Страница 1 из 2
Силовые провода (перед-зад) - как правильно ?
Добавлено: Вс мар 22, 2009 07:33
Лаваш
Есть желание проложить силовые провода от аккамулятора до багажника, цели следующие :
розетка прикуривателя для задних пассажиров
розетка прикуривателя в багажнике
так же к силовым проводам будет подключено :
рация
инвертор на 220 в + 1 розетка в багажнике и + 1 розетка в салоне между передними и задними сиденьями
доп освещение багажника
и наверное еще что нибудь :D
так же хочется защиты всей этой цепочки - что то типа автомата находящегося в салоне дабы выключать на ночь или по требованию и конечно же при не штатных ситуациях в автоматическом режиме.
теперь вопросы :
сколько нужно в метрах
какого сечения нужны провода
в какой изоляции
как правильно крепить их к аккумулятору
как правильно войти в салон из подкапотного простанства
как правильно пройти через салон
буду рад услышать рекомендации :D
Добавлено: Вс мар 22, 2009 08:56
Шпень
Ну замутил!
Лучше все отдельно и от родных предохранителей.
Разбей по нагрузке.
Прикуриватель для задка-от переднего.
БК жрет мало-куда хош, где есть постоянная напруга
при выкл. зажигании и самый маленький предохранитель
Рацию можно от магнитолы.
Доп. освещение в багажник можно и от освещения но-
мерного знака, все-равно им пользоваться при недоста-
точной видимости или от питания того же инвертора.
Вообще здесь "непаханное поле" для воплощения идей.
Сечение проводов электриками рассчитывается прибли-
зительно (но достоверно) так: 8 Ампер/на один квадрат-
ный миллиметр сечения медной жилы. Т.е через провод
сечением 2 квадратных миллиметра можно прогнать
ток в 16 ампер.( Заметь: не диаметр провода, а площадь
его сечения! См. геометрию "площадь круга). Провод ко-
нечно лучше мягкий, многожильный, в двойной изоляции
Всю заднюю хрень можно запитать от разъема для пере-
носки в правом верхнем углу подкапотного пр-ва ( пра-
вее трапеции дворников). У нее есть предохранитель
20А и постоянное напряжение. Только найти этот про-
вод под торпедой, и к АКБ не надо подкл.,и проходить в салон через резинку. Протяжка:
внутри передней стойки(любой) наверх-через
крышу-в багажник. Снимается: декоративния пластмаска
с боковой рамки лобового стекла; обшивка борта багаж-
ника и обшивка одной из передних стоек двери. Я про-
ходил по правой стороне: чуть длиннее, но внизу удоб-
нее работать, т.к. нет педалей. Нужна нетолстая сталис-
тая проволочка или спец. протяжка 2,5 м. Это в общих
чертах. Сложновато, но надежно. Проще-по раме, а вой-
ти в багажник через резиновые заглушки для дренажа за
задними колесами.
PS Машина была 2005г.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 09:17
Лаваш
Шпень
честно скажу не хотца трогать родную проводку, она не расчитана на дополнительные потребители
мне кажеца так более проще и правильнее
опять же рацию желательно подключать именно к акку на прямую
по поводу провести под крышей хорошая идею тож думал об этом
еще такой вопрос - обязательно ли тянуть 2 провода + и -
или можно обойтись одним +
а - брать с кузова
я же не лебеду подключаю
Добавлено: Вс мар 22, 2009 09:59
Шпень
Ты реально подходи к вопросу. Раскидай нагрузки. Из
того, что написал самое большое потребление у прику-
ривателя, затем рация в режиме передачи (инвертор не
в счет, он отдельно). Доп. освещение багажника-это два
светильника по 5 Вт=10 Вт= менее 1А! Просто надо по-
думать хорошенько и не забывать, что все это будет ра-
ботать только при определенных обст-вах, не постоянно
И лучше, не подключаться к ответственным за безопас-
ность и системам управления а/м.
Но если хочется вдоволь наковыряться, то конечно, от-
дельное подключение каждой лампешки через свой пре-
дохранитель и индивидуальный провод, надежнее, не
спорю. У родной проводки запас есть, если конечно без
фанатизма. Рассчитана она примерно по той формуле,
что выше+еще чуток. Но эта формула "железная". Есть
еще одна. Там берется не 8 А/квадрат, а 10. Это тоже
верно и многие считают по ней. Просто по первой -это
уже с запасом. Я не настаиваю. Тоже прошел через та-
кие муки творчества, но решилось все элегантней.
В конце-концов, на инвертор можешь прям с АКБ брать-
эта цепь будет самой важной. Но, если от разъема пере-
носки, то с него уже можно снять 240 Вт.+заложенный
запас по сечению проводов. Скока вообще тебе надо по
мощности с этого инвертора снимать? Отсюда и танцуй.
[/b]
Добавлено: Вс мар 22, 2009 10:12
Лаваш
говорят для обычных целей хватает инвертора на 300-500 Вт
Добавлено: Вс мар 22, 2009 10:38
Шпень
Глянул свою электросхему.
Цепь магнитолы не защищена предохранителем, наверно
подразумевается, что он имеется в ней. Может и у рации
тоже самое. Самый простой пример к упрощению:
разговаривать по ней ты же не будешь при максимальной
громкости магнитолы. Когда приглушишь до минимума,
тока там останется 1..1,5А , провода для нее я не мерил,
но 8 А запросто потянут. Ну, и тебе для связи не хватит
70...80 Вт.? Не смеши.
Провод от гнезда переноски не сложно заменить на
потолще и передохранитель вкрячить ампер на 25-30 в
"родное" гнездо. Получится, внешне все штатное и
"девственное".
Вот с доп. прикуривателем для задних надо подумать.
Уж больно много потребителей сидит на переднем при-
куривателе. Но это мелочь, я просто не разбирался, не
было нужды. Даю только идейки, как сделать поинтел-
легентнее. Если противотуманок нет, там две отдельные
цепи по 10 А.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 10:48
Лаваш
ПТФ есть
+ будет еще доп свет из танковых фар ват по 100 каждая (2 штуки)
Добавлено: Вс мар 22, 2009 10:56
Илья_007
А что с "-" можно на корпус прям в багажнике или обязательно 2 провода тащить?
Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:00
Шпень
Можно конечно.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:02
Шпень
По инвертору: 500 Вт-это чуть больше 40 А, для чего
заглаза хватит провода в 5 квадратов (с запасом).
Меняешь провод и предохранитель, в итоге: доделка не
видна, все на своем месте.
С танковым светом разбирайся отдельно, я на это не
подписывлся.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:28
Шпень
lavvash писал(а):ПТФ есть
+ будет еще доп свет из танковых фар ват по 100 каждая (2 штуки)
Покопайся в форумах. Как бы не пришлось вторую АКБ
ставить или эту Ампер на 100 заменять.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:33
Шпень
Для протяжки провода в 5 квадратов, потребуется сна-
чала протянуть тонкий, а уж потом за него вытащить
нужный. Но если планируется шумка крыши, то проблем
совсем мало. И лучше сразу парочку тонких, на всякий
случай, заложить.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 12:32
Лаваш
ясна - спасиб
теперь такой вопрос - а за чем на каждое устройство подключаемое к этим силовым проводам ставить предохранитель ? ведь будет общий автомат ?
или это не совсем правильно ?
PS АКБ в дальнейшем поменяться на нормальную 90-100 Ач
Добавлено: Вс мар 22, 2009 14:37
Шпень
lavvash писал(а):ясна - спасиб
теперь такой вопрос - а за чем на каждое устройство подключаемое к этим силовым проводам ставить предохранитель ? ведь будет общий автомат ?
или это не совсем правильно ?
Лучше сказать, что это совсем не правильно. Общий ав-
томат под большой ток. И при КЗ в менее слаботочной
цепи, он может не сразу отработать, а какое-то время
"держать" за счет сопротивления проводов (хоть и мало-
го). А они будут греться и дымиться, пока не вырубится
общий автомат. Это на пальцах, не вникая в дебри электрики и сопротивлений. В домах тоже установлен
общий "пекетник", а от него отдельно на освещение, на
розетки, на электроплиту...Здесь,конечно, общего не
надо, но по отдельным цепям лучше раскидать.
Добавлено: Вс мар 22, 2009 17:00
Лаваш
ок - а как правильно расчитывать предохранители на каждый потребитель ?
Добавлено: Вс мар 22, 2009 21:26
Шпень
Все просто. Потребляемая мощность обычно известна
(паспортные денные). Из формулы: P=UхI, где:
P-потребляемая мощность в Ваттах;
U-напряжение питания в Вольтах;
I - ток потребления в Амперах, имеем: I= P/U
При двух лампах подсветки багажника мощьностью по
5 Вт., получаем ток: I= 10/12 = 0,83 А. Сам понимаешь,
что их можно подцепить к штатной проводке.
Для мощных потребителей лучше конечно отдельно. И
непременно номинал предохранителя увеличить на пару-
тройку(может и четыре) ампер от расчетного значения.
Дело в том, что при включении нагрузки, происходит
короткий бросок тока. Вот на этот бросок и повышается
номинал предохранителя. Токовый бросок тем больше,
чем больше мощность потребителя и, соответственно,
больше номинал предохранителя от расчетной (в ра-
зумных пределах). С прикуривателем сложнее. Его мощ-
ность меняется с разогревом. Легче посмотреть предох-
ранитель по другим авто, думаю ампер 7 хватит. Да, и
при расчете, обратить внимание при каком напряжении
питания какая мощность. В нашем случае 12 или 14 вольт.
Добавлено: Пн мар 23, 2009 07:11
Hakim1
народ- а не проще протащить прям от клемм аккумулятора к багажнику провод от усилкового питания(компл. подключения усилка) те 6-10 мм2...в гофре..а на задней площадке поставить маленькую коробочку а внутри-развести предохранители??? по моему проще и надёжнее..ну а под капотом на эту цепь прям из комплекта поставить предохранитель-колбу ну грубо 40-60 А???
Добавлено: Пн мар 23, 2009 10:51
Шпень
lavvash как раз и занимается вопросоми подсоединения
допов и как "поинтересней" это сделать, набирает инфор-
мацию. Может еще кто подскажет, глядь и выйдет алень-
кий цветочек.
Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:02
Hakim1
ещё- врезать новый блок предохнанителеей в пластик боковины..и прозрачную крышечку сверху- для аккуратности и симпотности... в Техносиле московской провода лежали силовые усилковые на распродаже по 5-15 рублей метр..до 15 мм2
Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:13
Лаваш
народ скажите
а вот такие держатели предохранителей подойдут ?
http://www.radiodetali.com/td/fuse/kls5-233-1.htm
и можно ли использовать компоненты где есть маркировка 220 В
Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:16
Hakim1
этот хлам идёт во всех автомагнитолах..до 15-20 ампер, но сложно бывает зажать провода большого сечения..
Добавлено: Пн мар 23, 2009 12:58
Шпень
Я бы применил автомобильные, чтоб не плодить разнооб-
разные расходники.
Добавлено: Ср мар 25, 2009 16:09
Hakim1
Добавлено: Пн ноя 09, 2009 11:00
Лаваш
подниму тему
в общем буду запитыватся от штатной розетки про которую вы говорили
Т.е через провод
сечением 2 квадратных миллиметра можно прогнать
ток в 16 ампер.
для 20А нужен провод 3-4 квадратных миллиметра
на 20А максимальная мощность будет 240w
теперь вопросы :
какой автомат нужно ставить вместо розетки под капотом ?
можно ли в качестве тонких проводов (я так понимаю речь шла о том что бы можно было ставить различные кнопки для включения чего либо через реле ) использовать витую пару cat 5Е или она тонковата ?
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 00:10
Denkiller
Шпень писал(а):Глянул свою электросхему.
Цепь магнитолы не защищена предохранителем, наверно
подразумевается, что он имеется в ней. Может и у рации
тоже самое.
У меня музыка как раз сидит на цепи прикуривателя, Штатно с завода! :o
Прокинута допка от акума в салон, пока с равветвителем прикуривателя на конце.
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 07:53
Hakim1
есть предохранитель на цепь питания магнитолы..еси что..
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 08:14
Hakim1
мысли на тему
1. провод-сечение 20-40 квадратов-проложить вдоль салона..провести в центре пола в гофре или коробе -на стыке задних ковриков..
2. предохранители-под капотом-замутить 1-2 музыкальных дешёвых на 40-60А каждый
3. багажник : ставим самодельный блок предохранителей..точнее сначала дистрибьютор в пластиковом корпусе ввиде бруска медного..или стального...от него силовой порядка 15-20 квадратов-к инвертору..или тебе 35 квадратов для лебеды..
остальное-обычными 2,5-4 квадрата-на предохранители..номинал- взависимости от потребителя..расчёт выше был..с небольшим запасом +
ЗЫ аккум я поменял...поставил BM start + 100АЧ на место штатного
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 09:04
Лаваш
аккум пока штатный
от аккума в салон протянута проводка - для рации, еще на этот провод повешу GPS Garmin (доп прикуриватель)
больше с переди подключать нечего
проводка сзади нужна вот для чего
доп прикуриватель
доп фары рабочего света - задние ( 1 или 2 пока не знаю)
доп освещение багажника по бокам между сидушкой и спинкой
ну и инвертор - правда при таком раскладе (от штатной розетки под капотом) какой мощности получится его впихнуть
лебеды не будет
или вариант 2
до заду тянуть от аккума, а от штатной розетки под капотом подключать доп ближний/дальний
тянуть по салону в коробе не очень хотца - думаю лучше по крыше
еще есть вариант протяжки у Ер - под днищем в металлорукаве - но стремно :)
http://www.uazpatriot.ru/forum/riskovan ... t9411.html
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 09:23
Hakim1
доп прикуриватель
доп фары рабочего света - задние ( 1 или 2 пока не знаю) условно 100 макс 200 ватт
доп освещение багажника по бокам между сидушкой и спинкой пусть 50 ватт

ну и инвертор - правда при таком раскладе (от штатной розетки под капотом) какой мощности получится его впихнуть
лебеды не будет
учти-инвертор и лебеда требуют почти одинаковых проводов(лебеда конечно больше жрёт но всёже)..но и одновременно ты ими пользоваться не будешь
штатная розетка под капотом-это так- лампочку на 50 ватт включить....
ЗЫ чё ты не хочешь накинуть клемму на аккум(крыглый лепесток прикрутить всего то) и взять оттуда нормально 10-30 квадратов меди?? через предохранитель..
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 09:25
Hakim1
ии..раз уж тянешь провод на зад..ставь там аккум на площадке..в ящике.. и резерв итд итп..
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 09:46
Лаваш
штатная розетка под капотом-это так- лампочку на 50 ватт включить....
странно - у мну получилось с 20А (штатная под капотом) целых 240 W
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 09:58
Hakim1
Лаваш- это про розетку которая недалеко от аккумулятора?? ты сначала на сечение провода посмотри..а потом ватты считай... Нахрена уроды туда 20 А поставили- не знаю..там 10А-потолок
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 10:21
Лаваш
если так - вопросов нет
значит от аккума
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 10:46
Лаваш
Hakim1 а подскажи тогда какой автомат нуно покупать ?
различаются между собой автомобильные или обычные на 220V ?
дай ссылочку на что ориентироваться
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 11:22
Hakim1
автомат для чего??
обычные бытовые на 220в -имеют точность-плюс минус 1 километр
на морозе(от -10) -НЕ РАБОТАЮТ нормально(хоть дэки-иэки хоть легранды)..проверено..автоматы на 32 А при КЗ дымились-плавились но не отключались
Для машин есть специальные-караудио..НО! учти-это допконтакты-те возможны обгорания, потери итд..
и цена..несколько сотен рублей..
И что ты хочешь цеплять такого "неизвестного" что тебе нужен именно автомат??..ставь обычные плавкие предохранители- дёшево-надёжно-просто..
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 11:29
Hakim1
Лаваш
странно для меня другое..ты колхозишь доп свет и нигде не пишешь где ставишь реле включения и кнопки управления и провода управления...
ЗЫ я бы вообще, наверное..посмотрел в сторону взять б.у. блок предохранителей-реле от ВАза, выкинуть нижнюю плату, всё нормально проапять и собрать на его базе...и поставить сзади..в крыле например..
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 11:39
Лаваш
Для машин есть специальные-караудио..НО! учти-это допконтакты-те возможны обгорания, потери итд..
и цена..несколько сотен рублей..
ставь обычные плавкие предохранители- дёшево-надёжно-просто..
честно я думал что автомат более продвинтей чем просто предохранитель
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 11:54
Hakim1
Лаваш :lol: :lol: :lol: :lol:
конечно продвинутей... термоотсечка..
надёжно то что просто..те обычный предохранитель за 2 рубля..
применение автоматов на 220 в-обрати внимание-они для ОБЕСТОЧИВАНИЯ цепи вслучае необходимости, как то КЗ, ремонт итд.. те бывает необходимость работать не под напряжением..
поясняю вопросм : ЧТО ТЫ хочешь подключить такое что вышибет у тебя АВТОМАТ??? Если у тебя так всё хреново с электрикой(хоть в машине -хоть внагрузке), то полюбому рано или поздно коротнёт-поплавится погорит...
Задумайся-почему в авто не ставят автопредохранители с завода??
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 12:01
Лаваш
ЧТО ТЫ хочешь подключить такое что вышибет у тебя АВТОМАТ - даничего не хочу :) то что хочу уже написано
Если у тебя так всё хреново с электрикой(хоть в машине -хоть внагрузке) - вроде все хорошо
Задумайся-почему в авто не ставят автопредохранители с завода - эт как понять - а что ставят ? может ты хотел спросить почему не ставят автоматы ?
или я чего то не понимаю ?
Добавлено: Вт ноя 10, 2009 12:11
Hakim1
Лаваш автомат-ващето это сокращение от автоматически цй выключатель- или предохранитель..но суть не в этом..
всё что перечислил-ставь предохранители на ток, больший чем макс. потребление нагрузки конкретной, а сечение проводов выбирай, чтобы соответсвовало большему номиналу предохранителей..те провода должны тянуть ток больше тока сработки предохранителя..
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 10:07
Лаваш
стесняюсь спросить
сечение провода и его диаметр жилы = одно и тоже ?
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 14:02
Aleksandr_89
Нет.... сечение провода - мм2, а диаметр - просто мм., да и провода у нас многожильные...

Добавлено: Ср ноя 11, 2009 14:34
Лаваш
тогда сечение провода это его площадь - так ?
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 14:53
Aleksandr_89
Ну если одножильный - то да... а если многожильный - то наверное сумма площадей всех жил...

Добавлено: Ср ноя 11, 2009 16:20
Hakim1
Aleks_andr писал(а):Ну если одножильный - то да... а если многожильный - то наверное сумма площадей всех жил...

НЕТ! условно считается общая площадь..те принимается многожилка за одножилку...тем более она указана заводом изготовителем и мало кто сечение меряет линейкой..
ЗЫ чё паритесь- ставьте провода толще.. блин..три лампочки и ещё какую то хрень прицепить суммарно на 300 ватт...и куча озадачиваний...
Лаваш-рисуй схему с указанием сечений проводов..проще будет..
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 17:06
Лаваш
ок с проводами разобрался
теперь такой вопрос - а какие реле ставят что бы с кнопки что либо включать ?
и какого сечения провода для реле должны быть ?
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 19:22
Hakim1
реле-подбирай по нагрузке..в идеале-обычные до 30А..для них и разъёмы готовые с проводами есть
сеченеие проводов-силовые цепи-обсудили..управление-ну условно от 0,5 мм2 токи мизерные
Добавлено: Пт ноя 13, 2009 17:14
Лаваш
реле-подбирай по нагрузке..в идеале-обычные до 30А..для них и разъёмы готовые с проводами есть
Hakim1 - а можно ссылочку на какое нибудь реле - для наглядности ?
чайнег я в этом - вот и разбираюсь что к чему ....
Добавлено: Пт ноя 13, 2009 19:10
Aleksandr_89
Добавлено: Сб ноя 14, 2009 21:45
Hakim1
выходишь на рынок или в магазе-и берёшь обычные..с крепёжным лепестком...и разъёмы к ним...