Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Чт дек 05, 2013 18:41

viksh72 писал(а):А я периодически облизываюсь на кобелковские LB-52U - уж очень их хвалят - и провар хороший и шов чистый.

P.S. Есабом по нержавейке варил - показались самыми обычными.
LB-52U,как и ОК-53.70-электроды с фтористо-кальциевым (основным) покрытием.Аналог наших УОНИ-13\55.Хорошо варят только на хорошем сварочнике с соответствующими характеристиками.Как то необходимая для устойчивого горения крутизна падения ВАХ и высокое напряжение холостого хода.Большинство бытовых китайских инверторов при сварке такими электродами откровенно буксуют на розжиге и часто рвут дугу.При том рутиловыми варят сносно.Я обычно именно основными электродами проверяю профпригодность аппаратов.Варит нормально-хорошо,варит плохо-в топку...
А какими ЭСАБовскими электродами Вы нержу варили?Теми,что я указал,или другими?Каким аппаратом?Электродами ЦЛ-11 пробовали?

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Чт дек 05, 2013 19:53

prokudenko.leha писал(а):
viksh72 писал(а):А я периодически облизываюсь на кобелковские LB-52U - уж очень их хвалят - и провар хороший и шов чистый.

P.S. Есабом по нержавейке варил - показались самыми обычными.
LB-52U,как и ОК-53.70-электроды с фтористо-кальциевым (основным) покрытием.Аналог наших УОНИ-13\55.Хорошо варят только на хорошем сварочнике с соответствующими характеристиками.Как то необходимая для устойчивого горения крутизна падения ВАХ и высокое напряжение холостого хода.Большинство бытовых китайских инверторов при сварке такими электродами откровенно буксуют на розжиге и часто рвут дугу.При том рутиловыми варят сносно.Я обычно именно основными электродами проверяю профпригодность аппаратов.Варит нормально-хорошо,варит плохо-в топку...
А какими ЭСАБовскими электродами Вы нержу варили?Теми,что я указал,или другими?Каким аппаратом?Электродами ЦЛ-11 пробовали?
Да, варил есабовскими 61.30 - у нас в Тюмени даже завод по производству их электродов есть. Варил инвертором IMS 1600 - полным аналогом французского GYSMI 161 (различие только в цвете корпуса - у моего он синий а у гуся - желтый). На коробке было написано made in France, но судя по вонючести ремня для переноски делали его скорее всего в Китае, но правда под хорошим контролем французов - т.к. у товарища итальянский Bluweld 164 дугу через раз зажигал, а мой нормально работал. Варить надо было в котедже - на 80м переноске.

Нет, ЦЛ не варил - я как-бы это поточнее сказать - начинающий любитель. :) Но перед тем как что-то купить или сделать я обычно стараюсь максимально разобраться в вопросе и выбрать лучшее - сказывается длительный опыт программиста-постановщика задач.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Пт дек 06, 2013 03:23

Инверторы Блювелд серии Престиж,те,что для РЭДС-отстой полный.Как по характеристикам,так и по надёжности.Это-китайщина чистой воды.Причём,низкопробная.Аргонники по маркой Блювелд-ещё куда не шло,но,по чесноку-тоже не айс...
Инверторы Джисми (на слэнге сварщиков и электронщиков-"гуси")-ночной кошмар ремонтников этой техники.Характеристики варочной дуги приличные,но ломаются они часто,непрогнозируемо.Ремонтируются долго,дорого и без гарантии...
Чтобы прочувствовать разницу между "самыми обычными" электродами 61.30 и целлюлозными,неплохо,как раз,поварить ЦЛ-11 и ЦЛ-39.На сварочнике хобби-уровня.На профи-технике,понятно,разница будет не столь ощутима.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Пт дек 06, 2013 07:18

Ну не знаю - моему уже лет как пять будет и никаких пока проблем (тфу три раза). Правда и эксплуатировал я его в очень щадящем режиме. Сейчас правда хочу его отдать родителям, а себе Контур 180+ взять (чтоб двигаться дальше :) )

P.S. Одно время сильно мониторил Металлический форум на предмет сварочника.
Последний раз редактировалось viksh72 Пт дек 06, 2013 08:06, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Пт дек 06, 2013 07:23

prokudenko.leha писал(а):Инверторы Блювелд серии Престиж
тогда на какие бренды смотреть? я считал блувелд - нормально.
315196-035-01

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Пт дек 06, 2013 13:33

Валерий76 писал(а):тогда на какие бренды смотреть? я считал блувелд - нормально.
Из отечественных-"Неон" из Нижнего Новгорода,"Форсаж" из Рязани,уже упомянутый "Контур".Из китайских аппаратов-марки WTL и её клоны Grovers,Wega и т.д.,выпущенные заводом WTL.Чуть похуже характеристиками-Rilon завода Riland,ещё ниже в плане характеристик Jasic и его клоны Brima,WS Weldship и всякие прочие Свароги.
Из очень брендовых европейцев-EWM,Merkle,Lorch,Fronius,
американцы Miller и Lincoln Electric.Понятно,что это-дорогая профи-техника.
Имею в личном пользовании инверторы на 220 В Неон ВД-201 и EWM Pico-162.Остальными пользовался.Поэтому,знаю,что пишу.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Сб дек 07, 2013 10:20

Маленькое уточнение: Контур это инверторный полуавтомат с полноценным режимом ручной дуговой (ММА) сварки.
Большинство инверторных сварочных аппаратов четко разделяются на ручные (варят только покрытыми электродами) и полуавтоматы (варят только проволокой в среде защитных газов).
Есть конечно и гибриды (могут варить и проволокой и электродами) но основным режимом для них все же является варка проволокой, а варка электродом для них имеет чисто вспомогательный характер - иначе говоря электродом они варят хреново. Для профи это конечно не проблема, а вот для начинающего - полная .... засада. :(

Причина кроется в том что для полуавтоматической и ручной сварки требуются слишком различающиеся параметры и алгоритмы работы тока и напряжения.

А вот в Контуре эти режимы равноценны - т.е. выполняются одинаково хорошо (судя по отзывам ).
Кроме Контура есть еще один очень интересный гибридный аппарат - SSVA-180-P (делают на Украине - в Харькове) в котором так-же полноценно реализованы режимы полуавтоматической и ручной дуговой сварки.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Малиныч
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
Откуда: 64 rus
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Малиныч » Вс янв 05, 2014 23:03

prokudenko.leha писал(а):
Zoorg писал(а):Доброго всем в этом чате. Есть у меня желание бак из нержавейки для топлива сделать.
Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа,либо газовых смесей (арго+углекислота) более производительна,но обеспечивает несколько худшие внешний вид и прочностные характеристики.После сварки полуавтоматом надо тщательно протравливать химией и зачищать шов.
Здравствуйте!
Можно ли по подробней про: Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа,либо газовых смесей (арго+углекислота) более производительна
То есть метал: нержа 2мм (марку не скажу и принципиально ли это)
1. что лучше при сварке П/А нержи, чистый аргон или смесь аргон+углекислота+кислород, или просто аргон+углекислота
2. место шва получится хрупким?
3. химия эт красоту наводить или необходимо?
(для крепости там например? :) )
4. какой П/А предпочтительней ивертор или трансформатор?
Коплю на пушку к своему танку!

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Чт янв 09, 2014 03:23

Малиныч,насчёт увеличения производительности при П/А сварки в газовых смесях-касалось сравнения полуавтоматической и ручной аргонодуговой сварки (РАДС).РАДС-куда более медленный процесс,но обеспечивающий хорошую эстетику.Нержу варят в смеси аргона и углекислоты.В чистом аргоне варят только вольфрамовым электродом (РАДС).Полуавтоматическая варка всегда ведётся в присутствии углекислого газа.Он активно участвует в переносе металла.Не буду вдаваться в теорию,но это так. При сварке П/А нержи в газовых смесях шов окисляется больше,чем при РАДС,поэтому его надо зачищать.Механически,или химически (травить).Поскольку,выгорание легирующих добавок при полуавтоматической сварке обычным полуавтоматом-больше,чем при РАДС,то и снижение прочностных и антикоррозионных свойств имеет место быть.Чтобы избегать перегрева свариваемых кромок,применяют режим импульсной сварки,как при РАДС,так и на П/А.Но,это может совсем не дешёвая техника.Можно имитировать пульсовый режим цмыканием кнопкой управления и варить на пониженных токах.Но это уже-дело практики.
Каким П/А варить-без разницы.У инверторного-ниже энергопотребление.Но,дело,опять-таки,в характеристиках аппарата.Есть отличные инверторные и неудачные транформаторные,есть и наоборот.

Аватара пользователя
Малиныч
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
Откуда: 64 rus
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Малиныч » Чт янв 09, 2014 21:39

prokudenko.leha
Спасибки! :) Оно всегда так, захотел палки на крышу, туле дорого, а мож сам сварганю, взял металл, сварочный аппарат поганять, так и прижился. там еще так всЁ в красках расписано было, мол и нержу и люминь мона варить и ценник халявный.На деле оказалось: жестянку кузовную на ура, а метал 2ку быстро перегревается зараза(вегамиг 130). Вот думаю чё нить помощьней подобрать и в тоже время от 220 и чтоб транспортабельный.
EWM вот эта оочень нравица, но ценник :cry:
Коплю на пушку к своему танку!

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Пт янв 10, 2014 01:52

Малиныч писал(а): EWM вот эта оочень нравица, но ценник :cry:
EWM Picomig-180?

Аватара пользователя
Малиныч
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
Откуда: 64 rus
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Малиныч » Пт янв 10, 2014 20:18

http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_t ... 3god9g8ARg#

Не ооочень дорого :o
Коплю на пушку к своему танку!

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Сб янв 11, 2014 20:34

Малиныч писал(а):http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_t ... 3god9g8ARg#

Не ооочень дорого :o
Ну,да.По сравнению с ALPHA-Q от того же EWM'а,например... :D
Кстати,Пикомиг хорош,только как полуавтомат.В режимах РАДС и РЭДС-весьма посредственен...

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Ср янв 15, 2014 08:48

у меня инвертор блувелд, можно ли им варить при минусовой Т на улице?
скажем в минус 10-15?
315196-035-01

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Ср янв 15, 2014 13:55

Валерий76,можно.Только,желательно инвертор на мороз выносить из тепла.Для пущей гарантии аппарато можно поместить в теплоизолированную пенопластом,либо пеноплексом картонную коробку,а кабели просунуть наружу.Сварочник будет сам себя греть,вентилятор не будет засасывать снег.
И,так,на всякий случай.Ни в коем случае не включайте аппарат,внесённый в тепло с холода,пока он не прогреется и не просохнет от конденсата.

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Ср янв 15, 2014 13:58

да, спасибо, так и хотел с коробкой, а то даже вентилятор клинануть может наверное.
315196-035-01

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Ср янв 15, 2014 22:32

Валерий76 писал(а):да, спасибо, так и хотел с коробкой, а то даже вентилятор клинануть может наверное.
Зависит от того,какие подшипники в вентиляторе (качения,скольжения) и что за смазку китаёзы туда заложили.

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Пн апр 21, 2014 10:14

У меня на инверторе клеммы + и -
электроды МР3С, т.е. обратной полярности, варю сейчас на + держатель, на - масса, правильно? это и есть обратная полярность?
315196-035-01

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн апр 21, 2014 12:35

miha_bazar писал(а):...Случайно наткнулся на видеоуроки одного товарища по сварке. Сам я в этом деле пока "ноль", но очень хочется освоить. Посмотрел - понравилось. Ссылка на его блог http://www.elektrosvarka-blog.ru
Там есть две бесплатные подписки на видеоуроки, ну и куча всякой полезной инфы для новичков.
Может кому тоже пригодится. :)

Аватара пользователя
Hunt
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
Откуда: Земля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hunt » Пн апр 21, 2014 16:32

Валерий76 писал(а):У меня на инверторе клеммы + и -
электроды МР3С, т.е. обратной полярности, варю сейчас на + держатель, на - масса, правильно? это и есть обратная полярность?
Все верно. Вот, для удобства вспоминания

Изображение

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Вт апр 22, 2014 07:04

вот спасибо, а ещё мр3 может во всех положениях варить кроме вертикального, но не помню толи сверху вниз, толи наоборот, вроде снизу вверх, это из-за стекания металла?
315196-035-01

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вт апр 22, 2014 16:56

Валерий76 писал(а):вот спасибо, а ещё мр3 может во всех положениях варить кроме вертикального, но не помню толи сверху вниз, толи наоборот, вроде снизу вверх, это из-за стекания металла?
Рутиловые электроды (МР-3, в частности) из-за очень жидкого шлака имеют ограничение по сварке в положении "сверху вниз". Снизу вверх-как за здрасьте.

злой инженер
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение злой инженер » Ср май 07, 2014 05:55

Старый аппарат прослуживший мне начиная с перестроечного времени, отдал свою душу сварочному богу. И тут стал мучительный выбор какой взять в замен? Проискав по просторам Интернета нашёл вот это:
http://www.aurora-online.ru/catalog/wel ... mments=all
Дак вот хотелось бы узнать, а кто таким пользуется, как он в деле.
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в её направлении.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Ср май 07, 2014 14:45

злой инженер, конкретно таким не пользовался, но у меня есть РДСник этой марки. Очень доволен. Недорогая, но качественная техника.

Аватара пользователя
Малиныч
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
Откуда: 64 rus
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Малиныч » Ср май 07, 2014 20:34

злой инженер писал(а):Старый аппарат прослуживший мне начиная с перестроечного времени, отдал свою душу сварочному богу. И тут стал мучительный выбор какой взять в замен? Проискав по просторам Интернета нашёл вот это:
http://www.aurora-online.ru/catalog/wel ... mments=all
Дак вот хотелось бы узнать, а кто таким пользуется, как он в деле.
Мля чета отзывы по нему двоякие.
А по заявленным характеристикам, вкусненький аппарат
Коплю на пушку к своему танку!

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Чт май 08, 2014 14:46

Малиныч писал(а):
злой инженер писал(а):Старый аппарат прослуживший мне начиная с перестроечного времени, отдал свою душу сварочному богу. И тут стал мучительный выбор какой взять в замен? Проискав по просторам Интернета нашёл вот это:
http://www.aurora-online.ru/catalog/wel ... mments=all
Дак вот хотелось бы узнать, а кто таким пользуется, как он в деле.
Мля чета отзывы по нему двоякие.
А по заявленным характеристикам, вкусненький аппарат
Чуда ждать не стоит. Как полуавтомат сей аппарат-вполне ничего. А,вот, в режимах РЭДС и РАДС, скорей всего-не очень. Всё же, "Аврора-про"-это бюджетная категория. Лично знаю примеры, когда куда более именитая техника не одинаково хорошо работает в разных режимах сварки. Оно и понятно. Для ПДГ,РЭДС и РАДС требуются весьма отличные друг от друга выходные характеристики источника тока.

Аватара пользователя
Dim232
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 19:30
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dim232 » Сб май 31, 2014 19:45

По сварке может кому пригодится неплохой информационный портал на эту тему - stalevarim.ru. Немало хорошей полезной информации там почерпнул.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб май 31, 2014 22:16

Может не в тему,но спрошу.Вопрос к профи.А почему сейчас все стараются перейти на инверторы?Трансформаторными варить уже не "модно"?Хуже сварочный шов?Или ещё чего?Просто дома использую старый добрый трансформатор.Использую редко.На работе есть инвертор для мелких работ.Единственный плюс его,на мой взгляд,это его малые размеры и малый вес.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 01, 2014 05:23

Колян Ростов писал(а):Может не в тему,но спрошу.Вопрос к профи.А почему сейчас все стараются перейти на инверторы?Трансформаторными варить уже не "модно"?Хуже сварочный шов?Или ещё чего?Просто дома использую старый добрый трансформатор.Использую редко.На работе есть инвертор для мелких работ.Единственный плюс его,на мой взгляд,это его малые размеры и малый вес.
На большинстве сварочных форумов темы типа "инвертор против транса" признаны холиварными. :wink: ну, это-так, к слову.
Качество шва определяется прямизной рук сварщика и выходными характеристиками источника тока. Бывают и трансформаторы и инверторы с убогими характеристиками, а бывают и с отличными. Поэтому, такое сравнение-несколько некорректное. Если принять за отправную точку источники тока с отличными характеристиками, то инвертор проигрывает в надёжности. Трансформатор прощает самые свинские условия работы:мороз, влажность, пыль, удары и тряску при транспортировке. Сразу оговорюсь. что сюда же отношу как источники переменного тока (трансформаторы) так и постоянного тока (выпрямители).
На этом плюсы заканчиваются. КПД транса-априори ниже, чем у инвертора. Гораздо больше масса. Выше потребление тока как на холостом ходу, так и в работе. Инвертор позволяет изменять выходные характеристики, чего не может трансформатор. В электронной начинке легко можно сделать наброс тока при розжиге (хотстарт), форсаж дуги, отключение, либо значительное снижение тока при коротком замыкании (антистик), защиту от перегрева силовых элементов и снижать напряжение холостого хода до безопасных 4-12 В, чтобы избежать удара током при перезарядке электрода. Причём, все эти функции доступны на весьма бюджетных аппаратах. На более продвинутых-все эти функции можно регулировать, отключать и изменять наклон вольт-амперной характеристики (изменяется длина устойчивой дуги), есть возможность варить как постоянным током, так и переменным (с изменяемой формой переменного тока), применять импульсную дугу, бесконтактный розжиг. От одного аппарата можно, переключая режимы, работать как ручной электродуговой сваркой покрытыми электродами, так и ручной аргонодуговой сваркой. При подключении подающего устройства к такому универсальному источнику тока, можно варить в полуавтоматическом режиме как сплошной, так и порошковой проволокой. Понятно, что такой источник тока-отнюдь не дёшев, но, возможностей у него-в несколько раз больше, чем у самого продвинутого аппарата на трансформаторной основе.
Если вкратце, то-как-то так. :)

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс июн 01, 2014 19:10

prokudenko.leha писал(а): На большинстве сварочных форумов темы типа "инвертор против транса" признаны холиварными. :wink: ну, это-так, к слову.
Ясно.Только я ни коим образом этот холивар здесь устраивать не хочу.Спросил для общего развития.
prokudenko.leha писал(а):Качество шва определяется прямизной рук сварщика и выходными характеристиками источника тока.
С этим согласен на все 100%,особенно на счёт рук.
prokudenko.leha писал(а): Трансформатор прощает самые свинские условия работы:мороз, влажность, пыль, удары и тряску при транспортировке.
С этим тоже согласен.Мой живет на улице круглогодично,под навесом,накрытый куском резины.Подключаю когда надо,не заморачиваясь.Последний раз обрезал чугунную крышку люка,подгонял по диаметру.Вместо украденной.Пачки три четвёрки ушло.Между пачками перерыв на сигарету.Надо было сделать быстро,закрыть на улице люк.
prokudenko.leha писал(а):Сразу оговорюсь. что сюда же отношу как источники переменного тока (трансформаторы) так и постоянного тока (выпрямители).
На этом плюсы заканчиваются. КПД транса-априори ниже, чем у инвертора. Гораздо больше масса. Выше потребление тока как на холостом ходу, так и в работе. Инвертор позволяет изменять выходные характеристики, чего не может трансформатор. В электронной начинке легко можно сделать наброс тока при розжиге (хотстарт), форсаж дуги, отключение, либо значительное снижение тока при коротком замыкании (антистик), защиту от перегрева силовых элементов и снижать напряжение холостого хода до безопасных 4-12 В, чтобы избежать удара током при перезарядке электрода. Причём, все эти функции доступны на весьма бюджетных аппаратах. На более продвинутых-все эти функции можно регулировать, отключать и изменять наклон вольт-амперной характеристики (изменяется длина устойчивой дуги), есть возможность варить как постоянным током, так и переменным (с изменяемой формой переменного тока), применять импульсную дугу, бесконтактный розжиг. От одного аппарата можно, переключая режимы, работать как ручной электродуговой сваркой покрытыми электродами, так и ручной аргонодуговой сваркой. При подключении подающего устройства к такому универсальному источнику тока, можно варить в полуавтоматическом режиме как сплошной, так и порошковой проволокой. Понятно, что такой источник тока-отнюдь не дёшев, но, возможностей у него-в несколько раз больше, чем у самого продвинутого аппарата на трансформаторной основе.
Если вкратце, то-как-то так. :)
Я так понимаю,что для редких работ по хозяйству отсутствие вышеперечисленных моментов не критично.А что,при перезарядке электрода может ударить током?А соблюдение ТБ?

prokudenko.leha спасибо за развёрнутый и самое главное понятный ответ.Задам ещё вопрос.Фото ниже.Вот с такими характеристиками у меня транс.Нормально?
Изображение
Иногда использую вот такие спирали.
Изображение
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 01, 2014 19:28

Колян Ростов, на представленном фото нет ни величин напряжения холостого хода и напряжения дуги, ни значения ПН (продолжительности нагрузки) при разных токах. Про скорость нарастания тока короткого замыкания и величину наклона ВАХ-тем более, ничего в табличке не указано. Поэтому ничего вразумительного про Ваш трансформатор сказать не могу. Тут уже , скорей всего, оценка функциональности аппарата лежит в плоскости субъективных ощущений сварщика. Лично меня, при оценке оборудования, жизнь приучила к тому, что написанное на табличке часто надо воспринимать критически. вроде. на бумаге характеристики-впечатляющие, а на деле-разочарование имеет место быть.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс июн 01, 2014 20:30

Понятно:).Кроме этой таблички на трансформаторе больше ничего нет.Увы.Шо слямзили люди с завода при СССР,тем и пользуюсь. :shock: :D Но меня устраивает его работа и друзей,которые его берут иногда,тоже устраивает.Значит покупку инвертора отложу на даааалёкое будущее.Спасибо за ответы.
И чегой то ко мне на ВЫ?Я вроде ничего плохого не сделал. :)
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение prokudenko.leha » Сб мар 19, 2016 19:31

Дабы разбавить теорию практикой, выложу некоторые свои работы, сделанные в автомобильной сфере.
Итак, ремонт картера заднего моста УАЗ-Патриот. Трещину заваривал в аргоне никелевой присадкой ПАНЧ-11.
Вид снаружи.
Изображение
Изнутри.
Изображение
Ремонт выпускного коллектора Хёнде-Тусан методом газопорошковой наплавки.
Изображение
Ремонт алюминиевого радиатора УАЗ-Патриот. Трещины и отрыв крайних трубок от трубной доски.
Оторванные трубки заглушил аргонодуговой сваркой (присадка 4043)
Изображение
Трещины-запаял ацетилен-кислородной горелкой припоем Castolin-192FBK
Изображение
Вварка стальной латки в размороженный блок ЗиЛ-130. Аргонодуговая сварка. Присадка-ПАНЧ-11.
Изображение
Заварка порезанных трубок алюминиевого радиатора. Аргонодуговая сварка.
Изображение

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 09:33

prokudenko.leha писал(а):В принципе,перед использованием неплохо сушить любые электроды..
как и чем их сушить?
я включаю эл. плитку на единицу и оставляю мин на 10...
315196-035-01

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 09:57

Еще вопрос
на кузове стали появляться проржавевших дыры, пробую заваривать, запарился, металл тонкий, проржавел.
тройкой, наплавляя шишки, потом шлифую.
может дадите пару советов, а то фольгу варить непросто (
да, варил тройкой, наверное лучше взять 2мм?
315196-035-01

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение mudriy27 » Пн сен 05, 2016 10:56

Валерий76 писал(а): как и чем их сушить?
я включаю эл. плитку на единицу и оставляю мин на 10...
вообще конечно в спец сушилках сушить. точнее прокаливать. температура и время на пачках бывают написаны. в домашних условиях электродуховка (не газовая) хорошо подходит. или печи разные электрические.
10 мин в принципе не о чем.
сам стараюсь покупать небольшие пачки 0,5-1кг, раскрывать перед использованием, открытые хранить в максимально тепло и сухом месте.
Валерий76 писал(а): на кузове стали появляться проржавевших дыры, пробую заваривать, запарился, металл тонкий, проржавел.
тройкой, наплавляя шишки, потом шлифую.
может дадите пару советов, а то фольгу варить непросто (
да, варил тройкой, наверное лучше взять 2мм?
электроды все ж потончее нужно. 2-2,5мм. но и ими сплошным швом кузовную жестянку варить не получится.
все ржавое трухлявое вырезать.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение viksh72 » Пн сен 05, 2016 11:10

Валерий76 писал(а): Еще вопрос
на кузове стали появляться проржавевших дыры, пробую заваривать, запарился, металл тонкий, проржавел.
тройкой, наплавляя шишки, потом шлифую.
может дадите пару советов, а то фольгу варить непросто (
да, варил тройкой, наверное лучше взять 2мм?
Кузовщину дешевле всего варить полуавтоматом - проволокой в среде углекислого газа. 5кг катушка проволоки 0.8 стоит 700-800 руб. Заправка баллона на 10 литров углекислотой ~ 200 руб. Дешево и сердито. Ну а потом можно подумать и о переходе на аргон. Правда первоначальные затраты (на аппарат и причиндалы) будут негуманны - тысяч под 30.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение mudriy27 » Пн сен 05, 2016 11:12

Валерий76 писал(а): может дадите пару советов, а то фольгу варить непросто (
забыл добавить, полярность лучше обратную выставить.

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение mudriy27 » Пн сен 05, 2016 11:24

viksh72 писал(а): Кузовщину дешевле всего варить полуавтоматом - проволокой в среде углекислого газа. 5кг катушка проволоки 0.8 стоит 700-800 руб. Заправка баллона на 10 литров углекислотой ~ 200 руб. Дешево и сердито. Ну а потом можно подумать и о переходе на аргон. Правда первоначальные затраты (на аппарат и причиндалы) будут негуманны - тысяч под 30.
оно конечно полуавтоматом хорошо, только если есть уже мма инвертор, то тратить еще 20-25т.р. на полуавтомат не экономно. ваши теоретические советы, конечно, хорошо, но часто не привязаны к реальности. да и электрод все равно дешевле выйдет.
а тиг нужен для цветных металлов и нержавейки. чернуху им, уж поверьте, варить нецелесообразно. и путный аппарат в 30 скорее всего не уложится. больше видится цифра в 50-60 т.р.

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 11:25

mudriy27 писал(а):в домашних условиях электродуховка (не газовая) хорошо подходит
не помереть бы потом (
315196-035-01

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 11:27

mudriy27 писал(а):и путный аппарат в 30 скорее всего не уложится. больше видится цифра в 50-60 т.р.
сначала нужно тогда гараж купить, а то у меня уже складывать не куда )
315196-035-01

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение viksh72 » Пн сен 05, 2016 12:20

mudriy27 писал(а):
viksh72 писал(а): Кузовщину дешевле всего варить полуавтоматом - проволокой в среде углекислого газа. 5кг катушка проволоки 0.8 стоит 700-800 руб. Заправка баллона на 10 литров углекислотой ~ 200 руб. Дешево и сердито. Ну а потом можно подумать и о переходе на аргон. Правда первоначальные затраты (на аппарат и причиндалы) будут негуманны - тысяч под 30.
оно конечно полуавтоматом хорошо, только если есть уже мма инвертор, то тратить еще 20-25т.р. на полуавтомат не экономно. ваши теоретические советы, конечно, хорошо, но часто не привязаны к реальности. да и электрод все равно дешевле выйдет.
а тиг нужен для цветных металлов и нержавейки. чернуху им, уж поверьте, варить нецелесообразно. и путный аппарат в 30 скорее всего не уложится. больше видится цифра в 50-60 т.р.
А с какого перепугу Вы решили что мои советы теоретические?
Когда я в свое время (давно) купил инвертер IMS 1600 (полный аналог французского GYS-161) то тоже думал что этого достаточно, но со временем пришел к необходимости иметь полуавтомат - потому сейчас у меня SSVA-mini-P.
А кузовщину варить ММА инвертором (даже электродом 1.6) - это сильно опытным сварщиком надо быть. Иначе только дырок напрожигать получится. И это не теория а моя личная практика говорит.
И еще - с чего Вы решили что сварка в аргоне это только тиг? У меня даже расходомер и тот универсальный (У30/АР40 П(220)- и для аргона и для углекислого газа). И для MIG/MAG чистый аргон (как и смеси) тоже использовать можно - просто дорого.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение viksh72 » Пн сен 05, 2016 12:28

Валерий76 писал(а):
mudriy27 писал(а):в домашних условиях электродуховка (не газовая) хорошо подходит
не помереть бы потом (
Я электроды обычно на шкафе в кухне храню - рядом с вытяжкой. Там всегда тепло и сухо. Ну и килограммовые пачки стараюсь покупать.
Прокаливание электродов в домашней духовке небезопасно - могут и побить. :)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 12:31

viksh72 писал(а):Прокаливание электродов в домашней духовке небезопасно - могут и побить. :)
вот и я про то...

заказал ОК46 - 2мм - 2 кг
и мр-3с - 2мм - 1 кг
315196-035-01

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 12:41

а если от электродов легко отстает покрытие, что я не так сделал? от старости может?
315196-035-01

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение mudriy27 » Пн сен 05, 2016 12:45

Валерий76 писал(а): не помереть бы потом (
в домашних условиях не означает, что на кухне.
viksh72 писал(а): А с какого перепугу Вы решили что мои советы теоретические?
дык применительно к ситуации как раз теоретические. человек спросил про вполне конкретные вещи, а вы ему полуавтоматы с аргонами предлагаете.
Валерий76 писал(а): заказал ОК46 - 2мм - 2 кг
и мр-3с - 2мм - 1 кг
только лэз мр3 2мм не берите. брал недавно две пачки. одна сгорела норм. вторая ушла в помойку.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение viksh72 » Пн сен 05, 2016 12:49

Валерий76 писал(а): а если от электродов легко отстает покрытие, что я не так сделал? от старости может?
Скорее влажные.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение Валерий76 » Пн сен 05, 2016 12:56

mudriy27 писал(а):только лэз мр3 2мм не берите. брал недавно две пачки. одна сгорела норм. вторая ушла в помойку.
именно ЛЭЗ, что не так?
315196-035-01

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение viksh72 » Пн сен 05, 2016 13:11

mudriy27 писал(а): дык применительно к ситуации как раз теоретические. человек спросил про вполне конкретные вещи, а вы ему полуавтоматы с аргонами предлагаете.
Так и был мой ответ вполне конкретным - для кузовщины ручная дуговая сварка малопригодна и возможна только для профи.
В итоге напрожигает Валерий76 дырок и запарится их потом заваривать.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сварка.От "альфы" до "омеги".

Сообщение mudriy27 » Пн сен 05, 2016 13:24

Валерий76 писал(а): именно ЛЭЗ, что не так?
именно лосиноостровские и именно 2мм, с 3мм вроде всегда норм было. варил полочки из тонкостенного профиля. одна пачка сгорела без каких либо замечаний. со второй электроды догорали до середины, а дальше никак.

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности