Страница 1 из 1

Замена рессор.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 17:05
mirlas
Друзья, хочу поменять рессоры, нужен ваш совет. Сейчас стоят на сайлент-блоках, будут на втулках (ironmann). Есть ли нюансы при замене? Насколько критично устанавливать втулку на прямой (не конусообразный) палец рессоры?
Что еще можете посоветовать?
Менять буду на улице, около гаража. Думаю задницу приподнять хайджеком ну и дальше уже заниматься.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 11:42
mirlas
Неужели никто сам не менял рессор? Не верю :)

Добавлено: Ср апр 10, 2013 11:58
Дробильщик
Я не менял и не буду.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:08
AnderLuk
На УАЗике менял. Ничего сложного.
"Патриот" - примерно так же

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:46
mirlas
Как затягивать? Опускаю машину, тяну все что тянется. Еду кататься, приезжаю - опять тяну. Или как?

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:58
/Ого/
Да, затягиваются на опущенной машине. По поводу замены сайлентов на втулки: айронменовские, если мне память не изменяет, так встают, если обычные ставить, то серьги менять надо. И на передний палец советую шайбу поставить, чтоб втулка не могла слезть с пальца через гайку.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 18:04
mirlas
/Ого/ писал(а):Да, затягиваются на опущенной машине. По поводу замены сайлентов на втулки: айронменовские, если мне память не изменяет, так встают, если обычные ставить, то серьги менять надо. И на передний палец советую шайбу поставить, чтоб втулка не могла слезть с пальца через гайку.
А ты ставил айронменовские? Просто я их потрогал - они как камень.. Там какая-то адская жесткость получается... У меня валяются в запасе из другого ПУ, они мягче значительно...

Добавлено: Ср апр 10, 2013 19:36
/Ого/
Так и рессоры айронменовские не мягче.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 20:58
mirlas
/Ого/ писал(а):Так и рессоры айронменовские не мягче.
Так тут вдвойне получается жестче :) Или хочешь сказать, что с жесткими рессорами надо и втулки пожестче?

Добавлено: Ср апр 10, 2013 21:05
Россиянин
Я себе буду ставить обычные втулки вместо сайлентблоков, один момент беспокоит, когда рессора под резинки идет там стоят тонкостенные втулки, а под сайлетны нет, возможно что резинки поджирать будет.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 21:17
El_Romo
Тож лежат втулки резиновые. На днях буду пытаться заменить. А то "железо об железо" уже долбит. И незаметно так блин разбило то! Вчера нормально сегодня уже грохот..

Добавлено: Ср апр 10, 2013 21:26
Сергей 326
Вот когда хотя бы прочитаю хвалебный отчет форумчанина об энтих айронмановских рессорах , тогда может и озабочусь... И чем же они лучше наших , родных . 4-х листовых ? Родные были на сайлентах , которые отходили более 100 тыс. Взял да и заменил на новые, ведь еще 100 отходят и в качестве уверен. А кто-то прошел уже на айронмановских более 100 тыс ? И в их качестве уверен еще на сотню ? А может они обладают прогрессивной жесткостью или цена у них меньше наших ? :) . Вроде как нет... Значит просто руки зудятся.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 21:51
mirlas
Россиянин писал(а):Я себе буду ставить обычные втулки вместо сайлентблоков, один момент беспокоит, когда рессора под резинки идет там стоят тонкостенные втулки, а под сайлетны нет, возможно что резинки поджирать будет.
Ну вот железночеловеческие рессоры без тонкостенных втулок идут. То есть ПУ воткнул в ухо (предварительно смазав) и все. Причем на айронменовских втулках специальные как бы желобки есть - видимо под смазку как раз.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 21:58
mirlas
Сергей 326 писал(а):Вот когда хотя бы прочитаю хвалебный отчет форумчанина об энтих айронмановских рессорах , тогда может и озабочусь... И чем же они лучше наших , родных . 4-х листовых ? Родные были на сайлентах , которые отходили более 100 тыс. Взял да и заменил на новые, ведь еще 100 отходят и в качестве уверен. А кто-то прошел уже на айронмановских более 100 тыс ? И в их качестве уверен еще на сотню ? А может они обладают прогрессивной жесткостью или цена у них меньше наших ? :) . Вроде как нет... Значит просто руки зудятся.
Авто сток? Тогда о чем речь? К сожалению наша промышленность не делает рессоры под лифт. Пружины да. А рессоры нет. Четырехлистовые не дадут того лифта, который мне нужен (5 см под нагрузкой). А у меня еще проставка стоит 8 см (+4 см лифт). Так что без вариантов пока...
Пока, чисто визуально айронменовские выглядят более мощно и качественно чем рессоры от тафдога, а стоят существенно меньше...
Толщина листа даже больше. Когда буду ставить, заодно нафоткаю для сравнения. И да - те и те имеют прогрессивную жесткость.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 22:38
/Ого/
Россиянин писал(а):Я себе буду ставить обычные втулки вместо сайлентблоков, один момент беспокоит, когда рессора под резинки идет там стоят тонкостенные втулки, а под сайлетны нет, возможно что резинки поджирать будет.
их не поджирать будет, они будут болтаться в ушах рессор как гавно в проруби!
Пройденный этап. Отдельно эти вставки в уши хрен где найдёшь, себе когда ставил втулки, менял из-за этого коренной лист, и по правильному еще и серьги менять надо.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 22:42
/Ого/
У меня, кстати, сайленты примерно 30 тысяч отходили и передние накрылись. На втулках мягче подвеска работает чем на сайлентах.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 22:53
/Ого/
http://www.uazpatriot.ru/forum/poliuret ... 1%F1%EE%F0
Тема про втулки.
И где то была большая тема про рессоры где обсуждалось, что требуется для перехода с сайлентов на втулки и обратно.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 23:59
mirlas
Вот еще найти бы эту тему :)
Еще говорят, что серьги стандартные (под сайлентблоки) не подойдут для втулок. Узки, надо шире. Или все-таки кто-то на штатных ставил?

Добавлено: Чт апр 11, 2013 09:55
/Ого/
mirlas писал(а):Вот еще найти бы эту тему :)
Еще говорят, что серьги стандартные (под сайлентблоки) не подойдут для втулок. Узки, надо шире. Или все-таки кто-то на штатных ставил?
Про серьги я уже 2 раза тут написал, под втулки пальцы серьг длинше. У меня стоит с серьгами от сайлентов, резинки сильно смяты, борта резинок вывернуты, лучше менять серьги, но ето для обычных втулок, для айронменовских не помню, надо смотреть, прикидывать.

Добавлено: Чт апр 11, 2013 10:33
mirlas
/Ого/ писал(а):
mirlas писал(а):Вот еще найти бы эту тему :)
Еще говорят, что серьги стандартные (под сайлентблоки) не подойдут для втулок. Узки, надо шире. Или все-таки кто-то на штатных ставил?
Про серьги я уже 2 раза тут написал, под втулки пальцы серьг длинше. У меня стоит с серьгами от сайлентов, резинки сильно смяты, борта резинок вывернуты, лучше менять серьги, но ето для обычных втулок, для айронменовских не помню, надо смотреть, прикидывать.
Спасибо, Олег! Видимо проглядел или не понял чего-то :oops:
А стремянки под втулки они от чего-то? Или тоже для патриота просто под другой вариант крепления рессор?

Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:20
mirlas
Поменял. Что интересно, даже не сквернословил.
Но я все равно вступаю в клуб фанатов "только втулка".

Сверху ToughDog 160H, снизу IronMan IMAZ002B
Изображение



ToughDog 160H
Изображение


Ironman IMAZ002B
Изображение



Основные моменты:
1. Можно ставить на все родное. Только втулки, если не ironman, нужно подрезать по длине. Я поставил втулки ironman.

2. В районе пальца рессоры нужны две шайбы: с наружним диаметром, хм.. ~45 мм (забыл измерить) обе, одна из которых с внутренним 20 мм, а другая 18 мм.

3. Гайку пальца рессоры лучше посадить на фиксатор резьбы иначе втулка, которая может крутить шайбу отвернет и гайку.

4. Серьги, если есть возможность, лучше сразу купить айронменовские - они шприцуемые должны быть. В ихних втулках (полиуретан) со всех сторон есть специальные каналы для смазки. Меня от таких серег отговорил продавец, мол встанет на обычные. А я, блин, согласился.

5. Стремянки тоже надо брать ironman. Рессорный пакет большой, барсовских стремянок не хватит. А еще с айронменовскими стремянками можно поставить проставку рессора мост. Я думаю ~3-4 см туда встанет. Правда с оговоркой - если 5-ый лист вытащить, как ironman предлагает.

6. Разница между Ironman и toughdog - у первых толщина листа на 1мм больше. Т.е. имея по семь листов в каждой рессоре, ironman получается на целый лист толще. И еще в запасе лежит 5-ый лист. Зато у тафдога есть антискриные прокладки. Будет ли скрипеть "железный человек" - посмотрим.

По ощущениям: подвеска кажется более сбалансированной. Появился эффект "упругости". По управлению - гораздо отзывчевей, меньше валкость (кто бы мог подумать?!), в повороты ввинчивается как F1 :)
Но такое поведение возможно и не очень хорошо на бездорожье, т.к. в уклонах вместо артикуляции подвески будет крен всей массы авто. В общем посмотрим.
Одно точно - с "средней загрузкой" (две рессоры, канистра антифриза 10л, подкатной домкрат весом 30кг, эксп. багажник, силовой бампер с запаской, всякие инструменты, по мелочи и немного хлама) машина почти не проседает, то чего я и добивался.

Добавлено: Вс янв 19, 2014 11:01
Tomcat
mirlas писал(а):Поменял. Что интересно, даже не сквернословил.
Но я все равно вступаю в клуб фанатов "только втулка"...
И как "железный человек" себя показал в эксплуатации?

Добавлено: Вс янв 19, 2014 11:22
mirlas
Пока отлично показал и показывает. Держат большой груз, не проседают. В плане жесткости - жестче, но на то и рассчитано, чтобы с грузом спокойно ехать и не бояться пробоев подвески и отломанных креплений амортизаторов.

Добавлено: Пн июн 09, 2014 15:55
Volodya
купил барсорессоры и втулки, втулки в них... ну не то, что бы без натяга, а вообще как омно в проруби болтаются, это нормально? втулки уазовские, рессоры тоже, видимо так ставить буду, не знаю правда что сейчас стоит, но 6 лет не смотрел ни разу, не нужно было...

Добавлено: Ср июн 11, 2014 23:51
роман300
втулки в них... ну не то, что бы без натяга, а вообще как омно в проруби болтаются, это нормально
У меня тоже без "натяга" входили, но не сказал-бы что сильно болтались. А у вас в рессорах металлические втулки стоят? Если нет, то они под саленты, тогда точно как омно в проруби будут болтаться.

Добавлено: Чт июн 12, 2014 04:14
Volodya
стоят, с сайлентами заморочек не хотел, где-то миллиметр зазор остаётся точно

Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:10
Volodya
сняли рессоры, были на сайлентах, люфтов не было, серьга вверху на втулках 469-го, я их и менять не буду - сидят плотно, машине 7-й год, 150ткм почти...

сама рессора после снятия притворилась новой :) хотя на машине S- образная была

Изображение

как ранее писал - втулки 3160 в барсорессорах болтаются, меньше миллиметра (насколько штангель точно резину мерит), выход нашёл простой: покупаем 4-х литровую банку масла ZIC 5w30, масло нам не нужно - выливаем (ну кому надо, может подлить в мотор), вырезаем 4 полоски 60х210мм (длина не так принципиальна, у меня так получилась первая, остальные сделал так же)

Изображение

оборачиваем полученную полоску вокруг втулки и вставляем в ухо рессоре, идёт плотненько, с обратной стороны чуть выступает, молотком делаем заход второй втулке и вдавливаем её

Изображение

на фото ещё заход не сделал, но там понятно как будет - лёгкими постукиваниями жестянка принимает форму уха

Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:17
ZCX
Нормально так, 4 л. масла вылить :shock:

:lol: :lol: :lol:

Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:37
mivlad
А обязательно 5w30? 10w40 дешевле должно быть, не пойдёт?

Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:43
Chrommi
mivlad писал(а):А обязательно 5w30? 10w40 дешевле должно быть, не пойдёт?
Не не, ни в коем случае. Зимой рессора будет хуже заводиться. Я бы вообще 0w30 использовал.

Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:58
Nordserge
/Ого/ писал(а):
mirlas писал(а): У меня стоит с серьгами от сайлентов, резинки сильно смяты, борта резинок вывернуты, лучше менять серьги,
Непонятно,а как же стояла родная верхняя резиновая втулка ?
Когда переходил с сайлентов на втулки,только один вопрос возник.Это откручивались гайки.В результате одел на палец дополнительное колечко,и затянул гайку до упора.
Серьги не менял.
Изображение

Добавлено: Пт июн 20, 2014 11:37
Volodya
йопт, одна серьга сломалась при демонтаже, оказывается дефицит :o в близлежащих магазинах нету, даже не видели... думал соберу уже... рессоры новые, кстати, по изгибу почти такие же, как снятые, под нагрузкой может лучше себя покажут

Добавлено: Пт июн 20, 2014 23:07
роман300
йопт, одна серьга сломалась при демонтаже, оказывается дефицит Surprised в близлежащих магазинах нету, даже не видели.
Да ну нах :shock: УАЗовские "серьги" дефицит? Тем более в вашем городе, они наверное в любой деревни есть. Или у вас эксклюзив какой? На крайний случай самому сделать, не сильно сложная деталь :)

Добавлено: Сб июн 21, 2014 00:30
Россиянин
Непонятно,а как же стояла родная верхняя резиновая втулка ?
Когда переходил с сайлентов на втулки,только один вопрос возник.Это откручивались гайки.В результате одел на палец дополнительное колечко,и затянул

А как вы перешли на резинки они же меньшего диаметра, тоже хочу сейчас переделать заказал токарю втулки железные, ща выточит буду заприсовывать и на резинки перейду а то сайлентблоки все вылезли аж рессора трет об раму
у меня точно такие колечки стояли на хантере

Добавлено: Сб июн 21, 2014 05:36
Volodya
я фото выше выкладывал, у меня такая же схема получилась, как на этой странице (в смысле с шайбами), только гроверы не влезали никак из-за шайб этих, закрутил пока так, сядет когда поставлю гроверы... и я доп втулку из ZICовской банки сделал :)

а серьги да, заехал в сеть Олимп (по дороге на работу, был уверен, что возьму, они даже не видели их, дали 469-го, она меньше), потом обзвонил ближайшие (в радиусе полчаса езды), нашёл только в одном месте, но туда уже далеко было, сейчас поеду, возьму и ставить...

одну сторону собрали, стало на 8см выше, чем было, думаю немного должна сесть всё-таки

Добавлено: Сб июн 21, 2014 11:01
Nordserge
Россиянин писал(а):
А как вы перешли на резинки они же меньшего диаметра, тоже хочу сейчас переделать заказал токарю втулки железные,
Я так и сделал,а оказывается из консервных банок их навивают :)
Есть полиуретан,тот вставляется без мет.втулок.

Добавлено: Вс июн 22, 2014 17:59
Россиянин
Тостые банки должны быть :D
Буду искать такие резинки.
Спасибо за инфу.

Добавлено: Вс июн 22, 2014 18:18
Volodya
у банки толщина стенки где-то .3, полтора слоя даже много оказалось, насаживали кувалдой и большим съёмником подшипников, что мог бы токарь выточить я не представляю

Добавлено: Вс июн 22, 2014 22:15
Nordserge
Volodya писал(а):у банки толщина стенки где-то .3, полтора слоя даже много оказалось, насаживали кувалдой и большим съёмником подшипников, что мог бы токарь выточить я не представляю
Выточить никаких проблем.Размеры втулки:
42*47*60 толщина стенки 2,5 мм.Сначала на прессе страгиваешь сайлентблок с места,затем втулкой выдавливаешь до конца.

Добавлено: Пн июн 23, 2014 05:55
Volodya
2.5 :o ... я после баночной втулки с трудом рессоры напялил, болты не лезли нормально, некоторые забивал и задавливал, а это где-то -1мм от диаметра, если бы было -5, то я до сих пор бы их одевал :D

поездил на новыхы рессорах... первое ощущение - как лицом вниз еду, замеры показали сзади до арок по 100см, спереди 90... не так глобально, но ощущение такое появилось (сейчас прошло), жёсче не намного, надо пружины и амортизаторы ставить, сзади у меня один протюнен как надо оказывается 8)

http://www.uazpatriot.ru/forum/post1324663.html#1324663

Re: Замена рессор.

Добавлено: Вт ноя 17, 2015 21:55
Nordserge
Резиновые втулки продержались в барсорессорах чуть больше года,причем верхняя на серьге ,установленная на заводе,-как новая.Выбил металлические втулки из ушей рессор и поставил сайлентблоки.

Re: Замена рессор.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 16:29
проходил мимо
втулки ходят хорошо лишь в том случае если они из правильной резины и правильно протянуты. Остается узнать как проверить 1 , ну для2 можно диаметры и размеры пальцев оригинала(на втулочных рессорах) промерять и тянуть по их камасутре. Налетад на "пластилиновые" втулки при переделке рессор на патруле- купленные в разное время с одной стороны поставил и забыл, с другой кончились примерно за месяц

Re: Замена рессор.

Добавлено: Сб дек 19, 2015 21:11
Agent/Slaveg
Втулки ходят хорошо, если они полиуретановые. Штатные сайленты сдохли вместе со штатными рессорами к 40 тыс пробега, резиновые втулки не пережили поездки от Москвы до Анапы и обратно. Полиуретан ходит больше 50 тыс, и ему пофиг.

Re: Замена рессор.

Добавлено: Сб дек 26, 2015 14:47
NATOvec
Agent/Slaveg писал(а):Втулки ходят хорошо, если они полиуретановые. Штатные сайленты сдохли вместе со штатными рессорами к 40 тыс пробега, резиновые втулки не пережили поездки от Москвы до Анапы и обратно. Полиуретан ходит больше 50 тыс, и ему пофиг.
Зато зад болеть будет,резинки надо брать заводские а не кооперативные

Re: Замена рессор.

Добавлено: Сб дек 26, 2015 15:29
Agent/Slaveg
Ну зачем так сразу))) там силовик и газовый баллон и куча шмурдяка :) очень мягенько даже. А где же их найдешь хорошие-то. Так же как с передними, которые клюшка-рама.2 мес и труха. И ПУ низя. Шимми и жестко.