Страница 1 из 1

Ролик натяжителя

Добавлено: Вт янв 26, 2010 16:15
Валерий-66
...Машин 2007г,два ремня.Пробег107тык.Заклинил подшипник ролика (заводской),но ролик продолжал вращаться,доехал до базы без обрыва ремня и закипания,правда обороты держал не выше15-20т. Пошел в "Фирменный магаз автозапчастей УАЗ" (АТМ-авто,что в Архангельске). Предложили на выбор: Либо"родной" по 80р.,либо "усиленный",но по 180р. Взял "усиленный". Через 200км-гул и скрежет... Купил такой же,вскрыл-практически "сухой".Набил "Мобилом",собрал,поставил. Жду... :o Что посоветуете,коллеги?Кто сталкивался? (P.S.-моторист сказал,что в нем(усиленном)подшипник Польский,и долго не проходит...)

Добавлено: Вт янв 26, 2010 16:20
MAS
Тоже слышал,что усиленный быстрее сдыхает,чем обычный. Но если смазка будет,то будет жить.

Добавлено: Вт янв 26, 2010 19:42
Валерий-66
Все "усиление" свелось к увеличению диаметра подшипника,а чтоб он сел на вал-две втулки воткнуты(внутренние,с двух сторон,навстречу друг другу). "Убила" точность обработки... В каком колхозе их делали? Об отсутствии маркировок и "фирменной" упаковки-молчу...

Добавлено: Вт янв 26, 2010 23:17
NATOvec
Возми новгородский и смазки сам забей будет ходить если ремни не перетянешь

Добавлено: Чт янв 28, 2010 09:25
NoNamed
....и где, вы коллеги , такое г-но покупаете?... :shock: Дайте адрес! :D
Стояли у меня с завода обычные ролики. Первый сдох на (вроде как) 7000 км пробега(после того как утопил Патра), купил снова не усиленный, поставил.... Через тысяч 7-10 загудел с воем второй ролик. Плюнул, заехал в Газелевский магазин, купил два ролика с большими подшипниками. Когда покупал, руками прокрутил, сразу один забраковал - вращался рывками, неровно. Заменил оба два ролика на два выбранных усиленных. Двадцать с хреном тысяч катаюсь. Полет великолепный.
И еще в защиту роликов с большими подшипниками:
1. Площадь боковой поверхности большого подшипника раза в три больше обычного
2. Отвод тепла идет с бОльшей площади
3. Чаще всего дохлый подшипник раскаляется, плавит посадочное место в самом ролике и как следствие пластмасса съезжает с ролика, ремешок падает, ну и...
4 Шарики у большого подшипника нагрузку могут выдержать большую

Добавлено: Чт янв 28, 2010 13:51
KirGin
У меня родные обычные ролики 30 тык прошли, зимой заскрежетали, щас поменял на такие же по 50 р, еще два взял в запас. Смазка в роликах есть. Убежден, что ранняя кончина заключается либо в браке подшипника, либо в частом посещении бассейна , при этих условиях что простой что "усиленный" ролик крякнется одинаково. А если не видно разницы, зачем платить больше?

Добавлено: Чт янв 28, 2010 20:48
Валерий-66
...Коллеги! Только что с сервиса!... После установки ВТОРОГО "УСИЛЕННОГО" ролика минули сутки,и к вечеру из-под капота раздался неописУемый грохот... Честно-испугался... По звуку-либо помпе"хана",либо генератору... Внешне-все исправно,ни люфтов-"восьмерок"на шкивах-ослабления ремней нет...
Погнал на сервис... Принимаю-грохота нет. спрашиваю,ЧТО было? Отвечают-РОЛИК! Ладно,несите его. Принесли. Ролик как ролик. Как только что из магаза. Ни скрипа ни люфтов. Смазка"Мобил",сам набивал... Я в ауте... "Родной",с двойным подш.малого диаметра,прошел 108тык... "Усиленные"-оба по 200км...
Сие "г-но" продается в г.Архангельске,в "Фирменном магазине запчастей УАЗ"по адресу "Павла Усова-6",ежели кто интересуется...

Добавлено: Чт янв 28, 2010 21:06
NATOvec
Да такого я еще не встречал :o

Добавлено: Чт янв 28, 2010 22:08
Валерий-66
3. Чаще всего дохлый подшипник раскаляется, плавит посадочное место в самом ролике и как следствие пластмасса съезжает с ролика, ремешок падает, ну и...

"Родной" раскалился до синевы,НО...:ролик не слетел,и продолжал вращаться по наружной обойме подшипника,проехал на нем до базы около70км!!! Ремень,правда,"люфтил",но генератор с помпой работали исправно... Наверное подсобил мороз...[/list][/url][/quote]

Добавлено: Чт янв 05, 2012 11:36
ferdinand055
Двигатель Евро-3 с кондеем, один ремень.Первый ролик расплавился на 30-ти т. пробега. Ремень слетел, но не порвался. Гидрач. заглох, отсюда пара тройка новых седых волос. Поменял оба на усиленные, пока ходят. Один в запасе лежит. Благо стоят не дорого и меняются за 15 мин. на морозе -15. Самая большая проблема возникла, где взять ключ на 15, чтоб оттянуть натяжной ролик. Ключ на шёл ремень одевать проще чем на классике.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 20:39
chedigor
У меня также, евро-3, с одним ремнём. Паразитные ролики поменял после 80-ти тыс. км пробега, т.к. один начал слегка посвистывать. Заменил на такие же, по 95 руб./шт. Тогда же, для профилактики, поменял и натяжитель в сборе, на родной (не усиленный), хотя и старый мог бы ещё столько же пробежать.

Добавлено: Пн янв 23, 2012 22:43
Steuermann
делился уже- выточил титановые(все три) под бОльший диаметр подшипников+ внутрь втулки в них ,дабы сохранить посадку на болты,можно и из дюраля с последующем покрытием.
Чертежи остались.

Добавлено: Вт фев 26, 2013 06:38
vinnipux1982
выложите чертежи если не сложно

Добавлено: Вт фев 26, 2013 07:05
arithmetik
Ну у меня не из титана, но конструкционная сталь 45... :D
Изображение
Изображение
Изображение
Подшипники 303 - 2шт. и 203 - 1шт. + 1 комплект подшипников в запас.

Добавлено: Вт фев 26, 2013 07:11
vinnipux1982
а есть чертежи с размерами?

Добавлено: Пт апр 19, 2013 09:48
fzr1114
arithmetik писал(а):Ну у меня не из титана, но конструкционная сталь 45... :D
Изображение
Изображение
Изображение
Подшипники 303 - 2шт. и 203 - 1шт. + 1 комплект подшипников в запас.
Не жадничайте, дайте чертежи роликов с крышками :oops:

Добавлено: Ср апр 24, 2013 14:21
Вишер
главная деталь в ролике- смазка в подшипнике и отражающая шайба большого размера, тело и все остальное особого значения не имеют, купили ролик - вскрывайте подшипник и добавляйте смазку. Не покупайте ролики с металлическими крышками сепаратора подшипника, снять их без разрушения не возможно, а смазки там нет , как в любом другом подшипнике .

Добавлено: Ср апр 24, 2013 16:00
fzr1114
Попробую купить ролики INA, может от них толк будет.
На выходных займусь.

Добавлено: Ср май 22, 2013 14:18
fzr1114
fzr1114 писал(а):Попробую купить ролики INA, может от них толк будет.
На выходных займусь.
INA на экзисте были, но поленился за ними ехать. Поставил обычные от 406-го за 80р., перед установкой вскрытие показало что подшипники без смазки. Набил подшипники Castrol LMX, тишина и благодать. Предыдущие стояли усиленные со здоровым подшипником, отходили 20т.км.,
посмотрим на сколько этих хватит.

Чертежи стальных роликов выложите кто нибудь уже.....

Добавлено: Чт май 23, 2013 12:27
arithmetik
Правда уже устаревший вариант, но я вытачивал по этим чертежам в этой теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-165.html
Сообщение MOHCTPOXODа от 31.08.12г. в 19.32. Там прикреплен файл.
Считаю - на стопорном кольце все же надежней будет..... Подшипники только выбирайте хорошо, без люфтов. А то купил 2 FAGовских - один оказался с люфтом... :( Сейчас купил NKE... :)

Добавлено: Чт май 23, 2013 21:45
fzr1114
arithmetik писал(а):Правда уже устаревший вариант, но я вытачивал по этим чертежам в этой теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-165.html
Сообщение MOHCTPOXODа от 31.08.12г. в 19.32. Там прикреплен файл.
Считаю - на стопорном кольце все же надежней будет..... Подшипники только выбирайте хорошо, без люфтов. А то купил 2 FAGовских - один оказался с люфтом... :( Сейчас купил NKE... :)
Спасибо за отклик. Будем точить стальные чтоб внуки еще поездили! :wink: У меня рядом с домом фирменный магазин SKF так что есть из чего выбрать.

Добавлено: Пт май 24, 2013 08:23
arithmetik
Удачной инсталляции! :beer:

Добавлено: Вс июл 07, 2013 23:00
kuprin
arithmetik писал(а):Правда уже устаревший вариант, но я вытачивал по этим чертежам в этой теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-165.html
Сообщение MOHCTPOXODа от 31.08.12г. в 19.32. Там прикреплен файл.
Считаю - на стопорном кольце все же надежней будет..... Подшипники только выбирайте хорошо, без люфтов. А то купил 2 FAGовских - один оказался с люфтом... :( Сейчас купил NKE... :)
Выточил ролики по чертежам Монстрохода,еще не ставил,куплю подшипники ,испытаю ,напишу.Подшипники желательно СКФ или СНР.

Добавлено: Ср май 14, 2014 05:45
Pest

Модератор молодец.

Добавлено: Ср май 14, 2014 06:16
vinnipux1982
может и не от лукавого, я вот Ina поставил: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=531075910

ужо тысяч 10 проехал, вроде все пока нормально....

Добавлено: Ср май 14, 2014 17:56
Volodya
езжу на пластиковых за 100р уже времени не вспомню сколько, по зиме поменял местами верхний и нижний, потому что износ от ремня на нижнем уже к рёбрам внутренним подбирался... не раз писал - добавляйте смазки в подшипники периодически (ну раз-два в сезон, например) и будут они ходить...

не, не поленился, нашёл :)

25.мар 2012г 98590км
640 ремень приводной Tanaki
60 керосин
400 ролики обводные 2шт
230 масло Chevron Moly grease ep

само по себе 2 года не сильно много, главное пробег - сейчас 143ткм, то есть 45ткм эти ролики трудятся, причём тогда вышел из строя тоже только один, второй в запасе так и лежит...


более того, нашёл и предыдущую замену:

25.май 2010 58500км
100,1 фильтр масляный НФ-310
80 фильтр масляный Цитрон
394,06 масло Лукойл Супер 10-40
210 фильтр воздушный
246 обводные ролики ремня, 2шт
366 ремень 6рк2100

то есть два года и 50ткм для них норма (в тот раз тоже один ролик только менял, второй отдал в запас кому-то)