Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Строю походную электростанцию.

Все что касается подключения доп. оборудования к электросхеме автомобиля
Ответить
Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Сб мар 23, 2019 04:28

Зачатие мысли тут - https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=301&t=36333
Изначально планировал изготовить солнечную крышу этому кораблю и не зависеть от заправок. Но позже понесло, как обычно :-)

Итак. Походная электростанция напряжением 12-16 В, мощностью 0,5-1 кВт. предназначена для обеспечения электроэнергией:
1.Туристического лагеря (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
2.ПВХ лодки для питания электромотора.
3.Автомобиля УАЗ Патриот для езды с отключенным генератором.(откл. ОВ)

Состоит из источников тока, накопителя и потребителей.
Источники тока:
1. Генератор УАЗ Патриот
2. Солнечные панели 8х100Вт (китайских)
3. Ветряк 100 Вт.
4. Внешние 220 В, дом, работа, гостиница и пр.

Накопитель:
1. Подкапотный в авто свинец 75 Ач 12В
2. Второй в авто 110 Ач.12В
3. Основной литий-железофосфат 180Ач 14,4В
4. Зимний литий-титанат 55Ач 16,2В
всего, с учётом старости свинца - 400Ач

Потребители:
1. УАЗ Патриот (ЭБУ, вебасто, огни, связь, навигация...)
2. Туристический лагерь (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
3. Лодочный эл. двигатель 54 Lbc, ток 55 А + ходовые огни, навигация, связь и т.д.


Внешне конструкцию вижу так. По мере продвижения буду отписываться. Замечания и предложения приветствуются, критика то же.

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Вт мар 26, 2019 09:49

Упрощенная схема силовой части видится на 3-х шинах.
1. +12В общая
2. -12В выработка эл. энергии (для источников тока)
3. -12В расход эл. энергии (для потребителей)

При хорошем солнце панели выдают допустим 30 ампер. Двигатель потребляет 20, остальные 10А уходят в накопитель. Верхний амперметр показывает 30А, нижний 20. Вечером выработка СП падает до 10А, Потребление прежнее - 20А. Недостающие амперы идут из накопителя. Вместо амперметров счётчики эл. энергии такие По разнице показаний приход/расход видим состояние накопителя. Вроде срастается.

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Чт апр 11, 2019 04:11

Торможу по доставке. Всё необходимое заказал и руки уже чешутся. :-)
Основой зарядной части будет контроллер Фотон 100-50. С возможностью сканирования точки макс. мощности солнечной панели.

Изображение

Широкий входной диапазон напряжений контроллера (11-100V) позволяет собрать три варианта схемы подключения СП.
1. Все 8 в параллель. Много диодов и падения на них, Низкое напряжение и большие токи, соотв тянуть по крыше суровые квадраты. Рабочее напряжение 17 В.
2. 4 группы параллельно по две панели последовательно в каждой. Меньше потери. Uраб = 34 В. Уже лучше.
3. 2 группы по 4 панели. Всего 2 диода, высокое напряжение и небольшие токи. Uраб = 68 Вольт.
Думаю пойти по 2 варианту. Третий явно лучше, но 90 вольт на воде лишнего с точки зрения безопасности.

Изображение

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение goodman » Чт апр 11, 2019 10:59

ligen писал(а):
Чт апр 11, 2019 04:11
Третий явно лучше, но 90 вольт на воде лишнего с точки зрения безопасности.
да, второй вариант будет предпочтительным компромиссом

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср апр 17, 2019 05:38

Читаю, считаю, выбираю автоматы. Важная информация по выбору автоматических выключателей отсюда
Если брать самые распространенные автоматы с характеристикой С, то у них границы срабатывания такие:

Iн - номинальный ток автомата (тот, что написан на корпусе)
1,13Iн - ток, при котором автомат гарантированно не сработает никогда.
1,13-1,45Iн - технологический интервал. В этом интервале тепловой расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Но в любом случае сработает нескоро, время срабатывания может исчисляться не минутами, а часами.
1,45Iн - ток, при котором тепловая уставка автомата гарантированно сработает. Но сработает медленно и печально, может, за несколько минут, а может и за час.
1,45-5Iн - интервал тепловой защиты автомата. С ростом тока время срабатывания уставки сокращается, при максимальном токе составля 2-3 секунды. ЕСЛИ В РЕЖИМЕ КЗ ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ПОПАДАЕТ В ИНТЕРВАЛ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМАТА ИЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, ТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБОЙ И ВЕСЬМА ОПАСНОЙ ОШИБКОЙ!
5-10Iн - технологический интервал. В этом интервале электромагнитный расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Если сработает - нам повезло, т.к. электромагнитный расцепитель является весьма быстрым устройством, срабатывающим за время порядка 0,1 секунды.
10Iн - порог гарантированного срабатывания электромагнитного расцепителя. Надежная защита от КЗ обеспечивается только при токах свыше этого порога.

Вот.
Я считаю что это самое главное, что надо знать об автоматических выключателях

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение goodman » Ср апр 17, 2019 12:27

ligen писал(а):
Ср апр 17, 2019 05:38
распространенные автоматы с характеристикой С
я могу ошибаться, но эти автоматы для работы в цепях переменного тока. для постоянки нужны другие

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Чт апр 18, 2019 05:11

goodman писал(а):
Ср апр 17, 2019 12:27
ligen писал(а):
Ср апр 17, 2019 05:38
распространенные автоматы с характеристикой С
я могу ошибаться, но эти автоматы для работы в цепях переменного тока. для постоянки нужны другие
Так то да, но работают, и свои токовые уставки отрабатывают. На пос. токе дуга более суровая и служат обычные автоматы не так долго. В левом крыле инвертор включен через обычный автомат 100А. Вырубает через 20-30 мин. работы пылесоса, если мешок полный - через 2-3 мин. Мультиварку 90 ампер и чайник 600 Вт. тянет без вопросов. Что то типа этого и хочу добиться. При намотке водорослей на винт ток эл. двигателя подходит к 100 ампер, при обычных 50-60А - тут надо отключиться. При резком реверсе кратковременно до 80 ампер - этот должен выдержать. Скорее всего это придётся испытывать и подбирать экспериментально. Других вариантов защиты всё равно нет. Предохранители слишком хлопотно.

Изображение

Видео кипячения чайника без помощи генератора, Ток 51 ампер.



Это мультиварка 90 ампер кушает от генератора через инвертор и автомат 100А.


Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение goodman » Чт апр 18, 2019 11:11

ligen писал(а):
Чт апр 18, 2019 05:11
Других вариантов защиты всё равно нет
автоматы серии Z вроде приборные под постоянку. вечером посмотрю по каталогу ради интереса

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение goodman » Пт апр 19, 2019 16:56

UPD почитал, действительно можно использовать обычные автоматы со снижением напряжения. срок службы меньше.
можно забить)

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср апр 24, 2019 04:41

С автоматами определился. По сусекам собрал авиационные пост. тока АЗСГК-27 на 2,5,10 и 30 Ампер. Остальные будут обычные бытовые 40,50,63А

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср май 15, 2019 12:05

За долгие выходные много чего пришло. Сижу разгребаю.
Проект заточен на получение макс. выработки эл энергии и безопасной эксплуатации литиевых АКБ. Посему сильно не пинайте за всякие навороты.

BMS плату взял универсальную. Может работать на 3S, 4S и 5S. Установка количества элементов в батарее производиться перемычками на плате.
Предназначена для защиты литий железо-фосфатных аккумуляторов от нехороших режимов.
1, Перезаряд. Отключает ЗУ при превышении напр. 3,65 в. на банку.
2. Переразряд. Отключает нагрузку при падении напряжения ниже 2,35 в, восстанавливает при 2,5 в
3. Защита по току. Отключает нагрузку при превышении тока в 100 ампер.
4. Балансирует батарею током 50 мА.
Контроль побаночный. Контролировать общее напряжение батареи не имеет смысла. При зарядке банки могут сложиться 3,2 + 3,3 + 4,2 + 3,5 = 14,2В. Общее напряжение 14,4в (3,6 х 4) еще не превышено, но третья уже если не труп, инвалид точно. То же самое при разряде.

Изображение

При отборе больших токов производитель рекомендует усилить плату медными шинами поверх печати. Так и сделаю.

Изображение

Стандартная схема подключения платы BMS.

Изображение

Ток балансировки в 50 мА это ничто для сотен Ач емкости и весь процесс балансировки растянется на несколько дней. Для ускорения дополнительно приобрёл мощные балансиры.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср май 15, 2019 17:42

Суть балансировки простая. На каждую банку вешается свой балансир. При превышении напряжения открывается ключ и лишнее напряжение стравливается на балластный резистор. Здесь желательно соблюсти 2 условия:
1. Ток зарядки не должен превышать ток балансира, иначе шустрая ячейка продолжит убегать и вся АКБ будет отключена платой BMS по перезаряду. По мере стравливания, напряжение упадет и зарядка восстановится. Таких тычков может быть 10, может 100... в зависимости от разбаланса. По мере зарядки отстающие ячейки будут подтягиваться к лидеру и всё должно закончиться выравниванием напряжения на всех банках.
2, Напряжение ЗУ должно быть меньше суммы напряжений балансиров. 4 балансира по 3,63 = 14,5 в, фотон настраивать на 14,2-14,3 вольта. Иначе "вечная балансировка".

Изображение

Балансиры взял 2-х канальные, одного производителя, с разными установками. Под лифер с установкой 3,63 и 3,71 вольта. Титанатные 2,63 и 2,71 вольта. При сработке первого канала загорается зел. светодиод, Если ячейка продолжит убегать срабатывает 2-й канал, ток увеличивается и горит красный светик. Дальше лидера остановит только BMS.

Литий титанатные балансиры.

Изображение

Литий железо-фосфатные уже балансируют.

Изображение

Аккумуляторы в деревянных корпусах, корпусах в гермомешках и чего там мигает никому не известно. На переднюю панель распредщита будут выведены их дублеры.

Светодиоды дублеров, держатели и изоляторы.

Изображение

Со светиками лопухнулся... 10 балансиров, по два на каждый = 20шт. Переиграю на 2-х цветные. Суть не меняется, дырок в 2 раза меньше. Выход ячейки на красный баланс будет сопровождаться звуковым сигналом.

Схема дублера балансира

Изображение

Зуммеры на 3 и 12 вольт.

Изображение

Сигналы балансиров будут использованы в дальнейшем. Зеленые отключать группы СП и убавлять зарядный ток, красные - совсем отрубать зарядку. Превышение на 0,5-1 вольт черевато вздутием ячейки с последующим возгоранием.

Не моё, Бог миловал.

Изображение

Контроллер солнечных панелей Фотон 100-50. В настройках пока не разбирался, включил - работает.

Изображение

Крепление явно не походное, будем думать.

Изображение

Фотон будет основной контроллер зарядки. Через него пойдут СП, ветряк, внешние ЗУ от 220 в. и т.д. По мере сработки "зеленых" балансиров, что бы солнце не "простаивало", панели будут перебрасываться на второй контроллер и заряжать другие АКБ накопителя. Какой нибудь из этих. Продавец уверяет, что оба с MPPT. Будем пробовать.

На LTC3870 с током до 10 ампер.

Изображение

На CN3722 ток 5 ампер.

Изображение

Для контроля температуры аккумулятора приобрел термометр с переключателем 11П2Н и 10 датчиков (в пути). Лишние датчики будут использованы на темп. BMS, ШИМ двигателя и т.д.

Изображение

Вольтметр с перекл. 11П2Н для контроля напряжения до включения на шины РЩ. Холостой ход панелей, ветряка... напряжения бортсети УАЗа перед тем как подать туда зарядку.

Изображение

Для мелочёвки брызгозащищенные гнёзда прикуривателя и вставыш 2хUSB по 2 ампера.

Изображение

ШИМ контроллер для плавной регулировки оборотов лодочного эл мотора. Макс ток 60 ампер.

Изображение

Завтра продолжу.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение goodman » Ср май 15, 2019 23:29

ligen писал(а):
Ср май 15, 2019 17:42
Не моё, Бог миловал.
часто такое вижу
ligen писал(а):
Ср май 15, 2019 17:42
Завтра продолжу.
маньяк))
хотя и сам такой.. вот решился всё таки изучить микроконтроллеры)

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Чт май 16, 2019 03:44

goodman писал(а):
Ср май 15, 2019 23:29
часто такое вижу
Мдя, литий опасная штука. Даже такой безобидный как аккум Baofeng UV-5R, может натворить немало бед.
Видео: Самовозгорание аккумулятора р/ст Baofeng UV-5R при механическом повреждении.


Отправлено спустя 1 час 39 минут 42 секунды:
Контролировать выработанную и израсходованную эл. энергию будут два прибора. В одном корпусе вольтметр, амперметр, ваттметр и счетчик эл. энергии. Расхождение в 3 сотки вольта думаю мелочи.

Изображение

Для побаночного контроля титаната и лифера взял 2 прибора. Оба кажут напряжение на каждой банке. Первый может пищать при выходе напруги за установленные значения по верху и по низу. У второго цифры большие и есть возможность балансировка. Взял оба. Переключатель 3П6Н "титанат - 0 - лифер" в пути.

С пищалкой и сиреной 90db.

Изображение

С большими цифрами и балансировкой

Изображение

По моему очень наглядно. Все банки по отдельности и общее напряжение батареи.

Изображение

Диоды 100BGQ015 на 100 ампер с оч. низким падением напряжения 0,35 вольт всего. Это для коммутатора "УАЗ источник - УАЗ потребитель"

Изображение

Реле 100 ампер для аварийного откл. источников тока при перезарядке лития.

Изображение

На сколько там 100 незнаю, но полста вытянет. Нам больше не надо.

Изображение

Предохранителей навтыкаю везде, где надо и где не надо. 10 шт. панельных и 30 проходных.

На панель

Изображение

Проходные

Изображение

Что б не собрать не так в потёмках - разъёмы все разные:
На слаботочку сигнализацию, управление, побаночный контроль... автомобильные 2.8 и 6,3мм. 2pin, 3pin, 4pin, 6pin и 9pin

Изображение

На открытых участках водозащищённые AMP 2, 3, 4, и 6 pin.

Изображение

Солнечные панели, ветряк, внеш. ЗУ XT60 с макс. током 60 ампер

Кабельные

Изображение

и корпусные

Изображение

На титанат, лифер и УАЗ - XT150 с большим пятном контакта и током 150 ампер.

Изображение

У солнечных панелей свои разъемы, одноконтактные.

Изображение

Для внутреннего монтажа РЩ клеммы 3,4,5,6 мм

Изображение

Где току поболее - силовые наконечники ТМЛ 6-25 кв. мм.

Изображение

Гальваническая развязка на оптронах РС817. Титанат 6 каналов, лифер 4

Изображение

По случаю разбогател ГОСТовским МГШВ сечением 0,2-1,5 мм. кв.

Изображение

Лужёная жила, шелковая подмотка. в общем все дела.

Изображение

Силовые 4,6,10 и 16 кв. ПУГНП или ПВС. Жду цветной, логику красный плюс синий минус нарушать неохота.
В основном всё приехало, осталась электроника и мелочевка. 8 панелей с осени ждут своего солнца. Пора начинать.

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср дек 18, 2019 11:09

Немного продвинул поделку. Обвязал лифер и титанат. На литий железо-фосфат установил датчики температуры на межбанковские перемычки, что позволит контролировать температуру всего аккумулятора двумя датчиками.

Изображение

Титанат аккумулятор всепогодный - тут один датчик для общего контроля во время зарядки.

Изображение

Для проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторам, и проверки монтажа большими токами, решено изготовить нагрузку. Приобрел 5 метров нихрома Ф=3 мм. и всякие штуки для коммутации. Силовые переключатели 13П1Н неизвестного происхождеия, ваттметр, и пр. Ваттметр PZEM-051 работает в диапазоне 6,5-100 вольт, и для побаночного контроля лифера и титаната (2-4 вольта), пришлось добавить обычные стрелочные вольтметр и амперметр.

Изображение

5 метров нихрома ф=3 мм.

Изображение

Переключатели довольно мощные, испытывал долговременно током 50 Ампер — практически не греются.

Изображение

Нагрузка выполнена на куске стеклотекстолита толщиной 14 мм. Длинна одного зигзага нихрома 25 см. Что составляет 0,04 Ом. Решено сделать два независимых магазина сопротивлений и соединять их последовательно или параллельно, увеличив тем самым макс. ток нагрузки до 100 ампер.

Изображение

Изображение

Провод 6 кв. мм

Изображение

Осталось смонтировать всё хозяйство и подобрать тазик для охлаждения нихрома.

Изображение

Изображение

Два балансира титаната оказались с небольшим током утечки (3-5ма) и засадили свои банки ниже нижнего (до 0,9 и 1,1 вольта). Лопухнулся и не проверил. Восстанавливал неделю небольшим током 0,01-0,02 Ампера. Вроде получилось вернуть ёмкость.

Изображение

Стойка походной электростанции. Внизу лифер и титанат, наверху распредщит с возможностью наклона, что-бы не бликовал на солнце. Все хотелки не уместились на одной стороне, пришлось делать двухсторонний монтаж РЩ.

Изображение

Разметка распредщита.

Изображение

Стойка походной электростанции. В Патриоте за водительским (задние сидения сняты) с креплением в резьбу задних сидух. На лодке - у румпеля. В туристическом лагере где угодно с колпаком из ПВХ

Изображение

Изображение

Монтаж РЩ отложил на "тихими зимними вечерами" как раз до весны возни хватит.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср дек 18, 2019 14:11

Летом поигрался с солнечными панелями. Результат порадовал. Утром на восходе солнца две панели последовательно, через контроллер, выдают 10 ампер зарядки, к обеду до 12А. С учетом 8 панелей реально получить 40-45 Ампер в солнечный день, это уже ходовой ток на лодке без помощи АКБ

Изображение

Одна панель заряжает током 6,1А

Изображение

Две панели последовательно. Ток 10,1А

Изображение

Для получения максимальной выработки важен прямой угол солнечных панелей на солнце, поэтому крыша будет раздвижная, с возможностью позиционирования плоскостей панелей на прямые солнечные лучи.На местной мебельной фабрике нашлась фанера нестандартного размера 1220х2440мм, что упростило конструкцию крыши. Взял толщиной 9 мм. с распилом в размер.

Изображение

Здесь две полукрыши в разборе перед покраской. Получилось довольно компактно для транспортировки на багажнике.

Изображение

Нервюра крыши с фитингами

Изображение

Стойки крыши изменяемой длинны. Труба 20мм. в трубу 25 мм. с фиксацией цанговыми зажимами переходников ПНД.

Изображение

Переходник ПНД 25 на 20 мм. с цанговым фиксатором

Изображение

Переходники ПНД 20мм на 1/2 дюйма

Изображение

Наконечники от тентовой лодочной фурнитуры показались не надежными

Изображение

Изготовил из Д16Т толщиной 5 мм с берёзовыми накладками

Изображение

и кипячением в олифе.

Изображение

Получилось так. Привязку крыши к лодке и багажнику Патриота оставил до весны.

Изображение

Светодиоды 10 Ватт. Это нагрузка для ветряка.

Изображение

Суть в следующем: обеспечить нагрузку ветрогенератора после отключения АКБ по окончанию зарядки. Два года отработало обычное реле напряжения с Алиэкспресс и вопросов не было. По мере увеличения напряжения к концу заряда до установленного значения (13,8-14,4 вольта), реле отключает АКБ и подключает противотуманку что бы ветряк не раскидал свои лопасти.

Реле напряжения

Изображение

С литием такой вариант не проходит. Контроллер Фотон 100-50 сам находит точку максимальной мощности (МППТ) ветряка в зависимости от скорости ветра. Это порядка 30-40 вольт, преобразует его в 14-15 вольт необходимых для зарядки.

Видео: Приняли плохой прогноз и пережидали непогоду на небольшом острове. Ветряк стабильно выдавал 4-5 ампер, в порывах до семи. К концу дня полностью зарядил АКБ и перешёл на балластную нагрузку.


Задача соединить несколько светодиодов последовательно для получения максимальной нагрузки в районе 50 вольт.
Информация и график светодиодов отсюда - https://mysku.ru/blog/aliexpress/64713.html

График зависимости тока от напряжения на светодиоде

Изображение

В плане разместить 3 группы светодиодов по 6 шт. последовательно на заднем подшипниковом щите ветряка, который будет выполнять функции радиатора. Мощности 180 вт. думаю хватит для торможения при хорошем ветре.

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Вт дек 15, 2020 07:57

Прихворнул чутка, продолжаю...
Со светодиодами не стал загонятся по кругу, разместил в три ряда по 6 шт. в каждом и 4 шт. запасных на заднем подшипниковом щите ветряка который будет выполнять функции радиатора. Мощности 180 вт. думаю хватит для торможения при хорошем ветре.

Изображение

Вывел отдельно 3 фазы на переключатель звезда-треугольник.

Изображение

Переключатель звезда — треугольник собран на трёх реле с управлением с распредщита тумблером.

Изображение

Здесь же второй диодный мост (первый остался светодиодам для торможения) на диодах Шоттки MBR20100ct

Изображение

В дальнейшем буду пробовать переключать на автомате… при увеличении скорости ветра и достижении установленного напряжения будет происходить переключение обмоток генератора со звезды в треугольник. Основой переключателя будет реле напряжения с Алиэкспресс. Надеюсь это позволит поднять выработку ветряка и увеличит ток зарядки АКБ. Пока переключать вручную.
Реле напряжения с Алиэкспресс.

Изображение

Само реле напряжения.

Изображение

Для крепления ветряка на Патриоте изготовлен мощный кронштейн за багажник и кронштейн запаски на двери задка. В багажник правда не попадёшь обычным способом, зато аккумулятор зарядить без проблем теперь.

Изображение

Изображение

Осталось опробовать в работе переключатель звезда/треугольник, это уже весной. Светодиоды тормозят - это пробовал дрелью.

Доделал нагрузку, теперь есть возможность нагружать АКБ серьёзными токами (до 100 Ампер) и проводить КТЦ свинцовым.
Для проведения контрольно — тренировочных циклов добавлено реле напряжения с возможностью настройки пределов вкл/откл для аккумуляторов различной химиии и своим источником питания из 4 элементов 18650 LiFePO4. Реле там на 12 Вольт, и для побаночного КТЦ в диапазоне 1,7 — 2,4 Вольта необходим дополнительный источник для питания реле.

Изображение

При достижении установленного значения напряжения аккумулятор отключается при помощи реле с максимальным током в 100 Ампер. Количество отданной аккумулятором энергии отображается на ваттметре в Ватт/часах.

Изображение

Источником тока для питания реле напряжения служат литий железо фосфатные аккумуляторы ёмкостью 1700 мАч и напряжением 3,6 Вольта. Установлены в стандартные боксы 18650 с выключателем. Заряжаю стандартной зарядкой Liitokala с Алиэкспресс.

Аккумуляторы 3,6 Вольта 1700 мАч
Изображение

Боксы для них
Изображение

Зарядка Liitokala с Алиэкспресс.
Изображение

Позже сюда добавился реостат сопротивлением 0-30 Ом для небольших нагрузок и поиска точки максимальной мощности солнечных панелей.

Изображение

Тазик для охлаждения нихрома 40 литров, теперь есть где руки помыть горячей водой :-)
Изображение

Отправлено спустя 1 час 24 минуты 22 секунды:
Для контроля температуры в ответственных местах приобрел цифровой термометр и десяток датчиков. Термометр работает в диапазоне от -50С до +100С. В плане разместить датчики на аккумуляторах и сильноточных потребителях — ШИМ, электродвигатель, BMS и т.д. для контроля температуры. Термометр только измеряет температуру и отображает её на индикаторе. Для сигнализации выхода температуры за установленные пределы приобрел термореле W1401. Термореле имеет электромагнитное реле 12 Вольт и возможность устанавливать пределы температуры мин. и макс. при выходе за которые иметь сигнализацию в виде сирены например.

Термометр с переключателем 11 положений 2 направления.
Изображение

Датчик температуры ветряка
Изображение

Датчик температуры на ШИМ электродвигателя
Изображение

Термореле W1401
Изображение

На литий железо-фосфат установил два датчика температуры на межбанковских перемычках, что позволит контролировать температуру всего аккумулятора. Литий-титанат — аккумулятор всепогодный, здесь один датчик для общего контроля температуры во время зарядки. Недавно «полыхнул» мощный балансир титаната и решил установить сюда датчик, непосредственно над балансирами. Гореть в надувастике совсем неохота.

Датчики температуры на лифере
Изображение

Полыхнул балансир титаната.
Изображение

Датчик температуры электродвигателя
Изображение

Для балансировки используются мощные двухрежимные балансиры. Для лифера с установками 3,63 и 3,71 Вольта, титаната с установками 2,63 и 2,71 Вольта. Позже добавил активные балансиры на 4S для лифера, и 6S для титаната. Первые переводят излишки в тепло, вторые передают соседним банкам. Причем двухрежимные включаются в работу в конце зарядки, активные — постоянно перераспределяют заряд до равенства напряжений по банкам, вне зависимости от степени заряженности АКБ. Для альтернативщика вторые бесспорно лучше, получать электроэнергию от солнца и ветра и переводить её в тепло — стрёмно, лучше отдать нуждающимся банкам.

Активный балансир 4S лифера
Изображение

Активный балансир титаната 6S
Изображение

Двухрежимные лифера греют воздух
Изображение

Титанатные помогают :-)
Изображение

С монтажом распредщита торможу. Заряжать одним контроллером аккумуляторы с разной химией и разным напряжением конца заряда (лифер 14,4 Вольта, титанат — 16,2 Вольта) немного хлопотно и на автомате не осуществимо, поэтому взял второй. В качестве второго приобретён солнечный контроллер «PowMr» с максимальным током 60 ампер.

Контроллер PowMr
Изображение

Характеристики,
Изображение

Перед включением разобрал посмотреть как и что. Собран качественно, серьёзных непропаев не обнаружено. Добавил датчик температуры на верхнюю часть радиатора/корпуса, кое где мазнул пастой для улучшения теплоотдачи и всё.

Мазнул пастой КТП-8
Изображение

Добавил датчик температуры
Изображение

На передней панели РЩ места не нашлось, разместил сзади, рядом с повышающим контроллером МРТ-7210А.
Изображение

Для получения зарядки при слабой солнечной активности и в пасмурную погоду, приобрел повышающий контроллер MPT-7210A. Серьёзных токов при этом не получить, но ампер 5-7 думаю будет при низкой облачности. Этот контроллер является повышающим и при недостаточной солнечной активности позволяет заряжать аккумуляторы небольшим током. Второе применение вижу в «переливе» электроэнергии из одного аккума в другой с одинаковыми напряжениями. Осталось сделать.

Повышающий контроллер MPT-7210A.
Изображение

Основная сложность использования этого контроллера заключается в минимальном входном напряжении равном 12-15 Вольт ниже которого он просто не работает. В свою очередь выходное напряжение не может быть ниже входного, посему выход больше 16-20 вольт это уже лишнего для аккумуляторов. Решение здесь следующее — выход MPT-7210A будет подключен не на аккумуляторы непосредственно, а на вход мощных контролеров. Это позволит использовать свои контроллеры для лифера и титаната с предварительно установленными режимами зарядки (лифер — 14,4 Вольта, титанат — 16,2 В) Останется обеспечить переключение солнечные панели напрямую на Фотон и PowMr, либо на них же только через МРТ-7210А в пасмурную погоду и получать небольшой зарядный ток. Посмотрим, что из этого получится.

МРТ-7210А в разборе
Изображение

Пока облагораживаю...Клеммники МРТ-7210 показались не очень надежными для крепления 4 кв/мм., задублировал пайкой непосредственно в печать
Изображение

Вот сюда, на клеммники снизу.
Изображение

И датчики температуры, куда без них теперь.
Изображение

Всего приобрёл два контроллера MPT-7210A, возможно придется поставить оба, на каждую полукрышу свой. Всё будет зависеть от выработки СП в пасмурную погоду и эффективности такого способа зарядки.

Всё сделано, можно собирать.
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Сб дек 19, 2020 08:08

Для зарядки от 220 Вольт, дома, не работе, в придорожной кафешке и лодочной станции приобрел мощный блок питания 220/36 Вольт с максимальным током 27 ампер. Сначала было хотел намотать понижающий трансик, подобрал железо на 630 Ватт, даже намоточный станочек соорудил для этого, но потом переиграл на фирменный с высокочастотным преобразованием. Намного легче по весу и в лодке возить необременительно.

Железо с катушками на 630Вт.
Изображение

Станочек для намотки.
Изображение

Блок питания 220/36Вольт 27Ампер
Изображение

Планирую использовать его и в автомобиле в ходу с использованием преобразователя 12/220 «Союз» мощностью 1200Вт установленного в левом заднем крыле Патриота. Так проще обеспечить зарядку во время движения УАЗа, чем поднимать напряжение штатного генератора до необходимых 16-17 Вольт. Напряжение 36 Вольт выбрано из расчета МППТ двух солнечных панелей включенных последовательно, соответственно зарядка будет идти через МППТ контроллеры Фотон 100-50 для титаната и PowMr для лифера, что позволит получить 50 Ампер зарядного тока с установленными напряжениями конца заряда (16,2 вольта для титаната и 14,4 Вольта для лифера) как от солнечных панелей.

БП внутри
Изображение

По три клеммы на плюс и минус параллельно. Два подстроечника регулировки напряжения (2-42Вольта) и макс. тока.
Изображение

Инвертор 1200 Вт в левом заднем крыле. От него и питать в машине.
Изображение

Всё, что касаемо 220 Вольт решил разместить на съемной секции распредщита и использовать по необходимости. Навешивать и пользоваться или снимать совсем, если не нужно. Состоит из двух панелей передней и задней на которых размещено всё высоковольтное. Нигде в другом месте 220 Вольт не будет. Спереди мощный зарядник с питанием 220 Вольт и ваттметр для контроля процесса зарядки. Сзади небольшой инвертор 12/220 Вольт с контролем температуры и потребления по ваттметру. Это для питания мелочёвки — паяльник, зарядки гаджетов если нет низковольтного варианта и прочие мелочи.

Фанерки пропитаны олифой и покрашены за два раза. Собираю.
Изображение

Это хозяйство нужно разместить
Изображение

Сборка боковой секции
Изображение

Секция 220 Вольт. Вид спереди.
Изображение

Секция 220 Вольт. Вид сзади.
Изображение

Стягиваем обе половинки.
Изображение

«Т»-образный профиль 45х45 крепления к стойке РЩ
Изображение

«Т»-образный профиль 45х45 крепления к стойке РЩ
Изображение

Здесь первое включение боковой секции в режиме выработки 220 Вольт. Питание от аккумулятора шуруповёрта 14 Вольт 4 Ач. Нагрузка настольная лампа и паяльная станция на 220 Вольт. Ток потребления от аккумулятора 2,91 Ампер, мощность 36,6 Ватт. Думаю часа на полтора хватит паять такой ёмкости аккумулятора. В ближайшее время попробую зарядку от блока питания на передней части секции. Дополню.

Изображение

Показания ваттметра
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср апр 13, 2022 16:12

По причине нездоровья работы остановил. Готов передать за небольшие деньги комплектующие и что сделано (по входным ценам, без оплаты моих трудов). Мож кто подхватит "выпавшее из рук знамя" и продолжит начатые созидания.
Мелкие штучки супруга отправит ТК какой скажите, за крупными и тяжелыми - приезжайте сами.
По причине ампутации левой ноги, Патриот продан, да и не силах я....
Пока на инвалидной коляске рассекаю, дальнейшие прогнозы строить не возьмусь.
Не много продвинул поделку, свежие фотки сделаю и вылажу.
Пишите, звоните - 8-917-103-42-21

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Сб апр 16, 2022 15:59

ligen писал(а):
Ср апр 13, 2022 16:12
Не много продвинул поделку, свежие фотки сделаю и вылажу.
Ну вот, пофоткал чутка новинки...

Походный душ с подогревом воды (незакончен)
Тут пара насосов на 12 Вольт, сам душ с лейкой и нагреватель воды на 12-14 Вольт плюс канистра на 20 литров.
Самим сполоснутся в походе да и детишкам попки - письки помыть перед сном.
Пара насосов с питанием 12 Вольт (желтый погружной и влазит в горловину канистры на 20 л.), шланг с лейкой и подогреватель 12В(в случае без костра),
еще пару кипятильников на 12 Вольт (в придачу) чайку попить перед сном, под музыку Вивальди )))
Нагреватель планировал с переключением мощности. Необходимо наварить на спираль три медных отвода.
Должно получиться на макс. 76 Ампер потребления при 12 Вольтах - почти полтора Квт., думаю быстро нагреет воды, или пельмешки сварить
если холодильник походный есть.

Насосик на 12 Вольт, мощность 19 Ватт. Пробовал - жужжит.
Изображение

Этот погружной, прям в канистру можно засунуть.
Изображение

Лейка со шлангом.
Изображение

Сам нагреватель из нихрома.
Изображение

Мощность думаю приличная получится, необходимо наварить доп. отводы на спираль из медной шинки (шинка есть в достатке)
Изображение

Размеры под этот котелок из нержавейки. Котелок это тёщин подарок и продать не могу. Теща у меня токарем была на Авиационном, вот сама делала на память...
Изображение

Изображение

Пара кипятильников на 12 Вольт. Чайку попить перед сном.
Изображение

Канистра типа такой на 20 литров. Своей фотки нет, в гараже лежит десяток таких. Осталось в крышке дырку под провод от насоса и можно купаться)))
Изображение

Под музыку Вивальди...
Активная колонка со встроенным МР3 с питанием 12 Вольт.

Сам плеер МР3
Изображение

Пилим и врезаем.
Изображение

Результат такой.
Изображение

Самим послушать перед сном или медведя отпугнуть в глухом таежном краю... Эта штука опробована в походе "Нарьян Мар по печоре"
Видео


Продолжу...

Отправлено спустя 46 минут 18 секунд:
Токоизмерительные клещи Mastech MS2108A.
Изображение

Измеряют много чего, в том числе и силу постоянного тока. Мерил ток потребления стартера Патриота - около 150 Ампер летом.
Характеристики тут - http://www.mastech.ru/catalog/clamp/ms2108.html
Изображение

Навигатор Prolojy iMap7000Tab. с нами был всегда и везде. Года 3 назад обновлял карты.
Изображение

Заменил разъем питания на обычный штекер прикуривателя.
Изображение

Светодиодные прожекторы и светильники на 12 Вольт.
Изображение

Измерял токи потребления при различных напряжениях. Найду фотки и дополню.
Изображение

Тут комментировать нечего - напряжение, потребляемый ток и яркость свечения наглядно

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 30 минут 24 секунды:
Сигнальные ракеты. По требованию ГИМС должны быть на борту маломерного судна.

Изображение

Инспектор ГИМС и Порт контроль Беломорск дали добро на выход в Белое море.

Изображение

Изображение

"Море", буковка "М", в судовом билете у нас есть. В общем Беломорканал мы прошли и на Соловках побывали своим ходом.

Идем на Соловки.
Изображение

Видео от 2:29

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Ср апр 20, 2022 07:39

Продолжаю...
Модуль приема 2G - 4G с раздачей по Wi-Fi
Такую штуку уже делал на роутере Wi-Fi. Роутер TP-LINK TL-MR3020 и антеннах Харченко. Штука хорошая получилась, только сам роутер отказался работать с модемом 4G.
Тема тут - viewtopic.php?t=35808

Изображение

Хотя дальность приема сигнала получилась неплохая. 2017 год пережидаем непогоду на входе в Кижские шхеры.

Изображение

Пережидаем непогоду на небольшом острове на Онежском озере.

Изображение

Теперь изготовлено устройство с модемом 4G и панельной антенной Mi-Mo имеющей приличный кооф. усиления.

Сама антенна.
Изображение

Внутри.
Изображение

В дальнейшем кабель укоротил для уменьшения потерь
Изображение

Добавился сам модем 4G, аккумуляторы LifePO 1800 ма.ч., понижающий преобразователь для питания модема на базе синхронного выпрямителя м/сх TPS4005
с высоким КПД преобразования. Почитать можно тут - https://mysku.club/blog/aliexpress/69821.html
Вольтметр с переключателем 5-12 Вольт для контроля аккумулятора и питания модема.

Изображение

Во втором используется модем Huawei E8372, 3G/4G LTE универсальный с WiFi. На дальность не проверял.
Для крепления на штативе вмонтирована гайка 1/4"

Изображение

Это новый 4G на антенне Mi-Mo

Изображение

Это предыдущий вариант на антеннах Харченко с модемом 3G.

Изображение

Теперь есть два... можно использовать СИМки различных операторов и иметь хороший интернет в походах с раздачей по Wi-Fi

Отправлено спустя 1 час 29 минут 13 секунд:
Фотки походной мелочёвки, то же теперь без надобности...

Алкотестер.

Изображение

Карманный монокль. Есть где то и бинокль, но пока не нашел.

Изображение

GPS-приемник GlobalSat BU-353s4 для точного позиционирования себя в походах.

Изображение

Подробно описан тут - https://otzovik.com/review_8199995.html

Изображение

Приемничек Mason RM2700

Изображение

С таким диапазоном частот.

Изображение

Можно флешку вставить, есть USB.

Изображение

Боцманская дудка, ребятишкам поиграться... кстати ГИМС считает её пригодной как аварийно-спасательное снаряжение для подачи сигнала бедствия.

Изображение

Теперь по радиосвязи в походах.
Радиостанция Dragon SY-101 диапазона 27 Мгц. В комплекте.

Изображение

Радиостанция Baofeng UV-5 по сути аналог хорошо известной р/ст Kenwood TK-F8. Двухдиапазонная, работает в VHF 144-146 мгц. и LPD, PMR 433-446 мгц. Хорошая комплектация, зарядный стакан может заряжать как саму станцию, так и аккумулятор отдельно. Встроенный FM приемник 65-108 мгц, фонарик. Емкость аккумулятора 1,8 а/ч позволяет быть на приеме несколько дней без зарядки, в общем самый то для туризма. Инструкция Baofeng UV-5 на русском тут - https://ligen.ru/wp-content/uploads/201 ... 5R-RUS.pdf Кстати работает в морском диапазоне (156 -162 Мгц) и может служить для подачи сигнала бедствия на море (156,8 Мгц.). Пограничники, при оформлении разрешения на выход в море, приветствуют её наличие на борту. Их 2 штуки в полном комплекте.

Изображение

Радиостанция Гранит Р-44 предназначена для использования на судах речного флота, имеет все каналы радиосвязи используемые этими службами и одобрена Российским Речным Регистром. Работает в частотном диапазоне 300-336 мгц, имеет собственный аккумулятор и антенну. Связь с судами на штатный «хвостик» составляет 5-6 км. Прогнозы погоды береговых станций принимали за 10-12 км и более – их передатчики мощнее судовых и антенны часто направленные. УКВ на таких частотах распространяются практически по прямой, посему высота подвеса антенны играет более важную роль, чем мощность передатчика. В принципе, на 4 ваттный передатчик Гранита и хорошей антенной на топе мачты, можно надёжно связываться на 8-10 км. Инструкция Гранит Р-44 на русском - https://ligen.ru/wp-content/uploads/201 ... t-r-44.pdf
Радиостанция Гранит Р44 имеет 5 канал связи (300,2 Мгц) для подачи сигнала бедствия на реке. Основная "сложность" в использовании это необходима зарядка с повышением до 16,5 Вольт.

Изображение

Гранит в комплекте с антенной.

Изображение

Принимаем прогноз погоды. Антенна на мачте.

Изображение

Зарядка с повышением напряжения.

Изображение

J- антенна на 336 Мгц

Изображение

На видео принимаем путевую информацию по Онежскому каналу.


Отправлено спустя 9 минут 39 секунд:
Standard Horizon GX-3000. Для морских путешествий решено приобрести стационарную радиостанцию с хорошим классом водозащищенности. Дальность с антенной Sirio SB-3 составила 10-12 км, неоднократно залитая продолжала работать и 4,5 ватта на динамик хорошо слышно у румпеля при работающем двигателе. Инструкция на русском - https://ligen.ru/wp-content/uploads/201 ... instr..pdf
Важно! Для эксплуатации речной и морской радиостанций необходима регистрация в Россвязьнадзоре.

Изображение

В упаковке

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 11 минут 34 секунды:
Антенна морского диапазона 156-162 Мгц фирменная Sirio SB-3

Изображение

Отправлено спустя 53 секунды:
Теперь о зарядке всего этого. Готовлю фотки...

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Чт апр 21, 2022 06:22

Для зарядки походных гаджетов решено изготовить многофункциональный зарядник так-как пользоваться обычными от 220 совсем небезопасно в лодке. Всё будет питаться от 12 Вольт, с понижением или небольшим повышением напряжения.
Список «желающих» получился приличный:
1. Сотовые телефоны и планшеты через USB — 5 Вольт с максимальным током до 5 Ампер.
2. Аккумуляторы R03 — фонарики, измерительные клещи
3. Аккумуляторы R6 — фотик, тестер Ц4312, SSB приёмник DEGEN DE-1103 для приема погодных факсов.
4. Аккумулятор видеокамеры 8,4 Вольта 1,7 Ампера
5. Аккумуляторы 18650 LiFePO4 для сигнализации на ИК датчиках движения HC-SR501.
6. Аккумулятор фотика Canon LP-E10 8.3 Вольта 0,58 Ампер
7. Аккумулятор спутникового телефона Iridium 3,7 Вольта 2200 mАч
8. Аккумулятор речной радиосанции Гранит Р44 никель металл гидрид — 10НГМ1,0 16,5 Вольт
9. Аккумулятор дрели/шуруповерта LiFePO4 37200 14,4 Вольта 3,7 Ач
10.Аккумулятор ноутбука 19 Вольт 4,8 Ампера
11.Аккумулятор радиостанции baofeng uv-5r 7,4 Вольта 1800 mAч
12.Аккумулятор гаражного светильника (есть втыкашка в прикуриватель надо померить)
13.Аккумулятор навигатора Prology iMap-7000Tab 3,7 Вольта 3000 мАч

Основной потребитель это зарядка ноутбука причем на повышение напряжения. В ноуте много полезных программ, отказываться от которых не хочется. Кроме этого планирую перелив и свинца в свинец, из лифера в свинец и титанат, из титаната в свинец и лифер, что может пригодиться в походе. Посему повышающий DC-DC заказал с максимальным током 15 Ампер.
Для повышения напряжения мысль однократно повысить напряжение до 20-30 Вольт с запасом и последующим понижением до необходимых значений 14,15,18 и 19 Вольт и стабилизацией тока. Такой вариант показался лучше, чем поднимать напряжение для каждого аккумулятора в отдельности. Хотя в КПД немного проиграю.
Повышающий преобразователь с макс. током 15 Ампер.
Изображение

Отдельная регулировка напряжения и тока

Изображение

Счетчики энергии 7 в 1. Основные приборы для контроля зарядки.

Изображение

В работе выглядит так... Напряжение, ток, количество переданной эл. энергии и время за которое это произошло. Таких взял десяток для полного контроля процесса зарядки в походах.

Изображение

Вот первая ласточка... Стаб 5 Вольт с USB, повышающий и понижающий DC-DC

Изображение

Дальше будет много нововведений, пойду по порядку. Интернет только тупой нынче и надолго будет.

Отправлено спустя 29 минут 7 секунд:
Из нового датчик угарного газа. Срабатывает от курения а под выхлопной трубой Патриота совсем "визжит"

Изображение

Пищит громко и разбудит обязательно при превышении. Работает от 3х элементов R03 которых хватает надолго но заряжать все же надо.

Изображение

У радиостанции Baofeng свои зарядные «стаканы» с питанием от 220 Вольт через штатный БП от 220 с напряжением на выходе 10,5 Вольт. Пробовал подавать 12-13 Вольт от прикуривателя — заряжает но прилично греется. Тут мысль давать от отдельного DC-DC со стабилизацией тока и напряжения нужные 10,5 Вольт в стакан и не заморачиваться с 220. То же самое с аккумуляторами видеокамеры, фотоаппарата и т.д. В общем кучка преобразователей со своими установкам и никаких 220 Вольт в лодке и машине. Всё это разместить на одной фанерке, запитывать её от 12 Вольт или солнечной панели непосредственно и пользоваться по необходимости для зарядки гаджетов и не только.

Зарядный стакан р/ст

Изображение

Изображение

Можно заряжать только сам АКБ без р/ст.

Изображение

Или в комплекте.

Изображение

Зарядка с понижением на этих преобразователях.

Изображение

Блок питания от 220 Вольт. В дальнейшем буду разрывать провод для использования разъема от 10,5 Вольт в походе непосредственно в стакан.

Изображение

Как у видеокамеры SONY. можно от 220 и можно от DC-DC на 8,4 Вольта. Хош так, хош эдак... разъем и провод один.

Изображение

Так заряжали видеокамеру в походе по Печоре. Иметь 220 в лодке совсем небезопасно.

Изображение

Позже появилась мысль пользоватся зарядником непосредственно от солнечных панелей, без использования РЩ с его контроллерами. Для работы зарядника от солнечных панелей установлен преобразователь на базе м/сх LTC3780. У него есть функция минимального напряжения по входу, ниже которого напряжение опустится не может. Установил, например 11,5 Вольт и как бы не нагружать его — меньше этого напряжения на выходе источника тока на будет. Что то типа МРРТ солнечной панели. Эту особенность преобразователя и использовать в многофункциональном заряднике. Другими словами появится возможность заряжать всё что угодно непосредственно от солнечных панелей, без подключения к распредщиту с МППТ контроллерами. В дальнейшем приобрести солнечную панель размером с тетрадный лист, разместить её под лобовым стеклом и не иметь проблем зимой с аккумулятором. Небольшая подзарядка подкапотного АКБ будет идти даже в пасмурную погоду, без РЩ, громоздких литиевых аккумов и кучи проводов. Преобразователь на LTC3780 —

Коммутатор СП и преобразователь на базе м/сх LTC3780.

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Продолжу...

Отправлено спустя 1 час 59 минут 19 секунд:
Повышающий блок питания Robiton NB3500 с максимальным током 3,5 Ампера и переключателем фиксированного выходного напряжения - 15 В, 16 В, 18 В, 19 В, 20 В, 22 В, 24 В.

Изображение

Использовали для питания ноутбука с программой SAS планет. Ноут был с нами всегда и везде с GPS-приемник GlobalSat BU-353s4 и отработал на славу.

2017 г.позиционируем себя на острове Сельгостров которого нет на картах SAS. Датчик тут, на "спардеке" прилепили )))

Изображение

Нашли себя, мы тут!

Изображение

Вот он такой Сельгостров

Изображение

Интересный остров… вытянутая к востоку на сотню метров коса больше похожа на нечто рукотворное, нежели природное.

Изображение

Открыт для ветров и комаров нет совсем. Мы прям балдели на этой стоянке )))

Изображение

2013 г. идем по зимникам Нарьян - Мара с форумчанином ATil

Изображение

2014 г. заходим в Северодвинский канал

Изображение

2015 г. идем по зимникам Ямала (Atil. Kruzs и Ligen)

Изображение

2017 г. стоим на острове Пальяк на Онежском озере то же на пару с ATil

Изображение

Датчик поймал спутники, себя обнаружили, идем дальше...

Изображение

Сейчас ноутбука нет, есть только блок питания и датчик. В зарядном устройстве планирую использовать его для перелива свинец- свинец, лифер - свинец, лифер - титанат когда нет солнца и ветра а эл. энергии лимит.

Отправлено спустя 1 час 38 минут 39 секунд:
Вроде подробно описал что и зачем, теперь сам зарядник...
Состоит из трех отдельных блоков:
1. Блок аккумуляторов химия - LiFePO4, типоразмер 33140, емкостью 13 а.ч
2. Блок преобразователей.
3. Блок зарядки.
Работы идут, надеюсь летом закончить многофункциональную зарядку.

Блок аккумуляторов, 4 банки лифера, небольшие солнечные панельки и система управления их зарядкой.

Аккумулятор LiFePO4 емкостью 13 а.ч. и напряжением 3,65 Вольта.

Изображение

Холдеры.

Изображение

Собраны в батарею 4S с напряжением конца заряда - 14,4 Вольта.

Изображение

Десяток небольших солнечных панелек (60х60 мм) с максимальным током 0,1 Ампер. Что бы уменьшить время полной зарядки необходимо предусмотреть возможность использования больших солнечных панелей, поэтому платы защиты и балансировки использованы с запасом по току. Проводки и разъемы то же.

Изображение

Добавлена BMS на ток до 100 Ампер и активный балансир. В случае лимита солнечной энергии применение активной балансировки оправдано. Лучше передавать излишки соседним банкам чем переводить их в тепло разряжая и балансируя весь аккумулятор.

Для по баночной зарядки использованы модули TP5000 с перепайкой на напряжение отключения - 3,65 Вольта.

Активный балансир.

Изображение

BMS с максимальным током 100 Ампер

Изображение

Четыре платы TP5000 для раздельной зарядки банок аккумулятора.

Изображение

Коммутатор панелек выполнен на разъемах.

Изображение

Получилось так. Внизу сами банки АКБ, все управление наверху. Сверху сами панельки на плоскости с возможностью установки на прямые солнечные лучи.

Изображение

Продолжу...

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 878
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение patriot001 » Чт апр 21, 2022 17:20

]Продолжу...[/quote] Может, не надо? mad: mad:

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Пт апр 22, 2022 01:38

ligen писал(а):
Чт апр 21, 2022 10:30
Состоит из трех отдельных блоков:
1. Блок аккумуляторов химия - LiFePO4, типоразмер 33140, емкостью 13 а.ч
Этот блок готов, осталось "сопли" подобрать и проводки укоротить...
Крыша блока аккумуляторов с размещенными на ней СП с возможностью регулировки угла на светило.

Изображение

Коммутация этих панелек методом перетыка, На 4 банки лифера - 9 панелей, распределены так 2+2+2+3, каждая группа на свою м/сх TP5000 и на свою банку. В случае отставания какой то банки можно переткнуть туда группу состоящую из трех панелек.
Изображение

Светодиоды двухцветные, красный свет сигнализирует о заряде банки, при достижении напряжения 3,65 Вольт светик переключится на зелёный и зарядка этой банки отключится. Питаются светодиоды от входного напряжения (от солнечных панелей). Ночью погаснут и не будут разряжать сам аккумулятор, что правильно.

Изображение

Вид сверху с откинутой крышкой СП (типа на восходе или закате). BMS молчит, активный балансир то-же, зарядка идет ровно.

Изображение

Вывел разъем для подключения RC2, теперь можно наблюдать за процессом зарядки по нему.

Изображение

Модуль TP5000 имеет много меди снизу и хорошо охлаждается , хотя какой нагрев при токе 0,2-0,3 Ампера.

Изображение

TP5000 вид сверху.

Изображение

Конечно процесс зарядки таким током растянется на несколько дней, поэтому буду пробовать подключить туда большие панели через понижающий DC-DC т.к. макс. напряжение TP5000 всего 8 Вольт. Хотя никто не запрещает выставлять этот блок на солнце ежедневно даже при отсутствии необходимости в зарядке всяких приблуд.
Завтра - послезавтра обещают солнце, отвезу блочек на улицу и еще пофоткаю, может удастся зеленый светик зажечь на какой-нибудь банке.

Отправлено спустя 19 минут 4 секунды:
ligen писал(а):
Чт апр 21, 2022 10:30
Состоит из трех отдельных блоков:
2. Блок преобразователей.
Тут "сенокос" в разгаре ))) Завтра продолжу...

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Строю походную электростанцию.

Сообщение ligen » Пт апр 22, 2022 06:06

Справа наверху два преобразователя с макс. током 5 Ампер. Понижающий и повышающий. Повысить напряжение на 2-3 вольта - задача сложная, поэтому сначала понижаем до 8-10 Вольт, потом повышаем до необходимого.

Изображение

Под ними еще один преобразователь на 5 Вольт с током до 5Ампер и выходом на USB. Собран по схеме синхронного выпрямления с высоким КПД.

Изображение

Внизу по середине 4 модуля гальванической развязки на B1205S-2W для питания приборов побаночного измерения. Вход 12 Вольт, выход 5 Вольт с гальванической развязкой между собой, иначе никак.

Четыре MPPT контролера для удержания точки максимальной мощности солнечных панелей.

Изображение

Остальное все DC-DC на м/сх 4015 и куча проводов.

Изображение

Вид верхней части этого блока.

Изображение

Снизу

Изображение

Отправлено спустя 19 минут 52 секунды:
ligen писал(а):
Чт апр 21, 2022 10:30
Состоит из трех отдельных блоков:
3. Блок зарядки.
Тут все что нужно заряжать.

Изображение

Два Баофенга, фото, видео, навигатор на своем штативе или телевизор для крепления солнечной панели на 12 Вольт,

Изображение

Вид сбоку.

Изображение

По центру р/ст Гранит

Изображение

Со своим контактным блоком, фирменную "втыкашку" на нашел, пришлось делать самому.

Изображение

Три гнезда прикуривателя с USB

Изображение

Плотненько конечно получилось, зато относительно компактно.

Изображение

Пять преобразователей для обеспечения зарядки.

Изображение

Видеокамера на своём штативе, можно и поснимать в тихую погоду.

Изображение

Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Ноги от штатива остались,

Изображение

можно собрать как было.

Изображение

Отправлено спустя 27 минут 23 секунды:
По распредщиту электростанции новостей немного.
Разобрал.

Изображение

Тщательно проолифил и покрасил.

Изображение

Теперь собираю.

Изображение

Изображение

Распаял проводки на зарядник

Герметичные АМP
Изображение


Всевозможные клеммы

Изображение

Переходы на ХТ-60

Изображение

Гнезда прикуривателя и штекера

Изображение

Всевозможные на 2,8 и 6,3 мм.

Изображение

С разъемами ХТ60 и ХТ150

Изображение

Бананы штекера и гнезда.

Изображение

Думайте, мож кто подхватит "выпавшее из рук знамя" и продолжит начатые созидания. Мне уже без надобности. Я на связи...

Изображение

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности