Страница 1 из 2

прокачка системы сцепления

Добавлено: Сб май 15, 2010 23:52
olegmednn
В инструкции написано, что после замены ГЦС необходимо прокачать систему гидропривода выключения сцепления. Для этого "Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из системы гидропривода выключения сцепления".
Где этот клапан находится?

Добавлено: Вс май 16, 2010 00:35
valek
залил жидкость в главный цилиндр (под капотом)!!! один качает педаль,другой ныряет под машину,сбоку коробки стоит рабочий цилиндр(справа по ходу),с него снимаешь колпачок и когда чел держит педаль,откручиваешь ключом на 11" штуцер и закрываешь. И так несколько раз пока не выйдет весь воздух. Не забываем подливать жидкость в бачок,а то снова хапнет воздух........ 8) 8) 8)

Добавлено: Вс май 16, 2010 07:27
olegmednn
Спасибо тебе огромное. А тормозухи сколько купить? Она сильно из трубы, которая к ГЦС идет, потечет?

Добавлено: Вс май 16, 2010 15:40
olegmednn
Поменял ГЦС. Педаль сцепления стала выше. Как ее можно отрегулировать?

Добавлено: Вс май 16, 2010 19:38
yu_yu
olegmednn писал(а):Поменял ГЦС. Педаль сцепления стала выше. Как ее можно отрегулировать?
Шток на педали укоротить надо.
На УАЗах от 31512 до Хантера Е-2 сцепление прокачиваем в одиночку. Заливаешь полный бачёк тормозухи, открываешь штуцер на РЦС и ждёшь когда жидкость капать начнёт (иногда нужно помочь, покачать педаль, можно рукой). Закрываешь штуцер и начинаешь нажимать и отпускать педаль сцепления... Воздух выходит вверх, в бачок. На Волгах такой метод не проходит (с волговскими ГЦС), на УАЗах всё ОК. На Патриоте ещё не пробовал, на Хантере Е-2 всё можно сделать одному (сомневаюсь, что система гидропривода сцепления на УАЗах разная). :oops:

Добавлено: Вс май 16, 2010 20:47
poLevoz
товарисчи, зачем паритса так сильно, если хочется прокачать одному, то в магазинах продаются крышки с шлангами, крышку накрутил, шланг надел на нипель на колесе полез под машину, спустил воздух и усё...

Добавлено: Пн май 17, 2010 08:03
yu_yu
poLevoz писал(а):товарисчи, зачем паритса так сильно, если хочется прокачать одному, то в магазинах продаются крышки с шлангами, крышку накрутил, шланг надел на нипель на колесе полез под машину, спустил воздух и усё...
Я себе для прокачки тормозов сам такую сделал ещё лет 10 назад. :oops: Только в качестве рессивера использую камеру от ВАЗа (там давление надо около 0,6 Атм).

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 21:47
ЖукOFF
Ушла тормозуха из бачка сцепления. Оставалось на дне 2-3 миллиметра. Педаль стала мягкой и сцепа хватала в самом низу, на грани. Долил тормозуху, интенсивно понажимал педальку и почувствовал, как она набухла. Где была утечка не знаю, но под капотом течи небыло. Под днищем не смотрел. Вроди бы помогло.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 18:06
Женёг
porshneman писал(а):Ушла тормозуха из бачка сцепления. Оставалось на дне 2-3 миллиметра. Педаль стала мягкой и сцепа хватала в самом низу, на грани. Долил тормозуху, интенсивно понажимал педальку и почувствовал, как она набухла. Где была утечка не знаю, но под капотом течи небыло. Под днищем не смотрел. Вроди бы помогло.
Скорее всего рабочий цилиндр потек.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 13:38
ЖукOFF
Скорее всего рабочий цилиндр потек.[/quote]

Может и он. Через 2 недели течь повторилась. Опять долил, прокачал и опять езжу без проблем. Возможно из-за морозов, вернее перепада температур при переходе из плюса в минус. То, что есть течь, не приятно, конечно, но особо не парит... На ТО-20000 попрошу ребят глянуть, что да как.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 13:55
микробушка
porshneman писал(а):Ушла тормозуха из бачка сцепления. Оставалось на дне 2-3 миллиметра. Педаль стала мягкой и сцепа хватала в самом низу, на грани. Долил тормозуху, интенсивно понажимал педальку и почувствовал, как она набухла. Где была утечка не знаю, но под капотом течи небыло. Под днищем не смотрел. Вроди бы помогло.
У меня на "газели" под коврик натекло с ГЦС.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 13:55
Женёг
porshneman писал(а):...То, что есть течь, не приятно, конечно, но особо не парит... На ТО-20000 попрошу ребят глянуть, что да как.
когда в пробке в горочку педаль тупо провалится а скорость не воткнется впечатления будут другие. :P поглядывай за уровнем. а лучше открути рабочий если оттуда тормозуха потечет то его под замену.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 16:10
ЖукOFF
Женёг писал(а):
porshneman писал(а):...То, что есть течь, не приятно, конечно, но особо не парит... На ТО-20000 попрошу ребят глянуть, что да как.
когда в пробке в горочку педаль тупо провалится а скорость не воткнется впечатления будут другие. :P поглядывай за уровнем. а лучше открути рабочий если оттуда тормозуха потечет то его под замену.
Последний раз сцепа почти пропала в пробке, остановился, долил, качнул. Проблем нет. Там есть симптом, когда она начинает схватывать в самом низу, то значит жидкость тю-тю. Но в бачке она все-равно остаётся, миллиметра 2-3. Сам сейчас не полезу, холодно, и ямы нет. А лежать на земле не охота.

Сцепление

Добавлено: Чт май 16, 2013 16:08
COK
Мужики помогите пожалуйста. Вот у меня сцепление работать перестало, вчера вроде еще терпимо всё было но постепенно уменьшается рабочий ход педали, то есть педалька в пустую начала ходить.. Сегодня вот вообще передачи кое как втыкались..
Из-за чего может быть? что нужно отрегулировать? А может даже поменять? В бочке жидкость есть, проверял. Еще кажеться почему то жидкости стало больше чем было.
ДУмаете прокачка поможет?

Добавлено: Чт май 16, 2013 16:24
ЖукOFF
На сколько я помню, шток у рабочего цилиндра не регулируется. Если ход педали уменьшается, то скорее всего именно уходит жидкость(или засасывает каким-то образом воздух) рабочий цилиндр. То что жидкость в бачке есть, это ещё не говорит, что она не уходит. Может в системе воздушная пробка. А если её стало больше, то походу это может быть из-за того, что система нагрелась из-за катализатора. Жидкость не расширяется, а воздух при нагреве может. Вот похоже он нагревается и расширяясь гонит тормозуху в бачек. Попробуй на холодный двигатель покачать педаль. Пару раз интенсивно нажми. Может начнется прокачка и жидкость из бачка пойдет в систему...

Добавлено: Чт май 16, 2013 16:28
ЖукOFF
Есть и ещё одна мысль. Но это под большим вопросом... А не может быть такое, что у тебя болты крепления рабочего цилиндра ослабли и получается что у тебя цилиндр ходит а не шток??
Хотя это маловероятно.

Добавлено: Пт май 17, 2013 09:00
ЖукOFF
СОК, ты разобрался с сцепой?

Re: Сцепление

Добавлено: Пт май 17, 2013 16:00
микробушка
COK писал(а):Мужики помогите пожалуйста. Вот у меня сцепление работать перестало, вчера вроде еще терпимо всё было но постепенно уменьшается рабочий ход педали, то есть педалька в пустую начала ходить.. Сегодня вот вообще передачи кое как втыкались..
Из-за чего может быть? что нужно отрегулировать? А может даже поменять? В бочке жидкость есть, проверял. Еще кажеться почему то жидкости стало больше чем было.
ДУмаете прокачка поможет?
Похоже что перепускает главный цилиндр.Попробуй воткни передачу и держи педаль нажатой, если машина начнет постепенно двигаться то значит главный цилиндр.

Добавлено: Сб май 18, 2013 03:35
COK
Спасибо Разобрался =) Нет, он точно не ослаблен. В Общем я поговорил с отцом, говорит у нашей машины такое частенько бывает. Мол если еще раз такое повториться нужо поменять какую то резинку на рабочем цилиндре.
А так езжу второй день, вроде пока всё нормально.

Добавлено: Сб май 18, 2013 05:42
микробушка
COK писал(а):Спасибо Разобрался =) Нет, он точно не ослаблен. В Общем я поговорил с отцом, говорит у нашей машины такое частенько бывает. Мол если еще раз такое повториться нужо поменять какую то резинку на рабочем цилиндре.
А так езжу второй день, вроде пока всё нормально.
На рабочем вроде одна манжета стоит, и если проблема в ней то цилиндр был бы мокрый..., по моему так.

Добавлено: Ср июн 19, 2013 14:00
Wolf68
yu_yu писал(а):
poLevoz писал(а):товарисчи, зачем паритса так сильно, если хочется прокачать одному, то в магазинах продаются крышки с шлангами, крышку накрутил, шланг надел на нипель на колесе полез под машину, спустил воздух и усё...
Я себе для прокачки тормозов сам такую сделал ещё лет 10 назад. :oops: Только в качестве рессивера использую камеру от ВАЗа (там давление надо около 0,6 Атм).
Я тоже делал на ниве еще. Там даже удобней, «ресивер» в виде запаски под капотом лежит :)

Добавлено: Чт авг 22, 2013 16:02
NSS
А какой внутренний диаметр шланга нужен для прокачки сцепы? Который на рабочий цилиндр надевается.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 10:20
СмирноФФ
NSS писал(а):А какой внутренний диаметр шланга нужен для прокачки сцепы? Который на рабочий цилиндр надевается.
Силиконовый от стеклоомывателей нагреваешь зажигалкой. Туго, но налезет 8)

Добавлено: Ср авг 28, 2013 20:20
Женёг
я вочпе не парился, когда менял рабочий цилиндр, залил полный бачок, полез под машину открутил на рабочем слив, дождался пока тормозуха потечет ровной струйкой, закрутил, вылез долил тормозную в бачок, сел поехал. логика проста бачок на главном вверху, слив внизу, если со слива потекла жидкость значит воздух из системы выдавило.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 22:02
Россиянин
Бывает что еще рабочий подсасывает воздух из за раздолбаных манжет, хотя и не сильно тек, а так мокрел.

Добавлено: Ср авг 28, 2013 22:17
Женёг
Россиянин писал(а):Бывает что еще рабочий подсасывает воздух из за раздолбаных манжет, хотя и не сильно тек, а так мокрел.
он и не должон течь, смысел в том что если его открутил а там тормозуха значит он здохнул если тормозуха из под него лезет и он потеет значит он здохнул, короче он должен быть сухим и внутри и снаружи

Добавлено: Ср авг 28, 2013 23:04
ZamPoteh
Женёг писал(а):
Россиянин писал(а):Бывает что еще рабочий подсасывает воздух из за раздолбаных манжет, хотя и не сильно тек, а так мокрел.
он и не должон течь, смысел в том что если его открутил а там тормозуха значит он здохнул если тормозуха из под него лезет и он потеет значит он здохнул, короче он должен быть сухим и внутри и снаружи
Перегиб однако. Как это сухим внутри? :shock: он чего, не гидро, пневмо? :shock: :shock: :shock:

Добавлено: Сб авг 31, 2013 08:53
v0id
тоже присоединяюсь к вопросу, несовсем понятно...

Добавлено: Сб авг 31, 2013 10:08
msbsod
ZamPoteh писал(а):
Женёг писал(а): он и не должон течь, смысел в том что если его открутил а там тормозуха значит он здохнул если тормозуха из под него лезет и он потеет значит он здохнул, короче он должен быть сухим и внутри и снаружи
Перегиб однако. Как это сухим внутри? :shock: он чего, не гидро, пневмо? :shock: :shock: :shock:
Да он наверное имел ввиду внутри где пылник :)

Добавлено: Пн сен 02, 2013 21:49
kuprin
ЖукOFF писал(а):На сколько я помню, шток у рабочего цилиндра не регулируется. Если ход педали уменьшается, то скорее всего именно уходит жидкость(или засасывает каким-то образом воздух) рабочий цилиндр. То что жидкость в бачке есть, это ещё не говорит, что она не уходит. Может в системе воздушная пробка. А если её стало больше, то походу это может быть из-за того, что система нагрелась из-за катализатора. Жидкость не расширяется, а воздух при нагреве может. Вот похоже он нагревается и расширяясь гонит тормозуху в бачек. Попробуй на холодный двигатель покачать педаль. Пару раз интенсивно нажми. Может начнется прокачка и жидкость из бачка пойдет в систему...
Сейчас в продаже РЦС с нерегулируемым штоком,еще есть в пластиковом корпусе,г... полное.Не пользуйте тормозуху Черепашка,лучше Кастроль или Мобил.

Добавлено: Пн окт 14, 2013 22:09
AGP
Мужики, подскажите. Протёрлась трубка сцепления, прямо напротив рабочего цилиндра. Укоротил трубку, завальцевал и прикрутил шланг резиновый, который к РЦС идёт, он теперь по другому проложен. Потом прокачивал сцепление, долго, наверное литр тормозухи вылил, а воздух всё шипит и шипит, и педаль какая-то мягкая стала, в самом низу берет, хотя сцепление не ведёт и не буксует. Чего я не так сделал?

Добавлено: Чт окт 17, 2013 17:33
zell
ЖукOFF писал(а):Ушла тормозуха из бачка сцепления. Оставалось на дне 2-3 миллиметра. Педаль стала мягкой и сцепа хватала в самом низу, на грани. Долил тормозуху, интенсивно понажимал педальку и почувствовал, как она набухла. Где была утечка не знаю, но под капотом течи небыло. Под днищем не смотрел. Вроди бы помогло.
У меня таже хрень щас, пропала сцепа вообще, полез смотреть и .... пустой бачок. На коврике водительского есть следы подтеков(думал с печки) Купил тормозуху, залил в бачок и просто покачал педалью. Сцепление восстановилось. Думаю нужно будет прокачать с товарищем(по старинке, трубку в банку), что бы выпустить весь воздух. Посмотрю/подожду на течь в салон на коврик, походу главному пришел пушной зверек :(

Добавлено: Чт окт 17, 2013 19:05
Женёг
zell писал(а):... походу главному пришел пушной зверек :(
Я думаю да на 90 %

Добавлено: Чт окт 17, 2013 19:20
ZamPoteh
zell писал(а):... Посмотрю/подожду на течь в салон на коврик, походу главному пришел пушной зверек :(
А чего смотреть и ждать, пока ворсистый коврик напитается тормозухой, а потом балдеть от её запаха? И пытаться геморроичести высушить коврик? А что бы его снять, это всю торпеду разбирать придётся со снятием отопителя. Оно это надо?

Добавлено: Чт окт 17, 2013 21:07
zell
ZamPoteh писал(а):а потом балдеть от её запаха? Оно это надо?
Ага, тормозуха это еще то... :pya: :040: :ROFL: :043: :Yahoo!: %) :good: :good: :good:

Добавлено: Вс окт 20, 2013 18:48
Александр87
Доброго вечера всем!
Подскажите пожалуйста, после ночи педаль сцепления стала очень жесткой и еле-еле возвращалась в верхнее положение. Поездил, всё прогрелось и стало как раньше. Ночью было где-то -2, замёрзла тормозуха, или негерметичность системы? Глянул в бачёк, тормозуха мутная, но без крошки и всяких катешков...

И ещё проблема, не знаю к какой теме её отнести, появился шум, при езде накатом и торможении, похожий на трение чтоли, откуда идёт не пойму...

Добавлено: Вс окт 20, 2013 20:47
ZamPoteh
Александр87 писал(а):Доброго вечера всем!
Подскажите пожалуйста, после ночи педаль сцепления стала очень жесткой и еле-еле возвращалась в верхнее положение. Поездил, всё прогрелось и стало как раньше. Ночью было где-то -2, замёрзла тормозуха, или негерметичность системы? Глянул в бачёк, тормозуха мутная, но без крошки и всяких катешков...

...
А жижу поменять, не?

Добавлено: Пн окт 21, 2013 07:57
Александр87
Значит дело в ней? А есть какие-то способы замены и прокачки без помощника?

Добавлено: Пн окт 21, 2013 08:04
luchsergey
Замена:
ослабил штуцер,всё слил,закрутил штуцер,залил новый дот4,прокачал самотёком.

прокачка смотёком:

ослабил щтуцер на рабочем,сосчитал 50-100капель,затянул штуцер,долил в бачёк дот4,ито не всякий раз нужно,тк уровень не сильно упадёт.

Добавлено: Пн окт 21, 2013 08:25
Александр87
Благодарствую! Ещё вопрос, при движении в пробках, ну это когда ползком, машина начинает дрыгаться-дёргаться, это может быть из-за этой мутной тормозухи или сцепление помирает??

Добавлено: Пн окт 21, 2013 08:33
luchsergey
больше специфика уаза-я так четвёртый год на патре езжу.

дот4 стоит копейки, но покачественней залитой что в сцепе что в тормозах будет. я давно поменял везде, ато в мороз педали совсем возвращаться после нажатия не хотели.

Добавлено: Пн окт 21, 2013 15:26
Александр87
Раньше этого дёрганья не было, появилось недавно.. На жигулях такое было, но там это решилось простой регулировкой. А тут эта специфика не устраняется что ли?
А дот4 от ликви моли в зелёной баночке заливали когда меняли сцепу по гарантии, знач контрафакт какой-то попался?

Добавлено: Пн окт 21, 2013 15:44
luchsergey
нет если уже дот4,то хорошо.У вас новый мобиль?

Добавлено: Пн окт 21, 2013 20:22
Александр87
Ну меняли, это я наверно погорячился, дот4 доливали в то, что было с завода. Машин 13 года. 6 тыс. пробега.

Добавлено: Пн окт 21, 2013 21:58
luchsergey
вроде с июля 13 года на конвеере лук сцепу снова начали ставить(наш форумян подсказал),а тем кто раньше, бесплатно меняют стоящую дерьмовастую волговскую на лук по предписанию завода.

Добавлено: Вт окт 22, 2013 07:26
Александр87
У меня лук стоит, меняли в мае т.к. заводское померло сразу же. Все дилеры за лук почему-то, может оно ни при чём, может проблема всё же в системе гидропривода сцепления, может там где-то течь (хотя пятен на полу нет) или дырка в соединениях или шлангах?
Попробую сменить тормозуху сначала...

Добавлено: Вт окт 22, 2013 07:39
luchsergey
нет явного следа упирания педали в ковер моторного щита?

Добавлено: Вт окт 22, 2013 17:02
Александр87
Не понял вопроса. Ну педаль в пол с силой, так что бы там вмятина оставалась, не давлю.

Добавлено: Вт окт 22, 2013 17:10
luchsergey
у меня мешала шумка полному ходу.выкинул-получше стало .

Добавлено: Вт окт 22, 2013 20:05
Александр87
Аа, не, шумка не мешает, ну тогда бы передачи втыкались плохо, у мя хорошо втыкаются. А вот когда в пробке плавненько отпускаю и так ползу еле-еле начинаются дрыганья.. Но ползу на сцеплении, так так если отпустить рванёт вперёд..