Страница 1 из 2
Разделение подачи топлива из баков
Добавлено: Вс дек 16, 2012 12:53
Cheschir
Ни для кого не секрет, у любителей поездить по бездорожью иногда возникает такая проблема как пробитый бензобак или разрыв топливопровода который в принципе заметишь только когда кончится бензин со скоростью ветра)) а когда еще и датчик не исправен так можно и ночевать в лесах остатся....
На своей ниве решил проблему просто. поставил в багажник доп.бак, снимающийся по мере необходимости (сварен из аллюминия под форму багажника) емкость бака примерно литров 60.. итут пришла в голову мысль а как мне объеденить его с топливной системой???? сделал примерно следующее, в бак врезал оборудование используемое в стандартном баке для замера уровня топлива. Подключил датчик к электросети параллельно с использовониеим двух тумблеров (первый размыкает цепь основного бака, второй дополнительного бака (схему примерно нарисую от руки потом отсканирую и выложу) под капотом перед бензонасосом установил тройник, один конец на бензонасос другие два на топливопровод от баков топливопроводы перекраваются перед тройником краниками... В общем думаю суть понятна??
Пришла в голову идея как сделать подобное на патре.наверное многие у себя ставили ГБО?? так вот.. там есть бензиновый клапан и газовый. при переходе с бензина на газ соответственно первый перекрывает подачу бензина а второй открывает подачу газа и наоборот. А если заменить Газовый клапан на бензиновый и прилепить на него второй бак???? Т.Е. система схожа с нивским моим решением но топливо Вы сможете перекрывать кнопкой переключения газ-бензин уже из салона.и получим два бака которые будут независимы. Я думаю имея руки и голову можно подключить такое. Если не прав поправте меня старложилы. Но куря форум и схемы на тему системы питания Патра не нашел ничего что может попрепятствовать кардинально такому решению.
Добавлено: Вс дек 16, 2012 13:35
уДДав
У нас насос всего один и стоит он в правом баке

Добавлено: Вс дек 16, 2012 13:40
Джексон
уДДав писал(а):У нас насос всего один и стоит он в правом баке

А что мешает воткнуть бензонасос в левый бак? И убрать перекачку.
Добавлено: Вс дек 16, 2012 13:45
Восьмой
Этот же вопрос задал ребятам из УАЗ Профи Сервис. Сказали, что раздельное питание баков сделать легче легкого. Нужен только насос еще один и в принципе все. А ну еще тумблер для переключения баков и главное не забывать, что машина заглохнет, если баки не переключишь.
Добавлено: Вс дек 16, 2012 13:51
Некто Е
[quote="Джексон"А что мешает воткнуть бензонасос в левый бак? И убрать перекачку.[/quote]
Бак другой, у него, вроде, нет окна под насос. А, вот если поставить правый бак слева, он влезет?
Добавлено: Вс дек 16, 2012 13:56
ZamPoteh
В прынцыпе идея хороша. Но ставить надо два клапана, дабы обеспечить работу системы:
1. Штатная (ибо застой топлива по полгода-год в одном из баков не есть хорошо, или при езде по асфальту раздельное питание не актуально).
2. Питание только из правого.
3. Питание только из левого.
Да и что с обраткой делать? Так ли оно нужно? Или не заморачиваться, ведь на Е0 его нет?
Добавлено: Вс дек 16, 2012 14:15
гоша1
Мне кажется актуальнее обьединение баков, что бы с любой горловины заправлялись оба бака. Хотя кому что нужнее.
Добавлено: Вс дек 16, 2012 14:21
Джексон
гоша1 писал(а):Мне кажется актуальнее обьединение баков, что бы с любой горловины заправлялись оба бака. Хотя кому что нужнее.
Я в этом проблем не испытываю. Подъехал, встал по середине, с двух колонок сразу заправился, рассчитался и уехал. Всё.
А вот любителям лазить в лесу по болотам или в горах, данная тема очень актуальна.
Добавлено: Вс дек 16, 2012 21:42
Cheschir
Так в основном на них и расчет, на любителей полазить.
Так как Патрика пока нет (покупка планируется весной 2013) то эксперементировать пока неначем. на ниве Т.Н стоит прям на движке и работает механически. Кстати по поводу Т.Н. в баке. а кто мешает его отключить и сделать например что-то типа непогружного топливного насоса установленного под капот? или действительно поставить на место левого такой-же правый бак с насосом (ээээх знать бы каковы у них различия по форме((((( ) По поводу езды по асфальту. Есть резон например для того чтоб в одном баке плескался 92-ой а в другом 95-й.
гоша1 написал: -Мне кажется актуальнее обьединение баков, что бы с любой горловины заправлялись оба бака... резонно с одной стороны ежели катаешься по городу. проблемно со всторой стороны: Ставим условно время года зима, снега по колено, глухая деревня на окраине (пусть владимирской) области, до ближайшей заправки километров эдак 150. Мы на Патрике баки под завязку... Пора уезжать потому что завтра всем в москве надо быть на работе. едем по деревне натыкаемся на чтото и пробиваем бак (рвем трубопровод) хорошо если второстепенный бак а если основной???
Вот и я задумался на эту тему, так как на ниве уже попадал вподобную ситуацию (шланги из второго бака идут по салону в нутри, повредить не реально,сам бак в багажнике) порвал льдом трубку трубопровода. да, согласен надел шланг наместо разрыва соеденив топливопровод и поехал, но не всегда есть возможность сделать такое. В общем думаю тема полезная и идеи свои озвучивайте мож кто что еще думал по этому поводу. Как говорится одна голова (с руками) хорошо, а две (пять, десятьи Т,Д.) еще лучше.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 00:26
роман300
Вообщем не чего сложного
Это мой 3 бак, насос от "Волги", кто мешает такой-же поставить на левый бак и подключить к топливной рампе? Мне пока не особо надо (лень заниматься

) а так там работы на день с пивком :D
Добавлено: Пн дек 17, 2012 00:35
Cheschir
В общем то согласен все просто! НО! КАК БАКИ ТО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ?? продолжаем тему
Добавлено: Пн дек 17, 2012 00:52
роман300
НО! КАК БАКИ ТО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ??
Электричеством :D . Ставите на топливопровод электроклапан, нажимаете в салоне тумблерок - пошло питание на бензонасос одновремено открылся клапан, соответственно на другом баке питание выключилось - клапан закрылся - насос не работает

Добавлено: Пн дек 17, 2012 00:56
Джексон
Cheschir писал(а):В общем то согласен все просто! НО! КАК БАКИ ТО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ?? продолжаем тему
С топ.насоса вывести шланг к рабочему баку, перед топ.фильтром, и через тройник от ГБО подключиться к топ.магистрали, электрику кинуть на кнопку переключателя указателя топлива в баках.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:12
Cheschir
Джексон писал(а):С топ.насоса вывести шланг к рабочему баку, перед топ.фильтром, и через тройник от ГБО подключиться к топ.магистрали, электрику кинуть на кнопку переключателя указателя топлива в баках.
Про ГБО именно писал в начале))) Про то что поставить клапанишко бензин вместо газового. и вместо баллона буде второй бак. переключение тумблером ГБО Газ\Бенз Вроде так примерно должно работать,единственная проблемка включение второго насоса. хотя и это я думаю решаемо.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:15
Джексон
Cheschir писал(а):Джексон писал(а):С топ.насоса вывести шланг к рабочему баку, перед топ.фильтром, и через тройник от ГБО подключиться к топ.магистрали, электрику кинуть на кнопку переключателя указателя топлива в баках.
Про ГБО именно писал в начале))) Про то что поставить клапанишко бензин вместо газового. и вместо баллона буде второй бак. переключение тумблером ГБО Газ\Бенз Вроде так примерно должно работать,единственная проблемка включение второго насоса. хотя и это я думаю решаемо.
Ну вот же, решение :arrow:
Ставите на топливопровод электроклапан, нажимаете в салоне тумблерок - пошло питание на бензонасос одновремено открылся клапан, соответственно на другом баке питание выключилось - клапан закрылся - насос не работает
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:19
Джексон
Тумблер не надо. Он уже есть в машине, на подлокотнике.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:21
Cheschir
Ага, но учитывая что в Патре отсутствует гнездо на втором баке под Топ.насос.......
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:23
Cheschir
Я же говорю Что ПАТРА пока нету. Несчем повозится. На первой Ниве решил проблему радикально поставив краны (от мото).
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:36
Джексон
Cheschir писал(а):Ага, но учитывая что в Патре отсутствует гнездо на втором баке под Топ.насос.......
Во втором баке стоит насос перекачки, Так, вот, его выкинуть и на его место поставить топ.насос, но придётся гнездо расширить.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:37
роман300
Cheschir писал(а):Ага, но учитывая что в Патре отсутствует гнездо на втором баке под Топ.насос.......
Как-то тяжело

Зачем вам это гнездо? Поставте "Волговский" насос, он не погружной, стоит снаружи бака. И для него не так критичен уровень топлива как для погружного.

Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:39
роман300
Во втором баке стоит насос перекачки
:o Для начало схему бензобаков-топливопроводов изучите

, потом советуйте :lol: :lol:
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:51
Cheschir
Волговский насос... Вариант!!! Буду думать и прикидывать!
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:52
Джексон
роман300 писал(а):Во втором баке стоит насос перекачки
:o Для начало схему бензобаков-топливопроводов изучите

, потом советуйте :lol: :lol:

Ну, и? Что мешает дырку вырезать?
Добавлено: Пн дек 17, 2012 01:57
роман300
Ну и где насос во втором баке? :D И вообще эта схема до Е-3, на Е-3 немного подругому. Тут струйный насос (который перекачивает с левого в правый) №21, стоит с наружи, у Е-3 он в топливном модуле.
Ну, и? Что мешает дырку вырезать?
А зачем? Нет конечно можно, НО ЗАЧЕМ???
Добавлено: Пн дек 17, 2012 02:02
Джексон
К нему из бака шланги торчат, их я и имел ввиду. Выдернуть и поставить топ.насос, доработав гнездо.
P.S.
У меня Евро-2
Добавлено: Пн дек 17, 2012 03:01
Cheschir
Джексон писал(а):К нему из бака шланги торчат, их я и имел ввиду. Выдернуть и поставить топ.насос, доработав гнездо.
P.S.
У меня Евро-2
Заметьте насос погружной! Т.Е.по определению не могет он устанавливатся с наружи). гнездо доработать??? А может просче бак поставить с уже готовым гнездом???
Добавлено: Пн дек 17, 2012 03:59
Джексон
Cheschir писал(а):Заметьте насос погружной! Т.Е.по определению не могет он устанавливатся с наружи). гнездо доработать??? А может просче бак поставить с уже готовым гнездом???
Можно. Но его цена ........ :o
Добавлено: Пн дек 17, 2012 08:15
дядя дима
Cheshir !
моё предложение в силе.
дядя дима.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 11:58
уДДав
Джексон писал(а):Cheschir писал(а):Ага, но учитывая что в Патре отсутствует гнездо на втором баке под Топ.насос.......
Во втором баке стоит насос перекачки, Так, вот, его выкинуть и на его место поставить топ.насос, но придётся гнездо расширить.
Насос перекачки-это пластмассовый тройничёк, который болтается на шлангах возле топливного фильтра и возле правого бака

Добавлено: Пн дек 17, 2012 12:03
Джексон
уДДав писал(а):Насос перекачки-это пластмассовый тройничёк, который болтается на шлангах возле топливного фильтра и возле правого бака

А вот это, лень было прочитать?
Джексон писал(а):К нему из бака шланги торчат, их я и имел ввиду. Выдернуть и поставить топ.насос, доработав гнездо.
P.S.
У меня Евро-2
Добавлено: Пн дек 17, 2012 12:21
Cheschir
Джексон писал(а): Можно. Но его цена ........ :o
А что Цена? Всяко дешевле буде чем в мороз под 30 -40 куда то идти или сидеть ждать помощи в заглошем авто так ведь???
Добавлено: Пн дек 17, 2012 12:25
Cheschir
Хотя на вкус и цвет фломастеры разные, на самом деле Кулибиных в России не переводимое колличество. И вариантов разделить Т.С Уаза Патрика колличество в 2 раза превышающее кол-во мастеров. Тут главное определить для каких целей это делается.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 12:40
Джексон
Cheschir писал(а):Хотя на вкус и цвет фломастеры разные, на самом деле Кулибиных в России не переводимое колличество. И вариантов разделить Т.С Уаза Патрика колличество в 2 раза превышающее кол-во мастеров. Тут главное определить для каких целей это делается.
Тему хоть читал??? :( Цель давно определена.
Добавлено: Пн дек 17, 2012 18:17
Некто Е
А правый бак на место левого ни кто не ставил? Это в принципе возможно?
Добавлено: Пн дек 17, 2012 18:35
pickupчик
Некто Е писал(а):А правый бак на место левого ни кто не ставил? Это в принципе возможно?
Вообщем то у дизелей (ивеко) основной бак как раз левый, поэтому думаю все решаемо :)
Добавлено: Пн дек 17, 2012 19:16
Cheschir
Тема мной сождавалась.... это для джексона
Добавлено: Вт дек 18, 2012 08:24
Феликс_
Да ничего не нужно переделывать особо сильно, 4 года езжу на 2 бензонасосах, заправляюсь в любой бак, и еду на любом-писал пару раз, но похоже все так и готовы терпеть проблемы зависимости перекачки, сеточку менял 3 года назад. И нет принципиальной разницы-евро0,2 или 3-матчасть знаю. Так что никаких других баков- да хоть из канистры в багажнике))))
Добавлено: Вт дек 18, 2012 09:34
дядя дима
Феликс! давай схему, фотки, описание работы, бюджет переделки. не будь голословным! реально нужная и интересная тема.
(предыдущие твои посты про это дело изучены)
Добавлено: Вт дек 18, 2012 12:53
Феликс_
дядя дима - а ты не Казанский, проще ведь посмотреть, блин рисовать неохота, ну там правду просто- метров 6 шланга бензомаслостойкого на 8 мм, хомуты ну штук 7, бензонасос внешний, трубки для соединений медные или латунные на 8 мм примерно 20-30 см общей длины, ну и на обратку кран от 469 трехходовой, будет время нарисую
Добавлено: Вт дек 18, 2012 12:57
Феликс_
По сути линия подачи топлива с допбака, она и есть уже готовая, там все предусмотрено-остается всеголишь в нее врезать бензонасос, чтоб подача бензина была не как приведется, а когда надо. В доп баке на этой линии даже трубка забора есть с сеточкой латунной вместо гусиной лапки-остальное дело техники. В наружние бензонасосы обратный клапан встроен-все)
Добавлено: Ср дек 19, 2012 07:35
роман300
+ 100, а реализация, кому-как, ну так это на усматрениее опятьже кому что :o И КАК нравиться :lol:
Добавлено: Вт янв 01, 2013 19:46
Технарик
С Новым годом!
А на Евро 3 вроде нет обратки?
У меня на Е2 стоит обратка,для меня пока это основной ограничитель,перед началом переделки.Так как мое мнение,если баков два,то они должны быть полность независимые.
Пока вижу решение такое:
-два насоса от Волги внешних
-два клана от ГБО для бензина
шланги,хомуты,фильтра...
с электрикой проблем не вижу,ничего сложного.
А вот что с обраткой делать,блин,придумать не могу.
в идеале,избавиться от нее, если не получится, тогда добавлять еще два клапана.
Есть еще мысль,установить два датчика,мерить давление подаваемого топлива,хотя наверное можно только один и мерить в самой рампе
Добавлено: Чт янв 03, 2013 06:59
yu_yu
Технарик писал(а):...
А на Евро 3 вроде нет обратки?
...
На Е-3 тоже "обратка" есть... Только регулятор давления установлен в баке, а не на рампе (как в Е-2). Поэтому и "обратка" оч.коротенькая (вместе со струйным насосом помещается в модуле БН). На Е-3 сложнее разделить баки, четырьмя клапанами не отделаешься.

Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:00
kuznetsovmv
обратка на Е3 идет после фильтра. там стоит тройник.
и с него идет на регулятор давления в модуле.
Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:07
yu_yu
kuznetsovmv писал(а):обратка на Е3 идет после фильтра. там стоит тройник.
и с него идет на регулятор давления в модуле.
Ну какая ж это обратка... :) Обратка от регулятора давления должна идти. Хотя и Это можно назвать так.
Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:17
yu_yu
Подумал-подумал... А на Е-3 проще независимые баки сделать: левый бак от Патриота с Ивекой, тройник на топливную магистраль, два электроклапана, модуль топливного насоса и чуть поколдовать с проводами и трубками... Система получается на 100% взаимозаменяемая между правой и левой стороной.
Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:18
kuznetsovmv
ну да.. если моторчик схватил воздух и начинает сдыхать, или забита сетка то давление мало, регулятор давления не сбрасывает излишек в обратку, струйник не работает.
а обратка сантиметр наверно длиной :)))
от регулятора давления до струйника.
Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:53
роман300
А разница в чём? Что "обратка" с топливной рампы, что с рядом с с фильтром, разницы ни какой, шлангов меньше это ДА
Обратка от регулятора давления должна идти
А регулятор давления стоит не на рампе а на "топливном модуле", вот так он сейчас называеться

. Так что всё правильно.
Добавлено: Чт янв 03, 2013 11:06
роман300
yu_yu писал(а):Подумал-подумал... А на Е-3 проще независимые баки сделать: левый бак от Патриота с Ивекой, тройник на топливную магистраль, два электроклапана, модуль топливного насоса и чуть поколдовать с проводами и трубками... Система получается на 100% взаимозаменяемая между правой и левой стороной.
Всё это конечно "хорошо", НО! погружные насосы (что у нас в баках) очень не любят воздух , даже в инструкции (если кто читал) не рекомендуеться меньше 20 литров держать :) . Смазываються они именно топливом. Я погробил эти насосы (инета не было :D ), на японках (чего они дохнут?), до меня так дошло, ну а когда почитал... . А разобрал -посмотрел, так и есть, смазываються чисто бензом, малый уровень - работают на "сухую", ну рессурс соответствущий.
Добавлено: Пт янв 04, 2013 00:45
Россиянин
20 л, не держу, только когда куда нибудь ехать заправляю, ничего не сгорало и не стиралось, а в инструкции написано при подьеме надо столько держать. Наверное он охлождается, а не смазывается бензом.