Удлинитель для поиска несправностей
Добавлено: Вт янв 24, 2012 22:40
Двое суток назад выехал по делам в город, а домой вернулся с помощью эвакуатора. Автомобиль не завёлся. На следующее утро автомобиль завёлся с первого раза, что меня можно сказать даже огорчило :(, т. к. налицо «плавающая» неисправность. Однако повторный и последующие запуски снова оказались неудачными и тут началось…
Контролер включается, датчик коленвала работает (БК «Пестиж» показывает угол опережения зажигания, длительность впрыска и т.д.), а автомобиль не заводится. Ошибок нет. Стало ясно, что дело в системе питания двигателя. Предохранители были исправны, реле бензонасоса щёлкало. Снял сиденье и полез к топливному насосу (на улице было довольно шумно, а насос у меня работает очень тихо и его не слышно в кабине). Снимаю фишку с насоса и вижу, что на насос не выдаётся питание. С наскока такую неисправность на Патриоте взять невозможно, т.к. схемы все в компьютере дома. А схемы на УАЗ 2006, 2007, и 2008 года. И все они имеют отличия даже по цепи питания топливного насоса (через одни и те же разъёмы питающее напряжение идёт по разным контактам
). Сборочные чертежи жгутов, выложенные в Интернете вероятно относятся к 2007 году.
В общем, день у меня ушёл, чтобы нарисовать на бумаге варианты схем питания бензонасоса. Как всё работает, стало понятно, но как искать неисправность одному без напарника было неясно. И пришлось мне для работы изготовить небольшое приспособление – удлинитель проводов для того, что бы грамотно проверить работу реле бензонасоса. А в качестве дополнительного аксессуара использовался обычный ламповый пробник.
В течении получаса неисправность была устранена. Вышли из строя силовые контакты реле бензонасоса (оно выдавало питание на бензонасос через два на третий раз, а даже если контакты и замыкались, то пропускали очень малый ток, и насос не работал). Подсказку сделал ламповый пробник.
Настоятельно рекомендую в спокойной обстановке изготовить такой жгут и возить его с собой.

Если бы у меня был такой жгут, я уехал бы домой самостоятельно, принудительно запитав топливный насос с его помощью. У жгута есть ещё одно преимущество. «Умельцы» ульяновского завода поставили в качестве главного реле и реле бензонасоса реле другой модификации по сравнению с обычным автомобильным реле стартера. В случае необходимости можно с помощью жгута использовать другое реле.
А теперь об отличиях реле. Реле, стоящее в Патриоте имеет узкие контакты обмотки реле, и два широких контакта в цепи коммутации . Ток коммутации 20 А. У стандартного реле стартера на 30 А все контакты имеют одинаковые размеры. В УАЗе стоит реле, имеющее четыре контакта. Я купил реле, показанное на фотографии (имеющее паять контактов т.к. нужное реле в продаже отсутствовало) и откусил у него 88 контакт (в монтажном блоке для него не предусмотрели пустого отверстия).
Настоятельно рекомендую сделать такой удлинитель заблаговременно (чтобы не пригодился). С его помощью можно быстро вынести любой из предохранителей монтажного блока (например, предохранитель обогрева стекла и зеркал). У меня он уже висит снаружи блока.
При изготовлении удлинителя для узких ножевых контактов подойдёт предохранитель. При этом необходимо учесть, что его контакты хоть и ненамного, но шире контактов реле. В районе контактов, подключаемых к реле припаяны отрезки проводов для контроля питающих напряжений.
Контролер включается, датчик коленвала работает (БК «Пестиж» показывает угол опережения зажигания, длительность впрыска и т.д.), а автомобиль не заводится. Ошибок нет. Стало ясно, что дело в системе питания двигателя. Предохранители были исправны, реле бензонасоса щёлкало. Снял сиденье и полез к топливному насосу (на улице было довольно шумно, а насос у меня работает очень тихо и его не слышно в кабине). Снимаю фишку с насоса и вижу, что на насос не выдаётся питание. С наскока такую неисправность на Патриоте взять невозможно, т.к. схемы все в компьютере дома. А схемы на УАЗ 2006, 2007, и 2008 года. И все они имеют отличия даже по цепи питания топливного насоса (через одни и те же разъёмы питающее напряжение идёт по разным контактам
В общем, день у меня ушёл, чтобы нарисовать на бумаге варианты схем питания бензонасоса. Как всё работает, стало понятно, но как искать неисправность одному без напарника было неясно. И пришлось мне для работы изготовить небольшое приспособление – удлинитель проводов для того, что бы грамотно проверить работу реле бензонасоса. А в качестве дополнительного аксессуара использовался обычный ламповый пробник.
В течении получаса неисправность была устранена. Вышли из строя силовые контакты реле бензонасоса (оно выдавало питание на бензонасос через два на третий раз, а даже если контакты и замыкались, то пропускали очень малый ток, и насос не работал). Подсказку сделал ламповый пробник.
Настоятельно рекомендую в спокойной обстановке изготовить такой жгут и возить его с собой.

Если бы у меня был такой жгут, я уехал бы домой самостоятельно, принудительно запитав топливный насос с его помощью. У жгута есть ещё одно преимущество. «Умельцы» ульяновского завода поставили в качестве главного реле и реле бензонасоса реле другой модификации по сравнению с обычным автомобильным реле стартера. В случае необходимости можно с помощью жгута использовать другое реле.
А теперь об отличиях реле. Реле, стоящее в Патриоте имеет узкие контакты обмотки реле, и два широких контакта в цепи коммутации . Ток коммутации 20 А. У стандартного реле стартера на 30 А все контакты имеют одинаковые размеры. В УАЗе стоит реле, имеющее четыре контакта. Я купил реле, показанное на фотографии (имеющее паять контактов т.к. нужное реле в продаже отсутствовало) и откусил у него 88 контакт (в монтажном блоке для него не предусмотрели пустого отверстия).
Настоятельно рекомендую сделать такой удлинитель заблаговременно (чтобы не пригодился). С его помощью можно быстро вынести любой из предохранителей монтажного блока (например, предохранитель обогрева стекла и зеркал). У меня он уже висит снаружи блока.
При изготовлении удлинителя для узких ножевых контактов подойдёт предохранитель. При этом необходимо учесть, что его контакты хоть и ненамного, но шире контактов реле. В районе контактов, подключаемых к реле припаяны отрезки проводов для контроля питающих напряжений.