Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Обсуждение установки реле Gruner

Все что касается подключения доп. оборудования к электросхеме автомобиля
Ответить
Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Shlosser » Вс мар 11, 2012 02:40

От модератора:

В этой теме обсуждаются только технические моменты по установке и эксплуатации реле Gruner.

Вопросы покупки реле Gruner обсуждаются тут:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zakupka- ... 20950.html

Обсуждение механических выключателей массы отечественного производства здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/viklyuch ... t3216.html
Последний раз редактировалось Shlosser Вс мар 11, 2012 12:14, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вс мар 11, 2012 05:03

Shlosser писал(а):Есть ещё вот такой выключатель массы либо плюса:

Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения (от 4,4В до 16В) на управляющий контакт) электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.

Данное реле было разработано по заказу компании Daimler AG и используется в современных автомобилях этой марки для обесточивания машины при транспортировке и в случае аварии (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 )

Помимо прямого назначения этого реле для выключения массы, либо полного обесточивания и глушения двигателя спортивного авто по требованию техрегламента, есть одна задача (отключение плюсовой шины электрической автомобильной лебёдки), решение которой существующими на рынке аналогами (ЗИЛовские выключатели массы, соленоиды лебёдки, ручные выключатели, сварочные разъёмы и т.д. и т.п.) крайне затруднено либо невозможно в силу конструктивных особенностей аналогов. С помощью реле фирмы GRUNER, данная проблема решается самым правильным и грамотным образом.

Позиционирование реле производителем:

Изображение

Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.
Реле Gruner 750 предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.
Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии...


Изображение

Изображение

Корпус выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита):

Изображение

Технический паспорт реле (ссылка на jpg в полном разрешении):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/564 ... bbde7_orig

Изображение

Подробная расшифровка характеристик реле:

Изображение

Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан в первом выше), указывает на возможность реле долговременно коммутировать ток в 300А, при подключении его (реле) проводами сечением свыше 50мм2, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.

Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER:
http://www.itpindia.com/download.php?fi ... 0Sheet.pdf

Тут я немного переведу, для нешпрехающих, что - что означает:

Изображение

6...16V operating voltage range - дипазон напряжений срабатывания реле (опытным путём установлено, что реле гарантированно срабатывает при просадке напряжения вплоть до 4,4В, импульс тока при этом не превышает 500мА)

contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.

contact material AgSnO2 - материал контактов (примечание: площадь контактной площадки реле Gruner 750H равна ~50mm2) - AgSnO2 Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...

rated switching current 250A - долговременный коммутируемый ток 250А

inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)

short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов

max.make current 1500A - кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигуна при -40С итд итп)

max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором реле может быть выключено без "сваривания" контактов

Схема подключения реле для обесточивания лебёдки:

Изображение

*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,
в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу



Какой длинный рекламный текст :)

Только я бы отметил, что дорогущие немецкие реле в десятки раз дороже обычного механического выключателя для УАЗа и в несколько раз дороже дистанционного ЗИЛовского :)

Выключатель массы УАЗ - цена 135 руб.
Выключатель массы дистанционный 12В для спецтехники - цена 800 руб.
Выключатель массы дистанционный 12В, 50А ЗИЛ-4331 СОАТЭ цена 1050 руб.

http://www.konsulavto.ru/cat?search_str ... part_id=14

Реле Mercedes (от Gruner) - цена от 2 663 до 2 907 руб.
http://exist.ru/price.aspx?pcode=A+003+542+18+19


P.S.
Если кто из Патроводов решит поддержать "забугорного" производителя - на форуме есть тема по клубным закупкам реле от Gruner:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zakupka- ... 20950.html

Можно ощутимо сэкономить :wink:
Последний раз редактировалось Партизанский Ср апр 09, 2014 11:50, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вс мар 11, 2012 09:54

Партизанский писал(а):в несколько раз дороже дистанционного ЗИЛовского :)

Выключатель массы дистанционный 12В, 50А ЗИЛ-4331 СОАТЭ цена 1050 руб.

Если кто из Патроводов решит поддержать "забугорного" производителя - на форуме есть тема по клубным закупкам реле от Gruner:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zakupka- ... 20950.html

Можно ощутимо сэкономить :wink:
Там цена на Грюнер 900р :roll:

Немогу никак вычислить "несколько раз дороже" :oops:

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вс мар 11, 2012 23:24

Yaslon писал(а):Реклама не для того сегмента рынка.
Может быть и не для того. Все обсуждаемые выше выключатели массы имеют право на существование, но они разрабатывались и предназначены именно для отключения массы и только, причём отключение массы в автомобиле не обременённом мощными потребителями, усиленными аккумуляторами, генераторами итд итп Максимальный долговременно коммутируемый ток этих выключателей массы был расчитан в 70-80х годах исходя из средней потребляемой мощности на обычном стоковом автомобиле (фары+фонари+зажигание+щётки+печка+обычная музыка+ещё по мелочи), и кратковременного стартового тока 200-300А

Я не более чем проинформировал заинтересованных в этом вопросе людей о существовании альтернативы, позволяющей коммутировать заметно большие токи и плюсовую шину (для отключения лебёдки). Каждый решает сам, что ему нужно и по карману.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Ср сен 19, 2012 01:56

В сети появился свежий отчёт об установке Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки.

Ознакомится можно здесь: http://www.drive2.ru...30376153007545/

Изображение

Ещё отчёты:

http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 152166553/

http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfe ... 3459/#post

SerSor
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SerSor » Чт дек 12, 2013 08:37

Т.е если 2 лебедки надо 2 выключателя массы (кстати, а зачем они?) и один общий от акум-ра?

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт янв 17, 2014 11:48

SerSor писал(а):Т.е если 2 лебедки надо 2 выключателя массы (кстати, а зачем они?) и один общий от акум-ра?
Если две лебёдки, нужно два выключателя лебёдочного плюса. Общий от АКБ не обязателен. Выключать массу у лебёдки бесполезно, если отключить минусовой провод с АКБ на лебёдку, мотор лебёдки получит минус с кузова. Минусовой провод равного сечения плюсовому, с АКБ на лебёдку ОБЯЗАТЕЛЕН, если лебёдка всегда будет брать минус с рамы, она будет работать в полмощности, тк на пути тока через раму большое количество переходных сопротивлений, и на рабочем токе лебёдки в 300-400А падение напряжения у мотора лебёдки будет порядка 2-4Вольт!!! Ставить дистанционный выключатель плюса лебёдки КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, для оперативного предотвращения всяких нештатных ситуаций.

Несколько размыкателей плюса ставят так:

Ссылка на отчёт по установке 3 реле Gruner 750H в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!

Смотрим здесь: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_c ... l/1983823/

Изображение

Изображение

Изображение[/u]

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вт фев 11, 2014 00:27

Вариант использования реле Gruner 750H в составе автомобильной системы автоматического пожаротушения, на базе прибора С2000-4 производства НВП «Болид»:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/3741/3741 ... l/2644494/


Изображение

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вс фев 16, 2014 18:18

Жители Виларибо, тоже до сих пор ставят Газелевские массы.

А вот жители Вилабаджо, молитвами Святого Антонио, избежав пожара от хвалёных импортных железных штуковин, по соседски обратились за помощью к жителям деревни Бавария и уже давно забыли про свои проблемы -

http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... l/2795947/


Gruner vs Выключатели массы (КАМАЗ, СОАТЭ, Газель, Бычок итд. итп.)

На КАМАЗ'вских выключателях очень высокое проходное сопротивление - из-за маленького пятна контакта, обгорания медных контактов, двух контактных пар на пути тока. По сравнению с Грюнером, сопротивление выше в несколько раз, соответственно на больших токах, падение напряжения на таких выключателях массы достигает от 1 до 2-3Вольт, в зависимости от степени обгорания контактов...

При протекани через такие размыкатели реально больших токов, порядка 500-600А, контактная группа из-за большого переходного сопротивления и очень малого пятна контакта просто раскаляется, точка протекания тока медь-медь сваривается и две хиленькие пружинки не могут разорвать контакт. Причём даже в ручную это не получиться, потому как при нажатии в ручную, вы производите работу катушки на нажатие напрявляющего штифта, что бы вышел из зацепления механизм фиксации, а размыкают контакты всё те же пружинки. Единственное, что вызывает "уважение" в этих размыкателях это размер управляющей катушки, а контактная группа сплошное недоразумение...

Изображение
 
Изображение

 
Изображение
 
 
Изображение   Изображение

Изображение   Изображение
 
 
Изображение   Изображение

Аватара пользователя
СалУрал
Владелец
Владелец
Сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 07:31
Откуда: Bashkortostan
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СалУрал » Вс фев 16, 2014 18:35

Shlosser
Убедили, хотя и успел снять АКБ и присмотреть место, повременю. Мне и дистанционный не нужен, а газелевская давно уже валяется. Хотя бы открыл капот и выключил.

Аватара пользователя
den 3163
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 20:14
Откуда: Москва, Преображенская пл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение den 3163 » Вс фев 16, 2014 21:43

Shlosser , реклама Ваша не убедительна и реально надоела. Продажи упали?! Ну тогда еще можно и с уазбуки фото Вашего реле обгоревшего вставить, которое лебедку так и не отключило!

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вс фев 16, 2014 23:05

den 3163 писал(а):Продажи упали?! Ну тогда еще можно и с уазбуки фото Вашего реле обгоревшего вставить, которое лебедку так и не отключило!
Спасибо за беспокойство, продажи в порядке :wink:

Почему реле сгорело и не отключило лебёдку подробно описано тут (там ещё пара таких ситуаций есть):

http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html

Если вы будете так любезны, можете кинуть ссылку и на Уазбуку.

Вот собственно пара этих ситуаций:

Изображение

Изображение


Кому будет не лениво пройти по ссылкам, поймут суть ситуации и прочитают "признания" пострадавших. А вот вырывать из контекста эти случаи - НЕХОРОШО....


Кстати в вашем клубе уже больше 2 лет "трудятся" больше сотни таких реле, можете задать вопросы реальным пользователям, а не нервничать по пустякам :D

http://www.uazpatriot.ru/forum/zakupka- ... 20950.html

Аватара пользователя
den 3163
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 20:14
Откуда: Москва, Преображенская пл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение den 3163 » Пн фев 17, 2014 18:52

Shlosser писал(а):
den 3163 писал(а):Продажи упали?! Ну тогда еще можно и с уазбуки фото Вашего реле обгоревшего вставить, которое лебедку так и не отключило!
Спасибо за беспокойство, продажи в порядке :wink:

Почему реле сгорело и не отключило лебёдку подробно описано тут (там ещё пара таких ситуаций есть):

http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html

Если вы будете так любезны, можете кинуть ссылку и на Уазбуку.

Вот собственно пара этих ситуаций:

Изображение

Изображение


Кому будет не лениво пройти по ссылкам, поймут суть ситуации и прочитают "признания" пострадавших. А вот вырывать из контекста эти случаи - НЕХОРОШО....


Кстати в вашем клубе уже больше 2 лет "трудятся" больше сотни таких реле, можете задать вопросы реальным пользователям, а не нервничать по пустякам :D

http://www.uazpatriot.ru/forum/zakupka- ... 20950.html
Ну ссылка у Вас уже есть -http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=132969&page=6
Это конечно жестко,120 градусов.... Ну тогда надо для подстраховки термореле на вывод поставить, закомутировать через него + на выключение реле

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пн фев 17, 2014 20:21

den 3163 писал(а):Это конечно жестко,120 градусов.... Ну тогда надо для подстраховки термореле на вывод поставить, закомутировать через него + на выключение реле
Ничего жёсткого, это паспортная температура непосредственно контактной пары на токах в 300А. Сами выводы гораздо меньшей температуры, они в значительной степени охлаждаются силовыми медными кабелями. Вот поэтому Gruner документировал на этих реле неограниченный по времени ток в 300А, при подключении кабелями сечением не менее 50мм2, из-за их высокой теплоотводящей способности. 300мкОм сопротивление контактной группы реле, примерно 300мкОм сопротивление 1м медного 50мм2 кабеля. Падение напряжения на реле, равноценно удлиннению силовой в 50мм2 меди трассы до лебёдки на этот метр.

На двух фотографиях выше, несколько принципиальных ошибок по монтажу силовых цепей, приведших к этим ситуациям.

Первое и самое важное, монтаж силовых выводов произведён на легкоплавкое основание. В первом случае на полиэтиленовый пластик с температурой плавления ~95-100C, во втором случае на оргстекло с температурой плавления в 80-90С. Вторая ошибка использование в качестве силовых кабелей, звуковых медных кабелей большого сечения в ПВХ изоляции.

Сценарий ситуации в обоих случаях идентичный, при нагреве соединения силовых клемм реле и кабелей до рабочих температур на больших токах, пластик в этом месте начал плавится, появился точечный контакт клемм с высоким переходным сопротивлением, клеммы раскалились градусов до 300-400С и поплавили корпус реле и ПВХ изоляцию силовых кабелей.

Если бы реле были установлены на тугоплавкое основание из электротехнических пластмасс (гетинакс, текстолит, стеклотекстолит, фторопласт итд итп), были подключены правильными кабелями от 50мм2 в резиновой изоляции (сварочный кабель), неподдерживающей горение и не плавящейся. В обоих случаях НИЧЕГО БЫ НЕ ПРОИЗОШЛО...

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 21, 2014 06:37

Shlosser писал(а):
den 3163 писал(а):Это конечно жестко,120 градусов.... Ну тогда надо для подстраховки термореле на вывод поставить, закомутировать через него + на выключение реле
Ничего жёсткого, это паспортная температура непосредственно контактной пары на токах в 300А. Сами выводы гораздо меньшей температуры, они в значительной степени охлаждаются силовыми медными кабелями. На двух фотографиях выше, несколько принципиальных ошибок по монтажу силовых цепей, приведших к этим ситуациям.

Вторая ошибка использование в качестве силовых кабелей, звуковых медных кабелей большого сечения в ПВХ изоляции.

Если бы реле были установлены на тугоплавкое основание из электротехнических пластмасс (гетинакс, текстолит, стеклотекстолит, фторопласт итд итп), были подключены правильными кабелями от 50мм2 в резиновой изоляции (сварочный кабель), неподдерживающей горение и не плавящейся. В обоих случаях НИЧЕГО БЫ НЕ ПРОИЗОШЛО...
Если быть хотя б чуть-чуть в теме или погуглить, например, то станет понятно, что эксплуатационные характеристики провода ПВ и кабеля КГ примерно одинаковы. ПВ допускает длительную работу жил при температуре +70 гр.С, а КГ при 75 гр.С. В таких условиях рано или поздно сдохнет и тот, и другой. И уж точно кабель не должен охлаждать контакты :)
Скорее всего из-за перегрева контактной группы произошел отпуск прижимающей пружины или самого плавающего контакта, а дальше пошло-поехало.
Насчет тугоплавких пластиков. В электротехнике годами работают выключатели и контакторы, выполненные из ПВХ, и ничего, но там выключатель или контактор на подобный ток имеет размер побольше нашего аккумулятора. В данном случае просто габарит хреновины и соответственно размеры контактной группы не соответствуют желаемому току. Вот и все.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт фев 21, 2014 21:38

191 писал(а):Если быть хотя б чуть-чуть в теме или погуглить....
Чуть-чуть в теме. 5 лет в Чемпионате России по Трофи с 2000 по 2004. А Гуглить умею - мама не горюй...

ПВХ - при серьёзном КЗ горит и плавиться ( Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 130С )

Резина на КГ - при серьёзном КЗ не горит, не плавится, обугливается, но сохраняет форму ( Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 750С )
191 писал(а):Скорее всего из-за перегрева контактной группы произошел отпуск прижимающей пружины или самого плавающего контакта, а дальше пошло-поехало....

Произошло то, что я написал, это очевидно по выраженному оплавлению пластиковой основы, только с одной стороны. Второй вывод реле в одном случае не оплавлен вовсе, во втором случае в значительно меньшей степени. Если бы был критический разогрев контактной группы, были бы оплавлены ОБА КОНТАКТА.

В обоих случаях, контактная группа осталась в идеальном состоянии, ни следов обугливания, ни следов плавления. По конструктивным особенностям реле, если происходит перегрев контактной группы, в первую очередь плавиться пластиковый прижимной рычаг контактов и контактная группа размыкается - цепь разрывается. Плавающей контактной группы, как на Камазовских массах в этом реле нет, ток течёт, ТОЛЬКО через одну группу контактов.

Всё остальное ваши домыслы и предубеждения. Ко всему, основанные на фотографиях предмета, а не на реальном опыте его эксплуатации.

На нескольких тысяч реле в работе на лебёдках, размыкании массы итд итп, два таких случая, с чётко прослеживающимися причинами...


PS Честно говоря мне вообще удивительно, ИГНОРИРОВАТЬ ОЧЕВИДНЫЕ ФАКТЫ и пытаться фантазировать "на тему" не имея на руках ни предмета, ни вникая в суть ситуации...

Аватара пользователя
Sany_P
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб фев 08, 2014 16:07
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sany_P » Сб фев 22, 2014 12:13

У меня другая беда с грюннером приключилась. После работы под водой реле стало размыкаться не полностью, т.е хватало на работу подсветки приемника, а как вдарили морозы и вовсе перестало. Походу водичка в него проникла.
ПС: после отогрева и сушки вроде все работает, но на машину еще не ставил, так и лежит третий месяц на батарее.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Сб фев 22, 2014 12:26

С большой вероятностью выломало силовые контакты из корпуса и через трещину попала вода внутрь. Недовыключение не из-за воды, а из-за "несоосности" контактной группы. Проверьте на наличие трещины вдоль силовых выводов у реле. Выводы не должны шататься относительно корпуса ни на долю мм.

Аватара пользователя
Sany_P
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб фев 08, 2014 16:07
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sany_P » Сб фев 22, 2014 13:17

Ничего не шевелится, трещин не наблюдается, выламывать нечем было, да и опосля просушки все заработало.
ПС: управляюший разъем был негерметичный, оттуда может попала вода, хотя очень маловероятно.
Последний раз редактировалось Sany_P Сб фев 22, 2014 13:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Сб фев 22, 2014 13:22

ХЗ может для такого экстримизма надо дополнительно управляющую группу герметиком промазывать. Только оттуда теоретически вода могла попасть...

Родные разъёмы герметичны, но их к сожалению никак не могу достать. С жигулёвскими наверное возможны варианты.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/147 ... 581_XL.jpg


Вот так ещё можно, штоб погерметичнее было:

http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/ ... l/1718662/

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Чт фев 27, 2014 17:15

Когда не хочется тянуть в салон лишние провода для управления реле, а в штатной проводке "завалялась" одна не задействованная жила, можно реализовать управление реле Gruner 750H по одному сигнальному проводу!!!

Руководствуясь нижеприведённой схемой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/147 ... 35_XXL.jpg

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 28, 2014 07:38

Shlosser писал(а): Чуть-чуть в теме. 5 лет в Чемпионате России по Трофи с 2000 по 2004. А Гуглить умею - мама не горюй...
Ну я тоже немного видел, ... за 22 года работы в электромонтаже и контакты спеченые, и жилы сплавленные, а уж пластика навидался....
Shlosser писал(а):Произошло то, что я написал, это очевидно по выраженному оплавлению пластиковой основы, только с одной стороны. .... В обоих случаях, контактная группа осталась в идеальном состоянии, ни следов обугливания, ни следов плавления.
А с чего бы им обуглиться? КЗ, по все вероятности, не было.
Shlosser писал(а):Всё остальное ваши домыслы и предубеждения. Ко всему, основанные на фотографиях предмета, а не на реальном опыте его эксплуатации.
PS Честно говоря мне вообще удивительно, ИГНОРИРОВАТЬ ОЧЕВИДНЫЕ ФАКТЫ и пытаться фантазировать "на тему" не имея на руках ни предмета, ни вникая в суть ситуации...
Да, по фотографии. Сказал то, что сказал. И повторю еще раз. Такая температура ненормальна. Периодически проверяю пирометром температуры контактов и аппаратов в распредустройствах. Температура выше 70 градусов дает основания полагать, что с устройством не все нормально.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт фев 28, 2014 09:26

191 писал(а):Ну я тоже немного видел, ... за 22 года
.....Да, по фотографии. Сказал то, что сказал.
Чего вы пытаетесь доказать по фотографии? Что реле говно? Мне сложно переубедить вас в этой мысли, да и не хочу.

Я тоже останусь при своём мнении, основанном на опыте эксплуатации на нескольких сотнях внедорожниках в течении уже более трёх лет, отзывах реальных владельцев, статистике и анализе причин отказов. Gruner 750H c большим запасом соответствует заявленным производителем характеристикам. При грамотной установке с учётом условий эксплуатации, полностью выполняет свою функцию аварийного размыкателя на любых паспортных токах от 0 до 1500А. В значительной степени повышает безопасность эксплуатации автомобильной лебёдки, за счёт возможности сверхоперативного отключения в случае любых нештатных ситуаций.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 28, 2014 09:48

Shlosser писал(а):Чего вы пытаетесь доказать по фотографии? Что реле говно? Мне сложно переубедить вас в этой мысли, да и не хочу.
Я хочу сказать лишь то, что аппарат с такой рабочей температурой попросту опасен, потому как сопряженные с ним компоненты не расчитаны на это.
Вы говорите о несколько нетрадиционном использовании кабеля в качестве теплоотвода. Можно я еще раз улыбнусь? :wink:
Дело ваше, и машины ваши....
ПУЭ говорит о том, что допустимая рабочая температура кабеля равна 70 гр.С, а дальше вот что:


Избыточная температура 5-10 °С

Начальная степень неисправности, которую следует держать под контролем и принимать меры по ее устранению во время проведения ремонта, запланированного по графику.

Избыточная температура 10-30 °С

Развившийся дефект. Принять меры по устранению неисправности при ближайшем выводе электрооборудования из работы.

Избыточная температура более 30 °С
Аварийный дефект. Требует немедленного устранения.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт фев 28, 2014 11:40

Смешались в кучу кони, люди, мухи, котлеты итд итп

При чём здесь ПУЭ, регламентирующая строительные нормы!!! и безопасность электроустановок до 750 кВ??? При чём здесь температура кабеля избыточная температура и прочая и прочая, когда докопались вы до документированной температуры контактной группы...

Документирована температура в 120С КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО В МЕСТЕ КОНТАКТА НА МАКСИМАЛЬНОМ РАБОЧЕМ ТОКЕ. Это совсем не одно и то же, что температура кабеля, с которой вы всё время сравниваете. Рабочая температура кабеля и силовых выводов реле на максимальном документированном рабочем токе 300А при использовании медного кабеля 50мм2 не превышает 50С при температуре окружающей среды 23С. В чём и для чего здесь опасность?

Опасность, это прикрутить реле кривыми руками к материалам совсем не предназначенным для использования в силовой электротехнике! Опасность это подключить лебёдку с потреблением 400-500А кабелем 25-30мм2 в гламурной аудифильской ПВХ изоляции. Опасность это разболтавшиеся силовые соединения из-за мягкого пластика основы. Опасность после всего этого, свалить всё на реле и не сделать выводов. Вот это опасность. Всё остальное сплошная безопасность.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 28, 2014 11:58

Shlosser писал(а): При чём здесь ПУЭ, регламентирующая строительные нормы!!! и безопасность электроустановок до 750 кВ??? При чём здесь температура кабеля избыточная температура и прочая и прочая, когда докопались вы до документированной температуры контактной группы...
ПУЭ регламентирует не только строительные электроустановки. Требования к кабелям одинаковы, пусть он на переменном токе будет работать, пусть на постоянном, пусть на среднем напряжении 6-10 кВ, пусть на низком до 1 кВ. Почему я говорю именно о температуре кабеля? Потому-что длина контактов менее 5 см и хочешь-не хочешь он нагреется от контактов. Кабель в этой связке является слабым звеном.
Я тут особо умничать не буду, приводить таблицы, хотя у меня их много :wink: . Пока почитай цитату из журнала Новости Электротехники:
Зависимость гарантированного срока сохранения свойств изоляционных материалов от температуры характеризуют графики термического старения Например, у изоляции класса В (130 °С) превышение температуры всего на 10 °С сокращает изоляционный ресурс работы на 8000 часов.

Существуют нормы допустимого превышения температуры главных токоведущих цепей. Так, для главных выводов электроаппаратов превышение температуры не может составлять более 80 °С , а сама температура не должна превышать максимально допустимую рабочую по классу нагревостойкости изоляционных материалов, находящихся в непосредственном контакте или близости с этими токоведущими частями.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт фев 28, 2014 12:31

191 писал(а):ПУЭ регламентирует не только строительные электроустановки. Требования к кабелям одинаковы, пусть он на переменном токе будет работать, пусть на постоянном, пусть на среднем напряжении 6-10 кВ, пусть на низком до 1 кВ. Почему я говорю именно о температуре кабеля? Потому-что длина контактов менее 5 см и хочешь-не хочешь он нагреется от контактов. Кабель в этой связке является слабым звеном.
Я тут особо умничать не буду, приводить таблицы, хотя у меня их много :wink: .
Да вы уже наумничали с три короба...

300А на 12В и 300А на 1000В это две не то что большие, а на ДВА ПОРЯДКА огромные разницы. В одном случае кабель должен пропустить 3,6кВт, во втором 300кВт мощности. Вы сравниваете абсолютно несравнимые вещи. При чём здесь длинна контактов, как он хочешь не хочешь нагреется??? Переходное сопротивление контактов реле 300 мкОм, тепловыделение на 300А - 27Вт, как 27Вт нагреют несколько кг меди до тех температур, которые вы инкриминируете реле !!!??? За своими таблицами вы забыли все элементарные законы физики. Следуя вашей логике, вся проводка к лампам должна поплавиться почти сразу, после включения фар, тк температура нити накаливания в лампах 2800С...

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 28, 2014 12:45

Shlosser писал(а): Да вы уже наумничали с три короба...
Т.е. кабели, основания под реле поплавились просто так?
Для себя сделал такой вывод. Решение имеет право на существование, но выполнено на пределе. Малейшая нештатная ситуация выведет его и сопряженные с ним элементы из строя.
Я спор прекращаю, т.к. доказывать Вам что-то бессмысленно. Пусть Вам доказывают другие, на основании фоток сгоревшей проводки.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Пт фев 28, 2014 13:54

191 писал(а):Т.е. кабели, основания под реле поплавились просто так?
Вы путаете причину и следствие. Основание и кабели поплавились из-за появления точечного контакта между выводами реле и обжимной клеммой на кабеле. Вот здесь выделяемая мощность и температуры были вполне достаточными, что бы сгорело всё вокруг, контактная группа реле здесь совершенно ни при чём, в противном случае в первую очередь расплавился бы основной корпус реле. тк конструкционно силовая шина закреплена в передней части пластикового корпуса и именно эта часть корпуса поплавилась в первую очередь, а уже потом в месте выхода силового вывода из корпуса реле наружу. В обоих случаях передняя часть реле АБСОЛЮТНО НЕ ДЕФОРМИРОВАННА, а в первую очередь проплавлено основание под силовым выводом и пластик у входа вывода в корпус. Это свидетельствует о том, разогрев контактов был извне и реле здесь является пострадавшим, а не "преступником"!

http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/147 ... c58_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/147 ... 9e3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/147 ... edc_XL.jpg


Точечный контакт получился из-за применения легкоплавких оснований. Но я опять вернулся к тому с чего начал...

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт фев 28, 2014 14:31

Точечный контакт получился из-за применения легкоплавких оснований.
Можете ответить в пустоту, т.к. мне это уже неинтересно :) Откуда такой нагрев? Где то переходное сопротивление, которое плавит все окружающее? Результат включения или отключения под нагрузкой?

Аватара пользователя
Marito
Сообщений: 278
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 19:55
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Marito » Пт мар 07, 2014 22:09

Моя имха - это всё до разу. И грюнер распиаренный дальше некуда, и эти малоточные контакторы.
Лично я верю вот такому: ткс601дод. Или такому: км600дв.
В принципе готов признать. что перебарщиваю, но уж больно тема такая... риск велик.
2012. Бензин. Лимитед. Бампера Риф. Kumho M/T KL71 + Michelin X-Ice North

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вт апр 08, 2014 15:54

ВАЖНО!!!

"Враг" подкрался незаметно :D
Выявился небольшой косяк с разъёмами для Gruner 750H, способный вылиться в "разрыв мозга".

На тыльной строне разъёма есть уплотнитель на проводах, выглядит ВСЕГДА вот так:

Изображение

Но если его стянуть, возможны варианты!!!
Должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОТ ТАК И НИКАК ИНАЧЕ:

Изображение


Очень редко, провода под уплотнителем могут быть перепутанны местами!
До меня дошла инфа о двух случаях на сотни проданных разъёмов, но эти случаи были подряд.
Такой косяк может привести к выходу реле из строя (на модификации -001)!!!


Изображение


Если у вас были проблемы с подключением, либо вы ещё не устанавливали реле
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - проверить свои разъёмы!!!


С уважением, Александр.

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ORQ » Пт апр 11, 2014 16:02

Такой вопрос, пока чисто теоретический и только прикидка. А если.... кроме дистанционного размыкателя массы от кнопки, продумать еще и отключение с брелока сигнализации?
Что имеем, реле Gruner 750H, сигналку с обратной связью Магикар 5, соответсвенно машин Патриот Е3.

Сигналку запитываем своей автономной массой (жрет она не много, можно еще и предохранитель поставить). Реле ставим на отключение общей массы, то есть всего кроме сигналки, ставим тумблер в салоне, ну все как у многих реализовано.
Теперь... при постановке сигналки в режим охраны, она подает управляющий импульс на активаторы замков дверей, используем его как параллельный управляющий импульс на Gruner. То есть, поставили сигналку на охрану, реле отключило общую массу, питается только сигналка, машин обесточен, вероятность КЗ, разряда АКБ потребителями кроме сигналки исключена.
Возможные трудности... Реле отключит общую массу раньше чем отработает ЦЗ. Как-то поставить реле времени, пока еще не продумал.

Для включения общей массы можно использовать импульс дополнительного канала сигналки. В большинстве сигналок есть канал управления багажником, доп оборудованием и тп. В Магикаре реализуется долгим нажатием одной клавиши. Подключаем его к замыкающему входу реле. Сперва активируем допканал, масса восстанавливается, все потребители включены, сигналка еще на охране. Далее уже либо снимаем с охраны, либо активируем автозапуск.

Плюсы такой реализации:
- нет вероятности забыть отключить массу;
- возможность отключения и включения массы дистанционно, с расстояния до 400 метров.

Минусы:
- обнуляется накопительный пробег и часы
- обнуляются часы в БК Мультритроникс (настройки сохраняются, в магнитоле станции тоже вроде сохраняются)

Возможные опасности:
- при ложном срабатывании сигналки, например в движении, можно остаться без бортового питания. (у меня сигналка срабатывала ложно только когда по нечаянности нажимал на брелок)
- пока не выяснил, что последует за ручной попыткой заблокировать или разблокировать двери (утопить или вытянуть пипку блокировки двери).

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ORQ » Пт апр 11, 2014 20:23

Сам подумал и сам же отклонил. При запуске двигателя сигналка так же подает импульс на закрытие дверей, "антиразбой". Получается вырубаем массу при заводке. Остается использовать импульсы с допканалов, но в таком случае можно забыть отключить массу.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shlosser » Вт июн 10, 2014 16:42

Силами проекта GRUNER.SU, совместно с инженерами GRUNER AG, на основании опыта использования реле Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки и выключателя общей массы , произведена доработка управляющей части реле под ручное управление. Новая модификация реле имеет индекс -003, в отличии от модификации -001, она не чуствительна к переплюсовке и не выйдет из строя в этом случае. Все остальные рекомендации ОДИНАКОВЫ для обеих модификаций -003 и -001.

Эта модификация производится и поставляется специально для проекта GRUNER.SU

Обозначение версии -003 , выглядит так:

Изображение

Версия -001 , вот так:

Изображение

В силовой части разницы между версиями НЕТ!!!

Отличие версии -003 от -001 ,только в управляющей части!!!

Версия -003, НЕ "БОИТСЯ" переплюсовки, но схема и полярность подключения ПРЕЖНИЕ!!!
Длительность управляющего импульса у всех версий ~30мс
Обе версии ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЫШЕ 20сек!!!


Доработка реле до версии -003, была произведена превентивно, для исключения возможности вывода из строя реле при первоначальном монтаже!!!
Версия -001 абсолютно ПОЛНОЦЕННА, при корректном монтаже полностью выполняет все свои функции и служит верой и правдой долго.
Реле из самой первой партии в 2010 году работают на нескольких трофи прототипах уже более 4 лет!!!

С уважением, Александр.
www.gruner.su

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Shlosser » Пн ноя 23, 2015 16:24

По многочисленным просьбам, публикую схему подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы.
Принципиальной разницы с подключением в качестве размыкателя плюса лебёдки нет, но есть пара нюансов о которых желательно помнить.
Подробные комментарии к схеме есть на картинке.

С уважением, Александр.

Изображение


Продублирую схему подключения в качестве размыкателя плюса.


Изображение

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Shlosser » Чт июн 30, 2016 19:39

Много раз я приводил ссылки на отчёты по установке реле в качестве примеров, как НАДО ДЕЛАТЬ. Сейчас хочу поставить ссылку на отчет об установке силового реле Gruner 750H, в качестве примера, как в категорической форме ДЕЛАТЬ НЕ НАДО, тк смысл аварийного размыкателя при такой установке утерян, гореть будет все "синим пламенем" и Грюнер не поможет.

Смотрим и читаем здесь: https://www.drive2.ru/l/8737973/

Изображение

ЗЫ В комментариях к этому отчёту я дал советы, как надо было сделать правильно. Автор отчёта ответил, что учтет замечания и переделает. Очень на это надеюсь.



Постоянно при продаже реле, акцентирую внимание покупателей на основных важных моментах при установке и подключении реле Gruner 750H. При соблюдении всех рекомендаций, реле будет служить долго и надежно выполнять все свои функции!!!

Основные моменты при инсталляции реле Gruner 750H:


ЛЮБОЙ СИЛОВОЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ВАЖНО СТАВИТЬ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К КЛЕММЕ АКБ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НЕОТКЛЮЧАЕМЫЙ УЧАСТОК СИЛОВОЙ ЦЕПИ БЫЛ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ДЛИННЫ!!!


Реле управляется кратковременной подачей напряжения, для включения на выводы 3 (+12В) 4 (масса), для выключения на выводы 2 (+12В) 1 (масса). После снятия управляющего напряжения реле "запоминает" свое положение и может оставаться во включённом либо выключенном состоянии неограниченное время, без подачи управляющего напряжения. Длительность управляющего напряжения не более 1/2 - 2сек, напряжение от 5,5 до 16В, ток потребляемый катушками 1,5А.При длительной подаче управляющего напряжения на катушки реле (более 20сек), реле выходит из строя.

1. Соблюсти полярность подключения управляющих сигналов!

2. Подача КРАТКОВРЕМЕННЫХ импульсов на управляющую колодку реле для его переключения! По паспорту реле переключается за ~30ms при напряжении от 6В до 16В. При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд) на управляющую колодку, реле может выйти из строя!!!

Рекомендую подключить реле с блокировкой длительности управляющего сигнала.
Инструкцию по доработке управляющей цепи можно посмотреть здесь:
http://gruner-750h.livejournal.com/2226.html
Схема подключения реле с блокировкой:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/147 ... 96_XXL.jpg
Подборка различных схем по теме подключения Gruner 750H: http://gruner-750h.livejournal.com/1046.html
Ссылка на видеоролик по доработке цепи управления: http://youtu.be/ZPaNzENyi6Y

3. Надёжный монтаж силовых выводов реле, не допускающий ФИЗИЧЕСКИХ знакопеременных нагрузок!!! При воздействии длительных знакопеременных нагрузок на силовые выводы, произойдёт их выламывание из корпуса. Подробно с правилами монтажа реле можно ознакомиться здесь –
http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html
ВАЖНО: Монтаж реле необходимо производить исключительно на тугоплавкие электротехнические сорта пластика (гетинакс, стеклотекстолит, эбонит, фторопласт, стекловолокно, углепластик итд итп ) Рабочая температура выводов реле достигает 120С на максимальной нагрузке, и в случае монтажа реле на легкоплавкое основание – оргстекло, полиэтиленовые пластики, возможно прослабление силовых контактов с последующим их сильным разогревом из-за точечного контакта и деформацией корпуса реле с выходом его из строя.

4. Ссылка на видео инструкцию по доработке разъёма управления ВАЗ: http://youtu.be/1NkkO8vKpGs
Инструкция по сборке оригинального разъёма Hirschmann - http://gruner-750h.livejournal.com/2553.html

5. . В случае возможной работы реле под водой, крайне рекомендуется предпринять меры для гарантированной герметичности управляющего разъёма!!! Полную герметичность со стороны разъёма обеспечивает оригинальный разъём Hirschmann.
!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! при использовании разъёма ВАЗ!!! ВАЖНО устанавливать реле таким образом, что бы в «стакане» разъёма реле не скапливалась вода ( вниз разъемом, либо с небольшим уклоном что бы стекала вода), тк разъем ВАЗ обеспечивает лишь пыле-брызгозащиту.

6. В качестве силовых кабелей для подключения лебёдки очень желательно использовать сварочный кабель серии КГ в РЕЗИНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ от 35мм2 сечения. Резиновая изоляция в отличии от ПВХ – НЕ ПЛАВИТЬСЯ, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ, ВЫДЕРЖИВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ (Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 750С, против – 130С у ПВХ изоляции)!!! http://www.rk-snab.ru/audit/svarochnye- ... varochnyj/

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Blondi13 » Чт июн 30, 2016 20:55

Вот такой вопрос: как оно себя поведёт при размыкании тока так ампер в 500 -600....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Shlosser
Сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 01:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Shlosser » Чт дек 29, 2016 11:34

Blondi13 писал(а): Вот такой вопрос: как оно себя поведёт при размыкании тока так ампер в 500 -600....
Обычно он себя поведет.
Разомкнет цепь и все...
Gruner размыкает ток до 1500А, это если вы сможете такой ток во первых получить, а во вторых за те несколько секунд, что он его может держать, сообразите на какую кнопку надо жать...

Свежий отчет об установке реле Gruner 750H, на УАЗ 31512 под веселым именем "Желток"!

Целый день потратил на установку проводки для управления как Реле GRUNER, так и на управление моно-блоком соленоидов лебедки.... (Читать далее)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение установки реле Gruner

Сообщение Blondi13 » Чт дек 29, 2016 14:16

Shlosser писал(а): Обычно он себя поведет.
Разомкнет цепь и все...
Gruner размыкает ток до 1500А, это если вы сможете такой ток во первых получить
А сами-то пробовали под нагрузкой размыкать?
Или это только предположения...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности