Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Уменьшенный шкив помпы
- ADA61
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
- Откуда: ЯНАО, Пангоды
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Добрый день!
В инете много информации по замене шкива помпы на уменьшенный диаметр, для якобы лучшей прокачки и стабильности температуры двигателя.
И мнения разделяются на положительные и отрицательные.
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?
В инете много информации по замене шкива помпы на уменьшенный диаметр, для якобы лучшей прокачки и стабильности температуры двигателя.
И мнения разделяются на положительные и отрицательные.
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?
- Blondi13
- Сообщений: 7171
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 416 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
В этих темах есть кое что по вашему вопросу...
viewtopic.php?f=16&t=7687&p=481188&hili ... пы#p481188
viewtopic.php?f=16&t=8382&p=475062&hili ... пы#p475062
viewtopic.php?f=16&t=6607&p=470717&hili ... пы#p470717
viewtopic.php?f=16&t=7687&p=481188&hili ... пы#p481188
viewtopic.php?f=16&t=8382&p=475062&hili ... пы#p475062
viewtopic.php?f=16&t=6607&p=470717&hili ... пы#p470717
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Levran_2
- Сообщений: 262
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
При установке шкива уменьшенного диаметра быстрее выходит из строя передний, роликовый подшипник вала помпы и возможно возникновение кавитации которая быстрее коррозии съедает металлическую крыльчатку помпы.
- ADA61
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
- Откуда: ЯНАО, Пангоды
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.
- Blondi13
- Сообщений: 7171
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 416 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Выше даны ссылки на темы где всё это обсуждалось, почитайте, если не лень...ADA61 писал(а): ↑Чт фев 16, 2023 14:05Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Levran_2
- Сообщений: 262
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Шкив и производительность помпы мало влияют на убогость конструкции двигателя.
Лучше подумайте в других направлениях которые более эффективны для улучшения системы охлаждения двигателя.
1. Заметно улучшить циркуляцию в системе охлаждения можно выводом штуцера забора воды для печки из задней крышки гбц.
https://a.d-cd.net/5e7f8fcs-960.jpg
Это улучшит охлаждение 3-4 цилиндров, уменьшит температуру ОЖ на 3-4 градуса и увеличит температуру печки на столько же.
2. На выходной шланг из печки установите трёхходовой кран и под крылом дополнительный радиатор от печки со сбросом воды в нижний патрубок радиатора.
В этом случае летом при закрытой печке циркуляция из гбц будет через радиатор в крыле.
- дед юра
- Сообщений: 217
- Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
- Откуда: Новосибирская обл.
- Машина: УАЗ-патриот
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними. Спорить не буду, но если есть вопросы-пожалуйста...
- Levran_2
- Сообщений: 262
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
+1.
Тоже автоспорт в прошлом, но езжу с нашими в техничке на автокросс когда работа позволяет.
В автокроссе мода по шкивам помпы не в сторону уменьшения, а наоборот сторону увеличения до ф 200 мм.
Смотрится непривычно как крышка от кастрюли.
- ADA61
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
- Откуда: ЯНАО, Пангоды
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Я так понимаю, что в автоспорте увеличение шкива зависит от постоянно высоких оборотов.
У меня Патриот с АКПП, при наборе скорости обороты выше 3500 - 4000 не поднимаются.
А на холостых циркуляция будет получше.
- Аркадий62
- Сообщений: 1035
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва ЦАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Blondi13
- Сообщений: 7171
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 416 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Странные у вас проблемы...
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
А вот холостые по несколько часов на выездах в леса вообще дело довольно частое...
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
А вот холостые по несколько часов на выездах в леса вообще дело довольно частое...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Аркадий62
- Сообщений: 1035
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва ЦАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- дед юра
- Сообщений: 217
- Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
- Откуда: Новосибирская обл.
- Машина: УАЗ-патриот
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Не считайте меня очень умным, так соображения. Очень много лет в работе и спорте отдано автомобилю ЗиЛ-130, снизу двигатель не был защищён от грязи и т.д. и горячий поток воздуха просто уходил вниз из подкапотного пространства. У нашего УАЗа низ закрыт щитками, сверху капот лежит на уплотнителе и в итоге при любой работе вентилятора двигатель постоянно в жаре и только небольшое количество горячего воздуха проходит наружу. Сейчас кроссовики на ЗИЛах и ГАЗах радиаторы перенесли в кузов, плюс эл.помпа и т.о. решают проблему охлаждения дв-ля. Так-что уменьшение диаметра шкивка проблему охлаждения не решит.Трудно и долго, получается писать кривыми пальцами, такое вот моё мнение.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Пы.Сы. Это я про экстримальные условмя езды.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Пы.Сы. Это я про экстримальные условмя езды.
- siffok
- Сообщений: 297
- Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
- Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
- Машина: Патриот АКПП 2020
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- ADA61
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
- Откуда: ЯНАО, Пангоды
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Онлайн статус: Не в сети
Уменьшенный шкив помпы
Мной не поднимаются!
Конечно, мотор кручу.
Но мне для набора скорости вполне хватает 3500 - 4000 максимум.
Отправлено спустя 17 минут 50 секунд:
Ну и сегодня был установлен шкив на 90мм.
Весь день машина работала:
1. Пропала раскачка температуры
2. Температура стабильно держалась 82-84
При этом, давно установлен термостат на 82 градуса от м.паджеро. На улице -10, морда закрыта, из печки гораздо теплее идёт воздух и перестал надуваться патрубок верхний.
Конечно, мотор кручу.
Но мне для набора скорости вполне хватает 3500 - 4000 максимум.
Отправлено спустя 17 минут 50 секунд:
Ну и сегодня был установлен шкив на 90мм.
Весь день машина работала:
1. Пропала раскачка температуры
2. Температура стабильно держалась 82-84
При этом, давно установлен термостат на 82 градуса от м.паджеро. На улице -10, морда закрыта, из печки гораздо теплее идёт воздух и перестал надуваться патрубок верхний.