Страница 1 из 1
Нормально работающий кондиционер без перегрева двигателя
Добавлено: Вт июн 05, 2007 09:26
skyclad
Многие ставят на Патр легковые кондиционеры, которые самовар (ака ЗМЗ-409) превращают в вечнокипящий чайник. И в жару всё равно кондеем не пользуются, потому что температура плавает в районе 110 градусов, особенно в пробках. В принципе, система охлаждения с вискомуфтой рассчитана на тяжёлое бездорожье, и ставить кондей от легковой на Патр - это маразм, причём недешёвый. Мало того, что возьмут 1.5 штуки баксов, так ещё и вскипевший двигатель потом придётся перебирать.
Имхо, наиболее оптимальное решение, не влияющее на температуру двигателя и подкапотного пространства вообще - накрышный кондиционер от минивэнов. Система развязана с системой охлаждения двигателя, имеет свои радиаторы охлаждения (кстати, на нормальных машинах под кондей ставится свой собственный радиатор - охладитель). Так что если очень хочется ставьте кондей на крышу и ездите без проблем. Удачи.
Кондиционер нужен вроде этого -
http://www.etuning.ru/index.php?salepar ... &p_id=1484
И никаких проблем с перегревом двигателя не будет точно.
http://www.falkat.com/mikroavtobusi.htm Тут ещё другие модели - для бездорожья Compact Cooler 5 "Благодаря специальной конструкции, угол наклона кондиционера при работе может составлять до 30 градусов, что позволяет использовать его на бездорожье".
Это Webasto -
http://www.lingas.ru/medicine/katalog/a ... condit.htm
Официальный сайт -
http://www.webasto.ru/?id=108
Правда он работает только в режиме рециркуляции. А для микроавтобусов есть ещё и модели, которые позволяют при закрытых окнах в салон закачивать до 30% забортного воздуха. На первой ссылке такие есть -
http://www.etuning.ru/index.php?saleparts&part_id=1484
Конечно, за мощный 10 киловаттный кондей с системой притока воздуха 2000 долларов - это дороговато, но если посчитать переборку дигателя и фактическое отсутствие возможности в жару пользоваться криво установленным легковым кондиционером...
Добавлено: Вт июн 05, 2007 09:41
skyclad
Вот самое практичное решение для Патриота - Compact Cooler 4Е
http://www.webasto.ru/?id=108
Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока, разработан кондиционер Compact Cooler 4Е с электроприводом компрессора, расположенного в накрышном блоке вместе с испарителем и конденсатором. Такая конструкция обеспечивает предельную компактность аппарата; кроме того, его установка сводится к креплению накрышного блока: не нужно прокладывать шланги и заправлять кондиционер (он поставляется уже заправленным). Но главное - его работа уже не зависит впрямую от работы двигателя автомобиля. А ведь обычные кондиционеры могут работать только одновременно с ним!
Compact Cooler 4Е работает только в режиме рециркуляции
Вот ещё одни производитель Waeco
http://www.autoklimat.ru/waeco_cond.shtml/1
Автокондиционеры ByCool Evolution
Кондиционер Бикул /By Cool Evolution/ работающий от бортовой сети 12/24 вольт
Охлаждение при не работающем двигателе
Пульт дистанционного управления Габариты (в мм), Ш х В х Д: 860 x 785 x 240 мм Масса: 19 кг
Охлаждение происходит по принципу испарения, воздух в салон поступает, минуя восемь вентиляторов и три охладительных зоны. Установка имеет аэродинамический дизайн и даже может встраиваться вместо обычного люка. Управление кондиционером возможно при помощи клавиатуры или дистанционного управления. Так как кондиционер работает автономно - это способствует повышению безопасности и комфорту, например, в "некоторых" странах не безопасно отдыхать водителям с открытыми окнами. Охладитель прост в инсталляции, не требует дополнительных устройств и имеет различные цветовые гаммы под цвет грузовика.

Добавлено: Вт июн 05, 2007 09:54
skyclad
Принцип работы
Здесь:
Газ хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления (80? С,15 кг/см? ) и затем выпускается. Хладагент, выпущенный из компрессора, поступает на конденсатор и принудительно охлаждается вентилятором системы охлаждения, при этом отдавая «скрытое» тепло конденсации воздуху, проходящему через конденсатор, превращается в жидкость. Температура при этом составляет около 50?С.Превращённый в жидкость хладагент после удаления влаги и пыли в приёмнике-осушителе поступает на расширительный клапан. Жидкий хладагент высокого давления в расширительном клапане ,резко расширяясь, превращается в хладагент туманообразного состояния с низкими температурой и давлением (-2?С, 2,0 кг/см? ),далее хладагент течёт на испаритель. Хладагент в туманообразном состоянии ,войдя в испаритель и проходя через вентилятор, отнимая «скрытое» тепло испарения у сжатого воздуха, охлаждает воздух вокруг себя. Одновременно с охлаждением из туманообразного превращается в газообразное состояние и всасывается компрессором для повторного цикла.

Добавлено: Вт июн 05, 2007 11:54
valek
не знаю...

но мне и без кондея нормально :lol: (через тонировку салон меньше греется)
Добавлено: Вт июн 05, 2007 16:43
alex177
Вышеуказанные кондеи берут электричество от бортовой сети. Значит нагрузка на генератор, что в свою очередь грузит двигатель. То есть нагрузка на двигатель больше, соответственно, выделение тепла больше, а его система охлаждения остается та же. (КПД еще никто не отменял). Так что все равно движок будет перегреваться в пробках.

Добавлено: Вт июн 05, 2007 16:56
skyclad
alex177 писал(а):Вышеуказанные кондеи берут электричество от бортовой сети. Значит нагрузка на генератор, что в свою очередь грузит двигатель. То есть нагрузка на двигатель больше, соответственно, выделение тепла больше, а его система охлаждения остается та же. (КПД еще никто не отменял). Так что все равно движок будет перегреваться в пробках.

При этом можно поставить генератор повышенной мощности... Или вскипять ЗМЗ 409.10 таки лучше?
p.s. Кстати, давно размышляю над установкой гены на 90 А/ч и такой же АКБ.
Добавлено: Ср июн 06, 2007 12:57
Sergey
Нет, господа, не все так просто. Для нормального охлаждения Патрика нужна тепловая мощность порядка нескольких киловатт. Поделите это на 12 - получите силу тока несколько сотен ампер. Никакой генератор или акк такого не потянет.
Кстати, может у меня неправильная машина, но кондей прекрасно работает в любую погоду. Более того, движок изначально склонен к необъяснимым скачкам температуры и перегреву даже при низкой забортной т. При включении кондея (при этом включаются все вентилляторы) температура опускается и перестает прыгать, в том числе в пробках по жаре (проверено до +35).
Добавлено: Ср июн 06, 2007 13:28
skyclad
Sergey писал(а):Нет, господа, не все так просто. Для нормального охлаждения Патрика нужна тепловая мощность порядка нескольких киловатт. Поделите это на 12 - получите силу тока несколько сотен ампер. Никакой генератор или акк такого не потянет.
Кстати, может у меня неправильная машина, но кондей прекрасно работает в любую погоду. Более того, движок изначально склонен к необъяснимым скачкам температуры и перегреву даже при низкой забортной т. При включении кондея (при этом включаются все вентилляторы) температура опускается и перестает прыгать, в том числе в пробках по жаре (проверено до +35).
Это не совсем те киловатты. Конечно, система СИ одна на всех, но тем не менее, это так. Кроме того, компрессор постоянно не работает. по амперажу по ссылкам выше тоже всё написано 44А-12В/22А-24В...
p.s. На музыкальный усилетель ставятся предохранители 60-80А.
Добавлено: Ср июн 06, 2007 15:27
Kolovrat
Проясните, плиз, такой моментик: как на Патрах устанавливают кондей - врезают ли доп радиатор (кондеевский), ставят ли доп. эл-вентилятор, и откуда вся эта хрень дует, из штатных дырок, аль нет?
Добавлено: Ср июн 06, 2007 15:28
Kolovrat
Имел ввиду, конечно же, обычный кондей, не "крышевой"

Добавлено: Чт июн 07, 2007 08:32
Sergey
Мне ставили в НАМИ. Там обычная схема - компрессор, отдельный радиатор для фреона, фреоновый буфер и собственно охладитель воздуха. Фреоновый радиатор стоит перед тосольным, поставили два
электровентиллятора вместо вискомуфты + оставили родной электрический. Каждый электровентиллятор, следовательно, охлаждает одновременно и фреоновый, и тосольный радиаторы. Когда включаешь кондей, все вентилляторы начинают постоянно работать на полную независимо от температуры тосола.
Охладитель воздуха стоит вплотную к радиатору печки, воздух через него гонится темже вентиллятором, что и при обогреве. Можно одновременно включать и кондей, и обогрев (я так зимой постоянно делаю - воздух мгновенно осушается и никаких проблем с запотеванием).
В системе кондея бегает фреон, поэтому всегда и обязательно будет отдельный радиатор-конденсор.
Что касается электрических кондеев - такой стоит у моего соседа на Outlander (уж не знаю как так получилось). В жару толку от него вообще никакого (сам ездил), слишком мала мощность. При забортной т +30 у него из сопел идет воздух не ниже +18 (замеряли на станции ТО, сказали что так и должно быть и это еще хорошо). У меня +11 при гораздо большем потоке воздуха, вот и сравнивайте.
Добавлено: Чт июн 07, 2007 08:56
skyclad
Sergey писал(а):Что касается электрических кондеев - такой стоит у моего соседа на Outlander (уж не знаю как так получилось). В жару толку от него вообще никакого (сам ездил), слишком мала мощность. При забортной т +30 у него из сопел идет воздух не ниже +18 (замеряли на станции ТО, сказали что так и должно быть и это еще хорошо). У меня +11 при гораздо большем потоке воздуха, вот и сравнивайте.
Чтобы не заработать воспаление лёгких, разница с окружающей температурой воздуха должны быть не более 5 градусов. Многие говорят, что самая оптимальная - 3 градуса. т.е. Если на улице 35 градусов, в машине должно быть 30.

Добавлено: Чт июн 07, 2007 09:40
AndyV
С разницей в 3С мы приходим к очевидному выводу - кондиционер в авто у нас в Союзе не нужен
Добавлено: Чт июн 07, 2007 09:52
Седой
Про кондей могу сказать одно- им надо уметь пользоваться, езжу с кондеями уже около 7 лет и НИ РАЗУ даже саплей не заработал, а заболеть можно и от неправильного использования печки....И не будем забывать , что для нормальной работы мозга температура окружающей среды должна быть не выше +24 град.
Насчёт перегрева - незнаю у меня пока всё ОК, ТЕМПЕРАТУРА ОКОЛО 100 в пробках при +29 на улице, а вчерась в пробке при включении одновременно двух вентиляторов, кондея и радиатора, температура упала до 70 град.
Добавлено: Чт июн 07, 2007 10:52
skyclad
Седой писал(а):Про кондей могу сказать одно- им надо уметь пользоваться, езжу с кондеями уже около 7 лет и НИ РАЗУ даже саплей не заработал, а заболеть можно и от неправильного использования печки....И не будем забывать , что для нормальной работы мозга температура окружающей среды должна быть не выше +24 град.
Не, оптимальная +18 градусов. Научный факт. :) А кондеями действительно нужно уметь пользоваться. Сразу врубать +17 при температуре на улице +37 всё равно нельзя. Если только постепенно.
Что касается надо-не надо, то имхо за городом или в деревне не надо. А вот в крупных городах пробки летом это ужас. Открывешь окно и дышишь полной грудью, особенно здорово дышать солярой от Икарусов и Камазов. :evil: Вытащить бы этих уродов из-за руля и заставить нюхать своё г из выхлопной трубы, тогда сразу бы ТНВД починили...
У меня была машина с кондеем до Патра, я вообще салон раз в год от пыли протирал. Как раз в совке при такой грязи и пыли кондиционеры необходимы - а то приходится торпеду отчищать от пылищи через день. :evil:
Добавлено: Чт июн 07, 2007 13:34
AndyV
тогда тебе к кондиционеру вдобавок нужен и салонный фильтр с регулярной заменой
Добавлено: Чт июн 07, 2007 15:44
skyclad
AndyV писал(а):тогда тебе к кондиционеру вдобавок нужен и салонный фильтр с регулярной заменой
Так он у меня и был на предыдущей машине. Очень понравился угольный, например, вообще никакими Камазами и свинофермами не пахнет. :D ВесчЬ.
Добавлено: Пн июн 18, 2007 17:18
Владимир69
Сегодня отогнал своего Орлика на установку кондиционера Африка числа 20.06. наверное заберу. По поводу перегрева, у меня больше 95 градусов температура не поднималась, хотя на улице на солнышке + 38-40. Вентилятор не разу еще не включался. Включал его принудительно компютером для проверки РАБОТАЕТ. :D
Так скажите, что лучше делать.
Добавлено: Чт июн 21, 2007 14:55
novichikhin
Скажите, какой лучше кондей поставить. Обычный, эелектрический или на крышу. С последним я не совсем понял, как он работает.
Его че надо ставить на крышу и этот, с позволения сказать, блиндаж, типа, должен маячить у меня на крыше как сигнал (или есть цвета авантюрин, а не только белые).
Кроме того, не могу понять, накрышные работают автономно от двигателя и его системы охлаждения, а забирают только ток, или нет? И если нарышному кондею требуется до балды много тока, и стандартный генератор на Патрик с таким потреблением не справиться, что делать? Если устанавливать какой-то другой, то какой? И как быть, если ты при этом хочешь остаться на гарантии?
Re: Так скажите, что лучше делать.
Добавлено: Чт июн 21, 2007 14:59
skyclad
novichikhin писал(а):Скажите, какой лучше кондей поставить. Обычный, эелектрический или на крышу. С последним я не совсем понял, как он работает.
Его че надо ставить на крышу и этот, с позволения сказать, блиндаж, типа, должен маячить у меня на крыше как сигнал (или есть цвета авантюрин, а не только белые).
Кроме того, не могу понять, накрышные работают автономно от двигателя и его системы охлаждения, а забирают только ток, или нет? И если нарышному кондею требуется до балды много тока, и стандартный генератор на Патрик с таким потреблением не справиться, что делать? Если устанавливать какой-то другой, то какой? И как быть, если ты при этом хочешь остаться на гарантии?
Лучше поставить кондей, который будет работать и который не вскипятит двигатель. Есть деньги - значит на крышу, можно даже автономный от двигателя и с притоком свежего воздуха. Нет на такой денег, тогда обычный.
Добавлено: Чт июн 21, 2007 16:11
novichikhin
Как это понять, автономный, но в то же время от двигателя. Кондей на крышу будет съедать л.с. или нет. надо ли при этом ставить усиленный генератор??

:
Добавлено: Чт июн 21, 2007 16:23
skyclad
novichikhin писал(а):Как это понять, автономный, но в то же время от двигателя. Кондей на крышу будет съедать л.с. или нет. надо ли при этом ставить усиленный генератор??

:
Л.с. съедать не будет, потому что с двигателем он полностью развязан. А так как ток берёт с генератора, думаю, что лучше генератор поставить более мощный. Меняют обычно на Патриотах на 110-140 А/ч. Штатного вообще не хватает ни на лебёдку, ни на усилитель.
Добавлено: Чт июн 21, 2007 16:37
novichikhin
Л.с. съедать не будет, потому что с двигателем он полностью развязан. А так как ток берёт с генератора, думаю, что лучше генератор поставить более мощный. Меняют обычно на Патриотах на 110-140 А/ч. Штатного вообще не хватает ни на лебёдку, ни на усилитель.
А при смене генератора на более мощный, отбора мощности разве не произойдет?
Добавлено: Чт июн 21, 2007 16:49
skyclad
novichikhin писал(а):
А при смене генератора на более мощный, отбора мощности разве не произойдет?
Ну так не меняй.
Добавлено: Чт июн 21, 2007 17:06
novichikhin
Так че ты тогда всех подстрекаешь на установку кондея-то? :evil:
Добавлено: Чт июн 21, 2007 17:16
skyclad
novichikhin писал(а):Так че ты тогда всех подстрекаешь на установку кондея-то? :evil:
Я не подстрекаю. А нашёл альтернативу обычному кондиционеру, и тему создал, потому что знаю, как народ, отвалив 1000-1500 баксов за установку заморского чуда, сношается потом с кипящими двигателями. И в пробках вообще кондёр не включают. Спрашивается, зачем ставить, тем более удовольствие не из дешёвых? (и опять, поиск по форуму работает, ищите и обрящете)
Моё резюме такое - есть деньги ставь дорогой, но работающий кондиционер, нет - не ставь. А так просто, языками чесать - занятие действительно сомнительное. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли её там, меня не интересует.
