Страница 1 из 1

Закипел тосол

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:41
Михаил Крым
Сегодня, проехав 100 км, после 5 минутной стаянки услышал шипение под капотом.
Открываю, а там с под крышки бочка лезет пена, словно как газировка с бутылки. Патриот 2008 года, стоит газ евро 4
В чём проблема, как быть?
Фото

Изображение

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:46
mudman
Промывать систему однозначно! И заливать нормальный антифриз. :)
Тут явно что либо подлито, либо нето долтито было

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:50
Михаил Крым
Я тосол доливал, может хреновый качеством попался?

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:50
mudman
Знаю иногда в запарке ошибаюца и вместо бачка омывателя льют в расширительный незамерзайку, ну или что то на подобии.

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:51
mudman
Михаил Донбасс писал(а):Я тосол доливал, может хреновый качеством попался?
Всё возможно! И даже очень

Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:52
Михаил Крым
Как выглядит процедура промывки системы?

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:00
mudman
Михаил Донбасс писал(а):Как выглядит процедура промывки системы?
Самый простой способ:
Сливаешь эту байду нафик, и водичкой из шланга прогоняешь несколько минуток, далее закручиваешь все пробочки и заливаешь хороший антифриз, а не тосол. :)

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:03
mudman
Ещё можно воспользоваца специальными промывками, если таковые есть или автосервисом.
Думаю первый вариант будет дешевле :)

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:14
Михаил Крым
Ну а в целом эта процедура не долгая и не трудоёмкая получается?
Может проще на СТО заехать?

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:16
Aleksandr_89
А чего пена с каким-то коричневым оттенком??? Тосол какого цвета был налит???

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:33
Михаил Крым
Тосол доливал АЛ40, цвет светло-голубой

А что бы слить старый тосол что нужно открутить?
И промывка водой просто через бачёк, шлангом?

Добавлено: Ср мар 09, 2011 17:32
ТРАКТОРИСТ 74
Справа на блоке под коллектором есть кран сливной,а с радиатора просто сними нижний патрубок,слей жижу,закрути все обратно и залей просто воду(желательно с каустической содой).Запусти двигатель и прогрей его до рабочей температуры,затем все слей также как я писал выше и залей фирмовый антифриз(лучше желтый).

Добавлено: Ср мар 09, 2011 18:15
Михаил Крым
В целом ясно!
Спасибо!

Добавлено: Ср мар 09, 2011 18:24
гоша1
После каустика промывай тщательней, шибко злой ингридиент.

Добавлено: Ср мар 09, 2011 18:52
Макашев М.К.
С каустиком - ОСТОРОЖНО!!! Работай в очках и перчатках - ожог: плохозаживающие трофические язвы.
Не для испуга тебе говорю - просто видел такие язвы у людей и помутнение глазного хрусталика тоже видел.
Раствор каустика лучше приготовить заранее, потому что он выделяет большое количество теплоты при растворении, и заливать его уже жидким. На наши 14 литров 1-2-х литров будет выше крыши.
Да! И не закрывай крышку у расширительного бачка!

Добавлено: Ср мар 09, 2011 19:04
Михаил Крым
У нашей системы - 14 литров?

Добавлено: Ср мар 09, 2011 19:07
ПАТРИОТ 572
Так точно, 14 :)

Добавлено: Пн мар 14, 2011 09:25
Матчезерский
Уж насчёт 14-ти литров можно в инструкции посмотреть. И остальное в любой книге есть.

Добавлено: Пн мар 14, 2011 09:43
Max 533
чет с каустиком- по моему здря, дюже жосская хрень,помягче промывки есть,

Добавлено: Пн мар 14, 2011 10:08
poLevoz
Очень похоже на прогоревшую прокладку под головкой блока.... у меня тоже перло будь здоров...

Добавлено: Пн мар 14, 2011 14:24
ДЕМОН77
В гараже другу от такойже хрени промывали чистой фантой и все окей отмылось . У него такой эффект был когда масло давить в систему охлаждения стало - как итог прокладка ГБЦ.

Добавлено: Пн мар 14, 2011 18:03
Михаил Крым
Вообщем промыли систему просто водой.
Потом ещё воздухом продули, залил антифриз получше, щас всё ок.

Есть ещё вопрос - от чего к нам подходит расширительный бачок?

Добавлено: Пн мар 14, 2011 18:20
YoNas
Мы всегда промывали систему так:
1. Сливаем всё, что можно слить через радиатор и блок
2. ЗАКРУЧИВАЕМ ПРОБКИ :D
3. Наливаем воду, заводим и греем до срабатывания карлсона.
4. Снова всё сливаем как в п. 1 и повторяем п. 2 и 3 ещё два-три раза, в зависимости от того, какого цвета вода сливается.
Потом заливаем АНТИФРИЗ (тосол пусть пью те, кто его производит).

НО!!!! Прежде чем промывать, рекомендую запустить двигатель и открыв пробку расширительного бачка понюхать - не пахнет-ли оттуда выхлопом. Если пахнет - пробита прокладка ГБЦ и её надо менять. промывка не спасёт. На мысль о прокладке наводит цвет вытекшего тосола. Могу быть не прав (и буду рад оказаться не прав), но проверить не помешает. Дополнительный признак пробитой прокладки - бурление в расширительном бачке.
Удачи :)
ДЕМОН77 писал(а):В гараже другу от такойже хрени промывали чистой фантой и все окей отмылось . У него такой эффект был когда масло давить в систему охлаждения стало - как итог прокладка ГБЦ.
Фанта содержит ортофосфорную кислоту, которая прекрасно отмывает всякие металлы от всяких говен, на них осевших. Только вот не знаю, как на неё реагируют резиновые патрубки, да ещё и при высокой пентературе. Я бы не рискнул.

Добавлено: Вт мар 15, 2011 13:44
Михаил Крым
Ну так кто подскажет, от чего более всего подойдёт расширительный бачок?
На рынке для патриота бачков нет :(

Добавлено: Вт мар 15, 2011 14:14
AVK
poLevoz писал(а):Очень похоже на прогоревшую прокладку под головкой блока.... у меня тоже перло будь здоров...
вот я тож об этом подумал

Re: Закипел тосол

Добавлено: Вт мар 15, 2011 14:16
AVK
Михаил Донбасс писал(а):Сегодня, проехав 100 км, после 5 минутной стаянки услышал шипение под капотом.
Открываю, а там с под крышки бочка лезет пена, словно как газировка с бутылки. Патриот 2008 года, стоит газ евро 4
В чём проблема, как быть?
Фото
посмотри эмульсии нет?

Добавлено: Вт мар 15, 2011 14:23
Aleksandr_89
Михаил Донбасс писал(а):Ну так кто подскажет, от чего более всего подойдёт расширительный бачок?
На рынке для патриота бачков нет :(
Народ на Евро-3 вроде от Газели колхозил... поищи, были темы про расширительные бачки...

Добавлено: Вт мар 15, 2011 17:32
patr33
Aleks_andr писал(а):
Михаил Донбасс писал(а):Ну так кто подскажет, от чего более всего подойдёт расширительный бачок?
На рынке для патриота бачков нет :(
Народ на Евро-3 вроде от Газели колхозил... поищи, были темы про расширительные бачки...
От газели - лучший вариант. Поставил после того как два раза поменял родные: первый потек около кронштейна крепления после проезда через искуственную неровность (лежачего полицейского) второй просто по шву треснул - решил больше не испытывать сии изделия на прочность. А Газелевский прочный и с перегородками внутри только кронштейн крепления изготовить
Изображение

Добавлено: Вт мар 15, 2011 20:37
Михаил Крым
Блин, а как же его примостырить?

Добавлено: Вт мар 15, 2011 20:43
hasilzu
Дюже гиморно от газели.. да... Я как то искал чем заменить - таки не нашол. Заказал в 3160 родной.

Добавлено: Вт мар 15, 2011 21:23
patr33
Михаил Донбасс писал(а):Блин, а как же его примостырить?
Газелькин бачок крепится гайкой (снизу прикручивается М14 что-ли ) сколхозить кронштейн этот - дел на 15 минут. Я к нему еще датчик контроля уровня жидкости пристроил , так меня ненадежность родного испугала. При невовремя замеченной потере жидкости из-за треснувшего расширительного бачка можно попасть на ремонт двигателя так-что замена на газелькин была произведена для повышения надежности системы олаждения а не из-за отсутствия родных в продаже.

Изображение

Добавлено: Пт мар 18, 2011 10:55
Матчезерский
Ставил бачок от Шнивы. Подаются на каждом углу. Крепил резиновым бинтом, можно верёвкой, скотчем, изолентой. Шланг от корпуса термостата глушил. Как вариант ремонта в дороге но годится и для постоянной езды.

Добавлено: Сб июн 18, 2011 07:51
офицер hejgo
а у меня вот такой стоит тоже, это что не с завода?
Изображение

Добавлено: Вс июн 19, 2011 11:23
AVK
это по ходу самопал))))

Добавлено: Вс июн 19, 2011 12:38
офицер hejgo
AVK писал(а):это по ходу самопал))))
смотриться как родной :)