Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Профи! Дайте совет по подготовке к зиме!

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Ответить
Аватара пользователя
Кискисуша
Сообщений: 7397
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 22:24
Откуда: Санкт-Петербург с Петроградской стороны 911-1956076 skype ann-1953
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Профи! Дайте совет по подготовке к зиме!

Сообщение Кискисуша » Ср окт 01, 2008 01:06

Собсно, всё в названии темы. Огласите, плиз, список работ и способы их исполнения. Или, если это уже есть где-нибыдь (тогда заранее прощения просим) сцылку киньте. Заранее спасибо. Всегда ВАША по-прежнему Кискисуша.
Ох, жизнь не сладка, поет раздатка. На волю божью - по бездорожью...

Изображение

Аватара пользователя
Steuermann
Сообщений: 497
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
Откуда: Калининград
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Steuermann » Ср окт 01, 2008 18:40

Не мешает проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе,особенно если его сильно когда либо разряжали,чтобы не подвел в морозы. Емкость аккумулятора сильно уменьшается с понижением температуры.
Если воду доливали куда либо в бачки под капотом - заменить до морозов! Ну а все остальное в инструкции прописано по пробегу и по времени эксплуатации.
Вы хоть и севернее, но погода у нас примерно одинаковая. :)

Аватара пользователя
paflight

Печать
Сообщений: 2641
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
Награды: 1
Откуда: __МОСКВА__
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paflight » Пт ноя 21, 2008 07:15

Я прошу прощения, но хотелось бы оживить пост: так что же требует внимания, кроме аккумулятора, в подготовке к зиме. А то зима уже и у нас.
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Аватара пользователя
Losmann
Сообщений: 121
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 19:05
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Losmann » Пт ноя 21, 2008 23:39

paflight писал(а):Я прошу прощения, но хотелось бы оживить пост: так что же требует внимания, кроме аккумулятора, в подготовке к зиме. А то зима уже и у нас.
А всё требует внимания.
Двигатель:
1.Заменить масло, если осталось не так много по пробегу до замены - облегчишь пуск в мороз.
2.Заменить свечи, если пробежал на них около 10ткм.
3.Проверить высоковольтные провода на пробой.
4.Проверить и устранить подтекание антифриза - в мороз на холодную потечет сильней.
5.Проверить натяжение ремней, если слабо, в мороз засвистят.
6.Проверить затяжку гаек (по 2 шт. на шпильку) выпускного трубопровода.
7.Проверить работу термостата, если не нагревает до положенной t - заменить (в мороз менять кайфа мало).
8.Проверить работу стартера, если в положении "ключ на старт" щелкает - отремонтировать, чтобы в мороз не лежать на картонке.
9.Проверить генератор, состояние щёток.
10.Если есть желание - проверить состояние сетки топливного насоса, сняв правое переднее сиденье. Но наверное лучше сейчас, чем в -22 с ветром (было дело меняли диск сцепления с другом на ЗИЛ-133 под Мышкином на Ярославщине, на заре автомобильной жизни).
11.Если какие сомнения - сделать диагностику двигателя.
Трансмиссия:
1.ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ШКВОРНЕЙ!!!
Чтобы не подпрыгнуть как в моем случае на 14тр., уповая на гарантию.
2.Проверить и включить ХАБы)) до весны.
3.Смазать карданные валы, пробить масленки во чтобы-то не стало!
4.Проверить, в случае необходимости долить масло в картеры коробок и мостов.

Рулевое управление:
1.Проверить, в случае необходимости устранить люфты в наконечниках рулевых тяг.
2.Смазать наконечники рулевых тяг.
3.Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя.
Тормозная система:
1.Проверить состояние тормозных колодок, при необходимости заменить.
2.Проверить работу АБС.
3.Проверить, в случае необходимости отрегулировать ручной тормоз и на ночь НИКОГДА им не пользоваться.
Ещё:
1.Проверить работу отопителя, если есть щели в соединениях подводящих трубопроводов к дефлекторам - устранить, замерзшие передние бокововые стекла удовольствия не доставят.
2.Смазать петли, замки дверей.
3.Если есть желание - заменить щетки стеклоочистителя на зимние - меньше будет налипать снега.
4.Если есть желание - купить телескопическую щётку с резиновым скребком (лично я не понимаю как можно ездить с метровым слоем снега на крыше).
5.НИКОГДА не пользоваться пластмассовым скребком для очищения стекол - царапины будут обеспечены.

МЕЧЕНЫЙ: "Что ещё можешь рассказать?"
НПС: "Больше ничего не знаю!"
(С) S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl

Пятница однако :beer:
Non si sa mai...

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pbuh » Сб ноя 22, 2008 14:08

Положить в багажник ватник, ватные штаны, треух, теплые перчатки, банку спирта (для растирания)

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Сб ноя 22, 2008 14:21

Отличный список
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Losmann
Сообщений: 121
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 19:05
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Losmann » Сб ноя 22, 2008 22:15

pbuh писал(а):Положить в багажник ватник, ватные штаны, треух, теплые перчатки, банку спирта (для растирания)
У меня к списку две банки спирта 70% и на всякий случай газовая горелка Bleulet 270 micro 1300 w + 450 гр. баллончик с газом CV470 Campingaz на 5 часов непрерывного горения. Можно возить старую покрышку от Жигулей...
Non si sa mai...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 25, 2008 16:23

Losmann писал(а): 3.Проверить, в случае необходимости отрегулировать ручной тормоз и на ночь НИКОГДА им не пользоваться.
а шито с ним может сделаться? он же на кардане - соответственно, колодки при проезде луж не заливает и примерзнуть они не должны....

Аватара пользователя
alex177
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Вт ноя 25, 2008 18:20

Пройтись тонким слоем силиконовой смазкой по резиновым уплотнениям всех дверей. Тогда они не будут примерзать при переходе стемпературы с + на -.

Помыть машину и натереть кузов защитной полиролью (например, на восковой основе). Естественно, полироль должна быть породистой!

Кинуть в машину коврик "туристический" (пенополиуретан). Лучше на него лечь, чем на снег.

Кинуть в машину провода прикуривателя аккумулятора и лопату.

Кинуть в машину утеплитель решетки радиатора. Когда морозы вдарят - можно и водрузить это чудо.

Можно скинуть гофрированный шланг с бочки (воздушного фильтра), чтобы он брал теплый воздух из-под капота.

Проверить укомплектованность машины тем, что всегда должно быть в ней прописано: буксировочный трос с карабинами, ХБ перчатки, зарядку для телефона, фонарик со светодиодами, щетка-сметка, резиновый или силиконовый скребок, газовая зажигалка, топор, пила лучковая, бензин 5 литров.
С 5 литрами бензина Вам абсолютно по барабану состояние древисины, из которой будете разводить костер! :D

Кстати, брошенные в багажник пара туристических ботинок на меху и старая пуховка могут Вас однажды очень сильно выручить.
Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт ноя 25, 2008 23:25

Надежда не пугайся, многие советы не тебе не нужны, почти все необходимые операции написаны в сервисной книжке :)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
alex177
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Ср ноя 26, 2008 10:33

Закрасить сколы на лакокрасочном покрытии!
Хорошие балончики сейчас продают для подкраски с кисточкой. А ля как лак для ногтей. По 12 милилитров. Очень удобно. Быстро сохнет. Большой выбор цветов. Кстати, отлично в цвет попадает (у меня Озеро Тахо).

Если появились трещины или сколы на лобовом стекле - бегом к специалистам засверливать и заливать специальным составом.
Зимой трещины растут с катастрофической скоростью.
Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Ср ноя 26, 2008 12:17

цвета малины нет в наличии.. а точто есть млина- оттенок другой :cry:
продукция Ваксойл-сервис в Казани

kom
Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Ср ноя 26, 2008 13:03

Задай вопрос в Прямой Линии - как называется цвет по каталогу.
Хотя, при продаже должна была быть бумажка с цветом краски.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 26, 2008 13:23

:off: Извиняюсь

У меня Авнтюрин (черный) по ПТС а кто знает по каталогу какой.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Losmann
Сообщений: 121
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 19:05
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Losmann » Ср ноя 26, 2008 17:06

NATOvec писал(а):Надежда не пугайся, многие советы не тебе не нужны, почти все необходимые операции написаны в сервисной книжке :)
Повеселил :D

Что за специальная сервисная книжка?
Тоже хочу такую:
-Куртка "Баск" +
-Сапоги "Морозко" t -60 +
-Бензин (канистра 5л) +
-Топор "Орегон", Сандвик +
и т.д.
Non si sa mai...

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 26, 2008 17:28

Как подготовлена моя машина к зиме:

1. Одежда
-военный бушлат
-резиновые сапоги
-кроссовки теплые
-камуфляж
-пуховик (потрепаный для возни с машиной)
-сменные джинсы
-носки
-несколько комплектов перчаток
-спальник


2. Инструмент
-Топор
-бензопила
-набор инструментов
-цепи противоскольжения
-канистра 20 литров 95 бензина
-компрессор
-камера в колесо
-набор холодной сварки
-паяльник 12В и принадлежности
-клей момент и супер момент
-пенка под спальник ( если под машиной полежать)
-литровая бутылка мед спирта

3. Еда
- четыре комплекта армейского сухпайка.
- несколько тоблеток очищения воды
-2 бутылки водки

И много всяких нужных на природе зимой вещей


Такой вот тревожный чемоданчик рыбака
:D :)
Последний раз редактировалось ostrenЫч Ср ноя 26, 2008 17:52, всего редактировалось 3 раза.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср ноя 26, 2008 17:33

Так ну понеслось :lol: :lol: :lol:
Колеги Надежда спросила что надо сделать с машиной перед зимней эксплуатацией, т.е. провести сезонное обслуживание, а вы тут начинаете, подожди-ииии-те тааак пулемет не стреляяяет :D :D :D
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 26, 2008 17:35

:lol: :lol: :lol:
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
aut
Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aut » Ср ноя 26, 2008 18:04

Как готовиться к зиме:
Первым делом нужно пополнить запасы продовольствия, заготовить мясо, крупы, муки. Проверить ямки и погреб, чтобы они были защищены от проникновения животных.
Утеплить подвал, чтоб не промерзал.
Соль, спички, свечи, мыло лучше хранить в доме в достаточном количестве, зимой день короткий...
Запасы топлива должны быть готовы еще с прошлой зимы, хотя можно было заготовить и летом. Лучшие дрова - дрова, сохнущие с зимы :)
Необходимо починить зимнюю одежду и обувь, либо организовать новую.
Особое внимание необходимо обратить на транспортные средства. Лыжи должны быть просмолены и смазаны. Сани укомплектованы и укреплены, изношенные элементы должны быть заменены. Собаки должны быть сыты и выдрессированы. Запомните, инциденты вдали от дома могут стоить вам жизни, если транспорт окажется ненадежным.
Корм для собак о лошадей необходимо приготовить до того, как начнете готовить себе, это закон!
Никогда не храните патроны больше года, перед зимой их необходимо отстрелять и запастись новыми (на всякий случай). О содержании оружия я вообще говорить ничего не буду, и так все ясно.
Жилище тоже должно быть максимально утеплено а трещины в трубе должны быть замазаны!!! Пожар зимой в доме, даже если вы выжили, равнозначен смерти :shock:
Не забывайте о лекарствах и батарейках, их зимой нужно много, потому как холодно и опять-же день короткий.
Ну вот. В кратце все.
Зы стараться не жить в одиночку :wink:
Я теперя козловод...

Аватара пользователя
Losmann
Сообщений: 121
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 19:05
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Losmann » Ср ноя 26, 2008 20:15

aut
Уходил на сезон за соболями?
С какого зимовья инструкцию списал?))
Non si sa mai...

Аватара пользователя
aut
Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aut » Ср ноя 26, 2008 21:43

Да так, в институте инструктировали, правда ни собак, ни лошадей, ни ружжа так и не дали :shock:
Я теперя козловод...

Аватара пользователя
Chekanoff
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 18:54
Откуда: Ликино-Дулево
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chekanoff » Ср дек 01, 2010 16:23

Дааа, сложно жить без пистолета с одним патроном в кармане. :(
Я не псих - Я военный разведчик!!!

Аватара пользователя
кувылша
Владелец
Владелец
Сообщений: 998
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
Откуда: Samara
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кувылша » Чт дек 02, 2010 08:17

я тут еще сомневался готовить патрика к зиме или не готовить, но первый морозец в -20 все расставил по своим местам. Завестись завелся но педаль сцепления колом стояла (ну или как в масло сливочное проваливалась а потом медленно возвращалась назад), ручки передач и раздатки почему то нормально переключались (на 9-ке же опять было, если сцеление колом то и в коробке передач масло сливочное) , все "мосты-карданы" даже через полчаса езды по городу крутились с явной неохотой, о динамичном разгоне не могло быть и речи, ехал на второй передаче в районе 30 км/ч наверное.

в общем надо менять все жидкости "не дожидаясь перитонитов" (пробег 6тыр, ТО1 примерно в феврале только) которые только возможно на более морозоустойчивые, потому что если патрик сейчас при -20 как 9-ка при -28-30 то в -35 он наверное вообще встанет на прикол.

1) что заливают в сцепление на заводе(или дилеры) и на что посоветуете поменять?
2) По накладной ТО-0 мне "залили"
- смазка высокотемпературная LM50 Litho HT - 0,5 кг (вроде, написано 0,02 но непонятно от 1 кг или от 25 кг)
- масло моторное shell Helix Plus 10w-40 - 7 л + фильтр
- масло трансмиссионное Spirax AX 80w90 - 1 литр


поэтому был бы признателен за информацию какие характеристики должны быть у ГСМ что бы в -30 -35 ехать можно было сразу как прогреется мотор без насилия над машиной

Аватара пользователя
Помор
Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:57
Откуда: Москва, Куркино
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Помор » Чт дек 02, 2010 09:41

кувылша писал(а): ...
1) что заливают в сцепление на заводе(или дилеры) и на что посоветуете поменять?
2) По накладной ТО-0 мне "залили"
- смазка высокотемпературная LM50 Litho HT - 0,5 кг (вроде, написано 0,02 но непонятно от 1 кг или от 25 кг)
- масло моторное shell Helix Plus 10w-40 - 7 л + фильтр
- масло трансмиссионное Spirax AX 80w90 - 1 литр

поэтому был бы признателен за информацию какие характеристики должны быть у ГСМ что бы в -30 -35 ехать можно было сразу как прогреется мотор без насилия над машиной
Масло в двигатель лучше синтетику. Мы льём Agip Tecsint 5W40 http://garage-net.ru/oil-motor.html

Тормозную жидкость лучше тоже импортную DOT 4 (на российские ГОСТ отменили и легко можно нарваться на "законную" подделку, сделанную по ТУ)

В КПП должны были лить 75W85 (по заводской спецификации), в РК 75W90. Можно в РК и КПП одинаковую 75W90.

В мосты также 75W90.

В общем в инструкции по эксплуатации всё сказано, что подходит и при каких температурах эксплуатации.

На ТО-0 сделали как минимум две ошибки:
1) в движок перед зимой налили масло 10W40 вместо 5W40
2) трансмиссионное залили 80W90 вместо 75Wчего-то (смотря куда лили). Кстати его доливали куда-то что-ли (потому что везде требуется больше чем 1л, кроме раздатки) или меняли масло в раздатке? Если доливали, то смешали разные масла, что есть плохо.
www.nkvd4x4.ru - Клуб Народный Комиссариат Внедорожных Дел

Только внедорожник даёт настоящую свободу передвижения!

Аватара пользователя
men9691
Сообщений: 116
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:25
Откуда: Москва ЮВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение men9691 » Пт дек 10, 2010 20:10

И я вложу свои 5 копеек....

похожая тема по жидкостям, где обсуждали те же вопросы и получили конкретные ответы...

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... ntry268220

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб дек 11, 2010 08:51

men9691 писал(а):И я вложу свои 5 копеек....

похожая тема по жидкостям, где обсуждали те же вопросы и получили конкретные ответы...

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... ntry268220
Неплохая инфо., но мануал вообще кто-нибудь читает? Что завод рекомендует летом, зимой, при разных температурах. Стоит что-нибудь самим выдумывать если есть рекомендации производителя. Можно конечно лить масло применяемое в формуле 1, и свечи теже вкручивать и.т.д. УАЗик в эксплуатации сравниться с КРУЗЕРОМ. Не проще сразу купить КРУЗАК? ( С учётом изначальной надёжности).

Аватара пользователя
Помор
Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 17:57
Откуда: Москва, Куркино
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Помор » Сб дек 11, 2010 10:17

роман300 писал(а):
men9691 писал(а):И я вложу свои 5 копеек....

похожая тема по жидкостям, где обсуждали те же вопросы и получили конкретные ответы...

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... ntry268220
Неплохая инфо., но мануал вообще кто-нибудь читает? Что завод рекомендует летом, зимой, при разных температурах. Стоит что-нибудь самим выдумывать если есть рекомендации производителя. Можно конечно лить масло применяемое в формуле 1, и свечи теже вкручивать и.т.д. УАЗик в эксплуатации сравниться с КРУЗЕРОМ. Не проще сразу купить КРУЗАК? ( С учётом изначальной надёжности).
Если ничто не помогает, прочтите наконец инструкцию!!! :lol:
www.nkvd4x4.ru - Клуб Народный Комиссариат Внедорожных Дел

Только внедорожник даёт настоящую свободу передвижения!

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности