Страница 1 из 2
Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Пн окт 31, 2011 20:31
АНTOH
Суть проблемы: При наборе скорости выше 90 - 100 км/ч начинается бряконье в левом переднем колесе. Демонтировал муфту отключения колеса, потряс - бряконье 100% из хаба. Разобрал хаб, смазал внутренности литолом, собрал... на небольшой период (менее суток) бряконье пропало. Теперь все по-новой. Бряконье издает наружная шлицевая втулка муфты быстрого включения.
Каким образом решить данную проблему? Жду Ваших технических решений... инженерных изысков...
Добавлено: Пн окт 31, 2011 21:13
expert100
Было подобное, но гремел на гредере и мелких выбоинах в асфальте, мерзко и громко, суцко:evil:
Я победил подобную беду просто 8)
Купил новый и прикрутил, звон как языком слизнуло :)
В сухом остатке.
Машин едет тихо молча, не пугая прохожих побрякиванием своих кишок, на каждой кочке.
В багажнике лежит запасной, практически полностью исправный хаб. В лесу, заместо порваного в неравной борьбе с бездорожьем и всеобщим разгильдяйством бряцанье не помеха включению полного привода

Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Пн окт 31, 2011 21:30
Aleksandr_89
АНTOH писал(а):Разобрал хаб, смазал внутренности литолом, собрал... на небольшой период (менее суток) бряконье пропало. Теперь все по-новой.
Так попробуй не смазать, а набить его литолом!!! Только перед морозами не забудь его включить, а то в мороз уже не получится!!!
Добавлено: Пн окт 31, 2011 21:32
SoD
Хм. А может стоит набить его смесью трансмиссионки и литола? 1х1? и густо и жидко и не так мерзнет.

Добавлено: Пн окт 31, 2011 21:49
Тринадцатый
SoD писал(а):Хм. А может стоит набить его смесью трансмиссионки и литола? 1х1? и густо и жидко и не так мерзнет.

При минус 40 все равно замерзнет :)
Добавлено: Пн окт 31, 2011 23:42
SoD
А если туда набить трансмиссионку 75-w140 вместе с синим мобилом? такая смесь вроде выдержит -40. :)
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 06:15
Volodya
ну если во включённом положении замёрзнет, то пусть будет, до весны всё равно выключать не стоит :)
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 08:52
АНTOH
expert100 писал(а):
Я победил подобную беду просто 8)
Купил новый и прикрутил, звон как языком слизнуло :)

Вариант приобретения нового хаба - сразу нет... Хабы которые я установил отходили 5 тысяч км. брякать хаб начал практически сразу (кто даст гарантию что новый не будет брякать?) + оба были неправильно собраны - самопроизвольно переключались из положения 4*2 в положение 4*4 - эту проблему я устранил. Здесь требуется техническое решение, которое пока производитель данных муфт не нашел.
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 08:54
АНTOH
expert100 писал(а):
В багажнике лежит запасной, практически полностью исправный хаб.

В багажнике лежат две заглушки...
Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 09:03
АНTOH
Aleks_andr писал(а):АНTOH писал(а):Разобрал хаб, смазал внутренности литолом, собрал... на небольшой период (менее суток) бряконье пропало. Теперь все по-новой.
Так попробуй не смазать, а набить его литолом!!! Только перед морозами не забудь его включить, а то в мороз уже не получится!!!
Если набить хаб литолом, то он вообще работать не будет - пружина упрет наружную шлицевая втулка в набивку, шлицевая наружная втулка неполностью войдет в зацепление с внутренней втулкой. Результат: шлицы "съедены", хаб можно выкинуть.
Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 09:50
Alex[BY]
АНTOH писал(а):...потряс - бряконье 100% из хаба. ..
Согласен, что звук из хаба. Но почему?
Возможно проблема в ШРУСе. Точнее в латунной втулке, которая в ступице. Сними хаб и покачай за кончик ШРУСа вправо-влево, вверх-вниз. Если есть люфт, то втулка, а если хаб еще имеет свободу движения вдоль чулка, то, возможно, надо задуматься о смене ШРУСа и бесполезно менять хабы.
Сам мазал-набивал хабы. На день-неделю помогает.
Поменял ШРУС и все затихло :)
Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 10:54
АНTOH
Alex[BY] писал(а):АНTOH писал(а):...потряс - бряконье 100% из хаба. ..
Согласен, что звук из хаба. Но почему?
Возможно проблема в ШРУСе. Точнее в латунной втулке, которая в ступице. Сними хаб и покачай за кончик ШРУСа вправо-влево, вверх-вниз. Если есть люфт, то втулка, а если хаб еще имеет свободу движения вдоль чулка, то, возможно, надо задуматься о смене ШРУСа и бесполезно менять хабы.
Сам мазал-набивал хабы. На день-неделю помогает.
Поменял ШРУС и все затихло :)
Не совсем Вас понял. "Концик ШРУСа" - это видимо цапфа поворотного кулака? Если да, то цапфа люфт не имеет.
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 11:05
Симбир53
АНTOH писал(а):expert100 писал(а):
Я победил подобную беду просто 8)
Купил новый и прикрутил, звон как языком слизнуло :)

Вариант приобретения нового хаба - сразу нет... Хабы которые я установил отходили 5 тысяч км. брякать хаб начал практически сразу (кто даст гарантию что новый не будет брякать?) + оба были неправильно собраны - самопроизвольно переключались из положения 4*2 в положение 4*4 - эту проблему я устранил. Здесь требуется техническое решение, которое пока производитель данных муфт не нашел.
Хабы на УАЗы бывают разных производителей ну и соответственно разного качества.
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 11:24
АНTOH
Симбир53 писал(а):АНTOH писал(а):
Вариант приобретения нового хаба - сразу нет... Хабы которые я установил отходили 5 тысяч км. брякать хаб начал практически сразу (кто даст гарантию что новый не будет брякать?) + оба были неправильно собраны - самопроизвольно переключались из положения 4*2 в положение 4*4 - эту проблему я устранил. Здесь требуется техническое решение, которое пока производитель данных муфт не нашел.
Хабы на УАЗы бывают разных производителей ну и соответственно разного качества.
Выложил неполную информацию.
Муфта включения колеса ЭЛМО, сделана в Стерлитамаке.
Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 12:10
Alex[BY]
АНTOH писал(а):Не совсем Вас понял. "Концик ШРУСа" - это видимо цапфа поворотного кулака? Если да, то цапфа люфт не имеет.
Кончик ШРУСА :) - это то, что торчит из цапфы. Там шлицы. Они входят в хаб.
а латунная втулка, о которой я говорил, по каталогу идет как 69-2304083 Втулка цапфы поворотного кулака
Re: Хабы - проблемы в эксплуатации...
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 13:29
NATOvec
Alex[BY] писал(а):АНTOH писал(а):Не совсем Вас понял. "Концик ШРУСа" - это видимо цапфа поворотного кулака? Если да, то цапфа люфт не имеет.
Кончик ШРУСА :) - это то, что торчит из цапфы. Там шлицы. Они входят в хаб.
а латунная втулка, о которой я говорил, по каталогу идет как 69-2304083 Втулка цапфы поворотного кулака
Ну и как ты заменой ШРУСа победил втулку что то не вкурю :o

:D
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 13:37
Alex[BY]
Одну сторону вылечил заменой втулки.
А вторую сторону вылечил заменой ШРУСа со втулкой. :)
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 13:57
NATOvec
Alex[BY] писал(а):Одну сторону вылечил заменой втулки.
А вторую сторону вылечил заменой ШРУСа со втулкой. :)
Вон оно че а мы сами не догадались :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 14:20
Симбир53
Если причина 100% в хабе ЭЛМО, почему отметать вариант приобретения более качественного продукта?
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 15:23
АНTOH
Симбир53 писал(а):Если причина 100% в хабе ЭЛМО, почему отметать вариант приобретения более качественного продукта?
Я не ищу легких путей. :D
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 15:40
Симбир53
Бывает и такое.
В жизни, всегда должно быть место подвигу.
Добавлено: Ср ноя 02, 2011 10:22
АНTOH
Предлагаю подвести итог. Поступили следующие предложения:
1. Набить хаб смазкой.
2. Купить хаб другой фирмы.
3. Заменить латунную втулку цапфы поворотного кулака № по каталогу 69-2304083.
4. Замена ШРУСа.
Думаю для того чтобы вносить рац. предложения по модернизации хаба, нам нужен чертеж хаба ЭЛМО. Если у кого он есть - выложите, буду Вам очень признателен.
Добавлено: Ср ноя 02, 2011 11:08
Alex[BY]
Я бы начал по другому.
Поставить вместо хаба стандартные заглушки, которые идут с 2008 и послушать. Если бряки не исчезают, то п3 или п4.
А сами хабы вполне надежные за эти деньги. У меня 90тыс ЭЛМО прошли. Но по воде я особо не катался. Только периодически в грязи на полколесика. :)
Про элмо вот тут можно глянуть
http://www.uazbuka.ru/most.htm#elmo
там, кстати, описано как лечить самовыключение
Добавлено: Ср ноя 02, 2011 21:58
АНTOH
Alex[BY] писал(а):
Поставить вместо хаба стандартные заглушки, которые идут с 2008 и послушать. Если бряки не исчезают, то п3 или п4.
На выходных попробую перекинуть заглушку на место хаба. По поводу п3 или п4 - сомнительно цапфа поворотного кулака люфт не имеет. По результатам замены отпишусь.
Добавлено: Чт ноя 03, 2011 10:00
Alex[BY]
Цапфа тут не причем. :)
Втулка внутри цапфы, а ШРУС центрируется этой втулкой.
При износе втулки часть ШРУСа, которая идет к хабу получает "свободу". На кочках прыгает, вот и начинает хаб стучать.
Добавлено: Пт ноя 04, 2011 02:16
АНTOH
Alex[BY] писал(а):Цапфа тут не причем. :)
Втулка внутри цапфы, а ШРУС центрируется этой втулкой.
При износе втулки часть ШРУСа, которая идет к хабу получает "свободу". На кочках прыгает, вот и начинает хаб стучать.
Полуось тоже не имеет люфт.
Добавлено: Пт ноя 04, 2011 21:46
doktor 666
кто нибудь амv хабы юзал? как они стоят своих денег?
Добавлено: Вс ноя 27, 2011 16:37
АНTOH
Вот и настали те выходные когда я наконец перекинул хабы с правого колеса на левое, а с левого на ... Сейчас в Мурманске гололед ехать со скоростью более 90-100 км я не решился. Завтра испытаю, отпишусь.
Добавлено: Вс ноя 27, 2011 18:42
Партизанский
doktor 666 писал(а):кто нибудь амv хабы юзал? как они стоят своих денег?
Поиск - "наше всё" (с) :)
http://www.uazpatriot.ru/forum/zamena-h ... t3533.html
Добавлено: Пн ноя 28, 2011 16:16
Шпень
doktor 666 писал(а):кто нибудь амv хабы юзал? как они стоят своих денег?
В Нашей стране ничего не стоит своих денег, хоть хабы и очень даже приличные, с 06года с ними. Про них и наших:
http://www.off-road-drive.ru/archive/3/Ne_habom_edinym
В тесте указано, что под нагрузкой сломалась полуось, а AVM целеньким остался. С точки зрения комрада Ер - это не есть гуд. Лучше иметь в запасе ХАБ и менять его, чем полуось. Он небезобоснованно считает наше изделие из сыромятины дополнительным през..., ой, извините, предохранителем. Но я все-равно за AVM, хоть и тише, но все-равно побрякивают. Еще там нельзя люминевую крышку со всей дури заворачивать. Приглянись к Aйзин. Говорят не плохие, их на всяки-разные "Сузуки". Была тема, вроде в трансмиссии и подвеске.
Добавлено: Пн ноя 28, 2011 18:37
АНTOH
Alex[BY] писал(а):Цапфа тут не причем. :)
Втулка внутри цапфы, а ШРУС центрируется этой втулкой.
