Перед началом ТО я торжественно заявил администратору сервиса, что машина дизельная. Отсутствие какой-либо реакции несколько смутило. Потом посветил в сей замечательный факт персонально парнишку (похоже, узбека) – одного из работников сервиса и мастера-приемщика (тоже персонально). Реакции снова не последовало! Поинтересовался, нужно ли менять масло в двигателе. Оказалось что нужно! Ссылка на сервисную книжку, где сказано: «через 40000 км пробега …» не помогла, мастер сказал, что надо – значит, изменения с завода пришли, и возможно, в сервисных книжках новых машин они уже внесены! И в дальнейшем менять каждые 10 тыс. км.

Через 4 часа получаю заказ-наряд: работы, замена масла КПП (по книжке не надо), масло в двигатель и фильтр. Опять смутила большая сумма за масло … подписал, оплатил. Пока несли ключи стал внимательно изучать и … масла в двигатель ушло 7 литров!


Из дальнейших разговоров понял, что никаких изменений в связи с появлением Патриота с новым двигателем в порядке проведения ТО не было сделано! Видимо, работы мне демонстрировали для ЗМЗ, и масло показалось дороговато по той же причине и менять его не надо, … До них это дошло, когда стал спрашивать, как часто его меняют в Ducato, который стоит в этом же салоне в десятке метров от Патриота, и который обслуживают те же мальчики-узбеки! Ну ладно, технический директор прошляпил внесение изменений в список работ! Но они-то! Неужели по внешнему виду не отличают турбированный итальянский дизель от бензинового ЗМЗ???? Похоже, что нет. Радует тот факт, что по словам мастера, технический директор «озаботился этим вопросом». Что-ж, лучше поздно …
Одно не дает покоя. Ну не верится мне, что стал первым, кто прошел ТО-0 на дизеле из числа жителей нескольких областей (Автостиль официал-монополист)! Это сколько же «счастливых» обладателей почти двойного запаса масла в картере двигателя бороздят просторы родины?!
Если бы не собирался сам менять масло в двигателе, то получилось бы, что меня кинули на 2,5 тыс. руб. из 7500.
Вывод: Господа дизелеводы, прежде чем отдать машину убедитесь, что работники сервиса знают, что Iveco F1A «немного» отличается от ЗМЗ 409.
И еще один нюанс. Список работ для бензинового и дизельного существенно отличаются. А значит, и количество нормо-часов должно быть разным, как следовательно и стоимость работ. Вот только как проверить, по каким нормам они считали? Ну, в моем-то случае понятно …