Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Альтернативные источники тока в походе.

Все что касается подключения доп. оборудования к электросхеме автомобиля
Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Чт май 26, 2016 05:05

Cher61 писал(а):Опять же имхо, скорость ветра 10 м/с это многовастенько (у нас так обычно 3–5 м/с в среднем).
Вот и я про то... может и не гнаться за большими токами и КПД, а обеспечить старт и зарядку на малых ветрах. За днёвку/ночевку зальёт пол-аккума и то хорошо. Про отжиг то же слышал, это не сложно сделать. Знаю точно что цельной болт нельзя, да и старику Фуко это не понравиться :) Недостачу или избыток напряжения компенсировать преобразованием. Экспериментировал с такими... компактно и цена разумная 80 - 150 р. за шт.

Этот понижает до 5 вольт. Воткнул к ветряку планшет или сотовый и забыл... уж 8 вольт то выдаст гена на ветре 3-5 м/с
Изображение

Этот повышает до 5-и... Два элемента Пельтье, кружка с кипятком и камень - зарядка сотового пошла. Пробовал заряжать сотовый от одной R6 - получаеться.
Изображение

Этот мощнее и регулируемый. Если ветряк/гидряк недодаст - его использовать. Больше 2 ампер греется, нужен радиатор.
Изображение

ligen писал(а):Лопасти покрасил, чехол готов, думаю на неделе смонтирую на багажнике.
Добавил: У нас полное безветрие. Ждём.
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пн июн 06, 2016 20:36

Ветер порывистый, скорость оценивать не возьмусь... может 3-5 м/с на старте. На видео ток 1,2А, Макс ток в тот день - 3,2А. Проводок покороче, сечение побольше (сейчас 0,75 мм/кв)...думается на ветрах 5-7 м/с ампера 3-4 можно снять стабильно.


Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Ср авг 03, 2016 16:03

Испытали источники в 10-и дневном походе по Белому морю. Всего было выработано около 2 квт/ч электроэнергии (170 а/ч при 12 вольтах) Ветряк молотил на стоянках, солнечные батареи - на стоянках и в ходу. От ветра получено 60%, от солнца - 40%. Термогенератор пробовали пару раз ради эксперимента в походных условиях. Электроэнергию не экономили, хватало с лихвой. Руками не крутили))).

Стояла аномальная жара. Ранним утром на походной легендарной "Звездочки" +32, к обеду разогреет до +35-37, и это в 200 км. от Полярного круга. Отсюда ливни и постоянная смена погоды. Вообщем ветра и солнца для экспериментов нам хватало.
Изображение

Море было разным... редко таким
Изображение

Чаще таким...
Изображение

и таким
Изображение

Ливни то-же были "за нас")))
Изображение

Часовой дождь дарил нам 40-50 литров пресной воды
Изображение


На стоянках потребление 8 ампер часа на 2-3. Погода, почта, зарядки...
Изображение


Ветряк молотил в основном ночами и к утру имели зелёный глаз на "Mutlu"
Изображение

Редкие дни безветрия он отдыхал.
Изображение

Солнечные панели заряжали на стоянке
Изображение

И в ходу...
Изображение


Видео:


Ветрогенератор. Ветер небольшой 6-8 м/с ток 3-3,5 ампера, в порывах раскручивал до 5-6 ампер


Солнечные батареи. Ток 2,3 ампера


Термогенератор. Час времени и две сковороды с углями зарядили планшет на 50%


Подробности изготовления источников тока, схемы, размеры, чертежи. На какие засады нарывались, как преодолевали... и что преодолеть не получилось, здесь:
Ветрогенератор - http://ligen.ru/vetrogenerator/
Термогенератор - http://ligen.ru/termogenerator/
Солнечные - http://ligen.ru/solnechnye-batarei/

Аватара пользователя
Advnea
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 07:56
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Advnea » Пт сен 02, 2016 20:56

Мои мысли - литиевый аккум 3.2 В 200 Ач (фирмы Лиотех - 14000 руб) и DC-DC преобразователь. Штатный аккум на стоянках не пользовать, только литиевый, заряжаться он должен за полчаса работы двигателя (думаю около литра бензина). Преимущества перед "зелеными технологиями" - боеготовность в любую погоду, но возле машины.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Сб сен 03, 2016 06:23

Advnea писал(а): Мои мысли - литиевый аккум 3.2 В 200 Ач (фирмы Лиотех - 14000 руб) и DC-DC преобразователь. Штатный аккум на стоянках не пользовать, только литиевый, заряжаться он должен за полчаса работы двигателя (думаю около литра бензина). Преимущества перед "зелеными технологиями" - боеготовность в любую погоду, но возле машины.
Хороший накопитель, большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет... Час тарахтения и недельный запас эл. энергии обеспечен. Отсюда "увеличенный" в 10 раз моторесурс бензогенератора (так как 1 час вместо 10-и) и в разы меньший расход топлива на одну зарядку. Из минусов - не сможет помочь штатному аккуму в пуске двигателя. Не нашел в описаниях каким же током его нужно заряжать, что бы за час залить полностью... неужто 200 ампер?

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс сен 04, 2016 14:25

ligen писал(а): Хороший накопитель, большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет... Час тарахтения и недельный запас эл. энергии обеспечен. Отсюда "увеличенный" в 10 раз моторесурс бензогенератора (так как 1 час вместо 10-и) и в разы меньший расход топлива на одну зарядку. Из минусов - не сможет помочь штатному аккуму в пуске двигателя. Не нашел в описаниях каким же током его нужно заряжать, что бы за час залить полностью... неужто 200 ампер?
И зачем такое усложнение, если использовать бензогенератор, от него и заряжать штатный аккум (для пуска двигателя достаточно получаса) :shhh:
Энергия из "воздуха" – это конечно хорошо, но для ленивых, имхо, достаточно будет такого накопителя (для зарядки мобильников/планшета) и бензогенератора (для накопителя и всего остального) :whistle:
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Вс сен 04, 2016 16:35

Cher61 писал(а):И зачем такое усложнение
Какое уж тут усложнение, по-моему наоборот - редкое единодушие во мнениях :)
ligen писал(а):большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет...
Cher61 писал(а):достаточно будет такого накопителя (для зарядки мобильников/планшета) и бензогенератора (для накопителя и всего остального) :whistle:
или я не правильно прочитал?

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Cher61 » Вс сен 04, 2016 21:17

Да не, все правильно. Видно я не так понял, прочитав сожаление о невозможности запуска авто от накопителя и предположив усложненную схему: бензоген –> накопитель–> аккум авто. А вот такая настойчивость при решении фантазийных проектов (ветрогенератор, термогенератор, солнечные батареи и увязка этого в целое) вполне достойна восхищения :dance: :clap:
А в "упрощенной" схеме (бензоген – аккум авто) никакого творческого вложения, голая прагматика – купил, перед поездкой проверил, скомплектовал, достал и используй. Это без умственных и физических затрат, и "зелеными" технологиями не пахнет, но, как вариант (повторюсь, для "ленивых" во всех отношениях) вполне реализуем, хотя бы на "аварийный" случай. Опять же сравнительно с "зелеными" технологиями применительно к нашим потребностям объем финансовых затрат и занимаемого генератором места вполне сопоставим, а возникающие при этом "плюсы" идут дополнительным бонусом (горючка та же, что и к авто, только масла банку(или пюзырек) с собой взять, можно кой какой электроинструмент подключить, дрельку там или паяльник) :whistle:
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Пн сен 05, 2016 04:53

Cher61 писал(а):бензоген –> накопитель–> аккум авто.
Хорошую мысль кинул однако!!!
Можно обдумать... один час, движком или бензогеной, заряжать накопитель на ионисторах большой емкости, и после остановки переливать в штатный аккум. Типа на заглушенном движке бортсеть 14,5v держится 8-10 часов за счет накопителя. Ну и соотв заряжается штатный аккум. Час тарахтения бензогены + 1,5 литра бензина и аккум заряжен полностью... пока спим - перетечет :)

С ионисторами ближе к зиме буду экспериментировать в этой теме:
Тут внизу писал - viewtopic.php?t=25919&start=1550
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически - отсоединить от плюсовой клеммы тонкий провод, и в разрыв вставить диод на 80А в прямом направлении. Стартер оставить на клемме. Будем иметь в сети и на приборке напряжение 13-14 вольт, на гене, стартере и аккуме на вольт больше - 14-15 в.
Из плюсов: снимем лишнюю нагрузку на лампадки, насосики, печки и и убавим общее потребление в сети. Полноценно заряжаем АКБ.
Из минусов: при токе в сети 50А и падении на диоде в 1 вольт, будем терять в тепло 50 вт. мощности, но это мелочи...

Диод например Д132-80 под М8, цена разумная. При 50А как раз вольт падения.
После диода поставить ионистор, что бы не заваливал сеть до 8-9 вольт пока стартер крутит, а держал 11-12 вольт секунд 20-30..

Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Дробильщик » Ср дек 14, 2016 16:50

:o Вот это да.... [!]
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение goodman » Чт дек 15, 2016 00:03

ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически
интересно..
идея вывести акб в желаемый("идеальный") режим, не повредив электросистеме?
нужны дополнительные исследования т.к. уверен что конструкторы не используют такое решение ни на одном известном автомобиле по каким то веским причинам

Аватара пользователя
Vigo
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 01:25
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение Vigo » Чт дек 15, 2016 00:58

Забыли про парогенератор то есть паротурбину. (Костер дрова вода)
Но, думаю пара автономных на треногах ветряков, самое реальное.

Отправлено спустя 46 минут 44 секунды:
Где то в постах была мысль что нужны 8 ампер для зарядки аккума. Но я автомобильныз аккум заряжал и 2 амперами обычного блока питания от каких то активных колонок. Просто заряжается чуть дольше.
То есть радобность в 8 амперах сомнительна.

Ветряки + солнечные панели , самое то. Знаю точно что есть панели которые работают даж в пасмурный день.
ВАЗ 2105, 2115, 2112, Таврия, BMW 316, 735, Nissan qashqai, Infiniti QX50, Chevrolet Aveo, Datsun Mi-do, Еще чот забыл. Сейчас: Mazda CX-7 2.5

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Чт дек 15, 2016 04:49

Vigo писал(а):Забыли про парогенератор то есть паротурбину. (Костер дрова вода)
Но, думаю пара автономных на треногах ветряков, самое реальное.

Отправлено спустя 46 минут 44 секунды:
Где то в постах была мысль что нужны 8 ампер для зарядки аккума. Но я автомобильныз аккум заряжал и 2 амперами обычного блока питания от каких то активных колонок. Просто заряжается чуть дольше.
То есть радобность в 8 амперах сомнительна.

Ветряки + солнечные панели , самое то. Знаю точно что есть панели которые работают даж в пасмурный день.
Парогенератор это да! :) в тундре только фигово будет... но можно и фуфаек промаслянных прихватить с дома :)

Про 8 ампер, как тут скажешь... Если сам утром завелся в тугую + соседу по стоянке помог прикурить + музыку или свет оставил и ушел работу... лучше наверное 8. А так по сути без разницы - что 4 ампера за 3 часа, что 2 за шесть... по-любому зальется 12 а/ч.
goodman писал(а):
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически
интересно..
идея вывести акб в желаемый("идеальный") режим, не повредив электросистеме?
нужны дополнительные исследования т.к. уверен что конструкторы не используют такое решение ни на одном известном автомобиле по каким то веским причинам
Если не будем вылазить за 14-15 вольт - наверное не повредит... но режим этот совсем не идеальный, а больше желаемый. Задача зарядить посаженный аккум за суточный 10-12 часовой пробег. Летом это реально... дать 7-8 ампер зарядки и к вечеру закачать 70-80 а/ч. Зимой - нет... для получения такого зарядного тока понадобиться напряжение 15-16, а если совсем дубняк то и 17 вольт. Отсюда вся эта городьба с уменьшителями и пр. Это видео снято позавчера при -15-20 на улице:

На этом видосе штатный генератор с РР внутри без всяких вольтодобавок. Напруга 13,5-13,7, виску снял что-бы шустрее прогреть подкапотное.... Первый замер тока зарядки при +3 под капотом Напряжение 13,7, зарядный ток 0,8-1 ампер. После получасового прогрева подкапотного без виски движок ушел за +90, под капотом +30, жду еще пол-часа для прогрева АКБ. Итого имеем устоявшиеся +22. Результат - при тех же 13,7 ток 8-9 ампер. Вывод: если с утра засадил и просил прикурить, то в первом режиме АКБ зарядиться за 3-4 дня непрерывной езды, во втором... к вечеру можем поиметь зелёный индикатор на аккуме. Это конечно теория без учета КПД и прочего, но смысл такой. Пока мы стоим и молотим на ХХ, тепло и зарядка идет. Стоит начать движение - темп падает и зарядки почти нет. На фото в ходу при -35 на улице во впускном -15. Под капотом в это время холоднее т.к. вход фильтра подтянут к приемной трубе гофрой шноркеля. Амперметра тогда не было, но думаю ток зарядки был ноль.

Это сам видос с титрами -

На фото: на улице -35, во впускном -15, под капотом прибл. -20. Думаю даже при 14,5 зарядки нет совсем или 0,5-1А
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Альтернативные источники тока в походе.

Сообщение ligen » Сб мар 23, 2019 04:32

Продолжение тут - https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=301&t=42330
Замечания и предложения приветствуются, критика то же.

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности