Страница 1 из 1
Температура двигателя
Добавлено: Чт апр 25, 2024 11:14
demoniqus
Добрый день.
Патриот 2019 г.в. на автомате.
Ранее температура держалась на 1-2 деления ниже середины. Зимой даже ставил на решетку радиатора заслонку. С недавних пор (в т.ч. этой зимой) температура стала подниматься выше середины. Ранее подобная оказия случалась, но там оказалось, что прохудились патрубки и ушло довольно много антифриза. После доливки проблема тогда решилась. Шланги почти все заменил на силикон. Сейчас антифриз в достаточном количестве, но температура всё равно необычно высокая. Что это может быть? Я грешу в первую очередь на термостат. Также допускаю, что глючит может и датчик температуры. Это уже третий. Первый родной был Bosch - сдох по зиме, второй не помню (скорее всего тоже Bosch), третий поставил этой зимой - он почти сразу проглючил и выдал превышение температуры, но после сброса через OBD больше проблема себя не проявляла.
Расскажите, пожалуйста, какие патрубки следует проверить и какая на них должна быть температура в норме (горячие, холодные), где первый и второй контур охлаждения?
Кстати, если у кого стоят силиконовые патрубки, бывает ли из-под них утечка? У меня наблюдалась зимой, но в тех центре сказали, что провели опрессовку и за час давление не упало, хотя я явно видел следы утечки. Сказали, что это для силикона нормально...

Температура двигателя
Добавлено: Пт апр 26, 2024 08:47
Levran_2
demoniqus писал(а): ↑Чт апр 25, 2024 11:14
Патриот 2019 г.в. на автомате.
Ранее температура держалась на 1-2 деления ниже середины. Зимой даже ставил на решетку радиатора заслонку. С недавних пор (в т.ч. этой зимой) температура стала подниматься выше середины.
Перегрев двигателя может быть связан с нарушением фаз грм возникшего из-за растяжения полутора метров приводных цепей.
Если на маршрутнике моментный расход топлива на ХХ больше чем 1,3-1,4 следует обслужить цепную передачу.
https://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
По заводской инструкции обслуживание цепной передачи с поверкой строгости натяжения цепей и корректировкой углового положения распределительных валов следует производить каждые 30-40 ткм.
Температура двигателя
Добавлено: Пт апр 26, 2024 09:18
siffok
Levran_2 писал(а): ↑Пт апр 26, 2024 08:47
Если на маршрутнике моментный расход топлива на ХХ больше чем 1,3-1,4 следует обслужить цепную передачу.
На приборках с АКПП, с 2020 года точно, уже нет никакого расхода на маршрутнике. (
А какие ещё могут быть показатели к проверке цепи?
У меня уже к 100ткм и что-то подзвякивает снизу - не цепь видимо.
Температура двигателя
Добавлено: Пт апр 26, 2024 11:39
Levran_2
siffok писал(а): ↑Пт апр 26, 2024 09:18
На приборках с АКПП, с 2020 года точно, уже нет никакого расхода на маршрутнике. (
А какие ещё могут быть показатели к проверке цепи?
У меня уже к 100ткм и что-то подзвякивает снизу - не цепь видимо.
Если нет маршрутника несложно установить престиж или мультитроникс которые учитывая стоимость диагностики и сброса ошибок себя окупят очень быстро.
При нарушении фаз грм мого внешних признаков
- при запуске и прогреве сильно дымит из глушителя,
- при глушении двигатель взбрыкивает,
- при резком трогании провал тяги,
- повышенный расход топлива,
и т.д.
На побеге 100 ткм положено произвести ревизию цепной передачи с заменой цепей.
При таких работах по критическому износу зубьев часто выбраковывается звёздочка коленчатого вала.
Шум в верхней/нижней цепях хорошо слышно стетоскопом если касаться крышек натяжителей.
Температура двигателя
Добавлено: Пт апр 26, 2024 16:04
demoniqus
Levran_2
Ошибки я скидываю через OBD2. Расход топлива на приборке отсутствует. Одометр как раз к 40000 подходит. Ваш ответ про ГРМ не порадовал. Надо обдумать.
По симптомам:
1. Ещё посмотрю повнимательнее, но вот чтоб прям чадил - такого нет.
2. Двигатель не взбрыкивает, останавливается нормально.
3. Провалов тяги нет, отзыв на педаль хороший.
4. Про повышенный расход топлива судить очень трудно, т.к. эксплуатация идёт в режиме старт-стоп по городу. Плюсом был частый прогрев по холоду перед началом движения. Когда я отслеживал расход первые тысяч 15-20, то зимой расход мог достигать почти 40 литров на сотню (частый прогрев и малая дальность хода!). Какой расход "здесь и сейчас" - сказать не могу. Но не сказать, что стрелка падает на глазах.
ЗЫ сейчас завел машину - из выхлопной трубы не дымит совершенно. На улице 22 градуса.
Температура двигателя
Добавлено: Сб апр 27, 2024 08:04
Levran_2
demoniqus писал(а): ↑Пт апр 26, 2024 16:04
Одометр как раз к 40000 подходит.
Значит подправить угловое положение распредвалов в самый раз.
Разницу поймёте сразу после корректировки, потому что всё познаётся в сравнении.
...
Из-за халатной сборки на заводе: замки компрессионных колец в один ряд, клапанов не притёртых, а пристуканных к сёдлам, снижается эффективность работы цилиндров.
Это тоже может вызывать перегрев двигателя.
Поищите возможность измерить утечки из камер сгорания специальным пневмотестером.
http://www.ardio.ru/pnevmet.php
Температура двигателя
Добавлено: Сб апр 27, 2024 10:46
Agent/Slaveg
В первую очередь проверь термостат и работу вискомуфты, срабатывает ли при нагреве. Про цепи даже не слушай бред данного товарища, ни хрена им за 40 тыс не будет, это не однорядка и не зубчатая. Проверь как нагревается верхний патрубок радиатора. И да, из под силиконовых патрубков тоже может сопливить
Температура двигателя
Добавлено: Вс апр 28, 2024 09:35
demoniqus
Agent/Slaveg писал(а): ↑Сб апр 27, 2024 10:46
Проверь как нагревается верхний патрубок радиатора
Верхний патрубок нагревается сильно - держать его крайне неприятно. Нижний патрубок нагревается градусов на 10 меньше - горячий, но можно держать. Также всё проверил через ИК камеру.
По наблюдениям: ранее при открытии термостата стрелка явно и быстро падала на 1 деление, а сейчас как-то неуверенно...
Agent/Slaveg писал(а): ↑Сб апр 27, 2024 10:46
И да, из под силиконовых патрубков тоже может сопливить
У меня целая лужица была, а не несколько капель.
Температура двигателя
Добавлено: Вс апр 28, 2024 10:57
Agent/Slaveg
Посмотри как вискомуфта работает, её не услышать невозможно, когда срабатывает.