При износе втулки часть ШРУСа, которая идет к хабу получает "свободу". На кочках прыгает, вот и начинает хаб стучать.
Сегодня произвел испытания. Перестановка хабов показала, что бряконье так и осталось с левой стороны, с правой стороны не брякает. Видимо не в хабах дело... Полуоси правой и левой стороны имеют одинаковый небольшой люфт, скорее всего он в допуске. На кочках бряконья нет. Брякает при движении на скорости 90 - 100 км/ч даже по ровной дороге.
Может есть еще варианты? Может колодки брякают?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 08:26
Симбир53
Сегодня произвел испытания. Перестановка хабов показала, что бряконье так и осталось с левой стороны, с правой стороны не брякает. Видимо не в хабах дело... Полуоси правой и левой стороны имеют одинаковый небольшой люфт, скорее всего он в допуске. На кочках бряконья нет. Брякает при движении на скорости 90 - 100 км/ч даже по ровной дороге.
Может есть еще варианты? Может колодки брякают?
С включеным передком тоже брякоет на скорости 90 - 100 км/ч ?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 09:31
Alex[BY]
АНTOH писал(а):Может есть еще варианты?
Проверь крепление кулака к чулку. Может там ослабло.
Проверять лучше вдвоем. Колесико вывесить и покачать колесо, как на проверку шкворней. Один качает, второй на соединение смотрит. Можно конечно и одному, но очень напряжно. А без ямы, IMHO, и не реально что-то в одиночку увидеть.
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 09:55
PetrovVY
Добрый день!
Прошу прощения, если не по теме. Много времени сходил с ума из-за брякания слева снизу. Протянул все и вся - брякает. Наткнулся случайно - левая противотуманка крепится болтом; на этом болте втулка, дабы ушки крепления вместе не сошлись. Так вот гайка затянута, фара держится, но ушки эту втулку не прижимали, и она зело звонко брякала.
С уважением.
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 10:20
Шпень
У меня первый Патр был classic, т.е. без туманок. С родными ХАБами брякал, с AVM чуть тише, а может казалось так. Подозреваю, что полуоси издают этот звук. Снимал ХАБ, она прилично так от пальцев ходуном ходит.
Забил на это: такая конструкция.
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 18:16
АНTOH
Симбир53 писал(а):
С включеным передком тоже брякоет на скорости 90 - 100 км/ч ?
С включеным передком тоже брякоет на скорости 90 - 100 км/ч ?[/quote]
Брякает хоть с включеным, хоть с выключенным и по ровной дороге, только при скорости более 90 км/ч, как-будто резонанс на этой скорости наступает.
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 18:28
АНTOH
Шпень писал(а):У меня первый Патр был classic, т.е. без туманок. С родными ХАБами брякал, с AVM чуть тише, а может казалось так. Подозреваю, что полуоси издают этот звук. Снимал ХАБ, она прилично так от пальцев ходуном ходит.
Забил на это: такая конструкция.
У меня это тоже первый Патр и тоже Classic, т.е. вариант с противотуманками отпадает. Но забивать не хочу... буду искать причину... Если это полуоси, то почему с правой стороны не брякает? Люфт - одинаковый.
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 20:02
АНTOH
Alex[BY] писал(а):АНTOH писал(а):Может есть еще варианты?
Проверь крепление кулака к чулку. Может там ослабло.
Проверять лучше вдвоем. Колесико вывесить и покачать колесо, как на проверку шкворней. Один качает, второй на соединение смотрит. Можно конечно и одному, но очень напряжно. А без ямы, IMHO, и не реально что-то в одиночку увидеть.
На выходных буду проверять.
Добавлено: Вс янв 22, 2012 18:57
desk911
У меня тоже брякало..... Первый раз открутился аккумулятор, второй раз пришлось менять аммортизатор...
Добавлено: Пн фев 27, 2012 09:24
АНTOH
На очередном ТО (20тыс. км. пробега) поменял втулку цапфы поворотного кулака (69-2304083). Бряконье так и осталось, хотя субъективно кажется, что поменьше брякает. Обратил внимание, что полуось имеет осевой люфт около 3мм. Может кто подскажет допуск по этому люфту?
Добавлено: Пн фев 27, 2012 12:08
desk911
Если мне не изменяет память - то допуск 2,5хна диаметр, но даже по заводу (стоковый вариант) - этого допуска не соблюдается.... С 1973 года брякает и ничего.... Я лично снял хабы и поставил заводские "грибки"(типа передний кардан экономил) ушло бряканье, но появился новый зуд, убрал зуд (колодки), появился новый....... И т.д....... ИМХО - все звуки присутствовали одновременно.... Убирая более громкий - далее через время начинаешь слышать более тихий, и ждешь 200-го кукурузера???... Так до бесконечности.... Начинаешь думать, что что-то ломается постепенно - и соответственно приходишь в ужас.... А на самом деле нуно просто не мешать механизму работать... (отец говорил - "Хороший стук сам наружу выйдет....") Мосты рассчитаны на один индекс скорости... Карданы на другой... Коробка на третий, раздатка на четвертый... Колодки на пятый и т.д. Дайте мля мне фамилию конструктора, который все это сочленил, и того гения, который согласовал все это в серию.................... Пусть дадут хотя бы каку-нить сервисную карту обслуживания с учетом наших Российских нагрузок и рекомендуемые смазки (тока шоб в магазинах были).... Зацелую....... :D :D :D :D :D
Добавлено: Вт мар 20, 2012 12:49
АНTOH
Вчера поставил заглушки вместо хабов. Бряконье осталось. Делаю вывод - брякают не хабы. Прочитал форум "дребезг в колесе". Там народ предполагает, что проблема в скобе суппорта. Решения не предложено. Жду ВАШИХ технических решений.
Добавлено: Вс мар 25, 2012 07:39
АНTOH
Проблема бряканья решена. Разобрал поворотный кулак набил его ШРУСом (сколько влезло), собрал. После сборки исчез осевой люфт полуоси. Вчера покатался - тишина... Думаю проблема была в качестве сборки данного узла. А ХАБ - не брякает....
Добавлено: Пн апр 16, 2012 08:41
rebel29
Здравствуйте форумчане! Вчера столкнулся с такой проблемой. Шел по грунту 80-90 км/ч на задке, хабы в положении 4х4, раздался сильный скрежет с падением скорости, еле удержал машину на дороге, как будто в переднем мосту что то прожевало :o . Остановился на обочине, попробовал тронуться потихоньку, по ощущением заклинило переднее правое колесо. Отключил хабы, и поехал дальше. Пока ничего не разбирал, сижу думаю в чем проблема в хабе или, подозреваю, что все может быть намного серьезней?
Добавлено: Пн апр 16, 2012 08:54
АНTOH
Боюсь, что Ваша проблема по-серьезней. Попробуйте отключить только хаб переднего правого колеса, а хаб левого колеса оставить - включенным. Если машина едет - нужно разбирать поворотный кулак правого колеса... причина там.
Добавлено: Пн апр 16, 2012 09:30
rebel29
А если не едет? Боюсь даже предположить что...

Добавлено: Пн апр 16, 2012 10:23
АНTOH
В любом случае - без паники... Самое страшное уже произошло, теперь осталось только определиться с неисправностью и устранить ее.
Добавлено: Пн апр 16, 2012 11:26
rebel29
-левый 4х4, правый 4х2 - машина едет
-левый 4х4, правый 4х4 - машина едет (как ни странно, не разгонялся, пробовал на 1-ой передаче)
-оба 4х4, ручка раздатки 4х4 - не едет
как то так...
Добавлено: Пн апр 16, 2012 12:55
АНTOH
А если ручка раздатки в положении 4*4, левый хаб включен, а правый хаб выключен или оба хаба выключены?
Добавлено: Пн апр 16, 2012 17:43
rebel29
Когда ручка раздатки в положднии 4х4, машина не едет при любом положении хабов.