Про дигатель, обороты и т.д.
Добавлено: Вс мар 04, 2007 15:03
Сегодня, по причине рано скончавшегося переднего моста, пришлось кататься на ИЖ-2126 с мотром 1,7. Так вот, решил посмотреть как машинка прет на разных передачах на разных оборотах! По тахометру двигатель мона крутить до 6000, хотя паспортные 5500. средние обороты получаются в районе 2750-3000. как раз рабочие обороты, на них и прет нормально и двигатель сильно не ревет и скорости на 4 и 5-й нормальные! а взять Патрикея, ограничитель срабатывает на 4500, средние обороты получаются 2250, в принципе нормально, но на этих оборотах мона ехать не выше 3-й! 4-я звенит! Это я к тому, что на этом форуме не помню кто говорил что двигатель низовой, высоких оборотов не любит, но в реале все по другому, приходится крутить двигатель по максимуму. Получается, что рабочие обороты в районе 2500-3000. А если судить по характеристике двигателя с сайтика ЗМЗ, то крутить его надо до 3900, на этих оборотах максимальный крутящий момент! И если мне память не изменяет, минимальный расход топлива, как правило, если смотреть по внешней скоростной характеристике двигателя, совпадает с максимальным крутящим моментом, ну или чуток до него не дотягивает. Вот щас посмотрел характеристики:
ЗМЗ 4062.10 впрыск:
1.Ном.мощность
брутто кВт(л.с)при частоте вращения
кол.вала мин-1 - 106,6 (145)/5200
2.Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м)
при частоте вращения
кол. вала мин-1 - 200,9 (20,5)/4000
3.Минимальный удельный
расход топлива
г/кВт.ч(г/л.с.ч.) - 265,2 (195)
ЗМЗ-409.10 впрыск::
1. Ном.мощность
брутто кВт(л.с)при частоте вращения
кол.вала мин-1 - 105 (142,8)/5200
2. Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м)
при частоте вращения
кол. вала мин-1 - 230(23,5)/3900
3. Расход как у 406-го.
Спрашивается, в чем выиграли??????? Подозреваю, что как всегда у нас получается, хотели как лучше, получили как всегда...
Вот интересно просто, есть ли образец Патрикея или Симбира с 406 двигателем, но другими главными парами??? Или с двигателем ЗМЗ-4054.10, по характеристике он явно лучше, максимум момента в диапазоне оборотов 2000-4000 (35 кг*м), мощность 195 л/с при 4500 (явно турбированный).
ЗМЗ 4062.10 впрыск:
1.Ном.мощность
брутто кВт(л.с)при частоте вращения
кол.вала мин-1 - 106,6 (145)/5200
2.Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м)
при частоте вращения
кол. вала мин-1 - 200,9 (20,5)/4000
3.Минимальный удельный
расход топлива
г/кВт.ч(г/л.с.ч.) - 265,2 (195)
ЗМЗ-409.10 впрыск::
1. Ном.мощность
брутто кВт(л.с)при частоте вращения
кол.вала мин-1 - 105 (142,8)/5200
2. Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м)
при частоте вращения
кол. вала мин-1 - 230(23,5)/3900
3. Расход как у 406-го.
Спрашивается, в чем выиграли??????? Подозреваю, что как всегда у нас получается, хотели как лучше, получили как всегда...
Вот интересно просто, есть ли образец Патрикея или Симбира с 406 двигателем, но другими главными парами??? Или с двигателем ЗМЗ-4054.10, по характеристике он явно лучше, максимум момента в диапазоне оборотов 2000-4000 (35 кг*м), мощность 195 л/с при 4500 (явно турбированный).