Страница 1 из 2

Возвратная пружина педали сцепления

Добавлено: Вс фев 14, 2010 22:09
klock
Коллеги, никто не подскажет каталожный номер возвратной пружины педали сцепления на Евро-2 2007 г.?
Или подскажите URL, где можно этот номерок посмотреть!
И вообще, продается ли она отдельно? Или придется педаль сцепления в сборе покупать?
Заранее спасибо.

UPD: Ниже по треду запостил фотки искомой пружинки... См. вниз:

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:15
valek
да ладно тебе!!!!!!!!! даже если такую не найдешь,то похожую поставишь.Там роли не играет особо.Главное чтоб педаль возвращалась :wink:

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:16
valek
кстати...а чо с ней?

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:49
CodeDaemon
дай угадаю - пружина пропала =)
сам диву даюсь =)

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:55
klock
valek писал(а):Главное чтоб педаль возвращалась :wink:
Самое удивительное, что педаль прекрасно возвращается и... без пружины вообще! :shock:
Такое впечатление, что возвратная пружина всего-навсего дублирует что-то другое, возвращающее педаль...

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:56
klock
valek писал(а):кстати...а чо с ней?
Ты не поверишь - СЛОМАЛАСЬ! :shock:
Просто переломилась по металлу, и упала вниз, под педали... Где и была найдена.

Добавлено: Вс фев 14, 2010 23:57
klock
CodeDaemon писал(а):дай угадаю - пружина пропала =)
сам диву даюсь =)
Судя по всему, дефект металла пружины был.
Завтра сфотографирую, как она сломалась (и излом сам), и кину сюда фотку.

Добавлено: Пн фев 15, 2010 00:20
CodeDaemon
Педаль то возвращается - но не совсем.
что приводит к недовыжиму сцепления и износу синхронизаторов

Добавлено: Пн фев 15, 2010 00:36
klock
CodeDaemon писал(а):Педаль то возвращается - но не совсем.
что приводит к недовыжиму сцепления и износу синхронизаторов
Угу. Вот потому-то хочется ее быстрее купить и вкрячить на место :)

Добавлено: Пн фев 15, 2010 00:48
poLevoz
Мож возьми её с собой в магазин, я уверен такую найти не проблема... Кстати фоточку бы дал, а то какая ез них сломаласи не пойму... 8)

Добавлено: Пн фев 15, 2010 16:16
klock
Вот фотки сломавшейся пружины:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Пн фев 15, 2010 17:54
Aleksandr_89

Добавлено: Пн фев 15, 2010 17:57
klock
Даже если это и не она (в названии какой-то сервопривод упоминается, а не педаль сцепления, в которой она стояла), то это явно то, что можно спокойно вместо нее вкрячить на замену :)
Спасибо!

Добавлено: Пн фев 15, 2010 17:57
Aleksandr_89
poLevoz писал(а):МоКстати фоточку бы дал, а то какая ез них сломаласи не пойму... 8)
А их там много??? 8)

Добавлено: Пн фев 15, 2010 18:18
klock
В общем, похоже это она и есть. :) Просто так называется...

Добавлено: Вт фев 16, 2010 07:07
Aleksandr_89
По каталогу деталей 2007 посмотрел - это ОНА!!! :wink:

Добавлено: Вт фев 16, 2010 08:17
Yurgen_T
Полгода уже без оного девайса езжу, не хочет она там стоять, постоянно вылетает (

Добавлено: Вт фев 16, 2010 10:03
klock
Yurgen_T писал(а):Полгода уже без оного девайса езжу, не хочет она там стоять, постоянно вылетает (
Видишь, говорят, что без нее идет не полное прижатие сцепления, и оно быстрее изнашивается. Так что - надо поставить...

Добавлено: Вт мар 23, 2010 22:20
DIK1004
Накрылась и у меня,сразу и не понял откуда чё упало,а когда глянул в гараже,а там остаточек болтается,стало ясно что куда вовзращает.Попадались такие в автомагазинах но за ненадобностью пропускал,а сейчас как увижу возьму парочку.

Добавлено: Чт мар 25, 2010 13:29
klock
Я, кстати, эту чертову пружинку так и не купил! Так и езжу без нее с тех пор. :( Нету ее нигде в продаже...
А заказывать через интернет хренюлинку ценой в 20 рублей - как-то неспортивно... Надо тогда формировать заказ рублей на 300-400, а ни фига не нужно.
Ездил сегодня в "Торгмаш", думал может у них есть (у них часто всякая редкая всячина бывает), они перерыли весь склад - НЕТУ! Посовентовали мне какой-то магаз на Дмитровке, я туда скатался - там тоже нету...

В общем, коллеги-москвичи! Кто эту штуковинку увидит вдруг в продаже - пожалуйста, купите на мою долю!! Можно две. :) А я подъеду в любое место Москвы в любое удобное для вас время и заберу.
Заранее огромное спасибо! :)


P.S. Вот вечно проблемы бывают такого рода - с самыми мелкими и дешевыми детальками. ой, как не любит торговая сеть с ними вязаться... :(

Добавлено: Вс мар 28, 2010 09:47
Шпень
klock писал(а):
В общем, коллеги-москвичи! Кто эту штуковинку увидит вдруг в продаже - пожалуйста, купите на мою долю!! Можно две.
Вроде как валяется одна, могу отдать "безвоздмездно,
т.е. даром".

Добавлено: Вс мар 28, 2010 14:57
klock
Шпень писал(а):
klock писал(а):
В общем, коллеги-москвичи! Кто эту штуковинку увидит вдруг в продаже - пожалуйста, купите на мою долю!! Можно две.
Вроде как валяется одна, могу отдать "безвоздмездно,
т.е. даром".
Ой, спасибо!! :) Напиши мне пожалуйста в личку мобильник, и, как тебе удобнее, когда и куда к тебе за ней подъехать! :)
Заранее спасибо.

Добавлено: Пн мар 29, 2010 22:49
klock
Шпень писал(а):Вроде как валяется одна, могу отдать "безвоздмездно,
т.е. даром".
Увы, увы. :( Пружинка оказалась не такая: у Шпеня Патр 2005-го года, а там педаль сцепления по-другому подпружинена была, и пружинка совсем не такая, как у нас :(
Всё равно огромное спасибо Шпень за хлопоты!
И просьба остаётся: Кто эту штуковинку увидит вдруг в продаже - пожалуйста, купите на мою долю!! Можно две.
На всякий случай - еще раз ее каталожный номер: 3163-00-1602075-00 , правильное название - "Пружина сервопривода 3163".
Фотки штуковины - в первой странице этой темы...

Добавлено: Сб апр 24, 2010 16:10
klock
klock писал(а): Кто эту штуковинку увидит вдруг в продаже - пожалуйста, купите на мою долю!! Можно две.
ОТБОЙ!!! :)))))
Купил через интернет, на 3160.ру. Прислали быстро и оперативно :)
Подробности тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/nuzhna-p ... tml#278465

Добавлено: Вт май 17, 2011 20:26
Fire
Ну в общем повествую, сегодня педаль сцепления перестала возвращаться так как было раньше, начал грешить на пружинку которая у klocka сломалась, полез смотреть целехонька. Чем дальше в лес тем больше дров как гриться, начало потихоньку пропадать сцепление, течи тормозной жидкости обнаружены не были. Решено было провести снятие и вскрытие главного цилиндра сцепления. Вскрытие показало следующее. Пружинка которая возвращает поршенек внутри ГЦС в исходное положение сломалась на три части, такое я еще не разу не видел. Машинка прошла с этим ГЦС 52 тысячи. Вот фотки
Изображение

Изображение

Хорошо что у знакомого в гараже завалялся старый ГЦС взял от туда пружинку, установил на место, и все заработало. Завтра вотку ГЦС на место и прокачаю сцепу.

Добавлено: Вт май 17, 2011 23:44
valek
мда..... удивительно :o

Добавлено: Ср май 18, 2011 21:27
VAN DIMKA
klock писал(а):
Yurgen_T писал(а):Полгода уже без оного девайса езжу, не хочет она там стоять, постоянно вылетает (
Видишь, говорят, что без нее идет не полное прижатие сцепления, и оно быстрее изнашивается. Так что - надо поставить...
Ерунда . Без нее даже нормально,но за жидкостью надо следить. У нас 2007 года трубки торм. жидкостью как то немного ближе к выхлопному коллектору расположены. (вскипеть или образовать суспензию ,пузырение могут) особенно в жаркую погоду. А возрат педали всегда есть так как внутри штока есть толкатель на то он и служит. Ну а если перестраховаться то пружину можно,но она особой роли не играет.

