Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Балансировка карданных валов. Тема для коллег-сервисменов.

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Балансировка карданных валов. Тема для коллег-сервисменов.

Сообщение Ваксойл » Чт мар 29, 2012 10:37

Наверняка каждый из наших коллег-сервисменов сталкивался с такой ситуацией - покупаешь новый карданный вал, а на нем приклеена бирка - требует дополнительно балансировки. Это в ситуации с новым. А в тех случаях, когда на карданном валу меняются крестовины, подвесной подшипник, зачастую владелец автомобиля начинает жаловаться на увеличившуюся вибрацию.

Во всех этих случаях без балансировочного стенда не обойтись. Беда в том, что подобные стенды имеют просто таки космическую стоимость, как будто изготовлены не то что из золота, а из чистейшей платины, и в условиях обычного автосервиса окупить себя не могут по определению или же на это потребуется лет 20. У нас на весь город имеется лишь один электронный стенд по балансировке карданных валов. В крайних случаях прибегали к их услугам, что, конечно, было не удобно, как нам самим, так и нашим клиентам, да и ценники на балансировку весьма негуманные, иногда соизмеримые со стоимостью самого вала.Что неудивительно - станок надо как то окупать В конечном счете, решили попробовать изготовить подобный стенд самостоятельно. И вот, что из этого получилось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Себестоимость изготовления даже стесняюсь назвать. Меньше 1 000 рублей. Конструкция позволяет балансировать карданные валы как цельные, так и с подвесным подшипником. Контроль балансировки производится с помощью стрелочного индикатора. Грузики разной массы приматываются к валу при помощи вульгарного скотча и, таким образом, находится положение и масса груза, при котором достигнуто наименьшая вибрация. Затем, разумеется, грузик приваривается. Работой станка довольны, як слоны. Разумеется, при изготовлении элементов фиксации кардана необходимо соблюсти приемлемую точность: +/-0,02 мм более чем достаточно. Обороты двигателя 2 800, мощность 0,7 кВт.

Аватара пользователя
alpachin
Сообщений: 442
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:44
Откуда: Tomsk
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alpachin » Чт мар 29, 2012 11:25

....даааааа кому то Бийск родина, а кому то далеко. Так и не нашел подобного сервиса у нас в городе.
ЛАЙТ ТРАКтор
...рожденный ездить, ходить не может...

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт мар 29, 2012 11:45

Удлинитель ножки индикатора на стенде подозрительно похож на одну запчасть... :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пт мар 30, 2012 09:10

да из подручных собрали. Если точности хватает и набить руку то приспособа полезная. Как пишут спецы из КарданБаланса снятые с машин карданы имеют дисбаланс 1230-2120 при норме от уаза 250. Дисбаланс тормозного барабана тоже пишут дикий бывает - больше 2500!!! Аналогичная ситуация и с карданами с магазина.

Видел как работает белоруский стенд баласировки (до 4000 оборотов крутит) . С компьютором. Считай автоматом как современные колесные. Плюс биение фланцев измеряет. Песня. Но ценник!!! Зато точность очень высокая.

Еще приспособа была которая точность крестовин проверяет. Говорят такие крестовины попадаются и вилки что никакая балансировка не даст 250 г на мм.

На таком оборудовании и с такой точность за кардан с опорой просят 2500 руб.
Переделать наш передний на кардан со сдвоеной крестовиной прикидывали - примерно 10000р стоить будет. Точность как у гелика будет 120 г на мм.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт мар 30, 2012 11:19

alpachin писал(а):....даааааа кому то Бийск родина, а кому то далеко. Так и не нашел подобного сервиса у нас в городе.
Да, конечно, Томск далековато и ехать на ремонт к нам оттуда весьма накладно, но очень многие в последние годы совмещают приезд к нам с поездкой в Горный Алтай. Как правило, транзитников мы пытаемся обслужить побыстрее, разумеется, если они об этом нам предварительно сообщают, хотя бы за пару недель. А для форумчан у нас еще и скидка 10% на все работы и запасные части нашего производства.
inventor писал(а):Удлинитель ножки индикатора на стенде подозрительно похож на одну запчасть... :D
Как в той песне: "Я его слепила из того, что было...".
Материалы, которые использованы для изготовления стенда, как правило, в достаточном ассортименте валяются на любом СТО :) Собственно, потому и стоимость изготовления у нас получилась буквально копеечной.

Теперь, когда мы убедились, что стенд позволяет оценить состояние кардана и произвести его балансировку в допустимых пределах, предполагаем установить регулируемый привод с возможностью вращения кардана от 0 до 4 000 оборотов в минуту. К сожалению, здесь уже придется потратиться.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пт мар 30, 2012 15:10

Не пойму как вы стрелочником фиксируете особенно на больших оборотах?

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Пт мар 30, 2012 16:55

Я так пониманию, что фиксировать показания стрелки не нужно. Главное дрбиться минимальной амплитуды ее хода на индикаторе. То бишь, чтобы дергалась как можно меньше.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн апр 02, 2012 11:06

Vitamin писал(а):Я так пониманию, что фиксировать показания стрелки не нужно. Главное дрбиться минимальной амплитуды ее хода на индикаторе. То бишь, чтобы дергалась как можно меньше.
Да, именно так. Добиваемся, чтобы стрелка индикатора дергалась в районе 0,01 мм.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пн апр 02, 2012 12:41

Понятно и чему соответствует 0,01 в пересчёте на граммы на мм?

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт апр 03, 2012 07:36

Ваксойл писал(а):Да, именно так. Добиваемся, чтобы стрелка индикатора дергалась в районе 0,01 мм.
Хорошо, что задняя опора у Вас не очень жесткая. Может быть стоит попробовать еще немного снизить ее жесткость. Это могло бы повысить "чувствительность" стенда к биениям. Вот, скажем, проложить под опору кусок транспортерной ленты. Только тогда придется подрезать опору, чтобы сохранить соосность с передней опорой.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт апр 03, 2012 07:50

e_v_e писал(а):Понятно и чему соответствует 0,01 в пересчёте на граммы на мм?
Пока на Ваш вопрос ответить затрудняемся. Столь глубоких исследований не проводили. Просто нарезали пластин разной массы и клеим на скотч куда попадет. По индикатору смотрим уменьшение/увеличение вибраций и таким образом находим наиболее приемлемое положение и массу груза. При всей архаичности данной методики, она прекрасно работает. Времени на балансировку одного кардана затрачивается от силы полчаса.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Вт апр 03, 2012 08:12

Отец еще на 21-ой волге балансировал кардан методом русского, научного тыка :). Вывешивался мост, заводился двигатель... На кардан вешался металлический хомут. Тест на вибрацию - проворот хомута и т.д. И как это не ненаучно, но 2-3 хомута и вибраций как не бывало. В бийске молодцы ребята. Мало у нас людей, кто готов руки приложить и голову включить. Все в менеджеры подались :)

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Чт апр 12, 2012 06:58

1)а в рабочем состоянии видео нет? (и с пром опорой)
2)сижу думаю, а как вы учитываете биение мотора?
и еще момент, получается индикатор не с вала бер показания, а с задней стойки?
3) будет наверное не плохо задействовать старый токарный станок ( точнее его станину)

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Чт апр 12, 2012 07:45

http://243.ru/cardan.htm
вот ваш конкурент :wink: у него как видим передняя бабка идет через ремень,что и дает сглаживание биения мотора.
но ценаааааа :shock: жесть какая :o

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн апр 16, 2012 06:05

БиогенераторЪ писал(а):1)а в рабочем состоянии видео нет? (и с пром опорой)
2)сижу думаю, а как вы учитываете биение мотора?
и еще момент, получается индикатор не с вала бер показания, а с задней стойки?
3) будет наверное не плохо задействовать старый токарный станок ( точнее его станину)
С движком пришлось немного повозиться, якоря на них отбалансированны хорошо а вот подшипники пришлось поставить повышенной точности. Изначально тоже склонялись к ремённой передаче, но как оказалось и так система вполне работоспособна. Станина жесткая не нужна, а даже наоборот. Задняя стойка крепится к швеллеру через стремямнку и имеет некоторую степень свободы. При дисбалансе индикатор показывает максимальное отклонение между станиной и стойкой. Путём подбора грузиков добиваемся что бы данное отклонение укладывалось в одну сотку. Если этого не удаётся -значит некорректно работают крестовины. Подставка под промопору - кусок того-же швеллера, собственно у конкурентов тоже самое.

Уже несколько новых валов прогоняли через свой стенд.
Слёзы а не валы.



видео.
1. До балансировки. Отклонения 0,5 мм
2. После балансировки. Отклонения практически нет.

Вот так прикрепляется грузик
Изображение
Разнокалиберных грузиков нарезали из толстостенной трубы
Изображение
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн апр 16, 2012 09:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пн апр 16, 2012 07:59

ща реконструкцию закончу ,попробую повторить

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Сб май 12, 2012 18:41

А, по оси (длинне) кардана тоже методом тыка перемещаете? Или можно просто весом подобрать? И ещё хотелось посмотреть видео с балансировкой кардана с подвесным. И не плохо бы весь процесс, для безтолковых :oops:
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Сб май 12, 2012 19:22

а вот приклеиать грузики для дисков не пробывали?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн май 14, 2012 09:17

Ребята, прошу извинить за задержку с ответом, тяготы служебные придавили.. как только выберется время,отвечу на все вопросы.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пн май 14, 2012 19:22

Ваксойл писал(а):Ребята, прошу извинить за задержку с ответом, тяготы служебные придавили.. как только выберется время,отвечу на все вопросы.
даже не расчитывай :twisted:
расстрел без права переписки ты уже заработал :x

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Пн май 14, 2012 23:38

По всей стране люди без карданов ездят, а он занят :lol:
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн июн 04, 2012 08:24

Итак, друзья, начнем.
Приемка кардана на балансировку.
1. Проверка состояния крестовин с одной стороны и с другой стороны.
2. Проверка состояния шлицевого соединения.
3. Состояние привалочной плоскости.
Изображение

Принятый на балансировку кардан должен быть очищен от грязи, не иметь люфтов и заеданий в крестовинах, на привалочных плоскостях фланцев не должно быть забоин. После проверки вышеуказанных параметров, кардан устанавливается на стенд.
Изображение
Здесь показан передний кардан от буханки, но большого различия между карданами нет, в том числе, с промежуточными опорами. Для поддержки опоры изготовлена вот такая приспособа.
Изображение
Сама процедура балансировки нами уже описана и заснята. Все выполняется методом проб и ошибок и, поверьте, ничего сложного в этом нет, буквально несколько включений/выключений с несколькими грузиками в разных положениях и становится ясно в каком направлении двигаться. В среднем на балансировку кардана уходит полчаса времени, в самых запущенных случаях - 1,5-2 часа. Запущенными считаются:
1. Замена крестовин.
2. Несоосность крестовин.

Со стендом, чего мы боялись, так и вышло - под станком постоянная очередь на балансировку. Это при том, что наличие балансировочного стенда практически держим в тайне :D
Изображение

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 04, 2012 08:32

а процесс балансировки?

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Пн июн 04, 2012 09:04

:shock: А, мы ждали большего! Но и за это спасибо.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт июн 08, 2012 11:41

greega писал(а)::shock: А, мы ждали большего! Но и за это спасибо.
Ребята, чесслово даже и не знаю что ещё написать, заснять, действительно всё проще пареной репы...
По делам службы езжу на микраже. Как-то раз поменял на кардане подвесной. Началась вибрация. Отнёс на стенд, за 15 минут работы слупили с меня три килорубля... С той поры затаил я на это дело обиду :cray:
Обидно то, что многие годы считал балансировку чем-то сложно-магическим и даже не пытался что-то сделать..
Чашу терпения переполнили инкассаторские бронеавтомобили на базе вэдовых Газелей. На обслуге их много, а карданы, даже новые, просто ужасные.

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Пт июн 08, 2012 11:45

Даёшь кино, про балансировку кардана с подвесным от бронивика :D , Простой можно не снимать, а с подвесным, кино все посмотрим. :D
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт июн 08, 2012 11:48

БиогенераторЪ писал(а):а процесс балансировки?
Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :D

Попробуем как нибудь более подробный фильм сделать...
Но это скорее всего ближе к осени, сейчас действительно тяжёлое для нас время и персонала нехватка(отпуска) и сезон - УАЗоСтрада.

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Пт июн 08, 2012 11:55

Ваксойл писал(а):Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :D
Нет-уж, лучше вы к нам, природа закачаешься, лопухи до 4х метров выростают, медвежья дудка в доль дорог метров до 5-6. Рыбку в сезон половим, медведей попугаем, сами попугаемся. В опчем занятие найдём. Только вот в море у нас купаются отважные люди 16-18 градусов это просто классная водичка :D
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пт июн 08, 2012 12:55

16-18? брось! это нормульная водичка :wink:
где видео прцесса :oops:

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт июн 08, 2012 13:20

greega писал(а):
Ваксойл писал(а):Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :D
Нет-уж, лучше вы к нам, природа закачаешься, лопухи до 4х метров выростают, медвежья дудка в доль дорог метров до 5-6. Рыбку в сезон половим, медведей попугаем, сами попугаемся. В опчем занятие найдём. Только вот в море у нас купаются отважные люди 16-18 градусов это просто классная водичка :D
БиогенераторЪ писал(а):16-18? брось! это нормульная водичка :wink:
где видео прцесса :oops:
Сахалин, Алтай, Питер.
Алтай посерёдке как раз... правда водичка в Телецком выше 8градусов редко прогревается, так то не беда, изнутри подогреем. :beer:

В Питере я бывал, чудесный город и прекрасные люди.. А вот Сахалин пока только мечта!

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Пт июн 08, 2012 13:42

Там, запятую не поставил. Я имел ввиду , что 16-18 - классная водичка :lol: Но это у нас только в озёрах :D и не сейчас, а в июле - августе. Сейчас воздух 8 градусов :oops:
ЗЫ, Видео процесса - ждёмС.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Генрих
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Генрих » Вт сен 04, 2012 08:27

Привет Вам от московских коллег http://www.balancing.ru/ Тоже хорошо делают балансировку :oops:

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Чт сен 20, 2012 16:53

спрошу как дилетант, насколько очучается разница на месте водилы, ДО и после балансировки?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Генрих
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Генрих » Пн сен 24, 2012 08:01

ZzzzZ писал(а):насколько очучается разница на месте водилы, ДО и после балансировки?
Если балансировка качественная, то различие - как небо и земля.

Аватара пользователя
blondia
Сообщений: 264
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2008 20:51
Откуда: Екатеринбург, компрессорный
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение blondia » Вт сен 25, 2012 18:22

Ваксойл в помощь тебе:
http://www.youtube.com/watch?v=JQzQxHc4ZCQ
Думаю, что для более быстрого и точного определения места крепления балансировочного грузика пригодится

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Ср сен 26, 2012 15:26

Интересный ролик, но вот вопрос, который не даёт мне покоя. Как всё-же балансировать кардан с подвесным подшипником? Как определить куда вешать груз, в смысле по оси, вперёд-назад-центр? И опять-же после подвесного. Чегой-то смутно представляю. Может кто прояснит?
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
psyhosis
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
Откуда: От Сусанина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение psyhosis » Ср ноя 21, 2012 09:28

вот тута я описывал, как отбалансировать задний кардан патриота прямо на нем, так что ничего сложного на стенде (даже проще в разы) не будет, нужно только время. цепляем на угад первый раз, потом его крутить по оси кардана и по изменению вибрации ты понимаешь, куда его сместить-крутануть или вообще снять. ничего там сложного, надо просто взять и попробовать. Можно, конечно, кучей формул обложиться и недели три интегралы по контуру выводить, но все сведется к банальному методу тыка :)

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Ср ноя 21, 2012 09:38

Вообще-то в теории механизмов и машин есть четкая методика расчета балансировки валов. Никакого научного тыка. Современные полуавтоматические балансировочные станки работают именно на ее основе.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
psyhosis
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
Откуда: От Сусанина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение psyhosis » Ср ноя 21, 2012 11:39

ну, кто б на заводе ее хотя бы читал, а тем более применил.
потом, при каждой переборке крестовин кардан 100% надо балансировать. Стоимость балансировки карданов сопоставима со стоимостью самих карданов.
Если рук нет и есть эньги - почему бы нет, кормите этих рвачей. Про карданы я много читал, прямо очень много. Наши карданы, по сравнению с буржуями, никуда не годны. У них (буржуинов) критерии по вибрации для кардана как у нас на коленвал почти.

Аватара пользователя
Самоделкин 73
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин 73 » Вт ноя 26, 2013 22:05

Здравствуйте. Собрал станок. Возникла проблема. Хочу пообщаться со специалистами. С компьютером не дружу, если накосячу, извините.Станок: фундамент, станина, регулировка оборотов, регулировка упругого элемента, цифровой виброметр.Масса станка 1,5-2 тонны. Проблема: поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения вибрации.Ни приборами, ни руками, ни глазами.Колотит его и все. Обороты 2,500.Биение в середине трубы 1-1,5 мм. Проковырялся часа 4 - результат 0. Соображения:если кардан идеален,то вмешательство приведет к ухудшению, но я вижу,что его колотит в подвесном и упругий элемент в конце кардана гуляет. В чем я не прав, где накосячил?

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Вт ноя 26, 2013 23:49

Может как раз в этом:
Самоделкин 73 писал(а):Станок: фундамент, станина, ...Масса станка 1,5-2 тонны.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Самоделкин 73
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин 73 » Ср ноя 27, 2013 07:58

промышленные раза в 3 тяжелей. для сабильности измерений масса станины не помеха.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 27, 2013 08:19

Самоделкин 73 писал(а):Здравствуйте. Собрал станок. Возникла проблема. Хочу пообщаться со специалистами. С компьютером не дружу, если накосячу, извините.Станок: фундамент, станина, регулировка оборотов, регулировка упругого элемента, цифровой виброметр.Масса станка 1,5-2 тонны. Проблема: поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения вибрации.Ни приборами, ни руками, ни глазами.Колотит его и все. Обороты 2,500.Биение в середине трубы 1-1,5 мм. Проковырялся часа 4 - результат 0. Соображения:если кардан идеален,то вмешательство приведет к ухудшению, но я вижу,что его колотит в подвесном и упругий элемент в конце кардана гуляет. В чем я не прав, где накосячил?
Мы используем самодельный станок вот уже больше года. Результаты работы следующие:
Прямые карданные валы (без подвесного) балансируются на ура. Способ балансировки - начинаем вращать от 800 оборотов до 3 000, находим положение, в котором вибрация максимальная, способом подбора массы грузиков и их местоположения, добиваемся минимальной вибрации. Времени на балансировку одного карданного вала в среднем уходит около часа.

Сложные карданные валы с промежуточной опорой балансировке поддаются плохо. Причина - слишком большое количество параметров. Если компьютеру пересчитать их не проблема, то при нашей системе поиск нужного варианта может длиться неопределенно долго. Поэтому в случаях с такими карданными валами за счет подбора толщины стопорных колец добиваемся, чтобы крестовины работали без заеданий, трубы вращались с минимально возможным биением (при биении больше миллиметра балансировать карданный вал - только время терять) и проводим несколько попыток подбора грузиков и их местоположения. Повезло - хорошо, не повезло - говорим клиенту, что сдаемся, денег за балансировку не берем и решение проблемы вибрации карданного вала отдаем на откуп клиенту. Если раньше у нас в городе работал один компьютерный стенд, можно было там попробовать что то сделать. Теперь его не стало и есть лишь один способ решения проблемы - покупка нового вала.

За прошедший год более близко познакомились с рынком карданных валов. Вывод один - качество карданных валов не влазит ни в какие ворота. Основная проблема в том, что фланцы валов не запрессовываются в трубу с последующей приваркой, а приставляются встык и обвариваются. Выправить такой карданный вал практически невозможно. Мы пытались варить зажав в токарном станке - не получается. Предполагаем, что на заводе (вероятнее всего в Китае) максимально упрощена технология производства, а на конечной стадии очень хорошим балансировочным стендом кривой кардан загоняется в более-менее приемлемые параметры. Да, такой кардан работает пока его не трогаешь, но стоит поменять на нем подвесной подшипник или крестовину и отбалансировать его вновь уже невозможно. По крайней мере не на нашем оборудовании.

Аватара пользователя
greega
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
Откуда: Сахалин, остров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greega » Ср ноя 27, 2013 11:35

Самоделкин 73 писал(а):промышленные раза в 3 тяжелей. для сабильности измерений масса станины не помеха.
Я не эксперт в этом вопросе, но физику процессов понимаю, отсюда делаю вывод, что для измерения вибрации, кардан нельзя жёстко крепить с двух сторон, так как большие массы станка и очень малые люфты , не дают этой самой вибрации проявиться. Нужно второй конец крепить на амартизаторном подвесе (если можно так выразится) Ну скажем крепить к фланцу, установленному на подшипнике, а подшипник, вставлять в резиновую обойму, достаточно эластичную и достаточной толщины.
Могу привести пример.
Когда-то, давно это было, меняли движки на водяном насосе, насос был подизношенный. Чем изношеннее, была соеденительная муфта, тем больше была вибрация. Потом один "умник", вместо резиновых пальцев вставил, капролоновые, вибрация почти ушла, но потом уже меняли пальцы и подшипники на новом движке.
Думаю ход мыслей понятен....
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
psyhosis
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
Откуда: От Сусанина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение psyhosis » Ср ноя 27, 2013 14:43

Самоделкин 73 писал(а):... поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения ...
ну с точки зрения инженера, бесконечность начинается где то после 7, поэтому для читстоты эксперимента надо было:
1. попробовать другой кардан и даже не один, а что то около бесконечности, то есть 5-7 :)
2. попробовать прямой кардан
3. перетряхнуть первый кардан (крестовины, смазка крестовин, подвесной заменить), вообще с этого надо было начать, иначе овчинка выделки не стоит.
я с подвесным прямо на машине балансировал, писал где то (даж тут есть ссылка на мою писанину) - так вот, самая последняя - короткая часть нашего заднего (с промподшипником) кардана никак вообще на грузики не реагировала, в итоге был оставлен просто хомут, на следующий раз :)
кста, а что если в кардана залить внутрь жижу каку нибудь, а? типа как балансировочный компаунд в колесьях грузовиков и жипов? масло како нть незамрзающее, синтетику. Веса должно хватить для самобалансировки.
Мобыть кто проверит, у кого станки есть? неохота на машине эти эксперименты проводить да и не могу ща, спина добивает ...

Аватара пользователя
Самоделкин 73
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин 73 » Ср ноя 27, 2013 18:31

огромное спасибо за советы и информацыю.карданов крутил 3 шт.положительной динамики добился нов ноль немогу согнать.что и огорчает. один конец могу кутить как жестко зажатый так и постепенно менять жесткость амортизатора.карданы укорачиваю удлиняю иногда изготавливаю с нуля.включая шлицевую.по своим доволен.заводские хуже год от года.захотел сделать по уму. договорился с балансировщиками нашими делают компыбалансировщики для балансировки роторов турбин. придут мерять фон станка и попробуют работать.метод навески грузов не отрицаю но хочу на основе расчетов попробовать.пока ознакомившись со станком ребята сказали все ок.для их оборудования нужно максимально жесткие крепления.кстати электроника очень чуткая.прямо очень.камаз на дороге чует прыжки у станка тоже. короче говоря будем выкраивать под выходные.

Аватара пользователя
psyhosis
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
Откуда: От Сусанина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение psyhosis » Ср ноя 27, 2013 18:42

Мобыть все таки закусывают крестовины, раз в ноль не сгоняется?

Аватара пользователя
Самоделкин 73
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин 73 » Ср ноя 27, 2013 19:38

крестовины не идеальны но вал центровал.по идее работают не на проворот.хотя в такой ситуевине придется предохраняться. не хотелось на каждом кардане трогать крестовины.тронешь дойдет дело до замены поставишь каку.старье кусает но ездит.другая мысль есть: разворот ушей от нагрузки.от подвесного можно закосить.балансировать частями но надо в ноль выгонять.сейчас затею уборку возьму перерыв.с разбегу тема не пошла.теперь на первой пониженной.

Аватара пользователя
СанКоляныч
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2013 20:52
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СанКоляныч » Ср дек 18, 2013 20:54

всем привет хочу вставить и свои 5 копеек
сталкивался с данной проблемой ! нашёлся выход если крестовины обслуживаемые используете то тогда ставьте их в одну сторону маслёнками ! мне помогло

Аватара пользователя
Самоделкин 73
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Самоделкин 73 » Ср дек 25, 2013 19:06

Ну вот снова здесь.Докладаю. Станок обследован и признан ХОРОШИМ.Результаты таковы.Прямой кардан нет проблемм...Геометрия карданов адская.Кое что не подлежит ремонту совсем.Часто это новые с магаза. Балансировку методом тыка ставлю под сомнение.Когда сделал кардан дал проконтролировать спецам с шайтан приборами.Там есть графа ,,процент ВЫПОЛНЕННОЙ БАЛАНСИРОВКИ,, мой процент 78 ребята признали хорошим но сами добили до 93 %....Ну не могу я как шайтан коробка варианты считать.Кстати эта техника сама ищет подшипники.Просит двигать датчики пока не ущупает подшипник.Короче надо копить мега бабло, просто кучу мега бабла.....ВСЕМ КТО СОВЕТОВАЛ И ОБСУЖДАЛ СПАСИБО!!!!! Тему не заброшу, если интересно и полезно, буду давить на буквы.

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности