Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Альтернативные источники тока в походе.

Все что касается подключения доп. оборудования к электросхеме автомобиля
Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср фев 24, 2016 07:01

Интересует возможность зарядки аккумулятора в походах на длительных стоянках без запуска двигателя - солнечные панели, ветряки, гидрогенераторы на быстрых реках... вплоть до мускульной силы и элементов Пельтье на костре. Мощность небольшая, ватт 50-100... У самого пока две панели по 1А каждая, думаю над тихоходным ветряком на неодимовых магнитах. Кто чем пользуется и какие есть современные решения?

Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 24, 2016 08:10

По ходу, в этом вопросе самый продвинутый тут Ер... :D ))) https://www.drive2.ru/l/8936733/

Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср фев 24, 2016 10:11

Aleksandr_89 писал(а):По ходу, в этом вопросе самый продвинутый тут Ер... :D )))
Солидно, и возможность позиционирования на светило предусмотрена... не перестаю удивляться возможностями Евгения.
Солнце - основной источник пополнения, хотелось бы ещё альтернативный. С тумана и дождя вряд ли что получишь, остается ветер и... читал, что человек может длительное время отдавать мощность до 100вт. Типа за полдня можно залить полностью посаженный аккум. Ручка от мясорубки уже есть, дело за сверхтихоходным генератором. :D

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 24, 2016 10:19

Велопривод к штатному генератору!?)))

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср фев 24, 2016 18:31

Aleksandr_89 писал(а):Велопривод к штатному генератору!?)))
Вариант конечно, только громоздко получиться... да и вес опять же. Типа такого охота - https://youtu.be/UmyIHkUjA88, или такого - https://youtu.be/DTyCPkpEjMY Ампер на 5-7 при 15-17 вольтах. На случай ветра можно и винт прилепить.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Ср фев 24, 2016 21:45

Есть фонарик светодиодный под брэндом експедиция, в нём встроенный аккум (вроде) и ручка для зарядки. К нему в комплект прилагался шнурок и несколько переходников к разным мобилкам, типа такого: http://e-xpedition.ru/podarki/dynamo_fonar/
Вес сравним с ручкой от мясорубки :-D
Если хотите чегой-то самому сколхозить, поищите телефоны армейские типа ТА-57 ИЛИ ТАИ-43, там и ручка есть тоже. ;-)
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Чт фев 25, 2016 05:20

Cher61 писал(а):Если хотите чегой-то самому сколхозить, поищите телефоны армейские типа ТА-57 ИЛИ ТАИ-43, там и ручка есть тоже. ;-)
... и катушку полевика на случай если не сети :D
Там похоже разговор о десятках/сотнях миллиампер идёт, и зарядка растянется на неделю... хотя без сомнения ТАИшка выдержит :)

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Чт фев 25, 2016 23:16

ligen писал(а):
Cher61 писал(а):Если хотите чегой-то самому сколхозить, поищите телефоны армейские типа ТА-57 ИЛИ ТАИ-43, там и ручка есть тоже. ;-)
... и катушку полевика на случай если не сети :D
Там похоже разговор о десятках/сотнях миллиампер идёт, и зарядка растянется на неделю... хотя без сомнения ТАИшка выдержит :)
Все зависит от целей и задач. :snooty: Телефончег простенький зарядить для краткого разговора хватит, на смарт или холодильник нужно что-то мощнее.
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пт фев 26, 2016 16:33

Cher61 писал(а):
ligen писал(а): ... и катушку полевика на случай если не сети :D
Там похоже разговор о десятках/сотнях миллиампер идёт, и зарядка растянется на неделю... хотя без сомнения ТАИшка выдержит :)
Все зависит от целей и задач. :snooty: Телефончег простенький зарядить для краткого разговора хватит, на смарт или холодильник нужно что-то мощнее.
Максимальный ток не более 1/10 от емкости, что бы не портить аккумулятор... ну а минимальный - как получиться, лишь бы эффект какой то был. Отсюда и мощность ватт 50-100, как писал вначале.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Пт фев 26, 2016 17:47

Так выходит, по потребности ток от 4 до 8 А нужон, чтоб штатный аккум подзаряжать? Фонарик отпадает однозначно :-D
Если расчет на мускульную силу (а солнечные батареи уже есть), придется "комбайн" колхозить.
Мож тогда стоит посмотреть в сторону генераторов для мотоциклов:
http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrik ... toka..html
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пт фев 26, 2016 18:36

Cher61 писал(а):Так выходит, по потребности ток от 4 до 8 А нужон, чтоб штатный аккум подзаряжать? Фонарик отпадает однозначно :-D
Если расчет на мускульную силу (а солнечные батареи уже есть), придется "комбайн" колхозить.
Мож тогда стоит посмотреть в сторону генераторов для мотоциклов:
http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrik ... toka..html
Совершенно верно, что бы после 2-3 дневной стоянки не бояться заведётся или нет. Мотоциклетные глядел, всем хороши: и мощность и габариты/вес... только начальные обороты от 1500-2000 мин. посему редуктор 1:30 хотя бы, и визгу на всю округу + смазка, которая в прохладце, заберёт немало мощи, да и ветер вряд ли провернёт его. Глянул на генераторы на основе элементов Пельтье, но там токи несерьёзные. Остаётся солнце + тихоходный ветряк с возможностью ручного привода. Другого пока не вижу.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пт фев 26, 2016 18:51

Типа такого... 300 Вт, стартовая скорость ветра 3-5 м/с. Китай от 20 тыр, не Китай - вообще ппц :)
Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Сб фев 27, 2016 01:37

Ну или такого: http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/ka ... ukami.html
Только с ветрогенераторами есть свои ньюансы. Нужно хорошо балансировать систему, стойка достаточно высока, надежные растяжки, контроллер от перезаряда, тормоз при усилении ветра, отсюда увеличение веса, габаритов, ну и естественно цены (на машине, имхо, такую штуку не закрепишь - порвет кузов нах, т.е. нужна безопасная площадка с плотным грунтом, невдалеке от стоянки машины, вне леса, с ровным, без порывов ветром, а это в мобильных условиях не всегда возможно. Может использовать двиг, как по ссылке (если он действительно может работать на нагрузку, хотя как-то давненько сцеплял два двига типа дпм гибким валом, подавал на один 25 вольт, на втором снимал 18, правда без нагрузки), редуктор - может даже клино-ременной и имеющуюся, как понял, ручку от мясорубки. :-D Всяко такая конструкция будет компактней в исполнении и легче в изготовлении (но не в использовании ;-) ).
А вообще, сугубо мое имхо, чем городить огород, проще взять бензогенератор до 1 кВт и бухту провода (по хотелкам). Из достоинств - готовая к транспортировке, хранению и применению конструкция, относительно невысокая цена - с проводом можно уложиться в десятку. Недостатки тоже вполне очевидны.
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Сб фев 27, 2016 07:18

Ну да, согласен... сконцентрировался на генераторе, как источнике тока, и упустил из вида множество периферийных вопросов которые неизбежно возникнут :) В связи с небольшой мощностью некоторые сами отпадут, например контроллеры... какие то придётся решать. Ладно, бум думать. Если появятся мысли - пишите. Интересует всё, что связано с получением электроэнергии в небольших количествах вне цивилизации.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Сб фев 27, 2016 15:43

Ну да, с ветрогенератором это массогабаритные параметры - "размах" пропеллера при длине лопасти от метра, длинная или надежно стыкуемая коленчатая стойка, вес всей конструкции. С гидрогенератором тож, к быстротекущим рекам, как правило близко не подъедешь, по крайней мере в наших краях, и надо тягать все руками и тянуть длинный провод, на медленно текущих простой турбинкой мощности требуемой не получить, солнце панели освещает не всегда (уж точно меньше полсуток), зато бензогенератором можно воспользоваться в любое время суток (и практически при любой погоде), если, конечно, озаботиться заранее исправностью агрегата и бензином с маслом ;-) Это хоть и не альтернативный и экологический источник, зато вполне мобильный, автономный и не требующий больших телодвижений с авто (типа второго аккума с эрой, сверления дырок и протягивания в кузове проводов).
Изображение

Аватара пользователя
Amper
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 22:52
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Amper » Сб фев 27, 2016 16:15

я конечно извиняюсь, но не проще ли в таком случае возить запасной АКБ? только ветрогенератора не хватало в багажнике...
Автоэлектрик-диагност в Люблино

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Сб фев 27, 2016 18:08

Имхо, отличие бензогенератора (или иной альтеративы) от запасного аккума в том, что не надо следить слишком тщательно, как за его, аккумом состоянием в течение года. Не ну конечно, кто имеет свой дом (еще лучше с гаражом :-) ), может поставить резерв на автоматическую подзарядку (на постоянку). В ином варианте нужно будет все контролировать самому - после поездки (с использованием девайса) заряжать, в промежутках между использованием следить за саморазрядом, ограничиваться в месте "вылазки" в потреблении, чтоб не было переразряда ;-) На всё надо время, которого порой не хватает, особенно если поездка назрела экспромтом. "Прописывать" второй аккум в машин на постоянку тож потребует некоторых мысле- и телодвижений :-D
В отличие от всех этих забот, бензогенератор до 1 кВт (0,75 – 0,95) внимания требует меньше, весит также (до 20 кг), относительно компактен (всё в одном корпусе), часто снабжен дополнительной розеткой на 12 V, что для подзарядки штатного аккума и других автомобильных потребителей (люстры, искатели, насосы и etc.) может быть и лучше, возможность подключения других электроприборов и не слишком мощных инструментов, автономность ограничена только временем непрерывной работы и запасом топлива.
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Сб фев 27, 2016 18:37

Amper писал(а):я конечно извиняюсь, но не проще ли в таком случае возить запасной АКБ? только ветрогенератора не хватало в багажнике...
Второй АКБ нужен однозначно, и без нег лезть в маломальские епеня не дело. Но он то же разряжается и требует зарядки.

Бензогенератор штука хорошая и нужная в походе, но есть инвертор, и вопрос дрели и болгарке решён. А использовать его только для зарядки стрёмно.
1. Какой бы мощности он не был, тарахтеть ему придется до полной зарядки часов 10-12. Это надо ещё вытерпеть на природе.
2. Цена. Покупать хороший - дорого. Дешёвые не все нарабатывают 300-400 часов. (30 зарядок)
3. "Бензо" и так дофига уже в Патриоте... Лодочный 30 л/с - что бы прыгнуть в надувастик и открыть для себя новые интересные места. Запасной лодочный 2 л/с - что бы вернутся из этих интересных мест, случись чего. Бензопила - тут понятно. Всё это карбюраторное, и если положить набок, начинает течь и вонять в салоне. Требует внимания, обслуживания, ремонта и т.д.
4. Если уж совсем никак без "бензо", тогда использовать ЗМЗ-409 в качестве бензогенератора, т.е. время от времени пускать и подзаряжать.

Теперь о сверхтихоходном генераторе:
Просчитываю такой - в виде блина диаметром 20 см. и высотой 5-7 см. 20 пар полюсов, 9 катушек на 3 фазы. Вес прибл. 3-4 кг. При 2-3 об/сек = 120-180 об/мин. отдача на зарядку 1-2 ампера. При 400 об /ми уже 5-7 А.
Ось вращения вертикально. Преимущества - не нужен хвост что бы ловить ветер и отсутствие токосъёмных колец и щеток, как лишнее сопротивление. Если вместо ротора поставить ведро с песком или камнями в качестве маховика, то и ребёнок слегка подталкивая выдаст 2-3 ампера в лёгкую. Не страшен сильный ветер. Безопасен для людей и птиц. Недостаток - бОльшие размеры ротора и низкий КПД в сравнении с традиционным лопастным. Ротор разборный, 5-7 лопастной, размером с 30-40 литровую бутыль.
Стоит себе на крыше, никому не мешает и не шумит, безопасен... Ампера 2-3 будет кидать в час, и то нормально. Пока прицелился к такому варианту. Ротор конечно не совсем такой, но типа такого :)

Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Сб фев 27, 2016 19:11

ligen писал(а):
Amper писал(а):я конечно извиняюсь, но не проще ли в таком случае возить запасной АКБ? только ветрогенератора не хватало в багажнике...
Второй АКБ нужен однозначно, и без нег лезть в маломальские епеня не дело. Но он то же разряжается и требует зарядки.

Бензогенератор штука хорошая и нужная в походе, но есть инвертор, и вопрос дрели и болгарке решён. А использовать его только для зарядки стрёмно.
1. Какой бы мощности он не был, тарахтеть ему придется до полной зарядки часов 10-12. Это надо ещё вытерпеть на природе.
2. Цена. Покупать хороший - дорого. Дешёвые не все нарабатывают 300-400 часов. (30 зарядок)
3. "Бензо" и так дофига уже в Патриоте... Лодочный 30 л/с - что бы прыгнуть в надувастик и открыть для себя новые интересные места. Запасной лодочный 2 л/с - что бы вернутся из этих интересных мест, случись чего. Бензопила - тут понятно. Всё это карбюраторное, и если положить набок, начинает течь и вонять в салоне. Требует внимания, обслуживания, ремонта и т.д.
4. Если уж совсем никак без "бензо", тогда использовать ЗМЗ-409 в качестве бензогенератора, т.е. время от времени пускать и подзаряжать...
А " связать" бензопилу с генератором вариантов не встречалось?
Изображение

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение inventor » Вс фев 28, 2016 15:58

Вот тут один парень заморочился с элементами Пельтье и довел свою конструкцию до работоспособного состояния. Планшет заряжался довольно бодро.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вс фев 28, 2016 16:02

Cher61 писал(а):А " связать" бензопилу с генератором вариантов не встречалось?
Пока не слышал о таком, больше интересуют природные источники энергии электроэнергии - солнце, ветер, вода...

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вс фев 28, 2016 16:16

inventor писал(а):Вот тут один парень заморочился с элементами Пельтье и довел свою конструкцию до работоспособного состояния. Планшет заряжался довольно бодро.
https://www.youtube.com/watch?v=pixfY4SyNDg
10 ватт хороший результат, причем без принудительного обдува + кашу можно приготовить :) Летом правда поскромнее будет, но все равно интересно.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс фев 28, 2016 16:37

ligen писал(а):
Cher61 писал(а):А " связать" бензопилу с генератором вариантов не встречалось?
Пока не слышал о таком, больше интересуют природные источники энергии электроэнергии - солнце, ветер, вода...
Ну вот хотя бы это:
http://www.mkonline.ru/2001-01/2001-01-1.html
Подобных схем в инете полно :D
Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс фев 28, 2016 17:10

ligen писал(а): 10 ватт хороший результат, причем без принудительного обдува + кашу можно приготовить :) Летом правда поскромнее будет, но все равно интересно.
Вона чё нашел, насколько реальны, не знаю:
http://thermoenergy.ru/goods/Generatorn ... W-102.html
Разница там указана для теплой/холодной сторон 350/20 градусов.
Как виртуальная фантазия, для лета: вблизи водоема (со спокойной водой) плошку с дровами устанавливать на плавающий плотик, для естественного охлаждения нижней стороны элементов :shifty:
Или готовые изделия:
http://newenergetika.narod.ru/termoerek ... y-xap.html
Или вот:
http://kryothermtec.com/ru/thermoelectr ... r-b4m.html
Или:
http://www.energopech.ru/generator.html
Вот сами элементы:
http://www.sale-40.ru/?id_tov=233416-233116-18460114
Или от наших соседей:
http://ru.aliexpress.com/w/wholesale-th ... rator.html
А вот лаба по элементу:
http://patlah.net/etm/etm-24/a_energia/ ... erator.htm
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вт мар 01, 2016 05:59

Cher61 писал(а):
ligen писал(а): 10 ватт хороший результат, причем без принудительного обдува + кашу можно приготовить :) Летом правда поскромнее будет, но все равно интересно.
Вона чё нашел, насколько реальны, не знаю:
http://thermoenergy.ru/goods/Generatorn ... W-102.html
Разница там указана для теплой/холодной сторон 350/20 градусов.
Как виртуальная фантазия, для лета: вблизи водоема (со спокойной водой) плошку с дровами устанавливать на плавающий плотик, для естественного охлаждения нижней стороны элементов :shifty:
Уговорили :D Закажу штук несколько элементов Зеебека на пробу, поглядим что получиться. На крайняк к бачку ГУРа прилепить - нехай охладят чутка :)

Вот хорошие генераторы - и размеры, и все дела... Ток цена от 13 до 30 тыс.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вт мар 01, 2016 18:55

Ну внешний вид, неплох, только, имхо, к нему еще добавить придется обвесу: выпрямитель трехфазный (подкова с автомобильного гены?), РН, возможно аккум для возбуждения, ну и конечно привод (если чела, то педальки ножные -руками долго не покрутишь, если природный источник, то турбинка, а возможно и редуктор, станина какая-то), электрообвес. Всё в совокупности прибавит в стоимости готового изделия. :-(
Лично склоняюсь к Пельтье (особенно понравилась идейка крепления на стенку мангала - уголька подсыпал, запалил и только уголь добавляй, жаром, без открытого пламени, заряжай себя шашлыком, планшет - электричеством :-D )
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср мар 02, 2016 04:53

Cher61 писал(а):Ну внешний вид, неплох, только, имхо, к нему еще добавить придется обвесу: выпрямитель трехфазный (подкова с автомобильного гены?), РН, возможно аккум для возбуждения, ну и конечно привод (если чела, то педальки ножные -руками долго не покрутишь, если природный источник, то турбинка, а возможно и редуктор, станина какая-то), электрообвес. Всё в совокупности прибавит в стоимости готового изделия. :-(
Лично склоняюсь к Пельтье (особенно понравилась идейка крепления на стенку мангала - уголька подсыпал, запалил и только уголь добавляй, жаром, без открытого пламени, заряжай себя шашлыком, планшет - электричеством :-D )
Похоже основные засады ещё впереди :), причем по всем трём направлениям. Термоэлементы вчера отправили, ждёмс...

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пт мар 11, 2016 19:59

ligen писал(а):Закажу штук несколько элементов Зеебека на пробу, поглядим что получиться. На крайняк к бачку ГУРа прилепить - нехай охладят чутка :)
Пришли термоэлементы 3 шт. В общем все как на многочисленных видео.. при разнице температур на сторонах: "комнатная" - "кружка с кипятком" напряжение выдаваемое одним элементом 2-2,5 вольта. Для получения напруги 18-20 v заказал ещё 7 шт. Продолжаю играться :)

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вт апр 12, 2016 09:51

Доложу первые результаты получения природного электричества
Солнечные батареи - облачились в рамки с возможностью поворота в 2-х плоскостях по тангажу и рысканию :) На хорошем солнце дают зарядку 1,8-2 ампера. Достоинства - простота, низкая цена и не требовательность в обслуживании. Из недостатков: нужно солнце и аккуратности при транспортировке и монтаже.

Сами солнечные панели

Изображение

Крепление панелей на Патриоте

Изображение


Термогенератор - идея с термогенератором потерпела фиаско, грусть-печаль однако... Причина - высокое внутреннее сопротивление бюджетных элементов (4-5 ом), и соотв. невозможность получения серьезных токов. Использовал элементы Зеебека SP 1848 27145 SA. 12 последовательно соединённых элементов имеют сопротивление 50-60 ом, и ток КЗ не более 0,5-0,6А. Макс ток зарядки удалось получить 0,5А при разности температур в 120 град. это почти тепловой предел для них... Напряжение ХХ - 20-25V. Выводы: зарядить штатный аккум можно, но очень долго. Небольшие гаджеты... сотовые, фото, видео и т.п заряжаются без вопросов. Если добавить постоянную возню с нагревом верхней части и охлаждением нижней, то приблуда получилась почти бестолковой. ... если не второе её использование в режиме автохолодильника. А так... не городить ни чего, иметь с собой в походе пару термоэлементов и преобразователь DC/DC с 1 на 5 вольт. Кружка с кипятком есть, холодный камень рядом = сотовый можно всегда зарядить. :)

12 элементов Зеебека зажатые между 2-х пластин, 6 и 10 мм.

Изображение

Термогенератор: сверху котелок с кипятком или небольшим костром, нижняя часть в близлежащей луже или корыте с холодной водой

Изображение

Перевернутый термогенератор в режиме холодильника. Верх охлаждаем кулером,низ вставляем в теплоизолированный короб. Ну и частичноая перекоммутация, из последовательно в параллельную. 6 элементов из 12, неплохо охлаждают. Ток потребления 13-15 А. при 12V

Изображение

По ветро-гидро-мускульному генератору: Статор готов, катушки сохнут, токарь озадачен. Катушки по 150 витков провода 0,71, из расчета получить первый ампер зарядки от 100-110 об/мин. Дальше - больше.

Изображение

Готов выслушать критику, советы и пожелания.

Аватара пользователя
krusz
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2015 21:43
Откуда: Москва-Самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение krusz » Вт апр 12, 2016 20:53

А, прикольно , вы тут общаетесь :)

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср апр 13, 2016 04:51

krusz писал(а):А, прикольно , вы тут общаетесь :)
Сурьёзные вопросы решаем, Дим... как из ничего получить маленько зарядки для аккума. Пока только головняк, и не маленько :lol:

Аватара пользователя
krusz
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2015 21:43
Откуда: Москва-Самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение krusz » Ср апр 13, 2016 14:49

ну на мой взгляд это сродни изобретению вечного двигателя, не?
:) а вообще главное идея а решение всегда найдется :)
мой преподаватель по микроэлектронике в свое время сказал, как только вы изобретете усилитель сигнала питающийся от 0,1В вы озолотитесь :)
битва за малое потребление и малые габариты велась всегда :)
на мой взгляд альтернативное питание для похода на авто это все таки солнечные батареи и ветряк.
или как вариант делать минигидростанцию. :) но нужна вода и желательно с хорошим течением :)
а все остальное требует дополнительно все равно какой либо энергии.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср апр 13, 2016 16:11

krusz писал(а):а все остальное требует дополнительно все равно какой либо энергии.
Согласен - солнце и ветер. Термогенератор требует дополнительного источника энергии в виде дров, например.... Что в свете последних решений может стать уголовно наказуемым - http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/soc ... i-tjurmoj/

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вт май 10, 2016 16:51

Тихоходный генератор выдал первые вольты на ХХ. Видео - https://youtu.be/yb_IKj0YHgs

Добавил:

... и на нагрузку. Обороты -150-200 об/мин., напр - 20v, ток - 2 а. Видео - https://youtu.be/hWiJ7kc3bBM

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Чт май 19, 2016 05:20

По электрической части работы закончил, отпишусь... Все три источника тока аккум заряжают и имеют право на жизнь.

1. Солнечные батареи 2 шт. 36х46 см.- в солнечный день ток зарядки 2 ампера.
2. Термогенератор - при наличии костра и лужи - 0,3-0,4 ампера.
3. Тихоходный генератор - с приводом от мускульной силы 2-3 ампера.

Термогенератор выдаёт от тепла ладони 3 вольта. Думается если заголится и сесть другим местом, можно заряжать и сотовый :lol: . В режиме автохолодильника держит +10 град. при наружной температуре +25. Ток потребления - 8 ампер.
Термогенератор без нагрузки видео - https://youtu.be/6xt5ePabj2k
Термогенератор на зарядку штатного аккума - https://youtu.be/BHCS2-ehZ94

Тихоходный генератор с "ручкой от мясорубки" даёт 2-3 ампера зарядки неограниченно долго. Максимум от руки получилось - 4,2А. Ручку пришлось сделать с меньшим плечом - 14 см. самый то для 14-15 вольт. Тут без видоса, руки были заняты :) Все это предстоит снабдить ветроколесом и гидротурбинкой, что бы таскать в кильватере под парусами.

Спасибо всем кто отписывался в теме, делился мыслями и идеями!

Чуть фоток. При + 10 на улице от тепла руки 2,8 вольта.

Изображение

Заменой разъёма меняем режим работы "генератор - холодильник"

Изображение

Изображение

Ток не смейтесь... :D В качестве ящика под холодильник использована емкость для приготовления строительных смесей объёмом 40 литров.Таких емкостей куплено всего 8 шт. Шесть плотно встают в багажник Патриота, не гремят и не елозят при движении, имеют сверху ровную поверхность. И что важно, совсем не трескаются при больших минусах. Рекомендую…

Изображение

Генератор с ручкой "на 15 вольт 2-3 ампера"

Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Чт май 19, 2016 20:11

Респект! Что значит, желание плюс хотенье :-) Особенно "возбудил" генератор с ручным приводом :)
Теперь можно и заказики собирать ;-)
(В марте ездили с коллегами на прогулку, после остановки у очередной достопримечательности один из коллег не смог завестись - аккум, похоже старенький. Хорошо у другого коллеги был с собой бензогенератор - полчаса зарядки и, вуаля! Завелся и прокатились без проблем. С ручным, имхо, было бы чуть подольше (зато никто бы не мерз в ожидании :D ).
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пт май 20, 2016 04:42

Cher61 писал(а):зато никто бы не мерз в ожидании :D ).
Что не замерзли бы точно! Думал ампер 5-7 в лёгкую выдам, ан нет... остаётся только догадываться, каково нашему приводному ремню приходиться, что бы гену крутить при 100А. Я не против бензо, только... Вайгач, Новая Земля... много интересных мест, куда идти и месяц и больше, и "бензо" захочет много бенза. Поэтому и заморочился. Вчера вот канализационную прикупил ф 160 мм., что бы зарядка не столь мучительная была... :D

Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Пт май 20, 2016 13:11

вот на НЗ ручной - самое оно то, и бенз тратить не гену не придется и, если не слишком зарядишь, то хоть согреешься :D (Еще рассмотреть вариант с ножным приводом, чтоб кровь в венах не застаивалась :lol: )
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Сб май 21, 2016 04:34

Точно! Если типа гончарного круга, то и посуду с собой возить не придётся. А к печи, в той что горшки обжигать, можно и "термо" прислонить. :D :D :D

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс май 22, 2016 20:41

ligen писал(а):Точно! Если типа гончарного круга, то и посуду с собой возить не придётся. А к печи, в той что горшки обжигать, можно и "термо" прислонить. :D :D :D
Для печи сначала кирпичиков надо вылепить огнеупорных, и горючки понадобится немеренно (не ягелем же топить :lol: ), а вот велопривод (рама с педалями, цепь и гену на ось вместо колеса, и все вполне может поместиться в багажнике) и гену даст зарядить и ноги от венозного застоя после длительного сидения в машине спасет :D
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Aleksandr_89 » Вс май 22, 2016 21:58

А если к штатному генератору прикрутить синей изолентой ручку от мясорубки?)))

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс май 22, 2016 22:11

Aleksandr_89 писал(а):А если к штатному генератору прикрутить синей изолентой ручку от мясорубки?)))
Синяя изолента – это конечно наше всё , но думаешь, поможет раскрутить гену до 2000 оборотов?! :lol:
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Aleksandr_89 » Вс май 22, 2016 22:16

Cher61 писал(а):
Aleksandr_89 писал(а):А если к штатному генератору прикрутить синей изолентой ручку от мясорубки?)))
Синяя изолента – это конечно наше всё , но думаешь, поможет раскрутить гену до 2000 оборотов?! :lol:
Зачем так много то? ХХ - всего 800 оборотов... :D

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс май 22, 2016 22:28

На ХХ аккум, имхо, не зарядишь
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пн май 23, 2016 03:59

Aleksandr_89 писал(а):
Cher61 писал(а): Синяя изолента – это конечно наше всё , но думаешь, поможет раскрутить гену до 2000 оборотов?! :lol:
Зачем так много то? ХХ - всего 800 оборотов... :D
Можно попробовать, но вряд ли на малых оборотах получиться. Шкив у гены совсем маленький, тыщи две-три придётся крутить. Похоже дело в большой дури магнитов... диски притягиваются к друг другу с усилием 150-200 кг., чуть пальцы, сцуко, не переломал когда собирал первый раз, хоть и с зазор там 14 мм. Пришлось выжимные винты делать, М6 пищат конечно, но отжимают.
Cher61 писал(а):... а вот велопривод (рама с педалями, цепь и гену на ось вместо колеса, и все вполне может поместиться в багажнике) и гену даст зарядить и ноги от венозного застоя после длительного сидения в машине спасет :D
Мысль то кстати хорошая, вал на обе стороны выходит... вторую ручку на 180 град., и ногами крутить. Недостачу напряжения компенсировать DC/DC преобразователем, типа с 8-10 поднять на 15 вольт. На КПД преобразования потеряем немного, но в железе и КПД цепи выиграем.

Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Пн май 23, 2016 19:28

ligen писал(а):Мысль то кстати хорошая, вал на обе стороны выходит... вторую ручку на 180 град., и ногами крутить. Недостачу напряжения компенсировать DC/DC преобразователем, типа с 8-10 поднять на 15 вольт. На КПД преобразования потеряем немного, но в железе и КПД цепи выиграем.
А в преобразователе не будет, напругу поднимешь - ток уменьшится?
А позвольте развить мысль (пофантазировать )... такой же велопривод с откидным колесом с лопатками ("подвесной мотор" :lol: ) – и вот уже не лодка под парусом, а колесный "пароход" ! :whistle:
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вт май 24, 2016 06:19

Cher61 писал(а):А позвольте развить мысль (пофантазировать )... такой же велопривод с откидным колесом с лопатками ("подвесной мотор" :lol: ) – и вот уже не лодка под парусом, а колесный "пароход" ! :whistle:
Думается на мускульных 200 ваттах далеко не уедем. За попутным ветром 5-7 м/с скорость прибл. такая же как под мотором 2-3 л/с. (1500-2000 ватт) Если только в полное безветрие и безбензинье :D
Cher61 писал(а): А в преобразователе не будет, напругу поднимешь - ток уменьшится?
Конечно будет... ватты выдаваемые руками/ногами не изменяться, напругу поднимем, ток соотв. уменьшиться. В добавок потеряем 10-15 проц. на преобразование, но появится зарядка и от ножного привода, т.к. рукой крутить 2-3 об/сек можно, а ногами получить такую скорость вращения утомительно. Хотя мощность "ног" выше. Очень неохота городить редукторы, цепи и звезды... хотя в сторону ручной дрели родом из СССР уже поглядываю. :D Дело в том, что генератор изначально рассчитывался как ветряк/гидряк, поэтому от ручного привода он явно недодаёт мощности. Переделать не долго, но тогда он будет плохим ветряком...

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Ср май 25, 2016 19:24

Ветряк ладно, а к гидряку всё равно придется редуктор лепить (если не делать по типу турбины ГЭС – вертикально, со сложными лопатками). Вот мож и продумать, чтоб фишка на гене (звездочка, шкив, ролик или еще что) стыковались и с "велотренажером", и с турбинкой (и натяжные механизмы – мож как ролик у нас на ремень – оттянул ручаг, сдернул цепь/ ремень, снял/переставил гену, рычаг подпружиненный вернул на место, и – готово! И может можно механизм переключения скоростей, как на великах, присобачить, для разных мощностных категорий "мускульных приводов" – пассажиров или течений водной среды :-D )
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср май 25, 2016 20:53

Прикидывал сегодня шестерни от дрели... в принципе комплект с числом 1:2.5 уместиться на одной из сторон генератора. Чуть токарных работ и с одной стороны прямой привод, а с противоположной - в 2,5 увеличенный. Но вопрос пока один: как стартанет генератор на малых ветрах... Дело в том, что сейчас магнитопровод разомкнут сознательно. Магнитный поток одного магнита идёт по диску к валу, дальше через вал на другой диск и к магниту который напротив первого. Дальше 14 мм по воздуху и замыкается пронизывая витки катушки. Внутри катушек металла нет, только деревянные оправки на которых они наматывались. Если высверлить деревяшки и вставить в окна куски Ш -образных пластин из электротехнической стали, или хотя бы залить эпоксидкой с стальными опилками, магнитопровод замкнётся и будет уже настоящий генератор... КПД увеличиться, мощность поднимется если не в разы то прилично. Но! появиться залипание... магниты будут зависать над металлом, и стартовый момент возрастёт. Потом конечно раскрутиться, но ветряк со стартовой скоростью ветра более 10 м/с мало эффективен. Сейчас форсирую лопасти и надеюсь на старт при 3-4 м/сек. момент страгивания минимальный, только трение в 2 подшипниках. Попробовать как сартует не малых ветрах, и принять решение... нужен редуктор или нет. Можно в "треугольник" переключить - напруга меньше - ток больше, или вставить стальные сердечники по одному в каждую фазу... вообщем начинаются лабораторки :) Лопасти покрасил, чехол готов, думаю на неделе смонтирую на багажнике.

В катушках нет магнитопровода
Изображение

Магнитный поток
Изображение

Лопасти 3 шт по 800 мм
Изображение

Чупа-чупс :D
Изображение

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Ср май 25, 2016 22:03

Опилки, имхо, отжигать придется (насколько помню, пластины после рубки и рихтовки дря трансов отжигались, чтоб снять механические напряжения, которые ведут к остаточному магнетизму). А куски ферритового стержня в дырки не пойдут (если рассверлить деревянные оправки)?
Опять же имхо, скорость ветра 10 м/с это многовастенько (у нас так обычно 3–5 м/с в среднем).
Изображение

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности