21
Jake
Да явно эмульсии не видно, но масло добавилось а антифриз ушел весь)). Ну может совпадение охлаждайка могла утечь, если где дырка, а масло могло все стечь за 3 месяца))) не знаю, покатаюсь увидим. Но если у тебя все т.с. и не греется??? х.з. буду выяснять. Спасибо.

Добавлено: Сб май 11, 2013 15:59
Колян Ростов
Я поставил на Е2 один от мерса.Поставил между двигом и радиком.Если нужно ещё,то опишу всё.Фотки есть.

Добавлено: Сб май 11, 2013 17:33
ZamPoteh
У мну на Е2 стоит спарка от Шеви Нива. По краям колхозил кронштейны для удлинения (по месту листы железа крепил к родным крепления радика, приложил спарку-отметил места отверстий крепления спарки- просверлил отверстия- лишнее отрезал и на болты с гайками закрепил).
Катаюсь уже лет пять.

Добавлено: Сб май 11, 2013 21:13
Колян Ростов
ZamPoteh,подскажи плиз,у тебя она стоит на медном трёхрядном?

Добавлено: Вс май 12, 2013 04:24
prokudenko.leha
На радиатор Е-2 (медный трёхрядный) установил спарку из вентиляторов от ВАЗ-2108.Просто,подрезав,для максимального сближения,диффузоры.Всё равно,пришлось делать расширители на рамку радиатора.
Изображение
Работает нормально.Уже 4-й год.

Добавлено: Вс май 12, 2013 05:29
ZamPoteh
Колян Ростов писал(а):ZamPoteh,подскажи плиз,у тебя она стоит на медном трёхрядном?
Да, как у Прокуднеко. Только я ничего не подрезал.

Добавлено: Вс май 12, 2013 15:55
kuprin
На Е-2 можно спарку от классики или один БОШ,на Е-3 спарку Бош,а на Е-4 спарка Бош с классикой,мешает трубка "Сандена"

Добавлено: Чт май 16, 2013 09:34
Jake
На фото спарка стоит между двигателем и радиатором. Я думал ее надо вместо штатного пропеллера ставить. А разница есть куда втыкать)??

Я думал воткнуть вместо штатного один большой и усе. Правда не знаю решит ли это проблему полностью или нет.

Что сделал вчера.
Снял радиатор, помыл его керхером, помыл двигатель от масла - нефиговый слой был. В антифризе масла нету и в масле эмульсии тоже - хороший знак). Проверил помпу и термостат - все работает, открывает, гоняет.
Снял дальние брызговики двигателя оттуда повалил жар, также переднюю часть подкрылок, тоже не слабо шпарит. Он у меня поработал 40 мин. стрелка вверх ползла, но до красной не доперла, устал ждать пошел спать. Раньше хватало 15-20 мин. Покатаюсь в пробках еще.

Добавлено: Чт май 16, 2013 09:45
ZamPoteh
Jake писал(а):На фото спарка стоит между двигателем и радиатором. Я думал ее надо вместо штатного пропеллера ставить. А разница есть куда втыкать)??

Я думал воткнуть вместо штатного один большой и усе. Правда не знаю решит ли это проблему полностью или нет.

...
Конечно разница куда втыкать есть, причём не хилая.

Если пытаемся поставить перед радиатором, то получаем кучу минусов:
- экранируем (закрываем) радиатор этой спаркой. Тем самым уменьшаем теплоотвод от радиатора набегающим потоком воздуха;
- циркуляция воздуха в подкапотным пространстве и отвод тепла от поверхности двигателя у Патрика и так никудышная, а так её и вовсе не будет;
- КПД у радиатора больше при протяжке воздуха через его сердцевину, чем при проталкивании.

Добавлено: Чт май 16, 2013 09:49
Jake
Точно, не подумал. Значит крыльчатку муфты снимаем и монтируем спарку. Ладно буду по ходу решать.

Добавлено: Чт май 16, 2013 19:48
Колян Ростов
Jake писал(а):Точно, не подумал. Значит крыльчатку муфты снимаем и монтируем спарку. Ладно буду по ходу решать.
Снимай её со всеми потрохами,ставь двойной шкив на помпу и от неё короткий ремень на ГУР.
А двойной ЭВ или одинарный решай сам.Я примерял от Шнивы спарку,показалось,что сильно очень по краям винты выступают.Поставил один во весь радик.Доволен.У нас жара уже нормально так давит.

Добавлено: Пт май 17, 2013 03:20
prokudenko.leha
Колян Ростов писал(а):Я примерял от Шнивы спарку,показалось,что сильно очень по краям винты выступают.
Есть такое дело.Сейчас занимаюсь адаптацией шнивоспарки на алюморадиатор Е-3.Сделал диффузор с расширителями и металлической рамкой под сам радиатор.На днях выложу фотки.

Добавлено: Пт май 17, 2013 22:18
Колян Ростов
prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.

Добавлено: Сб май 18, 2013 00:38
Wolf68
А как вы эти спарки запитываете? Вместо штатного ЭВ, который перед радиатором, или как-то еще?

Добавлено: Сб май 18, 2013 05:54
prokudenko.leha
Колян Ростов писал(а):prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.
Спасибо за подсказку.Но,у нас на разборках,равно,как и по дорогам,встречаются чаще ипономатери.Европейцы-большая редкость.Зачем мне на машину вешать нечто эксклюзивное?Ничто не вечно.Шнивоспарку можно купить в любом автомагазине.Круглосуточно.

Добавлено: Сб май 18, 2013 06:01
prokudenko.leha
Wolf68 писал(а):А как вы эти спарки запитываете? Вместо штатного ЭВ, который перед радиатором, или как-то еще?
Лично я подключил спарку через ШИМ производства камрада kineskop,присутствующего на различных УАЗосайтах.Кто-то ставит ШИМы Силычъ.Возможны и иные варианты,вплоть до включения через реле (с плавным пуском или без) по команде с термодатчика.

Добавлено: Сб май 18, 2013 22:02
Колян Ростов
prokudenko.leha писал(а):
Колян Ростов писал(а):prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.
Спасибо за подсказку.Но,у нас на разборках,равно,как и по дорогам,встречаются чаще ипономатери.Европейцы-большая редкость.Зачем мне на машину вешать нечто эксклюзивное?Ничто не вечно.Шнивоспарку можно купить в любом автомагазине.Круглосуточно.
Согласен.Эксклюзив не нужен.Тут уже особенности регионов.Хотя я внедрил мерсовский так,что если вдруг чего,то туда волговский вставить будет не проблема.Срисовал у Кинескопа и ещё одного уважаемого человека.

Wolf68 я подключил через реле на 70А и датчик в верхнем патрубке.

Добавлено: Вс май 19, 2013 04:33
prokudenko.leha
Колян Ростов писал(а): я подключил через реле на 70А и датчик в верхнем патрубке.
Есть у меня и такая схема.Была когда-то основной,с установкой ШИМа перешла в разряд дублирующих.Оба вентилятора подключены через релюхи от одного термодатчика в верхнем патрубке.Предохранители силовой части-плавкие на 60 А от Газели.Вдобавок,есть ещё и кнопка на передней панели,замыкающая "массу" с реле в обход термодатчика.Поучилось такое двойное дублирование.

Добавлено: Чт май 23, 2013 18:35
kuprin
Я ставлю два датчика,два реле,два предохранителя ,3-х и 2-х позиционные тумблеры,а запитываю напрямую от аккумулятора.

Добавлено: Вт июн 11, 2013 09:54
ДЮшес
А вот моя спарка.
Изображение
Изображение
Обкатку в повседневном режиме прошла, следующие, более жёсткие испытания впереди.

Добавлено: Пт июн 14, 2013 22:28
Колян Ростов
От чего сия спарка?

Добавлено: Пн дек 02, 2013 23:23
digger
а как по размеру спарка от Нивы Тайги, на евро2... по краям будет выглядывать или нет..... а то сколько тем читал так и не понял.....

Добавлено: Вт дек 03, 2013 07:42
ДЮшес
Добрый день. У меня спарка от нивы левым краем упирается в фланец отводящего патрубка, а правый край заходит на бачёк радиатора, но за габариты не выходит.

Добавлено: Вт дек 03, 2013 10:10
digger
ДЮшес писал(а):Добрый день. У меня спарка от нивы левым краем упирается в фланец отводящего патрубка, а правый край заходит на бачёк радиатора, но за габариты не выходит.
у вас евро2 ???

Добавлено: Вт дек 03, 2013 22:16
Hiv
Почитай эту страничку
http://www.uazpatriot.ru/forum/post705099.html#705099

Добавлено: Вт дек 03, 2013 22:30
digger
Hiv писал(а):Почитай эту страничку
http://www.uazpatriot.ru/forum/post705099.html#705099
спасибо,читаю !!! как раз то что надо, только мне надо со стороны двигателя спарка, а у вас наоборот ... места не хватило???

Добавлено: Ср апр 16, 2014 07:50
DazFB
А вот такой вопрос возник у меня.

А электродвигатели этих шнивовских вентиляторов ремонтируются как то? Допустим он начал подклинивать и нехочет включаться пока по не молотком не удариш.