Основными причинами выхода из строя этой достаточно ответственной детали являются:
1. Коррозия.

2. Разрушение опоры шкворня.

3. Механические повреждения полусферы ШОПКа, по которой работают уплотнители. Чаще всего они вызваны варварским способом демонтажа - кувалдой по шару.

4. После инсталляции подшипников многие хотят вернуться к штатной конструкции.

5. Достаточно часто стали встречаться заводские ШОПКи с тонкой стенкой шара. Из-за деформации постоянно исчезает натяг шкворней и появляется люфт.

В общем, как ни крути, а если мастерская занимается ремонтом автомобилей УАЗ, ШОПКи приходится покупать достаточно часто. Не обходила эта участь и нашу СТО. Следует сказать, что покупали мы их оптом от нашего поставщика, к слову - дилера завода. После получения очередной партии, мы обычно производили контрольные замеры и выбраковывали детали имеющие предельные отклонения, согласно заводской же таблице.

Когда в последней партии пришлось отбраковать 99% поступивших ШОПКов, мы поняли, что пора налаживать свое собственное производство. Для начала попробовали найти подходящие поковки. Но, как оказалось, единственный завод, который их выпускает работает только на ОАО УАЗ и "налево" их не продает. Наш Барнаульский завод кузнечно-прессового оборудования согласился было наладить по нашему заказу выпуск таких поковок, но поставили условие - минимальная месячная партия 1 000 поковок. Такой заказ нам не потянуть, а потому приняли решение изготавливать их полностью самостоятельно.
В настоящее время, это нам удалось и на сегодняшний день мы полностью удовлетворяем потребности своей мастерской и некоторое количество остается на продажу. Усиленная хромированная шаровая опора поворотного кулака производства СТО "Ваксойл-Сервис" представляет из себя вот такое изделие.



Выпускаются варианты:
1. ШОПК+5 Спайсер
2. ШОПК+8 Спайсер
3. ШОПК стандартный Спайсер
4. ШОПК+5 Тимкен
5. ШОПК стандартный Тимкен
6. ШОПКи на военные мосты пока в разработке.
Проведенные испытания в реальных условиях эксплуатации показали замечательные результаты.