Добавлено: Ср май 18, 2011 22:02
klock
VAN DIMKA писал(а):,но за жидкостью надо следить. У нас 2007 года трубки торм. жидкостью как то немного ближе к выхлопному коллектору расположены. (вскипеть или образовать суспензию ,пузырение могут) особенно в жаркую погоду.
У меня трубка между ГЦС и РЦС перепроложена по-другому, подальше от выхлопного коллектора. Еще позапрошлым летом (в 2009-ом) сделано, после того, как подряд поменял ЧЕТЫРЕ (!!!) главных цилиндров сцепления. После перепрокладки трубки ГЦС "лететь" перестал, вот уже скоро два года как полёт нормальный. :)
Жидкость в бачке почти не уходит.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 22:03
Tomcat
А вот такой вопрос. Эта самая возвратная пружина вставляется в педаль и в ответную часть через маленькие пластиковые втулочки - "Втулка пружины сервопривода выключения сцепления - 3163-1602052". У меня одна из этих втулок разбилась, и пружина соответственно выпадает с завидным постоянством. Думаю, что можно сколхозить. Никто опытом не поделится? И еще - никому эти втулки в продаже не встречались?

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:17
Шпень
Tomcat писал(а): И еще - никому эти втулки в продаже не встречались?
Легче у друзей-токарей заказать, чем ждать ее отсюда (номерок правда другой, но скорее всего, это тоже самое):
http://www.3160.arhost.ru/index.php?productID=4631

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:21
Шпень
Где раньше был? У меня эта педаль в сборе на даче валяется.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:27
Tomcat
Шпень писал(а):
Tomcat писал(а): И еще - никому эти втулки в продаже не встречались?
Легче у друзей-токарей заказать, чем ждать ее отсюда (номерок правда другой, но скорее всего, это тоже самое):
http://www.3160.arhost.ru/index.php?productID=4631
Не, это не та втулка. Это втулка оси самой педали.
Подождать я бы с удовольствием подождал.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:45
Шпень
А 3163-1602052, что из себя представляет? Просто педаль у мну от 05г., а там совсем другая пружина была: простая навивка, работающая на растяжение. Выяснилось это выше, когда klock(у) обещал, но не то оказалось.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:50
Tomcat
Шпень писал(а):А 3163-1602052, что из себя представляет?
Вот тут вот есть схема, на ней позиция номер 14.
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =5&atype=0

Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:33
Шпень
Да, я уже нашел в другом месте (на Уазбуке):
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i40 ... 3.jpg.html
У меня другой сервопривод. Попробуй подобрать из заклепок. Есть такие латунные с отверстием на сквозь, типа для дорогого поясного ремня.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:42
Tomcat
Шпень писал(а):Попробуй подобрать из заклепок. Есть такие латунные с отверстием на сквозь, типа для дорогого поясного ремня.
А это, кстати - мысль, спасибо. Про заклепки вообще, не только про латунные. А то я уже начал думать найти винтик подходящего диаметра и сверлить в нем дырку сквозную на сверлильном станке.

Добавлено: Вт дек 13, 2011 17:27
Tomcat
Практически сколхозил. Ничего даже сверлить не пришлось :)
Взял обычную вытяжную заклепку диаметром 6 мм, выбил из нее металлический стержень, и получил готовую отличную алюминиевую втулку со шляпкой. Пришлось только немного укоротить и обточить внешний диаметр. Примерил - подходит как родная.
Сегодня вечерочком установлю - отпишусь.

Отписываюсь. Поставил, работает! Педаль,после многократных нажатий - возвращается на место, пружина при этом не выскакивает. Пришлось правда немного подогнуть саму пружину и уши, в которые она вставляется. Алюминиевые втулки смотрятся просто ништяцки. ;)
Что еще удалось выяснить в процессе установки пружины на место. У меня сложилось стойкое впечатление, что конструкция возврата педали с такой пружиной будет работать только при определенном положении ушей, в которые пружина вставляется. Дело тут в том, что пружина должна создавать усилие для возврата педали только в вертикальной плоскости. Так оно и получается походу, пока педаль новая, и пластиковые втулки не изношены. Как только хотя бы одна из втулок изнашивается, пружина перекашивается и усилие которое она создает начинает расталкивать уши крепления не только вверх-вниз, но и в стороны. Пружина там неслабая, усилия растолкать уши крепления в стороны хватает, уши расходятся, перекос пружины еще больше возрастает, и в конце-концов - она выскакивает.
Поэтому, если у вас соскочила данная пружина, не торопитесь просто вкорячивать ее на место, присмотритесь к тому, как стоят крепежные уши, возможно их надо подогнуть.

Научусь выкладывать фотки - выложу еще пару фоток процесса.;)

P.S. Спасибо камраду Шпень за идею с заклепкой.

Добавлено: Ср дек 14, 2011 10:04
Шпень
Tomcat писал(а):
Взял обычную вытяжную заклепку диаметром 6 мм, выбил из нее металлический стержень, и получил готовую отличную алюминиевую втулку со шляпкой.
Я позже подумал про этот метод, но сообщать не стал, решил сам додумаешься и не ошибся. Люмень не слабоват будет? Я бы металл взял, а лучше нержавейку (есть такие заклепки из этого материала).

Добавлено: Ср дек 14, 2011 10:11
Шпень
Tomcat писал(а): Научусь выкладывать фотки - выложу еще пару фоток процесса.;)
Учись по Лаваш(у) в сообщении от 17 Ноя 2009 в 09:12:
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazka-v ... tml#221789

Добавлено: Ср дек 14, 2011 12:51
Tomcat
Шпень писал(а):Люмень не слабоват будет? Я бы металл взял, а лучше нержавейку (есть такие заклепки из этого материала).
Люминь - надежней чем пластик, на мой взгляд.;)
Оптимально было бы латунную или медную заклепки найти.

Добавлено: Ср дек 14, 2011 13:44
Шпень
А пластик на истирание лучше работает, т.к. тягучее. Поэтому и надо медь, латунь-тянучку (есть еще сыпучка, но из нее вряд ли заклепки делают) и нержавейку.

Добавлено: Ср дек 14, 2011 22:42
Россиянин
А вообще кто нибудь слашал что кто нибудь заморачивался с переделкой ГЦС от другой машины (что бы помягче было)

Добавлено: Чт дек 15, 2011 09:12
Шпень
Сравнительно давно на форуме кто-то выставлял отчет по переделке на от Дэу Нексия, но вот доподлинно не помню ГЦС или тормозной. Скорее всего ГЦС, т.к. он больше всего доставлял хлопот. Порылся немного - не нашел. Есть переделки на ГЦС от ГАЗ (вроде как мягче становится):
http://www.uazpatriot.ru/forum/proval-s ... 66-15.html
И нашел реальную доделку: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=4115
Полазий в старых сообщениях этих форумах, может повезет.

Добавлено: Чт дек 15, 2011 11:33
klock
Я тоже слышал, что на Патриоты некоторые ставили именно ГЦС от Нексии... Вроде, он нам подходит почти без переделок.

Добавлено: Чт дек 15, 2011 13:05
Шпень
Значит я не ошибся в своей памяти.

Добавлено: Чт дек 15, 2011 22:51
Россиянин
буду мострячить на е....те нашел и оригинал и замену цена реальная, давно хотел без бочка поставить

Добавлено: Вс апр 08, 2012 19:56
NSS
Ну надо же, думал что я один такой неудачник, а оказывается это такая особенность конструкции :D
Привет конструкторам Патриота! Чтобы мы без вас делали? Наверное просто ездили бы.

P.S. Перефразируя Сократа:
покупай УАЗ Патриот непременно!
Попадется хороший - будешь счастливчиком,
а в основном - станешь мастером на все руки.

Добавлено: Сб ноя 10, 2012 19:19
NSS
Вот,наконец-то добрался до пружины:
Изображение

Изображение

Задолбался пружину эту на место постоянно впиндюривать, пока пластмассовая втулка не сломалась никак не решался на доделку :).

Клёпки использовал D=6.4mm, L=10mm. Спасибо уважаемому Шпень за идею.
Рассверлил отверстия в ушах, клёпки укоротил на 4мм, сделал надрезы и расклепал крестовой отвёрткой, потом добил закруглённым шестигранником на 10.

Ещё, как писал выше уважаемый Tomcat, пришлось немного подогнуть уши крепления пружины т.к. пружина при испытаниях постоянно выскакивала. Подогнул одну к другой, т.е. свёл их.

P.S.Непонял функции этой возвратной пружины, она скорее всего выполняет функцию переключателя, но никак она не возвратная.

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 10:23
Tomcat
Вы, NSS, молодец, что фотки выложили, у меня руки так и не дошли.:)
От себя добавлю, что рассверливать дырки и расклепывать втулку заклепки, на мой взгляд - не надо, уменьшается угловая жесткость конструкции. А вот укорачивать заклепки - приходится.
Моя такая конструкция на заклепках прослужила уже 16 ткм, без единого сбоя. Один раз, тыщ 6 назад, из технического интереса - разбирал, смотрел, смазывал. Да, на втулках - износ есть, но не смертельный. На всякий случай - вожу с собой пару новых заклепок, так что ежели что - этот узел отремонтировать могу прям в поле. 8)

Найти бы еще бронзовые заклепки попробовать, но руки не доходят. :unknown:

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 10:33
NSS
У меня тоже мысль вертится доделки "по человечески": прикрутить вместо клёпок латунные болты с гайками с просверленными насквозняк отверстиями. Может займусь перед дальней поездкой :) .